АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

Литература о Войне и ДСП.
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147637
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11117 раз
Поблагодарили: 16148 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#21 Сообщение smersh70 » 27 янв 2024, 21:45

ИОГАНН АНТОН ГИЛЬДЕНШТЕДТ «Путешествие по Кавказу.Путешествие и наблюдения в Грузии в 1771 г.».
«…Терекменские татары
Самая большая часть ее жителей состоит из терекменских, или туркменских, татар, которые говорят на турецком наречии татарского языка и являются мусульманами. В их стране много хорошей земли и лесов; но татары занимаются большей частью только скотоводством и большинство их в своих деревнях живут только зимой, летом же они обычно [живут на стоянках] на свежем воздухе в юртах или землянках, которые они меняют обыкновенно несколько раз в год. У них есть фруктовые сады, также маленькие поля с зерновыми и особенно с рисом.
Являются ли они равно настоящими подданными картельского царя, дают ли подати, поставляют ли солдат при войнах, [то тут] религия, язык, положение земель и легкое, так сказать, полукочевое устройство делает их весьма двусмысленными подданными, напротив того, приверженцы турок с легкостью их склоняют к вероломству…
… Округ Ериван
Персидский округ Ериван граничит на юге с сомхитским округом Бампокс и во всем на него похож. Его жители состоят также из терекменских татар. Округ принадлежал прежде также к Сомхити, но персы его оторвали и оставили у себя…».
Фото: окрестности Тифлиса. Чабан (пастух-татарин).
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147637
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11117 раз
Поблагодарили: 16148 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#22 Сообщение smersh70 » 08 фев 2024, 03:50

Светлое лицо....




Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147637
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11117 раз
Поблагодарили: 16148 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#23 Сообщение smersh70 » 08 фев 2024, 23:24

Оказываечка 2 района были курды. :)


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147637
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11117 раз
Поблагодарили: 16148 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#24 Сообщение smersh70 » 20 фев 2024, 06:35

Надеюсь наш генацвале не в обиде, в оригинале написано- борчалинский уезд :)




Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147637
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11117 раз
Поблагодарили: 16148 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#25 Сообщение smersh70 » 05 мар 2024, 00:10

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147637
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11117 раз
Поблагодарили: 16148 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#26 Сообщение smersh70 » 29 мар 2024, 19:39

Они составляют основу борчалинцев, грузинских азербайджанцев
--
Теракаме, кочевое тюркское племя, называются Гарапапаклар.

Фонд исследований тюркского мира, 1981. с. 216 также упоминается как таковой; Слово Таракама происходит от арабского языка (Теракиме (تراكمه)) и является множественным числом слова туркмен.Это слово используется для обозначения многих кочевых тюркских племен.
Семра Алылмаз. В своей работе «К истории терекемери карапапаков Борчали (Грузия)» он пишет:
В первые годы правления Тахмасиба I власть кылизбашов в Грузии ослабла и в 1549 году карапапаги подчинились османскому правителю Сулейману I. После подписания мирного договора Амасьи в 1555 году Гарапапаги снова подчинились правлению Сефевидов. В этот период шииты «Черные шляпы» носили золотые кепки, обозначающие свою секту, а сунниты носили черные кепки. В этот период некоторые суннитские карапапаки были вынуждены мигрировать. Во время правления Аббаса I на суннитских карапагов был введен налог на бороду.
И Невзат Озкан в своих домах турецкого языка
Оно образовано от сочетания слов «черный» и «паг» на огузском турецком языке. Он пишет, что название было дано соседними на Кавказе народами за то, что они носили черные каракулевые шапки.
Изображение
Хафиз Абру в своем труде «Зубдатут-таварих» XV века пишет: «Они двинулись в сторону Нахчывана и Сюрмели, древнего дома сыновей Сада, которые являются родиной таракамасов и основой туркменского войска. ...".
"1702-1722 Есай Гасан-Джалалян. Краткая албанская история». Из книги, изданной Зией Буниятовым: «Была весна (май 1722 года) — все племена, жившие в шатрах, называемые таракамами, т. е. скотоводами, уже поднялись по своим обычным обычаям на горы и луга, богатые травой».

На немецкой карте 1848 года название тюркского племени Таракаме указано среди тюркских племен, проживающих в Карабахе и Мугани в Азербайджане.
Фариз Халилли. В своей работе «Деревни Агсуда Теракама: Ахтас, Падарс, Кангарли и Карагоюнули» он пишет: Деревни Таракама предстают как общины, которые быстро приняли суфизм, особенно Накшбанди, и способствовали его распространению. Муршид Маулана Исмаил Сираджеддин Ширвани во второй раз привез Накшбанди на Кавказ с новыми методами обучения. Исмаил Ширвани, родившийся в селе Кюрдамир Белюкетского района Ширванского ханства, учился в Ени Шамахи-Агсу, путешествовал по различным городам Османской империи, чтобы улучшить свое образование, а после посещения Мекки и Медины Исмаил Ширвани, который был учеником Мауланы Халида Багдади в Багдаде, вернулся в Ширван по разрешению.
В результате переписи населения в Карсском районе выяснилось, что в регионе проживают 21 652 человека карапапакского происхождения. Из них 11 721 были суннитами и 9 931 шиитами.
Согласно «Кавказскому календарю», изданному в 1910 году, общая численность Гарапапагов указывалась в 39 000 человек, часть из которых располагалась в 99 селах Карса.
Мечеть Таракама в Баку, танец Таракама назван в честь племени Таракама.

В наших Баятисах сказано:
Моя дорогая в горах
В горах лед и снег,
Делает мой дом,
В долине и в горах.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147637
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11117 раз
Поблагодарили: 16148 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#27 Сообщение smersh70 » 02 апр 2024, 21:55

.
Ifti писал(а):
13 мар 2024, 15:07
в Шеки ....

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147637
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11117 раз
Поблагодарили: 16148 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#28 Сообщение smersh70 » 09 апр 2024, 23:16

В 1883 г. Элизе Реклю писал об азербайджанцах следующее: «..Рассматриваемые как народ, они обладают такими нравственными качествами, каких не имеется у других жителей Кавказа. Только между ними можно встретить такую редкую искренность, такую честность, стоящую вне искушений, и удивительно радушное и утонченное гостеприимство… Большая часть их очень деятельны как скотоводы, земледельцы, садовники и ремесленники. Также и по образованию, во многих уездах они стоят выше русских, будучи большею частью грамотны. Многие между ними хорошо пишут по-турецки — „на языке падишахов", очень часто встречаются татары, знающие, кроме своего языка и туземных наречий, еще два литературных языка: арабский и персидский.
Азербайджанцы в некотором отношении суть цивилизаторы Кавказа, и их язык, собственно наречие Азербайджана, служит для взаимных сношений между различными народами Кавказа... Хотя религия разрешает им многоженство, они редко пользуются этим правом. Их женщины вообще работают свободно, без принуждения и ходят с открытым лицом.
Замечательной чертой тюркского населения Закавказья может служить его крайняя веротерпимость. Шииты здесь в большинстве, но они ничуть не притесняют мусульман-суннитов. У азербайджанцев между обеими сектами совсем не существует той свирепой вражды друг к другу, которая встречается в других мусульманских странах. Они пользуются той же терпимостью и со стороны христиан”.
- Реклю, Жан Жак Элизе. Россия Европейская и Азиатская. В 2-х томах. Спб, 1883-1884

Ответить

Вернуться в «Читальный зал»