БЕСПИЛОТНИКИ ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: БЕСПИЛОТНИКИ ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#51 Сообщение smersh70 » 08 ноя 2020, 21:06

Говорят наш,бензин закончился :)
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: БЕСПИЛОТНИКИ ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#52 Сообщение smersh70 » 12 ноя 2020, 02:48

название дословно переводится -"Прогон собаки" :D

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: БЕСПИЛОТНИКИ ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#53 Сообщение smersh70 » 16 ноя 2020, 23:31

результат удара нашей птички :)
Изображение

Аватара пользователя
Sabata
партизан
Сообщения: 2489
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 03:41

Благодарил (а): 1928 раз
Поблагодарили: 1192 раза

Re: БЕСПИЛОТНИКИ ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#54 Сообщение Sabata » 19 ноя 2020, 17:20

Хороший анализ от индийского журналиста по теме и про роль БПЛА в войнах будущего. Обращает внимание на разные интересные факты. Говорит, вооруженные дроны сейчас в той же роли, что порох в начале 2-го тысячелетия.


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: БЕСПИЛОТНИКИ ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#55 Сообщение smersh70 » 06 дек 2020, 02:50

Sabata писал(а):
19 ноя 2020, 17:20
Хороший анализ от индийского журналиста по теме и про роль БПЛА в войнах будущего.
да у них руки растут не оттуда,щас все мигами своими заняты :mrgreen:

smersh70 писал(а):
08 ноя 2020, 21:06
Говорят наш,
птички перед вылетом с надписью-"Отомстим за Елмидара"
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: БЕСПИЛОТНИКИ ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#56 Сообщение smersh70 » 08 дек 2020, 20:15

Родненький ты наш :D
интересно,а АН-2 покажут ;)
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: БЕСПИЛОТНИКИ ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#57 Сообщение smersh70 » 08 дек 2020, 21:29

Hermes 450, Hermes 900, SkyStriker and HAROP-кошмары носатых :D




Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: БЕСПИЛОТНИКИ ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#58 Сообщение smersh70 » 09 дек 2020, 22:31

БЛА ВС Азербайджана в ходе репетиции военного парада в Баку.
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: БЕСПИЛОТНИКИ ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#59 Сообщение smersh70 » 11 дек 2020, 00:19

smersh70 писал(а):
08 дек 2020, 20:15
Родненький ты наш :D
символ этой войны!!

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: БЕСПИЛОТНИКИ ВВС АЗЕРБАЙДЖАНА

#60 Сообщение smersh70 » 16 дек 2020, 01:01

Война дронов. Азербайджан продемонстрировал применявшиеся в Нагорном Карабахе беспилотники.

В честь своей победы в шестинедельной войне в Нагорном Карабахе Азербайджан провел 10 декабря в Баку военный парад. На нем были представлены в том числе беспилотные летательные аппараты (БЛА), применявшиеся в ходе боевых действий.
Масштабная программа перевооружения азербайджанской армии началась в конце 2000-х годов, и особый акцент в этом перевооружении был сделан на беспилотные авиационные системы (БАС). Более того, Азербайджан не только экспортировал современную израильскую беспилотную технику, но и освоил ее лицензионное производство. В настоящее время азербайджанская армия имеет БЛА различных классов, от малоразмерных до тяжелых средневысотных аппаратов большой продолжительности полета класса MALE (medium-altitude, long-endurance).
Ударный БЛА Orbiter 1K
Изображение
Первые шаги по освоению БЛА были предприняты в этой стране в 2008 году, когда были закуплены первые израильские беспилотники типа Aerostar, Orbiter 2M и Hermes 450. С израильской компанией Aeronautics Defense Systems был подписан контракт на лицензионное производство БЛА Aerostar и Orbiter 2M. Все эти аппараты ранее неоднократно демонстрировались на военных парадах в Баку.
Orbiter 2M имеет аэродинамическую схему «летающее крыло» и относится к классу малоразмерных БЛА (мини-БЛА), оснащенных электродвигателем и запускаемых с катапульты. Он имеет в носовой части оптико-электронную систему разработки компании Controp и предназначен для наблюдения, разведки и сбора информации в военных конфликтах малой интенсивности, а также при ведении боевых операций в городских условиях.
ТТХ Orbiter 2M. Длина аппарата - 1 м, размах крыла - 3 м, высота - 0,2 м, максимальная взлетная масса - 10 кг, масса полезной нагрузки - 1,5 кг, максимальная скорость - 130 км/ч, дальность полета - 100 км, высота - 5500 м, продолжительность полета - 4 ч.
Осенью 2014 года компания Aeronautics представила полностью новый тактический БЛА Orbiter 3, имевший аэродинамическую схему «утка». Его габариты были увеличены, при длине 1 м размах крыла составил 4,4 м, а высота - 0,2 м. Максимальная взлетная масса - 30 кг, масса полезной нагрузки - 5,5 кг, максимальная скорость - 130 км/ч, высота полета - 5500 м, дальность полета - 150 км, продолжительность полета - 7 ч.
В носовой части аппарата установлена оптико-электронная система, обеспечивающая не только наблюдение, но и подсветку целей благодаря лазерному целеуказателю. Этот БЛА был также закуплен Азербайджаном.
Изображение

Разведывательный БЛА Orbiter 2M
Изображение
В мае 2015-го компания Aeronautics сообщила о создании своего первого ударного барражирующего БЛА Orbiter 1K, в носовой части фюзеляжа которого размещается боевая часть массой 2-2,5 кг. Этот аппарат был продемонстрирован израильтянами на Парижской авиационно-космической выставке в 2015-м в пригороде Ле-Бурже, а в 2016 году был подписан контракт стоимостью в $20 млн на поставку и сборку в Азербайджане этих систем.

Аппарат может управляться оператором с наземной станции управления или выводиться в заданную точку, выполняя затем автономное сканирование подстилающей местности для обнаружения и последующего поражения стационарных или мобильных целей. В том случае, если цель для поражения не обнаружена, БЛА может возвращаться к месту запуска и сохраняться для повторного применения. Orbiter 1K может выполнять полет в течение двух-трех часов.
ТТХ Orbiter 1K. Длина аппарата - 1 м, размах крыла - 3 м, взлетная масса - 10 кг, масса боевой части - 2–2,5 кг, максимальная скорость - 130 км/ч, высота полета - 5500 м, продолжительность полета - 3 ч.
В классе тактических БЛА Азербайджан имеет Aerostar разработки компании Aeronautics, закупленный вместе с аппаратами Orbiter одним из первых. Этот БЛА двухбалочной схемы, имеющий взлетную массу до 220 кг и высоко расположенное крыло размахом 8,5 м, может находиться в воздухе до 12 часов. Действует в радиусе до 250 км от наземной станции управления.

Тактический БЛА Aerostar
Изображение
Кроме этого, Азербайджан приобрел в 2008 году у компании Elbit Systems беспилотные аппараты Hermes 450. Беспилотник имеет нормальную аэродинамическую схему с высоко расположенным крылом размахом 10,5 м и V-образным хвостовым оперением. Максимальная взлетная масса составляет 550 кг, максимальная продолжительность полета в базовой модификации - 17 часов, радиус действия - 200 км.
Изображение
БЛА класса MALE в вооруженных силах Азербайджана представлены аппаратами Heron 1 и Hermes 900. Heron 1 имеет двухбалочную схему, взлетную массу 1150 кг, размах крыла - 16,6 м. Аппарат может выполнять полеты длительностью до 46 часов на высотах до 9150 м. Радиус действия составляет 300 км при передаче данных по каналу прямой видимости и может быть практически неограниченным при работе спутникового канала связи. На борту имеются оптико-электронная система, а также радиолокационная станция с синтезированной апертурой.
Hermes 900 имеет нормальную аэродинамическую схему с V-образным хвостовым оперением, максимальную взлетную массу 1100 кг, размах крыла - около 15 м. Высота полета аппарата достигает 9100 м, продолжительность полета - 40 часов. На борту могут устанавливаться многоканальная оптико-электронная система наблюдения и РЛС с синтезированной апертурой.
Изображение
Показали на военном параде и турецкие БЛА Bayraktar TB2, появившиеся в Азербайджане накануне начала боевых действий. Он имеет нормальную двухбалочную аэродинамическую схему с прямым трапециевидным крылом и хвостовым оперением в виде перевернутой литеры V. Планер выполнен из композиционных материалов и оснащен системой автоматического взлета и посадки.
ТТХ Bayraktar TB2. Длина - 6,5 м, размах крыла - 12 м, взлетная масса - 650 кг, масса полезной нагрузки - 150 кг, максимальная скорость - 220 км/ч, дальность полета - 150 км, высота - 8000 м, продолжительность - 27 ч.
Управление осуществляется по радиоканалу, в связи с чем фактический радиус действия БЛА не превышает дальности радиогоризонта (до 150-200 км). Беспилотник может нести четыре управляемые противотанковые ракеты UMTAS с лазерным наведением либо корректируемые планирующие высокоточные авиабомбы MAM-C и MAM-L производства компании Roketsan.
На военном параде были представлены и израильские барражирующие боеприпасы Harop, размещенные на трех мобильных пусковых установках. Каждая из этих установок несет пакет из девяти пусковых контейнеров с этими боеприпасами.
Изображение
Зрители могли также увидеть барражирующие боеприпасы SkyStriker, установленные на бронеавтомобилях "Кобра". Они имеют массу 35 кг, масса боевой части (БЧ) - 5-10 кг. В январе 2020 года появились сообщения о том, что израильская компания по разработке и модернизации различных видов вооружений Elbit Systems продала Азербайджану эти ударные барражирующие боеприпасы, которые предназначены для нанесения дальних высокоточных ударов по команде оператора после обнаружения и захвата цели. Максимальная скорость составляет 185 км/ч, длительность полета - два часа при массе боевой части 5 кг и один час при массе БЧ 10 кг. Боеприпас оснащен автономной навигационной системой, работающей на участках крейсерского полета и барражирования в районе цели, и может захватывать цель бортовым оптико-электронным датчиком по команде оператора. При атаке боеприпас пикирует на захваченную цель со скоростью 555 км/ч.
Cредневысотный БЛА большой продолжительности полета Heron 1 MkII
Изображение
Вполне очевидно, что результаты боевого применения израильских и турецких БЛА в Нагорном Карабахе сделали этим аппаратам великолепную рекламу на мировом рынке вооружений. И если Израиль и до этого момента был одним из мировых лидеров на рынке беспилотных аппаратов, то для турецких производителей сегодня открываются хорошие возможности для укрепления своих позиций на этом рынке.
И турецкие, и израильские компании - разработчики БЛА и вооружений получили большой массив данных по реальному применению своих беспилотных аппаратов и авиационных средств поражения в Нагорном Карабахе. Эта информация позволит кардинальным образом усовершенствовать как сами аппараты, так и номенклатуру применяемого вооружения, существенным образом повысив их конкурентоспособность.

Ответить

Вернуться в «ВВС»