АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#121 Сообщение smersh70 » 08 июн 2021, 04:11

6 июня 1964 года взлетел первый серийный палубный штурмовик Buccaneer S.2 XN974, самолет пилотировал летчик-испытатель Дерек Уайтхед (Derek J. Whitehead).

Кроме новых двухконтурных турбореактивных двигателей Rolls Royce RB.163 Spey тягой 5160 кгс, серийные "двойки" получили и модифицированную РЛС Blue Parrot, приспособленную для полетов в режиме огибания рельефа местности и отработанную фирмой Ferranti еще на XK487, втором опытном образце самолета NA.39. Был увеличен также запас топлива и внесено большое количество других изменений, способствующих улучшению конструкции самолёта, например, усилено шасси, модифицирована СПС, установлены неубирающаяся штанга дозаправки, новый электрогенератор и др.
Изображение
Серийное производство продолжалось, а тем временем в заливе Лайм (Lyme Bay) начались испытания второй серийной машины XN975 на борту авианосца Ark Royal, в которых участвовали, кроме Д.Уайтхеда, еще четыре лётчика из ЛИЦ Боскомб Даун. Испытания продолжались неделю и были успешно завершены, несмотря на то, что во всех полётах машина стартовала с палубы с максимальным взлетным весом.
Вскоре после этого прошли испытания устанавливаемых на новый "Буканир" катапультируемых кресел Martin-Baker Mk.4MS, показавшие возможность нормального покидания самолёта даже на предельно малых высотах, для полетов на которых самолет собственно и предназначался.
Для облегчения покидания самолета в аварийной ситуации на фонаре кабины появился детонационный шнур (Miniature Detonating Cord, MDC). При катапультировании взрыв шнура разрушал фонарь и кресло вылетало через получившееся отверстие. Первоначально он предназначался для облегчения катапультирования из-под воды, когда сброс фонаря представлял серьезную сложность, но потом оказалось, что подобное нововведение весьма полезно и при полетах над сушей.
23 июля 1965 года началась фаза испытаний в США, включавшая и демонстрационные полёты. С этой целью три "Буканира" (XK527, XN974 и XN976) из Британии через Рейкъявик (Rejkjavik) перелетели на авиабазу авиации ВМС Пенсакола (Pensacola).
Здесь все три самолета начали полеты с борта американского учебного авианосца CVT-16 Lexington, за четыре дня налетав в общей сложности 115 часов и совершив около сотни взлетов и посадок. Основной целью этих испытаний были исследования влияния высоких температур на тягу двигателей и проверка поведения "Буканиров" при полетах в мощных турбулентных слоях воздуха над северной частью Мексиканского залива (Mexican Gulf).
Изображение
После окончания испытаний первый серийный "Буканир" демонстрировался заинтересованным представителям ВМС и ВВС США сначала в Испытательном авиационном центре ВМС (Navy Air Test Centre) в Патаксент Ривер, а затем на авиабазе Эглин-Филд (Eglin Field).

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#122 Сообщение smersh70 » 09 июн 2021, 02:50

DeHavilland Mosquito 105й эскадрильи Королевских ВВС (105 Sqn RAF)
На первом плане можно увидеть De Havilland Mosquito с бортовым DZ360. Он был приписан к военной авиабазе RAF Marham недалеко от одноименной деревни в английском графстве Норфолк (Восточная Англия).
Сохранилась информация о последнем вылете экипажа:
Mosquito DZ360/A – Вылет в 15:52 для налёта, цель - уничтожение моста через р. Шельды в Дендермонде.
Бомбардировщик прошел над голландским г. Слуискиль, но затем связь с экипажем прервалась. Позже выяснилось, что DZ360 был сбит ПВО и разбился недалеко от города Аксель (Нидерланды) 22.12.1942 в 16:46.
1-й сержант (R/97434) Джозеф Эдвард Клутье (пилот) RCAF - убит
Сержант (811126) Альберт Сесил Фоксли (навигатор) RAF - убит
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#123 Сообщение smersh70 » 10 июн 2021, 00:05

Жаркое небо Сирии

8 июня 1941 года, войска Британской империи вторглись во французские колонии Сирию и Ливан. Вспыхнул новый очаг необъявленной англо-французской войны, которая шла уже почти год с того момента, когда англичане 3 июля 1940 года внезапно расстреляли Середиземноморскую эскадру своих вчерашних союзников в Мерс-эль-Кебире. :o
На этот раз британцы решили взять под контроль французские морские порты и авиабазы в Восточном Средиземноморье, чтобы исключить возможность их использования немцами и компенсировать недавнюю потерю Крита. Однако французы оказали яростное сопротивление и операция по захвату относительно небольшой территории, 90 процентов которой занимает пустыня, затянулась более чем на месяц.
Эта война была не только англо-французской, но и отчасти - гражданской, поскольку в нападении на Сирию участвовала входившая в состав британских войск первая дивизия "Свободной Франции" генерала Де-Голля, который в вишистской Франции считался изменником и был заочно приговорен к смертной казни.
"Бленхеймы" Mk.IV ВВС "Свободной Франции" на боевом курсе.
Изображение
Дивизия насчитывала примерно 5 тысяч человек, а всего для операции под кодовым названием "Экспортер" было выделено более 36 тысяч военнослужащих, не считая авиации и флота, в том числе 18 тысяч австралийцев, 9 тысяч индусов, 2 тысячи южноафриканцев и столько же иорданцев из колониального "Арабского легиона". Сами англичане поначалу были представлены только спецназом, артиллеристами, танкистами, летчиками, моряками и высшим командованием, но в конце июня в бой пришлось ввести элитную 6-ю пехотную дивизию, которая сражалась с французами еще во времена Бонапарта.
Воздушную поддержку осуществляли три бомбардировочных скуадрона (из них один - ВВС "Свободной Франции"), три истребительных (из них один австралийский) и два морских общей численностью примерно в 200 машин, которые базировались в Палестине, Иордании, Ираке и на Кипре. Интервентам противостояли 30 тысяч пехотинцев и 5 тысяч кавалеристов французских колониальных войск (из них 8 тысяч французов, остальные - арабы и негры) при поддержке примерно 90 легких танков и 90 боевых самолетов, в том числе 25 новых истребителей "Девуатин" D-520.
В первые же минуты вторжения англичане попытались уничтожить французскую авиацию на земле, но решающих успехов не добились. Австралийским "Томагавкам" и английским "Бленхеймам" удалось сжечь при штурмовке аэродромов лишь один "Девуатин" и шесть истребителей "Моран-Солнье" MS-406.
Позже пара "Девуатинов" вылетела на сопровождение разведчика. Увидев внизу длинную колонну авто-бронетехники, летчики решили ее проштурмовать, но зенитчики не растерялись и подбили самолет сержанта Мерцисена, которому пришлось совершить вынужденную посадку на виду у противника. Летчику удалось бежать, а самолет был захвачен.
Второму пилоту - одному из лучших французских асов Пьеру Ле Глоану, одержавшему в 1940 году восемь воздушных побед над немцами, повезло больше. Он не тлько успешно отстрелялся по наземным целям, но и сбил на обратном пути остатками боеприпасов английский истребитель "Харрикейн".
Бомбардировщик "Блох" МВ-200. Эти архаичные и сильно изношенные аэропланы французы были вынуждены исспользовать в Сирии из-за нехватки более современных машин.
Изображение
После полудня французы понесли новые потери: по невыясненной причине разбился в катастрофе "Девуатин" сержанта Равильи, а во время разведки над морем британские корабельные зенитчики подбили истребитель лейтенанта Мартина. Летчик дотянул до берега и выпрыгнул с парашютом, но территория, где он приземлился, была уже захвачена и лейтенант попал в плен.
Вечером шестерка D-520, патрулируя над побережьем, вступила в бой с двухместными палубными истребителями Фэйри "Фулмар" и без потерь сбила три самолета (два экипажа погибли, третий спасся а парашютах), а еще два - серьезно повредила. Впоследствии один из них пришлось списать. Против быстрых и юрких "Девуатинов" громоздкие, медлительные и неповоротливые "Фулмары" не имели никаких шансов. Кстати, интересно, что французские летчики, не знакомые с этими малоизвестными машинами, доложили, что дрались с "Харрикейнами".
Таким образом, счет воздушных потерь и побед первого дня войны был 5:0 в пользу французов. Однако на земле обстановка складывалась для них гораздо хуже. Англичане, перейдя границу, успешно наступали вглубь Сирии и Ливана. Но основные бои были еще впереди.
Утром 9 июня 1941 года французы отправили свои бомбардировщики в атаку на британские военные корабли у берегов Ливана. На задание вылетели шесть полученных из США "Мартинов-167" и четыре старых "Блоха" МВ-200. Их сопровождала шестерка "Девуатинов", но звено "Харрикейнов", осуществлявшее воздушное прикрытие флота, все же, бросилось в бой. Им сразу удалось сбить два "Блоха", однако на выходе из атаки их обстреляли "Девуатины" и сравняли счет, отправив в воду два английских истребителя. Пилоты - младшие лейтенанты Линч и Кроутер погибли. Третий истребитель сбежал. Обе победы записали на счет уже отличившегося днем ранее Пьера Ле Глоана.
Самолеты Британской империи, принимавшие участие во вторжении в Сирию. Проекции даны в едином масштабе. Сверху вниз:
Истребитель "Харрикейн" Mk.II с пустынным противопыльным фильтром под капотом.
Тяжелый двухмоторный истребитель-бомбардировщик "Бленхейм" Mk.I.
Австралийский истребитель Р-40С "Томагавк".
Двухместный морской истребитель "Фулмар".

Изображение
Через час над побережьем вспыхнула новая воздушная схватка, в которой "Девуатин" су-лейтенанта Ривори столкнулся в лобовой атаке с "Харрикейном" сержанта Беккета. Каким-то чудом оба пилота остались живы и выпрыгнули с парашютами (очевидно самолеты столкнулись крыльями), но после приводнения Беккета подняли на палубу своего корабля, а Ривори оказался в плену.
10 июня произошло несколько стычек "Моранов" с "Фулмарами", в которых ни одна из сторон не добилась успехов. Между тем, австралийцы, несмотря на растущее сопротивление, продвигались к Дамаску и Бейруту. 12 июня французам пришлось бросить все свои самолеты, включая истребители, на штурмовку вражеских моторизованных колонн. За это они заплатили двумя "Девуатинами". Зенитчики сбили командира эскадрильи капитана Якоби и сержанта Мирабо. Якоби погиб, а Мирабо уцелел, но при вынужденной посадке в пустыне разбил машину.
13 июня капитан Ришар перехватил и сбил вылетевший на разведку "Бленхейм", все три члена экипажа погибли. На следующий день звено "Девуатинов" вступило в бой с тройкой "Харрикейнов", Французы заявили две победы, англичане - одну, но на самом деле все самолеты благополучно вернулись на базу. Впрочем, не совсем благополучно: "Девуатин" лейтенанта Броделя из-за простреленной покрышки колеса перевернулся при посадке и впоследствии был списан.
Французы испытывали острый недостаток запчастей, поэтому они не имели возможности ремонтировать поврежденные машины. Но 15 июня они получили существенное пополнение: на аэродром Хомс из Франции через Италию и Грецию прилетел 21 "Девуатин", что позволило компенсировать потери и даже немного увеличить численность сирийской авиагруппировки.
В тот же день французским пилотам впервые пришлось драться с истребителями-бипланами Глостер "Гладиатор". Техническое превосходство "Девуатинов" нивелировалось тройным численым перевесом англичан: в бой с шестеркой D-520 вступили 18 "Гладиаторов". Схватка закончилась не в пользу французов: они сбили один самолет, а потеряли два. Лейтенанту Мерцисену пришлось второй раз за неделю совершить вынужденную посадку на вражеской территории, но опять он сумел сбежать.
Французские истребители, противостоявшие вторжению: "Девуатин" D-520 Пьера Ле Глоана и "Моран-Солнье MS-406.
Изображение
18 июня "Гладиаторы" застали французов врасплох, атаковав сверху со стороны солнца, и без потерь сбили два "Девуатина". В одном из них погиб лейтенант Буарри, а сержант Пимон попал в плен.

Несмотря на отдельные успехи в воздушных боях, англичан сильно раздражала не снижающаяся активность французской авиации. 23 июня они попытались нанести новый авиаудар по сирийским аэродромам. Однако он закончился для них еще хуже, чем предыдущий. Французы своевременно подняли в воздух истребители и встретили врагов в воздухе. В завязавшейся схватке "Девуатины" сбили три "Харрикейна" и тяжело повредили еще один, а сами потеряли всего один самолет.
Через поласа пара "Девуатинов" обстреляла "Бленхнйм" над еще не взятым англичанами Бейрутом. Экипажу бомбардировщика удалось оторваться от преследования, но лишь для того чтобы разбиться при посадке. Вечером произошел еще один крупный воздушный бой, в котором 10 "Девуатинов" сразились с дюжиной австралийских "Томагавков". Летчики из страны кенгуру оказались серьезным противником - они сбили два истребителя (лейтенант Стюно и сержант Совиньоль погибли) и повредили самолет Ле Глоана ценой потери одной машины. Победу записали капитану Ришару.
26 июня встралийцы еще более удачно выступили в качестве штурмовиков. При атаке на аэродром Раяк они расстреляли на земле пять "Девуатинов" и серьезно повредили еще шесть, в результате чего одна из трех французских истребительных эскадрилий фактически перестала существовать. Однако уцелевшие машины продолжали сражаться.
1 июля они перехватили группу "Бленхеймов", возвращавшихся с боевого задания, и без потерь сбили два бомбардировщика, а через день также без потерь были сбиты два "Харрикейна". 3 июля французские ВВС в Сирии получили последнее пополнение - 17 "Девуатинов", переброшенных из Марокко. 5 июля шестерка D-520 легко расправилась с очередной парой "Харрикейнов".
Английский истребитель "Гладиатор в "африканско-ближневосточном" камуфляже и бомбардировщик "Бленхейм" Mk.IV ВВС "Свободной Франции".
Изображение
7 июля пилот "Морана" аджютан-шеф (аналог старшего прапорщика) Амарге одержал уникальную для французов победу, сбив тяжелый бомбардировщик Виккерс "Веллингтон" - единственный самолет этого типа, потерянный англичанами над Сирией. А за два дня до этого ему же удалось сбить "Бленхейм".
10 июля состоялся последний групповой воздушный бой Сирийской войны. Пятерка "Девуатинов", сопровождавшая бомбардировщики "Мартин-167", заметила 12 "Бленхеймов", шедших без прикрытия. Поскольку английских истребителей поблизости видно не было, французы оставили своих "подопечных" и набросились на вражеские бомбардировщики, сбив одну за другой четыре машины. Избиение прекратили вызванные по радио экипажами "Бленхеймов" австралийские "Томагавки". И тут роли сменились. Расстрелявшие почти весь боекомплект "Девуатины" из охотников превратились в дичь. Большинство из них, все же, сумело сбежать, но двоим это не удалось. Один пилот погиб, а второй спасся на парашюте.
11 июля французских летчиков отправили на штурмовку недавно захваченного англичанами аэродрома Пальмира. Добыча была невелика - один легкий одномоторный бомбардировщик "Лайсендер" и два "Гладиатора". В тот же день из-за безнадежности положения на фронте (англичане уже захватили Ливан и 2/3 сирийской территории) командующий французских войск на Ближневосточном ТВД генерал Анри Денц согласился на перемирие.
По условиям соглашения Денца с английским главкомом - генералом Вильсоном британцы оккупировали Сирию, дав французам гарантию беспрепятственной эвакуации всех наземных и воздушных сил. При этом было обговорено, что французские власти не будут мешать тем военнослужащим, которые пожелают вступить в армию Де Голля. Однако таковых не нашлось.
Французы готовят "Мартин-167" к боевому вылету.
Изображение
За 33 дня военных действий англичане потеряли в воздушных боях 27 самолетов и еще 14 - по иным причинам (катастрофы, зенитный огонь). Французские потери были гораздо выше - 179 самолетов, но подавляющее большинство из них - поврежденные и неисправные машины, уничтоженные собственными пилотами или просто брошенные на аэродромах при отступлении.

Эскадрильи "Девуатинов" одержали 25 подтвержденных противником воздушных побед, а сами при этом потеряли 11 машин. Семь D-520 было уничтожено на земле при штурмовках аэродромов и еще 14 - разбились в авариях, либо были списаны из-за поломок и боевых повреждений. Эскадрилья "Моранов", которая занималась почти исключительно штурмовками наземных целей, потеряла в воздушных боях и от зенитного огня 16 машин и сбила, как минимум, три самолета. Ее небоевые потери - неизвестны.
Австралийцы позируют возле "Моранов", брошенных французами при отступлении на авиабазе Раяк.
Изображение
Источники : https://vikond65.livejournal.com/1257806.html и https://vikond65.livejournal.com/1258374.html

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#124 Сообщение smersh70 » 11 июн 2021, 01:16

Семиствольное морское ружье Нока
Изображение
К известным моделям многоствольного стрелкового оружия эпохи наполеоновских войн относят британское морское семиствольное ружье Нока. Известность оружие получило благодаря серии романов писателя Бернарда Корнуэлла, рассказывающих о приключениях стрелка Шарпа. Модель выпускалась не слишком большой серией в конце XVIII – начале XIX веков. Конструкцию семиствольного ружья разработал Джеймс Вилсон, но производством занимался фабрикант Генри Нок, который и дал необычной модели огнестрельного оружия свое имя.
Оружие представляло собой достаточно тяжелый (масса более 6 кг) мушкет с семью стволам и одним кремневым замком. Ружье стреляло залпом, отправляя в противника семь свинцовых пуль калибра 13,2 мм, общий вес залпа составлял 170 граммов. Такой залп буквально сметал противников с палубы вражеского корабля. При всех недостатках, к которым относили не самую выдающуюся точность стрельбы и огромную отдачу от выстрела, оружие нашло своих ценителей. В ситуации, когда мишени кучкуются на палубе судна, это было не так важно. К недостаткам оружия относили также сложность ухода и длительность процесса перезарядки, эти проблемы были общими для всех образцов многоствольного оружия тех лет.
Многоствольное ружье могло использоваться и при абордаже корабля противника, и как противоабордажное оружие. Также есть версия, что необычное ружье могло использоваться капитанами британских судов, как весомый аргумент при необходимости предотвращения бунта команды. В любом случае британское правительство закупило на флот примерно 600 подобных семиствольных ружей Нока.


Изображение
Многоствольный монстр - 14-ствольное ружьё для полковника британской армии Томаса Торнтона от английского оружейника Уильяма Дюпе, начало XIX века.
Полковник Томас Торнтон - адьютант герцога Йоркского.
Английский оружейник Вильям Дюпе создавал огнестрельное оружие на рубеже XIX века, некоторые его модели сохранились до наших дней, в интернете можно найти наборы дуэльных пистолетов данного оружейного мастера. Однако наибольший интерес представляет 14-ствольное ружье, которое сегодня можно увидеть в коллекции Музея оружия в Льеже. Считается, что мастер изготовил этот необычный экземпляр для полковника британской армии Томаса Торнтона примерно на рубеже 1800-года.
Изображение
Особенностью ружья было наличие 14 нарезных стволов тридцатого калибра (12,5 мм), собранных в два блока по семь. Стрельба, велась залпом со всего блока. 14 выстрелов за две секунды. Для оружия эпохи господства черного пороха и круглых пуль калибр был мелковат. Традиционные армейские ружья тех лет имели калибр от 15,4 мм, а у крепостных ружей он доходил до 25 мм. В то же время залп 14-ствольного ружья мог стать весомым аргументом в любом сражении или споре, который нужно было разрешить с помощью оружия. Скорее всего, стрельба из необычного ружья велась залпами, что позволяло выпустить в цель по семь пуль за один выстрел. Эффект для противника был чудовищным, как и предполагаемая отдача в момент выстрела.
Изображение
Оружие вряд ли можно было назвать мобильным, учитывая габариты и массу, которые должны были быть весьма внушительными. Трудно понять для каких именно целей подобное оружие понадобилось полковнику британской армии. В бою оружие можно было использовать лишь в специфических условиях (в обороне при наличии крепких стен или подходящего упора), охотиться с ним было бы чистым безумием, если не брать в расчет тот случай, когда олень или другие лесные животные не выбегали бы на занявшего позицию охотника сами. К оригинальным решениям оружейника можно отнести наличие тактической рукоятки, передовое для своего времени решение. Без нее удержать ружье в момент выстрела, по всей видимости, было просто невозможно.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#125 Сообщение smersh70 » 16 июн 2021, 03:28

Сеточка с бомбами

Ровно 85 лет назад, 15 июня 1936 года впервые поднялся в воздух Виккерс-271 - первый прототип английского дальнего тяжелого бомбардировщика Виккерс "Веллингтон", названного в честь известного полководца - герцога Веллингтона, победителя Наполеона при Ватерлоо. В начальный период Второй мировой войны эта машина составляла основу британской стратегической бомбардировочной авиации, а большинство бомб, упавших на Германию в 1940-1942 годах, было сброшено именно с "Веллингтонов".
Изображение
Всего было построено более 11600 таких машин в 22 модификациях, что делает "Веллингтон" одним из самых массовых бомбардировщиков времен ВМВ. Свой первый боевой вылет он совершил уже 4 сентября 1939 года, а последний на европейском ТВД - в марте 1944-го. На Дальнем Востоке "Веллингтоны" применялись до начала 1945 года. Всего за годы войны они совершили 47409 боевых миссий (включая разведывательные, патрульные, противолодочные, а также - в качестве самолетов ДРЛО), сбросив на врага 41803 тонны бомб. Безвозвратные боевые потери составили 1332 самолета.
"Веллингтон" имел весьма необычную конструкцию, которую его разработчик инженер Барнс Уоллес назвал "геодезической". Силовой набор составляла ажурная клепаная сетка из длинных и тонких алюминиевых профилей, обтянутая полотном. Раньше такие конструкции применялись только при строительстве дирижаблей, а Уоллес решил перенести их в авиацию. Впервые "геодезический" каркас получил одномоторный бомбардировщик "Уэллсли".
Изображение
► Показать
Опыт сочли удачным и Уоллес сделал по тому же принципу более крупную двухмоторную машину. Интересно, что кроме него по "геодезической" схеме никто самолетов не строил. Она обеспечивала легкость и позволяла освободить большие внутренние объемы крыла и фюзеляжа, но при этом отличалась повышенной сложностью и дороговизной, а полотняная обшивка была непрочной и огнеопасной, из-за чего на земле и в воздухе сгорело немало "Веллингтонов".
Зато Уоллесу удалось разместить в фюзеляже крупный бомбовый отсек, вмещавший две тонны бомб, в том числе - сверхтяжелую фугаску массой 1800 кг, а в крыле - большие бензобаки, обеспечивающие самолету дальность полета 5000 километров без бомб и 2900 км - с полной боевой нагрузкой. Для середины 1930-х годов такие данные считались очень высокими. При этом самолет развивал скорость 380 км/ч и набирал высоту 5500 м, что тоже выглядело вполне прилично.
Однако вооружение было явно слабовато - всего два пулемета в носовой и хвостовой турелях. Но в дальнейшем его усилили, установив башенные турели со спаренными пулеметами и добавив еще два ствола в боковых окнах фюзеляжа. Из-за этого экипаж увеличился с четырех до шести человек. Однако первые же боевые вылеты показали, что и такое вооружение не позволяло успешно отбиваться от перехватчиков, поэтому уже в 1940 году "Веллингтоны" переклассифицировали из дневных в ночные бомбардировщики.
Изображение
Изображение
В этом качестве они совершили тысячи глубоких рейдов вглубь Германии, многократно бомбили Берлин, Гамбург, Эмден, Кёльн, Бремен, Дюссельдорф и другие города. Но в 1942 году их начали вытеснять из частей первой линии более новые и совершенные четырехмоторные бомбардировщики "Ланкастер" и "Галифакс".
Во время войны на "Веллингтонах" летали только экипажи Британской империи и иностранные летчики, входившие в состав британских Королевских ВВС (например, чехи и поляки), но после войны несклько сотен бомбардировщиков были проданы Франции и Греции. Последние самолеты этого типа списали в 1953 году.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#126 Сообщение smersh70 » 13 авг 2021, 01:44

Британский артиллерист-десантник из состава 33-го паршютно-десантного лёгкого полевого полка королевской артиллерии во время патрулирования местности в районе Порт-Саида, египетского города, занятого английскими и французскими войсками в ходе проведения операции "Мушкетёр" - оккупации зоны Суэцкого канала, проведённой в период с 31 октября по 6 ноября 1956 года
Боец в кадре вооружён пистолетом-пулемётом Sten с примкнутым штык-ножом. Непосредственно же 33-й полк состоял из 96-й и 97-й полевых батарей, на вооружении которых состояло по 8 75-мм гаубиц американского производства М1 (по другим данным - британские 87,6-мм пушки-гаубицы Ordnance QF 25-pounder)
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#127 Сообщение smersh70 » 17 авг 2021, 00:33

Единственный линкор, который немцы не успели затопить в Скапа Флоу-Баден. Британцы его отвели на мель. На фото он в плавдоке Инвергордона, 1919г. Через два года Баден будет затоплен после серии интенсивных обстрелов с мониторов Террор и Эребус и подрыва авиабомб различных калибров
Изображение


"Терминатор Королевского флота"-линейный крейсер Рипалс/Ринаун
Изображение

Британская САУ M7 Priest выходит из чрева десантного корабля LST. Анцио, 1944г.
Изображение

Британский средний танк 20х годов Medium Mk 2
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#128 Сообщение smersh70 » 13 сен 2021, 12:00

Традиционное безумие британского дизайна. :o
104-мм зенитное орудие The Green Mace с двумя барабанами заряжания.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#129 Сообщение smersh70 » 27 сен 2021, 00:26

Британская база в Египте - видны танки А13, Крусайдер, Валентайн, броневики Хамбер
Изображение

Британцы на импровизированном САУ с 37-мм Бофорсом.
Изображение
Британские танкисты рассекают по пустыне на крейсерском танке А9
Изображение

Броневики Даймлер грузят на платформу
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: АНГЛИЯ-Техника.Оружие.Война.

#130 Сообщение smersh70 » 27 сен 2021, 00:38

Операция Торч - Спитфайры на аэродроме Боне, Алжир.
Справа - фургон Commer Q2, оборудованный как мобильная станция пеленга.
Изображение


САУ Бишоп на разгрузке в Тунисе
Изображение
Британская колонна у Эль Аламейна, возглавляемая танком Валентайн.
Изображение

Ранний Стюарт - побольше пулеметов, господа!
Изображение
Любопытный снимок - американский танк M2A4 в Египте. Пишут, что небольшая партия была послана англичанам для учебных целей, собственно в этом качестве они и применялись.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Военная история»