Авиация КИТАЯ

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Авиация Китая

#81 Сообщение smersh70 » 25 янв 2019, 21:23

Иcтребитель J-31 / FC-31 «Shenyang» (Kитай)

Вoт уже пoлгoда oгрoмный интереc у авиациoнных cпециалиcтoв вcегo мира вызывает китайcкий иcтребитель FC-31 «Shenyang» (Kречет). Пoд таким названием oн демoнcтрирoвалcя на авиаcалoне в Чжухае в нoябре минувшегo гoда. Дo этoгo иcтребитель был извеcтен в преccе пoд наименoванием J-31 «Shenyang», данным ему пocле пoявления первых фoтoграфий на ocнoвании бoртoвoгo нoмера «31001». Обoзреватели тoгда предпoлoжили, чтo первые две цифры и еcть пoрядкoвый нoмер cамoлета. Предпoлoжение oказалocь правильным, а вoт coкращение FC - cкoрее вcегo, oзначает «China Fighter» - «китайcкий иcтребитель», кoтoрoе oбычнo даетcя экcпoртным вариантам cамoлетoв...

Первoе публичнoе пoявление нoвoгo китайcкoгo иcтребителя в июне 2012 г. oказалocь наcтoящим cюрпризoм для мирoвoй авиациoннoй oбщеcтвеннocти. Тo, чтo китайцы рабoтают над иcтребителями «пятoгo пoкoления» былo извеcтнo еще дo публичнoй демoнcтрации первых oпытных cамoлетoв. Сoвершеннo неoжиданным oказалocь тo, чтo выведя в 2010 гoду на иcпытания первый cвoй иcтребитель «пятoгo пoкoления» J-20, китайцы буквальнo через два гoда выкатили нoвый oпытный cамoлет. А ведь разрабoтку параллельнo двух иcтребителей cейчаc не мoжет cебе пoзвoлить практичеcки ни oдна авиациoнная держава.
Изображение
Первoначальнo авиациoнные oбoзреватели пocчитали, чтo J-20 и J-31 являютcя cвoеoбразным cимметричным oтветoм на американcкие иcтребители пятoгo пoкoления: «тяжелый» F-22 и «легкий» F-35. Однакo, еcли иcпытания и хoд рабoт пo J-20 дo cих пoр cкрывает завеcа cекретнocти, тo J-31 практичеcки cразу, начиная co cвoегo первoгo публичнoгo пoявления, демoнcтрирoвалcя беcпрецедентнo oткрытo. Вcе этo далo авиациoнным экcпертам cделать заключение, чтo J-31 «Shenyang» являетcя в первую oчередь «экcпoртнooриентирoванным иcтребителем пocледнегo пoкoления в умереннoй ценoвoй категoрии». Дейcтвительнo, oфициальные китайcкие лица признали, чтo иcтребитель J-31 разрабатывалcя пo прoекту 601-гo инcтитута из Шеньяна при финанcoвoй пoддержке авиапрoмышленнoй кoрпoрации AVIC (Aviation Industry Corporation of China) в качеcтве oтвета на пoявление на мирoвoм рынке вooружения американcкoгo «oбъединеннoгo ударнoгo иcтребителя» F-35. О закупке F-35 oбъявили уже 12 гocударcтв, включая и такие cтраны тихooкеанcкoгo региoна, как Япoния, Южная Koрея и Авcтралия, c некoтoрыми из кoтoрых у Kитая cейчаc cкладываютcя веcьма напряженные oтнoшения.

Глава кoрпoрации AVIC Лин Жуoминь призналcя, чтo для прoектирoвания иcтребителя, имевшегo внутрифирменнoе oбoзначение AMF (перcпективный мнoгoцелевoй иcтребитель), егo главный кoнcтруктoр Сан Koн oриентирoвалcя на «oблик пoтенциальнoгo прoтивника», тo еcть F-35. При этoм, пo cлoвам Сан Koна, «В чем-тo J-31 «Shenyang» превocхoдит F-35, а в чем-тo уcтупает». В cвoю oчередь Лин Жуoминь oтметил, чтo c пoмoщью J-31 «Shenyang» Kитай надеетcя изменить раcклад cил на мирoвoм рынке вooружения, на кoтoрый oказалo влияние пoявление в 2007 г. американcкoгo JSF: «Мирoвoй рынoк вooружения дoлжен быть cбаланcирoванным, а хoрoший прoдукт не мoжет быть мoнoпoлией oднoй cтoрoны». Рoль экcпoрта, в тoм чиcле и вooружений, в cтруктуре экoнoмики Kитая ширoкo извеcтна, пoэтoму cтавка ряда предприятий авиапрoмышленнocти на coздание чиcтo экcпoртных oбразцoв вooружения не являетcя чем-тo из ряда вoн выхoдящим, Примерoм тoму являетcя coздание в тoм же Шеньяне oриентирoванных на экcпoрт учебнo-тренирoвoчнoгo cамoлета L-15 и легкoгo иcтребителя FC-1 (JF-17« Грoм») для ВВС Пакиcтана. В целoм, пo мнению китайcкoй преccы, разрабoтка нoвых бoевых cамoлетoв за coбcтвенные cредcтва cтанoвитcя «традицией», а также пoказателем финанcoвoй крепocти авиапрoмышленнocти Kитая.
Изображение
Серьезный интереc Kитая к прoграмме JSF прoявилcя еще co времен шпиoнcкoгo cкандала 2007-2008 гг., кoгда Пентагoн заявил o тoм, чтo c американcких кoмпьютерoв были «cкачены террoбайты инфoрмации, cвязаннoй c иcтребителем F-35. При этoм недвуcмыcленнo намекалocь, чтo иcтoчникoм хакерcких атак был Kитай. Неoднoкратнo этничеcкие китайцы - граждане США, рабoтающие в авиапрoмышленнocти, oбвинялиcь в шпиoнаже в пoльзу cвoей первoй рoдины. Преcекалиcь пoпытки вывoза авиациoнных материалoв, например, coвременнoгo углерoднoгo вoлoкна, иcпoльзуемoгo в кoмпoзитных элементах кoнcтрукции F-35. В тo же время, неcмoтря на тo, чтo нoвый китайcкий иcтребитель coздавалcя кoрпoрацией AVIC явнo c oглядкoй на JSF, в нем приcутcтвует и «китайcкая» cпецифика.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: Авиация КИТАЯ

#82 Сообщение smersh70 » 02 фев 2019, 04:38

Согласно данным из открытых источников, у китайских ВВС и ВМС около 150 самолетов Xian H-6 разных версий. Данную машину часто обозначают в качестве «стратегического бомбардировщика». По сути же это копия старого советского многоцелевого самолета Ту-16, который классическим «стратегом» никогда не являлся.

И не мог быть в силу ограниченного боевого радиуса, который составлял 3000 километров. Для сравнения: у «старичка» Ту-95 данный показатель превышает 6000 километров. Формальным же рекордсменом можно считать Ту-160 с заявленным боевым радиусом 7300 километров, но тут есть много «но», которые, например, касаются скорости крылатой машины. При сверхзвуковом полете радиус снизится. И снизится сильно.
Xian H-6 унаследовал от Ту-16 все основные достоинства и недостатки. Впрочем, машина смотрится все же намного современней своего прародителя, а внимательные авиалюбители даже могли рассмотреть новую оптико-локационную станцию в передней нижней части фюзеляжа некоторых H-6. Само собой, расширили китайцы и арсенал авиационных средств поражения, включив в него новые ракеты собственной разработки.

Изображение
Давно не секрет, что будущее стратегической авиации КНР неразрывно связано с самолетом, известным как Xian H-20. Это «невидимый» стратегический бомбардировщик, выполненный по аэродинамической схеме летающее крыло. Говоря по-простому, это китайский аналог B-2 и российского ПАК ДА (которого, впрочем, еще нет в железе). Характеристики неизвестны, однако по данным газеты China Daily, военные КНР хотят получить бомбардировщик с дальностью до восьми тысяч километров, что дает все основания думать, что самолет будет похож на B-2 не только внешне, но и по габаритам, а также по массе боевой нагрузки. О степени малозаметности судить не приходится вообще. Причина этого кроется в секретности.

В целом сомневаться в реальности существования программы создания H-20 не приходится. Однако есть еще одна, и она породила много вопросов. Еще в 2015 году стало известно о существовании проекта таинственного малозаметного китайского бомбардировщика, который, если верить представленным китайцами данным, будет иметь максимальную скорость 1600 км/ч. Его дальность якобы может достигать почти 5000 километров, а потолок будет равен 17 тысячам метров. Главной особенностью проекта можно назвать широкое применение технологии стелс. Есть, впрочем, еще одна «фишка». По имеющимся данным, самолет сможет нести ракеты класса «воздух-воздух» и уметь за себя постоять в небе. Однако такая возможность, конечно, будет сугубо опциональной. Кстати, стоит сказать, что российский ПАК ДА также разрабатывают с учетом возможности применять оборонительное оружие. Довольно интересный тренд, если посудить.

Появившиеся пару лет назад в китайских СМИ картинки дали общее представление о том, каким может быть новый самолет. Если верить им, бомбардировщик не будет одной из версий уже существующих «невидимок». Самолет намерены выполнить на совершенно новой основе. Примечательной особенностью станет расположение членов экипажа бок-о-бок, подобно тому, как это реализовали на F-111, Су-24 и Су-34. Всего членов экипажа, скорее всего, тоже будет два, как на других похожих самолетах.

Новость о перспективном самолете из КНР можно было счесть фейком, если бы не данные Разведывательного управления Министерства обороны США, озвученные западными СМИ совсем недавно. Согласно им, бомбардировщик назвали JH-XX: это, конечно, условное обозначение. Известно, что машину хотят снабдить радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой, а также широким спектром вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». По мнению военных экспертов из США, самолет появится не ранее 2025 года. При его создании китайцы намерены применить технологии, ранее отработанные в рамках разработки истребителей J-20 и FC-31. Первый, напомним, уже в серии, а второй пока только разрабатывают.

Uri-David
Новобранец
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 03 фев 2019, 22:39

Re: Авиация КИТАЯ

#83 Сообщение Uri-David » 05 фев 2019, 06:31

[youtube][/youtube]

[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: Авиация КИТАЯ

#84 Сообщение smersh70 » 06 фев 2019, 21:23

В Китае построено как минимум 20 тяжелых военно-транспортных самолетов Xian Y-20

Судя по спутниковых снимкам авиационного завода Xi'an Aircraft Industrial Corporation в китайском Сиане, сделанным в октябре 2018 года, помимо семи строевых тяжелых военно-транспортных самолетов ВВС НОАК на летно-испытательной станции авиапредприятия замечены еще 13 бортов данного типа.
Изображение
► Показать

Моше
партизан
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 26 дек 2018, 00:09

Авиация КИТАЯ

#85 Сообщение Моше » 10 фев 2019, 02:50

Спутниковые снимки нового китайского вооружения, представленные компанией ImageSat International
https://www.imagesatintl.com/first-...c ... -hardware/
https://www.imagesatintl.com/first-j-20 ... -hardware/

стелс-истребители Чэнду J-20
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: Авиация КИТАЯ

#86 Сообщение smersh70 » 03 мар 2019, 01:06

smersh70 писал(а):не успели пока свистнуть чтонибудь по современнее
а вот уже МИГ-АТ свистнули :mrgreen:
Изображение
Изображение
Ангола приобрела китайские учебно-боевые самолеты JL-8(K-8) Karakorum
В китайском сегменте интернета опубликована фотография со сборочного цеха авиастроительного предприятия Hongdu Aviation Industry Group (HAIG) на которой запечатлен учебно-боевой самолет JL-8(K-8) Karakorum с опознавательными знаками ВВС Анголы. Ранее о поставках данного типа самолетов в Анголу не сообщалось.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: Авиация КИТАЯ

#87 Сообщение smersh70 » 12 мар 2019, 21:32

В КНР создан новый самолет разведки и радиоэлектронной борьбы

Центральное телевидение Китая показало 6 марта новый вариант турбовинтового самолета Y-9 и назвало его самолетом для специальной миссии.
Y-9 представляет собой средний тактический транспортный самолет, который имеет максимальную дальность полета четыре тысячи километров. Ранее на его основе были созданы самолет раннего предупреждения, самолет-разведчик и самолет для борьбы с подводными лодками.

По мнению китайских военных экспертов, новый вариант самолета Y-9 будет использоваться для сбора разведданных в районах, прилегающих к Южно-Китайскому и Восточно-Китайскому морям. Наличие достоверной разведывательной информации даст НОАК серьезные преимущества в потенциальном конфликте.
Он также сможет применяться для контроля радиосвязи противника и перехвата сигналов его РЛС. Кроме того, данный самолет будет подавлять своими средствами РЭБ комплексы ПВО и другие системы противника. Это позволит серьезно поддержать действия вооруженных сил Китая.

Новый самолет предназначен для замены более старого китайского самолета радиоэлектронной борьбы GX-4. Основой для GX-4 послужил транспортный самолет Y-8. Транспортный самолет Y-9 имеет большую длительность полета и несет большую полезную нагрузку. Военные наблюдатели уже дали этому новому самолету название GX-11
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Авиация КИТАЯ

#88 Сообщение smersh70 » 20 мар 2019, 01:31

"Партнерская дозаправка" в воздухе китайских палубных истребителей Shenyang J-15
Интересные кадры дозаправки в воздухе китайских палубных истребителей Shenyang J-15 друг от друга.
Изображение
Изображение


► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: Авиация КИТАЯ

#89 Сообщение smersh70 » 22 мар 2019, 20:45

Китайский тяжелый БЛА TB-001 Scorpion запущен в серийное производство

20 марта 2019 года совершил свой первый полет серийный тяжелый китайский беспилотный летательный аппарат TB-001 Scorpion разработки компании Tengoen Technology, Как сообщается полет дрона ознаменовал начало серийного производства беспилотника TB-001 Scorpion.

Китайская компания Tengoen Technology (также известная как Tengdun) основана в 2016 году.
Беспилотный летательный аппарат TB-001 Scorpion - двухмоторный БПЛА построенный по двухфюзеляжной схеме. Размах его крыльев составляет 20 м., длина – 10, высота – 3,3 м. Максимальный взлетный вес TB001 достигает 2800 кг, при массе полезного груза превышающем 1 тонну. Максимальный потолок – 8 км, а продолжительность полета – 35 часов. Беспилотник изначально проектировался для гражданского применения (аэрофотосъемка, исследования атмосферы, инспекция трубопроводов, доставка грузов и даже спортивная фотография). Но возможно его использования и в военных целях.

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146213
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10667 раз
Поблагодарили: 15919 раз

Re: Авиация КИТАЯ

#90 Сообщение smersh70 » 05 апр 2019, 23:26

Китайский танкер на базе Y-20.
На фото со спутника была замечена версия нового самолета-заправщика на базе китайского реактивного транспортного самолета Y20. Это, видимо, ожидаемый Y-20U. Эта версия танкера, по-видимому, впервые взлетела в конце 2018 года. По-видимому, самолет оснащен агрегатами заправки типа УПАЗ-1М российского производства под каждой консолью крыла. Российские танкеры также несут третий агрегат заправки (АЗ) в задней части фюзеляжа самолета. Y-20U, вероятно, будет перевозить 120 000 литров (31 000 галлонов) топлива, а также груз или пассажиров. До 3000 литров топлива в минуту может быть передано из каждого АЗ, используя метод шланга и конуса. На Y-20U будет экипаж из шести человек, включая трех операторов заправки, если установлены три АЗ. Это всего лишь одна из нескольких специальностей, для которых будет использоваться самолет Y-20.
Изображение
В начале 2013 года Y-20 вылетел впервые, и в 2016 году он поступил на вооружение ВВС Китая в качестве Y-20A. На сегодняшний день построено около 20, в том числе восемь прототипов. Y-20 стал важной вехой в китайском самолетостроении, потому что впервые Китай разработал большой военный реактивный транспортный самолет. Самолет Y-20 внешне похож на американский C-17 и имеет максимальный взлетный вес 220 тонн и максимальную полезную нагрузку 66 тонн. Y-20, вероятно, будет иметь характеристики похожие на характеристики 195-тонного Ил-76, российского тяжелого транспортного самолета, который может перевозить до 50 тонн полезной нагрузки и который китайцы используют уже в течение десятилетий. Y-20 может пролететь 4500 километров с максимальной полезной нагрузкой, 7800 километров с 40 тоннами и не менее 10 000 километров, перевозя только пассажиров или 130 десантников. Максимальная скорость составляет 900 километров в час, а крейсерская скорость составляет около 700 километров в час. Максимальная высота полета составляет 13 километров (42 000 футов). Экипаж состоит из трех человек; два пилота и оператор погрузочных средств. Все самолеты полностью китайского производства, за исключением четырех двигателей российского производства Д-30КП-2. Y-20 был протестирован с аналогичными, но менее эффективными китайскими двигателями WS-18. Китай рассчитывает на то, что через несколько лет улучшенный (по российским двигателям) двигатель WS-20 будет готов, и он заменит российские двигатели на новых самолетах и в уже выпущенных самолетах, поскольку потребуется замена двигателя. В настоящее время запланирован выпуск 400 J-20, большинство из которых будет в варианте транспортного самолета.
Конструкция Y-20, использует специально разработанные композитные материалы для многих агрегатов крыла и фюзеляжа. Эти прочные и легкие материалы ранее были доступны только от западных поставщиков. Китай ожидал, что большая часть компонентов Y-20 будет изготовлена на предприятиях Китая, и до сих пор, за исключением двигателей, это так.
Изображение
Подобный американский самолет C-17 был введен в эксплуатацию в 1996 году, через два года после его первого полета, и каждый C-17 имеет ресурс 30 000 летных часов. Китаю еще предстоит раскрыть аналогичные данные о сроках службы и ресурсах Y-20. 290 тонный C-17 может перевозить до 100 тонн полезной нагрузки (включая один танк M-1) в любую точку мира применяя дозаправку в воздухе. Стоимость C-17 составляет около 250 миллионов долларов каждый, а Y-20 - менее 200 миллионов долларов. Есть несколько экспортных клиентов для C-17, включая Великобританию, Австралию, Индию, Канаду, Катар и ОАЭ. ВВС США эксплуатирует 203 самолета. Китай хочет прекратить использование российских тяжелых грузовых самолетов Ил-76 и стать крупнейшим производителем и экспортером тяжелых транспортных самолетов в мире. В дополнение к танкерной версии, Китай также планирует построить свой самолет нового поколения AWACS (контроль над воздушным пространством) на базе Y-20.
Изображение
Вплоть до 2005 года Китай довольствовался покупкой российских тяжелых транспортных самолетов. В 2005 году Китай разместил заказ на 1,5 миллиарда долларов на 38 транспортных самолетов Ил-76 и Ил-78 (танкерные версии Ил-76). Но в 2006 году Китай отменил сделку, когда Россия попыталась поднять цену на 27 процентов (до 50 миллионов долларов за самолет). Китай пошел искать в другом месте, в том числе призывая своих отечественных производителей самолетов что-то придумать. Этот процесс в конечном итоге привел к созданию Y-20. Два года спустя он полетел, а через три года он был на вооружении. Китай больше не будет покупать Ил-76, хотя продолжает покупать те же двигатели Д-30КП-2, что установлены и на Ил-76. Уже сейчас Y-20 конкурирует с Ил-76 и С-17 по экспортным продажам.
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»