Французский тяжелый крейсер "Дюкень" в гавани Александрии. Египет, июнь 1940 года.
Тяжелый крейсер "Дюкень", вошедший в состав флота в конце 1927 года, являлся первым французским кораблем этого класса, построенным с учетом требований Вашингтонских соглашений. Он имел ряд весьма интересных особенностей. При мощном вооружении, состоявшем из восьми 203-мм орудий, шестнадцати зенитных орудий, двенадцати крупнокалиберных зенитных пулеметов и шести торпедных аппаратов, этот крейсер водоизмещением 12 200 тонн был практически лишен брони. Только верхняя палуба, орудийные башни главного калибра, артиллерийские погреба и боевая рубка имели броневую защиту толщиной 30 миллиметров - чисто символическую и неэффективную в бою против тяжелых неприятельских кораблей. С другой стороны, благодаря этому "Дюкень" не нес "лишнего веса" и мог развивать скорость почти 34 узла, что в сочетании с превосходной мореходностью делало его весьма полезным при решении таких задач, как борьба с вражескими рейдерами, разведка и поддержка более легких быстроходных кораблей.
В годы Второй мировой войны крейсер действовал в Центральной Атлантике и Средиземном море, а в мае 1940 года стал флагманом базировавшегося в Александрии "Соединения Х" под командованием вице-адмирала Рене-Эмиля Годфруа. После военного поражения и капитуляции Франции британцы провели операцию "Катапульта", направленную на недопущение попадания французских кораблей в руки противника и бывшую фактически актом ничем не спровоцированной вооруженной агрессии против вчерашнего союзника. Однако хорошие отношения между вице-адмиралом Годфруа и командующим британским Средиземноморским флотом адмиралом Эндрю Брауном Каннингэмом позволили двум флотоводцам договориться даже невзирая на давление, которое оказывалось политическим руководством обеих стран. В результате сражения удалось избежать и "Соединение Х" в составе линкора, четырех крейсеров и трех эсминцев сохранило флаг и экипажи, но при этом было разоружено - команды сняли замки с орудий и передали их на сохранение французскому консульству в Каире. В мае 1943 года эскадра Рене-Эмиля Годфруа снова присоединилась к силам коалиции. После этого "Дюкень" продолжил участвовать в боевых операциях, и в конце концов благополучно встретил момент окончания войны.
Прототип французского пассажирского самолета Sud-Ouest S.O.30 "Бретань". Машина была построена еще в 1942 году, однако германо-итальянская комиссия, контролировавшая производство авиационной техники во Франции, его лётные испытания запретила. Работы возобновились лишь после освобождения Франции. Хранящаяся на складе машина была вновь собрана и 26 февраля 1945 наконец то поднялась в воздух. Первые три экземпляра SO.30R имели стандартное для того времени трехопорное шасси с хвостовым колесом. НА серийных SO.30P была введена носовая стойка шасси.
Французский транспорт Бреге Br.500 Колмар