ВЕНГРИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕНГРИЯ-Техника.Оружие.Война.

#41 Сообщение smersh70 » 05 мар 2020, 02:35

smersh70 писал(а):
05 мар 2020, 02:30
Тамаш Конок-старший - венгерский военный корреспондент, запечатлевший в своих черно-белых и цветных снимках 1942 года излучину Дона, его жителей и быт венгерских солдат.
Сценам военных сражений венгерский фотограф предпочитал окружающие пейзажи и повседневную жизнь людей на войне. Eго серия фотографий с изображением портретов венгерских солдат и офицеров, военнопленных и мирных жителей, была показана на будапештской выставке в 1943 году.
судя по фото,жизнь граждан не такая уж безбедная была в ссср...ужас просто :think:
Венгры на ул.Пролетарской. Старый Оскол. 1942г.
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕНГРИЯ-Техника.Оружие.Война.

#42 Сообщение smersh70 » 13 мар 2020, 21:40

После развала Варшавского блока основною целью венгерского правительства стало присоединение к НАТО и Европейскому Союзу, а также жесткой привязке к Западу, в том числе и за счет покупки западной военной техники. Когда возник вопрос о перевооружении истребительной авиации, то начался поиск подходящей "кандидатуры". Однако США отказались продавать истребители Lockheed Martin F-16, а качество истребителей Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon оставалась неясным. Единственными реальными европейскими истребителями оставались Dassault Mirage 2000 и Saab JAS 39 Gripen. В то же время Россия предложила Венгрии военные технологии и вооружения в качестве оплаты за огромный долг оставшийся в наследие от эпохи Варшавского договора. Изначально Венгрия остановилась на ЗРК С-300, но Россия вместо этого предложила истребители МиГ-29 и Су-27. Последний оценивался как слишком дорогой и сложный в эксплуатации, таким образом, выбор пал на МиГ-29 в счет списания 800 млн. долл. долга.

В 1993 г. были заказаны 22 одноместных и шесть двухместных МиГ-29, которых оказалось достаточно для комплектования двух эскадрилий. Кроме того, венгерские ВВС закупили вооружение, включая УР Р-27 и Р-73, тренажер и запасные части.
Под МиГи было сформировано 59-е тактическое истребительное крыло "Vitéz Szentgyörgyi Dezsö" на авиабазе Kecskemét. В июле 1993 г. первой сформированной частью стала 2-я истребительная эскадрилья (Vadászrepülö Század) "Dongó" ("Оса"). Обучение летного состава проводилось в России в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков и авиабазе Кузовская, в то время как авиабаза Kecskemét доводилось до необходимых стандартов. По окончанию строительных работ первые восемь истребителей поступили на авиабазу 15 октября 1993 г., оставшиеся самолеты прибыли к 24 ноября того же года.
Изображение
Эскадрилья "Dongó" была объявлена боеготовой 1 сентября 1993 г., вторая эскадрилья "Пума" достигла боеготовности двумя годами позже, 1 сентября 1995 г. Российские приемники "свой-чужой" не могли применяться в совместных операциях с НАТО, и в результате было решено оснастить самолеты американской системой с ограниченными возможностями, поскольку на тот момент Венгрия не являлась членом НАТО.

Первая авария с МиГ-29 в венгерских ВВС произошла 22 июня 1995 г., года МиГ-29УБ с б/н "29" на посадке столкнулся с деревом, в результате чего самолет оказался поврежден. Но в дальнейшем он был отремонтирован и возвращен в летное состояние.
Российские летчики и технический персонал помогали венграм в Kecskemét на протяжении первых нескольких лет, и когда в 1995 г. гарантийный срок на самолеты истек, он был продлен до лета 1999 г.
В 1996 году Министерство обороны Венгрии столкнулась с жесткими бюджетными ограничениями, и вследствие этого налет, который и так считался недостаточным для поддержания летных навыков на должном уровне, был снова снижен. Тренажер, закупленный одновременно с самолетами, так и не был приведен в работоспособное состояние (затем продан в Перу), а получение запасных частей из России было связано с большими трудностями. Нехватка места в ангарах на авиабазе Kecskemét и хранение самолетов под открытым небом увеличило число проблем с электронными системами, в особенности с оптико-электронной системы "КОЛС", с обслуживанием которой постоянно случались неприятности. Боевые возможности 59 крыла в этот период фактически сократились вдвое.
Небольшая модернизация имевшегося парка была проведена в 1997 г., когда на самолеты был установлен ответчик "свой-чужой" АРХ-100, соответствовавший стандартам НАТО, и были сделаны необходимые работы по установке приемного модуля Mode-IV, добавленного в 2004 г. Тогда же были установлены модернизированные бортовые компьютеры C-100. На шести МиГ-29 были установлены приемники GPS и вторая радиостанция. В 2006 г. была смонтирована цифровая камера вместо пленочной камеры объективного контроля ЕУ, что нашло отражение на панели приборов.
С целью сохранения самолетов в летном состоянии, венгры были вынуждены прибегнуть к "каннибализации" истребителей уже с начала 1996 г. Так, МиГ-29Б б/н "12", имевший налет только 189 часов, был использован в качестве источника запасных частей, после того, как самолет получил повреждения по причине того, что наземный персонал счищал с самолета снег лопатой! С целью улучшения ремонтных мощностей в Kecskemét, в 1996 г. был возведен ангар площадью 1352 кв. м, который мог принять одновременно четыре истребителя.

В 1998 г. в венгерских ВВС произошла первая и единственная катастрофа с участием МиГ-29 23 июля подполковник Zsolt Rácz потерял контроль над самолетом МиГ-29 б/н "17" в ходе показательного полета, организованного для журналистов на авиабазе Kecskemét, в результате чего самолет разбился неподалеку от аэродрома. :o

Еще у двух самолетов МиГ-29УБ б/н "25" и МиГ-29Б "22" были обнаружены повреждения, непосредственно связанные с пилотажем в ходе аэрошоу, что вынудило вывести их из эксплуатации по причине высокой стоимости ремонта. Венгерские пилоты "МиГов" пилотировали их в агрессивной манере, и усталостные явления в конструкции вдвое превышали показатели других эксплуатантов МиГ-29. Частым явлением были подъемы с перегрузкой 9 единиц, в особенности в ходе отработки маневренного боя. Хотя Венгрия оснастила свои самолеты ракетами средней дальности Р-27, способными поражать цели за пределами видимости, тренировки по их применению никогда не проводились, и венгры никогда не стреляли Р-27. Обучение тактики боя за пределами видимости проходило скорее теоретически, чем практически, и преподавалось немецким прикомандированным офицером √ полковником Р. Тригелем (Ronald Triegel) в 2004-2008 гг.

Каждый год венгерские МиГи участвовали в крупных учениях, обе эскадрильи "Оса" и "Пума" принимали участие в нескольких учениях Ample Train, а также проводимых под эгидой НАТО обменах летным опытом. В 2004 г. авиабаза Kecskemét принимала у себя учения Ample Train, и иностранные самолеты стали частыми гостями в последующие годы.
Но на практике за внешне высокой напряженностью полетов и участием в авиационных шоу, скрывались многочисленные проблемы, связанные с обслуживанием и обучением. Все большее число выведенных из эксплуатации самолетов хранились под открытым небом и все возрастающее количество разобранных на запасные части истребителей пополняли самолетное кладбище в окрестностях авиабазы, которое получило прозвище "Парк Юрского периода".

Стоимость эксплуатации МиГ-29 была относительно высокой, в основном из-за того, что двигатель РД-33 требовал капитального ремонта каждые 350 часов. :!: Разборка самолетов на запасные части позволила снизить эксплуатационные расходы за 17 лет эксплуатации на закупку запчастей было потрачено только 78,3 млн фунт ст., что сопоставимо со стоимостью эксплуатации истребителей JAS 39 Gripen в течение двух лет. МиГ-29 также требовал капитального ремонта каждые 750 летных часов или восьми лет эксплуатации, стоимостью 4,43 млн фунт.ст, но венгерское правительство не хотело инвестировать значительные средства в устаревающие истребители, и ни один из так не прошел полный ремонт.
К концу 1990-х гг. боевая эффективность 59 крыла сократилось до такого уровня, что политическое и военное руководство решило, что наступило время приобрести новый истребитель западного производства. Тем не менее, были осуществлены программы модернизации, описанные ранее, по модернизации навигационного и радиооборудования "МиГов" и доведения его до западных стандартов. Большая программа под названием "Tukul" (мифическая птица из венгерской легенды), предложенная РСК "МИГ" по модернизации МиГ-29Б в вариант МиГ-29MRCA (по сути МиГ-35), после которой истребители становились истребителями-бомбардировщиками с интегрированным высокоточным вооружением "воздух-земля" и ракетами Р-77 с активной ГСН, была отвергнута по причине высокой стоимости.
10 сентября 2001 г. правительство объявило об аренде у компании Saab 14 истребителей JAS 39 Gripen c опционом по их последующему выкупу. Перед вводом Gripen в состав ВВС было принято решение собрать все МиГ-29 в эскадрильи "Оса", и на 14 МиГ-29 были проведены работы по продлению ресурса на три года (300 часов). Эскадрилья "Пума" была выбрана в качестве части по эксплуатации новых Gripen. Оставшиеся летные МиГ-29 были перекрашены в голубой и серый камуфляж по той же схеме, что и JAS 39.

После перевода всех МиГ-29 в одну эскадрилью и постоянно снижавшейся боеготовностью, количество пилотов подготовленных на МиГ-29 пилотов также сокращалось. В 2002 г. насчитывалось 24 венгерских пилота МиГ-29, в 2006 г. 18 , и к 2009 г. их число уменьшилось до 14. В 2010 г. таковых было только семь, и все они был предпенсионного возраста.

Серьезные ограничения были наложены на проведение учебных полетов были запрещены резкие перевороты с включенной форсажной камерой, перегрузки ограничивались 6 единицами.

В связи с вышеизложенным, полеты на МиГ-29 были настолько ограничены, что венгерский пилотажник Zoltan Szabó в 2005 г. не смог получить достаточной подготовки для участия в авиашоу на авиабазе Kecskemét. 11 мая его самолет с б/н "02" загорелся в ходе учебного акробатического полета над авиабазой Kecskemét, что вынудило его воспользоваться парашютом. Он остался жив, но ранения при приземлении вынудили его оставить летную карьеру. 17 апреля 2008 г. майор Zoltán Peszeki катапультировался из своего МиГ-29, который столкнулся с землей также у Kecskemét. В течение шести месяцев до аварии, он смог налетать на "МиГе" только несколько часов.
После этих двух происшествий боеспособными было объявлено 12 самолетов, хотя в действительности в пригодном для полетов состоянии находились только пять из них. С прибытием Gripen в марте 2006 г. МиГи снова стали хранится под открытым небом. Ночные полеты были запрещены из-за опасности столкновения. Средний налет составлял 40-60 часов в год на пилота, что было абсолютно недостаточным для поддержания необходимой квалификации (минимум в НАТО составляет 180 часов). Летчики могли летать только днем в простых метеоусловиях, к ночным полетам не был подготовлен ни один из них. Боевое дежурство, которое обычно неслось парой самолетов, было сокращено до одного истребителя, еще один находился в резерве.

С развертыванием истребителей Gripen в эскадрильи "Пума" Министерство обороны столкнулось с ситуацией, при которой не имело возможности финансировать содержание двух истребительных эскадрилий. Это привело к решению распустить эскадрилью "Оса" и вывести МиГ-29 из эксплуатации, но оно не могло было быть осуществлено до тех пор, пока Gripen полностью интегрируются в систему ПВО. Благодаря этому эскадрилья "Оса" просуществовала еще следующий год последний тренировочный полет состоялся 7 декабря 2010 г., а 28 декабря была проведена официальная церемония с участием незначительного числа приглашенных и невысоким уровнем официальных представителей.
Таким образом, МиГ-29 служил венгерским ВВС в течение 17 лет при потере трех самолетов. Каждый самолет налетал менее 650 часов, а лидерный борт примерно 1500 часов.

В ходе прощальной церемонии полковник Tibor Zsámboki, заместитель командира авиабазы Kecskemét начал свою речь цитатой из Библии: "В книге Экклезиаста я встретил такие строки: "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное". МиГ-29 прожил такую же жизнь в венгерских ВВС".

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕНГРИЯ-Техника.Оружие.Война.

#43 Сообщение smersh70 » 16 мар 2020, 20:07

Эта фотография интересна своей необычной историей. На ней изображены венгерские солдаты, попавшие в плен частям 144-го стрелкового полка 49-й Гвардейской стрелковой дивизии.
Ветеран этой дивизии В.В. Войцехович в своем интервью упоминает об исключительном случае, который произошел в начале 1945 года в Венгрии. По его словам, частям 144-го стрелкового полка попала в плен группа примерно из шестидесяти венгерских солдат и офицеров, которые обратились к командованию полка с необычной просьбой. В обмен на то, чтобы их сразу освободили, эти венгры предложили … отбить у немцев то ли деревню, то ли городок, который располагался перед позициями 144-го полка.
Предложение было настолько необычное, что даже известный своей самостоятельностью при принятии решений командир дивизии Василий Филиппович Маргелов (впоследствии командующий войсками ВДВ СССР) не решился одобрить такое, и обратился к командованию. Запрос пошел по цепочке вверх, и только командующий 46-й армией Петрушевский лично дал разрешение на это.
И эти венгры действительно захватили этот населенный пункт, уничтожив при этом немало немцев… Пришлось держать слово, и этих венгров тут же отпустили по домам.
На фотографии изображены эти самые венгры перед тем боем.
Источник: архив 49-й гвардейской СД
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕНГРИЯ-Техника.Оружие.Война.

#44 Сообщение smersh70 » 23 мар 2020, 03:27

Венгерский трактор KV-40, используемый в качестве артиллерийского тягача :o
Изображение

Венгерский солдат на башне танка "Толди" с установленным зенитным пулеметом.
Изображение

Самоходная зенитная установка Хонведшега. В качестве вооружения использован ветеран Первой Мировой, пулемет Шварцлозе.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕНГРИЯ-Техника.Оружие.Война.

#45 Сообщение smersh70 » 23 мар 2020, 22:49

Австро-венгерский 120-мм пневматический траншейный миномёт образца 1916 года (12 cm Luftminenwerfer M.16).
Мина весом в 5 кг. До перезарядки воздухом миномет выстреливает 11 мин. Дальность стрельбы 800 метров.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕНГРИЯ-Техника.Оружие.Война.

#46 Сообщение smersh70 » 10 апр 2020, 14:00

Учебные полёты истребителей МиГ-21 и МиГ-23 из состава 47-й тактического истребительного полка ВВС Венгрии на авиабазе Папа; ~ весна 1995-го года
В указанный период 47-й полк состоял из двух эскадрилий. 1-я эскадрилья была вооружена истребителями МиГ-23МФ (10 единиц + 2 учебных спарки), 2-я - истребителями МиГ-21МФ (12 единиц + 2 спарки). Летом-осенью 2-я эскадрилья сдаст свои МиГ-21 на хранение и получит новые истребители МиГ-29
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕНГРИЯ-Техника.Оружие.Война.

#47 Сообщение smersh70 » 16 апр 2020, 21:48

Истребители МиГ-15 военно-воздушных сил Венгрии во время учебных полётов на авиабазе Тасар; сентябрь 1955-го года

Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕНГРИЯ-Техника.Оружие.Война.

#48 Сообщение smersh70 » 07 авг 2020, 00:06

Первый самоходный ПТРК придумали венгры?
Изображение
Во второй половине 1944 года они скрестили легкий танк 38M Toldi и ракетомет 44.M Buzoganyveto собственной разработки.
Они поставили обычную пехотную установку на МТО, а для наведения протянули тягу к башне так, что пусковая вращалась синхронно с вращением башни.
Дальше полигона данная задумка не уехала.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕНГРИЯ-Техника.Оружие.Война.

#49 Сообщение smersh70 » 24 авг 2020, 04:29

Первый лейтенант Эрвин Тарцай - единственный венгерский танковый ас. За время своей службы уничтожил не менее 10 вражеских танков.

После обучения в королевской военной школе поступил на службу в армию в 1941 году и был назначен командиром танка "Turan II".

В дальнейшем служил и на немецкой технике, в том числе "Tiger" и PzKpfw IV.

Обстоятельства смерти: "16 марта 1945 г. 3-й Украинский фронт начал операцию по освобождению Вены, на следующий день капитан вернулся в свою часть. Под его команду передали оставшиеся четыре Pz. IV. Венграм отчаянно не хватало боеприпасов. 18 марта подразделение Тарцая (гордо называвшееся ротой), атаковало два советских «Шермана». Они были уничтожены. В бою участвовал и сам капитан. В тот же день Pz. IV разбили несколько грузовиков и минометов. Правда, танк Тарцая был поврежден и попросту брошен экипажем. Дальше венгры шли пешком - либо к немцам, либо чтобы сдаться союзникам. К советским войскам в плен они попадать не хотели. Последние танки были взорваны у города Бодайк. В перестрелке Тарцай был ранен в ногу. Не было никаких лекарств, нечем было перебинтовать рану. Товарищи бросили капитана, он умер от потери крови, вероятно 18 марта 1945 г."

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ВЕНГРИЯ-Техника.Оружие.Война.

#50 Сообщение smersh70 » 31 авг 2020, 03:06

Опытный образец венгерского легкого танка 38.M «Толди IIA» (Toldi IIA). Данная машина являлась модификацией танка Toldi II с усиленным бронированием и перевооружённая 40-мм пушкой 42.M. Обращает на себя внимание отсутствие броневого кожуха спаренного пулемета 34/40АМ, имевшегося на серийных танках.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»