Семнадцать мгновений весны - Кривое зеркало Третьего рейха

Литература о Войне и ДСП.
Автор
Сообщение
Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Семнадцать мгновений весны - Кривое зеркало Третьего рейха

#1 Сообщение Одиссей » 31 дек 2013, 05:50

К. Залесский

Семнадцать мгновений весны

Кривое зеркало Третьего рейха

Культовый фильм «про разведчиков»



Когда заходит речь о первом советском телесериале — «Семнадцать мгновений весны», — в эпитетах трудно удержаться от превосходных степеней: талантливый сценарий, великолепная режиссура, блестящая игра актеров. Одним словом — великий, культовый, эпохальный фильм, который открыл новую страницу в фильмографии, посвященной нашим противникам во Второй мировой войне, отойдя от складывавшегося годами стереотипа. Он положил конец одним легендам… и создал новые.

С того самого момента, когда 11 августа 1973 года с экранов телевизоров прозвучали звуки мелодии Микаэла Таривердиева, фильм «Семнадцать мгновений весны» сразу же завоевал любовь зрителей: моментально и на долгие годы. По прошествии 30 лет со времен своего создания он все также неизменно собирает перед экранами рекордное число зрителей, когда время от времени идет по различным программам. А совсем недавно в День Победы один из каналов — по-моему, это было НТВ — его показывал целый день: все двенадцать серий подряд. Более того! Какая еще кинокартина удостоилась такой чести, что был снят документальный фильм, рассказывающий об истории ее создания, событиях, происходящих в ней, ее героях. Имеется в виду фильм кинокомпании «Дикси» «Семнадцать мгновений весны 25 лет спустя», показанный по НТВ в 1998 году. Фильм состоит из двух полноформатных серий: 1-я — 55 минут 16 секунд, 2-я — 49 минут 06 секунд. Ведущий — Леонид Парфенов, автор идеи проекта — Евгений Киселев, автор сценария — Сергей Костин, режиссеры — Сергей Кожевников и Александр Левин. Этот фильм — своеобразное объяснение в любви к «Мгновениям», дань уважения, которую люди, которые видели его в детстве, отдают гениальным создателям культового сериала. И эта книга имеет ту же цель. Ведь, чтобы написать ее, надо искренне любить фильм, надо посмотреть его бессчетное количество раз, обращая внимание на любые мелочи, вторые и даже третьи планы, на элементы униформы и особенности поведения героев.

Я очень хорошо помню тот август 1973 года, когда фильм был показан впервые. Мне тогда было семь лет, и я с мамой находился в Крыму. А отец, работавший в Московской областной коллегии адвокатов, писал нам из Москвы: «Не волнуйтесь. У нас юридическая консультация заканчивает работу на час раньше, чтобы все успели доехать до дома к началу «Мгновений»». Улицы российских городов в буквальном смысле вымирали, даже в Солнечногорске во время показа можно было увидеть только тех курортников, у которых не оказалось «доступа» к телевизору. Отец рассказывал, что в эти дни резко упало число совершаемых преступлений. Весь советский народ каждый день в течение двух недель приникал к телеэкранам, чтобы с затаенным дыханием следить за филигранной работой советского разведчика Максима Максимовича Исаева — штандартенфюрера СС Макса Отто фон Штирлица. К сожалению, премьерный показ мне увидеть не удалось, но следующий я уже смог посмотреть. С того самого момента я начал интересовать историей Третьего рейха и через два года вычертил первую схему СС — абсолютно неправильную, ведь я пытался основываться на этом фильме. Фактически можно сказать, что именно «Семнадцать мгновений весны» стали отправной точкой для меня как историка Третьего рейха, и именно им я обязан тем, что через тридцать лет — в 2004–2006 годах — смог написать и выпустить пятитомную энциклопедию Третьего рейха.[1]

Но вернемся к истории самого фильма: в 1976 году за картину «Семнадцать мгновений весны» Государственную премию получили режиссер Татьяна Лиознова, автор сценария Юлиан Семенов, исполнитель главной роли Вячеслав Тихонов и оператор Петр Катаев. Еще через девять лет — в 1983 году — Тихонов получил звание Героя Социалистического Труда; Татьяне Лиозновой и Ростиславу Плятту достались ордена Октябрьской революции; Леониду Броневому, Евгению Евстигнееву и Олегу Табакову — ордена Трудового Красного Знамени, а Екатерине Градовой — орден Дружбы народов.

Но не только эти люди внесли свой вклад в создание этого великого фильма. И ниже я привожу список всех, кто участвовал в работе над фильмом, сыграл в нем большие и маленькие роли. Им всем я посвящаю эту книгу. Единственно, о ком я не могу сказать доброго слова, — так это о консультантах. Прочитав книгу до конца, вы поймете почему…


Книга полностью тут : http://www.litmir.net/br/?b=172777" onclick="window.open(this.href);return false;
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Семнадцать мгновений весны - Кривое зеркало Третьего рей

#2 Сообщение Одиссей » 31 дек 2013, 05:51

Автор тут выступает по телевидению:

http://www.echo.msk.ru/programs/victory ... cho/#video" onclick="window.open(this.href);return false;


Изображение
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Семнадцать мгновений весны - Кривое зеркало Третьего рей

#3 Сообщение smersh70 » 10 дек 2014, 14:40

чем открывать новую тему,восстановим старые)))и пройдемся по 3 Рейху...огромная по значимости была история 3 Рейха

Изображение
Борьба с курением в нацистской Германии. Первая в новейшей истории государственная программа по борьбе с курением табака.

"Большую роль в программе играла идеология нацизма, а именно, концепции расовой гигиены и телесного здоровья. Нацистские лидеры полагали, что представители «расы господ» не должны курить и что курение табака равнозначно «расовой дегенерации». Нацисты утверждали, что в распространении табака виновны евреи. Церковь «адвентистов седьмого дня» в Германии заявляла, что курение — порок, распространяемый евреями. Редактор журнала «Нордический мир» (Nordische Welt) Йоган фон Леерс на церемонии открытия НИИ рисков табакокурения в 1941 году возложил ответственность за распространение табака в Европе на «еврейский капитализм». Он заявил, что табак был впервые завезен в Германию евреями и что евреи контролируют табачную промышленность в Амстердаме — главном центре поступления табака в Европу."

В XX веке общественные кампании по борьбе с курением велись во многих странах, но государственную поддержку такая кампания получила впервые в Германии после прихода к власти национал-социалистов. Именно в Германии впервые были опробованы многие методы, которые применяются в настоящее время правительствами разных стран в борьбе с курением.

Руководство НСДАП осуждало курение. Кампания опиралась также на личное отвращение Гитлера к табаку и была связана с антисемитизмом и расизмом. Нацистское руководство поощряло научные исследования последствий курения, и немецкая наука имела приоритет в данном направлении.

Программа включала запрет на курение в трамваях, автобусах и электричках, ограничение количества сигарет в пайке солдат вермахта и увеличение налога на табак. По всей стране велась пропаганда отказа от курения. Были введены ограничения на рекламу табака, ограничен рацион табачных изделий, выделяемых для женщин, ограничено курение в ресторанах и кафе.

Несмотря на все усилия, потребление табака продолжало увеличиваться с 1933 по 1939, но начиная с 1939 и по 1945 началось снижение потребления, особенно среди военнослужащих. После начала Второй мировой войны кампания против табака резко активизировалась.

Репродуктивная политика.

Существенным фактором, влиявшим на антитабачную кампанию, была репродуктивная политика нацистов. Считалось, что курящие женщины раньше стареют и теряют свою физическую привлекательность, поэтому они считались неподходящими для того, чтобы быть немецкой женой и матерью. Вернер Хуттиг (Werner Huttig) из «Управления по расовой политике» НСДАП (нем. Rassenpolitisches Amt) справедливо утверждал, что молоко курящих матерей содержит никотин. Мартин Штэммлер (Martin Staemmler), видный врач Третьего рейха, утверждал, что курение во время беременности приводит к более частым мертворождениям и выкидышам. Это мнение поддерживала и Агнес Блум (Agnes Bluhm) — известная специалистка в области расовой гигиены, которая делала тот же вывод в своей книге, опубликованной в 1936 году. Всё это беспокоило руководство нацистской Германии, заинтересованное в том, чтобы немецкие женщины рожали много детей.

Научные исследования
Научные исследования влияния курения на состояние здоровья находились в Германии на более высоком уровне, чем в других странах, ещё до прихода нацистов к власти.

Связь рака лёгких с курением была впервые доказана не в США в 50-е годы, а в Третьем рейхе. Эффект «пассивного курения» (нем. Passivrauchen) также впервые был изучен в нацистской Германии. Исследования, проведённые на средства нацистского государства, открыли множество негативных последствий для здоровья, возникающих от курения. Гитлер лично выделял финансовую поддержку «Научно-исследовательскому институту рисков табакокурения» (нем. Wissenschaftliches Institut zur Erforschung der Tabakgefahren) при Йенском университете во главе с Карлом Астелем (нем. Karl Astel). Этот институт, основанный в 1941 году, был основным центром исследований вреда табакокурения. Врачи Третьего рейха также нашли подтверждения тому, что курение вызывает сердечные заболевания, что в то время считалось самым вредным последствием курения. Никотин считался основной причиной увеличения случаев инфаркта в стране. Во время Второй мировой войны именно потребление никотина считалось основной причиной инфарктов, участившихся у военнослужащих на Восточном фронте.

В отчёте на основании тридцати двух случаев смерти от инфаркта молодых солдат на фронте отмечалось, что все они были заядлыми курильщиками. Известный врач Франц Бухнер (нем. Franz Buchner) считал, что сигареты являются «врагом сердца номер один».

Меры против курения. Пропаганда.

Для того, чтобы убедить население отказаться от курения, правительство использовало разнообразные приёмы массовой пропаганды. Статьи о вреде курения публиковали такие массовые издания, как журналы «Здоровый народ» (Gesundes Volk), «Народное здоровье» (Volksgesundheit) и «Здоровая жизнь» (Gesundes Leben). Широкое распространение получили плакаты, демонстрировавшие вред курения. Листовки о вреде курения распространялись на рабочих местах. К распространению листовок привлекались также члены гитлерюгенда и Союза немецких девушек.

Антитабачная программа включала также распространение знаний. В июне 1939 года было образовано Бюро по борьбе с табаком и алкоголем. Бюро по борьбе с наркотиками (Reichsstelle für Rauschgiftbekämpfung) также принимало участие в кампании. Антитабачные статьи публиковались в журналах «Легкие наркотики» (Die Genussgifte), «На посту» (Auf der Wacht) и «Чистый воздух» (Reine Luft). Главная роль в борьбе с курением отводилась журналу «Чистый воздух».

Запреты
После выяснения вреда курения для здоровья были приняты определённые меры законодательного характера.
В 1938 году запрет на курение был введён в военно-воздушных силах и почтовом ведомстве для своих сотрудников (в том числе и дома).
Курение запрещалось во всех медицинских учреждениях, а также в некоторых домах отдыха. Акушеркам также было запрещено курить на работе.
В 1939 году НСДАП ввела запрет на курение во всех своих учреждениях, а Гиммлер запретил офицерам СС и полиции курить в рабочее время. Солдатам и офицерам вермахта было запрещено курить на улицах, в походах и во время перерывов в процессе нахождения на службе.
Курение было также строжайше запрещено в школах.
В 1941 году в 60 городах Германии было запрещено курение в трамваях. Курение было также запрещено в бомбоубежищах, однако в некоторых убежищах были комнаты для курящих.
Особенное внимание уделялось предотвращению курения среди женщин (президент Медицинской ассоциации Германии заявил: «Немецкие женщины не курят!»):
Карточки на табак не выдавались беременным, а также женщинам моложе 25 и старше 55 лет. Были также введены ограничения на свободную продажу табака женщинам как в магазинах, так и в ресторанах и кафе.
В кинотеатрах демонстрировались специальные фильмы, агитировавшие против курения среди женщин.
Местные ячейки НСДАП исключали из партии публично куривших женщин.
Другие запреты:
В 1943 году было запрещено курение в общественных местах для лиц моложе 18 лет.
В 1944 году было запрещено курение в автобусах и городских электричках. Это было сделано по личному указанию Гитлера, опасавшегося, что женщины-кондукторы страдают от последствий пассивного курения.

Реклама
С 7 декабря 1941 года по приказу президента Совета по рекламе Генриха Хунке (Heinrich Hunke) были введены ограничения на рекламу табачных изделий. Была запрещена реклама, представлявшая курение как безопасное занятие или символ мужества. Были также строго запрещены насмешки над противниками курения, а также запрещено размещение рекламных плакатов вдоль железных дорог, в сельской местности, на стадионах и ипподромах. Была также запрещена реклама через громкоговорители и на почтовых марках.
Армия
Ограничения на курение были введены и в вермахте. Табачный рацион был сокращён до шести сигарет в день на человека. Во времена затишья на фронте солдаты имели возможность купить дополнительно, однако не более 50 сигарет в месяц. Женщинам, служившим на вспомогательных должностях в армии, курить не разрешалось. Регулярно проводились медицинские лекции с пропагандой отказа от курения.
Налоги
В ноябре 1941 года налоги на табачные изделия были подняты и составляли 80-95 % от продажной цены. Этот уровень налога был самым высоким в истории Германии и был превзойдён лишь через 25 лет после падения Третьего рейха.

Эффективность программы
Первый этап кампании был неудачным: с 1933 по 1937 годы потребление табака в Германии заметно возросло. Табачные фабриканты предпринимали усилия по контрпропаганде. Они начали издавать несколько новых журналов, в которых антитабачная кампания представлялась «фанатичной» и «ненаучной». Особый упор табачная пропаганда делала на женщин: в рекламных объявлениях часто использовались модели с сигаретой. Несмотря на усилия государства, многие немки продолжали курить, включая жён некоторых высокопоставленных нацистских чиновников. Например, Магда Геббельс курила даже во время встреч с журналистами. Ведущие журналы мод, такие как Beyers Mode für Alle, также часто публиковали фотографии курящих моделей. На конверте пластинки с популярной песней «Лили Марлен» была изображена певица Лале Андерсен с сигаретой в руке.

В конце 30-х годов и во время Второй мировой войны правительство усилило антитабачные меры, и потребление сигарет пошло на спад. Благодаря усилиям командования вермахта, курение в армии также снизилось с 1939 по 1945 годы. По статистике, в 1944 году количество курящих в армии выросло, но среднее потребление сигарет на душу населения снизилось на 23,4 % по сравнению с предвоенными годами. Доля людей, выкуривавших 30 или более сигарет в день, снизилась с 4,4 % до 0,3 %.

Антитабачная программа была не лишена противоречий. Например, параллельно с программами «Народное здоровье» (нем. Volksgesundheit) и «Будь здоров!» (нем. Gesundheitspflicht) проводилась широкомасштабная раздача сигарет группам населения, которые этого «заслуживали» (солдаты на фронте, члены гитлерюгенда и др.). При этом «бесполезные» или «вредные» группы (евреи, военнопленные и др.), такого снабжения были лишены.

Табак, тем не менее, продолжал в больших количествах производиться на оккупированных территориях, например, на Украине. В 1943 г. под табачные плантации там было зарезервировано 160 000 га. Всего же украинские фабрики до конца 1942 г. произвели 2,5 млрд папирос и сигарет и 5 млн сигар.

Связь с антисемитизмом и расизмом.
Помимо заботы о здоровье народа, большую роль в программе играла идеология нацизма, а именно, концепции расовой гигиены и телесного здоровья. Нацистские лидеры полагали, что представители «расы господ» не должны курить и что курение табака равнозначно «расовой дегенерации». Нацисты считали табак «генетическим ядом». Специалисты по расовой гигиене также возражали против потребления табака, опасаясь, что это отрицательно скажется на «немецкой наследственности». Активисты борьбы с табаком часто изображали курение как порок, присущий «дегенеративным» африканцам.
Нацисты утверждали, что в распространении табака виновны евреи. Церковь «адвентистов седьмого дня» в Германии заявляла, что курение — порок, распространяемый евреями. Редактор журнала «Нордический мир» (Nordische Welt) Йоган фон Леерс на церемонии открытия НИИ рисков табакокурения в 1941 году возложил ответственность за распространение табака в Европе на «еврейский капитализм». Он заявил, что табак был впервые завезен в Германию евреями и что евреи контролируют табачную промышленность в Амстердаме — главном центре поступления табака в Европу.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Семнадцать мгновений весны - Кривое зеркало Третьего рей

#4 Сообщение smersh70 » 20 янв 2015, 04:45

Наручные часы Вермахта.
Изображение
Наручные часы «Selza» - именно в них сфотографирован офицер вешающий Знамя Победы над Рейхстагом

"Нейтральная Швейцария" делала часы, как Гитлеру, так и странам антигитлеровской коалиции. Деньги решают всё. Некоторые швейцарские фирмы целомудренно не ставили своё название (например, International Watch Co. (IWC) на производимых для Германии часах или придумывая не существующие бренды, некоторые (например, Zenith, Longines, Doxa) без стеснения писали своё настоящее название.

Все военные часы для которые Вермахта делались только на надежных механизмах анкерного типа с противоударным устройством оси баланса. Корпуса делали круглые, диаметром 32-36мм, предусматривали повышенную защиту от попадания пыли и влаги, часто - от магнитных полей. Иногда механизм ставили на дополнительную противоударную демпфирующую вставку.
ИзображениеИзображениеИзображение
Циферблат всегда только черный (только для Кригсмарине исключение - циферблат белый), с контрастными белыми легко читаемыми арабскими цифрами. Секундная стрелка всегда маленькая и вынесена вниз в положение 6 часов.

Секундная стрелка всегда маленькая и вынесена вниз в положение 6 часов. Часы для сухопутных немецких войск помечались клеймом DH (Deutsches Heer), KM для подводников, Кригсмарине, "FL" означает Fliegnummer , т.е. принадлежность к авиационному снаряжению, DU (служебные часы служащего Рейха).

Многие известные швейцарские фирмы старались не ставить свое имя на циферблате, и чаще всего подписывали изделия неизвестными выдуманными марками. Некоторые фирмы (например, Omega) вообще не брали немецкий заказ, а выпускали часы только на армию Британию. В противоположность Omega, заводы Longines производили хронометры как для Великобритании, так и для Германии.

В начале Второй Мировой Войны Германия заказывала партии часов для своих офицеров в довольно дорогом исполнении. Стальной корпус, особенно качественный механизм, высокий уровень отделки и исполнения. Такие стальные часы поставляли фирмы Zenith, Longines и Doxa. Позже, когда финансовые возможности Третьего Рейха были изрядно исчерпаны, Zenith поставлял часы в латунных хромированных корпусах. При этом задняя крышка всегда была стальная, завинчивающаяся, и содержала клейма с номером.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Вот полный список марок, которые поставляли хронометры по военному заказу для Германии: Acacia, Alpina, Arcadia, Arsa (ныне Auguste Reymond), Bielco, Bulla, Buren, BWC, Choisi, Civitas, Cronos, Dogma, Emco, ERA, Ercules, Etanche, Felco, Flora, Freco, Gala, Glycine, Grana, Gustonia, Hado, Helios, Helma, Helvetia, Leonidas, Longines, Madix, Milex, Mimo, Minerva, Moeris, Monitor, Mulco, Nisus, Page, Onda, OPE, Para, Phenix, Pierpont, Pronto, Record, Recta, Revue (ныне Revue Thommen), Siegerin, Silvana, Stabila, Stowa, Syntakt, Thiel, Titus, Tritona, Wagner, Zenith, Zentra.

Известны свидетельства очевидцев о том, что трофейных часов было так много, что по ним наши солдаты просто стреляли, соревнуясь в меткости. Когда ощущаешь, что жизнь может прерваться в следующую минуту от случайной пули, ценность вещей теряется. Во время войны появился обычай, когда военнослужащий показывал на понравившуюся вещь у другого, взамен предлагая, что-то своё. Отказывать было не принято, так часы можно было поменять на пистолет, а окурок на флягу. Вещи не стоили ничего. Только после войны многие поняли ценность утраченным часам.ИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Семнадцать мгновений весны - Кривое зеркало Третьего рей

#5 Сообщение smersh70 » 15 фев 2015, 01:21

Изображение
Прозомбированный козломордый народец, искренне считает, что неграмотный колхозник, с неполным средним образованием, в 18 лет впервые увидевший паровоз, мог создать АК-47 после прочтения книги про историю стрелкового оружия (так написано в автобиографии Калашникова)... А лично я считаю, что АК-47 создал Хуго Шмайссер (на фото), который будучи военнопленным, с 1946 года, числился подмастерьем за комсоргом КБ ижевского завода Ижмаш - Мишей Калашниковым.... Тот самый Шмайсер который до этого уже дважды совершал революцию в автоматическом стрелковом оружии: создал MP-18 в первую мировую и Stg-44 (на фото) во вторую мировую, улучшенным клоном которого и является АК-47, который кацапы - почти за 70 лет эксплуатации, не смогли даже толком модернизировать....

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Семнадцать мгновений весны - Кривое зеркало Третьего рей

#6 Сообщение smersh70 » 04 мар 2015, 03:15

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Семнадцать мгновений весны - Кривое зеркало Третьего рей

#7 Сообщение smersh70 » 14 мар 2015, 03:56

13 марта 1938 г. — Австрия присоединена к нацистской Германии (Аншлюс).
Изображение
А́ншлюс (нем. Anschluss — присоединение, союз) — включение Австрии в состав Германии, состоявшееся 12—13 марта 1938 года. Независимость Австрии была восстановлена в апреле 1945 года, после её занятия союзными войсками в ходе Второй мировой войны, и узаконена Государственным договором 1955 года, запрещающим аншлюс. В переносном значении понятие «аншлюс», из-за его связи с историей нацизма, употребляется в негативном смысле как синоним понятия аннексия.

Аншлюс Австрии.

В ночь с 11 на 12 марта 1938 года германские войска, заранее сосредоточенные на границе в соответствии с планом «Отто», вошли на территорию Австрии.

Австрийская армия, получившая приказ не оказывать сопротивления, капитулировала. В 4 часа утра в Вену в качестве первого представителя нацистского правительства прибыл под охраной роты эсэсовцев Гиммлер в сопровождении Вальтера Шелленберга и Рудольфа Гесса. Гестапо устроило свою главную ставку на Морцинплац, где содержался под стражей Шушниг. В течение нескольких недель с ним обращались очень грубо, а затем отправили в концлагерь, где он оставался до мая 1945 года.

В сформированное Зейсс-Инквартом правительство вошли Эрнст Кальтенбруннер в качестве министра безопасности и зять Геринга Гюбер в качестве министра юстиции.
Изображение
13 марта в 19 часов Гитлер торжественно въехал в Вену в сопровождении шефа Верховного главнокомандования вооружёнными силами Германии (ОКВ) Вильгельма Кейтеля. В тот же день был опубликован закон «О воссоединении Австрии с Германской империей», согласно которому Австрия объявлялась «одной из земель Германской империи» и отныне стала называться «Остмарк». Выступая 15 марта в венском дворце Хофбург перед людьми, собравшимися на площади Хельденплац, Зейсс-Инкварт провозгласил Гитлера «протектором короны», а сам Гитлер заявил: «Я объявляю немецкому народу о выполнении самой важной миссии в моей жизни».
Изображение
10 апреля в Германии и Австрии состоялся плебисцит об аншлюсе. По официальным данным, в Германии за аншлюс проголосовало 99,08 % жителей, в Австрии — 99,75 %.
Изображение
Последствия.

Присоединив Австрию, Гитлер получил стратегический плацдарм для захвата Чехословакии и дальнейшего наступления в Юго-Восточной Европе и на Балканах, источники сырья, людские ресурсы и военные производства. В результате аншлюса территория Германии увеличилась на 17 %, население — на 10 % (на 6,7 млн человек). В состав вермахта были включены 6 сформированных в Австрии дивизий.

Ряд мероприятий Гитлера оказался болезненным для австрийского патриотизма. Так, Гитлер официально отменил название «Австрия» (Österreich — буквально «Восточный рейх»), ввиду того что рейх отныне только один, и заменил его древним, известным со времён Карла Великого, названием Ostmark («Восточная марка»), а с 1942 года для территорий бывшей Австрии стало употребляться понятие Альпийские и дунайские рейхсгау. Преследованиям подверглась также обладавшая в Австрии большим влиянием католическая церковь. Тем не менее австрийцы, в целом, были лояльны Гитлеру вплоть до падения Третьего рейха.

В Германии 1 мая 1938 года была учреждена медаль «В память 13 марта 1938 года», которой награждались солдаты и офицеры вермахта и войск СС, австрийские военнослужащие и функционеры организаций, принимавшие участие в присоединении Австрии к Германии. Общее количество награждённых составило 318 689 человек.

Аншлюс воспевался в нацистской культуре; так, в его честь были написаны песни «Пробудись, немецкое Вахау!» (Ханс Хегер, комп. Генрих Штрекер), «75 миллионов» (Ханс Фриц Бекманн, комп. Петер Кройдер), и др.

В ходе Второй мировой войны странами-союзниками по антигитлеровской коалиции был взят курс на аннулирование аншлюса. В Московской декларации 1943 года аншлюс объявлялся недействительным. В принятом совместном коммюнике в разделе об Австрии говорилось о желании всех правительств «видеть восстановленной свободную и независимую Австрию». Однако Австрия, говорилось также в Декларации, не освобождается от ответственности за участие в войне на стороне гитлеровской Германии и должна после освобождения приложить все усилия для утверждения своей политической независимости.
Изображение
После окончания войны Австрия была отделена от Германии, ей были возвращены все ранее входившие в её состав территории, однако, в ней также осуществлялся оккупационный режим. В соответствии с Соглашением о системе контроля над Австрией, страна была поделена на зоны, в которых размещались оккупационные войска четырёх союзных держав (СССР, США, Великобритании и Франции). Контроль над Австрией продолжался вплоть до 1955 года, когда в соответствии с подписанным 15 мая 1955 года Государственным договором о восстановлении независимой и демократической Австрии Австрия была восстановлена в качестве независимого государства.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Семнадцать мгновений весны - Кривое зеркало Третьего рей

#8 Сообщение smersh70 » 22 мар 2015, 23:20

Изображение
«СТРАЖА НА РЕЙНЕ» (1920)

Она стала «бомбой» чеканной пропаганды. Символы, близкие к порнографическим, впервые были использованы в пафосном жанре медальерного искусства. Карл Гетц наполнил своё творение огромным зарядом провокации национального мазохизма. Грубая эротика и физиономия торжествующего африканца оскорбляли немецкое достоинство. Каждая деталь медали должна была возмущать немецких патриотов, сыпать перец на свежие раны национального самоуважения.

Стража на Рейне: Медаль, патинированная бронза, диаметр 58 мм. На аверсе помещен профиль французского солдата-африканца (во французских частях целые подразделения были сформированы из черных уроженцев колоний), под которым помещен национальный французский девиз, полученный от масонов «Liberte, Egalite, Fraternite» («Свобода, Равенство, Братство»). Над диким негритянским профилем идут слова «Die Wacht am Rhein!» («Стража на Рейне»).

На реверсе – изображение страдающей обнаженной девушки, привязанной к увенчанному французской каской гигантскому фаллосу. Вокруг идет надпись: «Die Schwarze Schande» («Черный позор»). В начале XX века изнасилование белой женщины негром считалось большим позором. На немецкий позор сверху взирает масонский глаз в треугольнике — символ «ноябрьских предателей» 1918 года и международных поработителей Германии. Рядом с девушкой — арфа с порванными струнами, ещё один образ унижения и потери родины («На реках Вавилонских сидели мы и плакали, вспоминая Сион. Там на ивах повесили мы наши арфы»). Внизу инициалы художника Карла Гетца «K•G».

Что означает «Die Wacht am Rhein»? Любой немец знал эти слова — три поколения выросли на патриотической песне «Стража на Рейне». Это стихотворение было написано ещё в 1840 году Максом Шнекенбургером. Во время франко-прусской войны 1870 года стихи были положены на маршевую мелодию. Кайзеровская армия переходила Рейн и осаждала Париж, сделав эту песню символом немецкого триумфа. Фактически, «Die Wacht am Rhein» стала неофициальным гимном Германии.

Первые национал-социалисты использовали сочинение Шнекенбургера еще до появления песни «Хорст Вессель». В знаменитом голливудском фильме «Касабланка» (1942) оркестр, играя «Марсельезу», заглушает именно «Стражу на Рейне», которую поют немецкие офицеры. Последнему наступлению вермахта на Западном фронте (Арденны, декабрь 1944-го) Гитлер даст кодовое название «Die Wacht am Rhein».

Но всё это будет позже, а пока, в условиях 1920 года «рейнский дозор» превращается в рейнский позор. Оба берега Реки, воспетой поэтами, оккупированы французской армией. В насмешку над немецкой гордостью, французский Генштаб направляет в свои рейнские гарнизоны колониальные полки, сформированные из сенегальцев. Чернокожие солдаты перемещаются из тропиков в университетские города Рейнланда. Это были те самые африканцы, которых так ждали под Киевом герои «Белой гвардии» Михаила Булгакова («И где же сенегальцев роты?» - спрашивал Мышлаевский, а Шервинский клялся, что «в одесском порту уже разгружаются транспорты: …две дивизии сенегалов»). Но вместо Днепра африканцев тогда отправили на Рейн. По сути, это было первое проникновение тысяч чернокожих мужчин в сердце Европы.

До появления миллионов африканцев и мусульман в городах Старого Света, до постколониального возгорания пригородов Парижа пройдёт ещё десятки лет. Но тогда, в 1920-м году, газеты впервые сообщают о диких выходках чернокожих воинов. Драки, пьянки, изнасилования наводят ужас на бюргеров. Для обслуживания сенегальских полков создаются особые бордели с немецкими женщинами. Казалось, что унижению Германии не будет конца.

Карл Гетц своей медалью специально давит на болевую точку национального самолюбия, горько иронизируя по поводу негритянской «Стражи на Рейне». Мол, как звучат строки Макса Шнекенбургера: «И юный немец рвется в бой, Границу заслонить собой, И клятва юноши тверда: «Немецким будет Рейн всегда!», — если и юноша искалечен, и армия разогнана, и Рейн стал французским?! «Звучит присяга, плещет вал, Знамена ветер растрепал, Спокоен будь, край отчий наш, Тверд и надежен страж, На Рейне страж» — как можно петь сейчас эти слова, если стражем Рейна «стал вчерашний обитатель джунглей»?!

Долго ли могла терпеть нация, подогреваемая такими интерпретациями событий 1920-х? Другое дело, если на выпуск таких медалей закрывали глаза, значит это было кому-то нужно.

В марте 1936 года Адольф Гитлер приказывает ввести сформированные части вермахта в демилитаризованную рейнскую область где коренные жители Рейна с цветами встречают солдат. Гестапо незамедлительно приступает к уничтожению последствий оккупации Рейна, в университетских клиниках были принудительно стерилизованы около четырех сотен африканцев, оставшиеся спешно покидают Германию.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Семнадцать мгновений весны - Кривое зеркало Третьего рей

#9 Сообщение smersh70 » 23 мар 2015, 16:37

Аргентинские археологи обнаружили в экваториальных лесах на северо-востоке страны комплекс зданий, предположительно, предназначавшихся для тайного проживания беглых немецких нацистов после поражения Германии во Второй мировой войне, сообщает местное издание Clarín.

Три полуразрушенных каменных постройки были обнаружены на территории национального парка «Тейю Куаре» в провинции Мисьонес. Первое здание по всей видимости предназначалось для проживания, второе — для хранения вещей и продуктов, а третье должно было выполнять функции наблюдательного пункта.

Внутри археологи обнаружили фарфоровую посуду немецкого производства и монеты времен заката Третьего рейха. Хотя никаких непосредственных свидетельств предназначения комплекса нет, руководитель поисковиков Даниэль Шавельсон пояснил изданию, что его удаленность и труднодоступность свидетельствуют о «немецкой» версии.

По мнению аргентинских специалистов, убежище в джунглях так и не было использовано десятками беглых функционеров НСДАП и прочих нацистов, поскольку по приезду в Аргентину те поняли, что могут спокойно жить в крупных городах без опасений за свою жизнь и свободу.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146164
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Семнадцать мгновений весны - Кривое зеркало Третьего рей

#10 Сообщение smersh70 » 25 мар 2015, 22:01

24 марта 1933 г— Гитлер провозгласил Германию Третьим рейхом. Новая империя, по его мнению, была наследницей Священной Римской империи и должна была просуществовать тысячу лет.

Тре́тий рейх (нем. Drittes Reich — «Третья империя», «Третья держава») — неофициальное название Германского государства с 24 марта 1933 года по 23 мая 1945 года.
ИзображениеИзображение
Официальное название немецкого государства с 18 января 1871 года по 26 июня 1943 года — Deutsches Reich (Германская империя). Официальное название с 26 июня 1943 года по 23 мая 1945 года — Großdeutsches Reich (Великогерманская империя). Слово «рейх», обозначающее земли, подчинённые одной власти, обычно переводится как «империя», иногда как «царство» или «держава» (в зависимости от контекста).

В литературе и историографии Третий рейх широко известен также как нацистская Германия и фашистская Германия. Последний термин использовался в основном в советской литературе и, по ряду позиций, не является точным, так как между фашистским режимом Бенито Муссолини в Италии и режимом Гитлера были существенные различия как в политическом устройстве, так и в идеологии.Политолог Лоуренс Бритт Германию тех лет классифицирует именно как фашистское государство.

Германия в этот период представляла собой тоталитарное государство с однопартийной системой и доминирующей идеологией (национал-социализмом), контролю подвергались все сферы общества. Третий рейх связан с властью Национал-социалистической немецкой рабочей партии под руководством Адольфа Гитлера, который был бессменным главой государства (официальный титул — «фюрер и рейхсканцлер») вплоть до своей смерти 30 апреля 1945 года.

Внешняя политика Третьего рейха с 1938 года была определена стремлением к территориальной и политической экспансии: в марте 1938 года был осуществлен аншлюс Австрии, в сентябре 1938 — марте 1939 годов к Германии была присоединена Чехия и Клайпедский край, в результате военной кампании 1939 года были присоединены Вольный город Данциг и часть польских территорий, в 1941 году был аннексирован Люксембург (присоединение различных территорий продолжалось и позже).
ИзображениеИзображение
Первые годы Второй мировой войны были для Германии весьма успешными, к 1942 году под её контролем находилась большая часть континентальной Европы (кроме Испании, Португалии, Швейцарии и Швеции), часть территорий была оккупирована, часть представляла собой де-факто зависимые государственные образования (например, Хорватия), исключение составляли Болгария и Финляндия, которые, будучи союзниками Германии, проводили лишь отчасти самостоятельную политику. Однако в 1943 году наступает перелом в боевых действиях в пользу Антигитлеровской коалиции, в январе 1945 боевые действия переносятся на довоенную территорию Германии. Третий рейх прекратил своё существование после роспуска союзниками Фленсбургского правительства 23 мая 1945 года, которое возглавлял рейхспрезидент Карл Дёниц.

Ответить

Вернуться в «Читальный зал»