F/A-18 Hornet

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: F/A-18 Hornet

#31 Сообщение smersh70 » 12 янв 2020, 21:20

По заявлениям корпорации Boeing первый истребитель F/A-18 версии Block III будет передан согласно графику в 1 квартале 2020 года. При этом, согласно заявлениям представителя компании график был существенно ускорен для того, чтобы Флот США мог получить два самолета данной версии для испытаний на авианосце.
Серийные истребители F/A-18 Block III должны начать поступать заказчику в конце 2020 или начале 2021 года.
Палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18 Block III - это наиболее продвинутая версия Super Hornet. Данная версия является глубокой модернизацией истребителя, включая кардинальное обновление БРЭО и систем вооружения, а так же конформные баки. Планируется, что "Супер Шершень" продолжит свою службу вплоть до 50х годов и будет дополнять на флоте истребитель F-35C.
На фото демонстратор версии Block III на базе F/A-18F Super Hornet.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: F/A-18 Hornet

#32 Сообщение smersh70 » 22 апр 2020, 01:07

McDonnell Douglas FA-18

ВМС в своем бюджете на 2002 ф.г. расходов на самолет РЭБ не заложили, однако в ноябре 2002 при верстке бюджета на 2004 ф.г. предусмотрели закупку четырех таких самолетов. ВМС остановились на модификации в самолет РЭБ двухместного F / A-18F. Стоимость одного самолета с учетом его жизненного цикла определялась в 40 млн. Долл. - весьма оптимистичный расчет. В то же время не исключалось возобновление производства самолетов "Проулер" в варианте ЕА-6С ​​или закупка в перспективе самолетов F-35AEA.
Окончательный выбор в пользу EA-18G был сделан в конце 2003 г.. 29 декабря ВМС заключили с фирмой "Боинг" контракт на сумму 1 млрд. Долл., Рассчитан на пять лет и предусматривает полномасштабную разработку самолета РЭБ EA-18G. Контрактом оговаривались все лабораторные исследования, наземные и летные испытания, полномасштабное отработки целевого оборудования. Главным подрядчиком является фирма "Боинг", субподрядчиком - фирма "Нортроп Грумман", выпускавшая самолеты "Проулер".
Самолет EA-18G предназначен для ведения радиотехнической разведки, постановки помех РЛС и систем связи противника, уничтожения РЛС протирадиолокацийними ракетами HARM. Бортовая аппаратура EA-18G позволяет идентифицировать и пеленговать источники электромагнитного излучения. Самолет способен действовать как автономно, так и во взаимодействии с другими ЛА в едином информационном поле и является в полной мере "мережоцентричним" самолетом.

С целью снижения времени и денежных затрат на разработку авиационного комплекса, сложность целевого оборудования по сравнению с комплексом АЭА (Advanced Electronic Attack), который разрабатывался для самолета ЕА-6В ICAP-III, несколько упрощена. В частности, отказались от использования цифрового приемника, снизили возможности оборудования в части подавления сетевых систем связи, отказались от использования протокола сети Интернет в системе обмена информацией. Целевое оборудования самолета EA-18G выполнены на основе элементов комплекса АЭА
На законцовках плоскостей крыла самолета EA-18G смонтированы приемной антенны комплекса РЭБ AN / ALQ-218 (V2) антенны данной системы также установлены с обоих бортов в носовой части фюзеляжа, в районе отсеков двигателей и в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивая прием электромагнитных сигналов под любым ракурсом. Вместо пушки установлен комплекс постановки помех системам радиосвязи Рейтеон AN / ALQ-227 (V) 1 CCS (Communications Countermeasures Stsyem). Комплекс AN / ALQ-227 (V) 1 способен обнаруживать и определять параметры радиопередач, в то время как "глушения" радиосвязи выполняется широкополосным низкочастотным передатчиком AN / ALQ-99. Размещение в контейнерах передатчики ALQ-99 разработаны для самолетов "Проулер", в них используются ламповая элементная база, а антенны снабжены механическими приводами. Решение об оснащении данным контейнерами самолетов "Гроулер" принято исключительно из соображений экономии финансовых средств.
Изображение
В настоящее время ведутся работы по станции постановки помех контейнерного типа нового поколения - Next Generation Jammer. В перспективной станции постановки помех планируется использовать только твердотельную элементную базу, а механические приводы будут полностью исключены.

Важной особенностью бортового оборудования самолета EA-18G является наличие системы INCANS (INterference CANcellation System), что обеспечивает устойчивый УКВ связь экипажа "Гроулер" при включенной аппаратуре постановки помех - экипажи ЕА-6 не имели возможности поддерживать радиосвязь при работающей на излучение бортовой аппаратуре постановки помех. "Гроулер" оборудован терминалом системы спутниковой связи MATT (Multi-mission Advanced Tactical Terminfl). Самолет штатно несет контейнеры с тактической системой постановки помех ALQ-99. Вместо торцевых крыльевых пилонов для Керри AIM-9 установлены съемные контейнеры с антеннами системы AN-ALQ-218.
Состав БРЭО, за исключением специализированного, аналогичный БРЭО самолета F / A-18F блок 2, включая РЛС APG-79 с АФАР; ведется работа по разработке для данной РЛС относительно со специальным режимом подавления ПВО. Второй комплект органов управления в задней кабине не установлен.
По планеру ЕА-18G на 90% идентичен самолете F / A-18F блок II, за исключением крыла. На EA-18G удалось решить проблему "сваливание" при маневрировании с большими перегрузками - передняя кромка крыла "Гроулер" выполнена прямой и не имеет аэродинамического "зуба", а на верхних поверхностях каждой плоскости крыла смонтировано по одной поперечной перегородке высотой 12 см и длинной 150 см.
Типичный вариант вооружения самолета EA-18G включает две Керри "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM для самообороны и две противорадиолокационных ракеты AGM-88 HARM. Ассортимент авиационных средств поражения самолетов ЕА-18G блок II и блок III намечен расширить за счет управляемого вооружения "воздух-поверхность" JSOW, JASSM и IDECM.

Самолеты EA-18G блок I по основным системам аналогичные самолетам F / A-18F блок I без второго комплекта органов управления в задней кабине. Передние кабины самолетов F / A-18E / F / G идентичны. На первых самолетах EA-18G устанавливается РЛС APG-73, в перспективе планируется установка РЛС APG-79.
EA-18G также способен выполнять все задачи, возложенные на F / A-18F. Основные различия связаны с программным обеспечением целевого оборудования. EA-18G на 590 кг тяжелее F / A-18F, хотя пушка на нем не устанавливается.

В ноябре 2001 г.. Выполнил первый полет "демонстратор концепции" - самолет F / A-18F с тремя контейнерами РЭБ ALQ-99 и двумя топливными баками. На демонстратор изучалось как контейнеры и баки повлияют на летные данные самолета, его устойчивость и управляемость, насколько вырастут уровни шума и вибраций. "Демонстратор концепции" проходил трехмесячные летние испытания в эскадрильи VX-3 на авиабазе Петоксен Ривер. Проверялась, в числе прочего, способность самолета с подвешенными контейнерами РЭБ выполнять взлет и посадку с авианосца (катапульта и аэрофинишеры на авиабазе есть).
В октябре 2003 г.. ВМС официально направили ПС предложение присвоить самолете EA-18G наименование "Гроулер", отобранное из 30 других. Наименование "Гроулер" объединяет наименование самолета "Проулер" и обозначение модификации "Супер Хорнет" - "G". ПС утвердили наименование 12 октября 2005, до сих пор оно уже стало общепринятым. Надо сказать, что название "Гроулер" в американских ВМС имеет давние традиции: так именовались два шлюпа, действовавших на Великих озерах, потоплена японцами в ноябре 1944 субмарина (до своей гибели подводная лодка потопила восемь судов и кораблей противника) и еще одна субмарина, которая вошла в боевой состав флота в 1958 г.. (носитель крылатых пакет "Регулус").
Первый полет прототип ЕА-1 выполнил в международном аэропорту Ламберт Сент-Луиса 15 августа 2006 под управлением старшего летчика-испытателя фирмы "Боинг" Риккардо Тревино (оператор вооружения Год Джанкин). В конце сентября 2006 г., экипаж в составе летчика лейтенанта Мэтта Дойла и оператора вооружения коммендера Джеми Ингдела перегнал самолет из Сент-Луиса на аэродром испытательного центра ВМС Петаксен Ривер. В два прототипа EA-18G доработали пару F / A-18F, получивших обозначение ЕА-1 и ЕА-2; ЕА-2 впервые в обновленном виде поднялся в воздух в ноябре 2007 г.. В летных испытаниях с июля 2004 также участвовали два F / A-18E и один F / A-18F.
Предполагалось закупить 88 самолетов, но в 2001 г.. Объем заказа увеличили до 114 EA-18G в связи с решением вооружить этими машинами экспедиционные эскадрильи, действующих с береговых аэродромов в составе разного рода "миротворческих" сил. Фирма "Боинг" рассчитывает выполнить контракт на поставку всех 114 заказанных EA-18G в 2013

Передача ВМС США первого серийного EA-18G (G1, BuNo. 166889) состоялась 24 сентября 2007 Эксплуатационные испытания самолета "Гроулер" проводились на базе эскадрильи VX-9 "Vampires", авиабаза Чайна-Лейк. В эксплуатационных испытаниях было задействовано пять EA-18G (ЕА-1, ЭА-2 и три первых серийных Gl, G2 и G3). Официально эксплуатационные испытания начались в октябре 2008г. Переброской на авианосец "Джон С. Стеннис" трех "Гроулеров", хотя первые морские испытания (аналог отечественных заводских испытаний - "под флагом" эскадрильи VX-23 и фирмы "Боинг") проводились в июле и августе того же года на авианосце "Дуайт Д. Эйзенхауэр". В ходе эксплуатационных испытаний самолета выполнили 319 имитаций посадок на корабль, 62 катапульт взлета и 62 посадки на корабль с зацеплением лишним аэрофинишера. Формально эксплуатационные испытания завершились в сентябре 2009 г.. В августе 2008 г.. Экипаж эскадрильи VX-23 выполнил первый пуск с "Гроулер" противорадиолокационной ракеты AGM-88 HARM.
Изображение
Интересно, что G1 сначала получил маркировку эскадрильи VAQ-129 "Vikings", с которой и проходил эксплуатационные испытания. На базе эскадрильи VAQ-129 в 1971 г.. Велась подготовка экипажей для самолетов ЕА-6В, поэтому выбор этой эскадрильи как тренировочной для экипажей самолетов EA-18G вполне логичен. Церемония передачи эскадрильи VAQ-129 первого самолета состоялась 3 июня 2008 на авиабазе Уитби-Айленд, шт. Вашингтон. Тогда эскадрилья получила всего один "Гроулер", поскольку четыре других построенных к тому времени машины были задействованы в различных учениях и исследованиях, проведенных на авиабазе Неллис. Самолеты, в частности, принимали участие в учениях "Ред Флэг", причем как за "голубую" (союзники), так и за "красную" (противники) стороны.

Впервые в боевой обстановке самолеты EA-18G использовали в конце 2010 г.. В Ираке. В середине ноября пять "Гроулеров" эскадрильи VAQ-132 "Scorpions" выполнили перелет из США в Ирак. На маршруте самолеты дозаправлялись от танкеров КС-135 и выполнили, по крайней мере, одну промежуточную посадку на авиабазе, расположенной на Азорских островах. Эти пять EA-18G выполняли задачи в интересах дислоцированного в Ираке группировки войск США; вероятно, самолеты базировались на аэродроме Аль-Асад. По словам представителя ВМС США, первые отзывы об эффективности действий самолетов "Гроулер" превзошли ожидания. С другой стороны, в отчете управления эксплуатационных испытаний министерства обороны США, составленном на основании опыта первых боевых действий, самолет EA-18G признан "эксплуатационно эффективным" (operationally effective), но "эксплуатационно непригодным" (not operationally suitable). То есть, самолет способен эффективно выполнять поставленные перед ним задачи, но не пригоден для эксплуатации в полевых условиях. Больше всего нареканий вызвало программное обеспечение бортовых систем.

Осложнения обстановки в Ливии заставило американское командование перебросить все пять "Гроулеров" 132-й эскадрильи из Ирака в Италию на авиабазу Авиано. В ночь на 20 марта 2011 "Гроулер" выполнили первые боевые вылеты против Ливии с итальянской базы. На смену бортов 132-й эскадрильи 23 мая 2011 в Авиано прибыли пять EA-18G эскадрильи VAQ-138. Боевые вылеты на самолетах EA-18G выполнялись одиночно или в боевом порядке пары. В нескольких боевых вылетах осуществлялись пуски ракет HARM по реальным целям. Полеты выполнялись, как минимум, с двумя вариантами боевой нагрузки. Один вариант: два узкополосных и один широкополосный передатчика ALQ-99, два подвесных бака, две Керри воздух-воздух AIM-120 и две противорадиолокационных Керри HARM. Второй вариант: два узкополосных передатчика ALQ-99, подфюзеляжный бак (вместо широкополосного контейнера).
Вице-адмирал Билл Гортни заявил представителям СМИ, что самолеты EA-18G предоставляют "электронную поддержку" операции в Ливии. Адмирал Гортни подчеркнул, что "Гроулер" не только справился с ливийскими ракетами "земля-воздух", но и помог повстанцам отбить нападение сухопутных войск правительства Ливии. Вице-адмирал рассказал, что воздушным силам коалиции удалось остановить войска Каддафи в 16 км к югу от Бенгази ударами французских, британских и американских самолетов. Конкретных эпизодов с участием ЕА-18G НЕ приводилось, но особенно отмечалась "поддержка новейшего американского самолета радиоэлектронной борьбы. Скорее всего, EA-18G смог эффективно подавить коммуникации правительственных войск и парализовать мобильные зенитные ракетные комплексы "Кроталь" и "Оса". Сообщалось также, что 20 марта пара EA-18G обеспечивала нанесения удара СВВП AV-8B с 26-го экспедиционного отряда морской пехоты по танкам ливийской армии южнее Бенгази.

М. Никольский

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: F/A-18 Hornet

#33 Сообщение smersh70 » 28 апр 2020, 21:09

"Супер Хорнет" желает летать почти вдвое дольше

Изображение
В пятницу компания Boeing получила контракт на 75,1 млн долл для программы продления срока службы истребителей F/A-18E-F Super Hornet. По контракту Boeing окажет инжиниринговые услуги для продления срока службы самолета сверх первоначального расчетного значения в 6000 летных часов.
В феврале Boeing поставил первый Super Hornet, модифицированный в рамках программы продления срока службы. Ожидается, что модернизация позволит продлить срок службы каждого самолета с 6000 до 7500 летных часов, а в будущем есть планы продления ресурса до 10 000 летных часов.
По информации Boeing, в настоящее время работы по продлению срока службы проводятся на 15 самолетах, работы ведутся на в Сент-Луисе и Сан-Антонио. Ранее в этом месяце компания General Electric получила 51,5 млн долл на поставку двигателей для "Супер Хорнетов".
Работа по контракту будет разделена поровну между Сент-Луисом (штат Миссури) и Эль Сегундо (Калифорния), и, как ожидается, будет завершена к апрелю 2025 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: F/A-18 Hornet

#34 Сообщение smersh70 » 09 май 2020, 22:35

8 мая 2020 года корпорация Boeing опубликовала кадры выкатки из цеха на заводе в Сент-Луисе, (Миссури, США) первого предсерийного образца истребителя F/A-18 Super Hornet Block III. До конца года планируется поставка еще одного самолетов. Именно эта пара самолетов должна будет пройти испытания Флота США, после чего модификация Block III будет принята на вооружение.
Возвращаясь к видео, то кардинальных внешних отличий от предыдущих модификаций не видно. Конформные топливные баки отсутствуют, хотя это едва ли не главное отличие Block III от других версий Super Hornet. Зато на видео можно оценить обновленную кабину пилота и огромный (48х25 см) многофункциональный дисплей.
Стоимость серийного обновленного F/A 18 Super Hornet Block III составляет примерно 66 млн. долларов. Компания Boeing планирует поставки кроме ВМФ США еще ряду иностранных заказчиков.
Версия Block III включает в себя ряд продвинутых систем связи, управления вооружением, самолет получит большую длительность полета и расширенный набор вооружения. На данный момент речь идет о приобретении US Navy до 84 истребителей данной модификации до конца 24 финансового года, а так же дополнительными поставками до 2026.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: F/A-18 Hornet

#35 Сообщение smersh70 » 07 июн 2020, 16:50

Подвеска вооружения на самолеты F/А-18E/F c авианосца CVN-78 Gerald R. Ford
Изображение
Подразделение авиавооружения авианосца USS Gerald R. Ford (CVN-78) в процессе подвески боеприпасов на самолеты Boeing F/A-18E/F Super Hornet, похоже, что самые передовые лифты подъема из погребов авиационного боезапаса (advanced weapons elevators AWE), начали потихоньку работать по предназначению. Конец мая 2020 г.
Изображение
Пользуясь случаем, отметим ещё раз: реальная боевая нагрузка палубного ударного самолёта при полете на максимальный боевой радиус - два 500-фунтовых боеприпаса воздух-земля. Из 48 самолетов F/А-18E/F авианосного крыла от четверти до трети используется в качестве самолетов-заправщиков для остальных не более чем трех десятков ударных F/А-18E/F, с учетом реального процента боеготовности. Итого: мощь одного залпа гигантского авианосца близка к таковой у вооруженного крылатыми ракетами эсминца.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: F/A-18 Hornet

#36 Сообщение smersh70 » 21 июн 2020, 00:10

smersh70 писал(а):
09 май 2020, 22:35
8 мая 2020 года корпорация Boeing опубликовала кадры выкатки из цеха на заводе в Сент-Луисе, (Миссури, США) первого предсерийного образца истребителя F/A-18 Super Hornet Block III.
Компания Boeing поставила ВМФ США первые два новых истребителя F / A-18 Block III Super Hornet.
Об этом сообщает компания Boeing.
Изображение
Один самолет передан в одноместной версии «E», второй - в двухместной «F».
ВМФ США проведут испытания на пригодность самолетов к применению на борту авианосцев, протестуют все компоненты боевой системы новой версии, а также ознакомят пилотов с новым оборудованием.
Контракт на проведение модернизации начального партии из 4 истребителей был подписан с Boeing командованием авиационных систем ВМС США в марте 2018 года. Стоимость сделки составляет 73200000 долл.
В марте 2019 ВМФ США заключили с Boeing трехлетний контракт на серийное производство и поставку 78 новых истребителей F / A-18 Block III Super Hornet (61 ед. F / A-18E и 17 ед. F / A-18F). Стоимость контракта может составить до 4040000000 долл.
В начале июня новая модификация истребителя F / A-18 Block III Super Hornet впервые поднялась в небо.
Изображение
Block III
Конфигурация Block III отличается рядом улучшений, включая расширенные возможности применения в сетевом пространстве, большую дальность полета путем применения конформных топливных баков, пониженную радиолокационную сигнатуру, усовершенствованную кабину с новым сенсорным дисплеем размером 10х19 дюймов и улучшенную систему связи.

Предполагается, что версия Block III будет оснащена усовершенствованной РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием AN / APG-79 компании Raytheon, авионикой следующего поколения, инфракрасной системой поиска и сопровождения Block II (IRST), интегрированной бортовой системой РЭБ IDECM (Integrated Defensive Electronic Counter Measures).
РЛС AN / APG-79
Изображение
Продолжительность эксплуатации истребителя также будет увеличена с 6000 до 10000 летных часов.
Также предполагается, что будет улучшено двигатель F-414-400 компании General Electric.
Двигатель F-414-400 компании General Electric
Изображение
Изображение
Помимо поставки новых истребителей, Boeing выполнит модификацию находятся на вооружении самолетов версии Block II для продления срока их службы и интеграции новых возможностей.
Ожидается, что применение первой эскадрильи «Супер Хорнет» версии Block III начнется в середине 2023 года.
Планируется сформировать две эскадрильи, укомплектованные самолетами Block III нового производства и с Block II прошедших модернизацию Block II, самолеты войдут в состав авианосных авиакрыльев США (CVW - Carrier Air Wing) до 2027 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: F/A-18 Hornet

#37 Сообщение smersh70 » 09 дек 2020, 02:06

Инцидент с истребителем ВВС Австралии.
Изображение
C одним из истребителей Королевских ВВС Австралии F/A-18F Super Hornet случился инцидент на авиабазе Эмбери (Amberly), в результате которого обоим пилотам пришлось катапультироваться.
Причины инцидента неизвестны.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: F/A-18 Hornet

#38 Сообщение smersh70 » 09 дек 2020, 06:43

smersh70 писал(а):
09 дек 2020, 02:06
C одним из истребителей Королевских ВВС Австралии F/A-18F Super Hornet случился инцидент на авиабазе Эмбери (Amberly), в результате которого обоим пилотам пришлось катапультироваться.
это писец :o
Видео телеканала 7NEWS Sydney сегодняшнего инцидента на австралийской авиабазе Эмберли, когда на истребителе Boeing F/A-18F Super Hornet (бортовой номер A44-223) из состава 1-й эскадрильи ВВС Австралии во время разбега произошло возгорание двигателя, и оба члена экипажа успешно катапультировались еще с земли. Неуправляемый самолет выскочил с полосы и остановился, попав в яму передней стойкой шасси


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: F/A-18 Hornet

#39 Сообщение smersh70 » 01 фев 2021, 02:38

ВМС США рассматривают вопрос об удалении конформных топливных баков, или CFT (conformal fuel tank), из пакета обновления Блока III для своих самолетов F/A-18E/F Super Hornets после обнаружения различных проблем с ними во время проведения испытаний. Решение не применять эти конформные баки, которые предназначены для увеличения дальности действия Super Hornet, без необходимости нести подвесные баки вместо других подвешенных под крыло бомб или ракет, может иметь серьезные разветвления для будущих планов авиации ВМС в области боевого применения палубной авиации. Это обстоятельство также может повлиять на перспективы экспортаSuper Hornet.
Издание Aviation Week первыми сообщили о потенциально серьезных проблемах с CFT 28 января 2021 года. Boeing проводит летные испытания Super Hornets с конформными баками в рамках программы модернизации Block III по крайней мере с 2019 года. Компания ранее экспериментировала с добавлением конформных баков к конструкции самолета, в сотрудничестве с Northrop Grumman, в рамках обновления Advanced Super Hornet, которое публично было обнародовано в 2008 году.
Изображение
Флот сообщил изданию Aviation Week, что в ходе испытаний конформных баков в рамках работ по модернизации Блока III возникли неопределенные "технические, структурные и устойчивые" проблемы. В ВМС добавили, что проблемы возникли во время проведения испытаний на авианосце.

Хотя и не известно, каковы точные проблемы, ВМС это не раскрывает, можно предполагать, что проблемы конформных баков связаны, по крайней мере частично, с тем, как модернизированный самолет выдерживает нагрузки от запусков с катапульты и посадок на аэрофинишер.
Другое предположение может быть в том, что установленные конформные баки, блокируют доступ к каким то ключевым системам самолета, требуя их демонтажа для выполнения определенных рутинных операций технического обслуживания или других задач, добавив дорогостоящее время и усилия для этих процессов (но это маловероятно прим перев.). Интересно также отметить, что раздел о F/A-18E/F Super Hornet в последнем ежегодном докладе Управления Директора Пентагона по оперативным испытаниям и оценке, или DOT и E, вообще не упоминает о конформных топливных баках.

«Расширенные возможности Boeing Block III Super Hornet предоставляют ВМС несколько вариантов повышения боевой эффективности воздушного крыла», - это все, что представитель Boeing сказал в заявлении для издания The War Zone в ответ на вопросы о проблемах, обнаруженных ВМС у самолетов с конформными баками. «Вместе с военно-морским флотом Boeing гарантирует, что Block III останется самым универсальным тактическим самолетом во флоте». (Видно Боинг не хочет ударить лицом в грязь прим.перев.)
Тем не менее, конформные баки являются особенно важной частью плана обновления. Два аэродинамических конформных бака, каждый из которых может вмещать1950 литров топлива, предназначены для установки на верхней поверхности центральной части фюзеляжа F/A-18E/F.
По крайней мере, в принципе, это обеспечивает значительные преимущества в дальности полета по сравнению с применением ПТБ, которые вмещают только по 1800 литров топлива каждый и кроме того имеют большое лобовое сопротивление. Самолеты с конформными баками также могут нести дополнительное вооружение на подкрыльевых пилонах, которые в противном случае должны быть выделены для ПТБ.
Ранее, Boeing заявлял, что Super Hornet с двумя УР AIM-9X Sidewinders, двумя УР AIM-120 (AMRAAM), и двумя 2000-фунтовыми бомбами имеет боевой радиус 594 морских миль только с топливом во внутренних баках. С конформными баками, самолет с такой же нагрузкой будет иметь боевой радиус 714 морских миль.
Изображение
Если ВМС теперь определят, что конформные баки доставляют больше проблем, чем они стоят, то будущий блок III F/A-18E/F застрянет с тем же боевым радиусом и ограничениями подвески вооружения (необходимость подвески ПТБ), как и уже существующие Super Hornet.
Перспективные беспилотные летательные аппараты МЗ-25А Stingray могли бы помочь смягчить эту проблему, но эти беспилотные летательные аппараты сами по себе предлагают более ограниченные преимущества расширения боевого радиуса, чем они могли бы давать в сочетании с оборудованными конформными баками Super Hornet. Эти беспилотные летательные аппараты также будут в значительной степени востребованы для дозаправки будущих палубных истребителей F-35C, которые не могут, по крайней мере в настоящее время, нести внешние ПТБ. Любой такой внешний ПТБ будет негативно влиять на качества радиолокационной заметности F-35С в значительной степени.
Конформные баки также рассматривались как функция, которую можно было перенести на самолет EA-18G Growler ВМС в рамках программы модернизации Block II для этих самолетов радиоэлектронной борьбы. Эти самолеты также могли бы значительно выиграть от увеличения дальности полета, что также приведет к увеличению времени нахождения в зоне применения РЭБ, одновременно освободив пилоны под крылом. EA-18G сейчас уже вынуждены таскать с собой топливо в ПТБ вместе с большими станциями РЭБ для выполнения своих задач

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: F/A-18 Hornet

#40 Сообщение smersh70 » 17 апр 2021, 00:25

"Неприятность" на авианосце USS Ronald Reagan (CVN-76) ВМС США на военно-морской базе в японской Йокосуке. Апрель 2021 года.
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»