ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#41 Сообщение smersh70 » 01 авг 2020, 00:02

Личный состав 310-й эскадрильи британских ВВС, вооружённой истребителями Hawker Hurricane и укомплектованная добровольцами из Чехословакии, во время действий с аэродрома Даксфорд в ходе участия в Битве за Британию; сентябрь 1940-го года
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#42 Сообщение smersh70 » 19 авг 2020, 02:28

Захваченная советскими войсками 305-мм мортира M16 чешского производства фирмы «Шкода», использовавшаяся немцами для обстрела Ленинграда.
30,5-см мортиры vz. 16 (M16) чешского производства фирмы «Шкода» достались Чехословакии в наследство от австро-венгерской армии в количестве 17 штук. В межвоенный период - в 20–30-е гг орудия модернизировали. На вооружение были приняты новые типы снарядов с повышенными поражающими свойствами, а сами орудия содержались в полном порядке, в каковом и достались вермахту в марте 1939 года. Орудия поступили на вооружение тяжелых артиллерийских дивизионов РГК под обозначением 30,5 см Morser (t) и 638 (j) общим количеством 23 штуки (вместе с югославскими).
К моменту нападения на Советский Союз 305-мм мортирами были вооружены 624-й, 641-й и 815-й тяжёлые артдивизионы, а также 230-я и 779-я отдельные стационарные тяжёлые батареи. Эти части участвовали в осадах Севастополя (1941–1942) и Ленинграда (1941–1944). К марту 1945 года вермахт всё ещё располагал тринадцатью 305-мм мортирами. Последним эпизодом боевого применения орудий этого типа стала оборона Берлина.
Изображение
Изображение
► Показать
Četař (сержант) из 305-артиллерийского полка армии Чехословакии осуществляет прицеливание 305-мм мортиры vz. 16 (M16) чешского производства фирмы «Шкода». На солдатах надеты шлемы vz. 19 старого образца.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#43 Сообщение smersh70 » 13 сен 2020, 01:14

Лучшая чехословацкая противотанковая пушка
Изображение
Параллельно с созданием 37-мм пушек фирма «Шкода» разрабатывала и более тяжёлые 47-мм противотанковые орудия. Однако в довоенной чехословацкой армии им послужить не пришлось — пока Министерство национальной обороны закупало 37-мм пушки kpúv vz. 34 и vz. 37, их более мощные «родственницы» шли на экспорт. Когда же дошла очередь до собственной армии, было уже поздно: 47-мм пушки поступили прямиком в арсеналы вермахта.

В начале 30-х годов фирма «Шкода» создала серию скорострельных универсальных орудий на тумбовых лафетах, обозначавшихся литерой Z. Одной из них стала 47-мм пушка Z3. Не слишком подходившая на роль зенитки из-за малой скорострельности, она показала выдающиеся противотанковые характеристики: эффективная дальность огня по бронированным целям достигала 2500 м, а на дистанции 1500 м снаряд Z3 мог пробить 32-мм лист цементированной брони. Такие показатели вызвали вполне понятный интерес военных, однако другие параметры быстро охладили их пыл: по предварительным прикидкам, масса 47-мм пушки в противотанковом исполнении далеко переваливала за пять центнеров. Военные же требовали уложиться в четверть тонны, чтобы расчёт не перетруждался, перемещая орудие по полю боя. В итоге Министерство национальной обороны отдало приоритет 37-мм пушкам, но работы по орудиям более крупного калибра продолжались.
Изображение
История создания kpúv vz. 38

Путь, приведший к появлению 47-мм полевой противотанковой пушки, был довольно извилист. Начался он в декабре 1934 года, когда Министерство национальной обороны заказало «Шкоде» противотанковое орудие, предназначенное для монтажа в фортификационных сооружениях. В этом случае ограничения по массе не имели решающего значения, и специалисты только что созданного на фирме конструкторского бюро по крепостным вооружениям выложились, что называется, по полной.
47-мм крепостная пушка А6 (впоследствии принятая на вооружение под обозначением vz. 36) на дистанции 1650 м пробивала 55-мм бронеплиту (вероятно, не цементированную), а практическая скорострельность достигала 25 выстр./мин. За это пришлось заплатить изрядной массой — орудие в сборе (со спаренным 7,92-мм пулемётом) весило более 1,5 т. Тем не менее эта пушка стала отправной точкой для создания полевого варианта под фирменным обозначением А5. Ещё одним «источником вдохновения» стали разработки 37-мм пушек kpúv vz. 34 и vz. 37. Вместе с тем создатели А5 заложили в своё орудие целый ряд передовых идей. Другими представителями семейства 47-мм пушек, основанного на А6, должны были стать танковое и корабельное орудия.
Взяв за основу автофретированный ствол-моноблок крепостной пушки, конструкторы смогли значительно облегчить его: у А6 этот узел вместе с затвором весил 192 кг, а у А5 — 160 кг. Ствол снабдили высокоэффективным дульным тормозом. Станины лафета, как и у 37-мм пушек, могли складываться. Существенным нововведением стал полностью поворотный верхний станок — в походном положении он разворачивался на 180°, а ствол фиксировался к сведенным станинам. Колёсный ход был отделяемым — пушка могла стрелять как с колёс, так и с опорной платформы. Двухсекционный орудийный щит толщиной 4,7 мм выполнили легкосъёмным. Да и всё орудие можно было легко разобрать на несколько частей для переноски. Сохранялась и возможность буксировки орудия на поле боя силами расчёта, хотя А5 весила вдвое больше, чем kpúv vz. 34.
Как и в случае с 37-мм пушками, А5 создавалась в трёх вариантах, отличавшихся конструкцией колёс и станин. Пехотный вариант «Р» имел деревянные колёса и складывающиеся станины. Транспортировка его на марше осуществлялась конной тягой. Но если для 37-мм пушки хватало одной лошади, то 47-мм тянули две, запряжённые цугом. Кавалерийский вариант «J» отличался дисковыми металлическими колёсами с пневматиками и нескладывающимися станинами. Возка орудия с передком (у пехотной пушки передок отсутствовал) производилась четырёхконной упряжкой. Наконец, вариант «М» (для моторизованных частей) имел колёса, как у кавалерийской пушки, но складывающиеся станины.
Изображение
Испытания и принятие на вооружение

Прототип пушки А5 (заводской номер 18085) был изготовлен в 1936 году и в течение этого и последующего годов проходил интенсивные заводские испытания. Министерство национальной обороны пристально следило за их ходом. Вероятно, и само создание полевой противотанковой пушки на базе удачного крепостного орудия было инспирировано министерством. Довольно долго интерес к 47-мм пушке оставался чисто академическим, в практической же плоскости военные были заняты войсковыми испытаниями, приёмкой и внедрением в войска 37-мм пушек kpúv vz. 34 и vz. 37. Лишь весной 1938 года, на фоне обострения международной обстановки, военные вплотную занялись орудием А5, уже активно продвигаемым «Шкодой» на зарубежные рынки.
17 мая 1938 года начались официальные испытания пушки А5 в присутствии представителей Министерства национальной обороны и Военно-технического института. Продолжались они вплоть до объявления мобилизации в сентябре того же года. Испытания стрельбой прошли вполне успешно. По бронебойным качествам А5 превосходила любые другие противотанковые орудия — как отечественные, так и зарубежные (те, по которым имелась информация). Очень высоко военные оценили и мощность 2,3-кг осколочной гранаты — благодаря ей пушка могла с успехом применяться для поражения огневых точек и живой силы противника.
Хуже обстояли дела с испытанием возкой. Орудие прошло 4326 км, из них 1958 км на деревянных колёсах и 2368 км — на пневматиках. Так же, как и в случае с kpúv vz. 37, выявилась недостаточная прочность колёсной оси: пришлось переделать её по автомобильным стандартам с применением более качественной стали. Кроме того, переделке подверглось сцепное устройство. В таком виде орудие осенью 1938 года приняли на вооружение под обозначением 4,7 kanon proti útočné vozbě vz. 38 (4,7 kpúv vz. 38). Откуда же взялось обозначение kpúv vz. 36, кочующее из одного издания в другое? Вероятнее всего, причиной путаницы стало югославское обозначение этой пушки — М.1936, впоследствии «транскрибированное» в чехословацкое kpúv vz. 36 (на деле никогда не применявшееся).
Изображение
Производство и служба

Армия Чехословакии заказала пушки kpúv vz. 38 лишь в исполнении «М» — с металлическими дисковыми колёсами, пневматическими шинами и складывающимися станинами. Их поставка планировалась на вторую половину 1939 года. Тем временем «Шкода» начала производство А5 по югославскому заказу. Испытания пушек югославской комиссией, прерванные весной 1938 года в связи с началом испытаний чехословацкими военными, удалось завершить к ноябрю. Орудия, получившие обозначение М1936, поставлялись в пехотном исполнении — с деревянными колёсами. Контракт выполнялся уже в условиях оккупации Чехии. В 1939 году Югославии передали 254 орудия, в начале 1940-го — ещё 44. С учётом двух прототипов эта страна получила ровно 300 пушек М.1936. Увы, в оборонительной войне весной 1941 года эти орудия ничем особенным себя не проявили. Виной тому отнюдь не качества М.1936, а общая отсталость югославской армии и подавляющее превосходство вермахта.
Изображение
Большинство М.1936 стали немецкими трофеями, получив обозначение Pak 179(j), ещё некоторое количество попало в руки итальянцев. Армия Италии в то время также использовала 47-мм противотанковые пушки, но с более коротким стволом и гораздо худшими бронебойными качествами. М.1936 произвела на итальянских военных очень хорошее впечатление, и в 1941 году делегация, посетившая завод «Шкода» в Пльзени, среди прочих тем подняла и вопрос закупки партии пушек А5. Однако переговоры не увенчались успехом. Бывшие югославские пушки, доставшиеся итальянцам, в 1943 году отметились в боях на Сицилии.
Крупнейшим эксплуатантом А5 стал вермахт, принявший орудие на вооружение под обозначением 4,7 cm Pak(t). Часто встречается также обозначение 4,7 cm Pak 36(t), иногда в современных публикациях проскакивает и 4,7 cm Pak 38(t). Последнее обозначение наиболее правильно с точки зрения логики, но автору неизвестны примеры его применения в документации периода Второй мировой войны. Вероятнее всего, это обозначение является «новоделом» современных историков.
Изображение
Первая партия 4,7 cm Pak(t) из бывшего чехословацкого заказа в количестве 51 экземпляра была принята вермахтом в 1939 году. В 1940 году немцам передали 202 орудия, в 1941-м — 269, в 1942-м — последние 68 единиц. Таким образом, вермахт получил в общей сложности 590 орудий 4,7 cm Pak(t), в том числе 100 из чехословацкого заказа и 490 заказанных непосредственно вермахтом (встречаются и другие цифры — «более 600» экземпляров или 622). Эти пушки применялись в ходе блицкрига на Западе, а также участвовали в войне против Советского Союза. Более половины 4,7 cm Pak(t) были использованы для вооружения истребителей танков на шасси Pz.Kpfw.I (202 единицы) и трофейных французских R35 (174 единицы).
До поступления на вооружение 50-мм пушки Раk 38 чешское 47-мм орудие было наиболее мощным противотанковым средством вермахта, лишь немного уступая Pak 38 по бронепробиваемости. В 1941 году в боекомплект Pak 36(t) ввели подкалиберный снаряд PzGr 40 с сердечником из карбида вольфрама. Снаряд, весивший 825 г, имел начальную скорость 1080 м/с и на дистанции 500 м мог пробить 59-мм лист брони, установленный под углом 30° (штатный чехословацкий бронебойный снаряд массой 1,65 кг при тех же условиях пробивал 48 мм брони). Начало поставок Раk 38 не привело к полному вытеснению чешских пушек из пехотных частей, и лишь в первой половине 1943 года 4,7 cm Pak(t) начали заменять 75-мм пушками Раk 40.
Автор статьи - Андрей Харук
Источник - https://warspot.ru/11968-luchshaya-chehoslovatskaya-p..

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#44 Сообщение smersh70 » 20 ноя 2020, 02:11

30-мм зенитная установка ZK 453 на шасси полноприводного трехосного грузовика Praha V3S - Praha PLDvK vz. 53/59) по прозвищу Jesterka («Ящерица»).
Изображение
В 1959 году на вооружение была принята самоходная зенитная установка Praga PLDvK VZ. 53/59, получившая в армии Чехословакии неофициальное наименование «Jesterka» — «Ящерица». В НАТО машина именовалась PLDvK Model 53/59. Колёсная ЗСУ массой 10300 кг имела неплохую проходимость и могла разгоняться по шоссе до 65 км/ч. Запас хода по шоссе 500 км.
ЗСУ предназначалась для уничтожения воздушных целей, летящих на высотах до 3500 м со скоростью до 350 м/с, воздушного десанта на дальности до 2000 м, а также наземных целей примерно на тех же дальностях. Экипаж машины состоял из пяти человек: командира, наводчика, двух заряжающих и механика-водителя.
Изображение
Базой для ЗСУ послужил грузовой трёхосный полноприводный автомобиль Praga V3S. При этом ЗСУ получила новую бронированную кабину. Броня обеспечивала защиту от пуль стрелкового оружия винтовочного калибра и лёгких осколков. По сравнению с ZK.453 артиллерийская часть самоходной установки была изменена. Для повышения боевой скорострельности питание 30-мм зенитных автоматов перевели на коробчатые магазины ёмкостью 50 выстрелов.
Скорость наведения спаренной 30-мм зенитной установки удалось повысить за счёт использования электрических приводов. В качестве резервного использовалось ручное наведение. В горизонтальной плоскости имелась возможность кругового обстрела, углы вертикального наведения от -10° до +85°. В случае крайней необходимости было возможно ведения огня на ходу. Боевая скорострельность: 120-150 выстр/мин. Темп стрельбы и баллистические характеристики остались на уровне установки ZK.453. Общий боекомплект в 8 магазинах составлял 400 выстрелов. При массе одного снаряженного магазина 84,5 кг, их замена для двух заражающих являлось непростой процедурой, требовавшей значительных физических усилий.
Изображение
ЗСУ ZK 453 обеспечивали заметно большую дальность поражения, чем советские 23-мм орудия на установке ЗУ-23-2, хотя ленточное питание наших зениток обеспечивало более высокий темп стрельбы.
Интересной особенностью системы было то, что артиллерийская установка при помощи специальных направляющих, тросов и лебёдки могла быть переведена на грунт, и использоваться стационарно на подготовленных позициях. Это расширяло тактические возможности, и облегчало маскировку зенитной батареи при действиях в обороне.
Благодаря простоте, надёжности и неплохим эксплуатационным и боевым качествам ЗСУ PLDvK VZ. 53/59 пользовалась популярностью в войсках. До середины 1970-х годов чехословацкие самоходные «Ящерицы» считались вполне современным средством ПВО и под обозначением М53/59 пользовались популярностью на мировом рынке оружия. Их покупателями стали: Египет, Ирак, Ливия, Куба, Югославия и Заир. Больше всего М53/59 поставили в Югославию. Согласно западным данным, к 1991 году, в югославскую армию было поставлено 789 ЗСУ.
Изображение
Самоходные зенитные установки М53/59 использовалась противоборствующими сторонами в ходе вооруженных конфликтов, разгоревшихся на территории бывшей Югославии. Первоначально 30-мм ЗСУ для стрельбы по наземным целям применила сербская армия. Благодаря значительной плотности огня и высокой начальной скорости 30-миллиметровых снарядов, пробивавших насквозь кирпичные стены домов, и возможности вести огонь по верхним этажам и чердакам, зенитки стали незаменимыми в городских боях.
Особенно активно эти зенитные установки применялись во время боевых действий в Боснии и Косово. После первых же боевых столкновений характерный звук их стрельбы оказывал на солдат противника сильнейший психологический эффект: неуязвимая для огня лёгкого стрелкового оружия М53/59 легко расправлялась с не укрывшейся пехотой и легкобронированной техникой.
Изображение
В середине 1990-х ЗСУ М53/59 считались безнадёжно устаревшими, и западные военные аналитики при планировании авиаударов по Сербии не принимали их всерьёз. В ходе отражения бомбардировок Сербии и Черногории силами НАТО в 1999 году ЗСУ М53/59 задействовались в противовоздушной обороне. Военно-воздушные силы стран НАТО активно применяли средства радиоэлектронной борьбы, затрудняя использование радиолокационных станций. Но М53/59 не имели централизованных систем управления с радиолокационным обнаружением. Потому средства РЭБ против них были бесполезны, а хорошо подготовленный расчёт мог эффективно уничтожать низколетящие воздушные цели, обнаружив их визуально. По официальным сербским данным, огнём ЗСУ М53/59 были поражены 12 крылатых ракет и один беспилотник. Единственным пилотируемым летательным аппаратом, сбитым 24 июня 1992 года, стал хорватский МиГ-21.
Изображение
В Чехии последние ЗСУ PLDvK VZ. 53/59 были сняты с вооружения в 2003 году. В Словакии на хранении до сих пор имеется приблизительно 40 самоходных установок. Также колёсные ЗСУ сохранились в вооруженных силах Боснии и Герцеговины и в Сербии.
ЗСУ М53/59:
1 – броневая кабина; 2 — смотровые щели кабины; 3 – ствол зенитной 30-мм пушки ZK 453; 4 – запасные магазины снарядов; 5 – броневая артиллерийская башня; 6 – вставленный магазин снарядов; 7 – бортовая платформа; 8 – защитный броневой лист башни; 9 – ящик для боеприпасов; 10-крепления запасных канистр; 11 – командирская башенка; 12-дверца боевого отделения

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#45 Сообщение Руслан Моделист » 02 янв 2021, 20:01

řopík , ČSLA,tatra,gaz-69,OT-810-- 1 díl
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#46 Сообщение Руслан Моделист » 11 янв 2021, 03:29

Знаки различия армии Чехословакии
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#47 Сообщение Руслан Моделист » 11 янв 2021, 03:34

Стрелковое оружие Чехословакии во Второй мировой войне Трофеи Чехословакии
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
Руслан Моделист
партизан
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
Откуда: Россия, Ставрополь

Благодарил (а): 4577 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#48 Сообщение Руслан Моделист » 05 апр 2021, 02:06

Tatra OT-810: загримированный «Ганомаг»[/b ]
Немецкий полугусеничный бронетранспортер Sonderkraftfahrzeug 251 (сокращенно SdKfz 251), больше известный у нас в стране по названию компании производителя «Ганомаг» (Hanomag), стал одним из символов Второй мировой войны и по количеству выпущенных экземпляров уступал только американскому бронетранспортеру M3. Всего с июня 1939 года по март 1945 года было выпущено более 15,5 тысячи таких боевых машин различных модификаций. Бронетранспортер получился удачным и не утратил актуальности и после завершения Второй мировой войны, на него обратили внимание чешские конструкторы и военные, которые в конце 1950-х годов разработали и приняли на вооружение бронетранспортер, при первом взгляде на который было понятно, какая машина вдохновляла его создателей. Речь идет о полугусеничном бронетранспортере Tatra OT-810.
Изображение
Изображение

[/b]После завершения Второй мировой войны Чехословакия была снова восстановлена как независимое государство. Практически сразу же был обозначен вопрос о том, чем вооружать армию страны. На первое время огромным подспорьем стало вооружение и арсенал немецкой армии. Чехословацкая армия получила на вооружение средние танки Pz. IV, противотанковые самоходные установки Hetzer, бронетранспортеры Sd.kfz. 251 и немецкие полугусеничные тягачи. Если не считать танков, вся остальная техника в годы войны производилась на заводах Чехословакии, поэтому каких-либо проблем с эксплуатацией и ремонтом данных боевых машин просто не было. По мере того, как Советский Союз вооружал ЧССР военной техникой собственного производства, танки и САУ, доставшиеся в наследство от гитлеровской Германии, списывались из армии, а грузовая техника заменялась на новые «Татры», но с бронетранспортерами вышла накладка. СССР производил недостаточное количество БТРов, для того чтобы свободно отправлять их еще и своим союзникам. Только появившиеся в стране БТР-40 и БТР-152 активно поставляли в Советскую Армию, в середине 1950 годов до насыщения советских частей подобной бронетехникой было еще достаточно далеко. Именно это стало причиной возобновления производства в Чехословакии серьезно модернизированного немецкого полугусеничного бронетранспортера. Бронетранспортер Tatra OT-810 был глубоко модернизированной версией немецкого «Ганомага» и единственной в мире версией полугусеничного бронетранспортера, которая производилась после окончания Второй мировой войны. Разработанный в 1950-е годы бронетранспортер пошел в серийное производство в 1958 году и производился вплоть до 1963 года. За это время в Чехословакии успели выпустить около 1800 боевых машин – 1250 линейных бронетранспортеров, остальные – специальные машины на его базе. Производство БТР OT-810 осуществлялось на заводе «Подполянске строярне», расположенном в городе Детва (Словакия).
Изображение

Изображение
В годы войны немецкие полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251 для нужд Вермахта производились, в том числе, и чешской компанией «Шкода» на предприятии в Пльзене. Уже после завершения войны на заводе «Tatra» в Копршивнице был создан новый бронетранспортер для нужд армии Чехословакии. Боевая машина, получившая обозначение OT-810, внешне сохранила сходство со своим немецким прародителем, заимствовав оригинальную компоновку бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf.D. При этом машина была существенно видоизменена в плане некоторых конструкторских решений. Бронетранспортер получил новый дизельный двигатель воздушного охлаждения производства компании «Татра», полностью закрытый бронированный корпус и усовершенствованную ходовую часть. Именно корпус подвергся существенной модернизации. Боевое отделение было расширено, в бортах и в створке кормовой двери были расположены бойницы для стрельбы из личного стрелкового оружия десанта, форма кормы была заимствована от варианта бронетранспортера Sd.Kfz.251/1 Ausf.C. Сверху появилась полноценная бронированная крыша, которая защищала десант не только от пуль и осколков на поле боя, но и от осадков в виде дождя и снега. В крыше корпуса также был оборудован люк, который мог использоваться командиром боевой машины. На нем была установлена турель для размещения 7,62-мм пулемета, первоначально это был vz.52, но позднее его сменил другой чешский пулемет vz.59. Бронирование корпуса не претерпело серьезных изменений, сами листы брони были расположены под рациональными углами наклона. Толщина лобовой брони не превышала 15 мм, по бортам корпуса – 8 мм. Если бронекорпус «Ганомага» в годы войны собирался посекционно при помощи болтов, то корпус чехословацкого бронетранспортера OT-810 был цельносварным. Корпус нового бронетранспортера сваривался из листов бронированной стали на стальной массивной раме прямоугольной формы. Компоновка корпуса осталась неизменной и имела капотную схему.
Изображение

Двигатель располагался впереди. Под бронированным капотом бронетранспортера ОТ-810 разместился 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель воздушного охлаждения производства компании Татра. Это был двигатель модели Tatra Т-928-3 рабочим объемом почти 10 литров. При 2000 об/мин этот двигатель развивал максимальную мощность около 122 л.с. На серийных немецких «Ганомагах» ставились бензиновые двигатели «Майбах», мощность которых не превышала 100 л.с. Помимо двигателя на ОТ-810 была изменена и форма глушителя. Бензобак был расположен в полу. На базе бронетранспортера OT-810 был создан также некий аналог истребителя танков. Данная боевая машина получила индекс OT-810D. Ходовая часть не претерпела никаких изменений, но боевое отделение было изменено, исчезла крыша. Благодаря этому здесь удалось разместить боевую рубку с бронированными щитами, откидывающимися в стороны, они защищали 82-мм безоткатную пушку М59А. В случае необходимости орудие можно было сравнительно легко снять с бронемашины и использовать в качестве обыкновенной буксируемой артиллерийской системы. Угол вертикального наведения пушки составлял от -13 до +25 градусов. Экипаж истребителя-танков OT-810D состоял из четырех человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего. При этом высота боевой машины с орудием и рубкой увеличивалась до 2,5 метров. Изображение
https://s30116489994.mirtesen.ru/blog/4 ... omag%C2%BB
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#49 Сообщение smersh70 » 15 апр 2021, 23:34

Небольшая документалка из Чехословакии про их знаменитый грузовик «Прага»!
кто жил в ссср,их еще помнит,ездили и у нас в автоколоннах....обычно на них ставились ренгненовские кабинеты

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: ЧЕХОСЛОВАКИЯ-Техника.Оружие.Война.

#50 Сообщение smersh70 » 25 май 2021, 02:14

Очередная редкая штуковина оружейного мира: чешский ПП ZK-383... на сошках.

Ответить

Вернуться в «Военная история»