Конфликты, инциденты Турции с Сирией

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Конфликты, инциденты Турции с Сирией

#1 Сообщение mirotvores70 » 05 июл 2012, 11:46

22 июня этого года недалеко от сирийского побережья был сбит турецкий самолет RF-4E. Действия противовоздушной обороны Сирии вызвали вал критики со стороны западных стран. Официальный Дамаск, в свою очередь, утверждает, что турецкие летчики вторглись в сирийское воздушное пространство, после чего их полет был принудительно прекращен. Точный ход событий утра 22-го июня пока не стал достоянием широкой общественности, что послужило причиной появления массы версий. Среди прочих, упоминается провокационный характер полета: Турция намеренно отправила свой самолет (не самый новый) с целью обвинить Сирию в агрессии и сделать из этого инцидента casus belli. С другой стороны, несмотря на все довольно злобные заявления, Анкара пока не спешит открывать фронт и идти войной на Сирию. Почему?

Существует интересная версия, согласно которой на Сирию до сих пор не напали благодаря правильной военно-технической политике администрации президента Б. Асада. Фактически, турецкий истребитель, нарушивший воздушное пространство Сирии, был уничтожен в течение нескольких минут после пересечения воздушной границы. Это свидетельствует о хорошем развитии сирийской противовоздушной обороны. Именно с ПВО и связана одна из версий событий. Она гласит, что турецкий «Фантом» разведывательной модификации совершал полет с целью вынудить сирийскую ПВО вскрыть свои позиции. Таким образом, самолет должен был обнаружить места расположения радиолокационных станций обнаружения, определить зоны прикрытия и найти «слепые зоны». По-видимому, летчикам действительно удалось обнаружить местоположения РЛС. Однако последовавшие за этим события были совершенно не такими, как, наверное, ожидали в Турции. Сирийская ПВО не только обнаружила себя, но и успешно произвела атаку нарушителя.
Среди последовавших за сбитием самолета заявлений особый интерес представляют слова генсека НАТО А.Ф. Расмуссена. Несмотря на без пяти минут истерику Анкары, он ограничился простым предупреждением о недопустимости таких действий. Выходит, руководство Альянса понимает, какую угрозу может представлять противовоздушная оборона Сирии и поэтому не начинает активных боевых действий. В пользу этого предположения говорит сравнение прошлогодней войны в Ливии и событий в Сирии. Нетрудно заметить, что авиация НАТО начала бомбить ливийские объекты всего через несколько месяцев после первых выступлений против Джамахирии. Но в Сирии протесты, обстрелы и боестолкновения длятся уже полтора года. И за все это время наблюдаются только разговоры о возможной интервенции, но не открытое нападение.
Изображение
Изображение
Как видим, версия о достойной ПВО, способной охлаждать не в меру горячие головы, выглядит вполне правдоподобной. Рассмотрим техническое оснащение сирийских войск противовоздушной обороны. Согласно справочнику The Military Balance, на вооружении Сирии до сих пор состоят несколько моделей советских зенитных орудий, от 23-миллиметровых ЗУ-23-2 до 100-мм КС-19, общее количество которых переваливает за шесть сотен. Также сирийские военные имеют около трехсот зенитных самоходных установок ЗСУ-23-4 «Шилка», которые теоретически еще могут представлять опасность для фронтовой авиации. Что касается зенитных ракетных комплексов, то Сирия располагает и стационарными ЗРК для обороны важных объектов, и мобильными для защиты войск на марше. Основу ракетных средств противовоздушной обороны составляют комплексы С-125 и С-200 советского производства. Эти комплексы нельзя назвать новыми и современными, но, по мнению ряда западных специалистов, до сих пор представляют угрозу для некоторых летательных аппаратов. Что касается войсковой ПВО, то в этой области Сирия располагает целым набором типов: от «Осы-АК» до «Панциря-С1».
Изображение
Изображение
Изображение
Осталось только выяснить, боеприпас какого комплекса «прилетел» в турецкий самолет. Reuters со ссылкой на МИД Сирии пишет, что RF-4E был уничтожен зенитной артиллерией. Конечно, информации совсем немного, но даже из нее можно сделать интересный вывод. Дальность стрельбы любой ствольной зенитной системы относительно невелика. Соответственно, для входа в зону поражения самолет должен был не просто вторгнуться в воздушное пространство Сирии, но подойти на относительно небольшое расстояние к зенитным батареям. В свете этого предположения слова представителей Турции о случайном нарушении воздушного пространства выглядят сомнительно. Правда, президент Турции А. Гюль, оправдываясь, сказал о случайном пересечении воздушной границы, дескать, скорость полета была большая и летчики не успели отвернуть. Звучит достаточно убедительно. Но далеко не каждое зенитное орудие может эффективно поражать около- или сверхзвуковые цели. По имеющейся информации, зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1» способен работать по целям, летящим со скоростями этого диапазона. Собственно говоря, именно поэтому почти сразу появилась версия о поражении турецкого «Фантома» сирийским «Панцирем». Правда, точных данных о типе зенитного средства, уничтожившего нарушителя, до сих пор не оглашалось.
Изображение
Изображение
В целом, следует отметить, что в последние несколько лет Дамаск уделял особое внимание развитию своей противовоздушной обороны. После характерных действий сил НАТО во время «Бури в пустыне» администрации президентов Хафеза Асада, а затем и его сына Башара, начали активно обновлять парк техники войск ПВО. В результате всего за несколько лет полностью пушечное оснащение ПВО стало ракетно-пушечным, а в войска поступили современные системы. Особенно интересно эти действия Дамаска смотрятся на фоне модернизации ливийской ПВО. В силу некоторых причин старое руководство Ливии не успело в достаточной мере обновить свои средства обороны от воздушного нападения. Результат такой недальновидности очевиден – интервенция, гибель или плен представителей законной власти и полная смена руководства страны и политического курса. Очевидно, оба Асада, находясь на президентском посту, поступили правильно и распределили военный бюджет с учетом всех возможных угроз. В результате этих действий Сирия имеет одну из лучших систем ПВО на Ближнем Востоке, уступая только Израилю.

Выходит, всего один сбитый самолет наглядно продемонстрировал необходимость воздержаться от полномасштабной военной операции с атаками с воздуха. Противовоздушная оборона Сирии представляет собой довольно мощную силу. Так что горячим головам из Турции, НАТО или других стран сперва стоит оценить риски и трижды подумать перед отдачей приказа на атаку. Очевидно, что без проблем провернуть иракский или ливийский сценарий не удастся, а Сирия, в свою очередь, сдаваться без боя не намерена.
По материалам сайтов:
http://lenta.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;
http://rian.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;
http://ru.reuters.com/" onclick="window.open(this.href);return false;
http://waronline.org/" onclick="window.open(this.href);return false;
http://army-guide.com/" onclick="window.open(this.href);return false;
http://ng.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Конфликты, инциденты Турции с Сирией

#2 Сообщение Одиссей » 06 июл 2012, 21:41

mirotvores70 писал(а):Она гласит, что турецкий «Фантом» разведывательной модификации совершал полет ии.
Миротворец, эту статью написали для получения гонорара. За набор слов.
Во первых:
1. Турции не представляет никакой сложности по агентурным сведениям раскрыть местоположение всей системы ПВО Сирии. В Сирии очень много лояльных Турции людей. В том числе офицеров. Если напомнить, что многие мухаджиры(эмигранты от царской России) адыги, черкесы, авары, чеченцы по воле судеб остались на территории Сирии и Иордании.
2. Систему ПВО раскрывают не так. Для этого назначается группа сил. Демонстрационная группа. Отвлекающие силы . Группа, имитирующая атаку на границе зоны поражения средств ПВО неприятеля.
3. Конфигурация границ двух сторон в том районе такова, что можно из провинции Хатай разведывать обстановку с помощью наземных средств разведки. А вместо нарушителя впустить беспилотный самолет типа "Мабат". Такое наверняка имеется в турецкой армии, как никак долго и упорно сотрудничали с израильтянами. Да и "мабат" немного доработанный натовский беспилотник.

http://www.waronline.org/IDF/Articles/a ... firebee/#2"
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Конфликты, инциденты Турции с Сирией

#3 Сообщение mirotvores70 » 07 июл 2012, 03:20

Извини старик,я в ПВО-пешка,не мой хлеб.
Но ответ мне на вопрос-как Турки прошляпили разведенные средство ПВО ,что был сбит самолет Туресцких ВВС?
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

zeynal74
партизан
Сообщения: 6111
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04

Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 528 раз

Конфликты, инциденты Турции с Сирией

#4 Сообщение zeynal74 » 07 июл 2012, 03:27

http://www.hurriyetdailynews.com/Defaul ... 43&gpid=31"

Фотки.

Турки откопали и выташили со дна моря остатки сбитого самолета. Самолет на куски разорвало, сбили выходит ракетой. Наверное и поэтому пилоты не смогли спастись.

Имхо, сирийское ПВО не сильно. Турецкий истребитель, де факто, сам нарвался на огонь, и сбитие самолета не показатель силы ПВО в данном случае. Слухи о "сильном срийском ПВО" пускаются из России чтобы поднять конкурентоспособность российского ВПК за рубежом.
В случае войны, имхо, натовские вояки порвут сирийское ПВО как тузик грелку.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Конфликты, инциденты Турции с Сирией

#5 Сообщение Одиссей » 07 июл 2012, 16:32

Зейнал ракета не сможет разорвать самолет на куски. русские ракеты не "hit-to-kill". Теоретически ракета Пзрк может войти в двигатель и разорваться. Других вариантов нет. Скорее от удара в воду планер разрушился.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Конфликты, инциденты Турции с Сирией

#6 Сообщение mirotvores70 » 08 июл 2012, 11:53

Одиссей писал(а):Зейнал ракета не сможет разорвать самолет на куски. русские ракеты не "hit-to-kill". Теоретически ракета Пзрк может войти в двигатель и разорваться. Других вариантов нет. Скорее от удара в воду планер разрушился.
Старик ответ мне на вопрос что я выложил наверху и не варируй.Всеравно я на тебя злой.Поймаю тебе хана :mrgreen:
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Конфликты, инциденты Турции с Сирией

#7 Сообщение Одиссей » 15 авг 2013, 02:21

ЕСТЬ ЛИ ШАНС У С-300 ЗАЩИТИТЬ СИРИЙСКОЕ НЕБО?

Изображение

Гениальные конструкторы семейства зенитных комплексов С-300 опередили время на четверть века – до сих пор «трехсотый» страж небес является самой совершенной зенитно-ракетной системой в мире, перед которой склоняет голову вся боевая авиация НАТО.


Время подтвердило правоту заложенных в С-300 технических решений: конструкция комплекса оказалась идеальна, с точки зрения реальных боевых условий. Наши ученые первыми догадались разместить ракеты в ТПК (транспортно-пусковых контейнерах) – герметичных «консервных банках», в которых боеприпас (зенитная ракета + стартовый газогенератор) может храниться десятилетиями, готовый к запуску в любую минуту. «Ключ на старт» - и ракета покидает ТПК, уносясь ввысь, навстречу своей неминуемой гибели; через минуту она станет вспышкой ослепительного света, исчезнув с экранов РЛС вместе с самолетом противника.

Вторая гениальная «фишка» от создателей С-300 – вертикальный старт: зенитная ракета самостоятельно разворачивается в воздухе и ложится на боевой курс. Подобная схема позволяет размещать пусковую установку на любом подходящем «пятачке» в складках ландшафта, между зданиями, в узких ущельях и ложбинах, защищенных от воздействия ударных волн и средств поражения противника. В отличие от С-300, американской зенитно-ракетной системе «Пэтриот» приходится терять драгоценное время, разворачивая тяжелую пусковую установку в направлении цели. По причине наклонного запуска, «Пэтриоту» необходим простор и открытые пространства – пусковой установке мешают близкорасположенные дома, холмы и деревья.

Изображение

Создатели С-300 изначально работали на перспективу, учитывая прогресс в средствах противодействия системам ПВО. Не секрет, что сигналы РЛС излучаются с боковыми ответвлениями – «лепестками». В современной радиоэлектронной борьбе противник всегда старается уловить «боковые лепестки» основного радиолуча, тем самым, распознав частоту и режим работы радара. Получив эту информацию, уже ничего не стоит «забить» радиолокатор помехами в нужном диапазоне волн.

Создатели С-300 предусмотрели эту угрозу – «боковые лепестки» луча С-300 сведены к минимуму, что предельно усложняет работы по обнаружению и классификации РЛС «трехсотой» зенитно-ракетной системы. Кроме того, в С-300 были заложены серьезные возможности по адаптации к помеховой обстановке и подавлению «допплеровского шума». В работе С-300 применяются помехоустойчивые линии связи с автоматической перестройкой частот, имеются режимы «коллективной» работы, при которых данные, полученные с разных РЛС, стекаются на единый командный пункт зенитного ракетного дивизиона. Как бы не пытался неприятель глушить средства обнаружения ПВО, зенитчики в любом случае получат четкое представление о воздушной обстановке, обобщая обрывочные сведения с нескольких радаров.

Возможна работа в режиме триангуляции – одновременного подсвечивания цели двумя радарами; зная точное расстояние (базу) между РЛС и углы/азимуты, под которыми они наблюдают цель, можно построить треугольник, в основании которого - база, в вершине - засеченная цель. Через мгновение компьютер точно определит координаты цели. Очень древний и надежный способ, которым можно вычислить, например, местонахождение постановщика помех.


Что касается средств поражения С-300 – тема избитая и очевидная. Встреча с ракетой, рассекающей небо на шести скоростях звука, - гарантированный конец для любого аэродинамического объекта, созданного руками человека. Наконец, семейство зенитно-ракетных систем С-300 – это целый комплекс средств обнаружения, мобильных пусковых установок на колесных и гусеничных шасси (не считая корабельных С-300Ф), кунгов со вспомогательным оборудованием и модулей обеспечения боевого дежурства.

На выбор – два десятка образцов ракетных боеприпасов средней, большой и сверхбольшой дальности; с обычными и «специальными» боевыми частями, с активными и полуактивными головками самонаведения.


Недостатки? Они есть у любой системы. Перечень недостатков С-300 обычно заключается в двух факторах:

Первый – громоздкость комплекса. Имеются нареканиями к его элементной базе. Как гласит старая шутка: наши микросхемы – самые большие микросхемы в мире!


Второй недостаток никак не связан с конструкцией ЗРК – это общая проблема всех современных зенитно-ракетных систем, связанная с фундаментальными законами природы. Радиоволны распространяются строго прямолинейно, и это вызывает проблемы с обнаружением низколетящих объектов. Например, грозные заявления об уничтожении целей на дистанции 400 км для ЗРК С-400 «Триумф» касаются только целей в верхних слоях стратосферы. В то же время, любой «кукурузник», летя над самыми верхушками деревьев, может безопасно подкрасться к позициям С-400 на дальность пары десятков километров, оставаясь при этом невидимым и абсолютно неуязвимым для зенитно-ракетного комплекса (суперрефракцию и др. редкие атмосферные явления, увеличивающие дальность обнаружения РЛС, рассматривать не станем).

Изображение


Проблема радиогоризонта имеет два решения:

Первое - выдача целеуказания с помощью внешних средств обнаружения (самолетов ДРЛО, космических аппаратов) с последующей стрельбой зенитными ракетами на активном самонаведении. Увы, ни один из современных ЗРК не имеет таких фантастических режимов работы.

Второе решение – увеличение высоты подвеса антенны. Для расширения «зоны видимости» радиолокатора С-300 создана универсальная передвижная вышка высотой 25 м, перевозимая на автомобиле МАЗ-537, а также 39-метровая двухсекционная вышка 40В6М, которую, несмотря на огромную высоту, можно смонтировать на необорудованной позиции в течение двух часов.

Боевые возможности комплекса исключительно велики – неслучайно наши «западные партнеры» так бесятся при упоминании об С-300. Тем не менее, наивно полагать, что НАТОвцы сидели все это время «сложа руки». Есть проблема – должно быть решение. Американский ВПК остервенело искал выход из сложившейся ситуации, и предложил ряд весьма значимых и эффективных средств.

Предлагаю читателям познакомиться с набором ВВС НАТО для преодоления мощных эшелонированных систем ПВО и сделать прогноз: есть ли шанс у С-300 защитить сирийское небо?
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Мощь сирийской ПВО на примере сбитого RF-4E

#8 Сообщение Одиссей » 15 авг 2013, 02:33

серый кардинал:

Изображение

Об этом самолете не принято говорить вслух. Пусть «Дискавери» и «Ударная сила» обсуждают очередной «истребитель пятого поколения», но существование RC-135W «Ривит Джоинт» должно быть скрыто от глаз широкой общественности. Это тайна ВВС США, американская козырная карта, без которой было бы невозможно ведение современных войн.

Итак, знакомьтесь: Боинг RC-135W «Ривит Джоинт» - самолет системы SIGINT (signal intelligence – радиотехническая разведка), ключевой фактор при преодолении вражеской ПВО. Барражируя в воздушном пространстве Турции, Ирака и Израиля, RC-135W тщательно «ощупывают» своими боковыми антеннами сирийскую территорию, выявляя источники радиосигналов и их принадлежность различным системам. Именно длинноносый неказистый самолет «Ривит Джоинт» нарисует радиотехническую карту вражеской системы ПВО, отыщет в ней слабые места и уязвимости – коридоры, сквозь которые пойдут группы подавления средств ПВО.

Пеленг… радиолокатор международного аэропорта Дамаска…азимут 03, неизвестный источник излучения, запускаем программу поиска соответствия…оу шит! это tin shield* российского комплекса С-300!!!

tin shield – общее обозначение РЛС для обнаружения целей на малых и предельно малых высотах, принятое в странах НАТО


Изображение

RC-135 построен на базе воздушного заправщика KC-135, который, в свою очередь, создан на базе пассажирского авиалайнера Боинг-707. Семейству разведчиков RC-135 уже более полувека, в настоящее время используется модификация RC-135W «Ривит Джоинт» - всего 22 самолета в составе ВВС США + три разведчика ВВС Великобритании.

Также для радиотехнической разведки и выявления позиций вражеских ЗРК могут быть задействованы флотские самолеты EP-3C «Овен» (модификация знаменитого «Ориона») и ряд специальных машин с индексами «U», «R» и «E». В сочетании со спутниками космической разведки, командование НАТО способно получить полную информацию о состоянии системы ПВО противника.

Позиции ЗРК запеленгованы, что дальше?

В действие вступают «глушилки». Например, EC-130H «Компас Колл» - неуклюжий генератор помех на базе военно-транспортного самолета С-130 «Геркулес».

Изображение


«Компас Колл» даже не пытается лезть в зону действия вражеской ПВО, барражируя на малой высоте в сотне километров от позиций ЗРК, при этом исправно «разрывая» эфир шквалами электронных разрядов. Действия ЕС-130Н пагубно сказываются на работе радиоэлектронных средств противника – помехи забивают линии связи, нарушая координацию сил противника и создавая дополнительные проблемы для вражеской ПВО.
Численность ЕС-130Н «Компас Колл» в рядах ВВС США – 14 единиц.

Местонахождение и тип ЗРК установлено, управление частично дезорганизовано. Настало время для нанесения мощного удара по системе ПВО противника.

ворчун
Изображение

Специализированный самолет радиоэлектронной борьбы EA-18G «Гроулер», созданный на базе истребителя-бомбардировщика F/A-18F «Супер Хорнет». Машина непосредственного прикрытия групп подавления ПВО.
«Гроулер» жестоко жжет эфир радиоэлектронными помехами, создавая причудливый танец из извивающихся линий и полос на экранах вражеских радиолокаторов. На борту самолета РЭБ комплекс современного оборудования, способный выявлять и идентифицировать источники радиосигналов в режиме реального времени, забивая эфир сплошным треском электрических разрядов.

Но, как бы ни был крут американский EA-18G, «соваться» в зону действия ЗРК С-300 ему не по зубам. «Гроулер» предпочитает делать свои пакости на расстоянии, засоряя эфир помехами и обстреливая выявленные позиции ЗРК противорадарными ракетами AGM-88 HARM.

«Гроулер» - страховой полис американской авиации. Без его поддержки было бы проблематично «давить» вражеское ПВО. Даже после уничтожения позиций ЗРК, полеты над вражеской территорией не обходятся без сопровождения этих машин – комплекс средств РЭБ и сбрасываемых ловушек на борту EA-18G способен прикрыть ударные группы от любых существующих на сегодня средств «земля-воздух» - от могучих С-300 до «примитивных» переносных ЗРК «Игла» или «Стингер» во всем диапазоне частот волнового спектра.
90 самолетов EA-18G «Гроулер» на сегодняшний день, все машины приписаны Военно-морским силам и Корпусу морской пехоты.

Изображение


Помимо средств РЭБ, ракетного оружия класса «воздух-воздух» и противорадарных ракет, EA-18G способен нести обычное ударное вооружение – если испугавшийся оператор ЗРК выключит радиолокатор, «Гроулер» нанесет удар управляемыми бомбами.

Кстати, о противорадарных ракетах:

Дикие Ласки. AGM-88 High-Speed Anti-Radar Missle

Собственно, это то, для чего делались все предыдущие телодвижения - кульминация сценария по подавлению вражеской системы ПВО. В дело вступили ракеты, наводящиеся на источники радиолокационного излучения. Расчет прост – выбить с помощью HARMов радиолокаторы обнаружения и подсветки целей, после чего дивизион С-300 превратится в груду бесполезного железа.

Противорадарные ракеты не отличаются особой избирательностью. HARMы бьют все подряд – от антенн радиостанций FM-диапазона, до микроволновок и спутниковых телефонов. Чтобы достигнуть нужно эффекта их запускают залпами по несколько тысяч штук, буквально «засеивая» ракетами местность, прилегающую к выявленным позициям ЗРК – в результате несколько штук обязательно разорвется поблизости от радара, выведя зенитно-ракетный комплекс из строя.

Изображение
AGM-88 HARM на крыльевом пилоне многоцелевого истребителя F/A-18C

HARM опасен и хитёр – даже если оператор, почуяв неладное, успеет отключить радарную установку, HARM запомнит последние координаты источника излучения и продолжит свой путь в направлении цели, ориентируясь по данным бортовой ИНС.

Когда дело дошло до запуска HARMов становится не до шуток и каких-либо приличий. В массированных атаках участвуют все, кто способен держать в руках оружие: F/A-18 «Хорнет», EA-18G «Гроулер», F-16 «Файтинг Фолкэн», «Торнадо»… ракеты запускают с максимально возможного расстояния, стараясь по минимуму показываться на глаза расчетам ЗРК. Выход в район атаки на предельно малой высоте - горка – отстрел HARMов на самонаведении – уход за радиогоризонт, на малую высоту. Малейшее промедление грозит смертью.

Особенно стоит отметить F-16CJ – специальную модификацию «Фолкэна», идущую на острие атаки. F-16CJ стоят на вооружении эскадрилий «Дикие Ласки» - боевых групп, специализирующихся на подавлении систем ПВО. Именно эти маленькие, верткие (и дешевые –чтобы не жалко) машины, под прикрытием «Гроулеров», первыми вторгаются в воздушное пространство страны*, предоставляя расчетам ЗРК довольно сомнительный выбор – получить в подарок HARM или отключить РЛС, превратившись в мишень для бомб с лазерным наведением. Впрочем, сами «Диким Ласкам» не до смеха – парни серьезно рискуют и могут в любую минут превратиться из охотников в дичь, неожиданно попав под удар ЗРК.
*первыми, после крылатых ракет морского базирования

Изображение
F-16CJ отряда "Дикие Ласки"

В реальности дело обстоит намного жестче – по данным ВВС США стоимость одного 360-килограммового HARMа зашкаливает за $300 тыс. – многотысячный залп таких ракет способен разорить американский бюджет на миллиард долларов. Очень дорогая игрушка.

Удар со стороны моря. BGM-109 «Томагавк»
Изображение
Тактическая крылатая ракета, предназначенная для поражения важных наземных целей (командных центров, узлов связи, РЛС и позиций зенитно-ракетных систем, аэродромов, ангаров и капониров, военных баз, складов и пр. стратегически важных объектов) на дальности до 1600 км. Исходя из фактов применения «Топоров», массированный запуск этих летающих роботов-самоубийц приводит к заметной дестабилизации вооруженных сил противника.

Насмешки по поводу дозвуковой скорости полета BGM-109 обычно выходят боком легкомысленным шутникам – «Томагавк» действительно не слишком быстр (маршевая скорость ≈ 850 км/ч, с некоторым увеличением на последнем участке полета за счет выработки топлива, см. формулу Жуковского). Это создает определенные проблемы при планировании операций – ракетам требуется время, чтобы выйти к целям. Но это никак не влияет на уязвимость от средств ПВО – «Топор», в любом случае, идет слишком низко, чтобы оказаться в зоне видимости радиолокаторов ЗРК. Скрытность – главная «фишка» крылатой ракеты BGM-109.

Неприятности могут возникнуть лишь при атаке хорошо защищенных целей, при преодолении зенитных рубежей «Панцирей» и «Тунгусок». Ну здесь уже, как карта ляжет… Официальная статистика применения «Томагавков» (Агрессия НАТО против Югославии, 1999 год) – 700 выпущенных крылатых ракет, сбито 40 (менее 6%), еще 17 ракет было уведено помехами.


Изображение
Установки вертикального пуска на американском эсминце.В каждой может быть "Томагавк"

Стоит заметить, что современная модификация «Томагавк» Block IV получила возможность патрулирования в воздухе в режиме ожидания и научилась уничтожать движущиеся цели.

Удар в спину. Вертолет AH-64D «Апач Лонгбоу»
Изображение

А этот чудак куда лезет?! – воскликнет изумленный читатель, и окажется неправ.
Зимой 1991 года, во время операции «Буря в пустыне», вертолеты «Апач», летя сквозь ночную мглу и непроницаемый дым от горящих нефтяных скважин, «проложили» за одну ночь четыре коридора в системе иракской ПВО – от границы до самого Багдада.

Подавление систем ПВО – одна из основных функций «Апача». Для этого у винтокрылой машины есть все необходимое: сверхнизкая высота полета, способность прятаться в складках рельефа – радар над втулкой несущего винта позволяет скрыться за любой преградой (холм, строение, лесополоса), «выставив» лишь кончик антенны РЛС. Наконец, четыре пачки управляемых ракет «Хэллфайр» на подкрыльевых пилонах – достаточно, чтобы превратить позиции ЗРК в горящие руины.

Также, помимо ударных вертолетов, нельзя сбрасывать со счетов роль беспилотных летательных аппаратов. Медленные, неуклюжие и слабые – однако, эти «стрекозы» имеют одну важную особенность – они отчаянно храбры. Беспилотник, не моргнув глазом, пройдет там, куда побоится идти самый смелый из камикадзе. БПЛА нечего терять, он способен переть «в лоб» на позицию ЗРК, демонстрируя полное презрение к смерти. Хорошее средство в комплексе с остальными вышеперечисленными аспектами (Томагавками, Гроулерами и пр. продуктами сумрачного американского гения).


Наконец, прозвучавшая на этой неделе угроза из уст министра обороны Израиля: «Если они будут доставлены в Сирию, мы знаем, как следует поступить».

Моше Яалон не блефует. Израиль известен своими жесткими действиями в угоду собственной национальной безопасности. Рейд спецназа «Шакет» на египетский аэродром (1966 год), похищение советского радара (операция «Петух-53», Египет, 1969 год), бомбардировка иракского ядерного центра Озирак (1981 год), бомбардировка оружейного завода в Судане (октябрь 2012 г.), недавние удары по Сирии… Израиль плюет на все нормы международного права, бесцеремонно вторгаясь в воздушное пространство других государств, и не стесняется применять оружие на поражение.

Не исключено, что израильтяне попытаются уничтожить российские зенитно-ракетные системы еще до того, как они будут развернуты на боевых позициях.


Битва титанов

Если все шесть заказанных зенитно-ракетных систем будут доставлены в Сирию, это станет слабой надеждой на мирное разрешение сирийского конфликта; НАТО дрогнет и не решится начинать военную операцию вторжения. У Пентагона появились серьезные причины задуматься над своим поведением и еще раз взвесить все возможные риски при нападении на Сирию. Даже если операция пройдет гладко и воздушная армада ВВС США сможет раздавить шесть сирийских С-300, понеся при этом единичные потери в авиатехнике – даже в этом случае у Пентагона возникнут немалые финансовые затруднения, связанные с чудовищным перерасходом противорадарных ракет HARM и пр. боеприпасов, необходимых для подавления супер-систем С-300.

топвар.ру.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Конфликты, инциденты Турции с Сирией

#9 Сообщение Одиссей » 17 сен 2013, 03:53

По вертолету российского производства Ми-17 выпустил ракету турецкий истребитель. Цель была сбита, рассказал на пресс-конференции вице-премьер Турции Бюлент Арынч.

Вертолет, который залетел на 2 км на вглубь турецкой территории, упал в Сирии. Поэтому о судьбе его экипажа турецкой стороне ничего неизвестно, добавил Арынч.

В то же время, как рассказал агентству Associated Press один из лидеров сирийской организации по защите прав человека Рами Абдул-Рахман, по меньшей мере одному из пилотов удалось выжить. Его схватили повстанцы. О судьбе других людей, находившихся на борту, ему также ничего неизвестно.

Напомним, отношения между Анкарой и Дамаском обострились после начала гражданской войны в Сирии около двух лет назад. Между двумя странами нередко вспыхивают приграничные конфликты.

Летом 2012 года силы ПВО Сирии сбили над Средиземным морем самолет турецких ВВС. В Анкаре утверждали, что он находился над нейтральными водами, однако в Дамаске настаивали, что он нарушил сирийское воздушное пространство.
Изображение
Read more: http://www.ntv.ru/novosti/659776/#ixzz2f6CglTcV" onclick="window.open(this.href);return false;
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Конфликты, инциденты Турции с Сирией

#10 Сообщение Одиссей » 17 сен 2013, 03:56

Подробности от турков тут: http://onedio.com/haber/suriye-sinirind ... stu-166167" e;

Изображение
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Ответить

Вернуться в «Конфликты в мире»