Турбовинтовые, поршневые....

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Турбовинтовые, поршневые....

#1 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2019, 18:29

Объединенные Арабские Эмираты приобретают 24 турбовинтовых самолета В-250

Как сообщается, 20 ноября 2019 года на проходящем в Дубае международном авиасалоне Dubai Airshow 2019 группа Caldius LLC из Объединенных Арабских Эмиратов получила контракт на сумму 2,373 млрд эмиратских дирхамов (около 260 млн долл) на поставку ВВС ОАЭ 24 двухместных турбовинтовых легких боевых самолетов В-250, что стало первым заказом на эти самолеты. Calidus планирует построить для серийной сборки самолетов В-250 производственное предприятие в городе Эль-Айн в Абу-Даби.

Наш блог уже сообщал о двухместном турбовинтовом легком боевом самолете В-250, созданным при финансировании группы Calidus по программе Bader и впервые представленном Calidus на прошлом дубайском авиасалоне Dubai Airshow 2017. Фактическим разработчиком и изготовителем самолета В-250 выступила бразильская компания Novaer, а главным конструктором В-250 является работающий на Novaer бразильский авиаконструктор Йозеф Ковач (Joseph Kovács) - ранее главный создатель широко известных удачных турбовинтовых самолетов того же класса Embraer EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano.
Компания Novaer была создана в 1998 году Луисом Пауло Жуанкуэйра (Luiz Paulo Juanqueira), ранее возглавлявшим дивизион компании Embraer по производству и поставке авиационных компонентов. Novaer cама занялась производством таких компонентов и авиационных систем, став заметным их поставщиком для Embraer, и в первую очередь для производства самолетов Super Tucano. В 2007 году Novaer пригласила на работу Йозефа Ковача и приобрела все права на его самостоятельные разработки, а затем и нашла эмиратского инвестора в лице группы Calidus для реализации ряда авиационных проектов.
Изображение
Сам самолет В-250 был заказан Calidus в 2015 году и разработан в условиях секретности под руководством Ковача всего за 25 месяцев (включая изготовление двух летных прототипов) на предприятии Novaer в Сан-Жозе-дус-Кампусе (штат Сан-Паулу)..Первый прототип самолета В-250 с бразильской регистрацией PR-ZNT (бортовой номер "980") совершил первый полет в Бразилии в конце июня 2017 года, а второй прототип с бразильской регистрацией PR-ZNU (бортовой номер "981") - в ноябре 2017 нрда. Оба прототипа были затем перевезены в ОАЭ Ии демонстрировались на Dubai Airshow 2017 и Dubai Airshow 2019.

Конструкция В-250 основывается на проекте разработанного Ковачем в начале 2000-х годов самолета А-67 Dragon, который планировала производить в США созданная для этого в 2004 году компания US Aircraft Corporation. Прототип А-67 был построен по подряду небольшой американской компанией Golden Aviation в Миссури, но потерпел аварию при посадке в первом же испытательном полете в октябре 2006 года. После этого проект А-67 был полностью переработан, став более крупным самолетом, получившим обозначение К-52 (Т-Хс), но US Aircraft Corporation фактически прекратила существование, и уже построенный образец К-52 так и не поднимался в воздух.
Изображение
Самолет В-250 цельнокомпозитный и имеет несколько большие размеры, чем Tucano и Super Tucano, и, в отличие от последних, позиционируется именно как легкий боевой ударный самолет (в первую очередь, противоповстанческий) с возможностями использования в качестве самолета разведки и наблюдения. Возможные учебные функции рассматриваются как вторичные. Длина В-250 составляет 10,98 м, размах крыла 12,08 м. В-250 имеет двухместную кабину с тандемным размещением экипажа в катапультируемых креслах, оснащен турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-68 взлетной мощностью 1600 л.с. с четырехлопастным винтом Hartzell, комплексом авионики Rockwell Collins ProLine Fusion II, а также подфюзеляжной круглосуточной оптико-электронной станцией Wescam MX-15 Шасси усиленное для эксплуатации с грунта. Самолет оснащен семью узлами внешней подвески, общая масса подвесного вооружения до 3960 фунтов (1796 кг).
Прототипы В-250 демонстрировались с разнообразным вооружением, в том числе с управляемыми бомбами со спутниковой коррекцией эмиратской компании Tawazun Dynamics, ракетами Hellfire, южнокорейскими 70-мм корректируемыми ракетами LIG Nex1 LOGIR с инфракрасной системой наведения и малогабаритными управляемыми боеприпасами DS-16.
Изображение
C четырьмя 250-фунтовыми УАБ с лазерным наведением GBU-58 Paveway II, двумя ракетами Sidewinder класса "воздух-воздух" и подвесным баком радиус действия B-250 заявлен в 560 миль (1037 км) на крейсерской скорости 250 узлов. В разведывательной конфигурации с тремя подесными баками радиус действия составит 1180 миль (2185 км) при скорости 280 узлов.
Перегоночная дальность В-250 составляет 2400 миль (4445 км); продолжительность полета до 12 часов; максимальная скорость 301 узел (557 км/ч); практический потолок более 30 тысяч футов. Эксплуатационные расходы, как заявляется, составят 1200 долл. США за час полета.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Турбовинтовые, поршневые....

#2 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2019, 18:33


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Турбовинтовые, поршневые....

#3 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2019, 18:34


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Турбовинтовые, поршневые....

#4 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2019, 18:34


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Турбовинтовые, поршневые....

#5 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2019, 18:37

EMB-314 Super Tucano — лёгкий турбовинтовой штурмовик, выпускающийся бразильской компанией Embraer.
Первый прототип самолёта поднялся в воздух в 1999 году. Изначально проектировался как учебный самолёт, но впоследствии был доработан для проведения ударов с воздуха. Кабина пилота штурмовика защищена кевларовой бронёй.
Super Tucano применялся в борьбе с партизанским движением в Колумбии. В настоящее время участвует в тендере ВВС США по закупке от 100 до 200 штурмовиков этого типа, которые будут применяться против талибов в Афганистане[2].

30 декабря 2011 года ВВС США объявили, что в результате проведенного конкурса выбрали легкий многоцелевой самолет A-29 Super Tucano производства бразильской компании EMBRAER для использования в качестве самолета летной подготовки, разведки и авиационной поддержки войск. Самолеты будут эксплуатироваться совместно с компанией Sierra Nevada Corporation. Контракт стоимостью 355 млн долл США предусматривает поставку 20 самолетов. Самолеты будут использоваться в Афганистане и других неспокойных странах мира. В настоящее время более 150 штурмовиков «Супер Тукано», состоящие на вооружении ВВС ряда стран мира, налетали 130 000 часов, в том числе 18 000 часов в боевых полетах.
Изображение
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 10,53 м
Размах крыла: 11,14 м
Высота: 3,9 м
Площадь крыла: 19,4 м²
Масса пустого: 3020 кг[4]
Максимальная взлётная масса: 5200 кг
Масса топлива во внутренних баках: 650 кг
Объём топлива в ПТБ: 2 × 323 л
Силовая установка: 1 × ТВД Pratt&Whitney PT6A-68/3
Мощность двигателей: 1 × 1600 л.с. (1 × 1193 кВт)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 590 км/ч
Крейсерская скорость: 520 км/ч
Скорость сваливания: 148 км/ч
Практическая дальность: 1 330 км
Перегоночная дальность: 2 850 км
Практический потолок: 10 670 м
Скороподъёмность: 24 м/с
Нагрузка на крыло: 200 кг/м²
Тяговооружённость: 306 Вт/кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +7,0g/-3,5g
Вооружение
Стрелково-пушечное:
встроенное: 2 × 12,7-мм пулемёта FN Herstal M3
подвесное: 1 × 20-мм пушка на фюзеляжном узле
Точки подвески: 5
Боевая нагрузка: 1500 кг
Управляемые ракеты: 2× ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder или MAA-1 Piranha или Python 3/4
Неуправляемые ракеты: 4 × блока 70-мм ракет
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Турбовинтовые, поршневые....

#6 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2019, 18:39

AHRLAC (Advanced High Performance Reconaissance Light Aircraft) — южноафриканский лёгкий разведывательно-ударный боевой самолёт, впервые представленный в сентябре 2011 года. Лёгкий штурмовик разработан южноафриканскими компаниями Paramount Group (англ.)русск. и Aerosud (англ.)русск..
Изображение
Самолёт представляет собой цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с одним турбовинтовым двигателем Pratt&Whitney Canada PT6А-66 мощностью 950 л.с. Особенность этого высокоплана — обратная стреловидность крыла, раздвоенный хвост и толкающий винт, который располагается в задней части фюзеляжа. Продолжительность полёта достигает 7,5 — 10 часов.
Самолёт предназначен для разведки, патрулирования, нанесения ударов по наземным целям и противоповстанческой борьбы. Самолёт может дополнительно оснащаться бортовой системой самообороны и катапультными креслами Martin Baker Mk 17. Нижняя часть фюзеляжа самолета спроектирована в качестве «быстросъёмного контейнера» для размещения различных вариантов необходимого в данном полёте оборудования
Изображение
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 10,5 м
Размах крыла: 12,0 м
Высота: 4,0 м
Максимальная взлётная масса: 3 800 кг
Масса топлива во внутренних баках:
Объём топлива в ПТБ:
Силовая установка: 1 × ТВД Pratt&Whitney Canada PT6А-66
Мощность двигателей: 1 × 950
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 500 км/ч
Практическая дальность: 2 100 км
Практический потолок: 9 500 м
Длина разбега: 550 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка:
Изображение
Вооружение
Стрелково-пушечное:
встроенное: 1 × 20 мм пушка на фюзеляжном узле
подвесное:
Точки подвески: 6
Боевая нагрузка: 800 кг
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух», ракеты «воздух-поверхность»
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Турбовинтовые, поршневые....

#7 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2019, 18:42

KT-1 Woongbi — Южно-корейский дозвуковой учебно-тренировочный самолёт, разработанный компанией «KAI» для ВВС Южной Кореи.
KTX-1 — прототип. Построен в 6 экземплярах.
KT-1 — тренировочная модификация для ВВС Южной Кореи. Построено 83 экземпляра.
KA-1 — боевая модификация для ВВС Южной Кореи.
KT-1B — экспортная версия предназначенная для Индонезии. Построено 17 экземпляров.
KT-1C — боевая модификация предназначенная для экспорта.
KT-1T — экспортная версия предназначенная для Турции. Построено 40 экземпляров.
KT-1P — экспортная версия предназначенная для Перу. Заказано 20, построено 4.
Изображение
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 10,26 м
Размах крыла: 10,59 м
Высота: 3,68 м
Площадь крыла: 16,01 м²
Масса пустого: 1910 кг
Максимальная взлётная масса: 3311 кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 574 км/ч
Практическая дальность: 1333 км
Практический потолок: 11 580 м
Скороподъёмность: 16,2 м/с
Изображение
15 марта 2015 года в Малайзии столкнулись два индонезийских учебно-тренировочных самолета КТ-1В. Инцидент произошел во время подготовки к выступлению на международной выставке авиакосмической и военно-морской техники "ЛИМА-2015". Один из самолетов врезался в хвостовую часть другого, оба загорелись и рухнули на землю. Пилоты сумели катапультироваться, их жизни вне опасности. В результате падения самолетов загорелись два здания. Инцидент произошел на архипелаге Лангкави на северо-западе Малайзии

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Турбовинтовые, поршневые....

#8 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2019, 18:44

smersh70 писал(а):
21 ноя 2019, 18:42
KT-1 Woongbi — Южно-корейский дозвуковой учебно-тренировочный самолёт, разработанный компанией «KAI» для ВВС Южной Кореи
Разработанный специалистами компании KAI ("Korean Aerospace Industries"), KT-1 стал первым самолетом, разработанным корейскими авиаконструкторами самостоятельно. KT-1 - это одномоторный турбовинтовой учебно-тренировочный самолет, созданный для замены в южнокорейских ВВС устаревших самолетов аналогичного назначения T-37C и T-41. Разработка машины была начата в рамках программы создания самолета KTX в 1988 году. Расположение инструктора и курсанта - по схеме тандем, кабина самолета может комплектоваться аналоговыми или цифровыми приборами, причем ВВС Республики Корея используют оба варианта. По условию заказчика, самолет должен был удовлетворять требованиям MIL-F-8785C Trainer Category Class и FAR/JAR 23 Acrobatic Category.
Изображение
Были построены пять опытных самолетов, получивших обозначение KTX-1 Yeo-Myung. Первый из них совершил полет 12 декабря 1991 года, а в 1999 году ВВС Республики Корея одобрили закупку 85 серийных УТС, получивших обозначение KT-1 Woongbi. Самолеты собирались на предприятии KAI в Сачхоне, первые серийные машины были переданы заказчику в ноябре 2000 года; последние самолеты были поставлены в 2002 году. Компания KAI поставила на экспорт 12 самолетов KT-1B - в Индонезию, первый случай поставки самолетов южнокорейской разработки и постройки за рубеж. Более крупный заказ поступил от Турции - на 40 самолетов KT-1T, с опционом еще на 15 самолетов. Первые пять самолетов строились KAI в Республике Корея, остальные - собирались турецкой "Tusas Aerospace Industries".
Самолет может использоваться как и легкий ударный самолет. Для этих целей у самолета предусмотрены четыре подкрылевых держателя, на которых возможно размещать комбинации вооружения из 2 УР типа "земля-земля", 2 ПУ НУР LAU-131 и 2 контейнеров с 20-мм пушками или 12.7-мм пулеметами.
Изображение
Руководство KAI ведет переговоры о поставке самолетов KT-1 с командованием индийских ВВС. Южнокорейская компания предлагает два вооруженных варианта - KA-1 и KT-1C. Первый из них позиционируется как самолет повышенной подготовки с возможностью использования в роли легкого штурмовика и передового авианаводчика, он имеет четыре подкрыльевых и один подфюзеляжный узлы внешней подвески, на которых может нести пулеметные контейнеры, блоки НАР, обычные авиабомбы и УР AIM-9 Sidewinder. KT-1C позиционируется как усовершенствованный и вооруженный экспортный вариант самолета. На центральном пилоне возможна подвеска контейнера с ИК-камерой переднего обзора, возможна также подвеска контейнера с 12,7-мм пулеметом или же на машине устанавливается комплект вооружения как на KA-1
Изображение
KT-1T ВВС Турции
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Турбовинтовые, поршневые....

#9 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2019, 18:48

Пилатус PC-21 (англ. Pilatus PC-21) — швейцарский двухместный учебный низкоплан с турбовинтовым двигателем, разработанный авиастроительной компанией «Pilatus Aircraft».
Разработка самолёта началась в январе 1999 года. Первый прототип был выпущен 30 апреля 2002 года в коммуне Штанс, Швейцария и 1 июля того же года прототип совершил первый полёт. Второй прототип поднялся в воздух 21 июля 2004 года.
В апреле 2008 года в авиации ВВС Швейцарии заказали 4 самолёта, а в декабре 2010 года был сделан заказ ещё на 2 самолёта.

Изображение
Технические характеристики
Экипаж: 2
Длина: 11,2 м
Размах крыла: 9,1 м
Высота: 3,75 м
Площадь крыла: 15,22 м2
Масса пустого: 2270 кг
Максимальная взлётная масса: 3100 кг или 4250 кг в зависимости от модификации
Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Canada PT6A-68B
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 685 км/ч
Скорость сваливания: 170 км/ч
Практическая дальность: 1333 км
Практический потолок: 11580 м
Скороподъёмность: 1219 м/мин
Нагрузка на крыло: 208 кг/м2
Изображение
На вооружении

PC-21
Швейцария — 8 PC-21, по состоянию на 2012 год
Сингапур — 19 PC-21, по состоянию на 2012 год
ОАЭ — 25 PC-21, по состоянию на 2012 год
Саудовская Аравия — заказано 55 PC-21, по состоянию на май 2012 года
Катар — заказано 24 PC-21, по состоянию на июль 2012 года]
Франция - заказано 17 РС-21 к январю 2017 года
Австралия- заказано 49 РС-21 в 2012году до конца 2017 года
Иордания - 8 РС-21 на 2016 год
Изображение
Основной целью использования воздушного судна Pilatus PC-21 является учебно-тренировочная подготовка, причём, данный летательный аппарат эксплуатируется как в гражданской сфере авиации, так и в военной сфере.
Свой первый полёт воздушное судно Pilatus PC-21 произвело в июле 2002 года, при этом, летательный аппарат весьма успешно прошёл все необходимые испытания, ввиду чего уже в том же году поступил и в массовое производство, где самолёт продолжает находиться и по данным на начало 2016 года, что связано главным образом с высоким спросом на данную модель.
Кабина многоцелевого самолёта Pilatus PC-21 позволяет разместить на борту двух человек – одного пилота и одного пассажира, однако, из-за целевого назначения данного воздушного судна, а также по рядку конструктивных особенностей, этот летательный аппарат не может применяться для перевозки грузов. Высокая скорость перемещения самолёта, а также прекрасная манёвренность обеспечивает применимость летательного аппарата в качестве спортивного воздушного судна, в том числе способного использоваться и для осуществления аэробатических трюков.
Подробнее на: http://avia.pro/blog/pilatus-pc-21-tehn ... stiki-foto
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146189
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Турбовинтовые, поршневые....

#10 Сообщение smersh70 » 21 ноя 2019, 18:50

smersh70 писал(а):
21 ноя 2019, 18:48
Пилатус PC-21 (англ. Pilatus PC-21) — швейцарский двухместный учебный низкоплан с турбовинтовым двигателем, разработанный авиастроительной компанией «Pilatus Aircraft».
В военной сфере, самолёт Pilatus PC-21 эксплуатируется в качестве учебно-тренировочного средства обеспечивающего подготовку военных лётчиков при эксплуатации реактивных истребителей.

Воздушное судно модели Pilatus PC-21 оборудовано турбовинтовой силовой установкой состоящей из одного авиационного двигателя марки Pratt & Whitney Canada PT6A-68B, который обладает тяговой мощностью в 1600 л.с. Самолёт Pilatus PC-21 способен преодолевать дистанции в 1330 километров, при крейсерской скорости своего перемещения составляющей 590 км\ч.
Изображение
Экипаж: 1 человек;
Пассажировместимость: 1 человек;
Длина самолёта: 11,2 м.;
Размах крыльев: 9,12 м.;
Высота самолёта: 3,9 м.;
Масса пустого самолёта: 2270 кг.;
Полезная нагрузка: 1980 кг.;
Максимальный взлётный вес: 4250 кг.;
Крейсерская скорость: 590 км\ч.;
Максимальная скорость полёта: 690 км\ч.;
Максимальная дальность полёта: 1330 км.;
Максимальная высота полёта: 11600 м.;
Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
Силовая установка: Pratt & Whitney Canada PT6A-68B;
Мощность: 1600 л.с.


Ответить

Вернуться в «ВВС»