Военные вертолеты мира-обсуждение.

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Военные вертолеты мира-обсуждение.

#41 Сообщение smersh70 » 16 мар 2015, 17:15

ВЕРТОЛЕТ-НЕВИДИМКА
Складывается впечатление, что среди европейских стран стабильных помощников, готовых реально участвовать в перевооружении нашей армии – не так-то и много. При этом, впрочем, виновников нужно искать не только в чужих странах, но и про наши кабинеты не забывать. Тому пример – вертолетная тема.

Так, на данный момент в составе армейской авиации ВС Украины нет ни одного вертолета, способного воевать ночью и применять управляемое ракетное вооружение украинской разработки. Хотя именно таким должен был стать вертолет Ми-24, модернизированный по так называемому глубокому варианту модернизации. Именно этот проект не включен в ГОЗ-2015, хотя ранее не него было выделено несколько десятков миллионов евро. Но – без результата.

Работы по модернизации Ми-24 осуществляет на ГП «Авиакон» в кооперации с 12 украинскими предприятиями и французской компанией Sagem. В 2007 г. Минобороны заключило договор с предприятием ГП «Авиакон» на выполнение ОКР «Вертолет». В 2008 г. между Минобороны и предприятием ГП «Авиакон» было подписано дополнительное соглашение, которое определило стоимость контракта по модернизации парка Ми-24. Он составил 290,3 млн грн. При этом стоимость одного комплекта серийного оборудования, которое поставляется компанией Sagem , составила €1,3 млн. В 2008-2009 гг. на программу модернизации армейских вертолетов Ми-24 из бюджета Минобороны Украины было перечислено 140 млн гривен (около $17,5 млн). Из них порядка $10 млн - для французской компании Sagem. При этом руководство МОУ заявило, что до конца 2008 г. будет построен опытный образец, на протяжении 2009 г. будут проведены государственные испытания и первый модернизированный Ми-24 будет принят на вооружение. Тогда утверждалось, что для удовлетворения потребностей украинской армии нужно модернизировать не менее 60 вертолетов Ми-24.

С тех пор ситуация вокруг этих вертолетов напоминает борьбу «нанайских мальчиков». Меняя переговорщики с украинской стороны, а результата как не было - так и нет. Ситуация 2014-2015 пока также не исключение. «Ночных» вертолетов украинская армия не имеет.

…По неофициальной информации от ряда источников, могу утверждать, что за продолжение работ по проекту Ми-24 компания Sagem D.S. в 2014 г. запросила сумма, значительно превышающую те € 1,5 млн, нежели было предусмотрено ранее оговоренной сметой. Увеличение суммы французская сторона объяснила длительными проволочками украинских партнеров, что фактически привело к замораживанию проекта и что, мол, его реанимация потребует нового набора менеджеров. Повышение цен на проект украинской стороной было охарактеризовано как невозможное. Но, как вариант, было предложено решение, чтобы недостающие ресурсы, дабы не срывать крайне важный для Украины проект, изыскать из других закупок, которые Украина планировала проводить у других французских оборонных компаний. При этом украинская сторона настаивала, чтобы уже в начале 2015 г. компания Sagem показала Украине вертолет, способный воевать ночью, проведя зачетную стрельбу как из автоматической пушки, так и пуски управляемыми ракетами Р-2В. Это мероприятие должно было пройти как один из финальных элементов приема на вооружение Ми-24, модернизированного по второй версии.

Несмотря на якобы достигнутую договоренность, чуть спустя из Франции поступил иной ответ. Французов не устроило такое предложение и такая срочность. Более того, задержка с реализацией проекта с Украиной, среди прочего, объяснялась и тем, что Франция в сегменте ВТС должна придерживаться баланса во взаимоотношениях как с Украиной, так и с Россией. Так как именно такая позиция соответствует духу и букве европейского кодекса поставщиков вооружений. Мол, если в Россию «Мистрали» не поставляем, то в Украину не спешим с военной помощью. И это уже после того, как на вертолетную тему было якобы прямое общение президентов Украины и Франции.

Повторяюсь – информация неофициальная и тему расследования мы продолжим в рамках подготовки публикации в очередном номере журнала «Defense Express». Возможно, получим ответ и от самой компании Sagem.
Нынешний итог таков, что в гособоронзаказе Украины на 2015 г. выделение ресурсов для модернизации Ми-24 по второму варианту не предусмотрено. Основное внимание и все ресурсы решено сосредоточить на ремонте и определенной модернизации в ходе ремонта машин Ми-24 и Ми-8. Что, впрочем, не снимает актуальности вопроса о том, когда же, наконец, в Украинской армии появится боевой вертолет, а точнее, вертолеты, способные выполнять весь перечень боевых задач в ночных условиях с большей эффективностью по сравнению как со штатными машинами, так и по сравнению с «малой» версией модернизации Ми-24ПУ1.

О работе для других
Украина в 2010 г. поставила первые модернизированные Ми-24 для Азербайджана. Вертолеты, получившие обозначение Ми-24G («G» - по-азербайджански «ночной»), были модернизированы южноафриканской компанией «Эдвансд текнолоджи энд инжинирин» (Advanced Technologies and Engineering), Конотопским авиаремонтным заводом «Авиакон» и государственным предприятием «Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч» (Украина). Основой для усовершенствования стал разработанный южноафриканской компанией пакет модернизации Ми-24 Super Hind Mk.4 (Super Hind ). Вертолеты Ми-24G в ходе эксплуатации получили высокие оценки от азербайджанских военных. Что, в частности, на выставке IDEX-2015 специалистам Defense Express подтвердили представители МО Азербайджана. Особенно они выделили ударные возможности Ми-24G за счет применения украинских ПТРК «Барьер-В» и способность вертолета вести боевые действия ночью.

На фото - азербайджанские реально ночные Ми-24 с нашими ракетами, модернизация Ми-24 от компании Парамаут, и наша воюющая "вертушка" (это фото сделал Саша Клименко)
https://www.facebook.com/zbroya.ua/posts/179781167044." onclick="window.open(this.href);return false;.
ИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Вертолеты без альтернативы

#42 Сообщение smersh70 » 03 авг 2015, 01:04


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Военные вертолеты мира-обсуждение.

#43 Сообщение smersh70 » 07 авг 2015, 03:18

Падение Ми-28Н под Рязанью обнажило проблему с ударостойкими топливными системами

Выпускаемые сегодня отечественные вертолёты всё ещё не оснащены авариестойкими/ударостойкими (отечественная терминология ещё не устоялась) топливными системами, которые американцы устанавливают на выпускаемые ими вертолёты военного назначения с 70-х, массово с 80-х годов прошлого столетия (MIL-T-27422 Rev B 1970 г., MIL-STD-1290(AV) 1974 г., MIL-STD-1290A(AV) 1988 г.).
Изображение
Ещё во Вьетнаме американцы определили что основной фактор увеличивающий число человеческих жертв после падения/жестокой аварийной посадки вертолёта – это пожар, и в MIL-T-27422 Rev B (1970 г.) ввели требование на авариестойкость (crash-resistant) топливной системы вертолёта, по которому та должна выдерживать падение вертолёта с вертикальной скоростью до 65 фут/сек (19,81 м/c) без существенных протечек. Требование впоследствии сочтённое даже чрезмерным потому что статистика вертолётных катастроф продемонстрировала что после удара при скорости вертикального падения более 40 фут/сек в вертолёте UH-1 и 60 фут/сек в вертолёте UH-60 живых практически не остаётся, если судить по графику на стр. 12 этого иллюстрированного документа, в котором вопрос освещён достаточно подробно.

Как бы то ни было, не смотря на опыт Афганистана, в СССР эта проблема осознана не была (а уж в постсоветское время так и совсем не до того стало). Очнулись отечественные вертолётостроители и начали внедрение авариестойких топливных систем только сегодня.

Установить авариестойкие/ударостойкие топливные системы наши вертолётные КБ обещают на серийных вертолётах Ми-172А2, Ми-38, Ка-62, Ка-226Т и т.п. Пока же, увы, находящиеся в серии милевские и камовские вертолёты, в том числе Ми-28Н и Ка-52, авариестойкими топливными системами не оснащены, и как мы видели на примере последней катастрофы, загораются при падении с такой вертикальной скоростью, при которой экипаж не гибнет в момент удара.
Изображение
Ми-28Н при этом похоже лучший на сегодня отечественный вертолёт по параметрам авариестойкости топливной системы, потому что при падениях в 2009-м, 2011-м году Ми-28Н не загорался:

Что ж, остаётся только ждать когда отечественные вертолётостроители исправят ситуацию и начнут массовый выпуск вертолётов с авариестойкими/ударостойкими топливными системами.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Вертолеты без альтернативы

#44 Сообщение smersh70 » 26 сен 2015, 00:28

Изображение
В Украине показали ударную модификацию вертолета Ми-2МСБ-В

В Украине показали модернизированный вариант советского многоцелевого вертолета Ми-2. Новая ударная модификация вертолета получила индекс Ми-2МСБ-В, что расшифровывается как вертолет Ми-2 Мотор-Сич-Богуслаев – военный.
Обновленная модификация вертолета получила два новых двигателя АИ-450В, мощностью в 430 лошадиных сил. При этом дальность полета будет порядка 800 км и максимальная взлетная масса составит 4100 кг, сообщает military-informant.com.

Во время проведения военной выставки «Оружие и безопасность-2015» в Киеве был показан прототип вертолета Ми-2МСБ-В с установленными пилонами для подвески блока неуправляемых авиационных ракет Б6В8МСБ и автоматических гранатометных систем УАГ-40.

Кроме этого возможна установка крупнокалиберных пулемётных установок WLKM под патрон 12,7×99 мм с нашлемным комплексом наведения и систем управляемого ракетного вооружения.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Вертолеты без альтернативы

#45 Сообщение smersh70 » 26 окт 2015, 23:53

https://youtu.be/fORD3Uh4FOs
https://youtu.be/fORD3Uh4FOs" onclick="window.open(this.href);return false;
Демонстрация возможностей беспилотного вертолета

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Вертолеты без альтернативы

#46 Сообщение smersh70 » 31 окт 2015, 03:48

https://youtu.be/YSR90KUk8to
https://youtu.be/YSR90KUk8to" onclick="window.open(this.href);return false;
Появилось видео первого полета перспективного американского вертолета CH-53K King Stallion

Перспективный американский тяжелый транспортный вертолет CH-53K King Stallion 27 октября 2015 года совершил первый полет, сообщает компания Sikorsky, занимающаяся его разработкой.

В испытаниях принял участие первый прототип машины, имеющий обозначение EDM-1. Продолжительность первого полета вертолета составила 30 минут.

В ближайшее время летные испытания CH-53K продолжатся; в них будут участвовать четыре машины.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Вертолеты без альтернативы

#47 Сообщение smersh70 » 13 янв 2016, 03:19

https://youtu.be/OSdBFlLdMcQ
https://youtu.be/OSdBFlLdMcQ" onclick="window.open(this.href);return false;
https://youtu.be/gidEs29QfuM
https://youtu.be/gidEs29QfuM" onclick="window.open(this.href);return false;
https://youtu.be/VDTjSopxhVc
https://youtu.be/VDTjSopxhVc" onclick="window.open(this.href);return false;

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Вертолеты без альтернативы

#48 Сообщение smersh70 » 17 июн 2016, 04:09


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Вертолеты без альтернативы

#49 Сообщение smersh70 » 24 июн 2016, 00:51

https://youtu.be/nqqGii8VGrs
Вертолёт PAH-2 TIGER

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146198
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Вертолеты без альтернативы

#50 Сообщение smersh70 » 31 авг 2016, 04:13

"Шарик" от компании Controp установлен на вертолете Ми-35П ВВС Сенегала

Израильская компания Controp Precision Technologies провела доработку боевых вертолетов Ми-35П ВВС Сенегала
Изображение
Согласно статье «Senegalese Mi-35P with Controp EO/IR System», опубликованной в августовском номере журнала "Air Forces Monthly", израильская компания Controp Precision Technologies провела доработку боевых вертолетов Ми-35П ВВС Сенегала, с оснащением их оптико-электронными / инфракрасными камерами высокого разрешения (DSP-HD). Хотя компания специально не отмечала Сенегал в качестве своего заказчика, в пресс-релизе компании от 30 мая 2016 годафигурировал именно Ми-35П Сенегала с установленным «шариком».По заявлению Controp, у нее имеются контракты от нескольких заказчиков на установку своей оптико-электронной системы на вертолеты, которые проходят модернизацию.

По информации компании, ее системы были установлены на летательные аппараты нескольких крупных клиентов, включая установку на вертолеты Ми-17, Ми-24, Bell 407 и Eurocopter EC145, действующих в интересах ООН. Изделия Controp также были поставлены неназванному азиатскому заказчику, также для установки на вертолеты.

Cенегал получил два вертолета Ми-35П (Ми-24П) из России из наличия в 2007 году.

Ответить

Вернуться в «ВВС»