САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#61 Сообщение smersh70 » 24 дек 2014, 02:42

Изображение
Как пишут в китайском интернете, 19 декабря прототип самолета J-20 с бортовым номером «2015» совершил первый полет. Самолет взлетел в 14:04 по местному времени и приземлился в 14:23, полет продолжался примерно 20 минут. Это шестой летный прототип китайского истребителя пятого поколения J-20 и четвертый по счету опытный самолет в этом году. В китайском интернете пишут, что Китай (надо полагать, по количеству опытных машин) обогнал Россию в разработке стелс-истребителя.

Россия, как известно, имеет пять летных экземпляров самолета Т-50. В этом году не было построено ни одного ПАК ФА. К тому же пятый экземпляр Т-50 10 июня этого года пострадал от пожара во время демонстрационного полета для индийской делегации, летчику удалось благополучно покинуть горящий самолет.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#62 Сообщение smersh70 » 24 дек 2014, 02:48


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#63 Сообщение smersh70 » 02 янв 2015, 04:06

ИзображениеИзображениеИстребитель Chengdu J-20 (Китай)

Китайское авиастроение стремится обеспечивать военно-воздушные силы самой современной техникой. Сейчас в интересах ВВС НОАК ведется разработка истребителя пятого поколения Chengdu J-20. О существовании этого самолета стало известно несколько лет назад. Проект до сих пор находится на стадии испытаний и доводки опытных образцов. Когда новая техника поступит в войска, пока непонятно. За последнее время в конструкцию самолета были внесены некоторые изменения, которые могут сказаться на сроках реализации проекта.

Появление истребителя J-20 в определенной мере удивило специалистов и интересующуюся общественность. Китайские конструкторы известны своей любовью к копированию чужой техники и использованию зарубежных наработок. Однако самолет J-20 внешне серьезно отличается от современных зарубежных истребителей пятого поколения. В его внешнем виде, компоновке и других основных особенностях можно найти некоторые черты, которые делают его похожим на тот или иной зарубежный образец, однако в целом китайский истребитель выглядит совершенно новой разработкой. Это говорит о том, что специалисты авиастроительной компании Chengdu Aircraft Industry Corporation (CAIC) не стали просто копировать зарубежные наработки, а решили, приняв их во внимание, создать полностью собственный проект.

В контексте новейших китайских проектов самолетов-истребителей нередко упоминается американский самолет F-117, сбитый в 1999 году югославскими военными. По некоторым данным, обломки этой машины были переданы китайским специалистам, которые изучили их и использовали полученные данные в своих новых проектах. По понятным причинам, Китай не спешит подтверждать или опровергать эту информацию.

Первые сообщения о начале китайского проекта истребителя пятого поколения начали появляться более десяти лет назад. До определенного времени такие слухи не получали подтверждения. Только в конце прошлого десятилетия китайские военные подтвердили существование подобного проекта, разработка которого продолжалась в то время. Строительство первого летного самолета велось в 2009-2010 годах. Первый полет состоялся 11 января 2011 года.

Внешне истребитель Chengdu J-20 не похож на существующие зарубежные образцы, однако отдельные его черты напоминают разработки американских и российских конструкторов. Так, носовая часть фюзеляжа, фонарь кабины пилота и воздухозаборники похожи на агрегаты самолетов Lockheed Martin F-22 и F-35 американской разработки. При этом аэродинамическая схема J-20 весьма похожа на использовавшуюся в российском проекте МиГ 1.44.
Изображение
Истребитель J-20 имеет высокорасположенное трапециевидное крыло размахом около 13-15 м, сдвинутое к хвостовой части фюзеляжа. На задней кромке крыла имеется механизация, состоящая из закрылков и элевонов. Ввиду отсутствия хвостовых стабилизаторов на истребителе предусмотрено переднее горизонтальное оперение, расположенное на бортах фюзеляжа, сразу за воздухозаборниками. Хвостовое оперение самолета состоит из двух килей и двух подфюзеляжных гребней. Кили и гребни устанавливаются с развалом наружу.

Самолет имеет общую длину около 22-23 метров. Фюзеляж имеет компоновку, классическую для современных боевых самолетов. В носовой части располагается часть радиоэлектронного оборудования и кабина пилотов, а кормовая отдана под размещение двигателей. В средней части фюзеляжа предусмотрены внутренние грузоотсеки с держателями для вооружения. Chengdu J-20 создавался с учетом максимального снижения заметности для радиолокаторов противника, что сказалось на ряде особенностей облика, в том числе на отказе от большого числа внешних узлов подвески в пользу внутреннего грузоотсека.

Согласно некоторым источникам, самолет J-20 имеет сухую массу на уровне 17,6 тонны и максимальный взлетный вес до 35 т. Точный вес допустимой полезной нагрузки неизвестен.

Истребитель J-20 оснащается двумя турбореактивными двигателями. Согласно некоторым источникам, первые прототипы самолета получили двигатель АЛ-31Ф российского производства. Серийные самолеты должны оснащаться двигателями Xian WS-15 китайской разработки. Такие двигатели с форсажной тягой не менее 150 кН должны обеспечить самолету сравнительно высокие летные характеристики.

Ранее сообщалось, что самолет J-20 должен развивать максимальную скорость на уровне 2100 км/ч, подниматься на высоту до 16 км и иметь дальность порядка 3400 км. В связи с изменением типа используемых двигателей характеристики прототипов и серийной техники могут серьезно отличаться.

Самолет оснащен трехстоечным шасси. Передняя опора убирается в фюзеляжем поворотом вперед, основные укладываются в бортовые ниши фюзеляжа. Все три стойки получают по одному колесу. При этом колеса основных стоек имеют больший диаметр в сравнении с носовым. Примечательно, что створки отсеков шасси имеют характерные зубчатые грани, призванные рассеивать излучение радаров в стороны. Похожие агрегаты используются на современных самолетах американской разработки.

Состав радиоэлектронного оборудования нового истребителя по понятным причинам не разглашается. Есть основания полагать, что самолет оснащается электродистанционной системой управления с многократным резервированием, а также несет современный прицельно-навигационный комплекс, созданный на основе последних китайских и зарубежных разработок. Вероятно, для истребителя J-20 создается или будет создана бортовая РЛС с активной фазированной антенной решеткой и ряд другого нового оборудования.

На первых фотографиях опытных самолетов J-20 было видно, что под крылом отсутствуют пилоны для подвески вооружения. Кроме того, на бортах и днище фюзеляжа были заметны створки люков. Как и последние зарубежные истребители, новый китайский самолет будет нести вооружение во внутренних отсеках. Это позволит уменьшить заметность истребителя для РЛС противника и тем самым повысить его боевую живучесть. Возможно, серийные J-20 получат возможность использования внешней подвески для выполнения различных боевых задач. Наличие встроенной автоматической пушки пока является предметом споров. На имеющихся фотографиях нет никаких доказательств того, что J-20 получит такое оружие или лишится его.

Первый прототип истребителя пятого поколения Chengdu J-20 впервые поднялся в воздух в январе 2011 года. В течение нескольких следующих месяцев китайские специалисты изучали работу систем и дорабатывали их. Весной 2012 года на испытания вышел второй прототип. К настоящему времени построены четыре самолета, имеющие некоторые отличия друг от друга. О существовании четвертого прототипа стало известно всего несколько месяцев назад. На опубликованных фотографиях было видно, что новый самолет имеет ряд заметных и серьезных отличий от предыдущих машин. Вероятно, он был построен по доработанному проекту.
Изображение
Четвертый прототип отличается от предыдущих компоновкой ряда узлов и агрегатов, а также расположением некоторых деталей. Так, в районе основных опор шасси фюзеляж получил заметное сужение, однако расстояние между двигателями немного увеличилось. Увеличилась длина двух хвостовых балок. Серьезно переработаны створки отсеков шасси.

Общая аэродинамическая схема осталась прежней, однако крыло и оперение были доработаны. Изменилась форма корневого наплыва крыла и верхней створки воздухозаборников. Кроме того, немного были доработаны кили и переднее горизонтальное оперение. По-видимому, все эти коррективы были внесены с целью улучшения аэродинамических характеристик самолета и повышения его летных данных.

Видимые изменения позволяют говорить об изменении состава радиоэлектронного оборудования или о переходе на новую стадию испытаний с использованием полного комплекса авионики. Под носовой частью фюзеляжа имеется выступающий обтекатель одной из систем. Возможно, в нем размещена головка оптико-локационной станции. Новые агрегаты в хвостовой части самолета позволяют предположить, что четвертый прототип получил систему обнаружения запущенных ракет.

В конце ноября состоялся первый полет пятого опытного образца. На имеющихся фотографиях этого самолета с бортовым номером «2013» отсутствуют какие-либо характерные детали, по которым его можно отличить от предыдущего четвертого прототипа. Возможно, пятый самолет предназначен для дальнейшей проверки новых идей и решений, внедренных на предыдущем опытном экземпляре.

В свободном доступе имеется крайне мало официальной информации о проекте J-20. По старой традиции Китай не спешит делиться сведениями о своих новейших разработках, из-за чего приходится полагаться только на различные оценки, которые могут быть далеки от истины. К примеру, существует мнение, согласно которому основным вооружением J-20 станут ракеты «воздух-воздух» нескольких типов. Что касается оружия для нанесения ударов по наземным объектам, то подобные возможности самолета будут ограниченными. В пользу этого предположения приводится аргумент, касающийся размеров внутренних грузоотсеков. Крупные ракеты и бомбы «воздух-поверхность» просто не поместятся в них.

Таким образом, новый китайский истребитель может считаться аналогом американского F-22, который так же имеет ограниченные возможности по атаке наземных целей, которыми пожертвовали ради повышения истребительного потенциала. Тем не менее, эти два самолета похожи только назначением. Точные характеристики китайского J-20 до сих пор неизвестны, из-за чего нельзя делать какие-либо серьезные выводы.

Испытания и доводка перспективного истребителя J-20 продолжаются почти четыре года. Какие-либо сведения о близком завершении испытаний пока не поступали. В связи с этим нередко высказывается предположение о начале серийного производства новых самолетов не ранее 2016-17 годов. Столь большая продолжительность испытаний может быть в той или иной мере подтверждать сразу две версии о дальнейшей судьбе проекта. Она может говорить о скором завершении проверок и доработок, после чего самолет пойдет в серию, или свидетельствовать о сложности проекта, которая ведет к его затягиванию.

Следует отметить сложность текущих работ, поскольку в рамках проекта J-20 компания CAIC разрабатывает истребитель пятого поколения. Даже ведущим авиастроительным компаниям мира требуется значительное время для разработки таких проектов. Поэтому нынешнее состояние работ по самолету J-20 не выглядит удивительным или необычным. Китай вполне способен успешно завершить разработку нового истребителя, предназначенного для его военно-воздушных сил. Однако точные данные о новом самолете отсутствуют, что не позволяет говорить о его реальных характеристиках и возможностях. Вполне возможно, что серийные самолеты J-20 по своим характеристикам будут заметно уступать зарубежной технике, с которой они должны конкурировать.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#64 Сообщение smersh70 » 12 янв 2015, 02:01


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#65 Сообщение smersh70 » 12 янв 2015, 02:02


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#66 Сообщение smersh70 » 21 фев 2015, 03:31

Изображение
Россия и Индия вышли на финишную прямую в создании совместного истребителя пятого поколения.

КБ «Сухого» придется заново спроектировать истребитель пятого поколения Т-50 для Индии, если переговоры о создании этой машины увенчаются успехом.
Россия и Индия движутся к фазе строительства первого прототипа Т-50 со «стелс-возможностями», сообщает сегодня defencenews.in со ссылкой на сообщение «Рособоронэкспорта».
Переговоры по заключению полномасштабного контракта находятся на завершающей стадии, туда входит составление конструкторской документации, строительство опытных образцов, испытания и сертификация, сообщил представитель компании Сергей Гореславский агентству РИА Новости в преддверии открытия международной авиавыставки Aero India 2015.
Первый полет прототипа намечен на 2018 год. Т-50 должен стать первым стелс-истребителем ВВС России для замены Су-27 и МиГ-29. Первый полет прототипа Т-50-1 состоялся в 2010 году. В отличие от него индийский вариант FGFA будет двухместным, его серийное производство намечено на заводе компании HAL. Ранее планировалось, что первый FGFA прибудет в Индию в 2014

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#67 Сообщение smersh70 » 13 апр 2015, 15:48

Изображение
В Японии летом 2015 года начнутся первые летные испытания новейшего истребителя пятого поколения с применением технологий снижения заметности «стелс», сообщает military-informant.com.

Если испытания пройдут успешно, F-3 будет представлять собой прорыв для Японии в «стелс» возможностях и в технологиях современного двигателестроения.

В перспективе новые истребители F-3 должны будут заменить в составе Воздушных сил самообороны Японии устаревшие Mitsubishi F-2. По размеру F-3 близок к Saab Gripen, а по форме — к F-22 Raptor. Размеры и угол наклона вертикального оперения и форма наплыва и воздухозаборников идентичны используемым на американском истребителе пятого поколения.

Самолет построен с применением стелс-технологий и использует композиционные материалы. Согласно представителю минобороны Японии, эффективная площадь рассеяния у F-3 больше, чем у насекомого, но меньше, чем у птицы средних размеров.

Как ожидается, в 2015 году демонстратор технологий будет передан японским военным для проведения испытаний. Окончание разработки Shinshin запланировано на 2017 год. По итогам проекта будут определены ключевые технологии, которые возможно будет использовать при разработке серийного истребителя F-3. Опытно-конструкторские работы по созданию серийного F-3 Япония намерена начать в 2016-2017 годах, а первый прототип истребителя поднимется в воздух в 2024-2025 годах.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#68 Сообщение smersh70 » 01 сен 2016, 02:43

ВВС США получили 100-й по счету истребитель пятого поколения F-35, сообщает «Военный Паритет».
Изображение
Самолет прибыл на базу Люк, где действует учебно-тренировочный центр Боевого командования ВВС США, сообщает источник Luke AFB, Arizona-56th Fighter Wing на своей странице в Facebook. Вероятно, это самолет версии А.

В общей сложности 100-м самолетом этого типа также стал F-35A (AF-41), переданный ВВС США в декабре 2013 года. По состоянию на 26 июня этого года компания Lockheеd Martin поставила 194 самолета всех трех версий, из них 174 «строевых» (в т.ч. 20 предсерийных и 154 мелкосерийных – Low Rate Initial Production – LRIP) и 20 прототипов/опытных машин (SDD – System Design & Development), сообщает источник iiss.org.

Сколько сейчас истребителей F-35 всех трех версий (А, В, С) в военной авиации США и стран-участниц программы, пока доклада не поступало.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#69 Сообщение smersh70 » 15 фев 2019, 19:53

В Южной Корее начата сборка прототипа перспективного многоцелевого истребителя KAI KF-X

14 февраля 2019 года на заводе корпорации KAI в городе Сачхон прошла церемония начала сборки элементов фюзеляжа прототипа перспективного многоцелевого истребителя KAI KF-X.

Проект создания в Южной Корее перспективного истребителя KF-X поколения "4++" осуществляется под руководством ADD и при ведущей роли южнокорейского авиастроительного объединения Korea Aerospace Industries (KAI). В декабре 2015 года KAI получила контракт ADD на полномасштабную разработку KF-X, с постройкой шести прототипов начиная с 2021 года и с началом серийного производства в 2026 году. Проектирование самолета завершено в июне 2018 года. Общая стоимость программы НИОКР оценивается в 8,5 млрд долл США, а стоимость постройки 120 серийных истребителей с 2026 по 2032 годы сейчас оценивается еще в 8,8 млрд долл.

В январе 2016 года KAI заключила соглашение о присоединении к программе разработке KF-X индонезийского авиастроительного объединения PTDI. Индонезийская сторона обязалась покрыть 20 % стоимости НИОКР (на сумму до 1,6 млрд долл) и планирует приобрести 50 истребителей индонезийского варианта под обозначением IF-X к 2040 году.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#70 Сообщение smersh70 » 18 июн 2019, 14:49

Европейский истребитель NGF станет основой сетецентрической боевой системы

Эта система объединит пилотируемую авиацию, ударные беспилотники и "умные" боеприпасы нового поколения

Новейший европейский истребитель пятого поколения NGF (Next Generation Fighter) станет основой сетецентрической боевой системы, в состав которой также войдут ударные беспилотники и малозаметные боеприпасы. Об этом ТАСС на 53-м Парижском авиационно-космическом салоне (Paris Air Show 2019) сообщил представитель французской компании Dassault Aviation, являющейся одним из основных подрядчиков по разработке нового боевого самолета.
Изображение
"Истребитель NGF разрабатывается как основной элемент сетецентрической боевой системы, которая объединит пилотируемую авиацию, ударные беспилотники и "умные" боеприпасы нового поколения. Состоящие на вооружении французской армии истребители Rafale и, возможно, Mirage будут оснащены радиоэлектронной аппаратурой, которая позволит им успешно взаимодействовать с новой системой", - сказал представитель Dassault Aviation.

По его словам, разработка новых ударных беспилотников уже началась. "Концерн MBDA уже определяет требования к новому вооружению. Предполагается, что оно будет одноразовым и способным как собирать информацию, так и поражать цели", - отметил собеседник агентства, добавив, что MBDA создает два таких аппарата массой 120 кг и 240 кг. В разработке беспилотника для новой сетецентрической системы принимает участие Airbus, который продемонстрировал макет такого аппарата на авиасалоне в Ле-Бурже.

Особую важность приобретает задача защиты истребителя NGF от управляемых зенитных ракет (ЗУР). "С этой целью предполагается разработка миниатюрной ракеты-перехватчика, способных поражать ЗУР вы воздухе", - сообщил представитель Dassault Aviation. Предполагается, что длина такой ракеты не превысит метра, а масса - 10 кг. Боеприпас будет отстреливаться из кассет по аналогии с тепловыми ловушками и ложными целями.

Dassault Aviation также разрабатывает концепцию материально-технической поддержки новой сетецентрической системы на базе истребителя NGF, а также прорабатывает вопросы, связанные с применением искусственного интеллекта.

Ответить

Вернуться в «ВВС»