САУ "Мста-С"&"КОАЛИЦИЯ-СВ"

Все про артиллерию
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: САУ "Мста-С"&"КОАЛИЦИЯ-СВ"

#41 Сообщение smersh70 » 08 июн 2020, 00:01

smersh70 писал(а):
26 май 2020, 23:00
Испытания 152-мм самоходной артиллерийской установки "Коалиция-СВ-КШ" на шасси КамАЗ-6550 на полигоне в Нижегородской области.
Самоходная артиллерийская установка 2С19 «Мста-К»
Изображение
В самом начале восьмидесятых годов прошлого века в Советском Союзе появилось новое предложение, касавшееся использования самоходной артиллерии. Согласно ему, в артиллерийских подразделениях должны были появиться самоходные орудия на колесном шасси. Такие боевые машины, как утверждалось, могли бы действовать с позиций вблизи рокад и быстро уходить от ответного удара, пользуясь своими ходовыми качествами и хорошими дорогами. Предложение заинтересовало военных и вскоре началась разработка новой САУ с индексом 2С21 и названием «Мста-К». Самоходка создавалась несколькими научными и проектными организациями, головной разработчик – ЦНИИ «Буревестник».
Как понятно из названия проекта, в качестве вооружения для новой САУ была выбрана 152-мм нарезная гаубица 2А67, представлявшая собой незначительно доработанное орудие 2А64/65, создававшееся для использования в буксируемом и самоходном варианте (на гусеничном шасси). От предыдущих орудий новое 2А67 отличалось компоновкой противооткатных устройств, а также конструкциями люльки, досылателя и уравновешивающего механизма. Все эти части артиллерийской системы были переделаны для использования на новой САУ с оригинальной башней. Дело в том, что перспективная самоходка 2С21 имела боевое отделение, полностью размещенное над погоном. Это потребовало соответствующим образом изменить конструкцию орудия и вспомогательных систем.
В итоге получился бронированный модуль сравнительно крупного размера, в котором удалось разместить все агрегаты пушки, прицельное оборудование и рабочие места экипажа. Конструкция башни и подбашенных систем позволяла вращать ее вокруг своей оси. Однако, вероятно, предполагавшееся колесное шасси должно было накладывать значительные ограничения на поворот башни при стрельбе, поскольку мощная отдача могла бы опрокинуть боевую машину. Углы возвышения орудия, согласно имеющимся данным, удалось сохранить на уровне буксируемого варианта гаубицы: от -3° до +70°.
В рамках проведения огневых испытаний для 2С21 «Мста-К» использовалось колёсное шасси Урал-5323 с частичным бронированием кабины. Стрельбы проводились с целью определения нагрузок на шасси, заряжание производилось вручную. В дальнейшем планировалось отработать механизированную подачу снарядов/зарядов с машины на такой-же базе.
Изображение
Поскольку ствол и ряд других агрегатов остались прежними, характеристики дальности и скорострельности остались прежними. Механизмы досылания, согласно расчетам, позволяли производить до семи выстрелов в минуту и посылать осколочно-фугасные снаряды на дальность около 25 километров. При использовании боеприпасов с газогенератором этот параметр должен был расти соответствующим образом. В результате огневая мощь колесной САУ 2С21 примерно равнялась потенциалу гусеничной самоходки «Мста-С». При этом два самоходных орудия, как предполагалось, могли дополнять друг друга и эффективно выполнять поставленные задачи в соответствующих условиях.
Однако создание башни с орудием оказалось одним из самых простых этапов проекта. Куда более сложным и длительным был поиск подходящего колесного шасси, способного не только перевозить крупную и тяжелую орудийную башню, но и выдерживать мощную отдачу 152-мм орудия. В 1982 году, по результатам научно-исследовательской работы «Шасси» сотрудники ЦНИИ «Буревестник» пришли к выводу о возможности использования в качестве базы для САУ восьмиколесного автомобиля Урал-5323. Во второй половине 1983 года «Буревестник» совместно с Уральским автозаводом построил две экспериментальные самоходки на базе выбранного шасси. Испытания САУ на колесном ходу доказали возможность воплощения задумки, но не обошлось без сложностей. Одной из главных проблем технического характера стала прочность выбранного шасси. Колеса и подвеска Урала-5323 справлялись с нагрузками при стрельбе, но работали буквально на пределах возможностей. При дальнейшем усовершенствовании артиллерийской части характеристики шасси могли оказаться недостаточными.
Изображение
В качестве альтернативы автомобилю Уральского завода рассматривалось кременчугское шасси КрАЗ-6130, являвшееся развитием КрАЗ-ЧР-3130. Доработанная и усиленная колесная ходовая часть, как и в случае с Урал-5323, обеспечивала неплохие ходовые качества на шоссе, но прочность агрегатов продолжала вызывать сомнения. Наконец, орудийную башню попытались установить на шасси КамАЗ-5320. Такой вариант выглядел гораздо более удачным и перспективным, но и в этом случае требовались дополнительные исследования. На основе шасси, собранного в Набережных Челнах, построили экспериментальную самоходку с облегченной и упрощенной башней. Орудие 2А67 смонтировали на открытой платформе. Система установки орудия имела заметно меньшие углы возвышения в сравнении с изначально планировавшимися.
Изображение
Самоходная артустановка на базе автомобиля КамАЗ-5320 использовалась для измерения возникающих при стрельбе нагрузок и проверки предлагаемых технических решений. Точные сведения о ходе этих испытаний отсутствуют. Согласно разрозненным данным, сотрудники ЦНИИ «Буревестник» и смежных организаций успели определиться с основными методами решения проблемы с высокой отдачей. Стабильность положения орудия при стрельбе предполагалось обеспечить при помощи сошникового и соответствующих противооткатных устройств. После испытаний, целью которых было решение проблем прочности конструкции, планировалось заняться механизмами подачи снарядов. В частности, рассматривалась возможность передачи боекомплекта на боевую машину с транспортного автомобиля на аналогичном шасси.
К сожалению, эти работы так и не начались. Имеется информация о начале разработки вспомогательной машины, но эта часть проекта так и не дошла до строительства прототипа. Проект «Мста-К» оказался достаточно сложным и долгим, из-за чего к концу восьмидесятых годов оставался на стадии исследовательских и конструкторских работ. В конце десятилетия финансирование программы стали уменьшать, а в 1991 полностью прекратили. Из-за этого не удалось завершить даже запланированные исследования.
По состоянию на момент окончания проекта открытыми оставались несколько вопросов. В первую очередь, так и не удалось полностью разобраться с проблемой воздействия отдачи на колесную ходовую часть. Примененные технологии не позволяли избавиться от рисков повреждения подвески или даже самой конструкции автомобиля. Вторым недостатком перспективной колесной САУ была сравнительно низкая проходимость выбранного типа шасси. Даже с учетом требований о работе вблизи дорог существовавшие на тот момент четырехосные автомобили не вполне устраивали заказчика. Также, выбранная архитектура колесной самоходки не позволяла обеспечить должный уровень защиты кабины автомобиля. Таким образом, весь экипаж САУ кроме механика-водителя был защищен от широкого спектра вражеского оружия, а сам водитель постоянно рисковал получить ранение. Наконец, при стрельбе из мощного орудия калибра 152 миллиметра имелись случаи повреждения и разрушения остекления кабины. Эту проблему можно было решить при помощи прочных, возможно, пулестойких стекол, но это отрицательно сказывалось на весовых показателях всей машины.
Изображение
Необходимо отметить, что первоначальные поиски подходящего шасси серьезно осложнялись расчетными показателями массы различных систем. Так, башня с орудием и механизированной укладкой, как минимум, на 30 выстрелов весила порядка 17 тонн. Еще три тонны приходились на устройства погона башни и сошниковый агрегат. Таким образом, требовалось шасси с грузоподъемностью не менее 20 тонн. На момент окончания проекта предполагалось вернуться к автомобилю КрАЗ-6316. В планах была его доработка с оснащением новой кабиной. Специально для использования на САУ 2С21 в ЦНИИ «Буревестник» разработали новую низкопрофильную бронированную кабину. Габариты этого агрегата в перспективе позволили бы вести огонь над крышей кабины, с определенными ограничениями по углу возвышения.
Ввиду постепенного сокращения финансирования проект «Мста-К» в конце восьмидесятых стал сбавлять обороты. В 1991 году, как говорилось выше, финансирование вовсе прекратилось и в «Буревестнике» были вынуждены прекратить все работы. Из-за этого наши вооруженные силы не получили новую самоходную артиллерийскую установку. Что касается семейства гаубиц «Мста», то в его составе так и остались лишь две системы: буксируемое орудие 2А65 «Мста-Б» и самоходное 2С19 «Мста-С». Работы по тематике колесных САУ в нашей стране возобновились лишь спустя почти два десятилетия после закрытия проекта 2С21 «Мста-К». По имеющейся информации, новая самоходная артиллерийская установка «Коалиция-СВ-КШ» будет строиться на колесном шасси КамАЗ-6560.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: САУ "Мста-С"&"КОАЛИЦИЯ-СВ"

#42 Сообщение smersh70 » 03 июл 2020, 22:32

Сухопутной гаубицей "Коалиция-СВ" вооружат российские боевые корабли
Изображение
Начальник научно-конструкторского центра ЦНИИ "Буревестник" Павел Ковалев пояснил, что еще на этапе научно-исследовательской работы была обоснована целесообразность развития артиллерии на основе комплексов межвидового применения
Характеристики боевого модуля самоходного артиллерийского орудия "Коалиция-СВ" позволяют вооружить им не только сухопутные части, но и корабли ВМФ России. Об этом сообщил в пятницу в интервью ТАСС начальник научно-конструкторского центра ЦНИИ "Буревестник", где разработали данную установку, Павел Ковалев.
Изображение
"Специалисты "Буревестника" очень высоко оценивают потенциал "Коалиции": созданный 152-миллиметровый артиллерийский унифицированный модуль в перспективе можно не только использовать как основу для разработки боевых машин на различных шасси для потребностей Сухопутных войск и береговой обороны, но и устанавливать на корабли Военно-морского флота", - сказал он.
Собеседник пояснил, что еще на этапе научно-исследовательской работы в начале 2000-х годов была обоснована целесообразность развития артиллерии на основе комплексов межвидового применения, когда полнофункциональный артиллерийский модуль становится унифицированной основой для создания целой линейки боевых машин.
Изображение
"Вероятно, этим можно объяснить название "Коалиция", данное перспективному комплексу Главным ракетно-артиллерийским управлением Минобороны России", - отметил Ковалев.
Самоходная гаубица 2С35 "Коалиция-СВ" предназначена для уничтожения командных пунктов, узлов связи, артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, в том числе танков, противотанковых средств, средств ПВО и ПРО, а также живой силы потенциального противника.
На "Коалиции-СВ" установлена пушка калибра 152 мм со скоростью стрельбы более 10 выстрелов в минуту, что выше аналогичного показателя других артиллерийских систем. Этого удалось добиться благодаря конструкции механизмов заряжания. Также в комплект вооружения входит дистанционно управляемая установка с пулеметом "Корд". Как ранее сообщили ТАСС в пресс-службе концерна "Уралвагонзавод", испытания самоходного орудия завершатся в 2022 году.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: САУ "Мста-С"&"КОАЛИЦИЯ-СВ"

#43 Сообщение smersh70 » 24 сен 2020, 00:09

Расчеты самоходных гаубиц «Мста-С» применили для уничтожения важных объектов условного противника на дальности до 15 километров и более в ходе СКШУ «Кавказ-2020» под Волгоградом.


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: САУ "Мста-С"&"КОАЛИЦИЯ-СВ"

#44 Сообщение smersh70 » 26 сен 2020, 15:58

Наши отрабатывают ;)


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: САУ "Мста-С"&"КОАЛИЦИЯ-СВ"

#45 Сообщение smersh70 » 30 окт 2020, 15:05

Наша Мста за работой


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: САУ "Мста-С"&"КОАЛИЦИЯ-СВ"

#46 Сообщение smersh70 » 08 янв 2021, 00:23

Таманская мотострелковая дивизия в 2021 году впервые получит на вооружение дивизионный комплект новейших самоходных гаубиц "Коалиция -СВ". Об этом сообщила пресс-служба Западного военного округа.
Там отметили, что в соединение планируется направить 18 единиц межвидового артиллерийского комплекса 2С35 - под такой маркировкой самоходка значится в армейских контрактах. Она имеет мощную пушку 2А88 калибра 152 мм. Это оружие способно производить более 10 выстрелов в минуту. В состав вооружения гаубицы также входит дистанционно управляемая турельная установка 6С21 с пулеметом "Корд" калибра 12,7 мм. Еще самоходная гаубица оборудована современной системой автоматизации процессов наведения пушки, выбора цели и навигации.
Комплекс "Коалиция-СВ" базируется на платформе танка Т-90. Самоходка предназначена для поражения всей номенклатуры наземных целей - от командных пунктов и узлов связи до артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники и средств ПВО - ПРО, а также живой силы противника. Все эти цели новая гаубица достанет на расстоянии до 70 км.Рабочие места наводчика и командира самоходной артиллерийской установки оснащены цифровыми дисплеями и интегрированы в единую автоматизированную систему управления тактического звена. Она позволяет принимать целеуказания по цифровому каналу связи, осуществлять круглосуточное наблюдение за местностью, производить автономный расчет установок для стрельбы и корректировку огня в любых погодных условиях.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: САУ "Мста-С"&"КОАЛИЦИЯ-СВ"

#47 Сообщение smersh70 » 01 мар 2021, 21:21

тренажер самоходной гаубицы 2С19 «МСТА-С» производства АО «Уральский завод транспортного машиностроения» в Венесуэле.

Изображение
Высокие тактико-технические характеристики самоходной гаубицы 2С19 могут быть реализованы только хорошо обученным расчётом, четко и слаженно выполняющим все операции по подготовке и ведению огня.
Тренажёр 2Х51 позволяет быстро, эффективно, без расхода моторесурса гаубицы и боеприпасов (включая тренировку стрельбы в максимальном темпе) подготовить расчёты 152-мм самоходных гаубиц 2С19 в условиях учебного класса.
Каркасная конструкция колпака и корпуса имитатора позволяет изучать устройство и принцип действия механизмов боевого отделения самоходной гаубицы 2С19, знакомить обучаемых с рабочими местами, демонстрировать работу узлов, вести визуальный контроль в процессе обучения.
Для обучения применяются снаряды в инертном исполнении и дооборудованные гильзы, используемые в 152-мм артиллерийских системах.
Рабочие места в тренажёре идентичны рабочим местам номеров расчёта самоходной гаубицы 2С19.
После подготовки на тренажёре обеспечивается высокая эффективность работы расчёта в самоходной гаубице 2С19.
Для имитации 10000 выстрелов достаточно одного комплекта боеприпасов.
Изображение
Технические характеристики
Масса тренажера, кг, 8890
в том числе:
имитатора 6934
пульта инструктора 206
источника питания 556
накопителя 328
системы подключения 106
Углы наведения, мм:
по вертикали -3° … +68°
по горизонтали 360°
Выстрелы, используемые при обучении:
снаряд ОФ25 в инертном исполнении массой 43,5 кг
заряд гильза 54-Г-540 массой 15 кг
Продолжительность непрерывной работы, час 8
Продолжительность перерыва, час 1
Диапазон рабочих температур, С -10° +40°
Напряжение питания, В 380
Частота, Гц 50
Мощность, потребляемая из сети, кВт 11,3
Габаритные размеры имитатора, мм:
длина 6200
ширина 3500
высота 3400 (4180 при +68°)
Габаритные размеры пульта инструктора, мм:
длина 1500
ширина 940
высота 1305

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: САУ "Мста-С"&"КОАЛИЦИЯ-СВ"

#48 Сообщение smersh70 » 06 май 2021, 01:12

расчет Мста б ихтамнетов в сирии

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: САУ "Мста-С"&"КОАЛИЦИЯ-СВ"

#49 Сообщение smersh70 » 08 май 2021, 03:45

разница внушительная.....выдержит ли подвеска... :think:
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146176
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15910 раз

Re: САУ "Мста-С"&"КОАЛИЦИЯ-СВ"

#50 Сообщение smersh70 » 11 ноя 2021, 01:23

🇷🇺 Предприятие «Уралтрансмаш» концерна «Уралвагонзавод» в рамках выполнения гособоронзаказа изготовило и поставило Минобороны РФ новые самоходные гаубицы 2С19М2 «Мста-С».
Изображение
Обязательства были исполнены в сроки, установленные контрактом.
«При создании 2С19М2 «Мста-С» были улучшены прицельная скорострельность до десяти выстрелов в минуту и точность наведения, введен режим огневого налета, что позволяет одним орудием поразить цель пятью выстрелами одномоментно, а затем покинуть огневую позицию. Кроме того, улучшены условия обитаемости экипажа», - сообщил генеральный директор АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Семизоров.
Самоходная гаубица 2С19М2 - современная боевая машина, во время разработки которой особое внимание уделялось работе по улучшению тактико-технических характеристик и увеличению надежности установки. Изделие полностью укомплектовано возимым ЗИП и принято военным представительством.

Ответить

Вернуться в «Артиллерия»