США - Техника.Оружие.Война.

История, желательно связанная с военной тематикой
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#121 Сообщение smersh70 » 03 апр 2021, 18:15

Гражданка в Америке запомнилась применением множества технических новшеств - и на море, бесспорно, самым прорывным является появление мониторов aka низкобортных броненосцев (вспомним эпичный, но безрезультатный бой федерального "Монитора" и конфедеративной "Вирджинии"). Однако конфедераты отличились не только этим: в тщетной попытке избавиться от морской блокады северян они умудрились склепать ажно целую подводную лодку и первыми в мире потопить вражеский корабль!
Изображение
Еще с древнейших времен в умах конструкторов вертелась идея постройки некой подводной убервафли, которая разом бы переменила соотношение сторон на море. В самом деле - на кой черт строить мильен трирем/галер/галеонов/фрегатов/etc и меряться всякими там пушечками да многопалубностью, когда можно построить подводную штуковину, которую сложно заметить; в которую хрен попадешь; которая может абсолютно безнаказанно уничтожать корабли и одним своим видом до икоты пугать экипажи противника (люди тогда были крайне впечатлительные, кхм). Однако, за исключением пары проектов разной степени удачности, дело особенно дальше и не двигалось...
...До войны Севера и Юга. Расклад карт был очень удачным для проектирования и применения подводных лодок: с 1861 года побережье КША находилось в блокаде эскадр северян, и чем дольше, тем труднее становилось прорываться туда-сюда и доставлять всяческие армейские ништяки (да корсеты для прекрасных дам Юга!), нужно было нечто такое разэтакое, что точно и гарантированно дало бы прикурить флотам проклятых янки. С постройкой флота Юга, по численности равного флоту Севера, у конфедератов не задалось как-то изначально, а вот в плане инженеров-инноваторов все было более-менее.

И вот, в 1863 году, на воду была спущена самая всамдлишная подводная лодка, названная "Ханли" в честь своего создателя - инженера-изобретателя Хораса Л. Ханли. Торпед как таковых тогда еще не изобрели, так что идея была проста как дважды два: привинтить 140-фунтовую (на секундочку, это ~63 кг!) мину на девятиметровый шест, шест прикрутить к лодке, погрузиться в воду примерно на метр-два выше мостика, подплыть в вечерних сумерках к кораблю противника и устроить ему знатных бабах. Мину, кстати, предлагалось подрывать гальваническим способом в непосредственной близости от цели. Шикарно!
Изображение
И управлялось сие чудо, конечно же, не одним человеком - в сигарообразном корпусе длиной двенадцать метров и шириной полтора метра умещалось ажно 8 гребцов и один офицер, всем этим убойным великолепием управлявший. Приводилась лодка в движение мускульной силой - вышеупомянутые гребцы сидели бочком в жуткой тесноте и крутили-вертели гребной вал. Для полного хайтека "Ханли" была оборудована ручными помпами и даже имела возможность сброса чугунного киля для экстренного всплытия. Мониторингом уровня кислорода на борту заведовала самая обычная сальная свечка: горит - есть кислород, не горит - ну на нет и суда нет, кхм.
По ходу испытаний не обошлось без проблем - лодка тонула ТРИЖДЫ, угробив даже своего создателя, но в глазах руководства флота КША проект оставался зело перспективным, да и деваться было особо некуда - гавань Чарлстона, где тестили "Ханли", с июля 1863 года была в блокаде федералов. Кстати, несмотря на неудачи, от добровольцев, желавших завербоваться на лодку, не было отбоя.
Изображение
И вот, 17 февраля 1864 года на борт потенциального уничтожителя блокады взошли 8 солдат 21-Алабамского полка во главе с лейтенантом Джорджем Е. Диксоном. Целью был выбран маячивший на расстоянии около 10 километров шлюп "Хаусатоник". Средняя скорость подлодки составляла около 4 узлов (7,4 км/ч), но выход на позицию происходил в вечерний отлив, потому только к 9 часам вечера подлодка приступила к непосредственному наведению на противника.
Туман способствовал скрытному приближению, так что "Ханли" незамеченной подобралась к борту шлюпа. Мощный заряд буквально разорвал правый борт корабля, "Хаусатоник" сначала осел на корму, затем перевернулся и затонул на небольшой глубине - причем погибло всего 5 человек из всей команды, остальные спаслись на шлюпках и обломках. А лодка?
По свидетельству одного из офицеров конфедератов, она подала сигнал об успешном выполнении задания, другие же очевидцы об факте умолчали - известно лишь то, что обратно в гавань она уже не вернулась. Уже в наше время, в 2000 году, лодка была найдена под слоем ила в Чарльстонской гавани - что любопытно, вся команда находилась на боевых постах. Версий несколько: вполне возможно, что вследствие слишком близкого подрыва мины экипаж получил компрессионную травму легких или же взрыв повредил одну из балластных цистерн, и лодка банально не смогла всплыть. Ну а нынче лодка вроде бы стоит в чарльстонском музее, такие дела.
Изображение
В будущем потомкам подобного проекта будет уготована роль главной скрипки военно-морского оркестра, но первый фраг срубила именно она - маленькая и неказистая "Ханли", которая наконец-то смогла утопить целый корабль!)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#122 Сообщение smersh70 » 10 апр 2021, 00:08

Чосин: в ад и обратно

Бытует мнение, что американцы не умеют воевать в тяжелых условиях. Дескать, да, армия у штатовцев неплохая, но сражается только если рядом холодильники с холодной колой, мишленовский ресторан и пятизвездочный отель вместо казарм. Это не так. Самое славное сражение Корпуса Морской Пехоты США - битва при Чосинском водохранилище, Корейская война. Самое безумное сражение за всю историю вооруженных сил США, проходившее при температуре - 40 градусов с многократно превосходящими силами противника. Я знаю о развитых антиамериканских настроениях среди русских. Но также я знаю, что настоящие мужчины умеют ценить достойного противника. Поэтому я расскажу вам про Чосин.
Изображение
Но сначала немного предыстории. Корейская война в июне 1950 года началась с того, что войска КНДР внезапно атаковали Южную Корею, моментально уничтожив южнокорейские части. Американский оккупационный контингент, оставшийся после войны с Японией, принял удар на себя и, несмотря на постоянные атаки северокорейцев, смог удержать защитный периметр вокруг важнейшего порта - Пусана, куда тут же начали перебрасываться подкрепления. Нарастив войсковую группировку в Пусанском периметре, в сентябре 1950 года американцы прорвали линию фронта, обратив северокорейцев в беспорядочное бегство.
Одновременно на 160 километров севернее был осуществлен блестящий десант у Инчхона - американцы умудрились высадить 40 000 человек в глубоком тылу коммунистов, обратив тех в беспорядочное бегство. Зажатые между молотом Инхчона и наковальней Пусана, красные побежали так, что только пятки засверкали, фронт коммунистов рухнул буквально за день, северокорейская армия перестала существовать. Из 200 000 красных захватчиков, пересекших 38-ую параллель, назад вернулось лишь 25 000. Без оружия. Без техники. Без надежды.
Зато надежда появилась у американцев. К концу октября 1950-го большая часть территории КНДР была оккупирована, под контролем коммунистов оставались лишь северные горы. Генерал МакАртур объявил финальное наступление до линии реки Ялуцзян, обещая войскам, что они вернутся домой к Рождеству. В конце-концов, что могут сделать жалкие остатки отрядов узкоглазых комми? Ничего. Но кроме северокорейцев в игру вступила еще одна сила. Китай. Американцы проигнорировали предупреждения китайцев оставить жизнь КНДР и продолжили наступать на север, полагая, что Китай вышлет пару плохо обученных дивизий, чисто для демонстрации.
Изображение
Американцы ошибались. По мере того, как они продвигались к Ялуцзян, равнинная местность менялась сначала на холмы, затем на горы, а затем и на чудовищные горные массивы. Если бы туда попал современный русский, то он бы заметил, что север Кореи ему ужасно напоминает Чечню. Узкие горные дороги. Бесконечные хребты, с которых все внизу простреливается как на ладони. Крутые обрывы. Скалы. Обвалы. Оползни. На медленно продвигавшиеся войска X корпуса - того самого, что чуть раньше столь блистательно высадился при Инчхоне - начался опускаться пришедший из Сибири антициклон, в Корее наступала самая холодная зима за последние 100 лет. Из-за непроходимых Восточно-Корейских гор ударная группировка вынуждена была разделиться, X корпус, оставшись без связи с остальными войсками, продолжил двигаться вперед, к Чосинскому водохранилищу. Температура падала. Грузовики срывались с обрывов. Все чаще и чаще приходили сообщения о замеченных отрядах китайцев - но командование полагало, что их максимум 30 000. На самом деле генерал Пэн Дэхуай скрытно перебросил через границу 200 000 человек против обреченной 8-ой армии, еще 150 000 двигались к Чосину, к нашему X корпусу, имевшему около 30 000 человек с основой в виде 1-ой дивизии морской пехоты США.
Теоретически, X корпус насчитывал 103 000 человек, но они были растянуты по огромному 640 километровому фронту, поэтому непосредственно в битве при Чосине участвовали 30 000.
Стоит сказать подробнее о раскладе сил. Американцы имели множество тяжелой техники и прекрасную авиаподдержку, но в горных условиях (Чечня) бронетехника зачастую становилась из помощи обузой, которую надо защищать и охранять от внезапных атак с окружающих гор. У китайцев имелось лишь легкое стрелковое вооружение, минимум амуниции и обмундирования, и ослики в качестве главного транспортного средства. Китайцы испытывали недостаток во всем, вплоть до еды - но парадоксальным образом в условиях корейской Чечни это стало не недостатком, а преимуществом. Избавленные от необходимости тащить горы железа, китайцы легко перебрасывали свои части на значительные расстояния, постоянно устраивая засады и внезапные нападения, с коронным номером - атакой среди ночи. Когда из стылого мрака выбегает огромная орда, неважно, сколько у тебя танков или какое у тебя оружие, важно, сможешь ли ты переколоть их всех в рукопашной схватке. В отличие от чеченцев, наносивших удары издалека и убегавших, китайцы предпочитали накрывать вражеские позиции людскими волнами, буквально захлестывая укрепления американцев. И те перешедшие границу 350 000 были лишь началом - к концу войны в Корее находился 1 300 000 китайских военнослужащих (еще под 700 000, включая раненных, выкосили американцы). Сохраняя жесткую дисциплину, скрытно передвигаясь ночью, используя все особенности горного рельефа, китайцы не позволяли американцам реализовать преимущество в огневой мощи. Китайскими циркулярами прямо запрещалось вступать в бой на открытой местности (расктают за минуту), только в горах, только неожиданно, только вплотную к вражеским порядкам.
Изображение
27-го ноября части 42-ой китайской армии атаковали X корпус, растянувшийся тонкой линией вокруг Чосинского водохранилища, быстро и эффективно изолировав группы американских войск друг от друга. Слева от водохранилища в Юдам-ни располагались части 1-ой дивизии морской пехоты, легко отбившие многочисленные свирепые штурмы китайцев, нанеся орущей, визжащей, бренчащей (китайцы использовали для связи в бою гонги) человеческой массе страшные потери. Поняв, что здесь находятся основные силы врага, китайцы перенесли удар чуть ниже, на критически важный перевал Токтонг, где геройски оборонялась 2-ая рота 7-го полка морпехов. В случае успеха китайской атаки основные силы морпехов в Юдам-ни оказались бы полностью отрезанными от внешнего мира - и потому рота из 220 человек стояла насмерть 5 дней и ночей, отражая беспрестанные атаки свыше 2 000 китайцев при температуре в минус 40 градусов. Вой ветра. Кромешная тьма. Горный перевал. Капсулы с морфием, которые медики держат во рту, чтобы разморозить и вколоть раненным, и волна за волной, волна за волной бесстрашных, беспощадных, бесчувственных китайцев, обрушивающихся словно не живые люди, но роботы.
К шестой ночи сквозь метель и орды китайцев к перевалу прорвались остальные части дивизии - к тому моменту из 220 человек самостоятельно могли стоять на ногах лишь 82, а все вокруг было усеяно горами трупов, вторая рота перебила свыше 1000 проклятых узкоглазых коммунистов. Именно во время прорыва из Юдам-ни к Токтонгу генерал-майор Оливер Смит произнес свое знаменитое: "Отступление? Черта с два, мы просто наступаем в другом направлении!". Из-за завалов и снега колонна двигалась столь медленно, что скатывавшиеся сверху китайцы цеплялись за американские грузовики, влезали наверх и вступали в рукопашные схватки с сидевшими в кузовах солдатами, периодически радуя их гранатами. Спрыгнуть вниз, зарезать китайца, пытающего разбить прикладом стекло в водительской двери, увернуться от удара другого китайца, застрелить третьего, пнуть напоследок четвертого и успеть запрыгнуть в кузов обратно до того, как конвой двинется дальше - и все это при температуре минус 40 градусов, под дикий вой ветра, высоко в горах. Да, в Чосине умели веселиться!
Изображение
Прорвавшись к перевалу Токтонг и соединившись с героическими остатками 2-ой роты, морпехи продолжили движение на юг, надеясь пробиться к основной базе в Хагарю-ри. На запад от Чосина судьба внезапно атакованной несколько дивизиями особой группы "Вера" (Faith) сложилась не столь удачной - ее вырезали подчистую. Из 3000 "верующих" 600 человек были из KATUSA, вспомогательных корейских подразделений. Именно по ним и ударили китайцы, зная, что это самый слабый элемент обороны. Корейцы побежали, сквозь образовавшиеся бреши хлынули толпы китайских зергов, американцы держались стойко, но в Чосине не было места для веры, надежды или любви. Только для беспощадной бойни во льду и огне. Сначала несколько десятков американцев просто замерзли в окопах, затем командующего Маклина ранили и взяли в плен китайцы, которых он принял за долгожданные подкрепления, и в довершение всего, при самой последней, отчаянной попытке прорваться к своим, до этого идеально работавшая флотская авиация по ошибке сбросила на остатки "Веры" напалм. Голова колонны сгорела дотла, наступила ночь, отгонявшая зергов авиация ушла на базы, и китайцы окружили немногое оставшееся от колонны, как голодные муравьи окружают свежий труп животного. К рассвету лишь несколько сотен верующих, хаотично передвигаясь, смогли добраться до Хагарю-ри. Особая группа "Вера" стала самым большим американским подразделением, уничтоженным в ходе Корейской войны, уничтоженным вследствие целого ряда трагических случайностей - похоже, кто-то там наверху очень не любит, когда на Него полагаются так откровенно. Бог выдал, китаец съел.
Но были и счастливые случайности - 58-ая китайская дивизия, которая должна атаковать базу в Хагарю-ри (вверху водохранилище, слева сверху Юдамни, справа сверху "Вера", внизу - Хагарю-ри, где дороги соединяются), использовала старые японские карты и натурально потерялась в горах. Когда китайцы наконец подошли к Хагарю-ри, их передвижения засекли, а немногочисленный гарнизон базы был приведен в полную готовность - в окопы поставили даже поваров. В случае захвата Хагарю-ри все американские силы выше были бы отрезаны, поэтому и китайцы, и гарнизон дрались как звери. Командующий Смит даже вызвал из опорного пункта Кото-ри (еще ниже по дороге) все имеющиеся там силы, включая подразделение британских коммандос. На полпути к Хагарю-ри китайцы атаковали колонну из Кото-ри и разбили ее на две части - в итоге до базы добралась только половина подкрепления, 300 человек. Тем не менее, вместе с поварами их хватило для того, чтобы продержаться до прибытия основных сил из Юдам-ни. Надо отдать должное китайцам - понеся страшные потери, они тем не менее бросили в последнюю атаку 1500 оставшихся от 58-ой дивизии солдат, которых почти полностью перебили. Целая китайская дивизия погибла, пытаясь овладеть небольшой базой с крошечным гарнизоном.
Изображение
Прибытие прорвавшихся с Юдам-ни и остатков "Веры" произвело на гарнизон скорее деморализующее впечатление - вместо основных сил герои Хагарю-ри увидели смертельно уставших, раненных, обмороженных, полуживых людей. И той же ночью базу атаковали 76 и 77 китайские дивизии, атаковали сразу со всех сторон, буквально пытаясь залить людскими волнами полумертвых американцев, к тому моменту беспрерывно сражавшихся уже неделю посреди самой ледяной зимы столетия. Морпехи отбили все атаки, а на следующее утро начали прорыв сначала к Кото-ри, а затем к Хыннаму, заветному порту эвакуации. У китайцев к тому моменту оставались лишь жалкие остатки их бесчисленных орд, и китайцы сделали умную вещь - обогнав X корпус, они заняли стратегически важный перевал Фунчилин, взорвав единственный мост. Добравшиеся до него американцы были вынуждены запросить секции моста, которые им сбросили на парашютах, а затем под непрерывным огнем выстраивать мост заново. К 9-ому декабря мост восстановили, войска двинулись вперед и китайцы, понимая, что проиграли, бросили в атаку немногих выживших из 60-ой и 58-ой дивизий. К тому момент от двух подразделений по 9 500 солдат каждое оставалось менее 200 человек. Но китайские комиссары работали не хуже советских во Вторую мировую - и эти 200 человек беспрекословно бросились вперед.
Само собой, что их быстро и жестоко убили - морпехи уже чувствовали свежий привкус соленого морского ветра, ветра спасения, ветра жизни, и их неудержимо тянуло вперед, в свет, в жизнь, прочь из ледяного ада с бесконечными ордами китайцев под каждой скалой. Когда X корпус наконец вышел к Хыннаму, мужчины с почерневшими от гари и мороза лицами начали рыдать. У побережья стояла армада в 193 корабля, бесконечная, сияющая, готовая обрушить огонь и метал на любое вражеское движение. Китайцы даже не стали пробовать приближаться к побережью, позволив американцам медленно и с достоинством эвакуироваться, уничтожив в Хыннаме всё, что могло представлять хоть малейшую ценность для врага, а также взять на борт свыше 100 000 корейских беженцев.
X корпус не должен был выйти из Чосина, X корпус должен был остаться в Чосине навсегда, среди снегов, среди льда, среди промороженных скал. Тем не менее, американцы вышли, потеряв лишь 10 000 человек, прорвавшись сквозь волны плоти, не чувствовавшей боль, а лишь атаковавшей, атаковавшей и атаковавшей раз за разом. В лютую стужу. В лютой местности. В лютые ночи. Две китайские дивизии, сражаясь в основном лишь с частями 1-ой дивизии морской пехоты США, были полностью уничтожены, еще шесть дивизий понесли потери, сделавшие их небоеспособными. Председатель Мао официально выразил глубочайшие соболезнования и заявил, что свыше 40 000 китайских ветеранов гражданской войны (кончившейся в Китае лишь в 1949-ом, за год до Корейской) нашли свою смерть в горах Чосина. Целая китайская армия была уничтожена как боевая единица одной лишь дивизией морпехов, шедших и шедших вперед, несмотря ни на что. Героический прорыв из Чосина парализовал китайскую орду, которая после быстрой победы должны была двинуться дальше - а вместо этого обнаружила, что в некоторых ротах не осталось ни одного человека.
Изображение
Две недели беспрерывного марша и беспрерывных боев. Сорок градусов ниже нуля. Бесконечная орда, атакующая со всех сторон. Рукопашные схватки. Штурм горы, отчаянный бой на вершине, марш к следующей горе. Ночные засады. Дневные засады. Грохот гонгов. Раненные, сотнями замерзающие насмерть. Здоровые, отправленные в патруль и замерзающие насмерть. Суп маленькими порциями, в половничек - потому что пока доешь большую порцию, она превращается в буквальный лёд. Капсулы с морфием во рту. Множественные обморожения и ампутации прямо на дороге, под пулями китайцев. Горы трупов - и живые, тащащие трупы на себе, "Потому что мы морпехи, мы всегда хороним своих мертвых с почестями!". Горные дорогие, покрытые толстой коркой замерзшей крови. Горные дороги, покрытые толстой коркой замерзшей славы.

Пожалуй, американцы все-таки умеют воевать.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#123 Сообщение smersh70 » 13 апр 2021, 00:53

11 апреля 1952 года состоялся первый полёт вертолёта Piasecki H-21.
Изображение
Как и предыдущие машины фирмы, H-21 за характерную форму фюзеляжа получил прозвище «летающий банан». Он состоял на вооружении не только ВВС, но и Армии и Береговой охраны США. Всего было произведено 707 вертолётов этого типа, из них 150 поставлено на экспорт.
С лета 1956 года французские H-21 применялись в Алжирской войне. В основном они использовались для транспортировки войск, хотя имела место неудачная попытка превратить H-21 в вертолёт огневой поддержки. Обычно французские машины вооружались 12,7-мм пулемётом или 20-мм пушкой, устанавливавшимися в дверях.
H-21 были первыми американскими вертолётами, направленными в Южный Вьетнам. В декабре 1961 года в страну прибыли две вертолётные роты, сразу же задействованные для переброски южновьетнамских войск. Боевое применение показало, что H-21 обладали недостаточной манёвренностью и живучестью. Тем не менее, поначалу аэромобильные операции проходили успешно, поскольку партизаны НФОЮВ не были знакомы с вертолётами и тактикой их применения, и, соответственно, не могли адекватно противодействовать им. «Чёрным днём» для американских вертолётчиков стало 2 января 1963 года, когда во время сражения при Ап-Бак были подбиты и совершили вынужденную посадку сразу четыре CH-21. Постепенно (с 1962 г.) «Шауни» заменялись более современными «Хьюи» (UH-1), и к моменту ввода в Южный Вьетнам американских наземных войск эксплуатация CH-21 практически завершилась.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#124 Сообщение smersh70 » 16 апр 2021, 01:58

15 апреля 1935 года — первый полёт палубного бомбардировщика-торпедоносца Douglas TBD-1 Devastator.
Изображение
ВМС США в 1934 году провели конкурс на разработку новых бомбардировщиков для использования с авианосцев. Среди участников был и проект XTBD-1 от Douglas Aircraft — будущий TBD-1 Devastator. Он и стал победителем конкурса и 30 июня 1934 года компания получила заказ на постройку прототипа.
Это был цельнометаллический низкоплан с убирающимся шасси и складывающимся крылом. Оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1830-64 Twin Wasp (900 л.с.). Экипаж состоял из 3 человек. Максимальная скорость — 332 км/ч, дальность полёта — 700 км с торпедой и 1152 км с бомбами. Вооружение — 2 × 7,62-мм пулемёта Browning + 1 торпеда или до 450 кг бомб.
Изображение
► Показать
TBD-1 Devastator получился успешным и с отличными лётными характеристиками. Он стал первым монопланом ВМС США и в 1939-42 годах был основным торпедоносцем флота. Активно участвовали в боевых действиях на Тихом океане. Было выпущено 130 самолётов TBD-1.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#125 Сообщение smersh70 » 17 апр 2021, 01:14

Ровно 80 лет назад, 16 апреля 1941 года, американский авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский на разработанном и построенном им на собственные средства вертолете "Сикорский" VS-300 установил абсолютный мировой рекорд продолжительности полета для винтокрылых машин, продержавшись в воздухе без посадки 65 минут.
VS-300 - родоначальник огромного семейства всемирно известных американских вертолетов марки Sikorsky. Его создателю в 1940 году исполнился 51 год, но ради рекордного полета он, тряхнув стариной, сам занял место в кабине и поднялся в воздух, как на заре авиации, когда разработчики аэропланов зачастую были и их испытателями.
Проектированием VS-300 Сикорский занялся по собственной инициативе, просто потому что ему это было интересно. И уже после успешного завершения испытаний аппаратом заинтересовались американские военные. Они профинансировали постройку новой, улучшенной модели, ставшей первым в мире крупносерийным армейским вертолетом.
На заставке - Сикорский в первом полете на VS-300.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#126 Сообщение smersh70 » 20 апр 2021, 00:33

#Вкратце_про 155-мм гаубицу М114.

В межвоенный период на вооружении армии США состояла 155-мм французская гаубица. Обладая неплохой баллистикой, она имела однобрусный лафет и неподрессоренный колесный ход. С целью совершенствования орудия американцы оснастили его раздвижными станинами и приспособили под механизированную тягу. Таким образом появилась 155-мм гаубица М1А2, широко применявшаяся американскими войсками на фронтах Второй мировой войны. С момента начала в 1941 году серийного выпуска было построено около 6000 таких орудий. В послевоенное время гаубицу модернизировали и переименовали в М114, В таком виде она до сих пор используется армиями многих стран мира, хотя в США уже выведена из состава артиллерийских подразделений.
Американская артиллерия поддерживает вторжение армии Южного Вьетнама в Лаос. 4 марта 1971 год.
В кадре - 155-мм американская гаубица М114 (до 1962 года именовавшаяся М1А1).
Изображение
Гаубица М114 имеет ствол-моноблок длиной 23 калибра, поршневой затвор, гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Уравновешивающий механизм - пружинного типа с горизонтальным расположением цилиндров. Подрессоренный ход оснащен колесами с пневматическими шинами. В боевом положении гаубица опирается на сошники раздвижных станин и передний откидной упор. Колеса при этом вывешиваются. Транспортируется орудие быстроходным гусеничным тягачом или 5-тонным армейским грузовиком. Модифицированный вариант орудия, обозначенный М123А1, оборудован двигателем мощностью 20 л.с. и может самостоятельно передвигаться на поле боя со скоростью 6-8 км/ч. В боекомплект 155-мм гаубицы входят выстрелы раздельного картузного заряжания с осколочным, осколочно-фугасным (обычным и активно-реактивным), кассетным (со стреловидными поражающими элементами), ядерным, дымовым, химическим и осветительным снарядами. Для регулировки дальности стрельбы имеется 7 разных зарядов.

Калибр, мм: 155
Расчёт, чел.: 11
Скорострельность, выстр/мин: 2
Длина ствола, мм/клб: 20
Масса в боевом положении, кг: 5427
Габариты в походном положении
Длина, мм: 7315
Ширина, мм: 2438
Высота, мм: 1803
Угол ВН, град: -2…+63°
Угол ГН, град: -24…+25°

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#127 Сообщение smersh70 » 28 апр 2021, 00:32

Думаю все обратили внимание на обрезы РПД (7,62-мм ручной пулемёт Дегтярёва) в руках у бойцов MACV-SOG.
Возникает резонный вопрос, а на х ... то есть - зачем?
Изображение
Думаю вопрос можно разбить на 2 подвопроса:

1. Собственно зачем? Ствол короче, иногда полностью пропадала возможность ведения прицельного огня, да и шаг нарезов в стволе при укорачивании ни кто не вымерял. Но тут надо вспомнить о специфике действий спецназа MACV-SOG. Их главной задачей было наблюдение, сбор разведывательных данных, наведение авиации. То есть для разведчиков уничтожение противника личным огнестрельным оружием ни первостепенная, и даже не второстепенная задача (... ну собственно как и для любого разведчика). То есть огневой контакт это или засада самого спецназа (что в общем не так часто и случалось) или неожиданный контакт с противником, встречный, или в худшем случае, засада на самих спецназовцев. И тут надо помнить об особенностях местности, где действовали подразделения MACV-SOG - джунгли, в большинстве случаев вторичные, то есть густые, с очень плотной растительностью и плохой видимостью. Огневой контакт в такой среде сами американцы называли "семиминутная война", так как противники часто оказывались очень близко друг к другу, вели огонь лоб в лоб и всё заканчивалось в считанные минуты. И при таком огневом контакте стрелять часто приходилось навскидку, не целясь (так как противника иногда и не видно), высаживая в стену сочной растительности всё что есть за минимальное время. Естественно, в таком случае пулемёт с ленточным питанием под промежуточный патрон, да ещё и максимально компактно упиленный, был идеален и тут длина ствола не играла роли, прицел то был в общем не нужен ... про что-то там с шагами нарезов ствола я вообще молчу.
Изображение
► Показать
2. А почему РПД? Ведь у американцев был Стоунер со своими системами. Там и промежуточный патрон, и сменные стволы разной длинны, и ленточное питание. Но американцы тоже разные. Ведомство, которое закупало пулемёты Стоунера - ВМФ США. А MACV-SOG, подчинявшиеся напрямую Пентагону, их не имело ... уж не будем вдаваться в особенности закупочной политики и т.д., и т.п. К слову сказать, Армия США тестировала М63 Юджина Стоунера, но отказалась от него по причине дороговизны и сложности. М60 с его весом, даже в кустарно упиленных вариантах, не отвечал требованиям по весу и мобильности. А РПД года с 1968 стал частым трофеем, трофейных же боеприпасов было навалом, а стрелять на самом деле надо было не так уж часто, на тренировках высаживали больше, че на "выходах" (что в общем логично).
Изображение
Кстати, вторыми любителями упиленных РПД были дяди в сексуальных шортах из Родезии, куда эту идею притащили ветераны Вьетнама ... но это уже совсем другая история.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#128 Сообщение smersh70 » 07 май 2021, 02:14

"Глас с неба", или как американцы с борта самолетов U-10 Super Courier вьетконговцам по ушам ездили.

Одной из задач, для которых предназначался срочно созданный по заказу военных "самолет повышенной проходимости" Helio U-10 Super Courier - была психологическая война.
Изображение
U-10 Super Courier - лёгкий вспомогательный транспортный самолёт, построенный на основе гражданского проекта, разработанного в 1949. Фирма производитель - Helio. Его размеры и конструкция позволяет ему взлетать с площадки размером с футбольное поле, и его способность лететь с очень медленной скоростью приблизительно около 25 - 35 миль в час делают его превосходным самолетом для визуальной разведки. Первая версия самолёта совершила первый полет в 1958 году.
ВВС США купила три самолета для оценки в том же году, обозначив их L-28A и позднее переименовав их в U-10A. В итоге более чем 100 самолётов U-10A было заказано, в основном для использования ВВС и Армией США в юго-восточной Азии. Они использовались для связи, перевозки легких грузов, доставки грузов со сбросом на парашюте, и в психологической войне (сброс листовок и радиовещательная пропаганда), а также как самолёт целеуказания и разведки.
Изображение
Самолет как нельзя лучше подходил для ведения психологической войны, потому что сочетал в себе невысокую стоимость летного часа, сравнительно терпимый уровень шума (не мешающий восприятию речи из громкоговорителей) с нетребовательностью к аэродромам при минимальной цене обслуживания.
При этом он был достаточно малогабаритным и хорошим в маневре, чтобы уклоняться от огня с земли, если вьетконговцы сильно обидятся на высказывания типа "Хо Ши Мин х...ло". Конечно, капать на мозги противнику и даже читать ему новости летали и другие машины (некоторые с живыми вьетнамскими переводчиками на борту), но U-10 показали себя на их фоне очень неплохо из-за своих небольших размеров и возможности безнаказанно летать на относительно малых высотах, откуда разборчивость речи была выше.
Изображение
Изображение
Службу машины несли в составе 6-го батальона психологических операций армии США (6th Psychological Operations Battalion (Airborne)), совершая вылеты над территорией противника с записанными на вьетнамском языке короткими аудиопрограммами (короткими - чтобы обрабатываемые услышали ее целиком, а не так, чтобы только заинтересовались, а самолет уже улетел) и, конечно, пачками листовок, для закрепления эффекта.
Изображение
Над свободными от вьетконговцев территориями машины использовались и в качестве систем новостного вещания - в этом случае они могли себе позволить плавно кружить над обрабатываемой деревней столько, сколько нужно для прокручивания выпуска новостей, а потом перелетать к следующей. Для пущей плавности и бесшумности, кстати, машины получили увеличенные предкрылки, уменьшившие скорость сваливания.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#129 Сообщение smersh70 » 08 май 2021, 00:03

6 мая 1941 года впервые поднялся в воздух прототип истребителя ХР-47В фирмы Рипаблик (Republic). Новый истребитель, ставший зримым воплощением американской военно-экономической мощи, получил впоследствии обозначение Р-47 "Тандерболт" (Thunderbolt) или не менее распространенное прозвище «Джаг» (англ. Jug — кувшин).
Изображение
Британцы считали, что Jug является сокращением от Juggernaut (Джаггернаут — непреклонная сила) ссылаясь на рекордные размеры и вес, высокую мощность двигателя и внушительное вооружение самолета. Другое неформальное название самолета — T-bolt. К концу войны P-47 был самым массовым истребителем США, растиражированным в количестве 15 678 экземпляров. "Джаги" состояли на вооружении более, чем 25 стран, но основным потребителем в годы войны все же были ВВС США, где Тандерболт находился на вооружении с 1942 по 50-й год, и большая часть истребительных групп США имела на вооружении этот самолет, с успехом применяя его в воздушных боях, дальних эскортных миссиях и штурмовых операциях. С успехом использовали Р-47 Королевские Воздушные силы Великобритании и ее многочисленных доминионов, Силы Свободной Франции, а также Советский Союз. Хотя справедливости ради, следует отметить, что в СССР Тандерболт пришелся не к двору, слишком отличалась тактика его применения от привычной в нашей стране в те годы. Но громадная дальность его полета, высокая скорость и потолок, недостижимый для нашей авиации не остался незамеченным в СССР, кроме того, мощнейшее вооружение и боевая нагрузка до полутора тонн также обращала внимание на себя.

В 1940 году на специальной конференции в Научно-испытательном центре USAAC в Wright Field, где присутствовали пилоты, принимавшие участие в воздушных боях против Люфтваффе, были подведены итоги первых месяцев воздушной войны в Европе. На конференции выяснилась необходимость в истребителях с более мощным вооружением, бронированием, протектированными баками. Несмотря на постоянное усовершенствование конструкции, американские истребители не имели превосходства над истребителями фашистской Германии.
Посему были сформулированы требования для нового перспективного истребителя:
1. Самолет должен развить скорость по крайней мере 400 миль в час (644 км/ч) на высоте 25000 футов.
2. Вооружение должно состоять по крайней мере из шести 12,7 мм пулеметов Colt-Browning M-2 в крыле, желательна установка восьми таких пулеметов.
3. Должна быть установлена бронезащита пилота.
4. Должны быть установлены протектированные топливные баки.
5. Минимальный запас топлива 315 американских галлонов (1192 л).
Для решения этой задачи главный конструктор фирмы Рипаблик Александр Картавели решил использовать самый мощный из имеющихся в то время двигателей - 2000-сильный Pratt&Whitney R-2800 "Double Wasp" с турбокомпрессором фирмы General Electric модель С. Причем, характерно, что Картавели осуществлял общее руководство проектом, а детальным проектированием был Северский, являвшийся также генератором заложенных в проект идей.
Опустив подробности проекта, подробно описанные в Уголке неба http://www.airwar.ru/enc/fww2/xp47b.html , можно подитожить, что самолет удался.
Изображение
На момент создания он был самым тяжелым, "дальнобойным", скоростным одномоторным истребителем в мире, на больших высотах по скорости с ним мог сравниться только наш МиГ-3, который при этом обладал существенно менее мощным вооружением. Первые Тандерболты прибыли в Англию в конце 1942 года и поступили на вооружение 56 истребительной группы ВВС США. Первые боевой вылет нового истребителя состоялся 10 марта 1943 года, а 15 апреля майор Дон Блэксли одержал на нем первую победу, сбив истребитель FW-190. К середине 1943 года истребитель Р-47 стал основным эскортным истребителем ВВС США в дневных налетах на Германию.К концу войны Р-47 уже начал устаревать, постепенно передавая свои функции более совершенному Мустангу Р-51, но на Тихом океане потребность в сверхдальних миссиях по эскортированию В-29 послужила поводом для создания последней, самой дальней и скоростной версии - Р-47N. С подвесными баками он мог пролететь без малого 3.5 тыс км.
Изображение
Общий итог службы Р-47 в составе американской авиации впечатляет. Всего Тандерболты совершили 746 тыс боевых вылетов, сбили в воздушных боях 3752 самолета противника. А собственные боевые потери составили 3499 самолета. Причем в критические месяцы наиболее яростного сопротивления немцев в Европе 1944 года Тандерболты сбили столько же истребителей Люфтваффе, как и все остальные американские истребители вместе взятые (900 из 1983 общего количества).Среди пилотов Тандерболта было немало асов. Так, подполковник Френсиз Габрески одержал на нем 31 победу, капитан Роберт С. Джонсон - 27 побед, полковник Губерт Земке, командир 56 группы одержал 17.75 победы. Характерно, что 56 истребительная группа ВВС США к концу войны осталась единственной в составе 8 Воздушной Армии, которая не захотела менять Р-47 на "официально" принятый за стандарт - Р-51"

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: США - Техника.Оружие.Война.

#130 Сообщение smersh70 » 03 июн 2021, 01:00

Американская зенитная артиллерийская система M51 75mm Skysweeper (Gun, M51, Antiaircraft or Gun automatic, 75-mm T83E6, and E7, recoil mechanism, and loader rammer).
Изображение
Skysweeper был представлен как раз в тот момент, когда ракеты класса "земля-воздух" были развернуты для перехвата целей на большой дальности, заменив более ранние зенитные артиллерийские системы.
Что делало орудия уязвимыми на близком расстоянии. Существующая в армии зенитная артиллерия времен Второй мировой считалась мало эффективной против реактивных самолетов.
M-51 было первым зенитно-артиллерийским комплексом, объединяющим в себе орудие, радар, вычислительное устройство и автомат заряжания на одной установке.
Изображение
► Показать
Система Skysweeper использовалась в течение относительно короткого периода времени, с середины и до конца 1950-х годов в США, и до 1960-х годов в некоторых зарубежных странах. К тому времени новые ракетные системы сокращали разрыв в радиусе действия, и армия была занята разработкой нового оружия, такого как MIM-46 Mauler, для этой роли. Последние Skysweeper были списаны в 1970-х годах.

Ответить

Вернуться в «Военная история»