2С25 СПРУТ

Бронетехника, танки и прочее
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

2С25 СПРУТ

#1 Сообщение smersh70 » 07 окт 2014, 02:28


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: 2С25 СПРУТ

#2 Сообщение smersh70 » 11 окт 2014, 04:17

Изображение
2С25 «Спрут-СД» (Объект 952) — российская авиадесантная самоходная противотанковая пушка.

Производилась малой серией для ВС России; по состоянию на 2009 год в ВДВ числилось 4 батареи, то есть 24 машины[2]. В 2010 году было объявлено об отказе от дальнейших закупок и прекращении выпуска[3]. Однако 2 мая того же года эта информация была опровергнута командующим ВДВ — Владимиром Шамановым. Он заявил, что эта установка после некоторой доработки будет закупаться и далее, серийно
В передней части корпуса лёгкой противотанковой самоходной пушки расположено отделение управления, боевое отделение с башней занимает среднюю часть машины, в корме находится моторно-трансмиссионное отделение. В походном положении командир машины сидит справа от механика-водителя, наводчик — слева. Каждый член экипажа располагает встроенными в крышу наблюдательными приборами с дневным и ночным каналами. Общая масса машины — около 18 тонн.
Комбинированный прицел командира стабилизирован в двух плоскостях и совмещён с лазерным прицелом для наведения 125-мм снарядов по лазерному лучу.

Прицел наводчика стабилизирован в вертикальной плоскости и включает в себя лазерный дальномер, который обеспечивает баллистический вычислитель постоянно меняющимися данными о цели. Основное вооружение САУ 2C25 состоит из 125-мм гладкоствольной танковой пушки 2А75, которая создана на базе 125-мм танковой пушки 2А46, устанавливаемой на основные боевые танки Т-72, Т-80 и Т-90.

Учитывая необходимость установки пушки на более лёгкое шасси, специалисты артиллерийского завода № 9 оснастили пушку противооткатным устройством нового типа. Пушка 2А75 оборудована эжектором и термоизоляционным кожухом, но не имеет дульного тормоза. Она полностью стабилизирована в вертикальной и горизонтальной плоскостях и ведёт огонь теми же 125-мм боеприпасами раздельно-гильзового заряжания, которые используются для стрельбы из гладкоствольной танковой пушки 2А46. Кроме того, в состав боекомплекта пушки 2А75 входит снаряд с лазерным наведением, обеспечивающий поражение цели, находящейся на дальности до 4000 м.

Максимальная скорострельность составляет 7 выстрелов в минуту. Заряжание пушки осуществляется с помощью горизонтального автомата заряжания, смонтированного за башней самоходки. В нём помещаются 22 выстрела, снаряжённых и готовых к немедленному использованию. При заряжании в казённую часть орудия сначала подается снаряд, затем метательный заряд в полусгораемой гильзе. В случае выхода из строя автомата заряжания возможно заряжание пушки вручную.

Вспомогательное вооружение — спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом из 2000 патронов (в одной ленте).

Имеется система запуска дымовых гранат.
Поскольку самоходная противотанковая пушка 2С25 разрабатывалась на базе ходовой части «Объекта 934», в её конструкции использовано много узлов и агрегатов ходовой части и силовой установки базовой машины. В моторно-трансмиссионном отделении САУ 2С25 установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2, развивающий максимальную мощность 375 кВт. С ним сблокирована гидромеханическая трансмиссия, имеющая гидрообъёмный механизм поворота. Автоматическая коробка переключения передач имеет пять передач хода вперёд и столько же заднего хода.

Подвеска индивидуальная, гидропневматическая, с изменяемым с места механика-водителя клиренсом (100—500 мм). Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую проходимость и плавность хода. Подвеска (с каждого борта) состоит из семи одинарных опорных катков, четырёх поддерживающих роликов, заднего ведущего колеса и направляющего колеса переднего расположения. Имеется гидравлический механизм натяжения гусениц. Гусеница стальная, двухгребневая, цевочного зацепления.

При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 65-68 км/ч, средняя скорость на сухих грунтовых дорогах — 45 км/ч. Стандартное оборудование машины включает электронную систему управления огнём, систему защиты от ядерного поражения и комплект приборов ночного видения.

Как и другие современные российские легкобронированные боевые машины, самоходка 2С25 является плавающей и передвигается в воде с помощью двух водомётных движителей, которые позволяют ей развивать скорость до 8-10 км/ч (в зависимости от волнения). Для повышения плавучести на машине используются опорные катки с замкнутыми воздушными камерами и мощные водяные помпы, откачивающие воду из корпуса. Машина обладает хорошими мореходными качествами и, находясь на плаву, может эффективно действовать при волнении в 3 балла, в том числе вести прицельный огонь в переднем секторе обстрела, равном 70° ГН.
30 июля 2007 года начальник службы информации и общественных связей ВДВ полковник Александр Чередник сообщил РИА «Новости», что 1 августа 2007 года состоится десантирование САУ 2С25, и что «После испытаний четырнадцатикупольная парашютная система для самой тяжёлой авиадесантируемой машины в мире будет принята на вооружение».[7]

Лёгкая гусеничная плавающая авиадесантируемая противотанковая пушка «Спрут» предназначена для борьбы с танками, самоходными артустановками, бронетранспортёрами и другими подвижными бронированными целями, огневой поддержки подразделений десантников в любое время суток.

Она может использоваться для уничтожения опорных пунктов и оборонительных сооружений, обеспечения огневой поддержки подразделений ВДВ.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: 2С25 СПРУТ

#3 Сообщение smersh70 » 11 окт 2014, 04:17


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: 2С25 СПРУТ

#4 Сообщение smersh70 » 11 окт 2014, 04:19

Изображение
Изображение
Изображение
Устройство автомата заряжения
Кассеты со снарядами и зарядами в конвейере автомата заряжания установлены под углом, равным углу заряжания пушки, величина угла заряжания взаимосвязана с размерами снарядов и зарядов, высотой корпуса шасси, установочными размерами цапфы, обметаемым радиусом качания казенника в положении отката пушки и размерами вращающегося контактного устройства, а улавливатель механизма удаления поддона размещен на торцевой части казенника пушки с возможностью задержки поддона с обеспечением зазора между торцевыми поверхностями казенника пушки и поддона



Автомат заряжания-электромеханический комплекс, основные узлы которого показаны на рисунке.

В состав автомата заряжания пушки входят: вращающийся конвейер 33 с двадцатью двумя выстрелами, цепной механизм подъема 30 кассеты с выстрелом, механизм удаления 26 стреляных поддонов 25, имеющий улавливатель, цепной досылатель 29 выстрела из кассеты 31 в пушку 1, привод крышки 28 люка выброса гильзы и подвижного лотка 27, электромеханический стопор 24 пушки на угле заряжания, блок управления. В кассетах 31 размещаются снаряды 32 и заряды 25.
Кассеты 31 со снарядами 32 и зарядами 25 в каркасе конвейера автомата заряжания установлены под углом а = 11°, равным углу заряжания пушки. Величина угла заряжания взаимосвязана с размерами типов снарядов и зарядов боекомплекта пушки, высотой корпуса шасси, установочными размерами цапфы обметаемым радиусом качания казенника 37 в положении отката пушки 1, внутренними габаритными размерами погонного устройства, корпуса 15, башни 2 и размерами вращающегося электрического контактного устройства, размещенного на днище корпуса 15 шасси, а улавливатель механизма удаления поддона выполнен без подвижной рамки и размещен на торцевой части казенника 37 пушки 1 с возможностью задержки поддона 25 с обеспечением зазора между торцевыми поверхностями казенника 37 пушки 1 и поддона 25.
Для обеспечения увеличенного отката автомат заряжания имеет уширенную раму подъемника 30 кассеты, внутрь которой входят детали механизма улавливания стреляных поддонов при откате. Механизм улавливания 26 и удаления стреляных поддонов 25 выполнен с обеспечением возможности при прохождении в нем стреляного поддона 25 донцем вперед временно перекрывать тыльную сторону торцевой части казенника пушки и при последующем движении стреляного поддона продуть зону казенника воздухом системы очистки, имеющей воздуховод от фильтро-нагнетательного устройства 5 в зону казенника пушки и на рабочие места экипажа с использованием вращающегося воздушного устройства.
В нижней части боевого отделения установлен вращающийся вокруг вертикальной оси конвейер 33 автомата заряжания, форма и размеры которого позволяют членам экипажа перемещаться внутри машины из боевого отделения в отделение управления и обратно вдоль бортов корпуса 15.

Защита
Броня лобовой части танка обеспечивает защиту от 23-мм снаряда с дальности 500 м. Корпус и башня изготовлялись из алюминиевого сплава, лобовая часть башни имела стальные накладки.

Характеристики подвижности
В моторно-трансмиссионном отделении САУ 2С25 установлен многотопливный дизельный двигатель 2В-06-2, развивающий максимальную мощностью 331 кВт. С ним сблокирована гидромеханическая трансмиссия, имеющая гидрообъемный механизм поворота. Автоматическая коробка переключения передач имеет пять передач хода вперед и столько же передач заднего хода.
Подвеска индивидуальная, гидропневматическая, обеспечивающая изменение величины клиренса в диапазоне от 190 до 590 мм с места механика-водителя, Кроме того, гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую проходимость и плавность хода. В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят семь одинарных опорных катков, четыре поддерживающих ролика, ведущее колесо переднего и направляющее колесо заднего расположения. Имеется гидравлический механизм натяжения гусениц. Гусеница стальная, двухгребневая, цевочного зацепления. При движении по шоссе машина развивает максимальную скорость 65-68 км/ч, а на сухих грунтовых дорогах показывает среднюю скорость 45 км/ч. Стандартное оборудование машины включает компьютеризованную систему управления огнем, систему защиты от оружия массового поражения и комплект приборов ночного видения.
Как и другие российские легкобронированные боевые машины, самоходка 2С25 является плавающей и передвигается в воде с помощью двух водометных движителей, максимальная скорость движения машины на суше 71 км/ч, на плаву 10,5 км/ч. Для осуществления плава в машине установлены водометы 8 с рабочими колесами диаметром 340 мм.
Для повышения плавучести на машине используются опорные катки с замкнутыми воздушными камерами и мощные водяные помпы, откачивающие воду из корпуса. Машина обладает хорошими мореходными качествами и, находясь на плаву, может эффективно действовать при волнении в 3 балла, в том числе вести прицельный огонь в переднем секторе обстрела, равном ±35º.
Удельное давление на грунт составляет 0,052 МПа при стандартных гусеницах (0,035 МПа для снегоболотноходной гусеницы), а максимальная скорость по дорогам составляет 71 км/ч (10 км/ч на плаву). Военно-транспортный самолет "ИЛ-76" может транспортировать по воздуху и десантировать две СПТП 2С25 с экипажем 3 человека внутри машины.

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: 2С25 СПРУТ

#5 Сообщение smersh70 » 11 окт 2014, 04:22

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: 2С25 СПРУТ

#6 Сообщение smersh70 » 10 ноя 2014, 19:29


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: 2С25 СПРУТ

#7 Сообщение smersh70 » 12 ноя 2014, 00:44

Изображение
Специалисты ООО «ВМК «ВгТЗ» завершили работы над конструкторской документацией по модернизации уникальной 125-мм самоходной противотанковой пушки СПТП 2С25 «Спрут», сообщает «Вестник Мордовии».

Исполнительный директор предприятия Александр Клюжев отметил, что конструкторы модернизировали систему управления огнем, используя последние разработки Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения, а также системы связи и управления войсками и боевой техникой. Кроме того, «Спрут» унифицируют с боевой машиной десанта БМД-4М по ходовой части, трансмиссии и силовому агрегату, что позволит существенно снизить затраты на производство и последующий ремонт.

При создании боевой машины СПТП 2С25М «Спрут» использовалась классическая схема: переднее расположение отделения управления, среднее боевое отделение, в котором размещается вооружение и экипаж, и заднее – МТО.

Государственный контракт с российским Минобороны, который предусматривает опытно-конструкторские работы по модернизации «Спрута», был подписан еще в конце прошлого года. В этом году специалисты ООО «ВМК «ВгТЗ» передали заказчику технический проект и создали рабочую конструкторскую документацию.

В настоящее время предприятие создает опытные образцы для предварительных испытаний.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: 2С25 СПРУТ

#8 Сообщение smersh70 » 28 май 2015, 23:26

Изображение
У обновленной машины изменится защищенность и подвижность

МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Модернизированная версия самоходной противотанковой пушки "Спрут-СД", стоящей на вооружении Воздушно-десантных войск (ВДВ), появится до конца года, сообщил ТАСС в четверг первый вице-президент и совладелец концерна "Тракторные заводы" Альберт Баков.

"У нас полным ходом идет модернизация "Спрут-СД". Я уверен, что в этом году мы эту работу закончим", - сказал он.

Как уточнил Баков, у обновленной машины изменится защищенность и подвижность, а ее система управления огнем будет лучше, чем на танке Т-90.

Ранее в концерне собирались начать выпуск опытных образцов модернизированного "Спрута" в четвертом квартале 2014 года. Контракт на опытно-конструкторские работы был заключен в конце 2013-го.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: 2С25 СПРУТ

#9 Сообщение smersh70 » 27 сен 2016, 00:34

https://youtu.be/-CzBz_bPe5M
2С25 «Спрут-СД»

2С25 «Спрут-СД» (индекс ГАБТУ — объект 952) — российская авиадесантная самоходная противотанковая пушка. Разработана в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода и екатеринбургском ОКБ-9 под научным руководством климовского Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения. Главный конструктор шасси — А. В. Шабалин, 125-мм орудия 2А75 — В. И. Наседкин. САУ 2С25 «Спрут-СД» предназначена для борьбы с танками, бронированной техникой и живой силой противника в составе подразделений воздушно-десантных войск, морской пехоты и специальных войск.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: 2С25 СПРУТ

#10 Сообщение smersh70 » 06 июн 2017, 03:41

На базе истребителя танков "Спрут-СДМ1" создадут новое семейство бронемашин

На шасси модернизированной самоходной противотанковой пушки 2С25М будет создано целое семейство бронированной техники для Российских вооруженных сил. Об этом в интервью корпоративному изданию "Тракторные заводы" рассказал исполнительный директор ООО "Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ" Физули Сейфедов.

Он сообщил, что прошлом году для государственных испытаний были изготовлены опытные образцы "Спрут-СДМ1". В настоящее время также ведутся опытно-конструкторские работы по созданию шасси различного назначения. В том числе для перспективного самоходного артиллерийского орудия и мобильного авиадесантируемого комплекса радио- и радиотехнической разведки. Кроме этого, ожидается появление станции радиоэлектронной борьбы, а также машины управления огнем артиллерии и машин управления ПВО.

2С25М "Спрут"- СДМ1 отличается от более раннего варианта 2С25 тем, что по узлам и деталям ходовой части, а также по моторно-трансмиссионному отделению она унифицирована с новейшей боевой машиной десанта БМД-4М.

На машине существенно доработана система управления огнем, которая соответствует уровню современного российского основного боевого танка Т-90МС. Наводчик-оператор и командир получили тепло-телевизионные прицелы, которые позволяют применять боевую машину днем и ночью, в сложных погодных условиях.
Изображение
Прицелы оборудованы автоматом сопровождения цели, в результате чего командир и наводчик-оператор могут поражать цели не только из пулеметно-пушечного вооружения, но и применяя управляемые ракеты на прицельной дальности до 5 км.

На СПТП установлен дистанционно управляемый пулемет калибром 7,62 мм с боекомплектом в 1000 выстрелов. Масса составляет 18 тонн, экипаж - 3 человека, мощность двигателя 500 л.с., максимальная скорость по шоссе - 70 км/ч, на плаву - 7 км/ч. Вооружение: 125-мм пушка 2А75 и два пулемета ПКТМ.

Как рассказывали "Вестнику Мордовии" военные эксперты, "Спрут - СДМ1", кроме частей ВДВ, может найти применение в частях морской пехоты, в противотанковых подразделениях сухопутных войск, имеющих устаревшие противотанковые пушки МТ-12 "Рапира".

Ответить

Вернуться в «БТТ»