АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

Литература о Войне и ДСП.
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#11 Сообщение smersh70 » 19 янв 2020, 02:16

7 фактов о кумыках, которые вы не знали
Изображение
1.Кумыки — второй по численности после азербайджанцев тюркоязычный народ на Кавказе, являются при этом крупнейшим тюркским народом на Северном Кавказе и третьим по численности народом Дагестана.
2. Кумыки как и азербайджанцы являются основными носителями Каспийского типа европеоидной расы.
3. Кумыкско-азербайджанские связи имеют свою составляющую и в фольклоре. В кумыкском народе сохранился эпос «Китаб Дедеми Коркут» и действует эпический персонаж Кёроглы – тюркский Геракл.
Изображение
4. Кумыки как известно относятся к кыпчакской, а азербайджанцы к огузской подгруппе тюркских языков. Но не всё та к однозначно. Арабский автор XIII века Рукнутдин Бейбарс упоминает кипчакское племя карабёрк, впоследствии под именем карапапах влившееся в состав азербайджанцев Грузиии. В свою очередь среди кумыков есть рода огузского происхождения, в частности теркеме. Да и сам кумыкский язык в изобилии содержит огузские лексические единицы.
5. Кумыкские шамхалы занимали высокое положение при Сефевидах, считались валиями – опорой Сефевидского престола. Сефевидское государство как известно было создано азербайджанскими тюрками. Шамхалы, не единожды становившиеся шуринами шахов, принимали активное участие политической жизни Сефевидского государства, порой оказывая заметное влияние на передачу престола.
Изображение
6. Самую активную помощь Фатали хан Губинский (потомок аристократа из кумыкского селения Маджалис, поступившего на службу Сефевидам), проводившему политику объединения азербайджанских земель в его борьбе с внешними и внутренними врагами заручился оказывал правитель кумыков – шамхал Муртузали Тарковский.
7. В конце XIX века в Дагестан и Терскую область переселилось немало азербайджанских тюрок из Южного Азербайджана. Они легко вливались в кумыкские общины, вступали в смешанные браки. Так, например, в кумыкско-азербайджанской семье в селении Аксай родился выдающийся деятель кумыкского театрального искусства многолетний режиссёр Кумыкского театра Гамид Рустамов.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#12 Сообщение smersh70 » 12 сен 2021, 04:41

Очень интересно :think:
Хотя по мне,казахский район это выходцы,точнее переселенцы шаха аббаса из ирана наряду с борчалинцами,шамкирцами и частью гянджинцев


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#13 Сообщение smersh70 » 02 янв 2023, 16:47

ТЮРКСКИЕ ОБЫЧАИ У АЛБАНЦЕВ

Все мы прекрасно знаем, что существует энное количество свидетельств и фактов о том, что албанцы были тюрками. Одна из них – наличие «тюркских» обычаев захоронения в албанских погребениях. Ну и что это за обычаи, доказывающие, что албанцы - тюрки??? Одним из них является «завязанный узлом хвост лошади», «тюркская печать» и описание «гунно-булгарского топора» в албанских могилах.

Обычай завязывать хвост лошади узлом:

Если в погребении обнаружен конь с завязанным в узел хвостом, то это говорит о том, что хозяин коня погиб или стал шехидом во время боя, скорее всего умер в молодом возрасте. Этот обычай существовал у эльханов, сельджуков, татар, османов, сефевидов, гуннов, карагоюнлу и аггоюнлу, что отражено в их миниатюрах.

Обычай чеканить тюркскую печать:

Почти во всех албанских погребениях можно найти эту печать. Внешний вид этой тюркской печати похож на равносторонний крест, и является скорее знаком перехода к вечной жизни, воскресения в загробной жизни. Этот равносторонний крест впоследствии стал главным символом всего христианства.

Наличие гунно-булгарского топора:

Наличие в погребениях такого типа топоров лишний раз показывает, что албанцы - тюрки. У гуннов и булгарских тюрков этот топор часто находился с правой стороны седла лошади, а иногда и с правой стороны ремня. Появление этого топора в албанских погребениях еще раз наводит на мысль об албано-гуннском и албано-болгарском параллелях.
В качестве интересного факта отмечу, что древнее название Балтийского моря по-тюркски было Балталы, но впоследствии стало звучать по-славянски Балта. Слово Балта в тюркском языке означает как военное оружие, так и название рода, к примеру в нашем албано-тюркском краю Шеки, есть село Балталы.

©️ Паша Асадов

https://t.me/IravanAzerbaijan/843?single

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#14 Сообщение smersh70 » 15 мар 2023, 02:27

⏳ Русский писатель В.Л. Величко в своей книге "Кавказ" (1904) пишет:
💬 "По основному же происхождению адербейджанцы – тюрки, туранцы, кровные родственники древних огузов, сельджуков, современных турок... Адербейджан дал Персии одну из величайших ея династий [Сефевиды, Афшариды, Каджары - ред.], во время владычества которой расцвели в этой державе науки, искусства, земледелие и ратное дело.
Имя Альп-Арслана доселе не забыто в этой части Азии…
У адербейджанцев кровь, несомненно, благородная; они от природы добры, мужественны, великодушны, способны к умственному развитию".

Как видим, Величко употребляет термин "азербайджанцы" в качестве синонима понятия "азербайджанские тюрки" или просто "тюрки", как называли себя сами азербайджанцы того времени.

Неуместность и ошибочность ничем не подкрепленного выражения "закавказские татары", использовавшегося по отношению к тюркам Азербайджана руководством Российской Империи, понимали и грамотные русские ученые и общественные деятели того времени. Так, В.Л. Величко также пишет:
💬 "Адербейджанцев называют татарами, но это совершенно неточно, если относить притом татар к монгольскому племени. Если в жилах адербейджанцев и есть татарская кровь, то лишь, как результат монгольского нашествия времен Батыя, Мангу и (в Закавказье) Хуллагу-хана; такого же рода результаты остались и после арабов: доселе в восточном Закавказье попадаются люди арабистанскаго типа…

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#15 Сообщение smersh70 » 19 май 2023, 07:25

⏳ Удивительные сведения о подражании армян азербайджанцам из книги "Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа", изданной в 1888 году:
"Влияние татар (азербайджанцев-ред.) на армянок, выражается и в подражании татарской женской одежде. Оставив свой национальный костюм, местные армянки стали одеваться, подобно своим близким соседкам, татаркам.
Женщины в Сарове (деревня в Тертерском районе Азербайджана )отличаются красотой…, но татарский костюм, переделанный несколько на армянский лад, придает им непривлекательный вид.
У татарь также заимствованы мужские и женские имена; из мужских имён, напр.: Бехбуд, Кара, Касум, Атакиши, Ал-оглан и т. д.; из женских - Чичаг, Язгюль, Бала-ханум, Гюльгамбурь и т. д.
Священники, при крещении, дают детям христианские имена, но матерям это не нравится, и они заменяют их татарскими. Разсказывают, что 40 или 50 лет тому назад в Сарове все, кроме священников, говорили по-татарски и ходили с выбритой головой (как азербайджанцы - ред.).
При встрече с татарином из окрестного селения, саровец всегда любезно здоровается с ним, называя его "кирва" т. е. кум, и обращается к нему с самыми ласковыми выражениями, в роде следующих:
"добро пожаловать; где был по сие время? здравствуют ли жена и детки?" и т. п.
Таким образом, оба они обмениваются любезностями, выражаемыми на ЦВЕТИСТОМ татарском языке (азербайджанский язык — ред.)
От татар заимствован также обычай похищения невесты из родительскаго дома, если родители не соглашаются выдать свою дочь за известного молодца".
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#16 Сообщение smersh70 » 27 июл 2023, 01:30

В 1883 г Элизе Реклю писал о закавказских татарах (азербайджанцах) следующее: «Эти татары, по сути - тюрки...Как народ,они обладают такими нравственными качествами,каких не имеется у других жителей Кавказа...Только между ними можно встретить такую редкую искренность,такую честность,стоящую вне искушений,и удивительно радушное и утонченное гостеприимство… Большая часть их очень деятельны как скотоводы,земледельцы,садовники и ремесленники...Также и по образованию,во многих уездах они стоят выше русских,будучи большею частью грамотны...Многие между ними хорошо пишут по-турецки - «на языке падишахов»,очень часто встречаются татары,знающие кроме своего языка и туземных наречий,еще два литературных языка: арабский и персидский...
Татары в некотором отношении суть цивилизаторы Кавказа,и их язык,собственно наречие Адербейджана,служит для взаимных сношений между различными народами Кавказа...Хотя религия разрешает им многоженство,они редко пользуются этим правом...Их женщины вообще работают свободно,без принуждения и ходят с открытым лицом...
Замечательной чертой тюркского населения Закавказья может служить его крайняя веротерпимость...Шииты здесь в большинстве,но они ничуть не притесняют мусульман-суннитов...У татар Закавказья между обеими сектами совсем не существует той свирепой вражды друг к другу,которая встречается в других мусульманских странах...Они пользуются той же терпимостью и со стороны христиан”...

Реклю,Жан Жак Элизе...Россия Европейская и Азиатская...В 2-х томах...Санкт Петербург,1883-1884

Аватара пользователя
Ifti
партизан
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 17:16

Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 1186 раз

АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#17 Сообщение Ifti » 31 июл 2023, 12:51

тут у меня есть одно дело. Очень хотелось бы что бы это видео посмотрело как можно больше людей.

Аватара пользователя
Ifti
партизан
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 17:16

Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 1186 раз

АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#18 Сообщение Ifti » 31 июл 2023, 13:01

Дело вот в чем.
Не лингвист, не ученый. Просто мысли скажу и уйду.
Когда надо понять, какой язык родственен с другим языком, берут базовые слова и начинают сравнивать.
Базовые слова:
Бог. / Папа, мама. / Хлеб. / Вода. / 1, 2, 3, 4.... и т.д.
Когда надо понять кто куда эмигрировал, начинают сравнивать топонимы, смотрят на архитектуру, одежду и пр.

***
так вот, у шумеров, папа - ада, у азербайджанцев (турок) - ата. У шумеров мама - ама, у нас - ана. Могу еще привести примеры. У шумеров Бог - Дингир, у нас Танры/Тенгри.
У шумеров печь - удун, у нас полено - одун. У шумеров необработанная, твердая земля - канкал. У нас растение которое растет в необработанной, твердой земле - гангал. Уйма слов. Похожих, одинаковых, схожих.
Если окажется что шумеры и азербайджанцы (турки) имеют одни и те же корни, или родственные народы, это нечто. У шумеров есть дастан относительно потопа Ноя. У ноя были 4 сыновья, 3 из которых были на корабле Ноя. Вместе с 80 людьми. Говорят что турки потомки одного из сыновей Ноя (Йасеф кажется).

Еще одно, у них (шумеров) главным городом - столицей долгое время был Киш. Вы и без меня знаете, где у нас одноименные топоним. Верно, в Шеки. У нас есть такое же село и река под названием Киш. Может часть шумеров из за чего то перекочевало сюда.

Еще те дебри, иди ищи свищи 7-8 тысячелетний слой пыли и всего всякого. Но интересно.

Не знаю, у наших есть труды на ингилезе и дойч, или на других языках и пошли ли эти труды дальше Баладжаров. Но над этим надо работать.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#19 Сообщение smersh70 » 23 авг 2023, 10:19

Немцы в Еленодорфе( Гейгель)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15913 раз

Re: АТЛАС ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ КАВКАЗА

#20 Сообщение smersh70 » 27 сен 2023, 04:45

Кароче тут все :)

Ответить

Вернуться в «Читальный зал»