АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#81 Сообщение smersh70 » 30 май 2020, 00:35

На следующий день после гибели линкора Бисмарк немцы все таки взяли свою плату, пусть и невысокую. "....командование Люфтваффе утром 28 мая бросило крупные силы бомбардировочной авиации на поиски возвращавшихся домой британских кораблей. Им не удалось обнаружить главные силы Флота Метрополии, находившиеся значительно севернее района поисков. Однако в 100 милях западнее Ирландии, несколько южнее главных сил, "юнкерсы" из 77-й бомбардировочной эскадры атаковали "Тартар" и "Машону", которые двигались 15-узловым ходом, экономя топливо.
В 09:25 "Машона" получил прямое попадание. Бомба пробила палубу слева от носовой трубы и взорвалась в котельном отделении №1. В обшивке образовалась пробоина размером 4х1,5 м, взрывом пробило переборку между котельными отделениями и сорвало с фундамента котел №2, рулевое управление вышло из строя, полностью пропала электроэнергия. В носовом погребе возник пожар, но его моментально потушили. Эсминец остановился с сильным креном на левый борт. Погибли 1 офицер и 45 матросов.
В течение 45 минут моряки отчаянно боролись за жизнь своего корабля, но море взяло свое. Началась фильтрация воды в кормовое котельное отделение, а затем затопления стали распространяться далее в корму. Крен увеличивался, и вскоре коммандер Селби приказал оставить эсминец. "Тартар" принял на борт 170 офицеров и матросов с погибшего собрата и выпустил по нему торпеду, но та прошла мимо. Вскоре к месту трагедии прибыли эсминцы "Шервуд" и "Сент Клэр", которым было приказано сделать несколько выстрелов, чтобы ускорить затопление уже перевернувшегося корабля. Снятый с "Машоны" боевой флаг ныне хранится в кафедральном соборе города Солсбери-столицы Зимбабве." (с) С. Патянин, "Суперэсминцы Черчилля".
На фото эсминец Машона
Изображение


29 мая 1940г. Операция Динамо по эвакуации войск союзников с континента, которая была начата 26 числа-в самом разгаре. В этот день были потоплены сразу 3 эсминца-Уэйкфул, Графтон и Гренейд.

"Следующий день стал самым худшим с точки зрения эсминцев, так как погибли 2 корабля. «Уэйкфул» совершил несколько походов, и рано утром он направлялся в Дувр вместе с «Графтоном» через проход Зюйдкот. Эсминец шел зигзагом со скоростью 20 узлов. Но незадолго до 1.00 были замечены следы 2 торпед, и почти сразу одна попала в середину корпуса эсминца. Старый «Уэйкфул» разломился надвое и затонул в течение 15 секунд.... " Из 640 эвакуируемых солдат спасся лишь один человек, еще 25 человек уцелело из состава экипажа корабля.
"....Подошли дрифтер «Наутилус» и маячное судно «Комфорт». Они помогали «Графтону» и тральщику «Лидд» искать спасшихся. Однако не успел командир «Уэйкфула» капитан 2 ранга Фишер предупредить «Графтон» об опасности, как тот получил попадания 2 торпедами....
Последствия были печальными. «Комфорт» скрылся из вида, а когда он снова появился, тонущий «Графтон» и «Лидд» приняли его за вражеский торпедный катер. Шквалом огня с короткой дистанции была перебита большая часть команды и солдат, в том числе почти все спасенные с «Уэйкфула». После этого «Лидд» протаранил его на полной скорости"... и потопил.
На Графтоне погибло 16 человек.
Вскоре подошедший эсминец Айвенго (он шел с почти тысячей солдат на борту) поднял из воды уцелевших и потопил Графтон артогнем.
В тот же день стоявший в гавани Дюнкерка для погрузки войск эсминец Гренейд был атакован пикировщиками Штука. Три бомбы попали в корабль. 14 человек погибло. Возник пожар, вскоре вышедший из под контроля, экипаж покинул эсминец. Гренейд сдрейфовал к каналу гавани, а затем его отбуксировали на внешний рейд, где он взорвался вечером, "...напоминая всем о своем имени (Grenade — граната)". Цитаты из D.A. Thomas «With ensign flying», London 1958, перевод А.Г. Больных.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#82 Сообщение smersh70 » 09 июн 2020, 03:25

Сегодня исполнилось 103 года со дня одного события, которое стало одним из случаев крупного успеха английских саперов.

Речь идет о Мессинской операции, далеко не самой масштабной по размахам, но которую запомнили. Дело в том, что это был случай применения едва ли не самого большого количества взрывчатки нас узком участке фонта. Позиционная война во Фландрии, и так сильно распаханной, приносила тяжелые потери обеим сторонам. Между тем, сильно фронт не ходил туда-сюда, а немцы при этом укреплялись. Одним из таких мест являлись окрестности населенного пункта Месен, который англичане называли, на французский манер, Мессины. Северо-западнее Месена находился "выступ", где немцы хорошо окопались, в том числе и на вершинах холмов. Англичане очень хотели этот выступ "скосить", но местность сосем не способствовала продвижению. Тогда было решено пойти на хитрость.
Изображение
С осени 1916 года на английских позициях появились саперы, которые стали вгрызаться в землю. Их задачей стало создание сети подземных галерей, которые позже заполнили взрывчаткой. Тактика вполне рядовая, но район Месена оказался местом, где сапные работы имели поистине титанический масштаб. Глубина галерей достигала до полусотни метров, при этом сапные работы велись максимально скрытно. Немцы, впрочем, засекли работы, две галереи они обнаружили и уничтожили. Но всего две из двух десятков, вряд ли они ожидали, что англичане окажутся настолько изощренными. Упорство и упоротость сделала своё дело: почти 7,5 километров путей, в которые напихали около 600 тонн взрывчатки.
Подготовка к операции началась еще в самом конце мая. Рутинная артподготовка, она могла длиться месяцами. Немцы к такому привыкли, а посему то, что случилось 7 июня 1917 года, стало полной неожиданностью.
Всего было подорвано 19 галерей, причем на довольно длинном участке фронта. Где-то заложили взрывчатки побольше, где-то поменьше, потому и кратеры были разные. Некоторые были таких размеров, что с ними мог потягаться довольно крупный метеорит.
В результате операции немцы потеряли около 10 тысяч человек погибшими. :o И это еще полбеды: большие бабахи, устроенные англичанами, оказались причиной паники и дезорганизации. В результате выступ хорошо так сточили. Немцы устроили контратаку, так что далеко английские войска не продвинулись, но локальный успех был несомненный. Размен взрывчатки на жизни солдат, которые бы положили свои жизни на штурм тех высот, которые подорвали, был очевиден.
Изображение
Масштаб подрыва оказался такой, что большинство кратеров до сих пор видны. :o Некоторые стали местными достопримечательностями. Ну а еще чего делать, в этих местах долго нельзя было вести сельское хозяйство, война перепахала Фландрию по полной.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#83 Сообщение smersh70 » 01 июл 2020, 23:05

Палубные истребители De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.1 (XJ571 и XN694) из состава 899-й эскадрильи FAA с подвесными агрегатами системы дозаправки в воздухе Мк. 20 с гибким шлангом и конусом производства фирмы Flight Refueling Ltd (FRL).
Самолеты демонстрируют свои возможности по дозаправке в воздухе на авиашоу в Фарнборо; 1962 год
Изображение

Палубный истребитель De Havilland DH.110 Sea Vixen FAW.1, XN458, из состава 893-й эскадрильи FAA во время технического обслуживания на борту авианосца HMS Centaur (R 06); март 1963 года
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#84 Сообщение smersh70 » 19 июл 2020, 00:47

Военно-морская медаль общей службы (Naval General Service Medal — NGSM) была учреждена королевой Великобритании Викторией в 1847 году. Она предназначалась для того, чтобы отметить заслуги моряков Королевского флота Великобритании в период с 1793 по 1840 гг. и охватывала революционные войны во Франции, наполеоновские войны, войну с США 1812 года и ещё несколько конфликтов, в которых участвовали британские военные моряки.
Награждения начались в 1849 году и продлились до 1851 года, при этом посмертная выдача медалей не предусматривалась. Каждое награждение сопровождалось вручением пристёжек на ленту за участие в конкретных боях и кампаниях, и по их количеству Военно-морская медаль общей службы оказалась рекордсменом среди британских медалей за кампании — официально их было утверждено 231! Для сравнения, «сухопутный» аналог Военно-морской медали общей службы — Военная медаль общей службы (Military General Service Medal — MGSM) — имела всего 29 официальных пристёжек!
Всего известно о вручении 20 933 медалей, из них 15 577 были вручены с единственной пристёжкой, а максимальное известное число пристёжек — семь. Столь малое число кавалеров объясняется просто — ветераны-моряки должны были лично или через родственников подавать заявку в Адмиралтейство. Естественно, большинство нижних чинов, давно вышедших в отставку, и не подозревало о том, что им полагается награда. Тем не менее, несмотря на этот недостаток статута, медаль пришлась весьма кстати и имела вес среди ветеранов. В 1915 году медаль была возрождена в другом дизайне и вручалась до 1962 года.
Военно-морская медаль общей службы чеканилась из серебра и имела диаметр 36 мм (1,4 дюйма). На аверсе размещался повёрнутый влево профиль королевы Виктории с надписью «VICTORIA REGINA» и датой «1848». На реверсе геральдическая Британия с трезубцем в правой руке и оливковой ветвью в левой восседала на морском коне, плывущем среди волн. На ребре медали в нижней части гравировалось или чеканилось имя награждённого, а также, в случае вручения офицеру или подофицеру — звание кавалера. Белая муаровая лента медали шириной 32 мм (1,25 дюйма) имела по краям две тёмно-синие полоск
Изображение

18-дюймовое железнодорожное орудие BL Howizter Mk. I #из_экспозиции Королевского военного музея в Форт Нельсон.
Изготовлено в 1918 году на Elswick Ordnance Company, а лафет изготовлен ​​ранее в Вулвиче (по проекту 1886 года).
#Вкратце_про перемещения по музейным площадкам после Второй мировой.
После окончания Второй мировой войны базировалось в Шоберинессе (Эссекс).
Вероятно в 1959 году перевезено из Shoeburyness в Larkhill или Woolwich и помещено на хранение.
Покинув Shoeburyness, 18-дюймовое BL Howitzer Mk. I в июне 1991 года было выставлено в Woolwich Rontunda Королевского артиллерийского музея.
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#85 Сообщение smersh70 » 23 июл 2020, 23:19

Welbike — необычный мотоцикл Второй Мировой войны, состоял на вооружении у Британской разведывательно–диверсионной службы.
Весил он всего 32 килограмма.
Односкоростной байк развивал скорость до пятидесяти километров в час.
Без дозаправки мог проехать до 145 километров. :o
Изображение
► Показать
поставлялось и по лендлизу
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#86 Сообщение smersh70 » 03 авг 2020, 20:56

Tank, Cruiser, Mk.VII Challenger.
Изображение
Танк создан на базе Кромвеля в 1941-1942 годах в качестве ответа на новейшие немецкие танки. В 1942 году проходил испытания, но результаты испытании оказались провальными. Высокая и массивная башня была размещена с грубыми нарушениями центровки, механизм наведения тяжелого орудия также работал чрезвычайно медленно. Для размещения боеукладки надо было убрать один из двух башенных пулеметов.
Изображение
Однако самой большой проблемой стала необходимость снизить массу машины, в результате чего толщина брони составила всего 20 - 102 мм. Разработчики решили довести машину, но в 1944 году появился Шерман Фаирфлай с таким же орудием, поэтому необходимость в Челленджере отпала. Тем не менее с конца 1944 года танки Челленджер стали поступать на вооружение, в основном в разведывательные полки бронетанковых дивизий.
Изображение
Иногда они выполняли задачи по огневой поддержке действий бронетанковых частей, вооруженных танками «Кромвель». После окончания войны Челленджеры были сняты с вооружения, часть их продали за границу.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#87 Сообщение smersh70 » 08 авг 2020, 23:29

Необходимость экономить стратегическое сырьё в ходе войны порой порождала настоящие шедевры пропаганды — такие, как эти два британских плаката времён Второй мировой войны. Первый сообщал, что если сэкономить 74 000 тонн угля — можно построить для Великобритании новый линкор. Каждый сознательный гражданин должен был взять в привычку принимать горячую ванну лишь раз в неделю, наливая воду только на 5 дюймов. :)
Изображение
Второй плакат утверждал, что каждые сэкономленные 87 тонн угля — это лишний «Черчилль» для армии Его Величества или союзников. Желающим простимулировать британское танкостроение предлагалось уменьшить потери тепла труб и резервуаров с горячей водой, обмотав их бумагой, войлоком и соломой.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#88 Сообщение smersh70 » 09 авг 2020, 02:03

Британская 17-фунтовка ведет огонь по танкам Роммеля.
Изображение
Ordnance QF 17-pounder (англ. Ordnance Quick Firing 17-pounder, дословно — «Скорострельное 17-фунтовое артиллерийское орудие», или просто 17-фунтовка) — английская противотанковая пушка калибра 76.2 мм времён Второй мировой войны.
Она использовалась как самостоятельно на колёсном лафете, так и для вооружения целого ряда английских танков и САУ.
Являлась лучшей противотанковой пушкой союзников.
С использованием бронебойного подкалиберного снаряда с отделяющимся поддоном она была способна пробить броню любого немецкого танка.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#89 Сообщение smersh70 » 12 авг 2020, 02:03

Экспериментальный винтомоторный разведывательный бронеавтомобиль Sizaire-Berwick "Wind Wagon". Великобритания, 1915 г.
Sizaire-Berwick – прототип багги из Mad Max, рожденный в 1-ю Мировую
Изображение
Все уже придумано. Режиссеры фантастических фильмов хорошо помнят об этом и частенько вдохновляются техническими исканиями прошлого. А среди них немало привлекательнейших историй о необычных технических идеях и их провалах. Бронеавтомобиль Sizaire-Berwick определенно одна из таких.
Sizaire Berwick была англо-французской маркой роскошных автомобилей, действовавшей с 1913 по 1927 год. Нечто вроде вопиющей имитации Rolls-Royce того времени - или, по крайней мере, некоторые из критиков обвиняли фирму в этом.
То, что начиналось как многообещающая автомобильная компания, было разрушено Первой мировой войной. Французские инженеры братья Морис и Жорж Сизар создали шасси, а компания британца Ф. У. Бервика – кузов. В результате, в 1912 году в Лондоне был собран автомобиль, создатели которого обещали беспрецедентную скорость и надежность. Обладатели нескольких патентов, они начали производство и продажу автомобилей в 2013 году и машина, действительно, начала зарабатывать репутацию быстрого, но надежного автомобиля.
Но когда началась война, которая, по мысли многих, должна была положить конец всем войнам, в планы Sizaire-Berwick по созданию гражданских машин пришлось вносить серьезные коррективы.
Фактически, производство пришлось передать в руки правительства, а последнее готовое шасси отправилось на фронт. Новые же машины уже сразу на заводей в Хайгете приспосабливали под военные нужды.
Изображение
Изображение
Потребность в транспорте привела к некоторым … интересным инновациям. А именно, кто-то решил спросить: «так, а что, если мы поставим пропеллер на броневик?”. Логика примерно была такая: самолеты это круто, автомобили тоже круто (напомним, что дело происходило в начале 20 века). Давайте скрестим их и будет круто вдвойне. И ничего что получившийся Франкенштейн выглядит странно.
Но, если отставить шутки в сторону, то по задумке конструкторов, дополнительная тяга от пропеллера должна была помочь бронеавтомобилю перемещаться по песчаным берегам – задача, с которой бронетехника того времени справлялась не очень удачно. К сожалению, на практике идея оказалась не такой удачной.

Ускоренный производственный цикл военного времени означал, что на перспективы особо никто не смотрел – срок жизни боевой машины очень короток. Разместив 110-сильный авиационный мотор на автомобильном шасси, военные, казалось, достигли желаемого – мощная машина могла “летать” по песку”. Но, во первых, оказалось, что автомобиль получился слишком быстрым, а во-вторых, мотор мало того что страдал от вздымаемого пропеллером песка, так еще и был открыт для огня противника. Сам деревянный пропеллер тоже представлял собой отличную мишень и обездвижить этот прототип нынешних “дюнных багги”, любимых западными спецназовцами и режиссерами фильмов про постапокалипсис, не составляло труда.
Изображение
Как только перед военными вскрылись все минусы конструкции, они тут же прикончили проект, а завод Sizaire-Berwick занялся более реальными машинами. На различных шасси других марок, в основном тяжелых грузовиков Leyland, здесь собирали жилые вагоны для экипажей зенитных орудий, пулеметные и прожекторные грузовики, передвижные фотолаборатории для штабов, телефонные станции, мастерские и жилые фургоны, представлявшие собой миниатюрные отели на колесах ,

От идеи аэромобиля остались только фото

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146181
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#90 Сообщение smersh70 » 25 авг 2020, 00:36

23 августа 1953 года — первый полёт противолодочного самолёта Short SB.6 Seamew, Англия
Изображение
В 1951 году британское адмиралтейство опубликовало спецификацию M.123D на лёгкий противолодочный самолёт палубного базирования для использования в плохих погодных условиях с небольших авианосцев, таких как английские типа Theseus (водоизмещение 13 000 тонн) или американские типа CVL Independence (водоизмещение 11 000 тонн).
Компания Short Brothers предложила свой проект SB.6 Seamew, разработанный конструктором Дэвидом Кейт-Лукасом.
SB.6 был среднепланом со складывающимся крылом. Высокорасположенная кабина обеспечивала двум членам экипажа хороший обзор. Seamew оснащался турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Mamba. Максимальная скорость — 380 км/ч, дальность полёта — 1210 км. Самолёт мог нести до 836 кг вооружения на подвесках — 1 × торпеду, 4 × глубинные бомбы и т.д.
Изображение
Изображение
В 1953 году были заказаны три опытных образца самолета XA209, XA213 и XA21. Первый из них и поднялся в воздух 23 августа 1953 года. Уже в первом полете самолет потерпел аварию. В результате все три самолета подверглись глубокой модернизации. Самолет показал себя трудным в управлении, и, несмотря на множество усовершенствований, эту проблему полностью решить не удалось.
Первые Seamew AS.1 Mk.1 были переданы в 700 Naval Air Squadron на авианосце Warrior в ноябре 1956 года.
Военные быстро охладели к этой машине и после производства всего четырех экземпляров Seamew Mk.2 заказ был аннулирован. Три из этих машин были переделаны в стандарт AS Mk.1, а на последней (XE175) летчик-испытатель Уолтер Ранкиман (Walter Runciman) совершил рекламный тур по Италии, Югославии и Западной Германии. Именно на этом самолете Ранкиман погиб в ходе Sydenham (Belfast) Air Display 9 июня 1956 года.
Изображение
Незавидная участь ждала Seamew и в RNAS - до начала 1957 года авиации флота было поставлено всего 4 экземпляра машины, а уже в марте 1957 года противолодочные эскадрильи на авианосцах (RNVR) были расформированы. Всего по контракту были произведены 19 машин, семь из которых были поставлены ВМС Великобритании. Все они использовались в резервных частях.
В 1957 г. программа была отменена. Последний экземпляр самолета (XE180) был выкуплен фирмой Short и передан Apprentice Training School как наземное пособие. Его разобрали в 1967 году

Ответить

Вернуться в «Военная история»