Вертолеты СССР и России

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Вертолеты СССР и России

#41 Сообщение smersh70 » 09 фев 2020, 19:58

Военная приемка. Ми-35П. «Феникс»
Это самый быстрый ударный вертолет в мире. Его рекорд 368 километров в час не побил еще ни один зарубежный конкурент. Еще один его рекорд - победа в воздушном бою с американским самолетом-истребителем. Официальное имя вертолета - Ми-24, неофициальное - «Крокодил». Ему 50 лет. И сегодня ему дают новую жизнь. В этот раз «Военная приемка» расскажет о вертолете Ми-35П, новейшей модификации Ми-24, которая только появляется на свет.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Вертолеты СССР и России

#42 Сообщение smersh70 » 15 фев 2020, 13:22

Вертолет Ка-52М получит крылатую ракету с дальностью до 100 км
Изображение
Собеседник агентства ТАСС также отметил, что Ка-52М "получил усовершенствованный прицельно-навигационный комплекс и новую кабинную авионику"
Новейший российский ударный вертолет Ка-52М получит на вооружение авиационную крылатую ракету с дальностью применения до 100 км. Об этом сообщил в субботу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Модернизированный вертолет Ка-52М сможет нести новейшие авиационные крылатые ракеты (КР) "изделие 305", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что "эта вертолетная КР может эффективно поражать любые наземные объекты, в том числе бронетехнику противника, на дальности до 100 км".
Собеседник отметил, что Ка-52М "получил усовершенствованный прицельно-навигационный комплекс и новую кабинную авионику". На машине также доработана винтовая группа.
Изображение
Как сообщил ТАСС в марте 2019 года другой источник в "оборонке", новейшая российская управляемая авиаракета "изделие 305" в тот период проходила испытания на вертолете Ми-28НМ в боевых условиях в Сирии.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Вертолеты СССР и России

#43 Сообщение smersh70 » 25 фев 2020, 01:54

Ми-8МТЮ

Изображение
Вертолет Ми-8МТЮ с аварийно-спасательным комплексом "Звездочка" (код ЮР-40) предназначался для поиска малоразмерных надводных целей, прежде всего - спускаемых космических аппаратов после приводнения. Характерным отличием вертолета стал огромный обтекатель антенны поисковой аппаратуры, установленный в носовой части.
Ми-8МТЮ Был построен в единственном экземпляре (по другим данным - в двух). Вертолет был рассчитан на Причерноморскую зону дислоцировался на аэродроме Кировское в Крыму. В конце 1990-х. начала 2000-х использовался как обычный десантно-транспортный вертолет (грузовая кабина не содержала специального оборудования). В 2005 году принимал участие в съемке российского художественного фильма "Зеркальные войны. Отражение первое".
Начиная с 2006-2008 года борт не летал и находился на аэродроме Кировское. После событий 2014 года был передан ВС Украины. В ходе эксплуатации ВС Украины Ми-8МТЮ сменил бортовой номер с с "80" (красный) на "80" (желтый), а затем на "75" (желтый)
Изображение.
Изображение
В Запорожье на заводе "Мотор Сич" в 2016 году начались работы по ремонту данного вертолета в обычный десантно-транспортный Ми-8МТ. Некоторое время его фюзеляж уже с "обрезанным" наплывом находился на территории предприятия.
Изображение
Изображение
Еще одним вертолетом с большим носовым обтекателем стала летающая лаборатория на базе Ми-8МТ, предназначенная для для испытания перспективных образцов РЭО. В 2000-х годах борт использовался как минимум в двух разных проектах, не связанных между собой.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Вертолеты СССР и России

#44 Сообщение smersh70 » 27 фев 2020, 01:21

Первый серийный Ми-38 с салоном повышенной комфортности передан заказчику - компании «Газпромбанк Лизинг». Эксплуатантом машины, произведенной на Казанском вертолетном заводе, станет компания Русские вертолетные системы (РВС).
Изображение
Передача первого вертолета Ми-38 - важный этап, подтверждающий готовность КВЗ к серийным поставкам машин данного типа как для коммерческих эксплуатантов, так и для госзаказчиков. Прогнозируемая потребность потенциальных покупателей в Ми-38 до 2030 года составляет более 100 машин.
Ми-38 спроектирован по одновинтовой схеме. На вертолете устанавливаются два двигателя ТВ7-117В отечественного производства.
Основные элементы конструкции фюзеляжа выполняются из алюминиевых сплавов, отдельные узлы и детали - из стали, титана и композитных материалов.
Передовой по конструкции шестилопастной несущий винт обеспечивает высокую тягу и низкий уровень вибраций. Лопасти оборудованы противообледенительной системой, а Х-образный рулевой винт придает вертолету отличную управляемость при низком уровне шума.
Изображение
Изображение
Изображение
Ми-38 оснащен современным пилотажно-навигационным комплексом и системой спутниковой навигации. Дальность полета нового вертолета Ми-38 в транспортной конфигурации составляет до 1200 километров (с дополнительными топливными баками). Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонн, вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза.
Изображение
с бабой можно брать 8-)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Вертолеты СССР и России

#45 Сообщение smersh70 » 12 мар 2020, 00:55

ААК "Прогресс" запустила в производство первую опытную партию вертолетов Ка-62
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» запустила в производство первую опытную партию вертолетов Ка-62 в количестве шести штук, два из которых будут предназначаться для внутрикраевых перевозок. Об этом сообщает правительство Приморского края.
Изображение
ААК «Прогресс» посетил Губернатор Приморского края Олег Кожемяко в рамках рабочей поездки в городской округ во вторник, 10 марта. Предприятие является градообразующим, на сегодняшний день здесь работают более 5,2 тысячи человек. Есть и свой учебный центр по подготовке персонала – юноши и девушки осваивают профессии токарей, фрезеровщиков, слесарей. Успешно принимают участие в соревнованиях WorldSkills.
«На заводе начато строительство опытной партии шести вертолетов Ка-62, два из них планируется передать для внутрикраевых перевозок. Их сдача запланирована на 2021 год», – сказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Олег Кожемяко подчеркнул, что продукция завода может и должна использоваться на благо края. «Мы поддержим “Прогресс”, чтобы у нас была возможность обеспечить пассажирские перевозки, авиалесоохрану своими воздушными средствами. Приобретем первые два вертолета, чтобы они находились здесь, где есть база технического обслуживания», – заявил Губернатор.
Изображение
Также в Арсеньеве строится музей авиации, он будет расположен возле профилактория «Прогресс». Уже выполнены земляные работы, устроены водоотводные сооружения, фундаменты под экспонаты. Олег Кожемяко поручил благоустроить территорию будущего музея. «Включите освещение в проект, сделайте кафе, поставьте охрану. Мы вас поддержим. Это место должно быть интересно и местным жителям, и туристам», – подчеркнул глава Приморья.
Губернатор также побывал в социальных учреждениях города, одно из которых – станция юных техников. Именно завод «Прогресс» 40 лет назад создал эту «кузницу» юных конструкторов в Арсеньеве. Сейчас здесь дети со всех школ города занимаются авто- и авиаконструированием, участвуют в соревнованиях различного уровня.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Вертолеты СССР и России

#46 Сообщение smersh70 » 13 мар 2020, 02:46

АО «Новосибирский авиаремонтный завод» (АО «НАРЗ») холдинга «Вертолёты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») уже 80 лет специализируется на техническом обслуживании и капремонте вертолетов марки «Ми».
В 2020 году на предприятии были завершены работы по реконструкции производственного корпуса окончательной сборки. Реконструкция основного сборочного цеха площадью более 8000 квадратных метров позволит увеличить объёмы выполняемых работ на 50% - НАРЗ сможет ремонтировать до трех вертолетов Ми-26 или до 48 вертолетов Ми-8/17 в год.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Вертолеты СССР и России

#47 Сообщение smersh70 » 17 мар 2020, 00:40

"Адская молотилка" или советская установка ГУВ-8700!
Изображение
Боевые вертолеты являются одним из самых эффективных средств поддержки пехоты на поле боя. Разнообразие подвесного вооружения позволяет винтокрылым машинам эффективно бороться с бронетехникой, укреплениями и личным составом противника.
Одной из внушительных по своей мощи установок для вооружения вертолетов стала советская универсальная вертолетная гондола ГУВ-8700!
В состав гондолы входили два четырехствольных 7,62-мм пулемета ГШГ и один четырехствольный 12,7-мм пулемет ЯкБ.
Изображение
Все это многоствольное дело помещалось в своеобразный обтекаемый "бочонок", где размещались боеприпасы и системы наведения пулеметов.
Гондолы подвешивались на внутренние пилоны вертолетов Ми-8ТВ и Ми-24, а прицеливание осуществлял штурман с помощью коллиматорного прицела.
Скорострельность каждого пулемета ГШГ составляет 3500 выстрелов в минуту; пулемета ЯкБ - 4000 выстрелов в минуту! В совокупности этот набор представляет собой весьма смертоносное оружие, от которого укроешься разве что за броней танка.
Масса полностью снаряженной гондолы равняется 452-м килограммам. Боезапас крупнокалиберного пулемета - 750 выстрелов, пулеметов ГШГ - 900 выстрелов на пулемет.
Помимо пулеметного вооружения в гондолу может устанавливаться автоматический 30-мм гранатомет.
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Вертолеты СССР и России

#48 Сообщение smersh70 » 19 мар 2020, 01:25

Штабный вариант: на базе Ми-38 создадут воздушный командный пункт

Минобороны получит сверхзащищенный воздушный штаб. На базе новейшего вертолета Ми-38 создадут командный пункт, неуязвимый для ракет. Уберегать его от противника будет обновленная версия уникального комплекса «Витебск». Новинка легко обнаруживает пуск боеприпаса или работу радара. Также она ставит радиоэлектронные помехи, отстреливает специальные тепловые пиропатроны и ослепляет ракеты лазером. Такая мощная защита для воздушного штаба Ми-38 крайне необходима. Ведь с его борта в режиме реального времени можно управлять целыми армиями.
Изображение
Винтокрылый штаб
Как сообщили «Известиям» источники в российском военно-промышленном комплексе, ожидается, что воздушный командный пункт (ВКП) на базе вертолета Ми-38 должен быть готов к весне следующего года. Он сможет в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, координировать действия разных родов войск в масштабах округа или межвидовой группировки. Для этого ВКП оснастят самой современной автоматизированной системой управления. Новинка уже получила неофициальное название — «воздушный штаб звездных войн».
Ми-38 в варианте ВКП получит бортовой комплекс обороны Л370В38С «Витебск». За основу для разработки возьмут вариант, уже использующийся на модернизированных боевых Ми-35М. Поэтому транспортные борты будут защищены от зенитных ракетных комплексов и авиационных боеприпасов не хуже ударных машин. Завершить испытания аппаратуры РЭБ, изготовить и поставить первые три комплекта для оснащения опытных экземпляров планируется в начале следующего года. Стоимость работ составит более 430 млн рублей.
О создании специальных версий Ми-38 для особо ответственных задач заявил в мае прошлого года заместитель министра обороны Алексей Криворучко. По его словам, вертолетный ВКП по своим задачам будет аналогичен так называемым самолетам «судного дня» — Ил-80 и Ил-82, которые предназначены для управления войсками даже в условиях ядерной войны.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Вертолеты СССР и России

#49 Сообщение smersh70 » 04 май 2020, 01:57

Ми-24 с Утесом на корме.
Изображение
После начала боевых действий в Афганистане выяснилось, что для Ми-24, как и для любого другого летательного аппарата, существует проблема в виде духов, выскакивающих и стреляющих в корму уходящим после атаки вертолетам. В подобной ситуации, даже Ми-8 имел некоторое преимущество - в задний грузовой люк высовывали ПКМ и не давали духам поднять бошки.
Поэтому к началу 1985 году на Ми-24 установили кормовую огневую точку. Полноценный узел с крупнокалиберным Утесом внутри. Вышло не очень красиво, но грозно. Причем Утес в этой роли смотрелся куда лучше чем ПКМ.
Но, вертолеты с такой турелью в серию так и не пошли.
Тяжеленный крупнокалиберный пулемет, сама турель, плюс вес бойца пулеметчика. Как итог нарушение центровки, проблемы с управляемостью и уменьшение жесткости фюзеляжа. Поэтому, итоги испытаний оказались для решения провальными.
Изображение
этот вертолет еще долго стоял в Кировском авиационном техническом училище, в качестве пособия.
Ныне вертолет утилизирован.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146171
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Вертолеты СССР и России

#50 Сообщение smersh70 » 15 май 2020, 20:56

Первый вертолет «Ансат» для МЧС России

АО «Вертолеты России» (входит в состав Госкорпорации «Ростех») сообщило 14 мая 2020 года, что поставило первый легкий вертолет «Ансат» для Министерства по чрезвычайным ситуациям России. Машина была передана Фонду содействия развитию государственных органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Фонд ГОЧС). Вертолет уже поступил в распоряжение Северо-Западного авиационно-спасательного центра МЧС России и дислоцируется на аэродроме Касимово.
Контракт на поставку был подписан ПАО «Казанский вертолетный завод» и Фондом ГОЧС в марте 2019 года. Вертолет «Ансат» передан заказчику в универсальном варианте исполнения, в салоне машины подготовлены места под установку медицинского модуля и установлены 7 пассажирских кресел. В Северо-Западном авиационно-спасательном центре МЧС РФ «Ансат» будет использоваться для перевозки личного состава, транспортировки грузов и техники внутри кабины или на внешней подвеске, а также для решения специальных задач.
Изображение
В данный момент вертолет находится в опытной эксплуатации авиационно-спасательного центра. На проводимых тренировках летчики отрабатывают различные способы посадки, пилотирование на малых и предельно малых высотах, осваивают новую авиационную технику на различных режимах полета.
«Вертолет «Ансат» впервые поставляется для МЧС РФ, и мы уверены, что он будет оценен по достоинству специалистами ведомства. Опыт применения «Ансатов» в санитарной авиации показывает, что легкость, маневренность, динамичность данной машины, а также высокая готовность к взлету позволяют решать самые разнообразные задачи, в том числе в условиях городской среды. В кооперации холдингов Ростеха машина постоянно совершенствуется, у вертолета появляются новые возможности: недавно получены сертификаты на систему аварийного приводнения, на установку комплекса для перевозки новорожденных, разработаны также другие модули для «Ансата», – отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Юрий Пустовгаров.
В рамках программы развития санитарной авиации заказчикам поставлено порядка 30 вертолетов, которые используются для доставки в медучреждения пациентов из труднодоступных районов. «Ансаты» несут службу по спасению людей в Московской, Волгоградской, Курганской, Кировской, Костромской, Тверской, Псковской, Нижегородской, Челябинской, Астраханской областях, в Республике Татарстан и других регионах России. География применения вертолетов постоянно расширяется.
В конце 2019 года для МЧС также было передано два вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Один из вертолетов по контракту с Фондом ГОЧС оборудован внешней подвеской, позволяющей перевозить крупногабаритные грузы массой до 4 тонн. Второй вертолет Ми-8МТВ-1 предназначен для Жуковского Авиационно-спасательного центра. Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-1 может использоваться для проведения спасательных операций, медицинской эвакуации, поиска потерпевших бедствие, тушения пожаров, разведки и мониторинга местности, воздушных перевозок.

Ответить

Вернуться в «ВВС»