АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#111 Сообщение smersh70 » 03 апр 2021, 17:46

Печальный конец испытаний самолета British Aircraft Corporation TSR.2 случился в начале апреля 1965 года, в тот день, когда премьер-министр Великобритании Гарольд Вильсон объявил о закрытии программы нового бомбардировщика в пользу покупки в США самолетов F-111.
TRS.2, XR219 на полигоне в Shoeburyness
Изображение
Это событие считается одним из самых мрачных в британской авиационной истории. Англичане поставили жирный крест не только на самом совершенном боевом самолете, но и на всей полноценной перспективе развития авиационной отрасли, так как с испытаниями TSR.2 она приобретала бесценный опыт создания многофункционального сверхзвукового боевого авиационного комплекса. Такое ни за какие деньги не купишь...
TRS.2 пока ещё живой
Изображение
TSR-2 XR220 в Музее RAF Cosford, 2002 год
Изображение
TRS.2, XR219 в полете
Изображение

Единственный самолет, когда-либо летавший, борт XR219, вместе с завершенным постройкой, но не летавшем XR221 и частично завершенным XR223 были доставлены на полигон в Shoeburyness и использовались в качестве мишеней для проверки уязвимости планера современного самолета и его систем от огня пушек и осколков образующихся при разрыве авиационных боеприпасов.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#112 Сообщение smersh70 » 03 апр 2021, 19:58

Первым гусеничным средством британской армии стал тягач Hornsby Tractor. Полное наименование образца - Hornsby Chain Track Tractor или Little Caterpillar. Принятый на вооружение в 1909, построен в единственном экземпляре и использовался в качестве артиллерийского тягача до 1914 года.
Вес - 8,5 тонн.
Скорость - 7,5 миль/час.
Экипаж - 2 человека.
Изображение
В 1904 году Дэвид Робертс, управляющий директор фирмы Richard Hornsby & Sons of Grantham, запатентовал новую форму гусеничной ленты, которая была применена к различным прототипам транспортных средств. Один из них был испытан Военным министерством в 1907 году, а в 1909 году эта машина была заказана у Hornsbys для военных целей. Говорят, что термин "гусеница" был придуман солдатами, которые наблюдали за ее перемещением, хотя позже это название было принято американской компанией и теперь известно во всем мире.
В 1907 году Hornsbys установил гусеницы на колесный трактор модели 1905 года, который показал успешные результаты в ходе испытаний Военного министерства в качестве колесного тягача. Таким образом, данная модель стала первой гусеничной машиной, поступившей на вооружение британской армии. Он приводился в действие двухцилиндровым двигателем Ackroyd heavy oil мощностью 80 л. с., а также был одним из самых больших транспортных средств, построенных для военных в тот период. Рулевое управление осуществлялось тормозным дифференциалом с помощью сжатого воздуха давлением 80 фунтов на квадратный дюйм, компрессор должен был заряжаться вручную с помощью насоса с ручным управлением. Испытания проводились буксировкой 60-фунтовой пушки.
Несмотря на то, что Little Caterpillar все еще использовался армией в 1914 году, он практически не играл никакой роли в эволюции танка, который появился в 1915 году с техническими решениями от инженера Педрейла Диплока и Чикагской тракторной компании Bullock Creeping Grip, они не имели никакого отношения к Hornsbys вообще.

Видео - про сохранившийся образец Hornsby Tractor #из_экспозиции Bovington Tank Museum. И это старейший образец в коллекции музея.
Данный образец был одним из четырех, переданных военному ведомству 5 мая 1910 года. Он имел 60-сильный шестицилиндровый двигатель, остальные три, которые были колесными машинами, имели 50-сильные четырехцилиндровые двигателе. В ходе первой демонстрации Hornsby Tractor проехал по дороге из Грэнтема в Олдершот, а затем принял участие в обширных испытаниях. В 1911 году трактор модернизировали, подняв мощность двигателя до 105 лошадиных сил. Тягач был восстановлен для музейной коллекции 18ми Командными ремонтными мастерскими в 1950-х годах. :o

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#113 Сообщение smersh70 » 13 апр 2021, 01:32

и в повседневке..все у них чинно,гладко,чисто :shifty:
Наземный экипаж выполняет работы по техническому обслуживанию истребителя Supermarine Spitfire Mk V из состава 610-й эскадрильи Королевских ВВС на авиабазе Вестхэмпнетт (Westhampnett), в Западном Сассексе, Англия, 11 апреля 1943 года.
На фото технические специалисты - капрал Хаусман (Corporal Houseman, находится вверху над двигателем), капрал Фенна (Corporal Phenna, сидит на крыле в левой руке держит канистру с маслом) и сержант Мур (Sergeant Moore внизу снимает колесо левой стойки шасси) - все трое служили в 610-й эскадрилье с момента ее формирования в феврале 1936 года.
Изображение


Оружейники женской Королевской военно-морской службы Британии (WRNS) загружают боекомплект в истребитель Hawker Hurricane на аэродроме Fleet Air Arm в Йовилтоне, графство Сомерсет; Англия, 2 сентября 1943 года
Изображение


Отряд Его Величества королевской конной артиллерии - церемониальное подразделение, которое участвует в парадах и различных церемониях; для салюта используются 13-фунтовые скорострельные пушки.
Отряд Его Величества Королевской Конной артиллерии (The Kings Troop Royal Horse Artillery) при исполнении салютационной стрельбы в 41 залп в память о кончине Его Королевского Высочества принца Филиппа, герцога Эдинбургского, 10 апреля с.г., казармы Вулвич.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#114 Сообщение smersh70 » 20 апр 2021, 04:04

В эти дни, 17-18 апреля, в далёком 1952 году над территорией стран Восточной Европы и СССР была впервые проведена операция "Джиу Джитсу" (Operation Jiu-Jitsu),
Изображение
во время которой сразу три высотных американских авиаразведчика RB-45C с опознавательными знаками ВВС Великобритании беспрепятственно выполнили свои шпионские миссии и вернулись обратно. :o
Изображение

Авиастроительная компания Британии Gloster aircraft и её самолеты.
В одном строю биплан «Gladiator» (ближайший к камере) впервые полетел в 1934 году, «Meteor» (на фото показана более поздняя модель NF 14), полетел в 1943 году и самый дальний на фото «Javelin», который впервые полетел в 1951 году!
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#115 Сообщение smersh70 » 30 апр 2021, 02:06

Сто лет назад некоторые британские силовики в Ирландии обогатили свои форменные головные уборы вот таким своеобразным украшением. Выбор столь необычного "декора" был напрямую связан со второй фотографией, приложенной к этой заметке. Нет, это не Реймс и не Ипр 1915 года. Впрочем, холодным утром 12 декабря 1920 года наблюдатель, оказавшийся в центре Корка, третьего по величине города в Ирландии, вполне мог бы подумать, что угодил на Западный фронт Первой Мировой. От богатой застройки центральной улицы Сент-Патрик-Стрит остались дымящиеся руины, среди которых возвышались редкие остовы выгоревших зданий. Такую цену Корк заплатил за свою бытность столицей самого неспокойного графства в ходе Войны за независимость Ирландии — британские полицейские и солдаты сожгли его.
Изображение
Поводом к столь массированной карательной акции формально стала засада Ирландской Республиканской Армии, в которую утром 11 декабря попал городской патруль "окси" (они же Вспомогательные силы Королевской Ирландской полиции, формировавшиеся из бывших офицеров Британской армии); двенадцать силовиков были ранены, один — убит. Эта засада отнюдь не являлась первой. Более того, за последний год графство Корк завоевало славу подлинной "горячей точки" Ирландии — местные бригады ИРА (которых в графстве насчитывалось аж три) регулярно терроризировали британских полицейских. При этом местные жители открыто симпатизировали сепаратистам, а сам Корк и вовсе возглавляли известные ирландские националисты, по совместительству являвшиеся командирами местных бригад ИРА. В этих условиях у силовиков, по большому счёту, не оставалось эффективных способов противодействия республиканцам. Уничтожение "летучих колонн" ИРА не представлялось возможным, так как они собирались только на момент проведения акции, после которой попросту исчезали. Попытки розыска партизан приводили лишь к самым мизерным результатам. В результате, на всё новые и новые нападения ИРА полицейские огрызались карательными акциями против местных мирных жителей, стремясь запугать их и склонить к отказу от поддержки республиканцев.

В сентябре-октябре усиление полицейского контингента и регулярное патрулирование местности, казалось, начали давать свои плоды — активность ИРА в графстве пошла на убыль. Однако дальнейшие события продемонстрировали, что это было затишье перед бурей. После дублинского "Кровавого воскресенья" местные республиканцы вновь активизировались, и 28 ноября одной из "летучих колонн" республиканцев и вовсе удалось практически невозможное — в засаде под Килмайклом они полностью уничтожили целый патруль "окси". Шокированная произошедшим, британская администрация в Ирландии наконец ввела на территории графства военное положение (хотя до этого почти год воздерживалась от столь радикальной меры). Теперь в Корке, фактически перешедшем под контроль силовиков, действовали военные суды. К тому же, по британскому Акту о Восстановлении Порядка в Ирландии, принятому ещё в августе 1920 года, для чинов полиции и армии, участвовавших в операциях против ирландских республиканцев, вводилась особая подсудность. Такая ситуация в известной степени развязывала руки силовикам, и официальный Дублин надеялся, что один этот факт сам по себе произведёт существенное воздействие на ирландцев.
Военное положение в Корке вступило в силу 10 декабря, а уже на следующий день ИРА организовала успешную засаду на "окси" прямо в черте города. Для силовиков это стало последней каплей, и с наступлением темноты город объяло пламя. По сообщениям мирных жителей Корка, полицейские, "чёрно-пегие", "окси" и солдаты приданых полиции подразделений британской армии устраивали массовые погромы и грабежи, стреляли по окнам и закидывали дома зажигательными гранатами. Начавшиеся пожары быстро распространялись, однако силовики препятствовали попыткам городских пожарных тушить огонь, перерезая пожарные рукава и стреляя по расчётам огнеборцев. В результате, почти весь центр Корка был обращён в руины. Грудами обгоревших обломков и пепла стали более 300 жилых домов, 40 магазинов и коммерческих помещений, городская мэрия и крупная библиотека Карнеги (вместе со всеми книгами). Экономический ущерб оценивался в 3 с лишним миллиона фунтов стерлингов (что примерно эквивалентно 165 миллионам нынешних евро). Несколько сотен семей лишились крова, 2000 человек остались без работы. По счастью, в многочисленных пожарах никто не погиб — только одна женщина умерла от сердечного приступа, когда к ней в дом ворвались "окси". Также той ночью полицейские обнаружили и застрелили на месте двух бойцов ИРА.
Вопреки распространенному впоследствии утверждению, карательная акция не была санкционирована свыше и являлась, по сути, стихийным актом возмездия со стороны местных силовиков. Многие из них описывали сожжение города, как "сладкую месть" за многочисленные нападения ИРА, произошедшие в графстве Корк за несколько предшествовавших месяцев, и в особенности — за Килмайкл. В частности, именно так характеризовал эту акцию Чарльз Шульце, бывший капитан британской армии, а ныне — боец особо "отличившейся" в поджогах роты "К" городского подразделения "окси". В письме своей матери он также писал: "Многие из тех моих коллег, которые были свидетелями подобных сцен во Франции и Фландрии, говорят, что ничто из того, что они испытали, не могло сравниться с возмездием, которому мы подвергли Корк!". Ярость силовиков и та слаженность, с которой они обратили центр города в полыхающий ад, впоследствии заставили многих исследователей заподозрить, что сожжение Корка было спланировано заранее. Впрочем, эта теория так и не нашла подтверждений, и то, что некоторые принимали за продуманный план, на деле являлось лишь воплощением гнева. Никто из силовиков не сомневался в справедливости своего возмездия. Так, после сожжения Корка почти вся рота "K" с гордостью носила на своих фуражках и беретах обгоревшие кусочки пробок ("пробка" по-английски — cork).
Изображение
Впоследствии власти провели расследование погрома, которое достаточно быстро подтвердило ответственность полицейских и военных за сожжение города. В сложившейся ситуации официальный Дублин счел за лучшее не публиковать такие результаты расследования. Принимая во внимание особую подсудность силовиков в районах высокой активности ИРА, неудивительно, что действительно серьёзного наказания за сожжение Корка никто не понёс. Некоторые чины местной полиции получили различные взыскания, а рота "К" коркского подразделения "окси" за своё участие в поджогах была расформирована (правда, только весной 1921 года). Из пострадавших граждан и предприятий лишь немногие смогли добиться получения получить компенсации, которая в большинстве случаев составляла лишь около трети реальной суммы потерь. Сам город был окончательно восстановлен лишь к середине 1930-х годов.

Стоит сказать, что столь масштабные карательные акции против мирных жителей, подозреваемых в сочувствии республиканским партизанам, не были редкостью во время Войны за независимость Ирландии. Обычно "под удар" попадали деревни и отдельные хутора в тех районах, где ИРА действовала наиболее активно, но случалось, что объектами возмездия становились целые города. Так, за три месяца до Корка был разгромлен городок Балбригган невдалеке от Дублина. Впоследствии подобные акции происходили ещё не раз, однако сожжение Корка осталось наиболее значительной из них.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#116 Сообщение smersh70 » 03 май 2021, 03:55

В последний апрельский день 1958 года первый опытный образец самолёта NA.39, получившего регистрационный номер XK486, совершил свой первый испытательный полет с аэродрома RAE Bedford. Это был будущий палубный штурмовик Королевского флота Blackburn Buccaneer S.Mk.1.
Пилотировал новую машину лётчик-испытатель фирмы Blackburn Дерик Уайтхед (Derek J. Whitehead), а на месте второго лётчика в первом полёте находился руководитель лётных испытаний Уотсон (Bernard J. Watson). Весь полёт, включая набор высоты свыше 5000 метров, продолжался 39 минут и прошёл без неожиданностей.
Изображение

Технические специалисты выполняют регламентные работы на бомбардировщике Handley Page Victor В.Мк.1 из состава 10-й эскадрильи Королевских ВВС, которая базировалась на авиабазе в Коттесморе (Cottesmore); 1961 год.
Как видно на фото один специалист снял обтекатель БРЭО под кабиной, а специалисты систем аварийного покидания находящиеся в кабине самолета, демонтировали сбрасываемую створку люка катапультирования одного из пилотов, (катапультирование на этом типе самолета предусматривалось только для пилотов, остальные члены экипажа самолета катапультных кресел не имели и покидали самолет при помощи специального аварийного люка и прыгали с парашютом).
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#117 Сообщение smersh70 » 08 май 2021, 01:02

Gloster Meteor был единственным реактивным истребителем союзников во время второй мировой войны принявшем участие в боевых действиях. :o
Изображение
В июле 1944 года 616-ая эскадрилья RAF получила первые Meteor Mk.I на которых осуществляла перехват самолетов-снарядов V-1(Фау-1).
1 января 1945 года на авиабазу в Мельсбруке, Бельгия, был произведен налет(Операция Боденплатте), по результатам которого союзники понесли определенные материальные потери. По этому командование Королевских ВВС решило перебросить туда для воздушного прикрытия Gloster Meteor из состава 616-й эскадрильи. Первые 4 Метеора прибывшие 20 января 1945 года и имели бортовые номера EE225/P, EE239/Q, EE240/R, EE241/S, а так же характерный белый окрас, для того, что бы их не путали с Me.262.
Изображение
Собственно на фото ниже как раз EE239/Q с авиабазы в Мельсбруке зима/весна 1945.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#118 Сообщение smersh70 » 21 май 2021, 03:54

20 мая 1937 года — первый полёт транспортного самолёта de Havilland DH.91 Albatross. Англия
Изображение
Спефицикация 36/35 британского авиационного министерства описывала требования к трансокеанскому почтовому самолёту. Планировалось разработать и его пассажирскую версию. Реализацией требований стал самолёт DH.91 Albatross от компании de Havilland Aircraft. Проект возглавил конструктор Артур Хэгг (Arthur Ernest Hagg).
Аэродинамически чистый низкоплан DH.91 с двухкилевым хвостовым оперением считается одним из самых элегантных самолётов. Сделан в основном из дерева и фанеры. Оснащался 4 × двигателями de Havilland Gipsy Twelve (510 л.с.) Крейсерская скорость — 362 км/ч, дальность полёта — 1720 км. Брал на борт от 22 до 30 пассажиров.
Построили 7 самолётов DH.91 для а/к Imperial Airways (позже BOAC). С началом Второй мировой войны их передали Королевским ВВС, где они применялись в качестве транспортных самолетов. К 1943 году последние два уцелевших Albatross списали из-за отсутствия запчастей и опасности разрушения фанерной обшивки крыла.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#119 Сообщение smersh70 » 31 май 2021, 21:20

Вертолеты Bristol Type 192 Belvedere HC Mark 1 Ближневосточного командования Королевских ВВС, где то в пустынях Йемена; начало 60-х годов.
Изображение
Вертолет Bristol Belvedere был разработан на основе предыдущей модели Bristol Type 173 (16- местного вертолета, работы по которому были прекращены в 1956 году). Изначально модель Bristol разрабатывалась по спецификациям флотских заказчиков (военно- морской флот Британии и Канады) в качестве противолодочного вертолета. Впоследствии флот утратил интерес к машине, и вертолет был адаптирован к армейским требованиям. Машина оказалась вполне пригодной для использования в качестве военно- транспортного вертолета, и было принято решение о выпуске небольшой серии вертолетов под обозначением Belvedere HC Mark 1.
Изображение
► Показать
Вертолет был выполнен по продольной схеме, конструкция фюзеляжа и роторов- цельнометаллическая. Два ротора соединены синхронизирующим валом, возможно продолжение полета при отказе одного двигателя. Длинные стойки шасси обеспечивали высокое положение фюзеляжа для подвески противолодочной торпеды (хотя машина никогда не использовалась в противолодочном варианте).

Предполагался выпуск вертолета в гражданском пассажирском варианте, но заказов на новую машину не поступило.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#120 Сообщение smersh70 » 31 май 2021, 21:32

29 мая 1942 года — первый полёт истребителя CAC Boomerang.
В 1936 году при поддержке правительства Австралии была создана компания Commonwealth Aircraft Corporation (CAC). Главной её задачей были разработка и выпуск собственных самолётов вместо закупаемых у британских производителей. В конце 1941 года CAC начали разработку истребителя, названного Boomerang.
Изображение
Он представлял собой низкоплан с убираемым шасси. Разработан на базе многоцелевого самолёта CAC Wirraway (лицензионной копии американского North American Aviation NA‑ 16). Оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp (1200 л.с.) Максимальная скорость — 491 км/ч, дальность полёта — 1500 км. Вооружение — 2 × 20-мм пушки + 4 × 7,7-мм пулемёта Browning.
Boomerang проигрывал по скорости лучшим истребителям того времени и не одержал ни одной воздушной победы, но отлично использовался как лёгкий штурмовик. Выпустили 250 самолётов, стоявших на вооружении Королевских ВВС Австралии до конца Второй мировой войны.
Изображение
► Показать

Ответить

Вернуться в «Военная история»