ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 117558
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7675 раз
Поблагодарили: 12223 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#131 Сообщение smersh70 » 15 окт 2021, 00:57

Маньчжурский самурай
Изображение
Ровно 85 лет тому назад, 14 октября 1936 года, впервые поднялся в воздух прототип японского истребителя "Накадзима" Ки-27. А в мае 1939 года, над рекой Халхин-Гол, эти машины впервые вступили в бой с советскими истребителями. Несмотря на то, что с момента появления Ки-27 прошло уже два с половиной года, а с момента его принятия на вооружение и запуска в серийное производство - полтора года, для наших летчиков он оказался полной неожиданностью.

В СССР никто не знал о существовании этой машины, а участники боев поначалу принимали ее за более старый истребитель "Мицубиси" А5М образца 1935 года, с которым наши добровольцы ранее дрались в Китае. Но, несмотря на сильное внешнее сходство, Ки-27 был гораздо круче. Он значительно превосходил А5М в скорости, скороподъемности и высотности. Это превосходство, помноженное на мастерство японских пилотов, сыграло решающую роль на раннем этапе халхингольского конфликта.
Бипланы И-15бис проявили в схватках с Ки-27 абсолютную неэффективность и понесли тяжелые потери, да и пилотам скоростных И-16 японская новинка сперва оказалась не по зубам. В результате, за несколько дней мая 1939 года советские ВВС потеряли в воздушных боях 16 истребителей, в том числе - 12 И-15бис и четыре И-16, а японцы - всего один Ки-27.
В июне бои стали гораздо более масштабными, но соотношение потерь оставалось для нас безрадостным, хотя и не столь катастрофичным, как в предыдущем месяце: За восемь дней активных боевых действий было сбито 45 советских истребителей (19 "ишаков" и 26 "бисов") и 14 японских.
На заставке - картина современного американского мастера авиационной живописи Ронни Олстхорна, изображающая воздушный бой над Халхин-Голом. Советский истребитель И-16 столкнулся в лобовой атаке с Ки-27 из 24-го сентая японских императорских ВВС.

Изображение
В июле, по мере наращивания численного превосходства советской авиагруппировки и появления на фронте новых типов истребителей (И-153 и И-16 тип 18 с более мощным мотором М-62), положение начало выправляться. Однако перелом наступил только в середине августа, когда на полевых аэродромах у берегов Халхин-Гола было сосредоточено 376 советских истребителей против примерно 100 японских.
В воздушных сражениях последней декады августа японские летчики, которым приходилось ежедневно совершать по пять-шесть боевых вылетов, выдохлись физически и психологически, а их потери впервые с начала конфликта превысили советские. Та же картина сохранилась и в сентябре, когда японцам удалось сбить 14 советских истребителей, а нашим - 23 истребителя и бомбардировщик.
В целом же, за четыре месяца военных действий советские ВВС потеряли в боевой обстановке 56 И-15бис (уже в начале августа эти морально устаревшие машины были выведены в тыл и более в боях не участвовали), а также - 90 И-16 и 16 новейших И-153, то есть, всего 162 истребителя. У японцев было сбито 62 Ки-27 и пять старых истребителей-бипланов Ки-10. Еще 34 Ки-27 им пришлось списать из-за боевых повреждений.
Изображение
Подавляющее большинство потерь приходилось на воздушные бои истребителей друг против друга, так как число самолетов, сбитых зенитками и стрелками бомбардировщиков было весьма незначительным. Помимо этого, наши истребители сбили около 40 японских разведчиков и бомбардировщиков различных типов, а японские - примерно столько же советских бомбардировщиков СБ.
Таким образом, "внезапный" Ки-27 оказался для советских летчиков очень неприятным сюрпризом и грозным противником, одолеть которого удалось лишь благодаря созданию четырехкратного численного превосходства. Халхин-Гол стал звездным часом этой машины. И хотя, она применялась еще несколько лет в Китае, Индокитае, на Филиппинах и в голландской Ост-Индии, ей больше нигде не удалось достичь столь громких успехов.
Интересно отметить, что из опыта халхингольских боев советские и японские штабные стратеги сделали диаметрально противоположные выводы. Японцы решили, что относительно небольшое количество пилотов экстра-класса, если не заставлять их работать "на износ", могут сколь угодно долго и весьма успешно противостоять врагу, обладающему многократным численным превосходством.
А у нас, напротив, возобладало мнение, что, вопреки известной формуле Суворова, воевать надо числом, а не умением. И что даже слабые пилоты, если их в три-четыре раза больше, могут бить асов. Конечно, их потери при этом будут выше, чем у противника, но эти потери легко компенсировать за счет массовой "конвейерной" подготовки летных кадров.
Изображение
Соответственно, в советских и японских ВВС были приняты принципиально разные методики подготовки ВВС к будущей "большой" войне. В СССР в 1940-41 годах было сформировано более 100 новых авиаполков, в основном, укомплектованных пилотами-недоучками, наспех подготовленными по сокращенной программе, а в Японии тем временем скрупулезно "дрессировали" виртуозов, умеющих творить чудеса воздушной акробатики и метко стрелять даже в перевернутом положении. Но каждый такой виртуоз был буквально на вес золота.

Вторая мировая война показала ошибочность обоих подходов, но это уже другая история.


https://vikond65.livejournal.com/1326548.html

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 117558
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7675 раз
Поблагодарили: 12223 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#132 Сообщение smersh70 » 27 окт 2021, 01:33

26 октября 1944 г. погиб самый результативный летчик-истребитель Японии Нисидзава Хирояси.
Изображение
25 октября он повёл 4 истребителя сопровождения (A6M5), прикрывая первый за ту войну вылет лётчиков-камикадзе. С ним летели Нисао Сугава, Синго Хонда и Рёдзи Баба, целью было соединение вице-адмирала Спрэга «Таффи-3», прикрывающее американские десанты во время Битвы в заливе Лейте. Лётчиков-камикадзе вёл лейтенант Юкио Сэки, всего было 5 самолётов A6M5 тип 52, снаряжённых 250-килограммовой бомбой. Это были первые камикадзе, которые смогли потопить американский корабль. Атака была успешной, 4 из 5-ти самолётов достигли цели и нанесли тяжёлые повреждения. Юкио Сэки врезался в полётную палубу эскортного авианосца «Сен-Ло», который затонул через полчаса. Перед вылетом Юкио Сэки сказал: «Плохи дела Японии, если она заставляет гибнуть своих лучших пилотов. Я иду на это не за императора и не за империю. Я иду, потому что мне так приказано!».
Прикрывая этот налёт, Нисидзава записал на свой счёт 86-й и 87-й сбитый самолёт — ему удалось сбить два Хэллкета. Это были последние сбитые самолёты в его жизни.
За всё время полёта у Нисидзавы были дурные предчувствия — ему было видение его гибели. Он написал рапорт об успешном вылете и попросил разрешения полететь самому в качестве камикадзе. Ему было отказано, он был слишком ценен в качестве истребителя.
Через день после гибели своего самолёта Нисидзава и другие лётчики 201-го корпуса сели в транспортный самолёт Nakajima Ki-49 Donryu («Helen») и вылетели из Мабалаката в Себу за новыми самолётами с аэродрома Кларкфилд. У Калапана на острове Миндоро Ki-49 был атакован двумя Хэллкетами из эскадрильи VF-14 соединения CV-18 и загорелся. Нисидзава погиб как пассажир. Скорее всего, убийцей самого результативного лётчика-аса Императорской Японии Второй мировой войны был Харольд Невилл.
Боевой офицер Хироёси Нисидзава, ведущий ас Японии, погиб в возрасте 24 лет.
Услышав про гибель Нисидзавы, адмирал Соэму Тоёда, командующий объединённым флотом, посмертно повысил его в звании до младшего лейтенанта, так как на момент гибели он был всего лишь старшим унтер-офицером. Нисидзава также получил посмертное имя Букай-ин Кохан Гико Кёси, что переводится как «В океане войны, один из почитаемых лётчиков, чтимое в буддизме лицо». После войны его имя из-за недоразумения исчезло из списков и похоронного обряда не проводили до 2 декабря 1947 года.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 117558
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7675 раз
Поблагодарили: 12223 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#133 Сообщение smersh70 » 08 ноя 2021, 01:57

Японская винтовка Мосина. :o
Изображение
Скорее всего часть оригинальных винтовок была затрофеена в ходе японской оккупации Владивостока еще во время гражданской войны, а после их переделали в однозарядные учебные винтовки. В таком виде после второй мировой войны они отправились в США.
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 117558
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7675 раз
Поблагодарили: 12223 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#134 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2021, 00:37

Вспомогательный тральщик Wa-1 (или №1) — головной корабль серии из 22 тральщиков, построенных в 1941-1943 годах по заказу японского флота на основе проекта рыболовного траулера. Стандартное водоизмещение — 215 т, 300-сильный дизель, скорость 9,5 узла. Вооружение — одна 76-мм пушка и 12 глубинных бомб
«Ships of the World», Special issue «Escort Vessels of the Imperial Japanese Navy»
Изображение

Французские танкисты в Индокитае возле старых, но рабочих японских танков Тип 89 "И-Го", конец 40-х
Изображение

Японский боец возле Райдена.
Изображение

Японские морпехи рядом с бронеавтомобилем Чийода Тип 92 в Шанхае.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 117558
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7675 раз
Поблагодарили: 12223 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#135 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2021, 15:14


Писец....


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 117558
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7675 раз
Поблагодарили: 12223 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#136 Сообщение smersh70 » 30 ноя 2021, 16:45

Все про это знают..но тут уникальные кадры самих япошек.
Здорово насолили матрасникам :shifty:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 117558
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7675 раз
Поблагодарили: 12223 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#137 Сообщение smersh70 » 07 дек 2021, 16:11

Писец какие сьемки.... :think:


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 117558
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7675 раз
Поблагодарили: 12223 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#138 Сообщение smersh70 » 23 дек 2021, 08:35


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 117558
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7675 раз
Поблагодарили: 12223 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#139 Сообщение smersh70 » 17 янв 2022, 18:04

Писец,какие сьемки... :shock:


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 117558
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 7675 раз
Поблагодарили: 12223 раза

Re: ИМПЕРАТОРСКАЯ ЯПОНИЯ

#140 Сообщение smersh70 » 03 фев 2022, 16:15

Ну если столько тренировочных выпустили,понятно,что и уровень летчиков был высок в войне...


📅 Этот день в истории авиации

31 января 1934 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Yokosuka K5Y. #Япония

В 1930 году 1-й авиатехнический арсенал флота в Йокосуке получил задание на разработку учебного самолёта для замены K2Y. Устаревший биплан плохо подходил для подготовки пилотов новых палубных истребителей с мощными двигателями. Первая попытка конструкторов арсенала не удалась и проект отдали на доработку компании Kawanishi Aircraft. Доработанный самолёт получил обозначение K5Y (или переходный тренировочный самолёт Тип 93).
Это был двухместный биплан с неубираемым шасси (колёсным у K5Y1 и поплавковым у K5Y2). Оснащался двигателем Hitachi Amakaze 11 (300 л.с.) Максимальная скорость — 209 км/ч, дальность полёта — 1000 км. Вооружение — 7,7-мм пулемёт Type 97 + 7,7-мм пулемёт Type 92 + до 100 кг бомб.
Yokosuka K5Y стал самым массовым японским тренировочным самолётом. Было построено 5770 единиц K5Y (из них 872 в версии с поплавковым шасси). Они стояли на вооружении до 1945 года.
#ЭтотДень

Ответить

Вернуться в «Военная история»