155-мм САУ К9/Т-155 "Firtina"

Все про артиллерию
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145760
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10545 раз
Поблагодарили: 15856 раз

155-мм САУ К9/Т-155 "Firtina"

#1 Сообщение smersh70 » 20 янв 2019, 16:05

В середине 90-х годов прошлого века корпорация "Samsung Techwin" по заказу министерства обороны Республики Корея разработала и построила самоходную артиллерийскую систему, которая получила обозначение K9 Thunder. САУ K9 Thunder была разработана в дополнение к состоящим на вооружении южнокорейской армии САУ К55 с последующей их полной заменой новыми установками.

Программа развития новой САУ K9 Thunder получила старт в 1989 году. Первые испытания первого же прототипа новой самоходной системы прошли в 1996 году. Через два года, зимой 1998 г., корейское правительство заключило контракт с корпорацией "Samsung Techwin" на поставку новой гаубицы, и уже в 1999 году первая партия K9 Thunder поступила в вооруженные силы.

Новая САУ существенно повысила возможности армейской артиллерии, так как она имеет большую дальность стрельбы и отличается хорошей защищенностью и мобильностью. Каждый батальон САУ K9 Thunder насчитывает три батареи по шесть установок в каждой. Гаубица K9 Thunder используется в группах с автоматическим транспортным средством пополнения боеприпасов K10.
Изображение
Башня и корпус K9 Thunder полностью свариваются из листов стальной катаной брони, обеспечивающей защиту экипажа от огня стрелкового оружия, а также осколков мин и снарядов. В стандартное оборудование установки входят система защиты от оружия массового поражения, обогреватель, средства связи, противопожарная система и комплект приборов ночного видения. Экипаж самоходки состоит из пяти человек: командира, механика-водителя, наводчика и двух заряжающих.

В передней части 47-тонной машины располагается отделение управления с рабочим местом механика-водителя и моторно-трансмиссионное отделение, кормовую часть машины занимает боевое отделение с башней.

На машине установлен дизельный двигатель MTU 881 серии, который развивает мощность 735 кВт. Дизель сблокирован с автоматической трансмиссией XI 100-4АЗ фирмы "Аллисон", обеспечивающей движение вперед на четырех передачах и задний ход на двух. Силовая установка позволяет машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 67 км/ч, при этом запас хода составляет 480 км. Самоходная гаубица K9 Thunder имеет гидропневматическую подвеску, отличается повышенной проходимостью и плавностью хода.

В башне кругового вращения установлена длинноствольная 155-мм гаубица, оснащенная щелевым дульным тормозом и эжектором. На стволе орудия расположен датчик начальной скорости снаряда, который передает полученную информацию бортовому компьютеру. На крыше башни смонтирован 12,7-мм пулемет для стрельбы по наземным и воздушным целям.

Автоматическая система подачи боеприпасов обеспечивает максимальную кратковременную скорострельность - 3 выстрела за 15 секунд. В обычных условиях расчет производит 6 выстрелов в минуту. Снаряды заряжаются в казенную часть и досылаются автоматически, тогда как метательные заряды в обычных картузах или современные модульного типа укладываются вручную. Боекомплект самоходки состоит из 46 выстрелов раздельного заряжания.

При стрельбе снарядами ERFB-HE (активно-реактивный фугасный снаряд с ведущим пояском) максимальная дальность составляет 50 км, при использовании активно-реактивного снаряда — 40 км. Экипаж может открыть огонь всего через 30 секунд после остановки машины. Его снаряды летят к одной и той же цели по разным траекториям, это позволяет уничтожать противника со 100% вероятностью. Возможна стрельба ядерными боезарядами.
Изображение
Вес 47 т.
Длина 12 м
Ширина 3,4 м
Высота 2,73 м
Экипаж 5
Скорострельность: 3 выстрела в 15 секунд, макс - 6-8 выстр/мин
Дальность стрельбы: 30000-56000 м.
Вооружение: гаубица 155мм, пулемёт HMG 12,7 мм (.50 калибра)
Двигатель MTU MT 881 Ka-500 8-цилиндровый с водяным охлаждением дизель 1000 л.с.
Подвеска гидропневматическая
Запас хода 480 км
Скорость 67 км/ч
Изображение
Первой страной, с которой корейцы подписали экспортный контракт, стала Турция. В 2004 году турки получили первую партию K9 Thunder и лицензию на производство этой установки внутри страны, стоимость сделки составила миллиард долларов. Турецкая версия K9 Thunder получила обозначение T-155 Firtina.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145760
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10545 раз
Поблагодарили: 15856 раз

155-мм САУ К9/Т-155 "Firtina"

#2 Сообщение smersh70 » 20 янв 2019, 16:10

T-155 Firtina

В 2006-2009 годах на экспорт корейцами было поставлено 96 орудий на сумму 320 миллионов долларов. На 2011-2013 года Южная Корея имеет аналогичный, стабильный пакет заказов.

Кроме корейской K9 Thunder (вместе с лицензионной турецкой системой TUSpH Storm), на долю которой в ближайшие десять лет будет приходиться до 21,76 процентов рынка, популярной САУ будет оставаться американская M109 производства BAE Systems Land & Armaments, что опять же подтверждает выводы экспертов.
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145760
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10545 раз
Поблагодарили: 15856 раз

Re: 155-мм САУ К9/Т-155 "Firtina"

#3 Сообщение smersh70 » 20 янв 2019, 16:15

Индийская армия выбрала для вооружения механизированного корпуса, дислоцированного на границе с Пакистаном, южнокорейскую 155 мм САУ К9, уже получившую индийское обозначение K-9 Vajra, сообщает сегодня armyrecognition.com (ваджра — ритуальное и мифологическое оружие в индуизме, переводится как «удар молнии» или «алмаз» — прим. Военный Паритет).
Согласно контракту, в Индии будут производиться 13 важных подсистем САУ на заводах в Пуне, Талегаоне и Повае, в том числе система управления огнем, система заряжания, радарный вычислитель и комплекс ядерной, биологической и химической защиты. Половина стоимости контракта будет выполняться индийскими фирмами. В общей сложности армия желает сформировать три полка САУ «Ваджра» для каждой танковой дивизии, и по три отдельных пока для трех ударных корпусов. Общее количество САУ может достичь 252 единиц для оснащения 12 полков.
Изображение
► Показать
Финляндия намечает обновить свой самоходный артиллерийский парк, в настоящее время оснащенный в основном установками советского производства, за счет приобретения К9 Thunder. В конце 2016 года Силы обороны Финляндии провели пробные стрельбы САУ K9 Thunder, на полигоне в Роваярви, после чего министр обороны Финляндии Юсси Ниинистё предложил эстонским коллегам организовать совместный тендер по закупкам САУ.
Изображение
Норвегия, вслед за Финляндией и Эстонией, стала третьей европейской страной, выбравшей для приобретения южнокорейские 155-мм/52 самоходные гаубицы K9 Thunder (а Польша закупает ходовые части К9 для своих САУ Krab). 20 декабря 2017 года норвежское оборонное закупочное ведомство Forsvarsmateriell, подчиняющееся министерству обороны Норвегии, подписало контракт стоимостью 1,8 млрд крон (216 млн долл) с южнокорейской компанией Hanwha Land Systems (оборонное подразделение группы Hanwha) на поставку норвежской армии 24 самоходных гаубиц К9 Thunder калибра 155/52 мм нового производства (с опционом еще на 24 системы). Сообщается, что в контракт также входит неназываемое количество бронированнных машин транспортировки боеприпасов К10 на том же шасси, артиллерийские боеприпасы, сервисная поддержка и обучение. Общая стоимость программы с учетом реализации опциона может составить 3,2 млрд крон (384 млн долл). Поставка САУ К9 в Норвегию должна быть начата в 2019 году, с поставкой основной части техники в 2020 году и завершением поставок в 2021 году.

[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145760
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10545 раз
Поблагодарили: 15856 раз

Re: 155-мм САУ К9/Т-155 "Firtina"

#4 Сообщение smersh70 » 20 янв 2019, 16:20

smersh70 писал(а):Индийская армия выбрала для вооружения механизированного корпуса, дислоцированного на границе с Пакистаном, южнокорейскую 155 мм САУ К9

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145760
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10545 раз
Поблагодарили: 15856 раз

Re: 155-мм САУ К9/Т-155 "Firtina"

#5 Сообщение smersh70 » 20 янв 2019, 16:23

smersh70 писал(а):Индийская армия выбрала для вооружения механизированного корпуса, дислоцированного на границе с Пакистаном, южнокорейскую 155 мм САУ К9, уже получившую индийское обозначение K-9 Vajra,
предприятие индийской частной группы Larsen & Toubro (L&T) в Хазира (штат Гуджарат),где выпускают К9
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145760
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10545 раз
Поблагодарили: 15856 раз

Re: 155-мм САУ К9/Т-155 "Firtina"

#6 Сообщение smersh70 » 02 мар 2019, 22:30

Согласно открытым источникам, сухопутные войска Турции имеют на вооружении почти 1100 самоходных артиллерийских установок разных типов. Одним из самых многочисленных образцов такой техники является САУ T-155 Fırtına. Эта самоходка была разработана на основе зарубежной боевой машины, которую привели в соответствие с пожеланиями турецкой армии и возможностями промышленности. К настоящему времени было построено около 300 серийных T-155, что делает их самыми массовыми современными образцами самоходной артиллерии в турецкой армии.

История проекта T-155 Fırtına («Шторм») началась на рубеже девяностых и двухтысячных годов. В самом конце прошлого века турецкое командование пришло к мнению о необходимости создания или закупки нового образца 155-мм самоходной гаубицы. Такая боевая машина в будущем должна была заменить безнадежно устаревшие образцы иностранной разработки, созданные еще в середине века. Вскоре стало ясно, что промышленность Турции не справится с задачей самостоятельной разработки требуемого образца.
Изображение
Удачным выходом из такой ситуации посчитали приобретение лицензии на производство какой-либо зарубежной САУ. По результатам изучения имеющихся предложений, турецкие военные выбрали самоходку K9 Thunder от южнокорейской компании Samsung Techwin. При этом речь шла о строительстве доработанной боевой машины. Турция внесла в конструкцию исходного образца некоторые изменения, а также заменила часть бортового оборудования. Все эти доработки подразумевали применение компонентов собственного турецкого производства.

В 2001 году Турция и Южная Корея подписали соглашение о запуске производства доработанных самоходок в интересах турецкой армии. В том же году были построены и испытаны два первых прототипа. Переработанная САУ K9 получила турецкое обозначение T-155 Fırtına. В 2002 году эту самоходку приняли на вооружение турецкой армии и поставили в серию. В соответствии с двухсторонним договором, первые серийные машины построила корейская промышленность, все остальные – турецкая сторона. Лицензия на производство техники обошлась Турции в 1 млрд долларов США.

Вместе с артиллерийской самоходкой в серию поставили транспортер боеприпасов Poyraz ARV. Эта машина представляет собой доработанный вариант корейского изделия K10 ARV и так же отличается от него некоторыми особенностями конструкции.
Изображение
САУ T-155 Fırtına, как и базовый образец K9 Thunder, строится по традиционной для такой техники схеме. В основе машины лежит бронированное гусеничное шасси, на котором смонтирована полноповоротная башня с вооружением. Корпус и башня свариваются из броневых листов, обеспечивающих защиту от стрелкового оружия. Заявлена всеракурсная защита от винтовок и автоматов; лобовая проекция выдерживает пули 14,5-мм систем. Также корпус способен выдержать подрыв легкого взрывного устройства под гусеницей или днищем.

Корпус имеет традиционную для современных САУ компоновку. Его передняя часть отдана под моторно-трансмиссионное отделение, слева от которого помещен отсек для водителя. Все прочие объемы корпуса занимает подбашенная часть боевого отделения. Корпус имеет лобовое бронирование из наклонных листов, развитые надгусеничные ниши и вертикальную корму с люком для доступа в боевое отделение. Сварная башня имеет большие габариты, необходимые для монтажа установки с 155-мм орудием и укладок боекомплекта.

Под лобовым бронелистом помещается дизельный двигатель MTU-881 Ka 500 немецкого производства мощностью 1000 л.с. С ним связана автоматическая трансмиссия Allison X-1100-5 с четырьмя передачами переднего хода и двумя заднего. Ходовая часть включает по шесть сдвоенных опорных катков на каждом борту. Используется независимая гидропневматическая подвеска. Ведущие колеса расположены в передней части корпуса; над опорными катками помещены три пары поддерживающих роликов.

Главным оружием «Шторма» является 155-мм нарезная гаубица южнокорейского производства. Это орудие оснащено стволом длиной 52 калибра с щелевым дульным тормозом и эжектором. Казенник оснащен полуавтоматическим затвором. Ствол устанавливается на развитых гидропневматических противооткатных устройствах. В отличие от базовой САУ K9, на турецкой T-155 цилиндры противооткатных устройств не прикрыты цилиндрической маской.
Изображение
С орудием сопрягаются механизированная укладка для 48 выстрелов раздельного заряжания и механический досылатель. Наличие этих устройств положительно сказывается на боевых качествах машины. Максимальная скорострельность достигает 6 выстрелов в минуту и может поддерживаться в течение 3 мин. В режиме «шквал огня» обеспечивается выполнение трех выстрелов за 15 сек. При длительной стрельбе допускается скорострельность не более 2 выстрелов в минуту. Пополнение боекомплекта может выполняться вручную или с использованием транспортера Poyraz.

Гаубица может использовать всю номенклатуру 155-мм выстрелов стандарта НАТО. Дальность стрельбы обычным осколочно-фугасным снарядом достигает 30 км. При использовании современных активно-реактивных снарядов этот параметр увеличивается до 40 км.

T-155 Fırtına оснащается системой управления огнем, построенной на основе изделий турецкой компании Aselsan. Используются телескопический и панорамный прицелы, а также средства спутниковой навигации, баллистический вычислитель и т.д. Имеются средства связи, совместимые с другой аппаратурой НАТО. С их помощью экипаж может принимать стороннее целеуказание или передавать необходимые данные другим машинам либо командованию.

Вооружение для самообороны состоит из одного крупнокалиберного пулемета M2HB на одном из люков крыши. В первой версии проекта пулемет управлялся вручную, для чего одному из членов экипажа приходилось высовываться из люка.
Изображение
Экипаж самоходки включает пять человек. Механик-водитель располагается в передней части корпуса и имеет собственный люк. Оставшиеся рабочие места находятся в боевом отделении. Доступ в него обеспечивается люками в крыше и бортах башни, а также в корме корпуса. Обитаемые отсеки имеют коллективную систему защиты от оружия массового поражения.

Длина САУ T-155 с пушкой вперед достигает 12 м, ширина – 3,5 м, высота – 3,43 м. Боевая масса – 56 т. Удельная мощность чуть менее 18 л.с. на тонну обеспечивает максимальную скорость на шоссе 66 км/ч. Запас хода – 480 км. Самоходка способна преодолевать препятствия и двигаться в одних колоннах с другой бронетехникой.

Транспортер боеприпасов Poyraz ARV построен на том же шасси, но вместо башни на нем используется неподвижная рубка. В лобовом листе рубки находится характерный конвейерный агрегат для передачи боеприпасов, похожий на орудие. Транспортер перевозит 96 выстрелов (2 полных боекомплекта T-155). Передача полного боекомплекта осуществляется автоматически и занимает 20 мин. От базового корейского транспортера K10 турецкая машина отличается наличием вспомогательной силовой установки. С ее помощью возможна перегрузка боеприпасов при выключенном основном двигателе.

Первые серийные САУ T-155 Fırtına были построены в 2002 году. В соответствии с двухсторонним соглашением, первые 8 машин изготовила компания Samsung Techwin. В дальнейшем самоходки строились только в Турции. Заказ на выпуск техники получил консорциум Turkish Defense Companies, включающий несколько компаний с разными задачами. Одни производят вооружение, другие отвечают за электронику и т.д. Такой подход к производству сохраняется до сих пор.

В прошлом десятилетии Минобороны Турции разместило несколько заказов на производство 350 серийных самоходок. К настоящему времени построено и передано заказчику около 300 единиц. В среднем каждый год заказчик получал по 20-25 машин. До 2017 года новая техника строилась по исходному проекту, после чего освоили сборку обновленных самоходок под названием Fırtına 2.

Проект модернизации Fırtına 2 был разработан с учетом эксплуатации и боевого применения самоходок в ходе последних конфликтов. Он предусматривает некоторое обновление электронных систем и внедрение пары новых изделий. За счет доработки СУО и автоматики заряжания обеспечивается некоторый рост скорострельности, дальности и точности огня. Также повышается безопасность и комфорт экипажа.
Изображение
На башне улучшенной самоходки появляется дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом M2HB. Боевые действия показали, что пулеметчик при стрельбе подвергается значительным рискам и потому не должен покидать защищенный объем. Также было установлено, что климат в обитаемых отсеках затрудняет работу экипажа. Для поддержания комфортных условий машину укомплектовали кондиционером. Его внешний блок с теплообменниками и вентиляторами находится на лобовом листе башни, слева от орудия.

По известным данным, новые САУ T-155 строятся по улучшенному проекту. Уже построенные машины в дальнейшем должны будут пройти аналогичную модернизацию. Сроки переработки всего парка до состояния Fırtına 2 неизвестны.

Пока САУ T-155 служат только в составе сухопутных войск Турции. В 2011 году появился контракт на поставку 36 машин армии Азербайджана. Однако выполнение этого заказа оказалось невозможным. Германия отказалась поставлять двигатели в связи с продолжающимся конфликтом в Нагорном Карабахе. Позже появлялась информация о возможном старте производства и поставок в 2014 году, однако этого не произошло. Не так давно в азербайджанской прессе в очередной раз появились предположения о скором начале поставок. Удастся ли на этот раз решить вопрос двигателей – неизвестно.

Другие страны проявили ограниченный интерес к турецкой самоходке. К примеру, Польша рассматривала вопрос использования шасси T-155 или K9 в своем проекте САУ AHS Krab. Что касается оригинальной южнокорейской машины K9 Thunder, то она пользуется определенной популярностью на оружейном рынке и поставляется разным странам. Вероятно, ее турецкая версия уже не сможет повторить этот успех.

Турецкая армия впервые применила САУ T-155 в конце 2007 года в ходе очередной операции против курдских вооруженных формирований. Самоходные гаубицы вели огонь по объектам противника в северных районах Ирака. Артиллеристы нанесли противнику серьезный урон. Потери или существенные повреждения собственной техники отсутствовали.

Начиная с 2012 года, турецкая артиллерия, в том числе САУ T-155, регулярно применяется на границе с Сирией и в северных районах последней. В апреле 2016 года неграмотная организация боевой работы и размещение на позициях привели к печальным результатам. Ошибки турецкой армии позволили одной из местных вооруженных группировок обстрелять самоходки «Шторм» из противотанковых ракетных комплексов. Три машины были уничтожены. В дальнейшем неоднократно сообщалось о новых попытках обстрела и уничтожения самоходок, но потери техники отсутствовали. Транспортеры боеприпасов для T-155, насколько известно, потерь не несли.

В основе турецкого проекта T-155 Fırtına лежала достаточно удачная самоходная артиллерийская установка K9 Thunder южнокорейской разработки. При этом ряд ключевых компонентов боевой машины перешли в новый проект без каких-либо заметных изменений, что позволило сохранить желаемые характеристики и возможности. Кроме того, в турецком проекте предусматривались некоторые оригинальные решения и нововведения. Все это позволило сохранить часть характеристик на уровне базового образца, но адаптировать конструкцию под возможности турецкой промышленности и требования армии.
Изображение
К настоящему времени Турция для своих нужд построила около 300 САУ «Шторм», и еще порядка полусотни таких машин появится в ближайшие годы. После этого, по всей видимости, серийное производство будет остановлено. Вероятно, турецкая армия не нуждается в дальнейшем выпуске T-155, а зарубежные страны не проявляют интерес к этому образцу. Имеется лишь один экспортный контракт, выполнение которого невозможно из-за особой позиции субподрядчика. Появление новых заказов маловероятно. Едва ли не главной причиной этого является прямая связь САУ K9 и T-155. Потенциальные заказчики предпочитают турецкой копии южнокорейский оригинал.

Несмотря на известные проблемы на международном рынке и фактическое отсутствие экспортных поставок, самоходная гаубица T-155 Fırtına может считаться достаточно удачным образцом своего класса. Ее можно рассматривать как достойный современный образец с высокими характеристиками и широкими возможностями, соответствующий актуальным требованиям. Тем не менее, как показывает опыт последних вооруженных конфликтов, эффективность и живучесть техники зависит не только от характеристик, но и от грамотного ее применения.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145760
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10545 раз
Поблагодарили: 15856 раз

Re: 155-мм САУ К9/Т-155 "Firtina"

#7 Сообщение smersh70 » 11 мар 2019, 20:40

Сборка первых САУ К9 для норвежской армии
Цель проекта – приобретение 24 современных 155/52-мм самоходных артиллерийских комплексов К9 Thunder нового производства с опционом еще на 24 системы для замены устаревших самоходных 155/39-мм гаубиц М-109. В программу закупок дополнительно входят бронированные ТЗМ К10 на том же шасси, высокоточные артиллерийские боеприпасы увеличенной дальности, а также поддержка эксплуатации и обучение персонала. Реализация проекта запланирована на период до 2022 г., с началом поставок артиллерийских систем в 2019 году. Рамочная стоимость программы составляет 3,323 млрд. крон (392 млн. долл.) без учета возможного опциона.
Исследование потребностей сухопутного компонента ВС Норвегии завершилось в ноябре 2017 г. с рекомендацией максимально возможно ускорить закупку новых САУ. Поэтому уже 20 декабря 2017 г. министерство обороны Норвегии заключило с корейской компанией "Ханва" контракт на сумму 3,2 млрд. крон (377,6 млн. долл.) для поставки 24 К9 с возможным опционом еще на 24. Несмотря на рекомендацию о сокращении сроков программы, Норвегия отказалась от бывших в эксплуатации машин, как поступили многие из ее союзников и партнеров, в пользу приобретения новых САУ. Также в конце 2017 г. достигнута договоренность с "Ханва", что компания "Конгсберг" оборудует будущие норвежские САУ интегрированной системой управления огнем ODIN C2 и ODIN FCS и аппаратурой закрытой связи тактической АСУБ BMS MARIA, в несколько упрощенной версии, по сравнению с устанавливаемой на бронемашинах CV-90.

Другими особенностями норвежских самоходных гаубиц являются национальная система КВ-радиосвязи MRR (Multi Role Radio) и система внутренней связи, а также цветные видеокамеры переднего и заднего обзора с выводом изображения на монитор механика-водителя.
Изображение
К настоящему времени норвежская компания "Наммо" сертифицировала для применения с К9 новые 155-мм снаряды IM HE-ER с донным газогенератором повышенной до 43 км дальности стрельбы и уже получила на них первый заказ от финских военных. Дополнительно к ним Норвегия также планирует закупать дымовые снаряды, а в очень дальней перспективе еще активно-реактивные и повышенной точности.
Кроме того, для обеспечения действий 24 САУ К9 в Норвегии планируют закупить шесть специализированных транспортно-заряжающих машин (ТЗМ) К10 ARV(Ammunition Resupply Vehicle). Они также разработаны компанией Hanwha и используют то же шасси, что и САУ К9, обеспечивая им тем самым одинаковую подвижность и снижение расходов на эксплуатацию. Кроме того, в случае выхода из строя двигателя К9, ТЗМ К10 может буксировать САУ без помощи БРЭМ.
Изображение
Изображение
В боевом отделении ТЗМ размещаются снаряды и картузы зарядов для 104 выстрелов в постоянной немедленной готовности к передаче, независимо от местоположения САУ Thunder, погодных условий и времени суток. При этом процесс перезарядки через люк в задней части башни К9 максимально автоматизирован. Для этого ТЗМ оснащена роботизированной системой подачи с бронированным кожухом, внутри которого боеприпасы досылает телескопический рычаг с электроприводом, а в боевом отделении ТЗМ они перемещаются по конвейерным лентам. Таким образом, экипажи САУ и ТЗМ постоянно находятся под защитой брони своих машин. При необходимости перезарядку можно производить непосредственно на огневой позиции К9, а САУ готова к стрельбе немедленно после завершения перезарядки.

При возимом боекомплекте САУ от 34 до 48 выстрелов ТЗМ способна пополнять ее боезапас со скоростью 12 боеприпасов в минуту, а полное время погрузки 48 снарядов и 96 картузов полузарядов не превышает 18 минут.

В южнокорейской армии одна К10 приходится на две К9, однако Норвегия пока решила закупить шесть ТЗМ, то есть, по одной на четыре САУ.
Изображение
Изображение

На фото ниже сварка башни перед установкой на корпус.
Изображение

Испытательные стрельбы САУ К9 "Тандер" снарядом IM HE-ER. На снимке хорошо виден факел горящего донного газогенератора (полигон "Равлунда", Швеция, 2016 г.)
Изображение


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145760
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10545 раз
Поблагодарили: 15856 раз

Re: 155-мм САУ К9/Т-155 "Firtina"

#8 Сообщение smersh70 » 04 май 2019, 01:23

Новый вариант 155-мм самоходной гаубицы Firtina

На проходящей в Стамбуле (Турция) 14-й оборонно-промышленной выставке IDEF-2019, 1-й центральный бронетанкоремонтный завод (1st Ana Bakım Merkezi) сухопутных войск Турции представил модернизированный вариант производимой на данном предприятии 155-мм/52 самоходной гаубицы T-155 Firtina, обозначенный New Generation Firtina.

Напомним, что производимая 1st Ana Bakım Merkezi с 2004 года 155-мм/52 самоходная гаубица T-155 Firtina представляет собой лицензионный вариант известной южнокорейской самоходной гаубицы Thunder. Артиллерийская часть для T-155 Firtina изготавливается турецким государственным объединением Makina ve Kimya Endüstrisi Kurumu (MKEK). По турецким данным, на 2018 год для турецкой армии было изготовлено около 350 САУ Firtina.
Изображение
Изображение
Изображение
Модернизированная самоходная гаубица New Generation Firtina оснащена новой системой управления огнем разработки турецкой компании Aselsan, система также включает датчик измерения начальной скорости снаряда. Согласно сообщению Aselsan, новая СУО разработана с учетом опыта применения САУ Firtina в боевых действиях против курдских сепаратистов и в Сирии.

Ранее полуавтоматическая система заряжания САУ выполнена полностью механизированной, с выбором типа боеприпаса с пульта командира. Все гидравлические приводы в конструкции установки заменены электрическими. Введена система поддержания оптимальной температуры снарядов и зарядов в боеукладке.

На крыше башни модернизированной САУ устанавливается дистационно управляемый пулеметный модуль Aselsan SARP (что является самым заметным внешим отличием), при этом модуль выполняет также роль прицела при ведении огня из гаубицы прямой наводкой, что считается полезным в штурмовых действиях. Водитель-механик получил тепловизионный прибор. САУ оснащена системой кондиционирования и улучшенной вентиляцией. Экипаж модернизироваанной САУ составляет четыре человека, каждый из которых имеет свой пульт с дисплеями.

Испытания модернизированной САУ велись в 2018 году, и, как сообщается, турецкая армия уже заключила контракт на поставку неназываемого количества New Generation Firtina. Завершающий этап полигонных испытаний модернизированной САУ должен быть начат в мае 2019 года. На IDEF-2019 Aselsan подписала контракт с Управлением оборонной промышленности Турции Savunma Sanayii Başkanlığı (SSB) на поставку комплектов новой системы управления огнем для серийного производства New Generation Firtina на 1st Ana Bakım Merkezi.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145760
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10545 раз
Поблагодарили: 15856 раз

Re: 155-мм САУ К9/Т-155 "Firtina"

#9 Сообщение smersh70 » 12 окт 2019, 20:33

Турецкие 155-мм САУ T-155 Firtina проводят артиллерийскую поддержку наступающих сил на границе с Сирией
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 145760
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10545 раз
Поблагодарили: 15856 раз

Re: 155-мм САУ К9/Т-155 "Firtina"

#10 Сообщение smersh70 » 12 окт 2019, 20:39

Эстония намерена приобрести дополнительную партию САУ K9 "Тандер"
Изображение
Эстонское военное ведомство приняло решение направить сэкономленные 20 млн. евро на закупку 6 дополнительных 155-мм самоходных гаубиц K9 "Тандер" в дополнение к уже ранее заказанным в Южной Корее 12 самоходкам. Пока неизвестно, когда будет подписано соглашение на дополнительные машины и сроки их поставки в Эстонию.
Соглашение о покупке партии из 12 единиц 155-мм самоходных гаубиц K-9 "Тандер" Эстония и Южная Корея подписали в 2018 году. Соглашение стоимостью 46 млн. евро также предусматривало обучение личного состава, техническое обслуживание гаубиц и снабжение запчастями. Купленные гаубицы К9 будут поставлены в Эстонию двумя партиями в конце 2020 года и в течение 2021. Ими предполагается вооружить артиллерийский дивизион 1-й пехотной бригады эстонской армии, на вооружение которого в настоящее время стоят германские 155-мм/39 буксируемые гаубицы FН-70 и советские буксируемые 122-мм гаубицы Д-30.
Отмечается, что приобретение Эстонией южнокорейских САУ К9 позволит ей выстроить общую с Финляндией систему логистики, так как финны ранее также приобрели 48 САУ К9.
155-мм/52 самоходная гаубица К9 Thunder весит 47 тонн, мощный дизель в 1000 л.с. обеспечивает скорость до 67 км/ч. Запас хода 480 км. Вооружена К9 155-мм орудием с длиной ствола в 52 калибра, скорострельность достигает 15 выстрелов в минуту. Экипаж 5 человек.

Ответить

Вернуться в «Артиллерия»