СУ-57

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#11 Сообщение smersh70 » 02 мар 2016, 01:11

ПАК ФА подвергся критике конкурентов на авиасалоне Singapore Airshow 2016

Некоторые западные эксперты считают, что новейший российский истребитель ПАК ФА недотягивает до звания самолета пятого поколения. Более всего это напоминает ревность: общепринятых критериев истребителя пятого поколения не существует, а по некоторым объективным показателям американские F-22 и F-35 проигрывают не только ПАК ФА, но и более старым российским самолетам.

На прошедшем в феврале сингапурском авиасалоне Singapore Airshow 2016 перспективный российский истребитель ПАК ФА удостоился нескольких критических высказываний со стороны представителя компании «Локхид Мартин» – производителя многоцелевого истребителя F-35 пятого поколения. Он, в частности, сказал, что одного лишь свойства радиолокационной малозаметности («стелс»), которое есть у ПАК ФА, недостаточно, чтобы причислить самолет к данному поколению, очевидно, намекая на недостаточно «продвинутое» бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) Т-50.

При этом его оценка совпала с мнением ряда экспертов из России, которые считают, что ПАК ФА будет иметь проблемы с продажей на азиатском рынке. Мол, бортовые системы имеют слишком мало технологий пятого поколения, да и цена на ПАК ФА, согласно прогнозам, будет значительно выше, чем на Су -35, который интересен Китаю и Индонезии. Согласно данным интернет-ресурса IHS Jane's, радар и двигатель ПАК ФА (основные подсистемы истребителя) такие же, как на Су-35. Часть авионики на борту Т-50 и Су-35 также идентичны. Су-35 при всем при этом относится к поколению 4++.

Подобное определение слабого места ПАК ФА кажется вполне логичным. СССР и Россия никогда не были мировыми лидерами в области разработки и производства электроники. Но и представлять российскую электронику как отсталую тоже было бы неправильно. Достаточно вспомнить, какую обеспокоенность вызывает у властей США перспектива полета над американской территорией российского самолета в рамках договора «Открытого неба». Самолет этот оборудован самыми современными цифровыми фотокамерами, которые могут «разглядеть» значительно больше, чем первоначально рассчитывал Вашингтон, соглашаясь на такого рода полет.

Но БРЭО – не единственный элемент Т-50, подвергшийся критике со стороны западных специалистов. По их мнению, создатели ПАК ФА уделили вопросу придания самолету всеобъемлющей радиолокационной малозаметности намного меньше внимания, чем конструкторы F-22 Raptor. И если последний является «стелсом» со всех сторон, то Т-50 – только в передней полусфере.

Итак, на первый взгляд ПАК ФА по некоторым показателям проигрывает F-22 и F-35. Но является ли это достаточным основанием, чтобы не относить его к истребителям пятого поколения?

Неопределенное пятое поколение

Представьте себе ситуацию: спортсмену говорят, что он не соответствует званию мастера спорта, но при этом не сообщают ему, каким критериям он должен отвечать, чтобы соответствовать. То же самое – с критикой в адрес Т-50. Сами американцы признают, что относить истребитель к пятому поколению или нет – это вопрос субъективной оценки. Так, «Локхид Мартин» полагает, что истребитель пятого поколения должен обладать пятью качествами. Первое – быть «стелсом» со всех сторон даже тогда, когда несет на борту вооружения. Второе – иметь радар, работу которого противнику будет трудно засечь. Третье – иметь платформу (в смысле, непосредственно самолет), обладающую самым широким диапазоном возможностей. Четвертое – располагать самой передовой авионикой. Пятое – иметь глубоко интегрированную бортовую компьютерную систему, способную к взаимодействию со всеми элементами как наземной, так и воздушной боевой инфраструктуры, и предоставлять пилоту всю картину окружающей обстановки.
Изображение
Напомним еще раз: ПАК ФА (Т-50) претендует на то, чтобы считаться истребителем пятого поколения, а F-22 и F-35 в мировых авиационных кругах однозначно характеризуются в качестве таковых. А теперь выслушаем мнения американских военнослужащих и экспертов, сравнивших истребители Т-50 с F-22 и F-35 (сравнительные оценки специалистов США были опубликованы, в частности, интернет-ресурсом Nationalinterest.org). С точки зрения американцев, концептуально ПАК ФА и F-22 являются «родственниками». Оба представляют собой скоростные, высотные и радиолокационно малозаметные истребители, нацеленные на завоевание господства в воздухе. Но свойства «стелс» у F-22, как уже отмечалось, выражены заметно сильнее, чем у Т-50, и это, как считают заокеанские эксперты, дает F-22 серьезные преимущества перед ПАК ФА. Что же касается динамических характеристик (то есть скорости, скороподъемности и высоты полета), то тут никакой принципиальной разницы между самолетами нет, особенно когда Т-50 получит новые двигатели под условным обозначением «изделие 30». Более того, у ПАК ФА даже есть небольшие преимущества перед F-22 по скорости (2446 против 2414 км/час) и по дальности полета (3500 км против 2900 км).

Есть у ПАК ФА, как подчеркивают американцы, и пара неоспоримых преимуществ перед F-22. Первое из них – сверхманевренность, которая обеспечивается двигателем, способным отклонять реактивную струю в разные стороны (так называемый управляемый вектор тяги, или УВТ). Второе – это нашлемная система целеуказания (НСЦ) с «привязанными» к ней ракетами «воздух – воздух». Подобная система, отмечает Nationalinterest.org, будет установлена на Raptor только к 2020 году, хотя ракета AIM-9X, способная работать с ней, должна появиться в арсенале F-22 уже в 2017 году.

С точки зрения авионики у F-22, вероятно, лучше обстоят дела с интегрированной обработкой данных и системой, обеспечивающей взаимодействие летчика с самолетом. Чтобы прийти к такому выводу, достаточно взглянуть на кабину МиГ-29 – она не слишком «дружественна» по отношению к пилоту, подчеркивают американцы. Но в то же время отмечают, что у русских «наблюдается прогресс в этой области», что позволит российским истребителям сравниться с американскими. Кроме того, русские делают «приличные радары» и «отличные системы для ведения электронной войны».

Пятое поколение по-американски

Еще одна «головная боль» для американцев – способность Су-35 к электронному противодействию. Это качество позволяет российскому истребителю нарушать работу как бортовых радаров F-22, так и радаров, установленных на ракетах «воздух – воздух» типа AIM-120 AMRAAM. Кроме того, как отметил один из пилотов F-18 Super Hornet, Су-35 использует неэлектромагнитный, инфракрасный весьма эффективный способ обнаружения целей на большом расстоянии, а его коллега, летчик ВМС, весьма высоко отозвался о способности Су-35 быть «классным грузовиком», то есть нести тонны боевых средств для борьбы с самолетами противниками.

Но проявить все свои возможности истребитель может только в бою. Что будет, если четверка Су-35 встретится с четверкой F-35? В этом случае пилоты последних должны максимально использовать свои «козырные карты» – «стелс» и передовое радиоэлектронное оборудование, позволяющие им «разобраться» с противником за пределами визуального контакта. Однако самое лучшее, что они смогут сделать, подчеркивает интернет-ресурс, это уклониться от боя и вызвать подмогу в виде F-22 и F-15C. Ведь F-35 не сможет использовать даже наводимую шлемом пилота ракету «воздух – воздух» AIM-9X, входящую в набор главных средств противосамолетной борьбы данного истребителя. Нести эту ракету F-35 может только на внешней подвеске, а это лишает его свойства «стелс», которое, как уже отмечалось, является важнейшим элементом защиты F-35 от истребителей противника. «В общем, пилот F-35 должен любой ценой избегать боя с противником на ближней дистанции», – подводит итог издание.

А ведь речь идет, напомним, о не самом совершенном истребителе – Су-35. Что же будет, если вместо Су-35 истребителям F-35 повстречается группа ПАК ФА? Бывший глава разведки ВВС США, генерал-лейтенант Дэйв Дептула в интервью The National Interest сказал следующее: «Анализ возможностей ПАК ФА, которым я располагал, указывает на то, что ПАК ФА представляет собой весьма совершенную конструкцию, которая по меньшей мере не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше американских истребителей пятого поколения. Он явно более юркий, чем F-35, за счет управляемого вектора тяги, очень подвижных и эффективных хвостовых рулей и великолепной аэродинамики». «Если вера американцев в свойство «стелс» обернется пустышкой, то у ПАК ФА будет явное преимущество», – заключает Nationalinterest.org.

Последние тенденции в развитии военных технологий и техники у стран, которых можно отнести к категории потенциальных противников США, действительно могут превратить свойство «стелс» в «пустышку». По данным американского Центра стратегических и международных исследований, Китай сооружает новый высокочастотный радар на архипелаге Спратли, который позволит китайским военным видеть и отслеживать самые современные американские самолеты, построенные по технологии «стелс», включая истребители F-35, F-22 и бомбардировщик В-2. Если КНР столь активно и успешно работает в направлении создания наземных средств борьбы со «стелсами», то недалек тот день, когда эти же технологии появятся и на китайских истребителях, что в еще большей степени поставит под вопрос преимущества радиолокационно малозаметных самолетов США.

Аватара пользователя
Sabata
партизан
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 03:41

Благодарил (а): 1926 раз
Поблагодарили: 1192 раза

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#12 Сообщение Sabata » 02 мар 2016, 02:09

А вот контра ватной пропаганды ;)

Мертворожденная птичка, или как «Звезда» вписалась за Т-50

http://zloy-odessit.livejournal.com/1680490.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Особенностью российского ВПК является то, что еще до полного завершения проекта какого-либо изделия, его уже называют передовым и не имеющим аналогов в мире. К примеру, аналогичная ситуация возникла с платформой «Армата», в частности танком Т-14, который кремлевские СМИ называли чуть ли неуязвимым убийцей «всех и вся», неловко умалчивая о том, как данный агрегат нещадно глох и периодически даже коротил, горел.

Понятное дело, что российские медиа призваны защищать продукцию отечественного ВПК, и весьма показательным стал тот факт, что значительно проигрывающая в небе РФ болезненно отреагировала на демонстрацию проекта новейшего стратегического бомбардировщика В-21. В тот же самый момент, данной демонстрации сопутствовали и информационные атаки на гордость ВКС РФ, правда, до сих пор так еще и не оперившуюся, а именно, на многоцелевой истребитель ПАК ФА Т-50.

Ну и как же тут не отреагировать непредвзятым и самым честным российским СМИ, в частности, передовикам объективных новостей ТРК «Звезда», которое решило сравнить этот самый Т-50 с F-35 (удивительно, что не с F-22)… Причем сравнение это не могло не привлечь внимания, а потому, не в обиду профессиональным журналистам, добавлю в их лестную бочку меду немного дегтя.

Так, первый же укол в перле от ТРК «Звезда» очень напомнил недавнюю статью Джереми Бендера, опубликованную в «Business Insider», и фраза «на бумаге лучше, чем в действительности», явно была скопирована оттуда. Выходит, что россияне обиделись на разгромный материал Джереми? Но дальше – больше.

Так, российское СМИ сокрушается - несмотря на то, что F-35 принят на вооружение, работы над ним продолжаются до сих пор. В ТРК «Звезда» это понимают как несовершенство модели, которой требуются постоянные доработки. В действительности же мы имеем постоянный и бесконечный цикл усовершенствований в самолете, которые прекратятся лишь тогда, когда его последняя модель попадет на авиационное кладбище или в музей. Это обычная практика - все доводить до ума и улучшать, в отличие от стереотипов конечного продукта российской оборонки и не только её. Это как сравнить эволюцию автомобилей ВАЗ и BMW за последние 40 лет.

Также «Звезда» с гордостью напомнила, что во время моделирования боя F-35 и Су-35 первый проиграл истребителю поколения 4++, лишь украдкой напомнив, что первый не предназначен для ближнего боя. Если уж совсем откровенно, то американец способен произвести пуск ракеты по противнику типа Су-35, еще до того как тот его заметит. Какой ближний бой приснился «Звезде»?

Кстати, о заметности… Странно, но почему-то журналисты «Звезды» забыли в своей статье упомянуть, что ЭПР у хваленого Т-50 0,3-0,5 кв.м, а у сравниваемого ими корыта F-35 какие-то жалкие 0,001 кв.м. И это он еще не сравнили с F-22 у которого ЭПР и вовсе 0,0001 кв.м. Но, не отвлекаемся…

Заявляя о багаже проблем с американским самолетом пятого поколения, российские журналисты почему-то забыли то, как их облизываемый ПАК ФА Т-50 чуть было не взорвался на МАКС-2011, или как он красочно самовоспламенился на аэродроме в подмосковном Жуковском.

Да и почему «Звезда» умолчала о том, что индусы отказались от совместной разработки с россиянами «истребителя будущего» поле того, как увидели характеристики хваленого Т-50? А удивиться было чему, ведь истребитель будущего не только имел двигатель от Су-35, что уже россияне не скрывают, а практически большую часть электронной начинки перекочевавшей с истребителя 4++.

В заключении «Звезда» сделала вывод, что с выходом ПАК ФА Т-50 на мировой рынок он потеснит американцев из-за их проблем и дороговизны. Вот только опять господа журналисты лукавят, ведь на сегодняшний день у ВКС РФ имеется не более 11 данных истребителей. До 2020 года в строй хотят поставить еще… аж 12 машин! В то время как в ВВС США на сегодняшний день в строю 195 единиц F-22 Raptor и 174 F-35 Lightning II!

Кроме того, уже сейчас американские самолеты собираются за пределами США. В прошлом году первые F-35 JSF увидели свет в Италии, которая планирует собрать 90 подобных истребителей. К концу 2015 года к клубу F-35 присоединилась Япония, развернувшая производство на мощностях одного из заводов Mitsubishi Heavy Industries в Нагое.

Как видно, вопрос не в деньгах, а в готовом продукте, который если бы был испорчен и никчемен, то не стал бы закупаться и производиться где либо, кроме родной техащины. Тем более, Япония не стала бы размениваться на отсталую и ненадежную технику.

На данный момент истребитель пятого поколения российского производства проигрывает гонку в небе. И как бы того не хотелось объективной подкремлевской журналистской братии, а Т-50 это мертворожденное дитя, которое так и останется в рамках высокодуховного лепрозория, превозносимое нищающими почитателями, но не более того.

http://zloy-odessit.livejournal.com/1680490.html" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#13 Сообщение smersh70 » 06 июн 2016, 01:26

Sabata писал(а):Мертворожденная птичка, или как «Звезда» вписалась за Т-50

http://zloy-odessit.livejournal.com/1680490.html" onclick="window.open(this.href);return false;
в Крыму летит
https://youtu.be/5hW0bITyK4M

Damba
партизан
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 20:12

Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#14 Сообщение Damba » 06 июн 2016, 01:36

smersh70 писал(а):
Sabata писал(а):Мертворожденная птичка, или как «Звезда» вписалась за Т-50

http://zloy-odessit.livejournal.com/1680490.html" onclick="window.open(this.href);return false;
в Крыму летит
https://youtu.be/5hW0bITyK4M
Дымит безбожно как все русское корыта.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#15 Сообщение smersh70 » 09 сен 2016, 01:45


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#16 Сообщение smersh70 » 07 дек 2017, 02:38

Истребитель пятого поколения Су-57 (известен также как Т-50) совершил первый полет с двигателем второго этапа. Об этом журналистам сообщили в Министерстве промышленности и торговли РФ.

"Пятого декабря 2017 года в ЛИИ им. М. М. Громова совершил первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 с двигателем второго этапа", - сообщили в Минпромторге.
Полет выполнил шеф-пилот фирмы "Сухой" (входит в ОАК) Сергей Богдан. Продолжительность полета составила 17 минут. "Полет прошел штатно, в соответствии с условиями полетного задания", - уточнили в министерстве.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#17 Сообщение smersh70 » 09 фев 2018, 00:05

smersh70 писал(а):Истребитель пятого поколения Су-57 (известен также как Т-50) совершил первый полет с двигателем второго этапа. Об этом журналистам сообщили в Министерстве промышленности и торговли РФ.
ахиреть,когдаже они всетаки поступят в войска :mrgreen:
Изображение
Российские военные начинают опытно-боевую эксплуатацию истребителей пятого поколения Су-57, сообщил замминистра обороны Юрий Борисов.

"Мы берем Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации, а госиспытания первого этапа закончились", — сказал Борисов журналистам в ходе посещения авиазавода в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ).

В 2018 году, как отметил замминистра, будет подписан контракт на поставку установочной партии Су-57. "Мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью — 12 самолетов", — уточнил Борисов.
По его словам, первые два самолета из этой партии могут поступить в войска уже в 2019 году. Он добавил, что ранее в рамках опытно-конструкторской работы по ПАК ФА было изготовлено 12 машин, 10 из которых активно участвуют в летных тестированиях.

Отвечая на вопрос о работе над новым двигателем для ПАК ФА, замглавы военного ведомства ответил: "Пока трудно судить, потому что у нас был всего один полет. Вроде все нормально, но вы понимаете, это комплекс испытаний, долго надо летать. Как правило, такие испытания длятся два-три года". :shifty:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#18 Сообщение smersh70 » 22 фев 2018, 13:00

smersh70 писал(а):ахиреть,когдаже они всетаки поступят в войска
и даже прилетели в сирию :)
21 февраля 2018 года в состав российской авиационной группировки на сирийской авиабазе Хмеймим прибыли два истребителя пятого поколения Су-57. Конкретные номера прибывших в Сирию самолетов пока неизвестны.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#19 Сообщение smersh70 » 23 апр 2018, 22:12

Тарас Арцебарский и Андрей Шендрик, лётчики-испытатели 1-го класса Филиала ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого», принимают участие в репетиционных полетах пары истребителей Т-50, которые готовятся впервые принять участие в Параде Победы.
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: САМОЛЕТЫ 5-го ПОКОЛЕНИЯ

#20 Сообщение smersh70 » 18 ноя 2018, 17:02

smersh70 писал(а): По плану серийные поставки истребителя пятого поколения в войска начнутся в 2016 году; не исключается даже, что ВВС могут получить Т-50 раньше срока. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с F-22 и F-35.
и это написано русаками еще в 14 году :character-oscar:
могут получить раньше срока :mrgreen:
идиоты,щас уже конец 18 года,а когда будет фиг его знает :shifty:
остается только снимать русским такие сериалы 8-)
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]

Ответить

Вернуться в «ВВС»