Морская авиация

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#51 Сообщение smersh70 » 13 мар 2020, 21:30

Лётчики морской авиации Черноморского флота приступили к тренировочным полётам на вертолёте Ка-31Р
В рамках подготовки экипажей к управлению Ка-31Р лётчик-инструктор проводит учебные полёты совместно с обучаемыми на первом этапе - за штурвалом, а затем на месте штурмана, предоставляя обучаемому возможность приобретения самостоятельных навыков пилотирования.
Изображение
В ходе полётов вертолётчики отрабатывают рулёжку, взлёт, управление вертолётом, использование радиолокационной станции, а также посадку Ка-31Р.
Следующим этапом подготовки лётного состава станет выполнение тренировочных полётов со взлётами и посадками на вертолётную палубу корабля, выполняющего задачи в море, как стоящего якоре, так и на ходу.
В связи с существенными отличиями Ка-31Р от Ка-27 и Ка-29 на Черноморском флоте разработана программа переобучения действующих экипажей вертолётов морской авиации на новый тип летательного аппарата, а мероприятия по обучению лётчиков включены в план боевой подготовки флота.
Изображение
Новейший :shifty: разведывательный вертолет Ка-31Р.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#52 Сообщение smersh70 » 15 мар 2020, 03:13

13 марта королевские ВВС Великобритании приняли поставку второго морского патрульного самолета P-8A производства компании Boeing.
Изображение
"Еще один значительный шаг сделан в развитии парка нашей морской патрульной авиации. Самолет ZP802 с названием City of Elgin приземлился в Кинлоссе сегодня утром, удвоив наш парк "Посейдонов", написали королевские ВВС в своем официальном Twitter-аккаунте.
Великобритания покупает 9 самолетов на общую сумму 3 млрд фунтов стерлингов. Все самолеты будут доставлены к концу 2021 года и достигнут полного оперативного потенциала на базе Лоссимут в 2024 году. Первой на этих самолетах будет летать 120-я эскадрилья, затем машины поступят на вооружение и 201-й эскадрильи.
"Посейдоны" будут временно базироваться в Кинлоссе до октября 2020 года, в это время на основной базе Лоссимут будут проводиться работы по улучшению ВПП и рулежных дорожек на сумму 75 млн ф.ст.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#53 Сообщение smersh70 » 24 мар 2020, 01:05

smersh70 писал(а):
15 мар 2020, 03:13
"Посейдонов", написали королевские ВВС в своем официальном Twitter-аккаунте.
Женский экипаж патрульного противолодочного самолёта Р-8 Poseidon ВВС США дислоцирующийся на авиабазе НАТО Сиганелла в Италии. :o
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#54 Сообщение smersh70 » 28 апр 2020, 21:21

Третий морской патрульный самолет Atlantique 2 (ATL2), модернизированный компанией Dassault Aviation, Thales and Naval Group, был передан ВМС Франции на флотской авиабазе Ланн-Биуэ (Lann-Bihoué).
Изображение
Изображение
ATL2 это морской патрульный самолет "с очень большим радиусом действия", предназначен прежде всего для противолодочных операций и против надводных кораблей от прибрежной зоны до открытого моря.
Контракт на модернизацию парка самолетов этого типа был заключен в конце 2013 года Департаментом по вооружениям DGA и компаниями Dassault Aviation и Thales. Самолеты оснащаются современным оборудованием, необходимым для выполнения оперативных задач до тех пор, пока машины не будут сняты с эксплуатации, запланированной на период после 2030 года.
18 и 22 самолетов будут модернизированы до новой версии под названием Standard 6. Первые два обновленных самолета были поставлены в октябре прошлого года.
Работа по обновлению "Стандарт 6" включает в себя, установку:
- новой акустической подсистемы компании Thales: для сбора и обработки сигналов от гидроакустических буев последнего поколения для обнаружения подводных лодок;
- новых консолей для подсистемы тактического отображения, разработанные SIAé;
- нового радара Thales Search Master с "активной антенной";
- новой навигационной консоли, разработанной Dassault Aviation.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#55 Сообщение smersh70 » 01 май 2020, 21:10

«МиГ» настал: пилотам палубных истребителей добавят виртуальности
Изображение
Пилотов палубных МиГ-29КР/КУБР подключат к виртуальной реальности. Экипажи машин получат уникальные защитные шлемы (ЗШ) с системой дополненной реальности. Новинка отображает летную и тактическую информацию, а также траекторию полета на стекло ЗШ. Технология поможет истребителям в бою и при посадке на авианосец в сложных условиях, считают эксперты. Пригодится она и при подготовке лётчиков на компьютерных тренажерах.
Изображение
Реальности нужны дополнения

Новейшие палубные истребители МиГ-29КР/КУБР российского ВМФ оснастят высокотехнологичной системой дополненной реальности НСЦИ-КОС. В настоящее время принципиальное решение по ней уже принято, идет проработка вопроса, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе.
Пилоту истребителя на специальный нашлемный монокуляр станет выводиться информация о высоте, скорости и курсе самолета, а также о действующей перегрузке. Летчик будет одновременно видеть реальную картину и сформированную компьютером, «наложенную» на неё. В критические моменты боя или посадки пилоту не потребуется отвлекаться на приборы или индикатор на лобовом стекле.
НСЦИ-КОС также предупредит об опасности столкновения с землей. А в сражении покажет информацию о положении целей, типе используемого вооружения и количестве боеприпасов на подвесках самолёта. При посадке и на малых высотах система будет рассчитывать и проецировать перед летчиком изображение виртуального «коридора» и «ворот», в которые необходимо вписаться для безопасного приземления или маневра. Эти ориентиры станут видны даже ночью и в плохую погоду.
Изображение
Изображение
На смену «Суре»

Летчики большинства российских истребителей использовали нашлемную систему целеуказания «Сура», производство которой долгое время велось на Украине. В 2016 году на Санкт-Петербургском ОКБ «Электроавтоматика» началась сборка российского аналога, получившего обозначение НСЦ-Т.
Одновременно по заказу ОСК «МиГ» инженеры стали разрабатывать гораздо более современную систему — НСЦИ-КОС. От «Суры» она отличается большим количеством информации, которая выводится на виртуальный дисплей для пилота.
НСЦИ-КОС монтируют на обычные летные шлемы ЗШ-7. Установленные в кабине датчики движения будут отслеживать положение головы летчика, а также направление его взгляда, а мощный вычислительный блок обеспечит расчёт и визуализацию данных.
Новая система предназначена не только для реальных полетов. Заменой стандартного светофильтра на специальный бинокулярный, ЗШ-7 можно будет превратить в шлем виртуальной реальности с объёмным стереоскопическим изображением. Его планируют использовать во время тренировок на компьютерных тренажёрах МиГ-29КР/КУБР.
Ранее сообщалось, что своя нашлемная система дополненной реальности разрабатывается также для российских истребителей пятого поколения Су-57 и новейших вертолётов Ми-28НМ. Но их технические характеристики пока неизвестны.
Изображение
От обычных «сухопутных» МиГ-29 морская версия отличается увеличенным запасом топлива и модифицированным планером. За счёт использования большего количества композитов удалось понизить радиолокационную заметность самолета для радаров.
Стартовым заказчиком МиГ-29К/КУБ стала Индия, купившая российские палубные самолеты для двух своих авианосцев.
В феврале 2012 года между Минобороны и корпорацией «МиГ» был подписан контракт на поставку полка из 20 МиГ-29К и четырех МиГ-29КУБ для отечественной морской авиации. Было заявлено, что техническая начинка закупаемых для флота машин значительно усовершенствована по сравнению с вариантом для Индии.
Поставки по этому контракту начались с 2013 года. Для новых машин на Северном флоте сформирован 100-й отдельный корабельный истребительный авиаполк. На его вооружение поступают только «МиГи».
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#56 Сообщение smersh70 » 02 май 2020, 22:29

На фотографиях американских авианосцев, в носу этих боевых кораблей высоко над водой торчали две похожие на "зубцы" или "рога" структуры, наклоненные вниз, как будто для того, чтобы самолет, разгоняемый паровой катапультой корабля, получил несколько дополнительных футов помощи, прежде чем взлететь. Странные конструкции привели к тому, что эти корабли становились все более угрожающими, но за последние десять лет они исчезли с американских авианосцев. Так зачем они были нужны и куда они делись?

Эти устройства назывались "ловушками бриделей" (bridle catch) в носовой части корабля, были также аналогичные устройства на угловой палубе, которые назывались "ловушкой бриделей спонсона" (bridle arrestment sponson), конструкция, используемая для ловли стропов бриделей, которыми крепили палубные самолеты прошлых лет к челнокам катапульт авианосца. Бридель представлял собой тяжелый трос, который крепился к крюкам по обе стороны фюзеляжа самолета, а затем спускался к палубе в виде буквы “v”, чтобы быть закрепленным к выемке в челноке катапульты.

крепление на катапульте с помощью бриделей самолета F-4 Фантом, видны эластичные стропы удерживающие бридель в ловушке
Изображение
Как только "зеленые рубашки", (специалисты крепящие самолет к челноку катапульты), подсоединяли самолет к катапульте, и он начинал разбег, бридель, который связывает челнок с самолетом, тянул его по треку катапульты с увеличивающейся скоростью. В конце палубы самолет уходил в воздух. Бридель затем был бы сброшен в море, или, если авианосец был оборудован "ловушкой бриделей", бридель попадал на наклонную поверхность ловушки, чтобы впоследствии его можно было извлечь и использовать снова и снова. По сути, "ловушка для бриделей" была отличительной чертой экономии. Причиной наклона вниз этой ловушки бриделей было то, чтобы не дать тросовому бриделю "подпрыгнуть" и ударить по самолету, в тот момент, когда он покидает палубу.

Тем не менее система катапультирования с помощью бриделей была сложной и трудоемкой. Всегда были проблемы со поврежденными бриделями и узлами их подсоединения на самолетах, а безопасность матросов палубной команды, которые должны были закрепить самолет перед каждым взлетом, вызывало еще большую обеспокоенность. Лишь в начале 1960-х годов после появления самолетов E-2 Hawkeye (W2F-1 в то время) тросовой бридель был заменен встроенным в конструкцию передней стойки шасси "поводком" катапульты, соединяющим стойку непосредственно с челноком катапульты.

"ловушки бриделей на спонсоне" (bridle arrestment sponson) на американском и британском авианосцах
Изображение
Изображение

Первый взлет самолета E-2 с использованием системы "поводок-челнок" произошел 19 декабря 1962 года. Испытания были в основном успешными, и новая система достигла значительных успехов в обеспечении безопасности и эффективности. В дальнейшем каждый новый самолет ВМС США, предназначенный для полетов с авианосца, будет оснащен аналогичным механизмом, который правда потребовал значительного усиления передней стойки шасси и особенно конструкции самолета в местах её крепления.
взлет с катапульты первого самолета с "поводком" катапульты Е-2
Изображение

связки бриделей на британском авианосце
Изображение
Со временем, поскольку старые самолеты, в которых использовались тросовые бридели, были списаны, "ловушки бриделей" начали исчезать с американских авианосцев. Последним авианосцем, построенным с "ловушками бриделей", был третий корабль класса Nimitz, Carl Vinson (CVN-70), который официально введен в эксплуатацию в 1982 году.
Последним авианосцем, демонтировавшем "ловушки" 4 ноября 2012 года, стал Enterprise (CVN-65)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#57 Сообщение smersh70 » 11 май 2020, 02:45

Единственный в мире сверхзвуковой гидросамолет

Экспериментальный гидросамолет-истребитель XF2Y "Си Дарт" фирмы Конвэр, испытывался в 50-е годы (первый полет - январь 1953 г.) как альтернатива палубным самолетам (тогда были вопросы со скоростью посадки сверхзвуковых самолетов на авианосец; заодно рассматривали возможность оснащения своей авиацией АПЛ).
Сверхзвуковая скорость (1325 км/ч) была достигнута только в пологом пикировании. Программа свернута в 1957 г. - вернулись к обычной схеме,
Изображение
Всего было построено 5 машин, 1 развалилась в воздухе в 1954 г. (4 ноября 1954 г. промышленность совместно с флотом подготовили демонстрацию представителям прессы и телевидения новых самолётов: штурмовика вертикального взлёта XFY "Пого" и транспортного гидросамолёта R3Y "Трэйдвинд". Си Дарт к показу не готовился.
Перед вылетом инструктировали пилота Чарльза Ричборга: Ты только взлети, пройди перед трибуной на высоте 300...400 м, а потом аккуратненько приводнись. Больше от тебя ничего не требуется. Всё примерно так и было, но во время прохода, на высоте 300 м Си Дарт был разогнан до скорости порядка 920 км/ч, и прямо перед трибуной он внезапно развалился в воздухе и в виде огненного шара рухнул в воду. Чарльз Ричборг ещё дышал, когда его выловил спасательный катер, но через несколько минут - умер.
Комиссия, расследовавшая катастрофу, установила, что трагедия никак не связана с особенностями Си Дарта как гидросамолёта. Дело было в несовершенстве тогдашних систем управления с гидравлическими приводами. В полёте возникли возрастающие колебания по тангажу, с которыми система управления не смогла справиться).
Остальные 4 самолета - направили в музеи.
При переходе на новые обозначения ЛА в ВС США в 1962 году успел "забить" цифру "7" - стал YF-7A
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#58 Сообщение smersh70 » 16 май 2020, 18:44

Тренировочные полеты китайских базовых противолодочных самолетов KQ-200 с практическим бомбометанием
Изображение
Китайский самолет Y-8GX6 (Gaoxin 6, иногда используется индекс KQ-200) стал первым в КНР современным базовым противолодочным самолетом. Самолет создан на основе глубокой модернизации (так называемой "Платформы III") среднего четырехдвигательного турбовинтового транспортного самолета Y-8 - модификации лицензионной копии советского Ан-12, производимого китайским авиастроительным предприятием Shaanxi Aircraft Corporation (SAC) в Ханьчжуне (провинция Шэньси)
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#59 Сообщение smersh70 » 01 июл 2020, 22:29

Сообщают, что бригада морской авиации ВМС Украины с 26 июня по 1 июля провела учения в Черном море.
Кульминацией стал "поиск и отслеживание субмарины противника с нанесением бомбового и торпедного ударов" с вертолета Ми-14ПЛ.
Судя по опубликованным фотографиям, советская 450-мм вертолетная телеуправляемая противолодочная торпеда ВТТ-1 «Стриж», выпускавшаяся малой серией на заводе «Дагдизель» в 1970-1978 гг.
Изображение
Изображение
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Морская авиация

#60 Сообщение smersh70 » 27 июл 2020, 00:33

удивительным образом похож на русскую одну птичку :shifty:
Изображение
Китайский гидросамолет AG600 совершил свой первый испытательный полет на море в воскресенье утром.
Самолёт совершил взлёт из аэропорта Шанцзыхе (RIZ/ZSRZ) и через 46 минут совершил посадку в заданном районе Желтого моря, неподалёку от города Циндао. Затем AG600 взлетел с моря обратно в а/п Шанцзыхе.
Изображение
Гидросамолет AG600 совершил свой первый полет в декабре 2017 года в Чжухае. Десять месяцев спустя он осуществил первый взлет и посадку на воду в водохранилище на реке Чжанхэ в Цзинмэне провинции Хубэй.
Изображение
► Показать
AG600 предназначен в основном для тушения пожаров, но может быть переоборудован мониторинга морской среды, поиска и спасения на море. Армия КНР планирует использовать самолёт для морского патрулирования.

Ответить

Вернуться в «ВМФ»