ВС Бельгии

Новости и опыты армии стран мира
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

ВС Бельгии

#11 Сообщение smersh70 » 17 сен 2020, 03:28

Бельгийские военные полицейские, вооруженные винтовками FN FNC, досматривают груз сомалийского таксиста в Кисмайо, лето 1993
Изображение



Ещё одна европейская страна выбрала американские бронемашины JLTV. Как сообщает портал armyrecognition.com, Минобороны Бельгии объявило о победе американских бронированных внедорожников в тендере на замену IVECO Lynx LMV.
Изображение
В пресс-службе Минобороны Бельгии указывают, что Совет министров дал «зелёный свет» вооружённым силам на покупку 322 машин JLTV, которые в бельгийской армии получат обозначение CLV (Command and Liaison Vehicles). Стоимость контракта оценивается в €134,7 млн.
​Американские бронемашины JLTV будут нести службу совместно с ранее заказанными у Франции VBMR Griffon и EBRC Jaguar. При этом в Минобороны Бельгии указывают, что в дальнейшем планируется ещё одна закупка машин JLTV.
Автомобиль L-ATV (Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle, лёгкий боевой тактический внедорожник) был разработан компанией Oshkosh Defense в 2011 году на базе внедорожника Oshkosh M-ATV класса MRAP (mine resistant ambush protected, защищённый от подрыва и атак из засад). Позже производитель адаптировал машину к условиям тендера Joint Light Tactical Vehicles (JLTV), организованного Минобороны США для замены морально устаревающих Humvee. В августе 2015 года компания Oshkosh Defense выиграла тендер на замену бронеавтомобилей в американской армии, а в сентябре 2016 года стартовало производство новых машин.

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: ВС Бельгии

#12 Сообщение Руслан Моделист » 09 янв 2021, 17:56

Знаки различия армии Бельгии
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ВС Бельгии

#13 Сообщение smersh70 » 06 ноя 2021, 01:30

Сообщают, что Бельгия планирует приобретение десяти 155-мм/52 колесных самоходных гаубиц CAESAR на шасси Tatra T815 (8x8) у французской группы Nexter Systems. Предварительная стоимость контракта 48 млн евро, подписание ожидается в 2022 г. Фото (с) Tatra Trucks
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ВС Бельгии

#14 Сообщение smersh70 » 27 янв 2023, 19:36

Писец :mrgreen:



Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ВС Бельгии

#15 Сообщение smersh70 » 30 янв 2023, 00:34


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: ВС Бельгии

#16 Сообщение smersh70 » 05 фев 2023, 02:18

На окраине Турне, сонного средневекового городка в нежном, брейгелевском пейзаже франкоязычной части Бельгии, стоит непритязательный серый ангар, едва спрятанный за забором. Внутри стоят рядом за рядами танки Leopard 1 немецкого производства и другие тяжелые боевые машины — некоторые из тех образов вооружений, которые возглавляют список желаний украинских военных.
Ангар принадлежит бельгийской оборонной компании OIP и содержит один из крупнейших частных складов вооружения в Европе. «Многие из этих танков стоят здесь годами. Надеюсь, теперь пришло время, когда они, наконец, увидят какие-то боевые действия на Украине», — сказал глава OIP Фредди Верслюйс, осматривая ангар.
Изображение
«Вот у нас 50 [танков] Leopard 1», — сказал он, показывая. - «У нас также есть 38 немецких танков [зенитных самоходных установок] Gepard, 112 австрийских легких танков SK-105 [Kürassier], 100 итальянских бронетранспортеров VCC2 и 70 M113».
В общей сложности его фирма имеет на складе около 500 бронированных машин, «вероятно, самый большой частный арсенал танков в Европе», по словам Верслюйса, имеющего большой опыт работы в военном секторе.
После прохождения военной службы Верслюйс девять лет проработал в бельгийской армии в подразделении, отвечавшем за контроль качества танков и боеприпасов. В 1989 году он присоединился к OIP, фирме, специализирующейся на оптическом оборудовании, где в конце концов основал OIP Land Systems, дочернюю компанию, которая скупала старую военную технику, рассчитывая, что однажды на нее снова возникнет спрос.
«Все, что мы здесь делаем, законно, мы действуем по правилам и имеем все необходимые лицензии», — сказал он, пожимая плечами в ответ на ярлык «торговца оружием».
Гуляя по узким мощеным улочкам и бульварам Турне, трудно представить, что такое оружие находится всего в 15 минутах ходьбы. Верслюйс скупил большую часть своих нынешних запасов за последние два десятилетия, приобретая танки напрямую у европейских правительств, сокращавших свои расходы на оборону.
После распада Советского Союза европейские страны стремились заменить некоторые из тяжелых и дорогостоящих в обслуживании танков времен холодной войны более легкими машинами, необходимыми для более коротких миротворческих миссий по всему миру. Сокращение оборонных расходов ускорилось из-за экономического кризиса 2008 года, и к 2014 году, когда Владимир Путин аннексировал Крым, европейские военные расходы достигли исторического минимума.
В рамках одной из крупных сделок Верслюйса он купил 50 танков Leopard 1 [Leopard 1A5(BE)], которые бельгийское правительство списало в 2014 году, по 37 000 евро каждый. «Это была рыночная цена из-за геополитической ситуации в то время», — сказал он. - «Но покупка этих списанных танков была для нас крупной авантюрой. Большой, большой риск».
Leopard 1, выпущенный в 1960-х годах, легче и менее мощный, чем более новые танки Leopard 2, 14 из которых Германия согласилась на прошлой неделе отправить на Украину, но немецкие официальные лица заявили, что они [Leopard 1] все равно смогли бы конкурировать с русскими танками.
В течение многих лет Верслюйс не мог продавать Leopard 1 и Gepard, поскольку немецкое законодательство требует одобрения Берлина для реэкспорта своей военной техники. Но решение канцлера [Германии] Олафа Шольца на прошлой неделе по танкам Leopard 2, которое открыло шлюзы для других европейских стран, чтобы последовать его примеру, открыло новые возможности.
Бывшие австрийские легкие танки SK-105A2 Kürassier на хранении бельгийской компании OIP Land Systems в Турне (Бельгия) (с) Pjotr Sauer / The Guardian
Изображение
Вторжение России на Украину и последующая беспрецедентная военная поддержка Киева со стороны Запада уже привели к тому, что Верслюйс продал 46 легких бронетранспортеров M113 Великобритании, которая затем передала их Украине в рамках пакета военной помощи [речь идет о бывших бельгийских БТР М113А1-В. - bmpd]. Бельгия, в арсенале которой не осталось танков, изучает возможность выкупа [для поставки на Украину] танков Leopard 1, проданных Верслюйсу.
На прошлой неделе министр обороны Бельгии Людивин Дедондер заявила, что начала переговоры с OIP, но обвинила фирму в попытке получить «огромную прибыль» от продажи. «Переговоры все еще продолжаются, но я не собираюсь платить полмиллиона [евро] за танк, который и близко не боеспособен», — заявил Дедондер бельгийским СМИ.
Верслюйс отрицал, что бельгийское правительство обращалось к нему, и сказал, что трудно сейчас назвать цену, по которой он продаст танки. «Сейчас нет смысла говорить о ценах, потому что нам нужно проверять состояние каждого танка и то, что нужно обновить», — сказал он.
Он подчеркнул, что могут потребоваться месяцы и до 1 млн евро на ремонт каждого танка, чтобы подготовить их к использованию на Украине. «Этим машинам нужен новый двигатель, амортизаторы, новые радиолокационные станции [видимо, имеются в виду для ЗСУ Gepard. - bmpd] — список можно продолжить».
Верслюйс сказал, что недавно к нему обратился государственный экспортер и импортер вооружений Украины по поводу возможности покупки его танков. По его словам, возглавляемые Великобританией Объединенные экспедиционные силы (Joint Expeditionary Force - JEF), - группа, состоящая из 10 североевропейских государств, - также поддерживала с ним связь с тех пор, как Германия объявила о передаче [Украине] своих танков Leopard. «Мы открыты для всех вариантов», — сказал Верслюйс. - «Но цена должна быть справедливой, мы не благотворительная организация».
И хотя Германия сняла запрет на экспорт Leopard, остаются другие препятствия. OIP по-прежнему не может продать свой большой запас легких танков SK-105 австрийского производства, поскольку Вена не одобрила экспорт. «Это большой позор, потому что они в хорошем состоянии и их легко подготовить», — сказал Верслюйс.
Изображение
В Брюсселе ведутся споры о том, было ли недальновидно списывать свои танки. «Оглядываясь назад, было бы слишком просто говорить, что избавление от танков было ошибкой», — сказал старший научный сотрудник Королевского высшего института обороны и бывший бригадный генерал бельгийской армии Джо Коэлмонт. - «После распада Советского Союза было просто невообразимо, что в Европе будет битва в стиле Второй мировой войны. Из-за сокращения государственного оборонного бюджета армия должна была принимать решения, и сокращение старых и дорогих танков было наиболее логичным выбором».
В ангаре Верслюйс отверг обвинения некоторых в Бельгии в том, что он пытался нажиться на войне. «Все думают, что мы зарабатываем много денег, но оглянитесь вокруг, пока что ангар полон», — сказал он.
«Мы приобрели эти танки, когда они были никому не нужны. Теперь я бы очень хотел увидеть их на Украине».

Ответить

Вернуться в «Армии стран мира»