САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

Все про артиллерию
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11075 раз
Поблагодарили: 16108 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#11 Сообщение smersh70 » 20 дек 2019, 00:10

AMX-30 AuF.1 — французская 155-мм самоходная артиллерийская установка. Разработана и производилась компанией Nexter в 1970-90-х годах.

В 1966 году в войска начал поступать новый основной боевой танк AMX-30B, слегка модифицированное шасси которого и было выбрано в качестве базы для создания новой самоходной установки. Производство велось на предприятиях государственного арсенала ARE (Atelier de construction de Roanne) в городе Роан (Roanne). Здесь же решили развернуть и сборку новой самоходки, над проектом которой, с 1969 года, активно работала фирма EFAB (Etablissement d'etudes et de fabrications d'armement de Bourges). В 1971 году оба предприятия объединились в группу «GIAT Industries».
К моменту объединения обе стороны накопили солидный багаж опыта и традиций в области производства вооружений. Еще в 1867 году в административном центре департамента Шер (Cher) - городе Бурже (Bourges) начал работать арсенал, известный с 1910 года как ABS (Atelier de construction de Bourges). В годы Первой мировой войны и в межвоенный период он осуществлял поставки вооружений в армию, а, после поражения Франции, в 1940 году был включен, как и многие другие, в систему германской военной промышленности. По окончании Второй мировой войны, на предприятии восстановили традиционное артиллерийское производство, а 1967 году произошло объединение с расположенным в Меце (Metz) заводом боеприпасов ЕСР (есо1е centrale de pyrotechnie), после чего компания получила новое название EFAB. Роанский арсенал ведет свою историю с 1917 года. В 1952 году предприятие подверглось полномасштабной реконструкции.
В рамках имевшей место в 1971 году капитальной реорганизации французского военно-промышленного комплекса предприятия, производящие вооружение для сухопутных войск объединили в Группу предприятий по производству наземных вооружений (GIAT Industries, Groupement industriel des armements terrestres) как подразделение Технического управления по наземным вооружениям (DTAT, Direction technique des armements terrestres). Компания EFAB также вошла в состав этой группы. Поэтому в большинстве справочников в качестве производителя самоходной гаубицы АМХ-30 AuFI указывается именно «GIAT Industries». В течение многих лет это государственное предприятие занималось производством вооружений для французских вооруженных сил, а также на экспорт.
Изображение
Создание «GIAT Industries» совпало с резким сокращением емкости потенциального военного рынка, что привело к хроническому превышению производственных возможностей компании над реальными потребностями Министерства обороны Франции. Попытки конверсии предприятий с переходом на выпуск мирной продукции успехом не увенчались. Следует отметить, что фирма никогда не имела возможности проводить самостоятельную политику и полностью зависела от желаний своего единственного акционера - французского государства, которое, с одной стороны, требовало, например, сохранения, вопреки экономической целесообразности, рабочих мест, с другой, непрерывно компенсировало из бюджета убытки. Тем не менее, численность персонала предприятий неуклонно сокращалась, а финансовые проблемы фирмы и государства постоянно вносили негативные коррективы в судьбу самоходной гаубицы.
В 2006 году фирму преобразовали в государственную компанию «Nexter», которая, несмотря на неурядицы, в настоящее время продолжает оставаться одним из крупнейших производителей вооружений в Европе. Начало опытно-конструкторских работ над новой самоходной установкой датируется 1969 годом. В период разработки изделию присвоили наименование GIAT 155 GCT, где GIAT - название фирмы, 155 - калибр орудия в мм, а аббревиатура GCT обозначала высокую скорострельность (Grande Cadence de Tir). Прототип собрали к маю 1972 года, а первая публичная демонстрация состоялась в июне 1973 года на выставке в Сатори (Satory). В 1974-1975 гг изготовили восемь предсерийных образцов, которые успешно прошли войсковые испытания.
Первую серийную партию самоходок французское командование планировало закупить в 1976 году, но этому помешало ограничение финансирования. В результате эти машины в 1978 году попали в Саудовскую Аравию, которая в 1977 году подписала контракт на закупку 63 единиц. Из них 54 предназначались для боевых подразделений и 9 - для учебных. А вот на вооружение артиллерийских полков Сухопутных войск Франции новая артсистема начала поступать только с 1983 года и тогда же она сменила название на Canon de 155mm Automoteur modele F1 (155-MM самоходная пушка модели F1) или, сокращенно, AuF1. Всего же фирма GIAT изготовила 440 установок этого типа. Из них 273 - для собственной армии (179 в базовом варианте и, начиная с 1988 года, 74 модернизированных установки AuF1 Т), 63 - для Саудовской Аравии, 86 - для Ирака и 18 - для Кувейта.
В 1992 году производство было завершено. Однако в 1996 году приняли решение переделать в САУ 20 списанных танков AMX-30B2. Машины получили новый восьмицилиндровый двигатель Renault Mack Е9 мощностью 750 л. е., разработанный в США и выпускаемый фирмой «Renault» по лицензии. Внешне они отличались от остальных установок отсутствием на корпусе люка для доступа к вспомогательному силовому агрегату. Самоходная гаубица AMX-30 AuF1 предназначена для огневой поддержки танковых и механизированных подразделений. Артсистема способна вести огонь как прямой наводкой, так и с закрытых позиции, уничтожая огневые точки, боевую технику и полевые укрепления на дальностях до 15-20 км. Базой послужило слегка модифицированное шасси го боевого танка AMX-30B2. Максимальная толщина лобовой брони достигает 79 мм. Боковые стороны и корма защищены гораздо скромнее (20-57 мм). Боевая масса - 42 тонны.
Внутренняя планировка корпуса почти целиком позаимствована у AMX-30B2. Рабочее место механика-водителя расположено в передней части слева. Для наблюдения за местностью в его распоряжении имеется три перископических смотровых прибора М223, причем средний может быть заменен на панорамный активный прибор ночного видения SOPELEM ОВ 16А с бинокулярным каналом ночного видения и монокулярным дневным каналом. Увеличение обоих каналов - 1х. Поле зрения ночного канала составляет 35°, дневного - 24°. Люк механика водителя овальной формы со сдвигающейся влево крышкой.
В отличие от танка-прототипа, в носовой части корпуса справа от механика-водителя вместо боеукладки расположили вспомогательный силовой агрегат, для доступа к которому в верхнем броневом листе прорезали фигурный люк, закрытый двумя створками-жалюзи. На машинах базовой версии они были плоскими и, для предохранения от загрязнения или попадания воды при форсировании водных преград, закрывались поверх специальным экраном. Именно такие установки, в частности, были поставлены в Саудовскую Аравию и Ирак. Модернизированный вариант отличался наличием сильно выступающего поверх крышки люка дефлектора, а чтобы отводимые через него горизонтально вбок горячие газы не прожигали ящик ЗИП по правому борту конструкторы предусмотрели специальный экран.
Изображение
Силовая установка представлена многотопливным четырехтактным двенадцатицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с оппозитным горизонтальным расположением цилиндров Hispano-Suiza HS-110 мощностью 720 л. с. при 2 600 об/мин или 680 л. с. при 2400 об/мин. Механическая трансмиссия 5SD-200D включает автоматическое центробежное сцепление с электроприводом, механизм поворота, тормоз с гидроприводом, планетарные бортовые передачи и механическую коробку передач, обеспечивающую пять передач переднего и пять заднего хода. В качестве топлива могут быть использованы соляр, керосин или бензин. емкость топливных баков составляет 970 л. Этого запаса, при использовании соляра, хватает на 500 км пробега, а такого же объема бензина - на 420 км. Максимальная скорость движения по шоссе - 60 км/ч.

Ходовая часть, применительно на один борт, состоит из пяти опорных двухскатных катков с дисками из алюминиевого сплава, стальными ступицами и резиновыми бандажами. Подвеска - торсионная. Балансиры первого и третьего катков установлены против, а остальные - по ходу движения. Первый и пятый узлы подвески имеют гидравлические амортизаторы. Также имеются ведущее колесо заднего расположения, ленивец переднего расположения и пять поддерживающих роликов с внутренней амортизацией. Стальные гусеничные траки снабжены резиновыми асфальтоходными подушками. Расчет самоходной гаубицы состоит из четырех человек: командира, механика-водителя, наводчика и заряжающего. Основное вооружение - 155-мм гаубица со стволом длиной 39 калибров с двухкамерным дульным тормозом, установленная во вращающейся башне. Объем каморы - 19,51л. Стандартный нехромированный ствол рассчитан на производство 4000 выстрелов.

Толщина лобовой брони башни достигает 81 мм, бортовой - 42 мм, кормовой - 50 мм, крыши - 20 мм, что обеспечивает защиту от осколков снарядов и боеприпасов стрелкового оружия по всем направлениям, а также от 12,7-мм пуль в передней полусфере. Конструкторы предусмотрели большое полностью герметичное боевое отделение с откидным спальным койко-местом для поочередного отдыха членов экипажа и противорадиационным подбоем. Также дополнительной защитой от действия поражающих факторов оружия массового уничтожения являются фильтровентиляционные устройства и поддержание избыточного давления внутри корпуса и башни.
Система управления огнем состоит из стабилизированного в вертикальной плоскости электронно-оптического угломера, пульта управления с вычислителем, рукояток управления наведением пушки, гидравлических приводов наведения, оптического прицела для стрельбы прямой наводкой и блока питания. Предусмотрена связь пульта управления с командным пунктом батареи с возможностью автоматического ввода азимута и угла вертикального наведения в режиме реального времени. Точность наводки оценивается в 0,5 деления для электронно-оптического угломера и 1 деление для оптического угломера. Углы вертикальной наводки находятся в пределах от -5° до +66°. Гидравлические приводы обеспечивают скорость наведения 5° в секунду. На случай их выхода из строя, предусмотрена и возможность ручной наводки.
Изображение
Автомат заряжания состоит из магазина на 42 выстрела (36 фугасных и 6 дымовых), размещенных в задней части башни в специальной двухсекционной боеукладке (в левой части размещены 180 модулей метательных зарядов, уложенных по 6 модулей в ячейку в правой - 42 снаряда), кронштейна, транспортера, наклонной плиты, вспомогательного поддона и толкателя. Метательные заряды помещены в полностью сгорающие жесткие картузы. Собственно механизм состоит из двух параллельных систем: для заряжания снаряда и порохового заряда, приводящихся в действие с помощью гидравлического устройства.
Процесс заряжания происходит следующим образом. Скользящий по кронштейну транспортер подхватывает модули из одной ячейки и перемещает их на наклонную плиту, с которой те скатываются на вспомогательный поддон. Затем, согласно командам системы управления огнем, рычаг толкателя отбирает нужное количество модулей, которые вначале попадают на поддон толкателя, а затем в зарядную камору. Оставшиеся на поддоне модули могут быть использованы для следующего выстрела. Зарядные модули подходят и для стрельбы из других 155-мм гаубиц, как буксируемых, так и самоходных (в частности, PzH-2000 и AS-90). Подача первого выстрела осуществляется за 15 секунд, последующих -каждые 8 секунд. Первые четыре выстрела производятся за 25 секунд, а шесть - за 40-45 секунд (зависит от дальности стрельбы). Скорострельность при продолжительной стрельбе - 72 выстрела в час. В случае выхода из строя автоматики возможен переход к ручному заряжанию. Тогда скорострельность составит 2-3 выстрела в минуту.
Загрузка боеприпасов осуществляется через большие двери, расположенные в корме башни. Для полной загрузки магазина двум членам экипажа требуется около 20 минут. Первоначально основным типом боеприпасов являлась производимая фирмой «GIAT Industries» осколочно-фугасная граната ОЕ 155 56/69 массой 43,75 кг и максимальной дальностью стрельбы 23500 м. Допускалось и использование американских 155-мм снарядов М107 массой 43,88 кг В этом случае максимальная дальность стрельбы снижалась до 18000 м. Также применялись активно-реактивные снаряды типа НЗ с начальной скоростью 830 м/с и дальностью стрельбы 29000 м. Кроме того, в боекомплект входили специализированные боеприпасы OF UM 155 F1A, снаряженные белым фосфором и осветительные гранаты OECL 155 F1.
Изображение
В 90-е годы XX века фирма «GIAT industries» освоила выпуск новых боеприпасов, снаряженных смесью гексогена и тринитротолуола (в равной пропорции), которые, в настоящее время, стали основными для AMX-30 AuF1. Дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом с донной выемкой ОЕ F1 массой 43,25 кг находится в диапазоне от 3 230 м до 23 500 м, осколочно-фугасным снарядом с донным газогенератором ОЕ F2/LU111 массой 42,6 кг - от 4200 до 30000 м. Максимальная дальность достигается при выстреле седьмым зарядом, который обеспечивает снаряду начальную скорость 810 м/с. При стрельбе осколочно-фугасным снарядом ОЕ F2/LU111 сила отката составляет 360 КН, а максимально допустимая длина отката - 1150 мм.
В 2000 году в боекомплект были введены кассетные боеприпасы OGRE F1, содержащие по 63 поражающих элемента массой 224 г Однако в 2008 году Франция присоединилась к «Договору о кассетных боеприпасах», и уже в сентябре следующего года из боекомплекта самоходных гаубиц изъяли последние снаряды этого типа. В качестве вспомогательного вооружения на крыше башни устанавливается 7,62-мм или 12,7-мм пулемет с круговым обстрелом и возможностью вертикальной наводки в секторе от -20° до +45° для первого и +50° для второго. Боекомплект 7,62-мм пулемета составляет 2 050 патронов, крупнокалиберного - 800 патронов. Дымовые гранатометы располагаются на передней стороне башни.
В 1988 году фирма «GIAT Industries» приступила к производству улучшенного варианта самоходной гаубицы, который получил наименование AuF1 Т. Модернизация включала замену вспомогательного бензинового двигателя на газотурбинный мощностью 10,5 КВт, повышение надежности системы автоматической загрузки боеприпасов и установку оснащенной механическими гироскопами платформы CITA 20 фирмы SAGEM для автономной навигации. Дальнейшее направление усовершенствования определялось принятым для стран НАТО в 1999 году «Совместным меморандумом по баллистике», который, по сути дела, являлся программой по поддержанию национальных артсистем на уровне мировых стандартов и предусматривал частичную модернизацию самоходных гаубиц, необходимых для вооружения пяти артиллерийских полков (три на AuF1 и два на AuF1 Т), учебного подразделения и боевого резерва. Не подлежащие модернизации установки предполагалось оставить на хранении, причем не исключалась возможность их продажи другим странам. Таким образом, до нового стандарта, получившего наименование AuF2, предполагалось довести 104 AuF1 и 70 AuF1 Т.

Это позволило фирме «GIAT Industries» получить от Генеральной дирекции по вооружениям контракт на разработку усовершенствованного варианта - самоходной гаубицы AuF2, сумму которого оценили в 325 миллионов франков, что, по тогдашнему курсу, соответствовало 42 миллионам долларов США. Серьезному улучшению подверглась система навигации, взаимодействующая с баллистическим вычислителем Matra CALP 2G, что значительно повысило точность стрельбы. Также предусмотрели связь с автоматической системой управления огнем артиллерийских подразделений сухопутных войск Франции ATLAS. Для измерения начальной скорости снарядов установили допплеровский радар RDB4 фирмы Intertechnique IN-SNEC. Также с помощью специальных датчиков, расположенных на удалении 2 мм от внутренней стенки канала ствола, в реальном времени измерялась температура в канале с передачей данных в систему управления огнем. Гидравлические приводы наводки планировали сделать автоматическими с возможностью перехода на ручное управление.
Французское командование предполагало иметь одну баллистическую станцию на взвод из четырех орудий, при этом всем орудиям взвода полагалось иметь метательные заряды из одной производственной партии. Наиболее существенным аспектом модернизации стала установка соответствующего меморандуму нового ствола длиной 52 калибра и зарядной каморой объемом 23 л, снабженного тонким износостойким покрытием
Изображение

Характеристики:

Боевая масса, т: 46,0;
Экипаж, чел.: 4;
Количество выпущенных, шт.: ~400;
Длина с пушкой вперед, мм: 10300;
Ширина корпуса, мм: 3200;
Высота, мм: 3300;
Калибр пушки: 155-мм;
Длина ствола, калибров: 39;
Боекомплект пушки: 42;
Углы ВН, град.: -4...+66°;
Дальность стрельбы, км: ОФС: 23,5; АР ОФС: 30,0;
Пулеметы: 1 х 12,7-мм;
Тип двигателя: дизельный;
Мощность двигателя, л. с.: 720;
Скорость по шоссе, км/ч: 60;
Запас хода по шоссе, км: 450;
Преодолеваемая стенка, м: 0,9;
Преодолеваемый ров, м: 2,9;
Преодолеваемый брод, м: 1,3.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11075 раз
Поблагодарили: 16108 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#12 Сообщение smersh70 » 25 дек 2019, 00:25

smersh70 писал(а):
19 дек 2019, 00:14
SH1, Китай. В эксплуатации с 2007 года.
Сообщается о поставке в Пакистан 236 китайских 155-мм колесных САУ SH-15
Китайские интернет источники сообщают о том, что китайская военно-промышленная корпорация Norinco подписала контракт на поставку пакистанской армии 236 155-мм колесных САУ SH-15. Утверждается, что контракт стоимостью 512 млн. долларов США был подписан 27 июня 2019 года. Соглашение включает в себя пакет технической поддержки, запасных частей, боеприпасов, наземного оборудования и обучения.
Изображение
Изображение
Изображение
155-мм/52 самоходная гаубица на колесном шасси разработана корпорацией Norinco, как сообщается, для оснащения НОАК и поставок потенциальным зарубежным покупателям.
САУ имеет безкапотное бронированное шасси 6Х6 с усовершенствованной системой электропитания и гидравлики, модернизированную систему управления огнем, датчик скорости снаряда, который вводит данные непосредственно в СУО.
Артсистема совместима со всеми стандартными 155-мм боеприпасами НАТО, а также боеприпасами, разработанными Norinco на экспорт.
САУ поставляется в войска и показана в ходе прошедшего недавно парада в честь 70-летия образования КНР.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11075 раз
Поблагодарили: 16108 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#13 Сообщение smersh70 » 27 дек 2019, 03:33

Украина на полигоне в районе Днепропетровска провела испытания перспективной 155-мм гаубицы "Богдана" на колёсном шасси типа КрАЗ, сконструированной под стандарты НАТО.
Изображение
САУ "Богдана" - совместная разработка Краматорского завода тяжелого станкостроения и компании "Украинская бронетехника".
Украинская самоходная артиллерийская установка калибра 155 мм, разработанная по стандартам НАТО, прошла первые испытания. Соответствующее видео было опубликовано компанией "Украинская бронетехника".
В рамках испытаний техники совершили так называемый гидроотстрел, позволяющий проверить, держит ли ствол необходимое давление, а также проверили все системы установки.
В машине установлен баллистический вычислитель, система наведения, навигационная системой, а также дисплей командира. Скорость передвижения – 80 км в час. Вес – 27 тонн. В авто может поместиться до пяти человек.
В данный момент САУ в своем боекомплекте имеет 155-мм снаряды турецкого производства.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11075 раз
Поблагодарили: 16108 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#14 Сообщение smersh70 » 27 дек 2019, 16:53

Небезынтересные кадры с огневых учений ‘Sindhu Sudarshan’ 21-го армейского корпуса индийской армии. В учениях приняли участие 155-мм/52 САУ К9 Vajra-T недавно принятые на вооружение индийской армии.
САУ К9 Vajra-T представляет собой "локализованный" вариант известной южнокорейской самоходной гаубицы К9 Thunder. Фактически данные десять систем были полностью изготовлены в Южной Корее дивизионом Hanwha Techwin южнокорейской корпорации Hanwha, и на предприятии L&T в Хазира производилось лишь их дооборудование.
Изображение
Согласно контракту, первые десять САУ К9 Vajra-T поставляются из Южной Кореи с предприятия Hanwha Techwin в течении 11 месяцев с момента подписания контракта, а остальные 90 должны собираться на индийском предприятии Larsen & Toubro в Хазира с уровнем локализации якобы 50 процентов. Поставки всех 100 систем должны быть завершены в течении 42 месяцев (то есть к ноябрю 2020 года). Заявляется, что L&T в рамках данного производства будет производить корпус, башню, механизм подачи боеприпасов, систему управления огнем, РЛС измерения скорости снаряда, системы защиты от ОМП, кондиционирования и пожаротушения. Также индийская промышленность будет поставлять навигационную систему BEL FOG, тепловизионную систему ночного видения и систему радиосвязи STARS-V Mk 3 (в целом планируется применение 13 систем индийского производства). Таким образом, сами качающиеся части гаубицы будут, видимо, целиком импортироваться из Южной Кореи, а двигатель и трансмиссия - из Германии. 12,7-мм пулеметы НСВ (вероятно, имеется в виду "Корд") будут импортироваться из России. В апреле 2017 года группа Larsen & Toubro заключила с Hanwha Techwin соответствующее соглашение о лицензионном производстве САУ К9. Всего индийская армия планирует в перспективе приобрести до 1500 самоходных гаубиц калибра 155-мм/52.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11075 раз
Поблагодарили: 16108 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#15 Сообщение smersh70 » 08 янв 2020, 01:38

Одна из опытных САУ XM1203 на замену САУ М109

Одним из представителей нового семейства техники должна была стать САУ XM1203 NLOS Cannon. Предлагалось построить среднюю по массе авиатранспортабельную самоходку с орудием калибра 155 мм. Для ускорения разработки и получения максимальных характеристик планировалось широко использовать наработки по теме Crusader. Получившийся образец должен был оснащаться различной автоматикой и получать современную СУО.
Изображение
В 2008 г. компания BAE Systems завершила разработку машины XM1203 и построила первый опытный образец. В течение нескольких месяцев после этого из сборочного цеха вышли еще несколько таких машин. Всего в испытаниях задействовали восемь самоходок-прототипов.
В ходе тестовых стрельб XM1203 подтвердили способность использования различных 155-мм снарядов и показали высокую надежность автоматики заряжания и управления огнем. Основные характеристики соответствовали заявленным, но требовались доводка и совершенствование конструкции. В средней перспективе САУ могла поступить на вооружение.
Однако в 2009 г. проект NLOS Cannon закрыли вместе со всей программой FCS. Общая программа создания техники оказалась слишком сложной и дорогой. Разработка перспективной САУ тоже не отличалась простотой и малой стоимостью. В итоге было принято решение остановить проектирование всех новых образцов.
Несмотря на все успехи, под сокращение попала и самоходка XM1203. Ненужные опытные машины отправили на хранение и на разборку. Место основной САУ армии США на неопределенное время осталось за M109A6 Paladin. Вскоре после закрытия программы FCS появился заказ на проведение очередной модернизации M109. Ее результатом стала нынешняя самоходная гаубица M109A7.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11075 раз
Поблагодарили: 16108 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#16 Сообщение smersh70 » 08 янв 2020, 01:47

Опытный образец САУ XM2001 на замену САУ М109

В основе проекта Crusader лежало несколько интересных и необычных идей. САУ предлагалось строить на новом шасси с газотурбинным двигателем. Вооружение обслуживалось только автоматикой. Для получения максимальных боевых характеристик предлагалось перспективное нарезное орудие XM297E2 с системой охлаждения. Управление огнем осуществлялось при помощи цифровой системы со всеми необходимыми компонентами.
В начале 2000 г. опытная САУ XM2001 Crusader вышла на полигон. Также построили опытную транспортно-заряжающую машину. В течение двух лет прототипы проходили испытания и демонстрировали свои возможности. Самоходка подтвердила высокую дальность и точность огня при разных режимах стрельбы. Было выполнено более 4 тыс. выстрелов на разные дальности с применением всех совместимых снарядов. Тактико-технические характеристики САУ соответствовали расчетным.
Изображение
Согласно планам того времени, серийные САУ M2001 должны были начать службу в 2008 г. Однако уже в 2002 г. Пентагон проанализировал текущие результаты программы Crusader и пришел к негативным выводам. Командование посчитало, что предлагаемая САУ, имея некоторые преимущества перед строевой техникой, оказывается слишком дорогой для закупок и эксплуатации. Стоимость серийной боевой машины подбиралась к 25 млн долларов. Любой другой существующий или перспективный образец был в разы дешевле.
Общая стоимость программы Crusader достигла 11 млрд долл. Несмотря на серьезные траты, от ее продолжения решили отказаться. Армия не получила новую САУ, а основой самоходной артиллерии остался «Паладин».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11075 раз
Поблагодарили: 16108 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#17 Сообщение smersh70 » 15 янв 2020, 17:45

155-мм САУ SHKH Zuzana 2. Словакия.
Изображение
Zuzana 2 является автономным самоходным артиллерийским комплексом на колесном шасси автоматическим заряжанием, который обеспечивает эффективный огонь как прямой, так и непрямой наводкой.
Электронное оборудование, оборудование диагностики и обслуживания, автомат заряжания делают эту САУ одной из самых современны в мире. Максимальная дальность стрельбы может достигать 41 км при использовании снарядов улучшенной аэродинамической формы с донным истечением газов ERFB-BB (extended-range full-bore base bleed).
Изображение
Изображение
Скорострельность САУ Zuzana 2 с использованием автоматизированной системы заряжания составляет шесть выстрелов в первую минуту открытия огня или 13 выстрелов в течении трех минут. Возможен резервный ручной режим заряжания, при котором скорострельность составляет 2 выстрела в минуту. САУ Zuzana 2 имеет боекомплект в 80 снарядов и 80 зарядов, из которых 40 снарядов и 40 зарядов расположены в автомате заряжания, а остальные 40 снарядов и 40 зарядов - в укладке в корме корпуса.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11075 раз
Поблагодарили: 16108 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#18 Сообщение smersh70 » 18 янв 2020, 02:41

155-мм САУ Rascal и Sholef ВС Израиля
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11075 раз
Поблагодарили: 16108 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#19 Сообщение smersh70 » 22 янв 2020, 22:14

8-дюймовая самоходная установка M55 Widowmaker (ник-нейм на стволе "Вдоводел") #из_экспозиции Camp Roberts Historical Museum, г. Сан-Мигель, штат Калифорния, 2017.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11075 раз
Поблагодарили: 16108 раз

Re: САУ--Самоходные Артиллерийские Установки..

#20 Сообщение smersh70 » 26 янв 2020, 23:26

Французские 155-мм САУ Ceasar ведут стрельбу по позициям бородачей с территории Ирака.
Расчет - 5 человек, но при должной сноровке стрельбу могут выполнять и трое.
Дальность стрельбы - 42 км обычными снарядами и до 50 - АРС.
Скорострельность - до 18 выс/мин.

Ответить

Вернуться в «Артиллерия»