Морская авиация

Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Стратегические бомбардировщики

#1 Сообщение smersh70 » 20 ноя 2014, 01:55

Изображение
Авиация военно-морских сил США - это особый род сил флота, который в настоящее время является одним из основных ударных компонентов ВМС общего назначения. Она подразделяется на авиацию флота и морской пехоты (МП), которые имеют регулярные и резервные компоненты.

Становление авиации ВМС происходило следующим образом. Впервые летательный аппарат (ЛА) тяжелее воздуха, биплан "Куртис" D, выполнил взлет с борта боевого корабля - легкого крейсера "Бирмингем" - 14 ноября 1910 года (пилот - американский летчик Юджин Элай). При этом тот стоял на якоре на Хэмптонском рейде недалеко от ВМБ Норфолк (штат Виргиния). Для обеспечения взлета самолета на палубе бака крейсера между носовой башней главного калибра и форштевнем была оборудована деревянная рампа длиной 25 м с уклоном в сторону форштевня, что повышало скорость разбега.

Руководитель испытаний (авиаконструктор Гленн Куртис) предлагал провести их, когда корабль будет двигаться против ветра, что создаст дополнительную подъемную силу. Однако по настоянию Ю. Элайя взлет выполнялся с неподвижного корабля. Испытания могли закончиться катастрофой, поскольку самолет при разбеге не набрал нужной скорости отрыва. Высота бака крейсера от уреза воды составляла 11,2 м, и биплан, набирая скорость на снижении, коснулся водной поверхности и повредил винт. Однако пилот смог удержать машину в воздухе и, пролетев 4 км, благополучно приземлился у поселка Уиллоби-Спит (штат Виргиния).
В конце 1910 года в ВМС США началась подготовка к выполнению следующего элемента - посадки на палубу корабля. Для этого на тяжелом крейсере "Пенсильвания" над палубой юта и кормовой артиллерийской башней главного калибра была смонтирована деревянная посадочная рампа размером 36,6 х 9,7 м. Ее наклон в сторону кормы корабля составлял 5-6°, что обеспечивало дополнительное торможение при пробеге. Также применялись примитивные аэрофинишеры, которые представляли собой связанные тросами попарно 45-кг мешки с песком, расположенные в 10 рядов по бортам рампы. При посадке шасси зацеплялось за тросы между мешками, и таким образом происходило торможение самолета.

Первую посадку биплан выполнил 18 января 1911 года. Крейсер "Пенсильвания" стоял на якоре в бухте Сан-Франциско (штат Калифорния). Биплан "Куртис" D-IV, пилотируемый Ю. Элаем, вылетел с аэродрома Пресидио и совершил посадку на рампу корабля. При этом благодаря "песочным" аэрофинишерам пробег самолета составил всего 9,1 м. Несколько часов спустя пилот, выполнив взлет с палубы крейсера, благополучно возвратился на свой аэродром.

Честь первого взлета с палубы движущегося корабля принадлежит британскому летчику капитан-лейтенанту Чарльзу Сэмсону. На биплане "Шорт" S.27 10 января 1912 года он поднялся с рампы на баке линкора "Африка", который двигался со скоростью 10,5 уз. Офицер повторно взлетел 12 мая 1912 года с борта линкора "Гиберния" на королевском смотре британского флота в ВМБ Портленд.

Днем рождения авиации американского флота считается 8 мая 1911 года. В этот день министерство военно-морских сил приобрело первые два биплана "Куртис" D-IV. Авиация морской пехоты ВМС США ведет свою историю с 22 мая 1911 года, когда третий аппарат, закупленный для флота, был передан МП. С тех пор в течение более 100 лет военно-политическое руководство США уделяет повышенное внимание развитию авиации флота, и особенно ее авианосного компонента.

К моменту вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года в боевом составе авиации флота насчитывалось 54 самолета и три аэростата, а к моменту нападения Японии на ВМБ Пёрл-Харбор в декабре 1941-го их было уже около 5 300 единиц. К концу Второй мировой войны на вооружении авиации флота и морской пехоты американских ВМС состояло в общей сложности более 15 000 самолетов различного типа.

По мнению зарубежных военных специалистов, авианосная авиация сыграла ключевую роль в войне на море как в Атлантике (борьба с подводными силами фашистской Германии), так и на Тихом океане (разгром императорского флота Японии). Так, первое в истории сражение крупных авианосных группировок произошло в 1942 году у атолла Мидуэй, в результате которого японский флот потерял четыре тяжелых авианосца и около 400 самолетов. Оно считается ключевым моментом в боевых действиях на Тихоокеанском театре войны.

В послевоенные годы командование ВМС продолжало уделять внимание развитию и наращиванию боевых возможностей своих авиакомпонентов. Авиация ВМС получила на вооружение реактивные палубные самолеты, ядерное и управляемое ракетное оружие, вертолеты различного типа и назначения. Весь комплекс боевых задач авиации флота и всех видов ее обеспечения был практически отработан в ходе войн в Корее и во Вьетнаме, а также локальных военных конфликтов и операций (Ливия, Ближний Восток, Персидский залив, Югославия, Ирак, Афганистан), где воздушные силы ВМС продемонстрировали свои боевые возможности и гибкость оперативного применения. В настоящее время в составе регулярных сил и резерва авиации ВМС США насчитывается около 3 900 самолетов и вертолетов, в том числе около 1 300 в авиации МП.
Командование вооруженных сил США рассматривает авиацию флота в качестве универсального средства вооруженной борьбы, предназначенного для решения широкого круга задач как на океанских, так и на континентальных ТВД. По оценке американских военных экспертов, авианосная авиация способна поразить более 70 % стратегически важных целей на территории государств - потенциальных противников. Особая роль отводится ей при ведении боевых действий на удаленных от США театрах, что было продемонстрировано в ходе операций по борьбе с терроризмом в Ираке и Афганистане. По мнению командования ВМС, только этот вид авиации в составе разнородных оперативных соединений флота, развернутых в передовых зонах, способен обеспечить эффективное решение задач в ходе начальной фазы любого регионального конфликта.

Наиболее значимыми программами в области развития авиации ВМС США являются: закупки и освоение истребителя-штурмовика F-35B (для авиации МП) и F-35C "Лайтнинг-2" (для палубной авиации флота), противолодочного самолета Р-8А "Посейдон", самолета ДЕЛО и У E-2D "Супер Хокай", беспилотного летательного аппарата MQ-4C "Тритон"; продолжение поставок палубных самолетов РЭБ E/A-18G "Гроулер", многоцелевых вертолетов MH-60S "Найт Хок" и противолодочных MH-60R "Страйк Хок", транспортно-десантных самолетов MV-22B "Оспрей", вертолетов огневой поддержки AH-1Z "Кинг Кобра", вертолетов боевого обеспечения UH-1Y "Веном", а также БЛА вертолетного типа MQ-SB "Файр Скаут". Кроме того, ведутся НИОКР по созданию транспортного вертолета СН-53К "Супер Стэльен", ударного БЛА авианосного базирования на базе Х-47В и БЛА вертолетного типа MQ-8C.

По административной линии авиацией флота, как и военно-морскими силами в целом, руководят министр ВМС (гражданское лицо) и начальник штаба ВМС (г. Вашингтон, федеральный округ Колумбия) через командующего воздушными силами ВМС (Commander, U.S. Naval Air Forces) - штаб на авиабазе Норт-Айленд (штат Калифорния), который одновременно является командующим воздушными силами Тихоокеанского флота (Commander, Naval Air Force, U.S. Pacific Fleet) и подчиненного ему командующего воздушными силами Атлантического флота (Commander, Naval Air Force, Atlantic) - штаб на АвБ Норфолк. Командующему воздушными силами ВМС непосредственно подчинены: - заместитель командующего воздушными силами ВМС (Deputy Commander, Naval Air Forces) - первый заместитель командующего воздушными силами ТОФ (Vice-Commander, Naval Air Forces, U.S. Pacific Fleet), который по совместительству является также командующим резервом авиации флота (Commander, Navy Air Force Reserve); штаб дислоцируется на АвБ Норфолк;

- командующий воздушными силами флота передового базирования (Commander, Fleet Air Forward) со штабом на АвБ Ацуги (Япония);

- заместитель командующего воздушными силами ВМС по летной подготовке (Deputy Commander, Naval Air Forces for Training) - начальник управления подготовки летного состава ВМС (Chief of Naval Air Training) со штабом на АвБ Корпус-Кристи (штат Техас).

Особое место в воздушных силах ВМС занимает авиационно-техническое командование ВМС (Naval Air Systems Command) со штабом на АвБ Патаксент-Ривер (штат Мэриленд). Данный орган является береговым командованием центрального подчинения. На него возложены задачи создания и проведения всесторонних испытаний новой авиатехники и вооружения, а также воздушных средств противодействия ПВО противника, обнаружения и опознавания целей, целеуказания, разведки, связи и управления.

В структуру этого командования входит центр боевого применения авиации ВМС (Naval Air Warfare Center), который состоит из двух подразделений: испытаний AT (Air Division) на АвБ Патаксент-Ривер и испытаний авиационных вооружений (Weapon Division) на АвБ Чайна-Лейк (Калифорния).

В интересах центра боевого применения авиации ВМС созданы испытательные авиакрылья Атлантического (АвБ Патак-сент-Ривер) и Тихоокеанского (АвБ Пойнт-Мугу, штат Калифорния) флотов.

В общей сложности в составе вышеуказанных формирований насчитывается более 100 самолетов и вертолетов различного типа, которые используются для летных и наземных испытаний в ходе целевых НИОКР.

На командующих воздушными силами Атлантического и Тихоокеанского флотов замыкаются командиры авиакрыльев авианосной и базовой авиации. Авиаэскадрильи из их состава включаются в авиакрылья авианосных ударных групп (АУГ) и групп БПА оперативных флотов (3 ОФ - восточная и центральная части Тихого океана, 4 ОФ - зона Центральной и Южной Америки, 5 ОФ - зона ОЦК, 6 ОФ -Европейская и Африканская зоны, 7 ОФ - западная часть Тихого океана).

Воздушные силы Атлантического флота (АТФ). В соответствии с административной организацией ВМС США они включают четыре авиакрыла однородных сил: истребительно-штурмовое АТФ (Strike Fighter Wing Atlantic), 11-е патрульно-разведывательное (Patrol and Reconnaissance Wing 11), противолодочное вертолетное АТФ (Helicopter Maritime Strike Wing Atlantic) и боевое вертолетное АТФ (Helicopter Sea Combat Wing Atlantic), а также три отдельные авиаэскадрильи.

Несмотря на значительную разницу в количестве подчиненных авиаэскадрилий и, соответственно, в наличии авиационной техники и имеющейся численности личного состава, командиры всех авиакрыльев, отдельных, учебно-боевых и испытательных эскадрилий имеют воинское звание кэптен (капитан 1 ранга), а командиры остальных авиаэскадрилий - коммандер (капитан 2 ранга).

Командир авиакрыла отвечает за подготовку летного и технического состава, состояние AT, укомплектованность соединения личным составом и все виды тылового обеспечения подразделений.
Каждое авиакрыло имеет свой герб и девиз, а каждая авиаэскадрилья -герб, название и буквенный код, который наносится на крылья самолетов, а также на вертикальное хвостовое оперение самолетов и вертолетов.

Воздушные силы Тихоокеанского флота (ТОФ). Включают девять авиакрыльев, в том числе: истребительно-штурмовое ТОФ (Strike Fighter Wing Pacific); боевого управления и тылового обеспечения (Command and Control Logistics Wing); авиакрыло РЭБ (Electronic Attack Wing Pacific); 1 акр стратегической связи (Strategic Communication Wing 1); 2, 10 и 57-е патрульно-разведывательные авиакрылья (Patrol and Reconnaissance Wing: 2,10, and 57); противолодочное вертолетное (Helicopter Maritime Strike Wing Pacific); боевое вертолетное (Helicopter Sea Combat Wing Pacific).

В системе административной организации авиации ТОФ особое место занимают следующие соединения: авиакрыло РЭБ, авиакрыло боевого управления и тылового обеспечения, а также 1 акр стратегической связи. Это обусловлено тем, что первые два выделяют авиаэскадрильи в состав авианосных авиакрыльев ТОФ и АТФ, а третье представляет собой соединение самолетов-ретрансляторов системы "ТАКАМО" и воздушных командных пунктов, которое предназначено для обеспечения резервной связи с ПЛАРБ ВМС США, находящимися в районах боевого патрулирования. С учетом того что данное крыло базируется в центральной части США на АвБ Тинкер (штат Оклахома), из его состава на основе ротации выделяются авиаотряды, которые располагаются на АвБ Патаксент-Ривер (Мэриленд) и Тревис (Калифорния).
Из состава 2,10 и 11-го патрульно-разведывательных авиакрыльев на ротационной основе выделяются патрульные эскадрильи и отряды самолетов для несения боевой службы в передовых зонах с базированием на АвБ Сигонела (о. Сицилия, Италия), Комалапа (Сальвадор), Мисава (Япония), Кадена (о. Окинава) и Эль-Удейд (Катар).

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Морская авиация

#2 Сообщение Одиссей » 23 ноя 2014, 04:49

Будем говорить об особенностях тактики и технического оснащения морской авиации.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Морская авиация

#3 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2014, 22:32

Одиссей писал(а):Будем говорить об особенностях тактики и технического оснащения морской авиации.
давайте...как раз думал,куда перекинуть СУ-33... ;)

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Морская авиация

#4 Сообщение smersh70 » 24 ноя 2014, 00:11

Изображение
Палубный самолёт ВМС США, предназначенный для ведения радиоэлектронной борьбы и разведки Grumman EA-6 Prowler над Невадой, США.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Морская авиация

#5 Сообщение smersh70 » 24 ноя 2014, 00:33

Изображение
Ryan L-17A Navion

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Морская авиация

#6 Сообщение smersh70 » 25 ноя 2014, 03:47

Изображение
F/A-18C "Hornet" из эскадрильи КМП VMFAT-101, выполняющей у морпехов функции в том числе и "агрессоров", на палубе CVN-76 "Ronald Reagan". 2004 год.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Морская авиация

#7 Сообщение smersh70 » 25 ноя 2014, 15:30

Изображение
Су-33 (Су-27К)

Су-33 (Т-10К, Су-27К; по кодификации НАТО: Flanker-D) — советский/российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Петровича Симонова.
Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлет и посадку «по-самолётному» на ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Принят на вооружение 31 августа 1998 года и с тех пор является основным самолётом палубной авиации ВМФ России.
Истребитель Су-33, согласно постановлению от 18 апреля 1984 года, должен был быть разработан на основе тяжелого истребителя четвёртого поколения Су-27, который к тому времени уже прошёл испытания и был запущен в серийное производство. Су-33 должен был сохранить все достоинства и конструктивно-компоновочные решения базового истребителя Су-27. Также комиссией заказчика, которую возглавлял командующий авиацией ВМФ генерал-полковник Кузнецов, было выдвинуто требование к обеспечению высокой эффективности при выполнении задач по уничтожению надводных целей. В итоге, после доработок эскизного проекта, в феврале 1985 года проект Су-27К (Су-33) был утверждён главнокомандующими ВВС и ВМФ СССР.
Прототипы
В 1986 году в опытном производстве ОКБ Сухого началась сборка первого прототипа, который не оснащался складывающимся крылом и горизонтальным оперением. Сборка самолёта завершилась в 1987 году, самолёт получил обозначение Т-10К-1 и 17 августа того же года машина впервые поднялась в воздух, управляемая летчиком-испытателем В. Г. Пугачевым[8]. При постройке опытного самолёта все новые детали производились на опытном производстве Сухого, также использовалась часть агрегатов от «обычных» Су-27, которые были поставлены с производства КнААПО[9]. Спустя полгода к летным испытаниям присоединился второй Су-27К, имеющий обозначение Т-10К-2, на котором уже использовалось складывающееся крыло и горизонтальное оперение. Первый полет второй экземпляр выполнил 22 декабря 1987 года. Летом 1988 года складывающимся крылом и горизонтальным оперением был оснащен и первый летный образец, однако, 27 сентября 1988 года (спустя месяц после начала его летных испытаний), самолёт потерпел аварию из-за отказа гидросистем.

Первые посадка и взлет с палубы.

20 октября 1989 года ТАКР «Тбилиси» (ныне «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов») впервые покинул Черноморский судостроительный завод и вышел в море. Корабль был укомплектован ещё не всеми радиолокационными средствами и ракетным оружием, но уже имел все авиационно-технические средства, позволяющие выполнять взлеты, посадки и техническое обслуживание самолётов — аэрофинишер, стартовые задержники, газоотбойные щиты, самолётные подъёмники, а также радиотехническую систему посадки «Резистор-К42», оптическую систему посадки «Луна-3», систему видеонаблюдения и корабельные РЛС.
Спустя ровно неделю после того, как ТАКР «Тбилиси» был спущен на воду, летчик-испытатель Виктор Пугачев выполнил облет авианосца на высоте 1500 м, после чего сделал несколько кругов вокруг него на высоте 30 м над палубой и вернулся на аэродром Саки. В следующую неделю продолжались испытательные полеты над авианосцем истребителей Су-33 и МиГ-29К, а также летающих лабораторий, которые выполняли тестирование радиолокационных систем корабля, работащих для палубной авиации. В эти дни самолёты пролетали над палубой на высоте 2—3 метров, иногда даже касаясь её и проезжая по всей длине[10], что, фактически, можно назвать посадками, но без зацепления за аэрофинишер. Такие полеты продолжались до 31 октября 1989 года, после чего было принято решение, что и самолёт, и летчик-испытатель Виктор Пугачев, и сам авианосец готовы к выполнению первой уже «настоящей» посадки на палубу. На следующий день состоялась первая в истории отечественной авиации посадка самолёта обычной схемы на палубу авианосца. В этот же день на палубу «Тбилиси» совершили первую посадку ещё два новых палубных самолёта — МиГ-29К и Су-25УТГ.
На следующий день были выполнены взлеты с палубы авианосца. Первым выполнил взлет штурмовик Су-25УТГ, после чего зашёл на посадку, а затем взлетел вновь. Су-33 был установлен на первую взлетную позицию с дистанцией разбега 105 м, но сразу же была обнаружена проблема — газоотражающий щит устанавливался на угол 60°, что вызывало отражение раскаленных газов в сторону близко стоящего самолёта и могло повредить его конструкцию[10]. Угол наклона щитов был сразу же изменен до 45°, но при попытке взлета не сработали стартовые задержники, в результате чего самолёт в режиме полного форсажа простоял на палубе корабля лишних 10 секунд и прожег арматуру поднятого газоотбойного щита. После этого Су-33 был перемещен на угловую палубу, откуда он без газоотбойного щита и стартовых задержников выполнил свой первый взлет с палубы авианосца и совершил перелет на аэродром Саки. В дальнейшем Ю. А. Семкиным и В. Г. Пугачевым было выполнено несколько взлетов с корабля с последовательным наращиванием взлетной массы.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Морская авиация

#8 Сообщение smersh70 » 01 дек 2014, 01:54

Изображение
Палубный самолёт ВМС США, предназначенный для ведения радиоэлектронной борьбы и разведки EA-6B Prowler.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Морская авиация

#9 Сообщение smersh70 » 02 дек 2014, 23:12

Изображение
Партия современных многофункциональных корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ передана морской авиации ВМФ России. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе корпорации «МиГ».

"Министерству обороны России передана партия современных многофункциональных корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ", — сказал собеседник агентства.

Контракт на поставку российским морякам 24 палубных истребителей был подписан в начале 2012 года, а в 2013 году военное ведомство получило первую партию самолетов — четыре машины.

В сентябре главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что морская авиация до конца этого года пополнится десятью МиГ-29К, еще десять истребителей флот должен получить в следующем году.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Морская авиация

#10 Сообщение smersh70 » 16 дек 2014, 00:33


Ответить

Вернуться в «ВМФ»