A-10 Thunderbolt II

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: A-10 Thunderbolt II

#31 Сообщение smersh70 » 03 фев 2019, 01:24

А-10 Thunderbolt оказывает поддержку войскам США во время атаки талибов в Афганистане
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: A-10 Thunderbolt II

#32 Сообщение smersh70 » 06 апр 2019, 00:44

Звено А-10С в полёте. Злобные кабанчики на охоте. :)
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: A-10 Thunderbolt II

#33 Сообщение smersh70 » 04 июн 2019, 17:46

Подготовка к вылету штурмовика A-10 Thunderbolt II из состава 81-й тактической истребительной авиагруппы ВВС США в ходе одного из этапов учений Checkered Flag '83; авиабаза Ahlhorn; Западная Германия; май 1983-го года.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: A-10 Thunderbolt II

#34 Сообщение smersh70 » 07 июн 2019, 19:53

Июль 1974 года, фото на котором запечатлен YA-10 с открытым отсеком для боеприпасов. Авиабаза Эдвардс, Калифорния (США).

Особый интерес вызывает смонтированное в носовой части прототипа нечто. Одна из версий того, что и зачем это - попытка перераспределить пороховые газы возникающие при стрельбе, и серьезно сказывающиеся на работе двигателей и ухудшающие обзор пилоту во время стрельбы. Эти негативные эффекты, которые присутствовали на ранних прототипах, в дальнейшем были исправлены заменой пороховой смеси в снарядах и изменением конструкции двигателей (установлены дожигатели для не сгоревших пороховых частиц).
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: A-10 Thunderbolt II

#35 Сообщение smersh70 » 09 июн 2019, 23:21

Позавчера штурмовики А-10 из 190-ой ударной эскадрильи совершали взлёт и посадку на грунт в рамках учений на полигоне форта Ирвин, штат Калифорния.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: A-10 Thunderbolt II

#36 Сообщение smersh70 » 03 сен 2019, 01:19

«Бородавочник» A-10C «Тандерболт-2» - навсегда.
Несмотря на ранее озвученные планы, Пентагон модернизирует и оставляет в строю штурмовики А-10С
Похоже, что американское командование определилось с судьбой старых штурмовиков A-10C «Тандерболт-2», известных в войсках под кличкой «Бородавочник».
Изображение
Эти машины, созданные в 80-х годах, в годы холодной войны предназначались в первую очередь для борьбы с советской бронетехникой и непосредственной огневой поддержки войск. В настоящий момент в американском военном ведомстве многие полагают эти самолеты безнадежно устаревшими. Но ведь их практически ровесники, советские Су-25, прекрасно, как показала Сирия, справляются и сегодня со своими задачами и вовсе не собираются на покой.

Все дело в главной «изюминке» А-10: его основное вооружение – скорострельное семиствольное авиационное орудие GAU-8/A с боезапасом на 1350 патронов. Этот арткомплекс располагается в носовой части штурмового самолета, а его скорострельность составляет от 2100 до 4200 выстрелов в минуту. Масса GAU-8 – 281 кг, всей пушечной установки — 1830 кг (включая систему подачи патронов и барабан с полным боекомплектом, вес которого - 933,4 кг). Длина пушки — 2900 мм, длина стволов — 2229 мм. Этот «огнестрельный монстр» был способен поразить Т-62 в верхнюю и боковую проекции на дальности до 1200 м, причем попадания снарядов вызывали возгорание топлива и взрыв боеприпасов.
Изображение
Но времена изменились, и Т-62 уже не используется Российской Армией. Но и А-10С, как показал солидный опыт его боевого применения, этой пушкой практически не пользуется, уничтожая подавляющее большинство целей управляемым оружием. Помимо того, что пушка и ее системы заняли почти половину фюзеляжа, и из-за нее пришлось сместить в сторону носовую стойку шасси, были выявлены и другие проблемы. В частности, недогоревшие частицы пороха (из попадающих в двигатель пороховых газов) откладываются на лопатках вентилятора и компрессора двигателя. Установили, что тысяча выстрелов из пушки (а это меньше разового боекомплекта орудия) снижает тягу двигателя на 1%, а общее снижение тяги с настрелом доходило до 10%.
Поэтому, разрешена стрельба из пушки только короткими одно-двухсекундными очередями (это еще и увеличивало срок жизни стволов). Кроме того, полагается обязательная промывка двигателя после каждых 2600-3000 выстрелов мыльным раствором для удаления сажи с лопаток вентилятора и компрессора.

Для перезарядки пушки требуется специализированный наземный комплекс ALS (Ammunition Loading System). Или еще говорят – несколько человек персонала и один грузовик. Но при этом, от этой не особо нужной и вызывающей такие проблемы пушки отказаться невозможно – она является фактической основой конструкции. Приходится возить с собой паразитарный груз, поскольку демонтаж пушки ведет к слишком серьезным конструктивным изменениям и перебалансировке самолета, что фактически потребует создания новой машины.
Изображение
В 2014 году самолет решили с вооружения снять. Однако Конгресс этому решению воспротивился. Затем военные заявили, что при выделяемых деньгах им придется либо сократить А-10, либо уменьшить количество F-16, таким образом перевалив решение на плечи Конгресса, который в части количества денежных знаков для ВВС остался непреклонен.
Командование ВВС США приступило к выработке требований к новому штурмовику, «который должен будет заменить устаревшие A-10 Thunderbolt II», объявив новый конкурс A-X2. В качестве претендентов называли «СуперТукано», «Скорпион», AT-6 «Wolverine».
Однако в 2015 году, придя к выводу, что полноценной замены «Борадавочникам» нет, Пентагон запустил приостановленный проект по модернизации A-10C , который предполагает разработку нового крыла.
Изображение
В соответствии с требованиями ВВС США, опубликованными в 2015 году, штурмовики A-10 получили крыло размахом 17,7 метра. Большинство деталей крыла, включая верхнюю поверхность, стрингеры, лонжероны и нервюры, выполнены из алюминиевых сплавов серий 2000 и 7000. Новое крыло рассчитано на 10 тысяч часов полета. В настоящий момент через программу модернизации, предполагающую полную замену крыла, прошли 173 наиболее устаревших штурмовика.
Благодаря модернизации штурмовики A-10C смогут остаться на вооружении ВВС США, по меньшей мере, до 2035 года, и это сообщение не очень хорошо звучит для программы выпуска F-35, который, как предполагалось, должен был взять на себя, в том числе и функции штурмовика.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: A-10 Thunderbolt II

#37 Сообщение smersh70 » 18 окт 2019, 21:02

Американские аэродромные механики оценивают повреждения штурмовика А-10, полученные в результате близкого разрыва зенитной ракеты.
Саудовская Аравия, 6 февраля 1991 года.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: A-10 Thunderbolt II

#38 Сообщение smersh70 » 27 окт 2019, 21:13

Американские штурмовики A-10C Thunderbolt II получат комплексы объемного звука для системы предупреждения об облучении и пусках ракет. Как сообщает "NPlus1" со ссылкой на Jane’s, Военно-воздушные силы США заключили контракт с компанией Terma North America на поставку 328 комплектов звуковой системы.
Изображение
В рамках соглашения, компания обязуется поставить и оснастить системой объемного звука порядка 150-200 штурмовиков A-10C Thunderbolt II. Работы по установке систем должны быть закончены к февралю 2024 года. Командование ВВС США планирует, что с установкой новой звуковой системы пилоты штурмовиков будут получать больше информации об имеющихся угрозах самолету.
В настоящее время на штурмовиках А-10 имеется система предупреждения об атаке, вся информация об излучении или запуске по самолету ракет выводится на дисплей пилота и сопровождается простым звуковым сигналом. Установка системы объемного звука позволит улучшить осведомленность летчиков, так как воспроизводит сигнал с той стороны, откуда идет угроза самолету. Точность направления составляет 15 градусов по азимуту и возвышению. Новая система позволяет получать информацию о пусках ракет, облучении радаром, лазерном облучении и обстреле из малокалиберного оружия.
Штурмовики A-10C Thunderbolt II станут первыми в ВВС США, получившими систему объемного звука от компании Terma. В настоящее время такие системы используются только на истребителях F-16 Fighting Falcon ВВС Дании.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: A-10 Thunderbolt II

#39 Сообщение smersh70 » 07 ноя 2019, 01:24

Двухместный прототип штурмовика ВВС США для ночной и всепогодной работы A-10N/AW (YA-10B).
Построена 1 машина.
Серийно не производился.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146199
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10665 раз
Поблагодарили: 15914 раз

Re: A-10 Thunderbolt II

#40 Сообщение smersh70 » 18 ноя 2019, 18:55

Сборка А-10 на заводе в Farmingsdale, штат Нью-Йорк
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»