Вертолеты СССР и России

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147455
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза

Re: Вертолеты без альтернативы

#21 Сообщение smersh70 » 21 фев 2015, 03:53

Ка-60, названный в ОКБ им. Камова «Касатка» — российский средний многоцелевой военно-транспортный вертолёт. Ка-60 предназначен для доставки боеприпасов и оружия в район боевых действий, патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения лётного состава, а также для перевозки и сброса десантников и воздушной разведки
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147455
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза

Re: Вертолеты без альтернативы

#22 Сообщение smersh70 » 05 ноя 2015, 12:13

https://youtu.be/PkpX5GBy7is
https://youtu.be/PkpX5GBy7is" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147455
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза

Re: Вертолеты без альтернативы

#23 Сообщение smersh70 » 18 фев 2016, 23:39

https://youtu.be/NZd4VHfMJf0
https://youtu.be/NZd4VHfMJf0" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147455
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза

Re: Вертолеты без альтернативы

#24 Сообщение smersh70 » 03 мар 2016, 23:39

Изображение
КА-50-2 ЭРДОГАН


В конце 1997 г. правительство Турции объявило тендер на перспективный боевой вертолет. В соответствии с программой АТАК, Вооруженные силы этой страны планировали получить до 2010 г. 145 современных боевых вертолетов, причем значительную часть из этого количества предполагалось изготовить по лицензии на местном авиастроительном предприятии фирмы TAI (Turkish Aerospace Industries). Соперниками "Камова" в конкурсе стали американские вертолеты Boeing AH-64D Apache Longbow и Bell Helicopter Textron AH-1Z King Cobra, франко-германский Tiger HCP консорциума Eurocopter, а также итальянский А129 Mangusta International фирмы Augusta.
В заявке на участие в тендере, поданной в конце 1997 г., фирма "Камов" предложила Турции двухместный многоцелевой боевой вертолет Ка-50-2, повторявший в конструктивном плане российский разведывательно-ударный Ка-52. Важной особенностью проекта стало то, что в качестве его соисполнителя было выбрано отделение "Лахав Дивижн" (Lahav Division) израильской фирмы IAI, взявшее на себя разработку и комплексирование бортового радиоэлектронного оборудования Выбор израильской компании определялся тем, что она, во-первых, имела богатый опыт модернизации летательных аппаратов зарубежного, в т.ч. и российского производства путем оснащения их современным БРЭО, отвечающим стандартам НАТО, во-вторых, не понаслышке была знакома с турецким рынком (IAI проводила модернизацию истребителей F-4E и F-5A/B ВВС Турции), а в-третьих, была готова нести часть расходов по реализации проекта.

В ходе первого этапа тендера, который завершился в марте 1999 г., фирма "Камов" провела демонстрацию летных возможностей Ка-50 и элементов будущего комплекса оборудования, разрабатываемого израильской стороной. Были, в частности, подтверждены высокие характеристики вертолета в физико-географических условиях Турции, которым свойственны высокие температуры окружающего воздуха и горный рельеф, а также возможность полетов ночью На камовских машинах вылетели пять турецких экипажей, давшие им положительную оценку.

Второй этап тендера начался в июле 1999 г. и предусматривал оценку вертолетов-участников при полетах ночью и стрельбе различными видами оружия. Для участия в этом этапе в Турцию отправили Ка-52. В полетах, которые успешно завершились в августе, активно участвовали турецкие летчики, высоко оценившие пилотажные характеристики вертолета и возможности бортового оборудования израильского производства. Большое впечатление произвела демонстрация огневых возможностей машины1 экипажи мастерски поразили все мишени ПТУРами "Вихрь", неуправляемыми ракетами и огнем бортовой пушки.
Изображение
Однако весьма неожиданно, по всей видимости, не без нажима американцев, турецкая сторона выдвинула разработчикам Ка-50-2 ряд дополнительных требований Наиболее серьезные из них касались перекомпоновки кабины экипажа (летчика и оператора требовалось посадить тандемом), замены 30-мм российской пушки 2А42 на турельную французскую, выполненную под стандартный натовский патрон калибром 20 мм, российских 80-мм НАР на натовские 70-мм и т.п. Пожелания заказчика были учтены, и уже в 1999 г был подготовлен пакет соответствующих предложений, а к сентябрьской выставке IDEF '99 построен и доставлен в Анкару полноразмерный макет значительно переработанного вертолета Ка-50-2, получившего собственное имя "Эрдоган" (Erdogan, что означает по-турецки "воин").

Создать в столь короткие сроки новую модификацию позволила модульная конструкция базового вертолета, у Ка-50 попросту отсоединили головную часть фюзеляжа, заменив ее новой с кабиной по схеме "тандем" (пилот в ней, в отличие от "Апача" и "Мангусты", размещается спереди, а оператор - сзади-сверху) с большой площадью остекления. При этом остальная часть фюзеляжа, несущая система, оперение и другие агрегаты никаких изменений не потребовали. Под средней частью фюзеляжа справа на опускаемой после взлета турели разместили 20-мм пушку GIAF Кроме того, в состав вооружения "Эрдогана" вошли 12 ПТУР "Вихрь" или 16 перспективных ПТУР зарубежного производства, от 38 до 76 НАР калибром 70 мм в 19-ствольных блоках Для поражения воздушных целей могут использоваться четыре ракеты "Стингер" Были учтены и другие пожелания турецкой стороны, касающиеся вооружения и оборудования.
Изображение
Бортовое оборудование Ка-50-2 строилось по принципу открытой архитектуры на основе двух центральных вычислителей MDP (R-3081) и двух системных шин, выполненных по стандарту Mil-Std-1553B (одна - для системы управления вооружением, вторая - для пилотажно-навигационного комплекса). Основные обзорно-прицельные системы Ка-60-2: гиростабилизированная ОЭПС HMOPS, включающая тепловизионный (FLIR) и телевизионный каналы, лазерный дальномер и лазерно-лучевую систему управления ПТУР; навигационная тепловизионная система (Nav-FLIR); две нашлемные системы целеуказания и индикации (IHS) - у каждого члена экипажа Для отображения прицельно-навигационной информации служат 4 многофункциональных жидкокристаллических индикатора (MFCD) - по два у каждого члена экипажа. Ка-50-2 получил аппаратуру инерциальной и спутниковой навигации (INS/GPS), радионавигационную систему Тасап, три УКВ и одну КВ-радио-станции, а в состав комплекса РЭП входили1 станция радиотехнической разведки, аппаратура обнаружения лазерного облучения, теплопеленгатор и устройство выброса пассивных помех.

В июле 2000 г. турецкое правительство объявило, что остановило свой выбор на американском вертолете AH-1Z "Кинг-Кобра". Правда, при этом прозвучало заявление, что российско-израильский Ка-50-2 пока не исключен из числа претендентов, и, если американцы не пойдут на ряд турецких условий, результаты тендера могут быть пересмотрены. Разногласия между Турцией и США касались передачи турецкой стороне лицензии на производство бортовых вычислителей и компьютерного обеспечения для AH-1Z. В августе 2001 г. Пентагон объявил, что не допустит передачи секретной технологии, пригрозив отзывом экспортной лицензии.

Анкара в ответ в резкой форме предупредила, что такая позиция может негативно сказаться как на вертолетном проекте, так и на других военных сделках с американскими компаниями. Таким образом, некоторое время после официального подведения итогов тендера фирма "Камов" не теряла надежд. Дальнейшее развитие ситуации показало, что турецкая сторона в силу ряда причин (в первую очередь финансовых) вообще не готова к осуществлению такой масштабной программы, как АТАК. О выпуске 145 машин речь уже не идет давно, а к началу 2005 г. не удалось решить вопрос и о лицензионном производстве 50 новых боевых вертолетов. Эксперты считают, что вся эта затея в конечном итоге выльется в тривиальную закупку полусотни AH-1Z у США.

В 2001 г. стало известно, что фирма "Камов" прорабатывает еще один двухместный вариант вертолета Ка-50. Как и на "Эрдогане", экипаж на нем будет размещаться по схеме "тандем", однако конструктивное решение кабины экипажа, видимо, будет другим. В отличие от Ка-50-2, на новой машине, названной в рекламных проспектах "Рособоронэкспорта" Ка-54, будет значительно усилено бронирование кабины экипажа, а в состав оборудования и вооружения войдут новые системы российского производства. Ка-54 сможет быть предложен как Российской армии, так и заинтересованным зарубежным заказчикам.
Изображение

Модификация Ка-50-2
Диаметр главного винта, м 14.50
Диаметр хвостового винта, м
Длина,м 16.00
Высота ,м 4.95
Ширина, м 7.34
Масса, кг
пустого 7692
нормальная взлетная 9700
максимальная взлетная 11300
Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117 ВМА
Мощность, л.с. 2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 275
Боковая скорость, км/ч 100
Скорость заднего хода, км/ч 100
Практическая дальность, км 1160
Боевая дальность дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин 780
Практический потолок, м 6000
Статический потолок, м 4200
Экипаж, чел 2

Вооружение: одна 20-мм пушка GIAT или 1 30-мм пушка 2А42 с 480 патронами
Боевая нагрузка - 2500 кг на 6 узлах подвески:
12 ПТУР Вихрь или 16 Hellfire,
2-4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger или Игла-В,
2-4 ПУ 40х80-мм НУР,
контейнеры с 23-мм пушками, гранатометы,
до 4 500-кг бомб

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147455
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза

Re: Вертолеты без альтернативы

#25 Сообщение smersh70 » 25 мар 2016, 23:47

Вот так осуществляется предполётная подготовка российских боевых вертолётов и их снаряжение боекомплектом.
ИзображениеИзображение
https://vk.com/album-12779085_229885960" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147455
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза

Re: Вертолеты без альтернативы

#26 Сообщение smersh70 » 07 апр 2016, 22:28


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147455
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза

Re: Военные вертолеты мира-обсуждение.

#27 Сообщение smersh70 » 23 окт 2018, 12:46

smersh70 писал(а):Ми-28Н и АН-64 Apache против Ка-52
На такую схему действий был рассчитан и непосредственный предшественник Ка-52, «Черная акула» Ка-50. Это позволило сделать его и легче, и маневренней, избавившись от одного члена экипажа и сделав упор на средства обмена информацией между вертолетами в группе. Однако советская (а теперь – и российская) промышленность до сих пор не может произвести подходящего для таких целей легкой разведывательной машины. Ка-50 (а вместе с ними – и потомки Ка-52) были быстро переведены на другую манеру боя, с использованием ракетного комплекса «Вихрь», способного работать с расстояния до 10 км. Однако у «Вихрь» ночью эта эффективная дистанция снижается до тех же роковых 6 км, да и лазерная система наведения ракет не слишком надежна.
видать уже про легкость не думают,основное внимание на выживаемость :think:

Изображение
Аллигатор» ждет перерождение: вертолеты Ка-52 будут модернизированы
Они превратятся фактически в новые боевые машины с мощным бронированием и увеличенной дальностью поражения
Российские военные заказали супер-«Аллигаторы». По итогам операции в Сирии разведывательно-ударный вертолет Ка-52 ждут серьезные изменения. Опытно-конструкторские работы рассчитаны на два года. После их окончания военные получат не модернизированный «Аллигатор», а фактически полностью новую боевую машину. Ее параметры будут превосходить и отечественные, и зарубежные разработки. В частности, на Ка-52 появится новая композитная броня, его арсенал пополнят ракеты «Вихрь» и сверхдальнобойные комплексы «Гермес». Изменятся и оптико-электронные системы. Это позволит вертолетчикам в любое время суток поражать цели на расстоянии свыше 10 км.

Минобороны сформулировало требования к модернизации разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор», сообщили «Известиям» в военном ведомстве. Опытно-конструкторские работы рассчитаны на два года. Перед промышленностью поставлена задача укрепить броню машины, увеличить дальность действия ее оптических прицельных комплексов и средств поражения. Все работы выполняются с учетом боевого опыта, полученного в Сирии.
В первую очередь речь идет об укреплении бронирования вертолета. Ка-52 имеет довольно удачную систему противодействия ракетам ПЗРК. Бортовая система вертолета может зафиксировать пуск ракеты и воздействовать на ее головку самонаведения лазерным лучом. Так что главную опасность для Ка-52 представляет огонь крупнокалиберных пулеметов и автоматических пушек. Жизненно важные узлы вертолета прикрыты титановыми пластинами, а органы управления и экипаж находятся в титановой ванне. Однако такое бронирование защищает лишь от огня автоматов и винтовок. Лобовая броня обеспечивает защиту от пуль калибра 12,7 мм. А броня в боковой проекции выдерживает лишь попадание пули калибра 7,62 мм. Поэтому обстрел из крупнокалиберного пулемета может стать для вертолета и его экипажа фатальным.
По данным «Известий», инженеры сейчас работают над задачей повышения прочности кабины экипажа без увеличения общей массы вертолета (чуть больше 10 т, это меньше массы большинства других боевых вертолетов). Решать ее будут за счет замены титана на высокопрочные композитные материалы. Композитная броня сможет выдерживать попадания не только 23-мм снарядов, но и огонь 57-мм автоматических пушек.

Кроме того, запланировано модернизировать гиростабилизированную оптико-электронную систему (ГОЭС-451), которая установлена в носовой части вертолета. Она оснащена телекамерой, тепловизором, лазерным дальномером-целеуказателем, лазерным датчиком и системой наведения управляемых ракет. После доработки система, согласно техзаданию, должна будет обнаруживать бронетехнику на расстоянии 10 км (сейчас чуть более 5 км).
Ка-52 уже хорошо зарекомендовал себя при уничтожении бронетехники в боевых условиях. Вертолет сможет также обнаруживать и уничтожать отдельных террористов.
Кроме того, перед производителем поставлена задача доработать авиационные средства поражения для увеличения дальности. Заявленная дальность пуска противотанковых ракет «Вихрь-М», которые устанавливаются на вертолет, составляет 10 км. Однако ночью, когда, как правило, и действует Ка-52, она не превышает 5 км.

Кроме того, в рамках модернизации должны быть завершены работы по созданию управляемой ракеты «Гермес-А», дальность действия которой составляет примерно 20 км. Сейчас еще идут ее испытания. После их завершения ракета станет штатным боеприпасом для Ка-52. Наводиться на цель ракеты с такой дальностью будут с помощью бортовой РЛС «Арбалет».
Большая дальность применения вооружения существенно снижает вероятность потерь, поскольку вертолету не нужно оказываться на переднем крае, отметил военный эксперт Антон Лавров.

— С другой стороны, даже на удалении от переднего края полностью исключить обстрел из стрелкового оружия нельзя. Машину может обстрелять из пулемета группа боевиков, вышедшая на рейд или спрятавшаяся в каких-нибудь развалинах. Поэтому дополнительное бронирование не будет лишним, — рассказал он «Известиям».
Укрепление корпуса вертолета особенно важно с учетом того, что на Ка-52 зачастую возлагаются боевые задачи в тылу противника, он участвует в проведении спецопераций. После модернизации круг этих задач может быть расширен, добавил эксперт.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147455
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза

Re: Военные вертолеты мира-обсуждение.

#28 Сообщение smersh70 » 09 ноя 2018, 04:10

Стрелок писал(а):
► Показать
Стрелок,посерьезнее :? не забивай тему...


что ни крути,все равно МИ-8 :shifty:
Изображение
Новый десантный вертолет Ми-38Т впервые поднялся в воздух, сообщил журналистам в четверг на полях выставки AirShow China-2018 генеральный директор холдинга "Вертолеты России" (входит в "Ростех") Андрей Богинский.

"В субботу (3 ноября 2018 года) у нас было первое "висение" борта Ми-38, сделанного для военных. У нас есть контракт с Министерством обороны на поставку двух машин (Ми-38Т) в следующем году", — сказал он.

Ми-38Т имеет существенные отличия от базовой сертифицированной модели Ми-38. Все агрегаты и комплектующие в Ми-38Т – российского производства, предусмотрена установка средств связи для военных нужд и дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147455
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза

Re: Вертолеты без альтернативы

#29 Сообщение smersh70 » 19 фев 2019, 22:44

В Ростехе заявили, что опытный образец легкого вертолета VRT500 будет готов до конца года


Опытный образец легкого вертолета VRT500 будет готов до конца 2019 года, после чего начнутся испытания. Об этом в ходе международной оборонной выставки IDEX-2019 рассказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха Виктор Кладов, сообщает ТАСС.
"До конца года Ростех планирует создать опытный образец вертолета и начать его испытания", - сказал он.
По его словам, такие вертолеты наиболее часто используются в бизнес-авиации в качестве корпоративных такси и могут применяться в качестве скорой помощи в условиях плотной городской застройки.
Легкий многоцелевой вертолет VRT500, разработанный конструкторским бюро "ВР-Технологии", станет первым проектом холдинга в сегменте машин максимальной взлетной массой до 2 т. Холдинг "Вертолеты России" рассчитывает к 2035 году реализовать около 1 тыс. таких машин, что позволит холдингу занять до 15% в этом сегменте.
Изображение
VRT500 - легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг. Машина будет обладать самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до пяти человек и оснащаться современным комплексом интерактивной авионики.
Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.

Вертолет предполагается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях.

При этом в сегменте со взлетной массой до двух тонн VRT500 станет первым в мире медико-эвакуационным вертолетом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки- каталки через задние створки кабины, что упрощает сам процесс и позволяет значительно сэкономить время.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147455
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11104 раза
Поблагодарили: 16133 раза

Re: Вертолеты без альтернативы

#30 Сообщение smersh70 » 22 мар 2019, 22:52

smersh70 писал(а):
09 дек 2014, 22:21
Изображение
На аэродроме ОАО "Роствертол" в Ростове-на-Дону замечен проходящий летные испытания первый серийный образец боевого вертолета Ми-28НЭ в экспортной конфигурации, оснащенного надвтулочной РЛС Н025Э. РЛС разработана и производится ОАО "Государственный Рязанский приборный завод" (ГРПЗ, входит в состав ОАО "Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Государственной корпорации "Ростехнологии").
инфа была от 14 года,только через 5 лет начали боевые испытания и причем на мирняке :think:

Новейший российский ударный вертолет Ми-28НМ, отправленный на авиабазу Хмеймим в Сирии для проведения цикла испытаний в условиях высоких температур и песчаных бурь, принял участие в боевых действиях. Вертолет попал на видео, когда в паре с Ми-24 работал на севере провинции Хама.
На видео прекрасно видно, как новейший вертолет Ми-28НМ в паре с Ми-24 находится в небе над каким то населенным пунктом. Узнать его очень легко, у него единственного имеется шар надвтулочной РЛС. Сообщается о нанесении Ми-28НМ удара по объектам террористов, но единственно, что разнится - это место нанесения удара. По информации одних источников вертолеты наносили удары по по позициям боевиков севере провинции Хама в населенном пункте Натамина.
Изображение
По информации другого источника, Ми-28НМ действовал в составе оперативного звена ВКС при нанесении авиаударов по позициям боевиков в районе города аль-Латмина в сирийской провинции Идлиб. Хотя возможно, что это две разные операции, где участвовал один и тот же вертолет, но в разные дни.
Ранее сообщалось, что Минобороны приняло решение о начале испытаний нового вертолета "Ми-28НМ", названного "Ночной суперохотник", в сложных погодных и климатических условиях Сирии. Новый Ми-28НМ значительно превосходит своего предшественника Ми-28Н, поскольку создан с учетом боевого опыта применения вертолетов в Сирии. Вертолет получил новые двигатели, систему управления и комплекс противодействия средствам ПВО. Также для летчиков нового вертолета были разработаны встроенные в летные шлемы системы целеуказания и индикации с функцией дополненной реальности. Данная система позволяет проецировать на защитный козырек всю необходимую пилоту информацию: карту, разведданные, информацию о состоянии машины.

Ответить

Вернуться в «ВВС»