Российские чиновники серьезно заговорили о том, что ресурс двигателей МиГ-31 уже на исходе еще в 2014 году. Тогда генеральный конструктор пермского ОАО "Авиадвигатель" заявил, что эти самолеты обеспечены запасными двигателями "Д-30Ф6" на ближайшие 20-30 лет, а самих двигателей на ремскладах насчитывается аж 1200 единиц. В 2016 году директор Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" Сергей Коротков заявил, что к 2028-му МиГ-31 закончит свое существование из-за исчерпания назначенного ресурса. В 2018 году компания "ОДК - Пермские моторы" внезапно заявила о том, что готова быстро возобновить выпуск недостающих ключевых узлов и агрегатов уникальных двигателей "Д-30Ф6". А уже в 2020 году в российском ОПК заговорили о том, что изучают вопрос продления ресурса имеющихся МиГ-31БМ (самая "свежая" версия самолета, построенная уже в 80-ых) с его штатных 2,5 тысячи летных часов до 3,5 тыс., что якобы позволит перехватчикам оставаться в строю до середины 2030-х.