МИГ-21 и его клоны...

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#11 Сообщение smersh70 » 19 май 2019, 22:41

МиГ-21МФ который был похоронен под Прагой в 2017г. по инициативе британского художника Роджера Хёрнса.
Спустя 2 года в мае 2019 года самолёт был извлечён из земли и дальнейшая судьба его пока остаётся неизвестной.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#12 Сообщение smersh70 » 23 май 2019, 22:06

Списанные после снятия с вооружения истребители МиГ-21Ф-13 и учебные МиГ-21У из состава ВВС Финляндии
Изображение

Немецкий техник стирает опознавательные знаки на самолёте МиГ-21 бывших ВВС ГДР
1991 год
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#13 Сообщение smersh70 » 20 июн 2019, 02:01

МиГ-21И "Аналог"(А-144).

При создании сверхзвукового пассажирского самолета ОКБ А.Н.Туполева конструкторам потребовались данные о реальном поведении в воздухе самолета с оживальным крылом. С этой целью был подготовлен небольшой самолет-аналог 21-11, созданный на базе известного истребителя МиГ-21С. Первый вылет 18 апреля 1968 г. выполнил летчик-испытатель О.В.Гудков.
Изображение
Помимо получения летных характеристик самолета с оживальным крылом, «Аналог» служил для отработки системы управления полетом. Он стал великолепным тренажером для экипажа Ту-144. Для отработки техники пилотирования все 3 пилота прошли специальную программу полетов на нем. «Аналог» сопровождал Ту-144 во время его первого полета 31 декабря 1968 г.

Первый экземпляр МиГ-21И/1 потерпел катастрофу. В тот день летчик В. Константинов, выполнив задание, снизился над аэродромом до малой высоты, сделал пару переворотов на горке, затем лег на "спину", видимо, хотел пройти над ВПП или выполнить набор высоты, но резковато дал ручку от себя.

"Бесхвостки" чрезвычайно чутко реагируют на отклонение ручки от себя на малых углах атаки и "Аналог" мгновенно выскочил на громадную отрицательную перегрузку, свалился в штопор и упал в центре аэродрома. Виктор катапультировался, но высоты для нормального срабатывания системы спасения не хватило, и он упал на землю, даже не отделившись от сидения".
Изображение
На втором экземпляре самолета МиГ-21И/2 исследовали обтекание несущей поверхности с помощью шелковинок, наклеенных на крыло. Регистрация проводилась с помощью кинокамеры, установленной в обтекателе на законцовке киля. Впоследствии МиГ-21И/2 повезло, и он стал экспонатом Монинского музея ВВС.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#14 Сообщение smersh70 » 23 июл 2019, 17:30

МиГ-21 LanceR C.

МиГи модернизированы румынской компанией Aerostar и израильской Elbit Systems, имеют БРЭО и вооружение израильского, французского и американского производства.
Всего модернизацию прошли около 30 боевых машин и 6 «спарок».
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#15 Сообщение smersh70 » 24 авг 2019, 00:03

Фотография первого индийского (собран на HAL в 1966 году) МиГ-21ФЛ (изделие 77).
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#16 Сообщение smersh70 » 08 сен 2019, 03:48

Несмотря на развертывание широкомасштабного выпуска МиГ-21, спустя непродолжительное время были начаты поиски его преемника. Роль нового самолета отводилась истребителю-перехватчику Е-8, которому предстояло сменить в производстве МиГ-21ПФ и стать массовой машиной истребительной авиации.
Изображение
Самолет разрабатывался согласно решению Военно-промышленной комиссии при Совмине СССР от 30 мая 1960 года о создании истребителя-перехватчика, которому присваивалось наименование МиГ-23. Самолет должен был явиться глубокой модификацией МиГ-21ПФ, оснащенной современной системой вооружения С-23, включающей РЛС "Базальт", инфракрасный пеленгатор "Спектр" и ракеты увеличенной дальности К-23. Тем самым предполагалось решить основные вопросы по "двадцать первому", заключавшиеся в недостаточной эффективности и производительности его радиолокационного прицела и слабости вооружения, состоявшего всего из двух ракет К-13 малой дальности.
Уже при предварительной проработке схемы машины обнаружилось, что диаметр зеркала антенны новой РЛС значительно превышает поперечник прежнего радиоприцела ЦД-30Т и не вписывается в носовой конус МиГ-21. Поскольку разместить РЛС во внутреннем конусе не представлялось возможным, было принято смелое решение - отказаться от центрального воздухозаборника. Наиболее подходящим местом для него сочли размещение под фюзеляжем, где входное устройство хорошо компоновалось и сохраняло работоспособность даже при больших углах атаки, свойственных маневренным режимам. РЛС при этом "по праву" занимала весь объем носовой части, спереди прикрываемой большим радиопрозрачным обтекателем. Принятая схема привела к перекомпоновке всего самолета, у которого от базового "двадцать первого" сохранялись лишь крыло, хвостовое оперение и основные опоры шасси. Регулирование воздухозаборника осуществлялось вертикальным клином. Здесь же располагался отсек носовой стойки шасси, в обход которого тянулись воздушные каналы, соединявшиеся на входе в двигатель.
Аэродинамическую схему Е-8 дополняло переднее горизонтальное оперение (ПГО или дестабилизатор), "крылышки" которого не имели механизма управления и на дозвуке свободно ориентировались по потоку во флюгерном режиме. При переходе на сверхзвук по достижении числа М более 1,5 дестабилизатор механически фиксировался параллельно строительной горизонтали самолета и оставался в нейтральном положении. При помощи ПГО компенсировался сдвиг аэродинамического фокуса самолета на сверхзвуке назад, создававший избыточный запас устойчивости. Тем самым удалось повысить несущие качества и маневренность на сверхзвуке: аэродинамическое качество на скоростях, соответствующих М=1,5, возрастало более чем в два раза по сравнению с обычной схемой, при М=2,0 параметр увеличивался вдвое.
Изображение
Другой новацией стала установка подфюзеляжного гребня, введенного для компенсации влияния на балансировку новой удлиненной носовой части. Гребень выступал в роли дополнительного вертикального оперения, обеспечивая сохранение приемлемой путевой устойчивости. При выпуске шасси гребень складывался в сторону, в полетной конфигурации поворачивался в вертикальное положение. Эта деталь, отработанная на экспериментальной машине, в будущем найдет свое применение на "настоящем" серийном МиГ-23.

В числе других нововведений, внедренных на Е-8 и затем нашедших место на серийных микояновских машинах, был фонарь кабины с лобовым козырьком и откидной крышкой, рассчитанный на использование нового катапультного кресла КМ-1. Крыло самолета оснащалось системой сдува пограничного слоя, обещавшей существенное улучшение взлетно-посадочных характеристик. Топливо размещалось в баках-отсеках вместо прежних вкладных резиновых емкостей, что позволило избавиться от лишних агрегатов, сэкономить вес и прибавить количества заливаемого керосина. Полная заправка внутренних баков Е-8 составляла 3200 л вместо 2680 л на МиГ-21ПФ.
Качественное улучшение летных характеристик должен был обеспечить новый двигатель Р21Ф-300. Двигатель создавался как модификация исходного Р11Ф-300 и сохранял аналогичную схему и конструктивные решения, однако был форсирован на 55 % путем увеличения диаметра проточной части компрессора и частоты его вращения, изменения профиля лопаток и использования новых жаростойких материалов в устройстве турбины. За счет нововведений удалось повысить степень сжатия и рабочие температуры, получив тягу на максимале 4700 кгс и на форсаже - 7200 кгс, что более чем на тонну превосходило исходный Р11Ф-300.
Степень конструктивной новизны задуманной модификации вполне оправдывала присвоенное самолету новое название МиГ-23. На фоне привычных машин классической схемы Е-8 выглядел совершено футуристическим самолетом, обещавшим достижение завидных характеристик. Сохраняя небольшой взлетный вес на уровне 6800 кг, Е-8 обладал тяговооруженностью больше единицы, располагая близкими сверхманевренности возможностями, которые впоследствии будут достигнуты в военной авиации только к концу века. Истребитель уже в макете нравился его создателям и летчикам-испытателям. В январе 1962 года был завершен постройкой первый экземпляр Е-8/1, в мае собрали вторую машину Е-8/2. От неудавшейся РЛС "Базальта" отказались, заменив её станцией "Сапфир". Правда, к этому времени и та не была готова, как и часть оборудования, вместо которых установили габаритно-весовые макеты и контрольно-записывающую аппаратуру.
Всего на двух машинах выполнили 53 полета. Ходу испытаний препятствовали постоянные неполадки с двигателем. Силовая установка страдала крайней ненадежностью, едва ли не в каждом полете отмечалась неустойчивость работы, неоднократно случались перегревы и помпажи, а то и самовыключение в полете (таких случаев было 11). Причинами являлся как сам двигатель с низкой газодинамической устойчивостью компрессора, так и недочеты воздухозаборника с вертикальным клином. Опыта проектирования такого воздухозаборного устройства не было, и при маневрах самолета, связанных со скольжением, воздух перетекал через кромку, приводя к пульсациям потока, которые не успевали гаситься в коротком канале на входе в двигатель. Двигателисты провели несколько доработок, регулируя топливную автоматику и систему перепуска воздуха, заменили направляющий аппарат компрессора, а затем и двигатель целиком (его меняли дважды). И всё же устойчивость работы при изменении режимов на больших скоростях оставляла желать лучшего.
Изображение
11 сентября 1962 года при выполнении сорокового полета Г. Мосолова на высоте 15000 м на скорости, равной М=1,7, произошло разрушение компрессора двигателя. Обломками разлетевшегося диска шестой ступени ротора повредило обе гидросистемы, топливный бак и правый элерон, что привело к потере управляемости и неконтролируемому падению самолета. Резкое снижение тяги двигателя сопровождалось мощным помпажом воздухозаборника и двигателя разрушительного характера. Летчик полностью лишился контроля за машиной, валившейся вниз с резкими бросками и перегрузками. Когда крен перешел в стремительное винтовое падение с вращением скоростной бочкой, летчику не оставалось ничего иного, кроме как покинуть машину. Однако самолет вместо предусмотренного катапультного кресла КМ-1, не поспевшего к началу испытаний, был оснащен сиденьем системы спасения СК-3, заимствованной с МиГ-21, где предусматривалась защита летчика фонарем. На Е-8 фонарь сбрасывался отдельно и защиты от воздушного потока на больших скоростях обеспечить не мог, из-за чего катапультирование ограничивалось скоростью не более 800 км/час. Мосолов не имел возможности уменьшить скорость неуправляемого самолета и, покидая бешено вертящуюся машину, получил переломы правой руки и левой ноги.
Произошедшее имело фатальные последствия для судьбы всего проекта. Налет на первой машине к этому времени составлял 16 часов 22 минуты. Полеты на втором экземпляре были прекращены после выполнения 13 летных работ и в воздух он больше не поднимался. На многообещающем самолете был поставлен крест. Причинами назывались ненадежность двигателя и отсутствие условий для его доводки, а также то, что создатели РЛС "Сапфир" обещали приспособить её для обычных МиГ-21, вписав в носовой конус воздухозаборника, что позволяло рассчитывать на достижение результата менее затратными усилиями. Со всей очевидностью, над Е-8 после аварии довлела дурная слава машины, "выбившей из седла" шеф-пилота микояновской фирмы Г. К. Мосолова, Героя Советского Союза, рекордсмена и летчика с мировой известностью. В итоге тема была закрыта и "МиГ-23 образца 1962 года" не состоялся. Остававшийся второй экземпляр Е-8/2 долгое время стоял без дела на летной базе ОКБ-155 в Жуковском, а затем нашел применение в ходе наземной отработки ряда систем создававшегося МиГ-23 уже нового исполнения.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#17 Сообщение smersh70 » 08 сен 2019, 03:52

Индия решила снять с вооружения старые МиГ-21

Уже в этом году индийские ВВС снимут с вооружения истребители МиГ-21, возраст которых превышает 40 лет, сообщил главком военно-воздушных сил Индии маршал Бирендер Сингх Дханоа.
«Мы по-прежнему летаем на МиГ-21, которым уже 44 года. Никто даже машины такого возраста уже не водит», — передает его слова ТАСС.
Он добавил, что до конца года самолеты самой старой, базовой версии истребителя снимут с вооружения поэтапно.
«Русские больше не летают на таких МиГах, а мы летаем. Надеюсь, я совершу последний самолетовылет в сентябре, если все сложится», — отметил военачальник.
Какое количество истребителей Индия снимет с вооружения, не указывается.
Самые старые индийские МиГ-21 поступили в строй в 1973-1974 годах. Известно, что в 2006 году были модернизированы по меньшей мере 110 индийских МиГ-21.
Добавим, что осенью 2018 года премьер Индии Нарендра Моди подарил президенту России Владимиру Путину три «винтажных» истребителя МиГ-21.
идиот :D

Минобороны Индии публикует сообщение о том, что накануне командующий ВВС страны маршал авиации Бирендер Дханоа совершил совместный вылет с индийским лётчиком Абхинанданом Вартхаманом.
Этот лётчик в Индии с февраля текущего года считается национальным героем. :mrgreen: Пилотируемый им МиГ-21 был сбит ракетой, выпущенной истребителем F-16 ВВС Пакистана. При этом в Нью-Дели заявляют, что Абхинандану удалось сбить F-16 противника. Лётчик ВВС Индии попал в плен, однако через некоторое время был отпущен по решению премьера Пакистана Имрана Хана.
Маршал Дханоа заявил о том, что в своё время он летал и с отцом Абхинандана Вартхамана, который сейчас находится в отставке. Дханоа добавил, что он «тоже противостоял пакистанцам, как Вартхаман-старший, и как Абхинандан».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#18 Сообщение smersh70 » 09 сен 2019, 00:43

Интересное фото.
То ли прототип, то ли "переходной". Уже не J-7 (парашют в основании киля), но еще не J-7I (пушка одна)
Изображение




F-7N IRIAF
Вопреки расхожему мнению, утверждающему, что модификация F-7N была внешне идентична модификации F-7M, на фото видно что различия были и существенные
Изображение
► Показать
smersh70 писал(а):
23 май 2019, 22:06
Списанные после снятия с вооружения истребители МиГ-21Ф-13 и учебные МиГ-21У из состава ВВС Финляндии
► Показать
Финляндия долгое время эксплуатировался советские истребители МиГ-21. Первоначально Финны получили МиГ-21Ф-13, ставшие первыми для ВВС Суоми истребителями, способными развивать 2 скорости Маха. Позднее были закуплены МиГ-21бис, а старые машины переделали в разведчики и мишени. Достаточно большое количество Финских МиГ-21 сохранилось в виде памятников и музейных экспонатов.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#19 Сообщение smersh70 » 27 сен 2019, 00:29

smersh70 писал(а):
03 фев 2019, 01:47
индусы половину лётного состава убили на 21ых :mrgreen:
Изображение
Падение "летающей балалайки": очередной МиГ-21 разбился в Индии :mrgreen:

Двухместный учебно-боевой вариант истребителя МиГ-21 потерпел крушение в Индии. Как сообщают местные источники, инцидент произошел в районе авиабазы Гвалиор в штате Мадхья-Прадеш.
Находившиеся на борту самолета пилоты успешно катапультировались. В настоящее время устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

МиГ-21, прозванные за характерную форму крыльев "летающими балалайками", находятся на вооружении военно-воздушных сил Индии с самого начала 60-х годов.
Всего в разные годы было получено и изготовлено по лицензии более 900 таких самолетов. По разным данным, более чем за полвека эксплуатации было потеряно около половины из них.
Военные эксперты неоднократно отмечали более высокий, чем в других странах, уровень аварийности в ВВС этой страны. Кроме "двадцать первых" здесь регулярно терпят аварии и катастрофы более современные крылатые машины, такие как Jaguar, Mirage 2000, МиГ-27, МиГ-29.
Причиной происходящих инцидентов, как правило, являются ошибки в пилотировании и недостаточно хорошее состоянии техники.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146191
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: МИГ-21 и его клоны...

#20 Сообщение smersh70 » 04 окт 2019, 23:00

Китайский учебно-боевой самолёт JL-9.
Глубокая модернизация самолёта МиГ-21У
Пекин, 15 сентября 2019 года.
Изображение
Планировалось, что предсерийная партия их четырех машин этого типа будет заложена в Гуанчжоу в 2005 году и передана ВВС НОАК в конце 2006 года. Однако работы, очевидно, несколько затянулись: первые два самолета FTC-2000 были переданы военным лишь в конце 2008 года.

FTC-2000 представляет собой глубокую модернизацию самолета JJ-7 (МиГ-21УБ), с сохранением основных компоновочных решений, узлов и агрегатов этого самолета. При рассмотрении вблизи для всех, кто когда-то имел дело с МиГ-21, сходство этих машин кажется еще более очевидным. Однако имеются и существенные различия. Наибольшим изменениям подверглась носовая часть фюзеляжа, лишившаяся переднего воздухозаборника и принявшая остроконечную форму, а также крыло увеличенной площади (заимствованное у серийного истребителя J-7E), конуевые части которого (примерно с половины размаха) приобрели меньшую стреловидность, став из треугольных трапециевидными. В отличие от крыла L-15, крыло FTC-2000 лишено механизации по передней кромке.
С целью улучшения обзора из задней кабины радикальным изменениям подвергся фонарь, ставший более "объпревышение заднего кресла над передним. Козырек фонаря стал монолитным, без плоского лобового стекла и боковых гнутых стекол. Для компенсации путевой устойчивости, ухудшившейся в результате изменения формы верхней части фюзеляжа, под хвостовой частью установили два аэродинамических гребня увеличенной площади.
На самолете установлен двигатель Liyang WP13F(C), развивающий тягу 6450 кгс (4400 кгс на бесфорсажном режиме) и являющийся даль-нейшим развитием советского ТРДФ Р11, применявшегося на самолетах семейства МиГ-21. Следует сказать, что двигатель WP13F(C) устанавливается, также, на истребителях J-7E и J-7G. Воздушные входы нерегулируемого воздухозаборника расположены по бокам нижней части фюзеляжа.
Емкость внутренних топливных баков самолета составляет 2660 л. Кроме того, под крылом и фюзеляжем могут подвешиваться три подвесных топливных бака (два по 480 л и один на 720 л). Другой вариант снаряжения - три ПТБ по 480 л.



С правой стороны фюзеляжа, перед козырьком фонаря кабины FTC-2000, установлена Г-образная штанга дозаправки. Появление этого устройство обусловлено, очевидно, стремлением обеспечить массовую подготовку летчиков фронтовой авиации Китая проведению дозаправки в полете. В свою очередь, это может означать, что в начале следующего десятилетия в ВВС НОАК должен появиться и массовый самолет-заправщик, предназначенный для "обслуживания" истребительной и истребитель-но-бомбардировочной авиации.
Экипаж УБС размещается в катапультных креслах класса "0-0" TY6D. Сообщалось, что на FTC-2000 в носовой части фюзеляжа предполагается установить импульсно-доп-леровскую БРЛС управления огнем.
В каждой кабине УБС (выглядевшей, надо сказать, несколько менее "футуристично", чем у L-15) размещено по многофункциональному цветному ЖК-дисплею китайского производства (форматом, приблизительно, 5x5 дюймов), а в передней кабине расположен ИЛС XPS-2, также производимый в КНР.
Вооружение JL-9 общей массой до 2000 кг размещается на пяти узлах внешней подвески (четырех подкрыльевых и центральном под-фюзеляжном) и может включать УР класса "воздух-воздух" с ТГС типа PL-8 и PL-9, а также НАР и свобод-нопадающие авиабомбы. Кроме того, под фюзеляжем установлена 23-мм пушка "Тип 23" (китайская версия ГШ-23Л).
В 2007 году несколько образцов JL-9 поступают в военно-воздушные силы для проведения цикла испытаний. Там же меняют название УТС на JJ-7B. В 2011 году УТС JL-9 (JJ-7B) принимают в строй ВВС, военно-морские силы применяют данный самолет для приобретения пилотами навыков сухопутной авиации.

Ответить

Вернуться в «ВВС»