Индо-Пакистанские войны

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Первая Индо-Пакистанская война

#11 Сообщение smersh70 » 31 дек 2014, 01:48

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=7_5Msuz4gTU
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... _5Msuz4gTU" onclick="window.open(this.href);return false;
подробное изложение конфликта.......хороший фильм....

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Первая Индо-Пакистанская война

#12 Сообщение smersh70 » 31 дек 2014, 01:49


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Первая Индо-Пакистанская война

#13 Сообщение smersh70 » 05 янв 2015, 02:11

Изображение
Трое пакистанских военных были убиты в результате перестрелки с индийскими солдатами на линии контроля в штате Джамму и Кашмир. Об этом сообщает телеканал NDTV.

По словам военного источника телеканала, столкновение возникло после того, как Индия ответила на обстрелы своей территории со стороны Пакистана.

Перестрелки на линии контроля не прекращаются с конца 2014 года. В ночь с 30 на 31 декабря там были убиты один индийский и четверо пакистанских военных.

Ранее министерство внутренних дел Индии обвинило Пакистан в 152 случаях нарушения режима прекращения огня на линии контроля с января по октябрь 2014 года и отметило активизацию боевых действий со стороны пакистанских военных. Согласно данным МВД, полученным корр. ТАСС, за этот период времени в ходе перестрелок с индийской стороны погибли двое военных и 13 мирных жителей, еще 14 представителей сил безопасности и 101 мирный житель были ранены.

Линия контроля разделяет армии Индии и Пакистана и не признана юридически как граница между странами. После раздела Британской Индии в 1947 году страны пережили три войны: в 1947-1949 годах, 1965 и 1971 году. Обстановка в регионе относительно стабилизировалась в 2003 после заключения соглашения о прекращении огня.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Первая Индо-Пакистанская война

#14 Сообщение smersh70 » 13 янв 2015, 01:49

https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=BOq2POm14ss
https://www.youtube.com/watch?feature=p ... Oq2POm14ss" onclick="window.open(this.href);return false;
Белуджские повстанцы устроили засаду на пакистанский военный конвой.
кривые руки у стреляюших :)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Первая Индо-Пакистанская война

#15 Сообщение smersh70 » 06 авг 2016, 01:21

В расположении индийских войск в ходе Третьей индо-пакистанской войны. Декабрь 1971 год. (Часть 1)

Третья индо-пакистанская война развернулась в декабре 1971 года (3-17 декабря). Причиной для войны стало вмешательство Индии в гражданскую войну в Восточном Пакистане. В ходе войны Пакистан потерпел поражение, в результате чего Восточный Пакистан получил независимость и стал новым государством - Бангладеш
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

В расположении индийских войск в ходе Третьей индо-пакистанской войны. Декабрь 1971 год. (Часть 2)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Первая Индо-Пакистанская война

#16 Сообщение smersh70 » 03 дек 2016, 22:27

Операция «Чингисхан»
Изображение
Вечером 3 декабря 1971 года военно-воздушные силы Пакистана в ходе операции «Чингисхан» нанесли серию ударов по одиннадцати авиабазам Индии. Одновременно пакистанская артиллерия обстреляла индийские позиции в Кашмире. Так началась очередная, уже третья по счету, индо-пакистанская война. Впрочем, фактически необъявленная война между Индией и Пакистаном началась раньше. Индийская армия активно поддерживала бенгальских сепаратистов в Восточном Пакистане еще с осени, фактически принимая участие в войне за независимость этой провинции.

Пакистан решился нанести превентивный удар и перевести конфликт с Индией в форму открытой войны, понимая, что находящийся далеко на востоке регион, окруженный с запада, севера и востока индийской территорией, долго оборонять не удастся. Пакистанская армия, нанеся мощный удар с запада, должна была захватить максимально обширные регионы Индии, чтобы впоследствии использовать их как козырь на переговорах по заключению мира. Но для этого «блицкрига» пакистанцам было необходимо превосходство в воздухе, что и должен был обеспечить неожиданный первый удар.

Образцом для летчиков Пакистана служила недавняя операция «Мокед» ВВС Израиля в начале Шестидневной войны. Мощный превентивный удар, нанесенный израильтянами по авиации арабской коалиции, во многом предрешил исход всего конфликта. Но повторить этот успех пакистанцам не удалось. Их пилоты были хуже подготовлены, а в налете на индийские аэродромы принимала участие только небольшая часть пакистанских ВВС. Ни о какой полной нейтрализации индийской авиации не было и речи – пакистанскими бомбами повреждено было лишь несколько самолетов. И даже ущерб, нанесенный аэродромам, оказался совсем небольшим и был ликвидирован индийцами за ночь.

Столь печальными, как и начало войны, для Пакистана оказались и ее итоги. Нанесение глубоких ударов на западе Индии без достижения превосходства в воздухе было обречено на провал. В конце концов, Восточный Пакистан добился независимости, и на карте Азии появилось новое государство Бангладеш.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Первая Индо-Пакистанская война

#17 Сообщение smersh70 » 16 фев 2019, 01:07

Частный эпизод экзотической войны.
МиГ-21 ВВС Индии против F-104 ВВС Пакистана в войне 1971 года.


Как известно, третья индо-пакистанская война (3-17 декабря 1971 г.) была начата Пакистаном, стремившимся предотвратить создание на территории Восточного Пакистана нового суверенного государства (сторонников образования которого активно поддерживала Индия). В итоге начавшая эту войну армия Пакистана не добилась ни одной из поставленных стратегических задач, понеся вдвое большие (по сравнению с индийскими) людские потери, а Бангладеш все равно стала независимым государством.

В этой довольно короткой двухнедельной войне достаточно активно действовала авиация. И впервые на этом театре военных действий прошли воздушные бои с участием с обеих сторон сверхзвуковых истребителей.

Заклятые враги и геополитические соперники, начиная с 1947 г., Индия и Пакистан традиционно много внимания уделяли модернизации своих вооруженных сил, постоянно перенимая и беря на вооружение последние мировые новинки.

Еще в начале 1960-х гг. ВВС обеих держав начали оснащаться сверхзвуковыми истребителями нового поколения.

Индия получила от СССР практически самую современную технику, которую на тот момент могла предоставить своим союзникам советская авиапромышленность. Так, истребители-бомбардировщики Су-7БМК должны были сменить в ВВС Индии порядком устаревшие «Вампиры», «Ураганы», «Мистэры» и, отчасти, «Канберры». А в качестве нового истребителя-перехватчика (на замену «Хантерам» и «Мистэрам») был выбран МиГ-21ФЛ — экспортный вариант МиГ-21ПФ с двигателем Р-11Ф-300 и упрощенным прицельным оборудованием (кроме того, для ускорения процесса ознакомления и переучивания на новую технику индусам было поставлено и небольшое количество МиГ-21Ф-13). Индийцы подошли к модернизации своих ВВС достаточно масштабно — МиГ-21ФЛ не только приобретался в СССР, но и с 1966 г. производился по лицензии на авиазаводе HAL в г. Насике. С учетом собственного производства IAF получили более 200 МиГ-21ФЛ (а всего на вооружение ВВС Индии с начала 1960-х поступило 657 МиГ-21 различных модификаций). К моменту начала войны 1971 г. в составе 8 эскадрилий (1-я, 4-я, 8-я, 28-я, 29-я, 30-я, 45-я и 47-я а.э.) IAF насчитывалось более двухсот МиГ-21ФЛ, как советской, так и собственной сборки.

Что же касается Пакистана, то эта страна к началу 1960-х гг. была вовлечена в орбиту военно-политических интересов США и в военно-техническом плане надолго стала клиентом «дядюшки Сэма».

Правда, американская военная помощь имела свои нюансы — ВВС Пакистана, как и положено заштатной, но дружественной третьесортной стране, поначалу вооружались не самыми современными образцами авиационной техники, снимаемой с вооружения странами НАТО. Основой PAF к началу 1960-х гг. стали F-86 «Сейбр» (как американского, так и англо-канадского производства). Получили пакистанцы и два десятка бомбардировщиков В-57, которые в случае глобального конфликта можно было использовать как носители тактического ядерного оружия. А в 1961 г. PAF наконец получили на вооружение «последний писк» западной авиационной моды того времени — «перехватчик-ракету» Локхид F-104A «Старфайтер». Про этот самолет уже написано достаточно, отметим, что назвать F-104 спорным и неудачным самолетом — значит, ничего не сказать. Вплоть до начала 1990-х гг. этот аппарат состоял на вооружении ряда стран, приобретя устойчивую репутацию «летающего гроба» и «фабрики вдов». Справедливости ради надо сказать, что были в истории мирового авиастроения «гробы» и похуже «Старфайтера». Так, эксплуатационные потери для британского ВАС «Лайтнинг» F.Mk3/Mk.6 составили 32% от общего числа построенных машин (для F-104 аналогичный общий показатель равен 27,5%, хотя, к примеру, в «особо невезучих» ВВС Канады эта цифра составила почти 50%). При этом «Лайтнинг» состоял на вооружении всего в трех странах, был «чистым» перехватчиком и не участвовал ни в каких войнах. Зато хитрые англичане сумели утаить от всего мира удручающую аварийную статистику вплоть до снятия «Лайтнинга» с вооружения в 1989 г., а вот те, кто эксплуатировал разрекламированный F-104 — увы…
Изображение
Таким образом, к началу индо-пакистанской войны 1965 г. в составе ВВС Пакистана снова было 12 F-104A (в т.ч. две «спарки»), при этом уровень боеготовности 9-й а.э. был все еще далек от идеала. В войне 1965 г. пакистанские «Старфайтеры» большой роли не сыграли. За эту войну они налетали 246 ч 45 мин и претендуют на четыре победы в воздушных боях, из которых подтверждены только две.

Так, согласно пакистанским данным, флайт-лейтенант Афтаб Алам Хан на F-104A №56-868 3 сентября 1965 г. сбил индийский «Нэт». Два дня спустя, 6 сентября 1965 г., он же поразил ракетой «Сайдуиндер» «Мистэр-IV» ВВС Индии, а на следующий день, 7 сентября, сбил (уже из бортовой пушки «Вулкан») еще один такой же «Мистэр». Поскольку из этих трех побед данными противоположной стороны были подтверждены только вторая и третья, именно победа 6 сентября считается первой в истории PAF победой, одержанной на сверхзвуковом истребителе. Кроме того, на F-104A №56-874 флайт-лейтенант Ахмад Хуссейн в ночь на 21 сентября 1965 г. сбил индийскую «Канберру». Этот же пилот претендовал и на уничтожение на земле во время налета на аэродром противника истребителя-бомбардировщика HF-24 «Марут». Обе эти заявки документами индийской стороны не подтверждаются.
Впрочем, пилоты индийских МиГ-21ФЛ добились в войне 1965 г. еще более скромных успехов, претендуя всего-навсего на один поврежденный F-86 ВВС Пакистана. Время настоящих боев было еще впереди.

Выводы, сделанные пакистанскими летчиками и командованием из боевого применения «Старфайтера» были неоднозначными. С одной стороны, на тот момент это действительно был самый скоростной истребитель на этом ТВД, способный без труда догнать любого противника, а вот полные самохвальства заявки американцев на счет его замечательных поражающих качеств оказались не более чем рекламой. Бортовой радар и прицел оказались несовершенны и капризны (как и самолет в целом), применявшиеся ракеты «Сайдуиндер» ранних выпусков оказалось практически невозможно использовать на сверхзвуковых скоростях — при перегрузках ракеты не желали сходить с направляющих, или у них происходил срыв наведения. А попасть в цель из бортовой пушки на сверхзвуковой скорости было проблематично. Кроме того, при подвешенных топливных баках управляемость «Старфайтера» сильно ухудшалась, поэтому на F-104A PAF и в 1965 г., и в 1971 г. в боевых условиях ПТБ старались ни применять — пакистанские «Старфайтеры» обычно выполняли боевые вылеты с минимальной боевой нагрузкой, имея кроме пушки только два «Сайдуиндера» (обычно подвешенных на концах консолей крыльев). Именно из-за того, что «заокеанское чудо» на поверку оказалось «ни рыба, ни мясо», командование ВВС Пакистана после войны 1965 г. обратило свой взор на закупку французских «Миражей-III/5» а также китайских F-6 (в девичестве МиГ-19С). К тому же, из-за западного эмбарго на поставки вооружения, введенного после войны 1965 г., Индия могла рассчитывать на поставки боевой техники из СССР, а Пакистан только из КНР и некоторых арабских государст
Изображение
Таким образом, к началу войны 1971 г. в составе PAF оставалось всего 9 F-104 — 7 боевых и 2 «спарки».

Расклад военно-воздушных сил по типам самолетов на начало войны 1971 г. выглядел следующим образом:

ВВС Индии имели на вооружении 220 МиГ-21ФЛ, 96 Су-7БМК, 120 «Нэт», 50 HF-24 «Марут», 112 «Хантеров» F.56 и Т.66, 30 «Мистэров» IVA, 16 «Вампиров», 88 «Канберр», 35 «Си Хоков».

ВВС Пакистана могли выставить против них 60 F-86 «Сейбр», 9 F-104, 24 Mirage-IIIEP,RP,DP, 50 F-6, 19 бомбардировщиков B-57/RB-57 и 16T-33/RT-33.

Большинство боеготовых «Старфайтеров» в начале войны действовали на северном участке фронта с аэродрома Саргодха. Кроме того, некоторые источники указывают, что еще до начала войны две или три машины (в числе которых был, в частности, №56-773) этого типа были переброшены южнее, на а. Масрур для прикрытия порта Карачи.

3 декабря 1971 г. 4 «Старфайтера» в числе 56 самолетов пакистанских ВВС приняли участие в попытке упреждающего удара по индийским аэродромам (попытка повторения успеха израильтян в войне 1967 г.), но не добились практически никаких результатов. Далее F-104 PAF начали перехватывать ударные самолеты ВВС Индии, атаковавшие пакистанские наземные войска и авиабазы и продолжили атаки аэродромов противника. В последнем случае пилоты «Старфайтеров», не имевших подвесок для бомб или НАР ( все вооружение — пушка и УР «Сайдуиндер») действовали в качестве «блокировщиков». В одиночку или парами они на большой скорости с малой высоты обстреливали из пушек ВПП и стоянки, а затем пытались атаковать ракетами взлетающие или садящиеся индийские самолеты, после чего уходили на форсаже. Интересно, что в таких налетах участвовали даже двухместные F-104B.

Особых достижений такая тактика пакистанцам не принесла. Индийцы отмечали, что пилоты F-104 с самого начала войны откровенно уклонялись от прямых воздушных боев (что понятно, зная характеристики их самолетов) и ни разу не клюнули на «приманку» в виде низколетящих Су-7БМК или «Хантеров». Гораздо больших успехов пилоты «Старфайтеров» добились при перехвате ударных самолетов противника.

4 декабря 1971 г. при отражении парой «Старфайтеров» индийского налета на РЛС в р-не Амритсара, F-104A №56-804 (пилот сквадрон-лидер Аманулла) применив УР «Сайдвиндер», сбил индийский «Нэт», пилот которого погиб. В этот же день F-104A №56-879 (пилот флайт-лейтенант Салимудцин) в том же районе (некоторые источники пишут, что эта победа была одержана на юге, во время отражения удара по а. Масрур, а также называют другой бортовой номер машины — 56-873, что скорее всего явная ошибка) уничтожил ракетой Су-7БМК IAF, пилот которого катапультировался и остался жив.

В это же время пакистанцы получили военную помощь от союзников (Иордании). Военные контакты этих двух стран были давними и прочными, в начале 1960-х гг. именно пакистанцы вместе с англичанами помогли Иордании сформировать полноценные ВВС, а в июне 1967 г. летавший на «Хантерах» в составе ВВС Иордании пакистанский пилот-инструктор Сейфул Азам сбил в нескольких воздушных боях 3 израильских самолета («Супер Мистэр», «Мираж» III и «Вотур»), по некоторым данным, став самым результативным арабским летчиком в разгромной для последних «Шестидневной войне». Теперь настал черед Иордании оказывать военную помощь единоверцам.

5 декабря 1971 г. во время очередной попытки атаковать индийские аэродромы у Амритсара, 40-мм «бофорсы» 27-го зенитного полка индийской армии «приземлили» F-104A №56-804. Обломки самолета упали на территорию противника, пилот — сквадрон-лидер Ахмад Хуссейн катапультировался и попал в плен к индусам.

А в ночь на 8 декабря 1971 г. в р-не г. Масрур F-104A, пилотруемый флайт-лейтенантом Мансуром Бохари, сбил ракетой «Сайдуиндер» индийский бомбардировщик «Канберра». Это была первая победа одержанная на иорданском «Старфайтере» (бортовой номер машины ни в одной публикации не назван) в ходе этой войны.

10 декабря 1971 г. уинг-командер Ариф Икбал сбил УР «Сайдуиндер» над побережьем Индийского океана (Аравийское море) турбовинтовой патрульный противолодочный Бреге «Ализе» (бортовой №IN203) авиации ВМС Индии, пять членов экипажа которого погибли. Это была единственная потеря морской авиации Индии и одновременно последняя победа F-104A в этой войне. С данным эпизодом обнаружилось много неясностей. Например, в ряде западных и отечественных публикаций указывалось, что победа была одержана на F-104A №56-803 (в статьях и книгах обычно даже приводится цветной боковик самолета с этим номером и соответствующей подписью, а некоторые производители декалей для моделистов также вкладывают в комплекты номера именно на этот «борт»). Увы, но это неправда, поскольку «Старфайтер» с №56-803 разбился в сентябре 1964 г., а победа 10 декабря 1971 г. была одержана на камуфлированном экс-иорданском F-104A, который, скорее всего, вообще не имел бортовых номеров.
Изображение
11 декабря 1971 г. пара пакистанских F-104A (ведущим был все тот же уинг-коммандер А. Игбал, ведомым — сквадрон-лидер Аманулла) атаковала индийский аэродром Утарлай и обстреляла из пушек пару шедших на взлет истре бител ей-бомбардировщиков HF-24 «Марут» из 10-й а.э. IAF. Это, по-видимому, была единственная завею войну успешная атака такого рода, проведенная пилотами пакистанских «Старфайтеров» — индийская пара прервала взлет, один из «Марутов» загорелся (из имеющихся документов не понятно — был этот самолет уничтожен полностью или только серьезно поврежден), а второй отделался несколькими неопасными пробоинами в киле и руле направления, летчики не пострадали. Интересно, что пакистанцы записали себе оба «Марута» как «безусловно уничтоженные».

А на следующий день «Старфайтеры» впервые в своей карьере столкнулись с адекватным противником (не считая нескольких произошедших ранее эпизодических столкновений тайваньских F-104 с МиГ-17 и МиГ-19 ВВС КНР). Западные военные эксперты, видимо, долго ждали возможности сравнить и оценить боевые возможности F-104 и МиГ-21, сведя эти машины в реальном бою.

Надо сказать, что индо-пакистанский ТВД, конечно, имел ряд особенностей. Например, наземная ПВО воюющих сторон была представлена в основном ствольной артиллерией и крайне слабо оснащена наземными ЗРК (индусы произвели за всю войну 7 пусков ЗРК С-75, при этом был сбит только один самолет противника), в отличие от Вьетнама или арабо-израильского ТВД. Конечно, сами американцы в это время уже избавились от «Старфайтеров», заменив их истребители следующего поколения (например, на F-4 «Фантом-II»), но у ВВС их партнеров по НАТО, от Норвегии до Турции, F-104 тогда был практически основной боевой машиной. При этом основой ВВС противостоящих НАТО стран ОВД были как раз МиГи-21.

Наконец, эта «долгожданная встреча» состоялась, и, вполне закономерно, что она закончилась плачевно для пилотов «Старфайтеров»…

Во второй половине дня 12 декабря 1971 г. индийские РЛС засекли пару скоростных целей, явно направлявшихся для удара по прибрежному а. Джамангар (залив Кач). На перехват стартовала пара МиГ-21ФЛ из 47-й аэ IAF (пилоты флайт-лейтенанты Сони и Сайгал). Набрав высоту 1800 м, индийцы увидели приближавшиеся «ярко блестевшие серебром на фоне морской воды» F-104A, пилоты которых, судя по всему, не сумели своевременно обнаружить «МиГи». Индийцы увеличили скорость и начали сближение с противником. Увидев, наконец, «МиГи» пакистанцы вместо обычной практики ухода из-под удара на форсаже (в этом случае они, наверное, ушли бы от противников) почему-то легли в вираж, пытаясь уйти на север. Радиус виража МиГ-21ФЛ был значительно меньше, поэтому ведущий индийской пары Бхарат Сони, повторив маневр F-104A, без особого труда зашел ему в хвост, после чего открыл огонь из спаренной подфюзеляжной установки ГШ-23 (применять УР при таком режиме полета было проблематично). «Старфайтер» вспыхнул, и упал в воду. Второму пакистанцу удалось кое-как оторваться от «МиГов».
Изображение
Сначала считалось, что в этом бою был сбит экс-иорданский «Старфайтер», пилотируемый «иорданским летчиком-инструктором». Правда, камуфлированная иорданская машина вряд-ли могла «блестеть серебром на солнце». Позже была обнародована информация, согласно которой в этом бою был сбит пакистанский F-104A №56-773 (машина, переданная PAF в 1964 г.). А вот пилотировал машину действительно «летчик-инструктор иорданских ВВС», который и погиб в этом бою. Одни исследователи приводят данные, согласно которым, по национальности этот инструктор был совсем не арабом. Его звали винг-коммандер Марвин Л. Миддлкот и был он (по разным данным) то ли англичанином, то ли канадцем. Собственно, для государств типа Иордании, Саудовской Аравии, Кувейта, Катара или стран тропической Африки, до настоящего времени вполне обычной практикой является наем для службы в своих ВВС «белого» летного (а особенно, технического) состава, поскольку своих кадров для эксплуатации сложной и дорогой реактивной техники у них всегда не хватало и не хватает. При этом другие авторы утверждают, что Миддлкот все-таки был «природным пакистанцем», несмотря на свое, мягко говоря, не очень исламское имя. Но, в любом случае, в этом бою данному «инструктору» все-таки не хватило квалификации…

А в последний день войны на том же участке фронта состоялись два воздушных боя между F-104А и МиГ-21ФЛ.



17 декабря 1971 г. в 7.30 (время местное) одиночный «Старфайтер» пытался атаковать пару взлетевших с а. Джамангар ударных «Марутов». На пакистанца навели дежуривший в районе аэродрома МиГ-21ФЛ (пилот сквадрон-лидер Игбал Сингх Биндра из 29-й аэ «Черные ястребы»). Биндра по командам с земли быстро обнаружил шедший с севера на предельно малой (не более 100 м) высоте истребитель противника и, развернувшись на 90°, пошел на сближение с ним. Заметив приближающийся «МиГ», пакистанский пилот решил уклониться от боя и начал разворачиваться на обратный курс. Биндра включил форсаж и, сократив дистанцию, последовательно выпустил по F-104A две УР К-13. Первая ракета прошла вдалеке от пакистанской машины, а вот вторая, взорвавшись в нескольких метрах от «Старфайтера» и явно повредила его осколками. Скорость F-104A начала снижаться, благодаря чему пилот «МиГа» сократил разрыв с противником и «доделал» «Старфайтера» огнем из пушки. Из сопла двигателя F-104A повалил густой черный дым, самолет перевернулся на спину и рухнул среди песчаных дюн в 8-10 км от а. Джамангар. Судьба пилота осталась неизвестной.

Через час пара МиГ-21ФЛ из той же 29-й аэ IAF (пилоты флайт-лейтенанты А. Датта и Н. Кукрейя — в ряде переводов фамилия второго пилота пишется как Н. Кукрейджи), вылетевшая на сопровождение пары «Марутов», была атакована двумя F-104A в районе Умаркота. Пакистанцы атаковали индийскую пару в лоб, ведущий пары «Старфайтеров» выпустил по «МиГам» обе УР, но те ушли вертикально вверх, «Сайдуиндеры» не навелись с такого ракурса и ушли «в молоко». Затем пакистанский ведомый попытался атаковать МиГ-21ФЛ Н. Кукрейя, но это своевременно присек А. Датта, сумевший довернуть машину и выпустить по F-104A две К-13. Обе ракеты попали в цель и «Старфайтер» взорвался в воздухе, катапультироваться его пилот не успел. Второй F-104A все-таки попытался атаковать «Маруты», но Н. Кукрейя, включив форсаж, начал догонять пакистанца, а затем, сократив дистанцию до примерно 2000 м, последовательно выпустил в хвост «Старфайтеру» две ракеты. Первая К-13 взорвалась с большим недолетом, а вот вторая УР, сработав почти вплотную, изрешетила фюзеляж F-104A. «Старфайтер» потерял управление и, свалившись на крыло, «провалился» вниз.

Интересно, что пакистанская сторона вплоть до последнего времени признавала потерю в войне 1971 г. только двух «Старфайтеров» — сбитый зенитным огнем 5 декабря №56-804 и потерянный в бою 12 декабря №56-773. Обломки и пилот первого из них упали на территории противника, а во втором случае явно сложно было скрыть гибель англоязычного «друга-защитника». Потери 17 декабря 1971 г. пакистанцами первоначально категорически отрицались, более того, они одно время даже утверждали, что индусы в этой войне вообще не сбили УР ни одного самолета, поскольку «советские ракеты — полное дерьмо». Подобные заявления делались явно в интересах западных производителей, стремившихся любыми способами улучшить репутацию своей боевой техники.

И только в 2007(!) г. иорданская (заметьте не пакистанская, а иорданская) сторона наконец признала, что во время «заграничной командировки» в Пакистан в 1971 г. ими действительно было потеряно 3 F-104A из 10 прибывших в эту страну. Детализирован на данный момент только один боевой эпизод — 17 декабря 1971 г. в р-не Умаркота в бою с парой МиГ-21ФЛ был сбит экс-иорданский F-104A, получивший пакистанский №56-767 (согласно описаниям, реально на момент гибели эта камуфлированная машина не имела номеров, только знаки ВВС Пакистана и черную латинскую буквы «D» на киле). Пилотировавший этот самолет иорданец, флайт-лейтенант Самад Шангези, погиб, победа записана за пилотом МиГ-21ФЛ флайт-лейтенантом Аруном Н. Датта. Потеря еще двух «Старфайтеров» иорданцами не отрицается, но подробностей вроде бортовых номеров и фамилий пилотов они до сих пор не приводят. Первое хорошо стыкуется с приводимыми ими же данными по наличию самолетов — из 10 прибывших в Пакистан F-104A пакистанские бортовые номера известны только для 8 машин, одна из которых была потеряна. Не исключено, что два «Старфайтера» на момент гибели так и не получили пакистанской регистрации. Что же касается пилотов, то вполне вероятно, что двое из трех сбитых 17 декабря 1971 г. летчиков остались живы, тем более, что их самолеты упали на пакистанской территории. Стоит добавить, что иорданская статистика по применению F-104 в ВВС этой страны крайне фрагментарна и не полна. Даже количество поставленных в Иорданию «Старфайтеров» разнится в разных источниках от 20 до 24 штук, а достоверная информация об их аварийности и эксплуатационных потерях вообще отсутствует полностью.
Изображение
Выводы о боевом применении «Старфайтеров» в войне 1971 г. были, в общем, неутешительными. Оказалось, что достаточно скоростной самолет с вполне современным вооружением и оборудованием (кстати накануне этой войны индийская разведка считала F-104A самым лучшим и наиболее опасным боевым самолетом PAF) даже в условиях этого экзотического ТВД с его откровенно слабой наземной ПВО, был способен относительно успешно бороться только с ударными машинами, большинство из которых относилось далеко не к самым современным типам. Все бои со своим «одноклассником» МиГ-21ФЛ пилоты пакистанских «Старфайтеров» проиграли вчистую, учитывая тот факт, что индусы применяли не самую современную, экспортную модификацию «Двадцать первого» с откровенно упрощенным вооружением и бортовым оборудованием. А в СССР к этому времени кроме МиГ-21 уже производились серийно МиГ-25, МиГ-23, Су-15 и Су-17, что должно было натолкнуть экспертов НАТО на невеселые размышления. Допустим, итальянская модификация «Старфайтера» F-104S в качестве «чистого» перехватчика в те годы еще была способна бороться с советскими стратегическими бомбардировщиками. Но как натовцы собирались в случае возможной Третьей мировой войны (случись она в 1970-1980-е гг.), воевать на насыщенном мощнейшей войсковой ПВО европейском ТВД на ударных F-104G и CF-104 — до сих пор совершенно непонятно. Впрочем, негативные выводы о применении пакистанских «Старфайтеров» так и не были опубликованы по «горячим следам». Зато в западной авиационной периодике тех лет в кичевой манере было напечатано много маловразумительных статей, где все внимание акцентировалось на отдельных эпизодах. Например о том, как пакистанские «летчики-герои» мужественно отражали налеты многократно превосходящего их численно «коварного врага» или о том, как пилоты F-104A PAF, несмотря на все то же превосходство врага сбили (опять-таки «героически») «новейший советский» Су-7БМК, что, якобы, положительно характеризовало как сам «Старфайтер», так и его вооружение…

Как бы там ни было, пакистанские и иорданские F-104A во время войны 1971 г. налетали всего 103 ч 45 мин (более чем вдвое меньше по сравнению с войной 1965 г., и это несмотря на помощь людьми и техникой из Иордании!), совершив, по разным данным, менее 100 вылетов и претендуя на 5 побед, из которых подтверждены только 2 или 3 (в т.ч. Су-7БМК и Бреге «Ализе»). Свои потери при этом составили 5 «Старфайтеров» (2 пакистанских и 3 иорданских), 1 сбит наземной ПВО и 4 в воздушных боях, при этом все обстоятельства потерь на данный момент выяснены только в отношении 3 самолетов. В целом, неудачи в войне 1971 г. стали концом службы F-104A в PAF. Основой ВВС Пакистана вплоть до середины 1980-х гг. (когда на вооружение PAF поступили первые F-16) стали «Миражи-III/5» а также китайские F-6 и F-7.

Уже в 1972-1973-х гг. все уцелевшие «Старфайтеры» числились «на хранении», а к 1977-1978-м гг. их окончательно вывели из боевого состава ВВС и списали. Правда, утилизировать самолеты не стали — семь пакистанских «Старфайтеров» (в т.ч. обе «спарки») разошлись по экспозициям местных авиационных музеев или стали памятниками на территории военно-воздушных баз и учебных заведений ВВС Пакистана. В этом качестве большинство из них сохранилось до наших дней.

Семь иорданских F-104A пробыли в Пакистане еще около года. К декабрю 1972 г. все иорданские самолеты и летчики вернулись на родину. В Иордании «Старфайтеры» практически не участвовали в боевых действиях, кроме разве что небольших пограничных «разборок» с Сирией и Израилем. Был еще эпизод 9 ноября 1972 г., когда во время попытки военного переворота верные правительству пилоты F-104A сбили «Хантер» Мк.9 мятежников, пилот которого перед этим подбил вертолет короля Хусейна (монарх получил ранения, но остался жив). В 1979 г. ВВС Иордании были перевооружены на более современные, простые и надежные F-5E к которым позже прибавились Миражи F-1. Все F-104A к этому времени были выведены из состава иорданских ВВС, а затем, в течение нескольких лет окончательно утилизированы и разобраны на металл.

В Центральной Европе F-104G и S (которые было просто нечем заменить) продержались на вооружении до начала 1990-х гг., т.е. до появления «Торнадо» и «Еврофайтеров», а в ВВС южных стран, типа Италии, Греции и Турции — до самого конца XX века. Правда, к тому времени их уже никто не воспринимал всерьез.

Что же касается МиГ-21ФЛ, то они проявили себя в войне 1971 г. с самой лучшей стороны, участвуя не только в воздушных боях, но и нанося удары по наземным целям (все МиГ-21ФЛ IAF могли нести пару блоков НАР или бомб). Количество боевых вылетов индийских «Двадцать первых», по разным данным, превысило 800. Пилоты МиГ-21ФЛ претендуют на 8 побед: 3 F-104A, 1 F-86, 2 F-6 и 1 C-130 (пакистанцы признают только 2 победы из перечисленных). В свою очередь пакистанцы утверждают, что в воздушных боях и огнем ПВО ими было сбито не менее 6 МиГ-21ФЛ. Реальные потери индусов составляют 2 «МиГа» — один поразила наземная ПВО, а второй (№С716 из 29-й аэ IAF, пилот флайт-лейтенант Т. Сингх попал в плен) сбит в последний день войны, 17 декабря 1971 г. в воздушном бою в р-не пакистанского а. Шакаргах. Победу с помощью УР «Сайдуиндер» одержал пилот F-86 флайт-лейтенант М. Амир из 18-й аэ PAF.

Лишним доказательством полного превосходства МиГ-21 над F-104 можно считать и тот факт, что крайние МиГ-21ФЛ ВВС Индии были сняты с вооружения и торжественно «отправлены на пенсию» 10 декабря 2013 г. (!), продемонстрировав завидное «долголетие».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Первая Индо-Пакистанская война

#18 Сообщение smersh70 » 03 мар 2019, 02:48

Каргильская война

В условиях обострения индо-пакистанских отношений стоит рассказать опоследнем крупном вооруженном конфликте между странами. В 1999 году территориальный спор между Индией и Пакистаном привел к возникновению очередной войны между странами. Любопытно, что еще в 1998 году обе стороны этого конфликта получили на вооружение ядерное оружие. В условиях угрозы возникновения войны с применением ОМП летом 1998 года в отношениях двух стран наметилась некоторая разрядка. Однако, военное руководство Пакистана не устраивал подобный сценарий. В Кашмире продолжали действовать мусульманские сепаратисты, которые воевали с индийской армией, пакистанские силовики негласно оказывали им поддержку. В конце 1998 года военные, вероятнее всего не ставя в известность руководство Пакистана, решили провести маленькую победоносную войну.
Изображение
Местом проведения военной операции был выбран ледник Сиачен в округе Каргил, по факту цепь горных пиков на высоте от 3 до 5,5 тысяч метров над уровнем моря. С 1977 года между Индией и Пакистаном существовал негласный договор, согласно которому обе стороны обязывались не занимать позиций на леднике в зимний период с 15 сентября по 15 апреля. Мотивы соглашения понять не сложно-осуществлять снабжение в высокогорной местности было весьма затруднительно для обеих сторон. План Пакистана был прост: в условиях отсутствия индийских военных в зимний период скрытно оседлать господствующие высоты, создать на них укрепленные опорные пункты и контролировать с них окрестную местность. По мнению начальника генштаба армии Пакистана Первеза Мушаррафа, индийская армия, обнаружив перед собой мощные опорные пункты в высокогорье не решилась бы на проведение их штурма. Официально пакистанская армия в конфликте не участвовало, заявляя о том,что индусам противостоят отряды местных моджахедов ( #Ихтамнет ).В операции были задействованы силы пяти батальонов легкой пехоты, усиленной минометами,горными орудиями и ПЗРК, отрядом спецназа и силами кашмирских боевиков-мусульман. Общая численность пакистанской группировки составляла от 4 до 5 тысяч человек. От ответных действий на других направлениях вне зоны локального конфликта индийскую армию сдерживало бы наличие у Пакистана ядерного оружия. Отчасти план Мушаррафа удался, конфликт оказался действительно локальным.

В с начала 1999 года пакистанские силы начали скрытое проникновение в район Сеачена. К марту господствующие высоты были заняты армией Пакистана, началось оборудование опорных пунктов. Надо сказать, что индийская разведка банально проморгала действия пакистанцев. Командование индийской армии так же проявило крайнюю беспечность, не ожидая от соседей серьезных боевых операций. 6 мая индийские патрули, выдвинувшиеся в район ледника внезапно столкнулись с пакистанскими военными. Однако, командование индусов не придало этому событию серьезного значения. 8 мая патруль из 10 индийских солдат был полностью уничтожен огнем из засады.Днем ранее дальнобойная артиллерия Пакистана начала работать по ключевому шоссе, ведущему в округ Каргил. Огонь корректировался с господствующих высот. Однако, вплоть до 15 мая индийские генералы были уверены,что им противостоит сотня местных боевиков и не предпринимали мер по усилению группировки в Каргиле. Несколько попыток индусов сбить противника с высот закончились провалом. Для огневой поддержки индийская армия использовала минометы, однако они были бессильны против оборудованных огневых позиций противника. Кроме того, выяснилось,что задействованные в операции вертолеты Ми-25 (экспортная версия Ми-24) и Ми-35 оказались непригодны для нанесения авиаударов на высоте свыше 3500 метров. Впрочем, для поддержки войск были задействованы вертолеты Ми-17, которые несли блоки НУРСов. Машины этого типа хорошо зарекомендовали себя в ходе Каргильской войны
► Показать
После первых неудачных атак индийское командование начало экстренно перебрасывать в зону конфликта подкрепления. В Кашмир были срочно направлены пехотная и горнопехотная дивизии, а также пехотная бригада. После того, как индусы поняли,что имеют дело с подготовленными в инженерном плане опорными пунктами, в районе Сеачена началось формирование артиллерийского кулака для взлома заранее подготовленной обороны.В общей сложности в район конфликта были стянуты свыше 300 орудий калибром в 105, 152 и 155-мм, а также значительное количество РСЗО БМ-21 "Град".Особую роль в операции сыграли гаубицы FN-77 "Bofors", закупленные в Швеции. Всего было задействовано 170 орудий этого типа.В 20-х числах мая индийская авиация начала активную воздушную разведку опорных пунктов противника. С 26 мая самолеты МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27 начали наносить авиационные удары по позициям пакистанских войск.Их прикрывали истребители МиГ-29, а МиГ-25Р и "Мираж-2000" вели разведку целей. Однако, на этом операции индийское командование вновь недооценило противника. Пакистанцы весьма успешно применяли ПЗРК типа "Стингер" по атакующим самолетам, работающим с высоты 1000 метров над уровнем местности. 27 мая огнем с земли были сбиты МиГ-21 и МиГ-23 индийских ВВС. На следующий день из ПЗРК был сбит вертолет Ми-17. В этих условиях индийская авиация была вынуждена перейти на бомбометание с больших высот,теперь на первый план вышли самолеты "Мираж-2000". Однако, точность работы авиации по опорным пунктам противника заметно снизилась. Зачастую близость позиций не позволяла летчикам атаковать цели без риска поразить своих. Авиацию переключили на работу по резервам пакистанцев, и,что особо важно, для поражения троп,по которым осуществлялось снабжение их группировки. Пакистан,следуя концепции о том,что регулярные войска страны в конфликте не участвуют авиацию так и не применил.
Изображение
Изображение
После того,как стало ясно,что индийская авиация неспособна эффективно поражать опорные пункты противника,упор был сделан на работу артиллерии, которая буквально превращала в лунный пейзаж позиции пакистанцев. Всего в ходе конфликта индусы израсходовали свыше 250 тысяч снарядов калибром от 152-мм и выше. По некоторым высотам выпускалось по пять тысяч снарядов. Параллельно наращивалась индийская группировка в регионе. Так, к началу июня в зоне конфликта было сосредоточено свыше ста тысяч солдат. Конечно, подавляющее большинство личного состава было задействована в задачах по обеспечению ударной группировки и не приняло прямого участия в боях, но факт огромного численного перевеса индусов был налицо. Постепенно, под ударами артиллерии, засыпавшей пакистанские позиции снарядами, армия Пакистана была вынуждена сдавать одну высоту за другой. Неплохо подготовленные индийские горные части и спецназ после артподготовки поднимались на высоты, при необходимости сбивая с них противника.Однако, зачастую пакистанцы попросту покидали позиции под шквалом артиллерийского огня. В тех случаях, где армия Пакистана и моджахеды пытались удержать позиции любой ценой, потери индийской пехоты были весьма существенными. Доходило до случаев, когда гаубицы FN-77 "Bofors" били по опорным пунктам прямой наводкой. Тем не менее, массированная артиллерийская поддержка и численный перевес индусов привели к тому, что к концу июня Индия отбила большую часть господствующих высот.Оборона пакистанцев начала сыпаться.Индийская авиация своими ударами фактически сорвала переброску подкреплений в зону конфликта.Международное сообщество выступило против Пакистана, даже США требовали от руководства страны вывода войск с индийской территории. Традиционные союзник пакистанцев Китай также не оказал им поддержки. В этих условиях 12 июля премьер Пакистана Наваз Шариф отдал приказ об отходе войск с позиций. 14 июля пакистанские силы вернулись на исходные позиции.Забавно, что инициаторы конфликта-руководство армии Пакистана вышли сухими из воды. Премьера обвинили в поражении и осуществили в стране военный переворот. Начальник генштаба Первез Мушарраф возглавил Пакистан.
Изображение
Конфликт в Каргиле закончился убедительной победой Индии. Пакистанские части были вынуждены покинуть все занятые территории.Ключевым фактором успеха индусов стало подавляющее огневое превосходство их артиллерии над противником, которое позволило буквально сравнять с землей вражеские опорные пункты. ВВС страны выполнили задачу по изоляции зоны боевых действий от территории Пакистана. Пакистанцы, используя концепцию #ихтамнет так и не решились применить авиацию. Артиллерия Пакистана также действовала крайне ограничено.В ходе конфликта обе стороны понесли существенные потери. Индия потеряла по официальным данным 524 человека убитыми и 1363 раненными. Во многом эти потери были обусловлены откровенно халатным отношением индийского командования к планированию боевых операций на первом этапе войны. С потерями Пакистана все еще сложнее. Впоследствии пакистанская армия признала гибель 453 и ранение 665 бойцов, 8 военнослужащих попали в плен. Однако эти данные выглядят несколько не полными. Кроме того, формирования кашмирских моджахедов также понесли потери в конфликте, подлинной информации об их количестве нет по сей день. В любом случаи, Каргильскую войну однозначно выиграла Индия, сокрушившая огневой мощью опорные пункты противника,и заставившая его сдать все занятые позиции.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Первая Индо-Пакистанская война

#19 Сообщение smersh70 » 20 июл 2019, 18:07

ОПЕРАЦИЯ ПО КАНОНАМ БОЛЛИВУДА: КАК ПАКИСТАНСКИЙ СПЕЦНАЗ ИНДИЙСКИЕ АЭРОДРОМЫ АТАКОВАЛ (Андрей Бекасов)


Как-то раз пакистанские военные решили провести дерзкую операцию — атаковать отрядами спецназа индийские аэродромы. Но вместо крутого боевика получилось почти как в английской песенке про десять маленьких парашютистов.

Увы, если по танкам и артиллерии пакистанцам кое-как удалось достичь примерного паритета с бывшими соседями по Британской Индии, то по части ВВС всё было значительно печальней. Боевых самолётов у индийцев было почти в пять раз больше, чем у пакистанских ВВС. И даже песни американских советников, что «сейбры» и «старфайтеры» на голову лучше британского и советского барахла в воздушных силах Индии, как-то слабо утешали. Поэтому в штабе маршала авиации Асгар Хана усердно рисовали один план разгрома индийской авиации за другим.

Видимо, в какой-то момент рисовать очередной вариант обычной бомбёжки аэродромов штабным надоело — и тут кто-то предложил вместо бомб скинуть на головы индийцам парашютный десант. «А там они уже сами…»

Когда этот план передали командиру пакистанского спецназа SSG полковнику Сайеду Мехди, тот сначала долго вспоминал все английские и даже японские слова, которых нахватался во время Второй мировой в Бирме, а затем попытался донести до авиационных генералов мысль, что бомбы и десантники — это немного разные вещи. В том смысле, что первые можно просто бросить наугад, а вот вторым желательна точная информация о цели, а также возможность эвакуации.

Однако вышло так, что 22 июня 1965 года маршал авиации Асгар Хан ушёл в отставку, а новый маршал Нур Хан был слишком занят, чтобы слушать нытьё каких-то там коммандос.
Тем временем обстановка на фронте накалялась. Индийские войска заняли стратегически важный перевал Хаджи Пир. В ответ пакистанцы начали операцию «Большой шлем» (Grand Slam), целью которой был город Анкур. На этом этапе задача хотя бы частично вывести из игры индийские ВВС превращалась в одну из важнейших.

А что, завтра сдавать?

SSG тем временем лихорадочного готовились к операции. План предусматривал, что на каждый аэродром будет направлен С-130 с группой из 60 коммандос. Первоначально целей было четыре: Адампур, Амбала, Патанкот и Хальвара, но из-за нехватки людей Амбалу за сутки до начала операции вычеркнули из списка.

На три самолёта бойцов тоже наскребли с трудом. К началу операции нехватка личного состава составляла 40%. Пришлось ставить «под ружьё» штабы подразделений и тыловиков. Формально это тоже были спецназовцы, но фактически наскоро сколоченные таким образом группы никогда не проводили совместных тренировок, а некоторые бойцы даже не знали друг друга и своих офицеров. Впрочем, сами офицеры были не лучше — один из них даже не закончил тренировочный курс из пяти прыжков, другой получил у медиков при обследовании «категорию В».

В ротах всё ещё были заняты поисками нужного снаряжения — кусачек, детонаторов и прочего, — когда сверху последовал приказ к 16:00 собраться в Пешаваре для инструктажа.
Изображение
Опять по пачке «Беломора» лететь…

Каждой группе выдали набор из двух карт и фотографию «своего» аэродрома. Карты датировались 1909 годом и современные реалии местности, мягко говоря, отражали плохо. Да и фотография аэродрома 1958 года тоже оставляла желать лучшего. По первоначальному замыслу — на чём очень настаивал полковник Мехди — десант должен был быть сброшен ночью, в 23:00 , чтобы захватить как можно больше тёмного времени суток. Но уже на аэродроме выяснилось, что та самая темнота помешала техникам вовремя проверить выделенные для операции 182 комплекта парашютов. Пришлось переносить время начала — теперь вылет С-130 был назначен на полночь.

За полчаса до назначенного срока командование десанта получило ещё одну «шокирующую новость» — аэродром Патанкот атакован пакистанскими ВВС. Командир десантников предложил убрать хотя бы этот аэродром из списка целей — было ясно, что после налёта все силы ПВО аэродрома и наземной обороны приведены в полную боевую готовность. Однако вместо этого было принято «компромиссное» решение выбрасывать десант в трёх-четырёх милях от аэродромов, за пределами дальности зенитного огня.
Группа, выделенная для атаки аэродрома Патанкот, насчитывала 64 бойца под командованием майора Батта. Болтаясь в воздухе, майор обнаружил, что их сбросили в восьми км от аэродрома, рядом с несколькими большими каналами, с которыми у старой карты были… некоторые проблемы. В результате в одном из каналов при десантировании утонул радист группы вместе с радиостанцией.

Кое-как собрав 25 человек, майор двинулся в сторону аэродрома. Коммандос удалось перейти мост через первый канал, после чего начались игры в кошки-мышки с индийскими патрулями. Некоторое время пакистанцев спасала темнота, позволившая продолжить путь к цели. Тем не менее, к утру они так и не дошли до аэродрома, хотя и сумели перебраться через второй канал.

С рассветом на поля начали выходить местные крестьяне, и майор Батт принял решение «отступить и перегруппироваться» до следующей ночи. Но у индийцев было своё мнение на этот счёт.

В течение нескольких часов бо́льшая часть коммандос была выловлена стянутыми к месту высадки частями при активной помощи тех самых крестьян. Только 15 десантникам удалось вернуться к своим, ещё четверо были убиты, шестеро — ранены, а остальная элита пакистанской армии попала в плен.

Вроде как в кино, но не как в кино…
Изображение

Примерно так же получилось и с остальными группами. Пятьдесят пять коммандос, чьей целью был аэродром Адампур, пакистанские лётчики сбросили прямо на деревню. Под аккомпанемент собачьего лая капитан Дуррани занялся «извлечением и перегруппировкой» отряда и через два часа сумел собрать вокруг себя 49 человек.

На часах натикало уже 4:15, в деревне всё ещё лаяли собаки, а с аэродрома, до которого пакистанцы так и не добрались, начали взлетать первые самолёты. Как и его коллега-майор, капитан прекрасно понимал: при свете дня их атака не имеет никаких шансов «нуваще» — и решил дождаться следующей ночи. А пока — разбиться на небольшие группы и попытаться переждать светлое время.

Дальше всё повторилось почти так же — поднятая по тревоге пехотная рота индийской армии, полиция, собаки. К чести капитана надо сказать, что его бойцы дрались отчаянней, потеряв 12 человек убитыми. Но и дойти до своих удалось лишь одному пакистанцу.
Изображение

Для аэродрома Хальвара была выделена вторая по численности группа — 63 спецназовца. При этом из-за отсутствия на борту С-130 второго выпускающего прыгать пришлось в один поток, что привело к ещё большему разбросу. Внизу же были деревни и… кукурузные поля, успевшие к сентябрю изрядно подрасти. В результате большинство коммандос вместо факела сигнальщика на месте сбора видели перед собой только кукурузные початки.

Собраться в одну большую группу десантники так и не смогли. К изначальной цели — аэродрому — вышел только капитан Хаснайн с ещё пятью спецназовцами. Но когда они — единственные из всех! — дошли до края лётного поля, внезапно выяснилось… что аэродром окружён проволочным забором. Кусачки же найти перед вылетом так и не успели — по крайней мере, ни у одного спецназовца их не оказалось.

Пока капитан и его бойцы ломали головы, как им преодолеть четырёхметровый забор, прилетевший пакистанский бомбардировщик уронил бомбу на ВПП. Разумеется, тут же включились все прожектора, начала стрелять зенитная артиллерия и вообще стало очень светло и шумно.

Впрочем, в одном этой группе всё же повезло — через несколько дней игры в прятки и кукурузной диеты бойцам удалось захватить армейский джип и проехать на нём оставшиеся 80 км до границы с Пакистаном. Из оставшихся десантников четверо были убиты в перестрелках, а 53 оказались в плену.
Общий счёт операции для элитного пакистанского спецназа оказался следующим: из 182 коммандос 140 очутились в индийском плену (в том числе 13 тяжелораненых), 20 были убиты и только 22 сумели выйти к своим. В активе числился небольшой мост, взорванный одной из групп, и… угнанный джип.

При этом счёт потерь мог стать ещё больше. Шестнадцатого сентября в штабе SSG получили приказ подготовить группу для атаки аэродрома Амбала, срочно! Для реакции спецназовцев очень трудно подобрать цензурные выражения — назначенная на операцию рота «Гази» только два дня назад вернулась из Кашмира. У её бойцов был пройден лишь базовый парашютный курс, они даже не имели опыта ночных прыжков и сбора после десантирования в темноте. Когда командир роты майор Наим потребовал показать ему хотя бы данные о цели, представитель ВВС предъявил старое фото аэродрома. Тут у майора кончились остатки терпения, и он принялся объяснять, что, во-первых, ему нужны свежие фото объекта и хотя бы двух ближайших зон высадки, а во-вторых, его людям нужно хотя бы три месяца для подготовки к такой миссии. Если же их посадят в самолёт сегодня вечером, «успех не гарантирован». В смысле, он будет ровно такой же, как и в прошлый раз.

К счастью для майора и его роты, в этот раз в высших штабах у кого-то всё же случился проблеск разума — намеченную операцию для атаки аэродрома Амбала в последний момент отменили.
. Изображение

По мнению ряда офицеров SSG, при подготовке операций были совершены практически все ошибки из возможных. Штаб спецназа не провёл нормального предварительного планирования, разведывательных данных не было, карт и аэрофотоснимков не было, подразделения не были заранее выделены и подготовлены к миссии. Фактически детали операции довели до исполнителей за двенадцать часов до вылета. «Секретность была закручена до такой степени, что вместо удивления врага удалось ошеломить собственные войска».

.
https://warhead.su/2019/07/18/operatsiya-po-kanonam-b..

писал ватник,ну понятно что как всегда русаки за Капуров,но можно почитать в свободное время :think:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Первая Индо-Пакистанская война

#20 Сообщение smersh70 » 17 авг 2019, 03:05

10 августа 1999 года, 20 лет назад, истребитель МиГ-21 ВВС Индии сбил самолет ВМС Пакистана Dassault Atlantique над городом Ранн-Кутч

Выпущенный во Франции, фирмой Breguet самолет Atlantic, из состава 29-й эскадрильи ВМС Пакистана, был одним из передовых самолетов ВМС Пакистана, который использовался главным образом для патрулирования и разведки. "Атлантик" покинул военно-морскую базу Мехран в Пакистане в 9:15 по тихоокеанскому времени.
Изображение
Наземный радар ВВС Индии засек самолет, когда он приблизился к индийско-пакистанской границе. Два истребителя-перехватчика МиГ-21 ВВС 45-й эскадрильи с индийской авиабазы Налия в районе города Кутч были подняты по тревоге.
После серии маневров с противоречивыми версиями событий с обеих сторон-два истребителя получили команду сбить пакистанский самолет.
В 11:17, почти через два часа после взлета из Пакистана, самолет "Атлантик" был перехвачен, ракета Р-60 "воздух-воздух" с инфракрасной ГСН была выпущена по цели командиром эскадрильи П. К. Бунделой (P.K. Bundela), попав в левый двигатель самолета.

Инцидент, называемый "Инцидентом с Атлантиком", считается самой крупной боевой потерей, понесенной пакистанским флотом со времен Индо-Пакистанской войны 1971 года.
Попадание ракеты привело к тому, что самолет вышел из-под контроля пилотов и снижаясь по спирали упал, разбившись примерно в 11:30, в приблизительном месте с координатами 23°54'N 68°16'E.
Все 16 человек на борту "Атлантик", включая пять офицеров ВМС Пакистана, погибли.
Изображение

Событие сразу же вызвало претензии и встречные претензии обеих стран. Пакистан утверждал, что самолет был безоружен, а обломки были обнаружены на пакистанской стороне границы, и не было нарушения воздушного пространства Индии. Согласно официальной версии событий в Пакистане, самолет выполнял учебный полет в воздушном пространстве Пакистана. Премьер-министр Пакистана заявил во время похорон экипажа, что стрельба была варварским актом.
Изображение
Изображение

ВВС Индии заявило, что самолет не реагировал на международный протокол и действовал «враждебно», добавив, что обломки сбитого самолета могут падать на землю в пределах большого радиуса. Индия также утверждала, что самолет нарушил двустороннее соглашение, подписанное Индией и Пакистаном в 1991 году, согласно которому военные самолеты не должны были заходить в 10 км от границы (хотя Пакистан утверждал, что "Атлантик" не был боевым самолетом).

Ответить

Вернуться в «Военная история»