F-22 Raptor

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: F-22 Raptor

#31 Сообщение smersh70 » 21 май 2019, 00:48

Внутри «Хищника»
Истребитель F-22 Raptor является одной из самых секретных разработок в мире. США не продают эти самолёты даже своим самым близким союзникам, а все ранее публиковавшиеся фото- и видеоматериалы ограничивались внешним видом этого самолёта.

Авиационная группа F-22 Raptor Demonstration Team ВВС США, известная показательными выступлениями на авиашоу в разных странах мира, впервые опубликовала видео, снятое внутри кабины истребителя. Авионика по понятным причинам показана не была, но видео содержит короткий рассказ пилота демонстрационной группы майора Пола Лопеса.


F-22 Raptor («Хищник») — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный в 1997 году компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены истребителя четвёртого поколения F-15 Eagle. В 2005 году F-22 поступили на вооружение ВВС США, за время серийного производства (с 1997 по 2011 год) было выпущено 187 серийных единиц и 8 прототипов. Из-за сокращения заказа Минобороны США с 384 до 188 единиц и запрета на экспорт F-22 Raptor стал самым дорогим в мире серийным истребителем — $146,2 млн за один самолёт.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: F-22 Raptor

#32 Сообщение smersh70 » 17 мар 2020, 00:24

Маневры американского F-22 попали в соцсети.
видеозапись воздушных маневров истребителя пятого поколения ВВС США F-22 Raptor.
Ролик показывает движение самолета во всех деталях.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: F-22 Raptor

#33 Сообщение smersh70 » 15 апр 2020, 02:44

smersh70 писал(а):
21 май 2019, 00:48
Авионика по понятным причинам показана не была, но видео содержит короткий рассказ пилота демонстрационной группы майора Пола Лопеса.
США постепенно снимают завесу тайны со своего истребителя F-22 Raptor. На новом видео, опубликованном на официальном YouTube-канале F-22 Demo Team лётно-демонстрационной группы F-22, показана отработка выполнения фигур высшего пилотажа.
В прошлом году F-22 Demo Team уже публиковала видео с кадрами, снятыми внутри кабины истребителя. Теперь же в трёхминутном ролике можно увидеть, как выглядит исполнение фигур высшего пилотажа, как внутри кабины, так и снаружи.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: F-22 Raptor

#34 Сообщение smersh70 » 17 мар 2021, 02:41

15 марта во Флориде совершил аварийную посадку истребитель F-22 ВВС США.
Сообщается, что 15 марта 2021 года истребитель F-22 Raptor 325-го истребительного авиакрыла ВВС США совершил жесткую посадку на авиабазе Эглин в штате Флорида. Истребитель выполнял плановый полет, однако при посадке у него подломилось переднее шасси. Летчику удалось покинуть самолет, сейчас он проходит медосмотр.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: F-22 Raptor

#35 Сообщение smersh70 » 25 май 2021, 22:19

Черти отлично снимают :clap:


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: F-22 Raptor

#36 Сообщение smersh70 » 12 авг 2021, 23:42


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: F-22 Raptor

#37 Сообщение smersh70 » 16 окт 2021, 00:11

Появились существенные подробности крушения истребителя F-22 Raptor ВВС США 15 мая 2020 года недалеко от базы ВВС Эглин во Флориде.
Помимо потери одного из драгоценных «Рапторов», инцидент также был связан с последующим в ходе поисковых операций, опасным сближением в воздухе других самолетов F-22А и F-35А, некоторые из которых чуть не столкнулись сразу после падения на землю F-22А Raptor. Кроме того, в отчете об авиационном происшествии описывается, как пилот Raptor испытал целый ряд проблем с управлением самолетом и с левым двигателем сразу после взлета, пока ему, наконец, не пришлось катапультироваться, а самолет врезался в землю.
Изображение
Издание The Drive уже писало, что основной причиной аварии была ошибка технического обслуживания после того, как F-22А был помыт техническим персоналом, что повлияло на состояние его электрических соединителей. ВВС США не стали раскрывать информацию об аварии и отказались проводить более масштабное расследование, сославшись на опасения по поводу оперативной безопасности. Теперь больше информации стало доступно благодаря документам, опубликованным изданием Air Force Times в соответствии с Законом о свободе информации.
Управляемый пилотом 43-й истребительной эскадрильи, истребитель Lockheed Martin F-22A Raptor (номер ВВС 01-022, серийный номер 4022) из состава 43-й эскадрильи 325-го истребительного крыла взлетел с авиабазы ВВС Эглин под позывным Hornet 1. Он должен был принять участие в тренировках в составе группы из трех F-22А, шести F-35А и четырёх F-16C.
Но пилот «Раптора» увидел первые признаки неприятностей, как только самолет оторвался от ВПП, загорелось сигнальное табло в кабине. Других очевидных проблем не было, поэтому он продолжил взлет, но на высоте всего около 50 футов (15 метров) самолет начал неуправляемый крен влево.
В этот момент пилот опасался возможного возгорания левого двигателя, поэтому уменьшил обороты обоих ТРДД Pratt & Whitney F119 и смог выровнять самолет, в то время как его ведомый осмотрел левый двигатель на предмет каких-либо очевидных проблем.
Во время набора высоты, пилоту был увидел второй предупредительный световой сигнал, на этот раз указывающий на отказ системы воздушных сигналов. Затем самолет опять самопроизвольно накренился влево, далее последовало уменьшение угла тангажа, в результате чего самолет "почти перевернулся", по словам ведомого.
Однако пилот «Раптора» взял себя в руки и решил продолжить полет.
В этот момент загорелся еще один предупредительный световой сигнал, сообщающий пилоту, что самолет превысил разрешенную перегрузку, и пилот решил вернуться на авиабазу в Эглин.

«У моего самолета снова появилась неконтролируемая тенденция, он самопроизвольно кренился… ощущение выполнения бочки», - позже сказал пилот. «Мне потребовалась максимальные физическое усилие, которое я приложил к РУС, чтобы удержать самолет в горизонтальном полете».

Во время борьбы с органами управления пилот смотрел на дисплей в кабине, который, как ему показалось, выдавал неверные значения высоты и скорости по сравнению с тем, что сообщал его ведомый. В этот момент пилотом было принято решение катапультироваться. Самолет разбился.

После того, как пилот F-22А опустился на землю на парашюте, самолет F-35А из этой же учебной группы направился к месту падения «Раптора» с целью передачи координат спасателям, оставаясь в этом районе для наблюдения за спасением катапультировавшегося пилота. Фактически, пилота подобрал проезжавший мимо правительственный автомобиль, а затем доставил в местную больницу, где ему оказали помощь в связи с легкими травмами.
Но день для ВВС стал еще хуже. У F-35А, координировавших спасательные операции, начало заканчиваться топливо, и они улетели, но допустили опасное сближение и чуть не столкнулись с F-22А в воздушном пространстве, над местом поиска, которое в документах ВВС описывается как «насыщенное и… довольно опасное». Неясно, сколько именно реактивных самолетов участвовало в этом опасном сближении, хотя эти самолеты входили в состав группы из двух F-22А и шести F-35А, которые в то время все еще находились в воздухе над местом падения «Раптора».
К этой группе прибавились ещё и разведывательные самолеты U-28A Draco ВВС США с базы Херлберт-Филд во Флориде.
Согласно информации Air Force Times, в отчете об аварии ВВС США эта ситуация с опасным сближением самолетов описана как «возможность обучения для будущей координации действий в чрезвычайных ситуациях в этом районе» .
Ясно, что инцидент мог быть намного хуже, в уже печальный месяц для Эглина, когда F-35A разбился при приземлении всего четыре дня спустя, 19 мая 2020 года, пилот катапультировался. Как бы то ни было, эти два происшествия привели к «безопасной паузе» при выполнении полетов на базе.
В конечном итоге авария с Raptor привела к ущербу более чем на 202 миллиона долларов, включая затраты на очистку окружающей среды.
Основной причиной аварии была ошибка технического обслуживания, сделанная после того, как самолет был промыт, что свидетельствовало о том, что одна или несколько бригад технического персонала неправильно выполнили установленную процедуру. По данным ВВС, эта ошибка «повлияла на управляющие сигналы, системы управления самолетом», но никаких дополнительных подробностей предоставлено не было, и неясно, были ли внесены изменения в процедуру технического обслуживания или ремонтные работы, проводимые на каком-либо другом воздушном судне.
Изображение
Однако потеря любого F-22А - большая проблема для ВВС США.
До аварии в мае 2020 года в ВВС было 186 «Рапторов», из которых лишь около 125 были боеготовы.
Небольшой парк «Рапторов» пользуется статусом «серебряной пули» в ВВС США, но самолеты сталкиваются с многочисленными проблемами, а также с истощением.
По данным издания Air Force Times, 325-е истребительное авиационное крыло, как и входящая в его состав 43-я истребительная эскадрилья, «боролось с низким уровнем комплектования личным составом и падением морального духа за годы, прошедшие после урагана повредившего несколько «Рапторов», поскольку летчики и техники чувствовали себя застрявшими в подвешенном состоянии между Тиндалем и потенциальным переездом на объединенную базу Лэнгли-Юстис».
Хотя нет никаких доказательств, указывающих на то, что эта ситуация повлияла на аварию Raptor в мае 2020 года, этот инцидент действительно подтверждает, насколько уязвим небольшой, но всегда важный парк самолетов F-22А к любому виду повреждений, а также к тому, насколько незначительное нарушение регламента технического обслуживания может иметь столь драматические последствия.

Аватара пользователя
FitterFitter
партизан
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 13:00

Благодарил (а): 905 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: F-22 Raptor

#38 Сообщение FitterFitter » 16 окт 2021, 12:17

"Мне потребовалась максимальные физическое усилие, которое я приложил к РУС"
У них что, тросы от РУС идут??? Изображение
В цивилизованных странах давно ЭДСУ.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: F-22 Raptor

#39 Сообщение smersh70 » 01 ноя 2021, 01:46

FitterFitter писал(а):
16 окт 2021, 12:17
"Мне потребовалась максимальные физическое усилие, которое я приложил к РУС"
У них что, тросы от РУС идут???
В цивилизованных странах давно ЭДСУ.
так твои товарищи писали,наверно чтобы принизить уровень технический матрасников :)

smersh70 писал(а):
25 май 2021, 22:19
Черти отлично снимают
Призрак Хищника

Если вы любите F-22 Raptor, то садитесь. Вы собираетесь посмотреть то, что, вероятно, является лучшим видео о Raptor из когда-либо созданных. Оно было снято в 2020 году на объединенной базе Elmendorf-Richardson в Анкоридже, Аляска, во время демонстрационного полета F-22 Raptor Demo Team ВВС США, пилотируемого майором Джошуа «Кабо» Гундерсоном.
Видео снято Дастином Фарреллом на камеру Phantom Flex4K с частотой 1000 кадров в секунду с борта вертолёта UH-60 Black Hawk, который находился на высоте 3000 футов.
Результатом съёмки стали потрясающие кадры, на которых F-22 маневрирует над базой на Аляске.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: F-22 Raptor

#40 Сообщение smersh70 » 23 мар 2022, 18:14


Ответить

Вернуться в «ВВС»