БОЛГАРИЯ-Техника.Оружие.Война
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: БОЛГАРИЯ-Техника.Оружие.Война
Группа болгарских военных возле самолета Юнкерс А-20
Болгарские офицеры ссорятся после карточной игры...
Болгарские офицеры ссорятся после карточной игры...
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: БОЛГАРИЯ-Техника.Оружие.Война
Болгарские бойцы на тягаче МAN
Болгарские летчики возле истребителя Як-9
Болгарские летчики возле истребителя Як-9
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: БОЛГАРИЯ-Техника.Оружие.Война
Церковная служба на аэродроме в Пловдиве за упокой скончавшегося царя Болгарии Бориса III, 28.08.43.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: БОЛГАРИЯ-Техника.Оружие.Война
Смотр болгарских танкистов на танкетках Фиат Ансальдо
Болгарские жандармы на Доджах, конец 30-х
Болгарские жандармы на Доджах, конец 30-х
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: БОЛГАРИЯ-Техника.Оружие.Война
Болгарские пилоты на итальянских самолетах IMAM Ro.41
Болгарские пилоты возле разведчиков КБ-4 Чучулига II
Болгары на учебном самолете Фокке Вульф FW-44 Штейглиц
Болгарские пилоты возле разведчиков КБ-4 Чучулига II
Болгары на учебном самолете Фокке Вульф FW-44 Штейглиц
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: БОЛГАРИЯ-Техника.Оружие.Война
Болгарский царь Борис III в танке Skoda LT Vz. 35 во время военных маневров. 1941 г.
Болгарские истребители Авиа B-534
Болгарские военные осматривают захваченный Либерейтор, совершивший вынужденную посадку под Пловдивом.
Болгарские истребители Авиа B-534
Болгарские военные осматривают захваченный Либерейтор, совершивший вынужденную посадку под Пловдивом.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: БОЛГАРИЯ-Техника.Оружие.Война
Многообразная болгарская граница.
После окончания Второй мировой войны Болгария оказалась в социалистическом лагере. Практически сразу началась следующая война, но на сей раз Холодная и у болгарских границ появился другой противник - Турция состоящая в блоке НАТО.
Так как в Болгарии осталось множество немецкой военной техники, а поступающая советская техника успевала довольно быстро друг друга сменять, появились вполне естественные запасы стремительно устаревающих боевых машин. И чтобы они не пропадали зря было решено использовать их в укрепрайонах на болгаро-турецкой границе. Так там появилась пестрая компания разношерстных боевых машин: немецкие, советские танки а так же гибриды росли прямо из земли.
одновременно самое дикое и одновременно самое прекрасное что смогли создать в этой колее болгары - это гибрид танков Т-34 и Т-62. От тридцатьчетверки брался корпус который расширяли в месте где ранее располагалась башня. Затем брали башню от уже гораздо более современного танка Т-62 и ставили ее на модернизированный корпус старичка.
Получившиеся гибриды вкапывали все на той же болгаро-турецкой границе вместе с другой техникой. Причем вкапывали не полностью, оставляя на машинах еще и курсовой пулемет.
Врывать танки в землю и создавать укрепрайоны и линии обороны конечно занимательно, но вооружение и техника не бесконечные и врывать однажды становится попросту нечего.
Судя по всему, у части доставшихся по наследству немецких танков были проблемы с вооружением, поэтому чтобы добро не пропадало болгары их скрестили с советскими самоходками Су-76: а именно демонтировали с самоходок орудия, нарастили башню на немецких "четверках" и установили пушки
После окончания Второй мировой войны Болгария оказалась в социалистическом лагере. Практически сразу началась следующая война, но на сей раз Холодная и у болгарских границ появился другой противник - Турция состоящая в блоке НАТО.
Так как в Болгарии осталось множество немецкой военной техники, а поступающая советская техника успевала довольно быстро друг друга сменять, появились вполне естественные запасы стремительно устаревающих боевых машин. И чтобы они не пропадали зря было решено использовать их в укрепрайонах на болгаро-турецкой границе. Так там появилась пестрая компания разношерстных боевых машин: немецкие, советские танки а так же гибриды росли прямо из земли.
► Показать
одновременно самое дикое и одновременно самое прекрасное что смогли создать в этой колее болгары - это гибрид танков Т-34 и Т-62. От тридцатьчетверки брался корпус который расширяли в месте где ранее располагалась башня. Затем брали башню от уже гораздо более современного танка Т-62 и ставили ее на модернизированный корпус старичка.
Получившиеся гибриды вкапывали все на той же болгаро-турецкой границе вместе с другой техникой. Причем вкапывали не полностью, оставляя на машинах еще и курсовой пулемет.
► Показать
Врывать танки в землю и создавать укрепрайоны и линии обороны конечно занимательно, но вооружение и техника не бесконечные и врывать однажды становится попросту нечего.
Судя по всему, у части доставшихся по наследству немецких танков были проблемы с вооружением, поэтому чтобы добро не пропадало болгары их скрестили с советскими самоходками Су-76: а именно демонтировали с самоходок орудия, нарастили башню на немецких "четверках" и установили пушки
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: БОЛГАРИЯ-Техника.Оружие.Война
Болгары возле истребителей PZL P-24.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: БОЛГАРИЯ-Техника.Оружие.Война
Болгарская авиация против советских подводных лодок
4 августа 1941 г. в Болгарии было сформировано так называемое «сборно войсково ято» (эскадрилья), которому предстояло обеспечивать противолодочную оборону морских конвоев Германии и ее стран-союзниц при переходе из Кюс-тенджи до Босфора. Часть состояла из двух крыльев: первое базировалось на аэродроме Балчик и располагало 5 самолетами Letov S-328, второе имело 4 такие же машины и находилось в Сарафово возле Бургаса, Необходимо отметить, что чешские бипланы, больше известные по своему прозвищу «Шмолик», в Болгарии получили обозначение «Врана» (ворона). Конкретные задачи ято получало от представителя немецких ВМС в Варне. Болгарское командование относилось очень серьезно к требованиям кригсмарине, и в середине октября ято было усилено еще тремя S-328, превратившись в «сборен войскови орляк» (полк) с двумя ятами по шесть самолетов.
Вначале перед авиаторами стояли две задачи: выслеживать советские подводные лодки на маршрутах конвоев и предупреждать об их появлении корабли; пулеметным огнем и бомбами атаковать обнаруженные в пределах болгарских территориальных вод неприятельские субмарины. Позже к этим задачам добавилось обнаружение мин и минных полей перед входами в порты Варна и Бургас; прикрытие своих кораблей во время постановки минных заграждений; спасательные операции, а также аэрофотосъемка.
В первые месяцы над охраняемым конвоем непрерывно патрулировал один вооруженный только пулеметами самолет, в то время как на земле оставалось несколько дежурных машин с подвешенными двумя-шестью 20-кг бомбами. При обнаружении противника экипаж патрульного самолета подавал сигнал конвою и дежурным машинам, одновременно атаковал подлодку пулеметным огнем. Эффективность такой тактики оказалась очень низкой, и позднее на патрулирование «Враны» стали отправляться с бомбами. Причем, если те не использовались, то в целях повышения безопасности сбрасывались перед посадкой.
В 1941 г. задокументировано 5 случаев боевого контакта болгарских самолетов с советскими подводными лодками, 16 августа в 13.45 патрульный экипаж, сопровождавший болгарское судно «Царь Фердинанд» и румынское «Каварна», обнаружил субмарину между устьем реки Камчия и мысом Эмине. Ее обстреляли из пулемета, а прибывший дежурный самолет сбросил 4 бомбы. Позже подошли еще три машины, с которых сбросили 8 бомб. Однако никаких признаков повреждения лодки обнаружено не было. Предполагается, что атаке подверглась Щ-211, высадившая у устья Камчии группу нелегальных эмигрантов во главе с Цвятко Радой-новым. 30 августа, вероятно, эта же лодка пыталась атаковать у мыса Эмине охраняемый с воздуха конвой. Действия самолетов были идентичны первому случаю. Таким же получился и результат.
21 сентября воздушный патруль обнаружил подлодку, когда та пыталась атаковать конвой из двух румынских транспортов и пяти болгарских кораблей охранения, следовавших по маршруту Шабла-Варна. К месту событий были вызваны дежурный S-328, а также один немецкий и один румынский самолеты. Однако пока они прибыли, подлодка успела скрыться.
29 сентября экипаж «Враны» сопровождал на переходе Варна-Бургас конвой из трех итальянских танкеров. Авиаторы не заметили субмарину, и взрыв торпеды, угодившей в корму танкера «Суперга», стал полной неожиданностью как для них, так и для моряков. Судно быстро затонуло. Согласно советским источникам эту победу одержала Щ-211, которой командовал капитан-л-т Девятко.
15 октября по маршруту Варна-Шабла двигалось одно транспортное судно, сопровождаемое четырьмя болгарскими боевыми единицами. Конвой имел и прикрытие с воздуха. В 10.55 с борта самолета обнаружили подлодку, направлявшуюся к кораблям на перископной глубине. В этот раз S-328 нес 6 бомб, две из которых были сброшены в первой атаке. Авиаторы зарегистрировали попадание в корпус лодки, после чего та быстро ушла на глубину. Экипаж сбросил и оставшиеся бомбы. Почти со 100% вероятностью можно утверждать, что так была потоплена М-58, которая, согласно советским документам, исчезла в этом районе между 18-21 октября.
С конца 1940 г. до августа 1941 г. для охраны болгарского побережья использовались два ята, включавшие по пять Bf 109Е и дислоцированные в Балчике и Сарафово, На снимке: пара «Мессершмитов» в патрульном полете
В целом, с 6-го августа и до конца 1941 г. болгарские самолеты участвовали в 68 миссиях, из которых 41 - по охране конвоев. Таким образом было обеспечено сопровождение 73 транспортных судов.
4 августа 1941 г. в Болгарии было сформировано так называемое «сборно войсково ято» (эскадрилья), которому предстояло обеспечивать противолодочную оборону морских конвоев Германии и ее стран-союзниц при переходе из Кюс-тенджи до Босфора. Часть состояла из двух крыльев: первое базировалось на аэродроме Балчик и располагало 5 самолетами Letov S-328, второе имело 4 такие же машины и находилось в Сарафово возле Бургаса, Необходимо отметить, что чешские бипланы, больше известные по своему прозвищу «Шмолик», в Болгарии получили обозначение «Врана» (ворона). Конкретные задачи ято получало от представителя немецких ВМС в Варне. Болгарское командование относилось очень серьезно к требованиям кригсмарине, и в середине октября ято было усилено еще тремя S-328, превратившись в «сборен войскови орляк» (полк) с двумя ятами по шесть самолетов.
Вначале перед авиаторами стояли две задачи: выслеживать советские подводные лодки на маршрутах конвоев и предупреждать об их появлении корабли; пулеметным огнем и бомбами атаковать обнаруженные в пределах болгарских территориальных вод неприятельские субмарины. Позже к этим задачам добавилось обнаружение мин и минных полей перед входами в порты Варна и Бургас; прикрытие своих кораблей во время постановки минных заграждений; спасательные операции, а также аэрофотосъемка.
В первые месяцы над охраняемым конвоем непрерывно патрулировал один вооруженный только пулеметами самолет, в то время как на земле оставалось несколько дежурных машин с подвешенными двумя-шестью 20-кг бомбами. При обнаружении противника экипаж патрульного самолета подавал сигнал конвою и дежурным машинам, одновременно атаковал подлодку пулеметным огнем. Эффективность такой тактики оказалась очень низкой, и позднее на патрулирование «Враны» стали отправляться с бомбами. Причем, если те не использовались, то в целях повышения безопасности сбрасывались перед посадкой.
В 1941 г. задокументировано 5 случаев боевого контакта болгарских самолетов с советскими подводными лодками, 16 августа в 13.45 патрульный экипаж, сопровождавший болгарское судно «Царь Фердинанд» и румынское «Каварна», обнаружил субмарину между устьем реки Камчия и мысом Эмине. Ее обстреляли из пулемета, а прибывший дежурный самолет сбросил 4 бомбы. Позже подошли еще три машины, с которых сбросили 8 бомб. Однако никаких признаков повреждения лодки обнаружено не было. Предполагается, что атаке подверглась Щ-211, высадившая у устья Камчии группу нелегальных эмигрантов во главе с Цвятко Радой-новым. 30 августа, вероятно, эта же лодка пыталась атаковать у мыса Эмине охраняемый с воздуха конвой. Действия самолетов были идентичны первому случаю. Таким же получился и результат.
21 сентября воздушный патруль обнаружил подлодку, когда та пыталась атаковать конвой из двух румынских транспортов и пяти болгарских кораблей охранения, следовавших по маршруту Шабла-Варна. К месту событий были вызваны дежурный S-328, а также один немецкий и один румынский самолеты. Однако пока они прибыли, подлодка успела скрыться.
29 сентября экипаж «Враны» сопровождал на переходе Варна-Бургас конвой из трех итальянских танкеров. Авиаторы не заметили субмарину, и взрыв торпеды, угодившей в корму танкера «Суперга», стал полной неожиданностью как для них, так и для моряков. Судно быстро затонуло. Согласно советским источникам эту победу одержала Щ-211, которой командовал капитан-л-т Девятко.
15 октября по маршруту Варна-Шабла двигалось одно транспортное судно, сопровождаемое четырьмя болгарскими боевыми единицами. Конвой имел и прикрытие с воздуха. В 10.55 с борта самолета обнаружили подлодку, направлявшуюся к кораблям на перископной глубине. В этот раз S-328 нес 6 бомб, две из которых были сброшены в первой атаке. Авиаторы зарегистрировали попадание в корпус лодки, после чего та быстро ушла на глубину. Экипаж сбросил и оставшиеся бомбы. Почти со 100% вероятностью можно утверждать, что так была потоплена М-58, которая, согласно советским документам, исчезла в этом районе между 18-21 октября.
С конца 1940 г. до августа 1941 г. для охраны болгарского побережья использовались два ята, включавшие по пять Bf 109Е и дислоцированные в Балчике и Сарафово, На снимке: пара «Мессершмитов» в патрульном полете
В целом, с 6-го августа и до конца 1941 г. болгарские самолеты участвовали в 68 миссиях, из которых 41 - по охране конвоев. Таким образом было обеспечено сопровождение 73 транспортных судов.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147447
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза
Re: БОЛГАРИЯ-Техника.Оружие.Война
Ремонт двигателя истребителя МиГ-17 в технико-эксплуатационной части одного из истребительных полков ВВС Болгарии; ~ 60-70-е гг.
В целом военно-воздушные силы Болгарии в 1950-х гг. получили 180 истребителей МиГ-17: 108 МиГ-17, 60 МиГ-17Ф и 12 МиГ-17ПФ. Истребителями данного типа было вооружено три истребительных авиационных полка: 21-й (аэродром Узунджово), 22-й (Безмер) и 25-й (Чешнегирово). Самолёты МиГ-17 использовались в истребительной, позже - истребительно-бомбардировочной авиации ВВС Болгарии до 80-х гг.
В целом военно-воздушные силы Болгарии в 1950-х гг. получили 180 истребителей МиГ-17: 108 МиГ-17, 60 МиГ-17Ф и 12 МиГ-17ПФ. Истребителями данного типа было вооружено три истребительных авиационных полка: 21-й (аэродром Узунджово), 22-й (Безмер) и 25-й (Чешнегирово). Самолёты МиГ-17 использовались в истребительной, позже - истребительно-бомбардировочной авиации ВВС Болгарии до 80-х гг.
► Показать