субмарина-подлодки
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
субмарина-подлодки
Подводные лодки проекта 949А «Анте́й» — серия советских и российских атомных подводных лодок (ПЛАРК), вооружённых крылатыми ракетами П-700 Гранит и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений. По классификации НАТО — «Oscar-II». Проект является модификацией 949 «Гранит».
История создания
Задание на проектирование было выдано в 1969 году. Разработка проекта 949 стала новым этапом развития субмарин класса ПЛАРК, на которые, в соответствии с концепцией асимметричного ответа, возлагалась задача противостояния авианосным ударным соединениям. Новые ракетные подлодки должны были прийти на смену субмаринам проектов 659 и 675 и в соответствии с техническим заданием превосходили их по всем основным параметрам — могли запускать ракеты и из надводного, и из подводного положения, имели меньшую шумность, более высокую скорость подводного хода, втрое больший боезапас, ракеты с кардинально улучшенными боевыми возможностями. Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев».
В условиях постоянного недостаточного финансирования флота, которое началось в ранних 1990-х, ВМФ России вынужден был сделать серию трудных решений направленных на сохранение ядра флота, в том числе и подводного. Это привело к резкому сокращению подводного флота, ускоренному выводу кораблей ранних сроков постройки и находящихся в плохом состоянии, направлению имеющихся средств на поддержание новых кораблей.
РПК проекта 949 (их было построено 2 единицы) были выведены из состава флота 1996. В тоже время продолжалось строительство новых кораблей – в середине и конце 1990-х было завершено строительство нескольких РПК проекта 949А. Неизвестно состояние на 12-й лодке проекта, по одной информации она была достроена в конце 1999г., по другой – разобрана после закладки. 4-й (по очерёдности в серии) РПК проекта 949А К-173 («Челябинск» ? «Красноярск» ?) была выведена из состава флота в 1998г.
Планировалась разработка РПК аналогичного назначения, следующего, 4-го поколения, на основе проекта 949А однако снижение финансирования не позволило развить этот проект.
Конструкция
Ракетные подводные крейсера (РПК) проекта 949 и 949А имеют подводное водоизмещение около 18 000 т. (в некоторых источниках указывается цифра – 24 000 т.), оснащены ядерной силовой установкой и являются одними из новейших подводных лодок Российского флота. Основным оружием являются ПКР «Гранит», расположенные в 24 пусковых установках (ПУ). Основным предназначением этих лодок является нанесение ударов по корабельным соединениям противника (прежде всего, конечно, по авианосным ударным группам ВМС США).
Как и остальные российские подводные лодки, РПК проекта 949, 949А конструктивно имеют двухкорпусную архитектуру – внутренний прочный корпус и внешнюю гидродинамическую оболочку (американские субмарины имеют одиночный прочный корпус, с дополнительными гидродинамическими обтекателями, например обтекатель гидролокатора). Расстояние в 3,5 м. между внутренним и внешним корпусами обеспечивает существенный запас плавучести, и живучесть при попадании торпед.
Считается что эти подводные лодки маневрируют на небольшой скорости, хотя силовая установка позволяет развивать им скорость подводного хода до 30 узлов для того чтобы догонять и занимать нужную позицию по отношению к цели. РПК проекта 949А примерно на 10 м. длинее первых двух кораблей проекта 949. Возможно это увеличение размеров было использовано на размещение более малошумной силовой установки и более совершенных электронных систем. РПК проекта 949А отличается также рулями большей площади, что должно улучшить маневренность под водой.
Вооружение
На протяжении средних отсеков в боковых контейнерах вне прочного корпуса находятся 24 ракеты 3М-45 комплекса П-700 «Гранит», являющиеся главным оружием лодок. Контейнеры наклонены вперёд от вертикали на угол 40-45° и попарно закрываются двенадцатью крышками-обтекателями, составляющими часть лёгкого корпуса. Торпедное вооружение представлено шестью носовыми торпедными аппаратами: 2×650 мм и 4×533 мм. В боезапас входят 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм.
Модернизация
В декабре 2011 года РИА Новости ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщила, что в ЦКБ «Рубин» разработан проект модернизации. Планируется замена ракет «Гранит» на более современные «Оникс», а также оснащение подводных лодок ракетным комплексом «Калибр». Планируется модификация пусковых контейнеров, без переделки корпуса. Замена вооружения АПЛ с СФ будет производиться на заводе «Звёздочка», а ТФ — на заводе «Звезда»
Основные характеристики
Водоизмещение 14 700 т
Водоизмещение полное 24 000 т
Длина 154 м
Ширина 18,2 м
Осадка 9,2 м
Силовая установка 2 реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт
суммарная номинальная мощность 98 000 л. с.
Скорость надводная 15 узлов
Скорость подводная 32 узла
Рабочая глубина 500—520 м
Предельная глубина 600 м
Автономность плавания 120 суток
Экипаж 130 человек
Вооружение
Ракетное вооружение 12 спаренных ПУ ПКР
комплекса П-700 «Гранит»
всего 24 ракеты ЗМ-45
Минно-торпедное вооружение 2 × 650-мм и 4 × 533-мм ТА
всего 28 торпед
История создания
Задание на проектирование было выдано в 1969 году. Разработка проекта 949 стала новым этапом развития субмарин класса ПЛАРК, на которые, в соответствии с концепцией асимметричного ответа, возлагалась задача противостояния авианосным ударным соединениям. Новые ракетные подлодки должны были прийти на смену субмаринам проектов 659 и 675 и в соответствии с техническим заданием превосходили их по всем основным параметрам — могли запускать ракеты и из надводного, и из подводного положения, имели меньшую шумность, более высокую скорость подводного хода, втрое больший боезапас, ракеты с кардинально улучшенными боевыми возможностями. Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев».
В условиях постоянного недостаточного финансирования флота, которое началось в ранних 1990-х, ВМФ России вынужден был сделать серию трудных решений направленных на сохранение ядра флота, в том числе и подводного. Это привело к резкому сокращению подводного флота, ускоренному выводу кораблей ранних сроков постройки и находящихся в плохом состоянии, направлению имеющихся средств на поддержание новых кораблей.
РПК проекта 949 (их было построено 2 единицы) были выведены из состава флота 1996. В тоже время продолжалось строительство новых кораблей – в середине и конце 1990-х было завершено строительство нескольких РПК проекта 949А. Неизвестно состояние на 12-й лодке проекта, по одной информации она была достроена в конце 1999г., по другой – разобрана после закладки. 4-й (по очерёдности в серии) РПК проекта 949А К-173 («Челябинск» ? «Красноярск» ?) была выведена из состава флота в 1998г.
Планировалась разработка РПК аналогичного назначения, следующего, 4-го поколения, на основе проекта 949А однако снижение финансирования не позволило развить этот проект.
Конструкция
Ракетные подводные крейсера (РПК) проекта 949 и 949А имеют подводное водоизмещение около 18 000 т. (в некоторых источниках указывается цифра – 24 000 т.), оснащены ядерной силовой установкой и являются одними из новейших подводных лодок Российского флота. Основным оружием являются ПКР «Гранит», расположенные в 24 пусковых установках (ПУ). Основным предназначением этих лодок является нанесение ударов по корабельным соединениям противника (прежде всего, конечно, по авианосным ударным группам ВМС США).
Как и остальные российские подводные лодки, РПК проекта 949, 949А конструктивно имеют двухкорпусную архитектуру – внутренний прочный корпус и внешнюю гидродинамическую оболочку (американские субмарины имеют одиночный прочный корпус, с дополнительными гидродинамическими обтекателями, например обтекатель гидролокатора). Расстояние в 3,5 м. между внутренним и внешним корпусами обеспечивает существенный запас плавучести, и живучесть при попадании торпед.
Считается что эти подводные лодки маневрируют на небольшой скорости, хотя силовая установка позволяет развивать им скорость подводного хода до 30 узлов для того чтобы догонять и занимать нужную позицию по отношению к цели. РПК проекта 949А примерно на 10 м. длинее первых двух кораблей проекта 949. Возможно это увеличение размеров было использовано на размещение более малошумной силовой установки и более совершенных электронных систем. РПК проекта 949А отличается также рулями большей площади, что должно улучшить маневренность под водой.
Вооружение
На протяжении средних отсеков в боковых контейнерах вне прочного корпуса находятся 24 ракеты 3М-45 комплекса П-700 «Гранит», являющиеся главным оружием лодок. Контейнеры наклонены вперёд от вертикали на угол 40-45° и попарно закрываются двенадцатью крышками-обтекателями, составляющими часть лёгкого корпуса. Торпедное вооружение представлено шестью носовыми торпедными аппаратами: 2×650 мм и 4×533 мм. В боезапас входят 8-12 ракето-торпед и торпед калибра 650 мм и 16 торпед калибра 533 мм.
Модернизация
В декабре 2011 года РИА Новости ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщила, что в ЦКБ «Рубин» разработан проект модернизации. Планируется замена ракет «Гранит» на более современные «Оникс», а также оснащение подводных лодок ракетным комплексом «Калибр». Планируется модификация пусковых контейнеров, без переделки корпуса. Замена вооружения АПЛ с СФ будет производиться на заводе «Звёздочка», а ТФ — на заводе «Звезда»
Основные характеристики
Водоизмещение 14 700 т
Водоизмещение полное 24 000 т
Длина 154 м
Ширина 18,2 м
Осадка 9,2 м
Силовая установка 2 реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт
суммарная номинальная мощность 98 000 л. с.
Скорость надводная 15 узлов
Скорость подводная 32 узла
Рабочая глубина 500—520 м
Предельная глубина 600 м
Автономность плавания 120 суток
Экипаж 130 человек
Вооружение
Ракетное вооружение 12 спаренных ПУ ПКР
комплекса П-700 «Гранит»
всего 24 ракеты ЗМ-45
Минно-торпедное вооружение 2 × 650-мм и 4 × 533-мм ТА
всего 28 торпед
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
субмарина-подлодки
Поиски подлодки в Швеции
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
субмарина-подлодки
Согласно анализу данных вооруженных сил Швеции, которые были собраны в ходе расследования по факту нарушения территориальных вод, нарушение все-таки было и его совершила малая подводная лодка.
Как сообщает Газета.ru, об этом проинформировало Шведское радио.
Сведения о результатах исследований военных экспертов обнародовала газета Svenska Dagbladets. Материал написан журналистом Микаелем Хольмстремом, который также впервые сообщил об утечке разговора русского экипажа на предполагаемой подлодке в шведских водах. Также газета отмечает, что полученные данные в скором времени будут переданы оборонному комитету риксдага, который примет решение об обнародовании материалов.
Ранее стало известно, что Швеция потратила $2,7 млн на безуспешные поиски иностранной подлодки.
Как сообщает Газета.ru, об этом проинформировало Шведское радио.
Сведения о результатах исследований военных экспертов обнародовала газета Svenska Dagbladets. Материал написан журналистом Микаелем Хольмстремом, который также впервые сообщил об утечке разговора русского экипажа на предполагаемой подлодке в шведских водах. Также газета отмечает, что полученные данные в скором времени будут переданы оборонному комитету риксдага, который примет решение об обнародовании материалов.
Ранее стало известно, что Швеция потратила $2,7 млн на безуспешные поиски иностранной подлодки.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
Re: субмарина-истребитель проекта 705
Верховный главнокомандующий Швеции Сверкер Йорансон заявил, что у него есть доказательства вторжения в территориальные воды страны иностранной подлодки, сообщает издание Svenska Dagbladet. Это произошло в районе Стокгольмского архипелага.
По словам шведского премьер-министра Стефана Левена, принадлежность подводной лодки определить не удалось.
Он пообещал проводить регулярные совещания по вопросам безопасности с представителями других парламентских партий.
19 октября 2014 года шведские СМИ сообщили о том, что в территориальных водах Швеции обнаружена, предположительно, российская подлодка, подававшая аварийные сигналы. В ВМС Швеции не смогли подтвердить эту информацию. Минобороны России также опровергло сообщения шведских СМИ.
По словам шведского премьер-министра Стефана Левена, принадлежность подводной лодки определить не удалось.
Он пообещал проводить регулярные совещания по вопросам безопасности с представителями других парламентских партий.
19 октября 2014 года шведские СМИ сообщили о том, что в территориальных водах Швеции обнаружена, предположительно, российская подлодка, подававшая аварийные сигналы. В ВМС Швеции не смогли подтвердить эту информацию. Минобороны России также опровергло сообщения шведских СМИ.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
субмарина-подлодки
Швеция располагает доказательствами проникновения иностранной подводной лодки в свои территориальные воды, заявил командующий вооруженными силами королевства.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
субмарина-подлодки
Шведы ее достанут и вскроют. Сто пудов там намокшая вата.
Это та подлодка, которую шведы в прошлом году минами расхерачили а русня от нее отказывалась.
По мнению водолазов частной фирмы Оcean X Team, обнаруживших на прошлой неделе затонувшее судно, вполне вероятно, что внутри субмарины могут находится тела членов экипажа.
Подводная лодка жёлтого цвета, видимо российского производства, обнаружена на дне Балтийского моря, примерно в полуторах морских милях от восточного побережья Швеции. Затопленная лодка не имеет видимых повреждений, она полностью задраена и, по мнению водолазов частной фирмы Оcean X Team, обнаруживших на прошлой неделе затонувшее судно, вполне вероятно, что внутри субмарины могут находится тела членов экипажа.
Подводная лодка современной модели и принадлежит к классу так называемых мини-субмарин, размеры ее 20 метров в длину и 3 метра в ширину. На корпусе судна видны обозначения из русских букв. Как долго подлодка находится на дне Балтики, и что с ней произошло, до сих пор не ясно.
Это та подлодка, которую шведы в прошлом году минами расхерачили а русня от нее отказывалась.
smersh70 писал(а):Швеция располагает доказательствами проникновения иностранной подводной лодки в свои территориальные воды, заявил командующий вооруженными силами королевства.
smersh70 писал(а):Верховный главнокомандующий Швеции Сверкер Йорансон заявил, что у него есть доказательства вторжения в территориальные воды страны иностранной подлодки, сообщает издание Svenska Dagbladet. Это произошло в районе Стокгольмского архипелага.
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=6Jg0Ca-Jhbgsmersh70 писал(а):Согласно анализу данных вооруженных сил Швеции, которые были собраны в ходе расследования по факту нарушения территориальных вод, нарушение все-таки было и его совершила малая подводная лодка.
По мнению водолазов частной фирмы Оcean X Team, обнаруживших на прошлой неделе затонувшее судно, вполне вероятно, что внутри субмарины могут находится тела членов экипажа.
Подводная лодка жёлтого цвета, видимо российского производства, обнаружена на дне Балтийского моря, примерно в полуторах морских милях от восточного побережья Швеции. Затопленная лодка не имеет видимых повреждений, она полностью задраена и, по мнению водолазов частной фирмы Оcean X Team, обнаруживших на прошлой неделе затонувшее судно, вполне вероятно, что внутри субмарины могут находится тела членов экипажа.
Подводная лодка современной модели и принадлежит к классу так называемых мини-субмарин, размеры ее 20 метров в длину и 3 метра в ширину. На корпусе судна видны обозначения из русских букв. Как долго подлодка находится на дне Балтики, и что с ней произошло, до сих пор не ясно.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
Re: субмарина-подлодки
Одна из подводных лодок ВМС Японии "Сорю" получила существенные повреждения в результате произошедшего в понедельник столкновения с контейнеровозом, зарегистрированным в Гонконге. Получила вмятину центральная рубка субмарины, погнут правый руль, сообщило во вторник информационное агентство Kyodo.
Фотографии повреждений японской подлодки via Ridha Jaidane
Помимо этого подлодка на время столкновения лишилась связи из-за повреждения антенны. В результате она более трех часов не могла сообщить о произошедшем с ней инциденте.
Между тем свои извинения по поводу произошедшего принес начальник штаба ВМС Японии адмирал Хироси Ямамура. "Прошу прошения, что мы причинили народу огромное беспокойство", - приводит его слова агентство Kyodo. Адмирал также назвал "непростительным" временную потерю связи подлодки из-за столкновения.
Во вторник в порту Коти на японском острове Сикоку началось обследование подводной лодки. Министр обороны Японии Нобуо Киси на пресс-конференции в Токио принес во вторник извинения в связи со случившимся.
Столкновение с контейнеровозом произошло во время всплытия "Сорю" в 50 км к юго-востоку от побережья Сикоку. В результате инцидента легкие травмы получили трое подводников. Контейнеровоз, как сообщается, не пострадал.
Дизель-электрическая подлодка "Сорю" имеет водоизмещение 2 950 тонн. Ее длина - 84 м, экипаж состоит из 65 человек. Подлодки такого класса, как сообщается, отличаются бесшумностью и способностью длительное время находиться под водой без всплытия.
Фотографии повреждений японской подлодки via Ridha Jaidane
Помимо этого подлодка на время столкновения лишилась связи из-за повреждения антенны. В результате она более трех часов не могла сообщить о произошедшем с ней инциденте.
Между тем свои извинения по поводу произошедшего принес начальник штаба ВМС Японии адмирал Хироси Ямамура. "Прошу прошения, что мы причинили народу огромное беспокойство", - приводит его слова агентство Kyodo. Адмирал также назвал "непростительным" временную потерю связи подлодки из-за столкновения.
Во вторник в порту Коти на японском острове Сикоку началось обследование подводной лодки. Министр обороны Японии Нобуо Киси на пресс-конференции в Токио принес во вторник извинения в связи со случившимся.
Столкновение с контейнеровозом произошло во время всплытия "Сорю" в 50 км к юго-востоку от побережья Сикоку. В результате инцидента легкие травмы получили трое подводников. Контейнеровоз, как сообщается, не пострадал.
Дизель-электрическая подлодка "Сорю" имеет водоизмещение 2 950 тонн. Ее длина - 84 м, экипаж состоит из 65 человек. Подлодки такого класса, как сообщается, отличаются бесшумностью и способностью длительное время находиться под водой без всплытия.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147885
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11206 раз
Поблагодарили: 16165 раз
Re: субмарина-подлодки
11 февраля 1992 года, при отработке задач боевой подготовки в Баренцевом море, в 20.17 большая атомная подводная лодка К-276 проекта 945 (командир - кап. 2 ранга Локоть И.Г.) столкнулась в подводном положении с пла ВМС США SSN-689 "Baton Rouge". К-276 получила повреждения ограждения рубки и выдвижных устройств, а американская подводная лодка - повреждения прочного корпуса. По имеющейся информации, на борту американской подводной лодки погиб 1 человек.
Аварийно-восстановительный ремонт К-276 занял три месяца, а SSN-689 "Baton Rouge" по возвращению в пункт базирования была выведена из боевого состава и впоследствии утилизирована. Данное событие среди подводников СФ получило название "Удар локтем".
► Показать