БПЛА........

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147187
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: БПЛА........

#91 Сообщение smersh70 » 13 мар 2020, 22:53

EOS C - еще один БЛА эстонской компании Therod Systems. Он также представляет собой модернизированную в части добавления возможности вертикального взлета-посадки версию беспилотника. Взлетная масса аппарата в новой версии составляет 13 кг против 11 кг у базовой версии БЛА. Радиус действия комплекса по радиоканалу составляет 50 км, а продолжительность полета может достигать 2 ч. По непонятной причине представители компании-разработчика тщательно оберегали этот БЛА от внимания прессы.
Изображение


Stream C - БЛА эстонской компании Therod Systems. Это модифицированная версия БЛА с возможностью вертикального взлета-посадки обеспечиваемой при помощи 4 электродвигателей, расположенных на концах лучевых балок, размещенных на консолях крыла. Модернизированный БЛА имеет взлетную массу 50 кг против 8 кг у версии самолетного типа. Был увеличен и размах крыла – 5 м против 3,9 м у предыдущей версии. Согласно данным разработчиков, БЛА может оставаться в воздухе более 5 часов. Заявленный радиус действия – 150 км. На БЛА может быть установлена гиростабилизированная оптикоэлектронная система наблюдения собственной разработки Therod Systems. В ходе UMEX-2020 стало известно о подписании соглашения о поставке 16 таких ГОЭС для эмиратской группы IGG. Абу-Даби, февраль 2020 года
Изображение

Беспилотный гексакоптер NOA H6 разработки ирландской компании Acecore Technologies. БЛА обладает максимальной продолжительностью полета в 50 мин. и радиус действия 16 км. Аппарат может нести до 20 кг целевой нагрузки. В качестве таковой он может комплектоваться направленным вертикально вниз трехствольным 40-мм гранатометом на 3 или 6 выстрелов разработки южноафриканской компании Rippel Effect Systems.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147187
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: БПЛА........

#92 Сообщение smersh70 » 17 мар 2020, 03:27

smersh70 писал(а):
01 мар 2020, 02:37
Небольшой технический обзор Турецкого БПЛА Bayraktar TB2 , которые сейчас лютует в Идлибе,
на основе видео
На этот раз речь пойдет о детальном разборе Турецкого БПЛА Bayaraktor TB2- о том, что внутри, и как это работает.
Для начала посмотрим рис.1, где указан общий принцип и ключевые звенья управления БПЛА.
Изображение

С характеристиками БПЛА и вооружением наши подписчики уже давно ознакомлены, но для повторения есть рис.2 (ТТХ БПЛА) и рис.3(ТТХ вооружения).
Изображение
Изображение
Рассмотрим ранее неизвестные, но весьма интересные факты о отдельных узлах и комплексах:
-Что из себя представляет передвижная наземная станция управления (поз. 3 на рис.1):
Для работы используется передвижная наземная станция управления Байкар, с возможностью развертывания в дали от стационарных командных пунктов и мест скопления командного состава.
Антенно-фидерная система установлена прямо на платформе наземной станции управления.
Передвижная наземная станция управления соответствует стандартам НАТО Ace III (Стандарт наземных станций управления БПЛА).
Гидравлическая система мачтового устройства позволяет поднимать антенно-фидерную систему на высоту до 12-ти метров, что обеспечивает достаточную дальность и качество каналов связи БПЛА-ПУ.
Антенно-Фидерная система состоит из двух комплектов параболических антенных узлов (система телеуправления и система приема видеотрансляции с БПЛА). Сама платформа (грузовик) имеет запас ходу более 1000 км и топливный бак на 350 литров.
Обеспечивает следующие интерфейсы, линии питания и коммуникации:
-Питание от сети 220В: (от генератора или от общей электрической сети)
-Внешние разъемы (розетки) для подключения оборудования (Антенно-фидерных систем, систем связи ПУ-БПЛА)
-Бортовая сеть 24В, с возможностью резервирования (ИБП)
- Интерфейс C4I в виде LAN-портов для оконечных потребителей (для трансляции видео и координации действий как с высшими звеньями управления, так и с низшими звеньями управления).
-Оптические линии связи.
-Телефонные линии связи.
Соответствует стандартам НАТО “6516/SHCPE/86-88”
Соответствует ISO 1161-1976
Совместим со стандартом STANAG 2338
Совместим с требованиями EMI и EMC
Имеет резервирование по питанию (в случае пропадания сети 220В)
Имеет возможность дублирования (резервирования) пультов оператора и пилота.
Оснащен средствами радиосвязи, громкой связи (ГГС) и телефонной связи.
Оснащен системами кондиционирования и поддержания температурно-влажностного режима (ТВР). Оснащен грозозащитой.
Есть возможность двух видов освещения: Основное и дежурное (для максимальной концентрации оператора на органах управления и индикации)
Система контроля оборудования, системы самодиагностики.
Программно-аппаратный комплекс обеспечивающий взаимодействие оператора и пилота с БПЛА (управление, контроль, информационная осведомленность)
Антенно-мачтовое устройство имеет:
Гидравлический подъемник ножничного типа, с изменяемой скоростью подъема.
Высота подъема: до 12 м.
Механическая предохранительная система (фиксация в случае нештатного пропадания давления в гидравлической системе)
Полезная нагрузка: 300 кг.
В таком варианте поддерживается устойчивая связь на расстоянии до 150 километров.

Также есть переносной вариант станции управления, который состоит из промышленного ноутбука, наземной станции передачи данных EnerLinksIII (с терминалом GMT), антенно-фидерной системой MINI AUTOMATIC TRACKING ANTENNA (переносной вариант следящей антенной системы) и аккумулятора. (поз.5 рис.1) Применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь на расстоянии 30 километров.
Изображение
-Что из себя представляет система телеуправления БПЛА (поз. 4 на рис.1):
Система, построенная на базе наземной станции передачи данных EnerLinksIII (компания Viasat).
Состав системы:
Антенно-фидерное устройство;
-Направленная параболическая антенна с узкой диаграммой направленности, с возможностью автосопровождения. (на расстоянии от 10 км).
-Антенна с круговой диаграммой
направленности. (на расстоянии до 10 км).
-GPS антенна (приемник) для определения своего местоположения и ориентирования параболической антенны в направлении БПЛА (задание азимута).
Скорость передачи:
На параболическую антенну: до 11 Мбит\сек
На антенну круговой направленности: 5 Мбит\сек
Наземный терминал (GMT);
Абонентский терминал (AMT) (устанавливается на борту БПЛА);
Антенная Система Автотрекинга Viasat EnerLinksIII™
(ETAS) обеспечивает полное, высокоэффективное решение для видео-и ISR-каналов передачи данных с использованием систем компании Viasat.
Антенна с параболическим отражателем является идеальным выбором для антенны наземной станции, так как ее коэффициент усиления изменяется определенным образом и точно компенсирует изменение потерь при ориентировании, позволяя иметь необходимое качество связи.
Изображение
ETAS включает всенаправленную антенну для
работы на близком расстоянии, где угловая скорость
БПЛА может превысить способность следящей системы (параболической антенны) отслеживать положение борта и удерживать на должном уровне качество связи. Разнообразие комбинирующих возможностей Viasat EnerLinksIII
позволяет нисходящей линии связи переключаться плавно и автоматически между двумя антеннами. Восходящая линия связи также переключается на
соответствующую антенну с помощью радиочастотного переключателя.
Отслеживание и автоматическое направление параболической антенны осуществляется с помощью комбинации информации о местоположении GPS (при наличии) и уровне сигнала. ETAS включает в себя встроенный GPS-приемник и компас (магнитометр) для того, чтобы позволить определить свое местоположение и
ориентацию параболической антенны в пространстве (азимут).
Изображение
Терминальное оборудование:
GMT- наземный приемопередатчик
AMT- бортовой приемопередатчик
Диапазоны частот:
AMT и GMT можно настроить на один из двух частотных вариантов:
L-диапазон ( от 1700 до 1850 МГц) и
S-диапазон ( от 2200 до 2500 МГц)
Более низкий C-диапазон ( от 4400 до 4950 МГц) и
верхний C-диапазон ( от 5250 до 5850 МГц)
Для данного варианта используется план частотной полосы, который может быть реверсирован (то есть система может использовать L-полосу для нисходящей линии связи и S-диапазона для восходящей линии связи или наоборот).
Изображение
-Что из себя представляет система трансляции видеоизображений высокого разрешения, линия БПЛА-Земля (ПУ) (поз. 6 на рис.1):
Антенно-фидерную следящую систему (ATAS) AUTOMATIC TRACKING ANTENNA
Изображение
Изображение

Автоматическая следящая антенная система (ATAS) обеспечивает полное и высокоэффективное решение для наземной станции между Землей и воздухом
для передачи видео БПЛА и других данных. Антенна предназначена для обеспечения бесперебойного обмена данными. Двухосная антенна автоматического слежения имеет возможность приема на расстояния до 150 км. Антенна способна автоматически ориентироваться по уровню сигнала и с помощью GPS данных (автоматическое определение исходя из полученных координат БПЛА и координат места установки следящей антенны). Все основные элементы (приемники, контроллеры и т.д.) размещены внутри обтекателя- на выходе получаем готовый сигнал, который легко транспортируется в цифровом виде до наземной станции управления, удобными методами (TCP\IP, RS-422\485 или ВОЛС).
Бортовой передатчик обеспечивает дальность 150 км при использовании совместно с усилителем мощности (PA). Без УМ расстояние до 30 км.
Изображение
Оптико-электронная станция ОЭС
Модель WESCAM CMX 15D GIMBAL TURRET (компания Wescam Канада) имеет три матрицы:
Тепловизионную матрицу
Цветную матрицу
Черно-белую матрицу (при низкой освещенности)
лазерный целеуказатель с длиной волны 1064 нм.
Вариофокальный объектив с фокусным расстоянием 8,6-154 мм (плавное, полное перекрытие)
Объектив с фиксированным фокусным расстоянием (тепловизионный канал) 600/1.000/1. 500 мм
Возможности:
Стабилизация линии визирования.
4-осевая стабилизированная револьверная головка с внутренним пассивным изолятором для стабилизации изображения.
Имеется система цифровой коррекции, что в результате дает весьма неплохую картинку. Также можно избирать изображение по отдельности от каждой матрицы.
Изображение
© Рустам Богаудинов "rustam12" / Константин Мирза / Военный Осведомитель

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147187
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: БПЛА........

#93 Сообщение smersh70 » 06 апр 2020, 03:51

Сбитый/посаженный разведывательный беспилотник "Застава" производства РФ на позициях ВСУ на Светлодарской дуге
Фиттеру не смотреть :)
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147187
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: БПЛА........

#94 Сообщение smersh70 » 09 апр 2020, 02:23

smersh70 писал(а):
17 мар 2020, 03:27
Небольшой технический обзор Турецкого БПЛА Bayraktar TB2 , которые сейчас лютует в Идлибе,
ну вот,после успеха в Идлибе щас в очередь выстроятся покупать ;)
Изображение
Катар впервые публично задействовал новые ударные БПЛА Bayraktar TB2 во время тренировок национальных вооруженных сил.
Об этом пишет ресурс Jane's 360.
Министерство обороны Катара опубликовало соответствующее видео с тренировок «Al Adheed 2020».
На видео с тренировок можно было увидеть то как БПЛА Bayraktar TB2 выруливает на взлетную полосу и взлетает.
На видео видно, что ударный БПЛА не несет оружия на внешних подвесках.
Однако видео намекает на то, что Bayraktar TB2 нанес удары по полигону Qurayn Abu Al-Bawl на юге страны.
Катар заказал 6 БПЛА Bayraktar TB2, 1 симулятор для подготовки операторов и 3 наземных станции контроля полетов в Турции в марте 2018 года. О достижении договоренности было объявлено на выставке DIMDEX, которая проводилась в Дохе.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147187
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: БПЛА........

#95 Сообщение smersh70 » 11 апр 2020, 01:10

«Фурия» принят на вооружение Вооруженных Сил Украины
Изображение
Приказом Министерства обороны Украины №115 от 09.04.2020 по результатам успешных государственных испытаний Беспилотный авиационный комплекс разведки и корректировки огня артиллерии А1-СМ «Фурия» официально принят на вооружение Вооруженных Сил Украины.
Об этом сообщает пресс служба компании НПП "Атлон Авиа" на своей странице в Facebook.
БПАК А1-СМ «Фурия» является первым отечественным комплексом, разработанным частной компанией, который был принят на вооружение украинской армии.
До принятия на вооружение А1-СМ «Фурия» уже поступала в Вооруженные Силы Украины и Национальной гвардии Украины где по результатам эксплуатации в конструкцию вносились соответствующие изменения.
БПАК А1-СМ «Фурия» был сконструирован киевским НПП «Атлон Авиа» 2014 года и представлен широкой публике 21 января 2015.
Изображение
По информации опубликованной на открытой энциклопедии Википедия, название придумали сами бойцы, используют аппарат почти с самого начала боевых действий на Донбассе. Первым батальоном, который использовал «фурию», был «Донбасс».

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147187
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: БПЛА........

#96 Сообщение smersh70 » 17 апр 2020, 21:39

Дрон-камикадзе польского производства обнаружен в Ливии
Растет перечень беспилотных летательных аппаратов, применяемых противоборствующими сторонами вооруженного конфликта в Ливии. Кроме техники американского, израильского, китайского и турецкого производства в ход пошли дроны, изготовленные в Польше.
Изображение
На днях стало известно об обнаружении ранее не встречавшегося здесь БЛА. Первоначально находку приняли за израильский барражирующий боеприпас Orbiter 1K.

Однако после детального изучения обломков все-таки установили, что это польский летающий дрон-камикадзе Warmate. Об этом, в частности, свидетельствует видимая маркировка, нанесенная на находящуюся впереди фюзеляжа боевую часть.
Изображение
Изображение
Он способен поражать различные цели на удалении до 15 000 метров. Продолжительность полета достигает 90 минут, размах крыла - 1,59 метра, длина фюзеляжа - 1,17 метра.
При собственном весе в 5,3 кг нагрузка может составлять до 1 400 граммов. Максимальная скорость во время атаки - 150 км/ч. Высота полета - до 3 000 метров.
Используются осколочные и кумулятивные боеголовки, предназначенные, соответственно, для поражения живой силы и бронированной техники противника.
Судя по тому, как выглядят обнаруженные фрагменты этого БПЛА, с большой долей вероятности можно утверждать, что его не сбили огнем с земли, и упал он по техническим причинам.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147187
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: БПЛА........

#97 Сообщение smersh70 » 20 апр 2020, 18:15

беспилотник ВСУ, на котором было прикреплено самодельное взрывное устройство.
Дрон-камикадзе :)
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147187
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: БПЛА........

#98 Сообщение smersh70 » 04 май 2020, 21:25

Беспилотное воздушное судно вертолетного типа ZALA 421-22 производства ZALA AERO (входит в концерн «Калашников») Росгвардии, используется для контроля соблюдения режима самоизоляции в парках Москвы и Подмосковья
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147187
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: БПЛА........

#99 Сообщение smersh70 » 05 май 2020, 20:24

Boeing представила первый боевой беспилотник с искусственным интеллектом для ВВС Австралии
Предполагается, что Loyal Wingman будет выполнять команды пилота другого истребителя, маневрируя самостоятельно
Изображение
Австралийское подразделение авиастроительной корпорации Boeing представило прототип первого реактивного боевого беспилотного самолета с искусственным интеллектом, созданного для ВВС страны. Об этом сообщается во вторник на сайте компании.
Особенность новой модели, получившей название Loyal Wingman, заключается в том, что она будет использоваться в качестве самолета огневой поддержки, функционируя в полуавтономном режиме. Предполагается, что Loyal Wingman будет выполнять команды пилота другого истребителя, маневрируя самостоятельно. В этом и есть главное отличие от стоящих на вооружении ВВС Австралии БПЛА MQ-4C Triton и MQ-9 Reaper, которые управляются дистанционно.
"Летательный аппарат, который использует искусственный интеллект, чтобы расширить возможности пилотируемых и беспилотных [авиационных] платформ, стал первым [самолетом], который был спроектирован, разработан и произведен в Австралии за более чем 50 лет", - говорится в релизе Boeing.
В компании отметили, что в общей сложности будет построено три прототипа. Наземные испытания первого из них начнутся в ближайшее время, а к концу года планируется перейти к тестовым полетам. На основе БПЛА Loyal Wingman будет разрабатываться программа Boeing Airpower Teaming System (ATS), предназначенная для глобального оборонного рынка.
Власти Австралии объявили о запуске программы создания принципиально нового вида беспилотников в партнерстве с американской авиационной корпорацией Boeing в феврале 2019 года. В общей сложности на программу Loyal Wingman планируется потратить порядка $40 млн

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 147187
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 11074 раза
Поблагодарили: 16103 раза

Re: БПЛА........

#100 Сообщение smersh70 » 13 май 2020, 01:20

ВМФ США начал тестирование БПЛА MQ-8C Fire Scout с новым типом радара на основе активной фазированной решетки (АФАР).
Речь идет о радаре AN / ZPY-8, работает в Х-диапазоне.
Изображение
Тестирование MQ-8C Fire Scout с этим типом РЛС на основе АФАР начались еще в конце февраля 2020 года.
Радар AN / ZPY-8 усилит способность MQ-8C Fire Scout обнаруживать и сопровождать цели. На сегодня компания Northrop Grumman передала ВМФ США 32 из 38 типа MQ-8C Fire Scout.
Все беспилотники этого типа будут переоборудованы в новый радар на основе АФАР.
Ожидается, что в 2021 году MQ-8C Fire Scout заступит на боевое дежурство.
MQ-8C Fire Scout может нести полезную нагрузку весом 136 кг. Данный беспилотник несет лазерный дальномер, системы связи, электро-оптические и инфракрасные сенсоры, автоматические идентификационные системы.
Также БПЛА MQ-8C Fire Scout может в случае необходимости брать на борт систему обнаружения мин COBRA и морской радар.
MQ-8А / В Fire Scout составляет 272 кг, а больше MQ-8C Fire Scout может на борт уже взять 1338 кг. Такая разница дает возможность обеспечить полетное время для большей модели до 15 часов. Для понимания MQ-8А / В летает без дозаправки до 8часов.
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»