Мотоциклеты

Бронетехника, танки и прочее
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Мотоциклеты

#51 Сообщение Руслан Моделист » 31 дек 2020, 23:25

Что за "кастрюля" была закреплена на топливном баке немецкого мотоциклаНа многих мотоциклах BMW R75 можно было заметить одну интересную особенность. На топливном баке вместо инструментального ящика был закреплен непонятный предмет, вызывающий аналогию с армейской каской или кастрюлей. Дело в том, что BMW R75 обладал одним из уникальных новшеств, оригинальной воздухозаборной системой двигателя.Изначально фильтр воздухозаборника BMW R75 находился под топливным баком. При эксплуатации мотоцикла в пустыне выяснилось, что пыль, вылетавшая из-под переднего колеса, очень быстро забивала воздушный фильтр. Поэтому была сделана модификация мотоцикла. Через топливный бак были пропущены трубы магистрали воздухозаборной системы двигателя, а сам войлочный воздушный фильтр, прикрытый крышкой, напоминающей каску, разместили на баке. Это позволило в разы снизить нагрузку на воздухоочистительную систему двигателя, а так же значительно упростить обслуживание воздушного фильтра.Изображение Изображение Изображение Это позволило в разы снизить нагрузку ... 6a9649be6dhttps://zen.yandex.ru/media/nil/chto-za ... 6a9649be6d
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Мотоциклеты

#52 Сообщение smersh70 » 03 апр 2021, 16:33

Руслан Моделист писал(а):
31 дек 2020, 23:25
Что за "кастрюля" была закреплена на топливном баке немецкого мотоцикла
отличная инфа :clap:

smersh70 писал(а):
17 сен 2020, 01:56
Боевой трицикл из Беларуси
Мотожуть. :mrgreen:
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Мотоциклеты

#53 Сообщение smersh70 » 24 май 2021, 03:25

Мотоцикл М-72 с установленным на коляске 7,62-мм станковым пулеметом ДС-39. :o
представляю ее мощь :think:
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Мотоциклеты

#54 Сообщение smersh70 » 29 ноя 2021, 01:13

в 2019 году на форуме "Армия" на экспозиции военных химиков можно было увидеть странный аппарат - мотоцикл "Днепр" с рентгенметрами ДП-5 и ДП-3Б, радиостанцией и дез.комплектом.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Мотоциклеты

#55 Сообщение smersh70 » 08 апр 2022, 22:52

настоящий..продолжает славные традиции :)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Мотоциклеты

#56 Сообщение smersh70 » 03 май 2022, 01:48

Самый массовый из немецких тяжелых мотоциклов

Несмотря на то, что мотоциклы массово появились уже после автомобилей, они довольно быстро нашли своё место в армиях мира. Особенно этот процесс стал виден после начала Первой мировой войны. Мотоциклы оказались отличным средством связи, применяли их и в разведке. Тогда же началась эксплуатация военных мотоциклов, оснащенных колясками. Появление колясок стало весьма важной вещью - это позволило ставить на мотоциклы различное вооружение. Поначалу, впрочем, мотоциклов с колясками было немного, в том числе и у немцев. Собственно говоря, будущий главный производитель немецких тяжелых мотоциклов появился, в текущем виде, уже после Первой мировой войны. У производителей авиационных моторов из Мюнхена было два варианта - либо закрыться, либо найти сторонний бизнес. Разумеется, речь идет о BMW, чья деятельность до сих пор неразрывно связана с мотоциклами.

Изображение
BMW R12 стал настоящим успехом для производителя мотоциклов из Мюнхена.
Начинались мотоциклы BMW с моделей, имевших оппозитные моторы воздушного охлаждения объемом около 500 кубических сантиметров. Далее появились более легкие мотоциклы, с 1-цилиндровыми моторами. Наконец, в 1928 году появилась первая "туристическая" модель - R62. Она получила 745-кубовый оппозитный мотор, став первым тяжелым мотоциклом компании. Следующим шагом стало появление более совершенной модели - R11. Это был большой шаг в развитии баварских мотоциклов, кроме того, модель заметили немецкие военные. В военном исполнении появилась коляска, вполне логичная для тяжелого мотоцикла. Фактически это был первый тяжелый мотоцикл рейсхвера, проложивший путь более совершенным моделям.

Изображение
Представленный мотоцикл позднего выпуска, изготовлен в 1940 году.
Успех тяжелого мотоцикла BMW R11 закрепила новая модель, появившаяся в 1935 году. Прямой наследник, получивший обозначение BMW R12, впитал лучшее, что было реализовано на первом крупносерийном мотоцикле из Мюнхена. Одновременно на R12 реализовали последние технические новинки, благодаря чему мотоцикл ждал большой успех. Заметили его и в немецкой армии. В результате BMW R12 стал не только самым массовым тяжелым мотоциклом немецкой армии, но и самым массовым мотоциклом BMW на несколько десятилетий. На выставке "Моторы Войны" представлено обе версии этого мотоцикла - гражданская и военная. Обе восстановлены силами мастерской "Военный Ангар" Игоря Шишкина. На минувшей неделе состоялся динамический показ BMW R12W, военной версии мотоцикла, о ней и поговорим.

Изображение
Для своего времени мотоцикл был революционной разработкой. Вместе с тем, он не являлся чисто военным.
Одной из слагаемых успеха BMW R11 и его потомка было то, что в Германии у них конкуренты попросту отсутствовали. В 1933 году появился Zündapp K800 с 800-кубовым 4-цилиндровым оппозитом, но он был существенно тяжелее и имелись проблемы с эксплуатацией мотора. В этом плане R11 был более интересен. Кроме того, BMW являлась одним из новаторов в области разработки новых мотоциклов. Наконец, в гамме мотоциклов BMW имелся выбор. В дополнение к более тяжелому R11 предлагался похожий, но более мощный и легкий R16. Такая политика в дальнейшем принесла свои плоды.
К 1935 году набралось достаточное количество новых технических решений, которые реализовали на 750-кубовом R12. Представили его в феврале 1935 года, совместно с развитием R16 - модели R17. И если преемник R16 не имел существенных отличий, то R12 явно привлек к себе пристальное внимание. Он стал первым серийным мотоциклом, на котором реализовали вилку переднего колеса с телескопическими амортизаторами. До того типовым решением было использование параллелограммной передней подвески. Уже вскоре гидравлические амортизаторы стали визитной карточкой мотоциклов BMW.

Изображение
На экспозиции неподалеку от него есть и гражданский вариант, без коляски.
Модель R12 стала универсальной. Это был и "турист", способный передвигаться на дальние дистанции, и, в доработанном виде, гоночный мотоцикл. Несмотря на большую массу, R12 вполне применялся на спортивных трассах, использовался он и для установки рекордов скорости. Наконец, мотоцикл зарекомендовал себя как надежный "внедорожник". Последняя особенность привлекла внимание немецких военных. Вермахт, образованный в марте 1935 года, нуждался в тяжелых мотоциклах с коляской. На момент появления BMW R12 оказался попросту безальтернативен.

Изображение
Коляска Steib была штатным оснащением военной версии мотоцикла.
Поначалу имелись некоторые проблемы с рамой, которая, как и в случае с R11, была штампованной. Позже детали частично начали сваривать, но история не прошла бесследно. Появившиеся в 1938 году модели R51, R61 и, наконец, R71 имели трубчатую раму. Вместе с тем, ряд производителей, в том числе Zündapp, сохранили верность штампованной раме. К тому же проблему с рамой R12 решили, а сам мотоцикл стал одним из символов надежности. Эта модель хорошо чувствовала себя и вне дорог, что было важно для армейской эксплуатации.

Удачная конструкция сделала BMW R12 очень популярным, кроме того, этот мотоцикл стал долгожителем. Всего с 1935 по 1941 годы сдали около 36 тысяч таких мотоциклов. Минимум треть из них ушла в Вермахт, но это только официальные цифры. На самом деле сколько их реально оказалось в войсках вопрос открытый, особенно после того, как начали хватать все подходящие для службы мотоциклы. А по ходу войны годными к строевой службы записали даже модели, которые ранее не трогали. Поэтому BMW R75 является самым массовым военным BMW официально, а вот неофициально - всё может быть. В армию забрили и мотоциклы-одиночки, такой R12 представлен на выставке "Моторы Войны".

Изображение
Сколько точно R12 ушло в армию, неизвестно. Обычно гражданские мотоциклы, которые забрали на военную службу, не учитывают.
Типовым решением для вермахта стало использование BMW R12W с коляской производства фирмы Steib. В ходе выпуска появилась стандартная коляска BW40, имевшая торсионную подвеску. Коляска была и преимуществом, и недостатком мотоцикла. С одной стороны, коляска позволяла ставить пулемет, а также перевозить грузы. С другой стороны, на бездорожье она действовала как якорь. Это не было секретом еще до войны, поэтому еще в 1939 году появились первые образцы тяжелого мотоцикла Zündapp KS750 с приводом на коляску. Позже, скрипя зубами, BMW была вынуждена взять на вооружение ноу-хау конкурента. Ну а далее появился BMW R75, в котором совместили надежность R12 и трубчатую раму R71.

Изображение
BMW R12 стал первым в мире тяжелым мотоциклом с телескопическими амортизаторами в передней вилке.
Благодаря массовости и передовой конструкции немалое число R12 пережило войну. Менее "внедорожный", чем R75, этот мотоцикл был удобнее в повседневной эксплуатации. Основная часть их, впрочем, навсегда осталась в Советском Союзе. Те, кто не сгорел в огне войны, стали трофеями, после войны их долго эксплуатировали. Такая судьба и у представленного экспоната. После 8 месяцев работы мотоцикл стал, как новый. Есть, кстати, такой тонкий момент. У нас больше знают либо R75, либо R71, последний с 1941 года выпускался в Советском Союзе. Но R71 имел весьма скромные объемы выпуска, а R75 массово пошел в серию уже после начала Великой Отечественной войны. Так что типовой образ немецкого тяжелого мотоцикла начала войны с коляской - это BMW R12.

Изображение
Спидометр в корпусе фары - типовое для BMW решение.
Для своего времени появление передней вилки с телескопическими амортизаторами было настоящим достижением. Неудивительно, что в дальнейшем телескопические амортизаторы стали ставить почти на все новые модели BMW. А вот в других странах не торопились с этим решением. В дальнейшем, на модели BMW R71, появилась и подвеска заднего колеса, но по некоторым причинам армейский мотоцикл BMW R75 ее не получил. Не было ее и у Zündapp KS750.

Изображение
Типовым решением был и 2-цилиндровый оппозитный мотор.
Иная ситуация оказалась со штампованной раме. Впервые появившись на R11, далее эволюция ей не оставила место в линейке мотоциклов BMW. К концу 30-х годов произошло возвращение к трубчатым рамам. У R12 же хватало клепаных соединений. Судя по всему, жесткости рамы оказалось недостаточно, хотя штампованную раму можно видеть на том же Zündapp KS750. Тут уже скорее кому что удобнее делать.

Изображение
Военная версия штатно оснащалась двумя сиденьями.
Мотор у мотоцикла традиционный для BMW - 2-цилиндровый оппозит воздушного охлаждения. Мощность была не то, чтобы очень высокой, но для такого мотоцикла скорее важна тяговитость. В конце концов, для любителей быстрой езды были и спортивные мотоциклы. Мотоцикл оснащался 4-скоростной КПП, а привод на заднее колесо производился при помощи карданного вала. Вполне типовое для BMW решение.
Также крепились кофры.
Военный вариант мотоцикла отличался небольшими деталями, при этом гражданская модель постепенно эволюционировала с оглядкой на версию для вермахта. Это касалось, в том числе, и переднего крыла. Версия с несколько вычурным передним крылом прожила недолго, поскольку оно сильно забивалось грязью. Впрочем, встречаются разные варианты передних крыльев, что лишний раз говорит о наличии проблемы. Также военный вариант мотоцикла штатно имел два сиденья и кофры для вещей. Сами кофры могли быть как кожаными, так и металлическими.

Изображение
Коляска Steib стала классической.
Еще одним признаком военного мотоцикла было наличие коляски. Ее традиционно выпускала фирма Steib (Josef Steib Spezialfabrik für Seitenwagen) из Нюрнберга. Коляски Steib можно было видеть у самых разных производителей мотоциклов. Вместе с тем, более подходящим вариантом было использование тяжелых мотоциклов. К слову, в некоторых странах считали, что и 750-кубовый мотор для таких дел слабоват. Не только в США, но и в Европе хватало стран, которые предпочитали 1200-кубовые мотоциклы. Ну и японцы передают привет.

Изображение
Ее можно быдо видеть на целом ряде немецких мотоциклов.
Если вы читали материал по Zündapp KS750, то ничего нового по поводу коляски не увидите. Модель BW40 / BW43 являлась прямым развитием коляски, установленной на представленном экземпляре. Больше того, те, кто увлекается мотоциклами М-72, тоже ничего нового не увидят. Вместо торсионной подвески здесь пока еще только подрессоривание люльки, а уже дальше появилась BW40 с торсионной подвеской. "Лодка" Steib стала классической, она получилась универсальной, в дальнейшем очень похожие коляски стали выпускать у нас.

Также ее можно видеть и на советских мотоциклах, прежде всего М-72.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Мотоциклеты

#57 Сообщение smersh70 » 14 май 2022, 14:16


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Мотоциклеты

#58 Сообщение smersh70 » 17 май 2022, 19:28

:o

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Мотоциклеты

#59 Сообщение smersh70 » 09 июл 2022, 13:23


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Мотоциклеты

#60 Сообщение smersh70 » 11 дек 2022, 00:28

Ахиреть, с передним мостом :shock:

Ответить

Вернуться в «БТТ»