РУССКИЕ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ-СЛУЖИМ ГИТЛЕРУ
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147867
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11204 раза
Поблагодарили: 16163 раза
Re: РУССКИЕ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ-СЛУЖИМ ГИТЛЕРУ
вот вам и русские не сдаются
форма даже не грязная..сразу видно сдался в здравии и по уму
Генерал-майор РККА, Дмитрий Ефимович Закутный, в плену, июль 1941 года, Гомельская область. Совсем скоро генерал-майор РОА и начальник Гражданского управления Комитета освобождения народов России. Повешен 1 августа 1946 года.
форма даже не грязная..сразу видно сдался в здравии и по уму
Генерал-майор РККА, Дмитрий Ефимович Закутный, в плену, июль 1941 года, Гомельская область. Совсем скоро генерал-майор РОА и начальник Гражданского управления Комитета освобождения народов России. Повешен 1 августа 1946 года.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147867
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11204 раза
Поблагодарили: 16163 раза
Re: РУССКИЕ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ-СЛУЖИМ ГИТЛЕРУ
Полковой священник 3-го полка Русского Охранного Корпуса после парада с болгарскими и немецкими офицерами. 1943 г., Митровец.
Генерал Краснов, генерал-майор фон Паннвиц и дивизионный батюшка.
Генерал Краснов, генерал-майор фон Паннвиц и дивизионный батюшка.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147867
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11204 раза
Поблагодарили: 16163 раза
Re: РУССКИЕ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ-СЛУЖИМ ГИТЛЕРУ
Герои Советского Союза на службе у Гитлера
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147867
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11204 раза
Поблагодарили: 16163 раза
Re: РУССКИЕ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ-СЛУЖИМ ГИТЛЕРУ
Бронеавтомобили БА-10 из состава РОА в Чехии. 1945-й год.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147867
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11204 раза
Поблагодарили: 16163 раза
Re: РУССКИЕ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ-СЛУЖИМ ГИТЛЕРУ
1945 год, капитуляция XV корпуса СС (казачьего) перед англичанами.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147867
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11204 раза
Поблагодарили: 16163 раза
Re: РУССКИЕ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ-СЛУЖИМ ГИТЛЕРУ
Уникальные кадры..подготовка строевая,речи,текст присяги...многие молодые,а уже награждены медалями в борьбе с большевиками
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147867
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11204 раза
Поблагодарили: 16163 раза
Re: РУССКИЕ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ-СЛУЖИМ ГИТЛЕРУ
В Праге установлена памятная доска бойцам РОА.
Официальное открытие мемориала состоится 5 мая.
Напомню что 5 мая 1945 года в Праге началось антигерманское восстание. Непосредственное участие в событиях приняла 1-я дивизия Русской освободительной армии генерала Сергея Буняченко, находившаяся в районе селения Рокицаны к юго-западу от Праги.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147867
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11204 раза
Поблагодарили: 16163 раза
Re: РУССКИЕ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ-СЛУЖИМ ГИТЛЕРУ
Ровно 76 лет тому назад, 19 декабря 1944 года рейхсмаршал Геринг подписал приказ о формировании "Российских военно-воздушных сил в составе Русской Освободительной Армии".
В соответствии с распоряжением главкома Люфтваффе, летный и наземный персонал ВВС РОА комплектовался только добровольцами из числа военнопленных, перебежчиков и эмигрантов - бывших белогвардейцев.
Согласно рапорту инспектора по "восточному персоналу" Люфтваффе генерала Ашенбреннера от 10 марта 1945 года, таковых набралось около 2000 человек, из них более 200 пилотов и членов летных экипажей. Мотивация этих людей, стремившихся воевать , к тому же - на стороне заведомо обреченного режима,выше всяких похвал
Основу ВВС РОА составлял смешанный авиаполк, состоявший из пяти эскадрилий (в немецкой терминологии - штаффелей) - истребительной, ударной, бомбардировочной, связной и вспомогательной (учебно-тренировочной). Их матчасть состояла из германских самолетов, переданных из запасов Люфтваффе.
В истребительной эскадрилье числилось 16 истребителей Мессершмитт Bf 109G-10, в ударной - 12 пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ju 87D, в бомбардировочной - 5 старых двухмоторных бомбардировщиков Хейнкель Не 111Н, которые немецкими летчиками уже не применялись, в связной - 2 легкомоторных штабных самолета Физилер "Шторх" и 5 трофейных По-2, а во вспомогательной - по две-три машины всех перечисленных типов.
Таким образом, общая численность "освободительных" ВВС, которые возглавил бывший советский полковник Мальцев, насчитывала 50 разнотипных самолетов. Однако на деле их оказалось даже меньше, поскольку из-за нехватки горючего от формирования бомбардировочного штаффеля вскоре отказались. Любопытно, что истребительной эскадрилье присвоили имя лучшего русского аса Первой мировой войны полковника Александра Казакова (Jagdstaffel der ROA "Oberst Kasakow"), сбившего в воздушных боях 20 немецких самолетов.
На заставке - пикировщик Ju 87D и истребитель Bf 109G-10 из состава ВВС РОА. Их отличительным признаком был "власовский" шеврон с Андреевским крестом, нарисованный вместо свастики. В некоторых статьях и интернет-ресурсах встречаются рисунки самолетов, у которых такие шевроны изображены на месте всех крестов - не только на киле, но также на крыльях и фюзеляжах. Но эти рисунки необоснованы. Мальцев действительно обращался к командованию Люфтваффе с просьбой разрешить использовать такие ОЗ, но получил отказ из-за опасения ошибок в распознавании.
В начале февраля полк, расквартированный на чешской авиабазе Хеб, передали в оперативное подчинение командующему РОА генералу Власову и тогда же его экипажи приступили к летной подготовке. Главная проблема состояла в том, что почти никто из летчиков не имел опыта пилотирования немецких машин, а переучивание затруднялось все той же нехваткой топлива. Поэтому истребительная и ударная эскадрильи достигли боеготовности только к середине апреля, когда рейх уже "посыпался".
Нет точной информации, успели ли они принять участие в боевых действиях. По некоторым данным, 13-14 апреля "Юнкерсы" совершили несколько боевых вылетов на поддержку 1-й пехотной дивизии РОА, державшей оборону в районе Фюрстенберга.
А уже 18 апреля, когда советские войска прорвали немецкую оборону на западном берегу Одера и развернули наступление на Берлин, власовские летчики поняли, что всё, кранты. Они бросили свои самолеты и рванули на запад, чтобы сдаться американцам. 20 апреля так же поступило руководство ВВС РОА и персонал тыловой базы в Хебе.
Большинству это удалось, но американцы, в соответствии с действовавшей договоренностью, выдали бывших военнопленных советскому командованию. В 1946 году полковник Мальцев был повешен по приговору Военной коллегии верховного суда, а командиры истребительного, ударного и вспомогательного штаффелей - Бычков, Антилевский и Тарновский - расстреляны.
Однако белоэмигранты, не являвшиеся советскими гражданами, избежали выдачи. В частности, командир авиаполка ВВС РОА полковник Байдак, его начштаба полковник Шебалин и начальник отдела пропаганды майор Альбов получили убежище в США и прожили там до 1960-80 годов.
В соответствии с распоряжением главкома Люфтваффе, летный и наземный персонал ВВС РОА комплектовался только добровольцами из числа военнопленных, перебежчиков и эмигрантов - бывших белогвардейцев.
Согласно рапорту инспектора по "восточному персоналу" Люфтваффе генерала Ашенбреннера от 10 марта 1945 года, таковых набралось около 2000 человек, из них более 200 пилотов и членов летных экипажей. Мотивация этих людей, стремившихся воевать , к тому же - на стороне заведомо обреченного режима,выше всяких похвал
Основу ВВС РОА составлял смешанный авиаполк, состоявший из пяти эскадрилий (в немецкой терминологии - штаффелей) - истребительной, ударной, бомбардировочной, связной и вспомогательной (учебно-тренировочной). Их матчасть состояла из германских самолетов, переданных из запасов Люфтваффе.
В истребительной эскадрилье числилось 16 истребителей Мессершмитт Bf 109G-10, в ударной - 12 пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ju 87D, в бомбардировочной - 5 старых двухмоторных бомбардировщиков Хейнкель Не 111Н, которые немецкими летчиками уже не применялись, в связной - 2 легкомоторных штабных самолета Физилер "Шторх" и 5 трофейных По-2, а во вспомогательной - по две-три машины всех перечисленных типов.
Таким образом, общая численность "освободительных" ВВС, которые возглавил бывший советский полковник Мальцев, насчитывала 50 разнотипных самолетов. Однако на деле их оказалось даже меньше, поскольку из-за нехватки горючего от формирования бомбардировочного штаффеля вскоре отказались. Любопытно, что истребительной эскадрилье присвоили имя лучшего русского аса Первой мировой войны полковника Александра Казакова (Jagdstaffel der ROA "Oberst Kasakow"), сбившего в воздушных боях 20 немецких самолетов.
На заставке - пикировщик Ju 87D и истребитель Bf 109G-10 из состава ВВС РОА. Их отличительным признаком был "власовский" шеврон с Андреевским крестом, нарисованный вместо свастики. В некоторых статьях и интернет-ресурсах встречаются рисунки самолетов, у которых такие шевроны изображены на месте всех крестов - не только на киле, но также на крыльях и фюзеляжах. Но эти рисунки необоснованы. Мальцев действительно обращался к командованию Люфтваффе с просьбой разрешить использовать такие ОЗ, но получил отказ из-за опасения ошибок в распознавании.
В начале февраля полк, расквартированный на чешской авиабазе Хеб, передали в оперативное подчинение командующему РОА генералу Власову и тогда же его экипажи приступили к летной подготовке. Главная проблема состояла в том, что почти никто из летчиков не имел опыта пилотирования немецких машин, а переучивание затруднялось все той же нехваткой топлива. Поэтому истребительная и ударная эскадрильи достигли боеготовности только к середине апреля, когда рейх уже "посыпался".
Нет точной информации, успели ли они принять участие в боевых действиях. По некоторым данным, 13-14 апреля "Юнкерсы" совершили несколько боевых вылетов на поддержку 1-й пехотной дивизии РОА, державшей оборону в районе Фюрстенберга.
А уже 18 апреля, когда советские войска прорвали немецкую оборону на западном берегу Одера и развернули наступление на Берлин, власовские летчики поняли, что всё, кранты. Они бросили свои самолеты и рванули на запад, чтобы сдаться американцам. 20 апреля так же поступило руководство ВВС РОА и персонал тыловой базы в Хебе.
Большинству это удалось, но американцы, в соответствии с действовавшей договоренностью, выдали бывших военнопленных советскому командованию. В 1946 году полковник Мальцев был повешен по приговору Военной коллегии верховного суда, а командиры истребительного, ударного и вспомогательного штаффелей - Бычков, Антилевский и Тарновский - расстреляны.
Однако белоэмигранты, не являвшиеся советскими гражданами, избежали выдачи. В частности, командир авиаполка ВВС РОА полковник Байдак, его начштаба полковник Шебалин и начальник отдела пропаганды майор Альбов получили убежище в США и прожили там до 1960-80 годов.
- Руслан Моделист
- партизан
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
- Откуда: Россия, Ставрополь
-
Благодарил (а): 4575 раз
Поблагодарили: 427 раз - Контактная информация:
Re: РУССКИЕ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ-СЛУЖИМ ГИТЛЕРУ
Знаки различия русских коллаборационистов во Второй мировой войне
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!
- Руслан Моделист
- партизан
- Сообщения: 519
- Зарегистрирован: 19 ноя 2020, 17:24
- Откуда: Россия, Ставрополь
-
Благодарил (а): 4575 раз
Поблагодарили: 427 раз - Контактная информация:
Re: РУССКИЕ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ-СЛУЖИМ ГИТЛЕРУ
Восточные добровольцы в вермахте https://www.pinterest.ru/pin/70437481818668/https://www.pinterest.ru/pin/70437481818668/
Для хороших людей армия мать родная, а для плохих теща!