Транспортные самолеты

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Транспортные самолеты

#1 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2014, 03:54

Y-9 на выставке Zhuhai Air Show 2014. Y-9 является модернизированой версией Y-8, который является копией Ан-12
Производитель - Shaanxi Aircraft Company
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Транспортные самолеты

#2 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2014, 03:56

Изображение
Ан-22 «Анте́й» («изделие 100», по кодификации НАТО: Cock — «Петух») — советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолёт. Первый советский широкофюзеляжный самолёт, самый большой в мире турбовинтовой самолёт. Первый полёт выполнил в 1965 году. Серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний.

Использовался в ВВС СССР, продолжает использоваться в ВВС РФ и украинской авиакомпании «Antonov Airlines».

Работы по самолёту Ан-22 (в то время «изделие 100») начались в 1960 году, возглавил их заместитель главного конструктора А. Я. Белолипецкий. Грузовая кабина проектировалась с учётом всей имеющейся в стране военной и гражданской техники массой до 50 т. Чтобы снизить кренящий момент при отклонении руля, было применено двухкилевое оперение. Для возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов применено многоколёсное шасси с пневматиками низкого давления. Самолёт планировалось оснастить четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МВ с винтами АВ-90 диаметром 6,2 м. В августе 1961 года состоялось заседание макетной комиссии по «изделию 100». В 1963 году началось изготовление первого прототипа, который был готов к лету 1964 года. 18 августа 1964 года состоялась передача первой машины на лётные испытания. С этого момента новый самолёт получил обозначение Ан-22 «Антей». В связи с тем, что новые винты ещё не были достаточно испытаны, первый самолёт оснастили винтами АВ-60.

Первый полёт Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года с аэродрома Киевского авиазавода Святошино на военный аэродром в г. Узин Киевской области.
Изображение
ТТХ

Экипаж: 5-7 человек
Пассажировместимость: 28 человек, сопровождающих груз, или 290 солдат или 202 раненых или 150 парашютистов-десантников
Грузоподъёмность: 60 000 кг
Длина: 57,31 м
Размах крыла: 64,40 м
Высота: 12,54 м
Площадь крыла: 345 м²
Масса пустого: 118 727 кг
Масса снаряжённого: 120 000 кг
Нормальная взлётная масса: 205 000 кг
Максимальная взлётная масса: 225 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 96 000 кг
Силовая установка: 4 × ТВД НК-12МА
Мощность двигателей: 4 × 15 265 (4 × 11 240)
Воздушный винт: АВ-90
Диаметр винта: 6,20 м

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 650 км/ч
Крейсерская скорость: 560 км/ч
Практическая дальность: 5225 км
Перегоночная дальность: 8500 км
Практический потолок: 9000 м
Длина разбега: 1460 м
Длина пробега: 800—1040 м
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Транспортные самолеты

#3 Сообщение smersh70 » 23 ноя 2014, 04:25

Дозаправка в воздухе — операция передачи топлива с одного летательного аппарата на другой во время полета.
Изображение
Для заправки при помощи шланга самолёт-заправщик комплектуется одной или несколькими подвесными заправочными установками, расположенными на максимально возможном удалении друг от друга. Как правило, два из них находятся под крыльями, за мотогондолами двигателей, а третий размещён в хвостовой части фюзеляжа. Каждая заправочная установка оснащена гибким шлангом длиной в несколько десятков метров. На конце шланга имеется так называемый конус или буй, внешне напоминающий волан, в основании которого находится вентиль, запирающий просвет шланга.
ИзображениеИзображение
Заправляемый летательный аппарат в свою очередь оборудован приёмной штангой, которая в целях улучшения аэродинамики аппарата может быть сделана убирающейся в корпус.

Процесс заправки происходит следующим образом. Танкер разматывает шланг, и конус под напором воздуха расправляется из сложенного положения в своё рабочее состояние. Оба летательных аппарата сближаются друг с другом, причём заправщик летит прямо, с постоянной скоростью и неизменной высотой, а заправляемый занимает позицию сзади и немного снизу от танкера. Уравняв скорости и высоту, пилот заправляемой машины маневрирует таким образом, чтобы попасть заправочной штангой в неуправляемый конус. Соединение штанги и конуса производится электромагнитным замком. После установления соединения оператором заправки включается система перекачки, и топливо под большим давлением поступает в баки заправляемого ЛА. По окончании заправки пилот заправляемого самолёта просто уменьшает скорость, и конус отсоединяется от штанги, когда сила натяжения превысит мощность электромагнита.
Изображение
Для облегчения навигации, стыковки и управления заправкой как танкер, так и заправляемые самолёты оборудованы радиотехническими системами межсамолётной навигации, подсветкой элементов заправки и световой сигнализацией заправки.
Изображение
Данным способом можно заправлять как самолёты, так и вертолёты. В свою очередь, из-за компактности заправочных установок заправщиком может выступать и достаточно небольшой самолёт, например палубный. Скорость перекачки топлива в современных заправочных установках достигает 1500 литров в минуту.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Транспортные самолеты

#4 Сообщение smersh70 » 24 ноя 2014, 00:31

Изображение
Самолёт управления БПЛА DC-130H с БПЛА-мишенями AQM-34 Firebee

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Транспортные самолеты

#5 Сообщение smersh70 » 24 ноя 2014, 00:37

Изображение
Тяжелый ударный самолёт Fairchild AC-119G Shadow
Проблема ПВО тревожила американцев в меньшей мере, чем вопросы, возникавшие при ночном применении ╚пушечных кораблей╩. Следующий вооруженный транспортник по программе ╚Ганшип II╩ был разработан на базе самолета С-130 ╚Геркулес╩. Это была уже не полукустарная переделка, как в случае с AC-47, а полноценная система авиационного вооружения. Самолет был начинен техническими новинками, позволявшими ╚видеть> сквозь ночь и туман, да и стрелки полагались уже не только на свой глазомер. Однако получилось так, что в силу ряда причин АС-47 в небе Вьетнама сменили не великаны AC-130, а ╚Ганшип III╩ AC-119.

В 1967 г. фирма ╚Фэйрчалд-Хиллер╩ в рамках программы Combat Hornet (╚Боевой Конь╩) получила заказ на разработку ╚Ганшипа III╩ на базе военно-транспортного самолета C-119 ╚Флаинг Бокскар╩. Эта машина, подобно С-47, тоже отнюдь не являлась новинкой авиационной промышленности, она широко применялась еще в Корейской войне. По сравнению с С-47 самолет имел большие размеры грузовой кабины и более мощные поршневые двигатели, соответственно большую крейсерскую скорость и грузоподъемность.

К 1967 г. пехотные командиры уже не представляли ведения боевых действий в отсутствие воздушных линкоров. ВВС не успевали удовлетворять их заявки. ╚Ганшипы╩ на базе ╚Геркулеса╩ поступали в ограниченном количестве, поскольку эти вместительные машины использовались в первую очередь как военно-транспортные; в транспортном командовании их, кстати, также не хватало. Переоборудование в ╚Ганшипы╩ дополнительного количества С-47 не представлялось возможным, поскольку самолет не удовлетворял требованиям ВВС, как в отношении грузоподъемности, так и в плане оснащения специальными бортовыми системами. Выбор пал на С-119, большое число которых находилось на вооружении резервных эскадрилий.

Новый ╚Ганшип╩ AC-119G Shadow (╚Тень╩) по вооружению недалеко ушел от AC-47: четыре ╚минигана╩ вместо трех. Зато на нем установили навигационную систему APN-147, обзорную систему ночного видения, мощный прожектор и бортовой компьютер. Кабину пилотов прикрыли броней. Контракт на модернизацию 52 ╚грузовиков╩ C-119G в ╚ганшипы╩ был подписан 17 февраля 1968 г. Фирма обязалась поставить ВВС 26 самолетов в варианте AC-119G и 26 в варианте AC-119K. На прототипе ╚Ганшипа III╩ установили четыре модуля SUU-11A/A, прожектор AN/AVQ-8 с 20-кВт ксеноновой лампой (в задней двери левого борта), прибор ночного видения NOD (в передней двери левого борта), устройство отстрела осветительных ракет LAU-74/A (по правому борту), доплеровскую РЛС AN/DPN-34. Данные для стрельбы выдавал аналоговый вычислитель, боекомплект к пулеметам составлял 31500 патронов. На серийных самолетах модули SUU-11 заменили сначала GAU-2B/A, затем - MXU-470A, ╚сердцем╩ всех модулей являлся пулемет ╚Миниган╩. Первый AC-119G был поставлен ВВС спустя ровно 100 дней после заключения контракта с фирмой ╚Фэйрчалд╩, в мае 1968 г., но строевые пилоты получили новые ╚ганшипы╩ позже.

Большинство самолетов для переделки в AC-119 были взяты из состава 71-й тактической транспортной эскадрильи 930-й транспортной авиационной группы, которая базировалась в Бэкэлэре, шт. Индиана. Экипажи также набирались в основном из 71-й эскадрильи. Обучение проводилось на базах Клинтон-Каунти и Локбурн, шт.Огайо. Вскоре эскадрилья была переименована в 71-ю эскадрилью специальных операций и включена в состав 1-го авиакрыла специальных операций. Тактику применения ╚ганшипов╩ экипажи отрабатывали все лето и осень на обычных С-119. Первый АС-119G эскадрилья получила 11 октября 1968 г., а 27 декабря AC-119G приземлился в Южном Вьетнаме на базе Ня Транг. 27 декабря в Ня Транг прибыли четыре ╚Ганшипа III╩. По дороге из Штатов в Индокитай экипажи ╚ганшипов III╩ завернули на Филиппины, где прошли курсы выживания в джунглях - не лишняя мера перед отправкой на войну.

Штаб 71-й эскадрильи разместился в Ня Транге. Здесь же сначала находилось звено А (пять AC-119G). Местом базирования звена В (шесть AC-119G) определили авиабазу Фан Рань, звена С (пять AC-119G) - авиабазу Тан Сон Нат. Первый боевой вылет ╚Ганшипа III╩ состоялся 5 января 1969 г. Позывной остался неизменным со времен AC-47 - Shadow. Датой полного достижения боеготовности эскадрильи в целом считается 11 марта 1969 г.

Размах крыла, м: 33.30
Длина самолета,м: 26.36
Высота самолета,м: 8.03
Площадь крыла,м2: 130.06
Масса, кг
пустого самолета: 18200
максимальная взлетная: 28122
Тип двигателя: 2 ПД Wright R-3350-85 Duplex Cyclone
Мощность, л.с.: 2 х 3500
Максимальная скорость, км/ч: 334
Крейсерская скорость, км/ч: 241
Практическая дальность, км: 3100
Продолжительность полета, ч: 3
Практический потолок, м: 7100
Боевая высота полета, м: 1070
Экипаж, чел: 6-8
Вооружение: четыре 7.62-мм шестиствольными пулеметами GAU-2B/A Minigun в контейнере SUU-11B/A c 1500 патронами на пулемет.
ПУ LAU-74/A для 60 осветительных ракет Mk24.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Транспортные самолеты

#6 Сообщение smersh70 » 24 ноя 2014, 00:42

Изображение
Дальний военно-транспортный самолёт Boeing С-135С Stratolifter
Чисто транспортный вариант KC-135, C-135 "Стратолифтер", строился в куда более скромных объемах - всего-то 45 штук. Неудивительно - он рассматривался как временная мера на период, пока не поступит на вооружение самолет Локхид C-141A "Старлифтер" (Звездный грузовоз), который мог перевозить тяжелую технику и десантировать личный состав и грузы. От KC-135A транспортный вариант отличался отсутствием аппаратуры дозаправки, усиленным полом грузовой кабины и значительно большей вместимостью (самолет мог перевозить до 176 человек), поэтому в грузовой кабине имелся дополнительный туалет. Обтекатель кабины оператора заправки оставили как есть, чтобы не усложнять производство; место заправочной штанги занимала длинная трубка аварийного слива топлива. Первыми "транспортниками" были три так называемых "ложных С-135А" (C-135A "Фолси") - борта 60-0356, 60-0357 и 60-0362, выпущенные в 1961 г. Это было не что иное, как KC-135A со снятой заправочной штангой. Рабочее место оператора заправки и крепление штанги сохранялись, и самолеты в любой момент можно было переоборудовать обратно в заправщики.
Первый "настоящий" C-135 вышел из сборочного цеха в Рентоне 14 июля 1961 г. Первые 15 машин были оснащены двигателями J57P-59W и назывались С-135А (модель 717-157). Остальные 30 экземпляров имели двигатели TF33-P-5 (JT3D-3) и стабилизатор увеличенного размаха и носили обозначение C-135B (модель 717-158). Этот вариант совершил первый полет 15 февраля 1962 г. C-135A/B были приписаны к военно-транспортной авиации США; поставки их закончились в августе 1962 г. В конечном итоге почти все они были переделаны в различные спецварианты. Существовал также вариант C-135C; это было не что иное, как разоборудованный разведчик погоды WC-135B (см. далее). Два таких самолета (борта 61-2668 и 61-2669) принадлежали 89-му транспортному авиакрылу, еще один (борт 61-2671) - Управлению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) ВВС США.
В 1982-83 г. три С-135А (борта 60-0372, 60-0375 и 60-0376) были оснащены двигателями TF33-PW-102 и получили обозначение C-135E. Первые два принадлежали САК, третий - Тактическому авиационному командованию (ТАК). Самолеты использовались как служебные "салоны" для перевозки командного состава; внешней особенностью С-135Е было увеличенное число окон - по шесть с каждого борта (1+выход+1+3). Пять С-135В были переоборудованы в служебные "салоны" под обозначением VC-135B. (буква V означает very important person - особо важная персона). Самолеты имели ту же сине-белую "парадную" раскраску, что и президентские VC-137A/B/C (Боинги 707-153Б/-353Б). Когда президентом стал Джимми Картер, проводивший курс жесткой экономии, VC-135 были "разжалованы" в обычные транспортные. В разное время было даже пять комбинированных "салонов" - заправщиков (!) VKC-135A. Самолеты носили кодовое название "Спеклд Траут" (пятнистая форель). Первым из них был борт 57-2589, служивший самолетом командующего САК. Второй экземпляр (борт 55-3126) был самолетом командующего Тихоокеанским командованием вооруженных сил США и в 1992 г., отлетав свое, пошел на слом.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Транспортные самолеты

#7 Сообщение smersh70 » 24 ноя 2014, 00:44

KC-97L Stratofreighter - тактический самолет топливозаправщик, разработанный американской фирмой Boeing на базе транспортного самолета С-97 ( Boeing Model 367). KC-97L - модификация KC-97G для Национальной гвардии с ТРД J47-GE-25A. После 1956 года все топливозаправщики KC-97 были выведены из состава регулярных ВВС и заменены самолетами КС-135 Stratotanker. Однако в 1964 году часть самолетов были дооборудованы двумя турбореактивными двигателями General Electric J47-GE-25A и получив обозначение KC-97L были приняты на на вооружение ВВС Национальной гвардии США. Часть самолетов оставались на вооружении ВВС Национальной гвардии США и Резерва ВВС США до 1973 года. Три самолет были переданы в ВВС Испании, где они получили обозначение ТК-1.
Изображение
Размах крыла, м: 43.05
Длина самолета,м: 35.74
Высота самолета,м: 11.68
Площадь крыла,м2: 164.48
Масса, кг
пустого самолета: 36900
нормальная взлетная: 69400
Внутреннее топливо, кг: 56743
Тип двигателя
основные: 4 ПД Pratt Whitney Wasp R-4360-59B
вспомогательные: 2 ТРД General Electric J47-GE-25A
Мощность,
основные, л.с.: 4 х 3500
вспомогательные, кгс: 2 х 2708
Максимальная скорость, км/ч: 644
Крейсерская скорость, км/ч: 470
Практическая дальность, км: 6920
Дальность полета, км: 3702
Практический потолок, м: 9144
Экипаж, чел: 4
Полезная нагрузка: 27255 л топлива

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Транспортные самолеты

#8 Сообщение smersh70 » 24 ноя 2014, 05:51

Изображение
ockheed C-130 Hercules.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Транспортные самолеты

#9 Сообщение smersh70 » 03 дек 2014, 02:14

Фото кабины Ил-76МД
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: Транспортные самолеты

#10 Сообщение smersh70 » 04 дек 2014, 03:18

Изображение
29 ноября 2014 года года в Самаре на ОАО «Авиакор - авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины») совершил первый полет очередной турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100, изготовленный предприятием по заказу Министерства обороны России. Самолет предназначен для поставки Морской авиации ВМФ России.

Построенный самолет с регистрацией RF-08853 (заводской номер 14А005) является всего лишь второй машиной Ан-140-100, построенной "Авиакором" в 2014 году. Это второй самолет Ан-140-100, построенный "Авиакором" по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России. Первый самолет по данному контракту (заводской номер 13А009, регистрация RF-08852) был поднят в воздух на предприятии 1 ноября 2013 года и передан ВМФ России 21 декабря 2013 года.

Ранее по отдельному контракту с ВМФ России, заключенному предприятием в декабре 2011 года был построен и окончательно сдан заказчику 17 апреля 2013 года один самолет Ан-140-100 (заводской номер 12А008, регистрация RF-08851).

Таким образом, взлетевший 29 ноября 2014 года Ан-140-100 стал третьей машиной, изготовленной для Морской авиации, и восьмым Ан-140-100, построенным для российских вооруженных сил в целом с 2011 года.

Ранее Министерство обороны России получило также пять самолетов Ан-140-100 для ВВС России, в том числе один (с регистрацией RA-41260, заводской номер 14А010) - поднятый в воздух в 2014 году (первый полет 14 июля, был передан ВВС России 28 ноября). Всего с 2009 по 2013 годы военное ведомство законтрактовало на "Авиакоре" 14 самолётов Ан-140-100, в том числе четыре - для Морской авиации ВМФ.

Как уже сообщалось, Министерство обороны России в последний год обратилось с целой серией исков в арбитражный суд Самарской области о взыскании с ОАО «Авиакор - авиационный завод» значительных сумм за систематический срыв поставок законтрактованных самолетов Ан-140-100.
Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»