СУ-25
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147539
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: СУ-25
Украинские Су-25
После обретения независимости Украина получила около 90-95 самолетов Су-25, из них 76 машин находилось в частных, а остальные - на консервации.
К ВВС принадлежал 452-й ОШАП (Чертков, Тернопольская обл.), Который имел 34 самолета (в том числе шесть Су-25УБ). Все они были новыми - выпуска 1987-1989 гг. Остальные машин (в том числе все, находившиеся в консервации) ранее принадлежали к ВМФ СССР.
42 Су-25 (в том числе три Су-25УБ и пять Су-25УТГ) входили в состав 299-го корабельного штурмового авиаполка, который подчинялся 1063-м центру боевого применения корабельной авиации и дислоцировался в Новофедоровци (г.. Саки, Крым ). Поскольку этот центр принадлежал не к Черноморскому флоту, а в структуры центрального подчинения, то он вместе с подчиненными частями перешел под украинскую юрисдикцию.
Большинство самолетов 299-го полка (за исключением одного нового Су-25УБ и пяти Су-25УТГ) были «унаследованные» от расформированного в 1989 г.. 90-го ОШАП и принадлежали к ранним серий. Еще около десяти Су-25 ранних серий находились на консервации в 4070-й базе резерва самолетов (Овруч Житомирской обл.), А четыре штурмовика находились на 316-м авиаремонтном заводе (Евпатория, Крым). Последние составляли пробную партию, предназначенную для отработки технологии ремонта Су-25 на этом предприятии. Три из них после совершения ремонта в 1992 году. Передали 299-м полку, зато оттуда на завод прибыли еще два Су-25. Однако после этого все работы по ремонту штурмовиков на Евпаторийском заводе прекратились, и три Су-25 оставались на этом предприятии до 2014, когда были захвачены русскими. Зато ремонт Су-25 наладил Запорожский государственный авиаремонтный завод (ЗДАРЗ) "МиГремонт", который передал первую отремонтированную машину в 1999
299-й корабельный штурмовой авиаполк вошел в состав авиации ВМС Украины и в 1994 году. Была переименована в 299-й отдельный штурмовой авиаполк. Эксплуатация самолетов Су-25УТГ в полковые прекратилась: один самолет был списан после аварии, два (вместе с парой обычных Су-25) передали в Государственный авиационного научно-испытательного центра (Кировское, Крым). В 2007 г.. Одного Су-25УТГ из этой пары продали в Китай, а второго в 2011г. - в США. Наконец, еще два Су-25УТГ в 1995 году. Обменяли с Россией на пару Су-25УБ.
В июне 1996 г.. 299-й ОШАП передали из ВМС в Военно-воздушных сил. В 2003 г.. 299-й и 452-й ОШАП были реорганизованы в бригады, но уже в следующем году 452-ю штурмовую авиационную бригаду расформировали. В мае 2005 г.. 299-ю бригаду передислоцировали на аэродром Кульбакино (Николаев), а в 2007г. Переименована в 299-ю бригаду тактической авиации.
По меньшей мере 20 Су-25 Украина продала за границу. Первым покупателем стала Македония, которая в июне 2001 г.. Получила три Су-25 и одного Су-25УБ. В 2007 г.. Два Су-25УБ продали в Экваториальной Гвинее, в 2008-2013 гг. Десять машин (в том числе восемь Су-25 и два Су-25УБ) - в Чад. Наконец, в 2012 и 2013 два Су-25 поступило в Демократическую Республику Конго и два - в Нигерию.
В 2003 г.. Специалисты ЗДАРЗ предложили проект модернизации штурмовиков Су-25, известный под шифром "Обновление-25". Он предусматривает установку спутниковой навигационной станции СН-3307 (способной работать в системах GPS и ГЛОНАСС), цифрового коллиматорного прицела АСП-17БЦ8-М2, малогабаритного вычислителя параметров полета МВП-1-1В, модернизированной радиостанции Р-862 и некоторого другого оборудования. Благодаря этой модернизации точность ударов неуправляемыми боеприпасами выросла на 30%, а высота, с которой можно прицельно использовать средства поражения увеличилась втрое (до 5000 м). Кроме того, самолет получил возможность нанесения ударов по наземным целям при слабой их видимости (ночью или при неблагоприятных погодных условиях).
Решения, предложенные ЗДАРЗ, были апробированы на самолете Су-25УБ, модернизированном в 2004г. По результатам испытаний в марте 2010 модернизированные штурмовики приняли на вооружение Воздушных сил Украины под обозначениями Су-25М1 (одноместный вариант) и Су-25УБМ1 (двухместный) . А в апреле 2015 на вооружение приняли варианты Су-25М1К и Су-25УБМ1К, которые отличаются усовершенствованным радионавигационного оборудования (которое позволяет осуществлять полеты из гражданских аэродромов и с аэродромов, оборудованных по западным стандартам) и заменой блоков отстрела ложных целей АСО-2ВМ новыми КУВ-26-50-01 (украинского производства). Последнее решение существенно повышает защищенность штурмовика от поражения современными ракетами. До конца 2015 г.. Воздушные силы получили 14 модернизированных самолетов Су-25М1, два Су-25УБМ1 и одного Су-25УБМ1К.
В начале 2014 299-я бригада тактической авиации имела полностью боеспособную эскадрилью Су-25, частично укомплектованную модернизированными машинами. В апреле одно звено (в основном из Су-25М1) передислоцировалась на аэродром в Днепропетровске (ныне. Днепр), вторая в мае-июне основана в Миргороде и Чугуеве, после чего тоже прибыла в Днепропетровск.
Этот аэродром стал основным местом базирования украинских штурмовиков в сентябре 2014
Первый случай боевого применения Су-25 было отмечено 15 апреля, во время прикрытия десанта в Краматорске. Однако в этом эпизоде, как и в ряде последующих, оружие еще не применялась - штурмовики выполняли демонстрационные полеты.
Первое боевое применение было зафиксировано 26 мая, во время боев за Донецкий аэропорт. 2 июня состоялась неудачная атака Су-25 на здание облгосадминистрации в Луганске (с применением неуправляемых ракет С-8).
2 июля было потеряно первого штурмовика, который разбился при заходе на посадку в Днепропетровске из-за технической неисправности. 16 июля вблизи Амвросиевки был сбит Су-25М1 (ракетой, выпущенной с российской стороны, возможно с истребителя МиГ-29). 23 июля четыре Су-25 действовали в районе Саур-Могилы. Два из них, несмотря на применение противоракетного маневра и отстрел инфракрасных ловушек, были сбиты ПЗРК, пилоты катапультировались. 29 августа был сбит еще один Су-25М1, пилот спасся.
Таким образом, потери Су-25 летом 2014 составили пять единиц, но ни один из пилотов не погиб. Однако эти потери были компенсированы введением в боевой состав самолетов, снятых с консервации.
Продолжалась и модернизация. Это позволило довести состав 299-й БрТА до двух эскадрилий (по штату - 28 самолетов). В 2015 и 2016 два Су-25 были потеряны в катастрофах.
К сентябрю 2014 (когда в соответствии с Минских соглашений применения авиации прекратилось) Украинский Су-25 активно применялись в отражении российской агрессии в Донецкой и Луганской областях. Использовались 80-мм неуправляемые ракеты С-8 и тяжелые НАР С-25, 250-кг авиабомбы. Некоторые источники упоминают и о применении КР Х-25МЛ
После обретения независимости Украина получила около 90-95 самолетов Су-25, из них 76 машин находилось в частных, а остальные - на консервации.
К ВВС принадлежал 452-й ОШАП (Чертков, Тернопольская обл.), Который имел 34 самолета (в том числе шесть Су-25УБ). Все они были новыми - выпуска 1987-1989 гг. Остальные машин (в том числе все, находившиеся в консервации) ранее принадлежали к ВМФ СССР.
42 Су-25 (в том числе три Су-25УБ и пять Су-25УТГ) входили в состав 299-го корабельного штурмового авиаполка, который подчинялся 1063-м центру боевого применения корабельной авиации и дислоцировался в Новофедоровци (г.. Саки, Крым ). Поскольку этот центр принадлежал не к Черноморскому флоту, а в структуры центрального подчинения, то он вместе с подчиненными частями перешел под украинскую юрисдикцию.
Большинство самолетов 299-го полка (за исключением одного нового Су-25УБ и пяти Су-25УТГ) были «унаследованные» от расформированного в 1989 г.. 90-го ОШАП и принадлежали к ранним серий. Еще около десяти Су-25 ранних серий находились на консервации в 4070-й базе резерва самолетов (Овруч Житомирской обл.), А четыре штурмовика находились на 316-м авиаремонтном заводе (Евпатория, Крым). Последние составляли пробную партию, предназначенную для отработки технологии ремонта Су-25 на этом предприятии. Три из них после совершения ремонта в 1992 году. Передали 299-м полку, зато оттуда на завод прибыли еще два Су-25. Однако после этого все работы по ремонту штурмовиков на Евпаторийском заводе прекратились, и три Су-25 оставались на этом предприятии до 2014, когда были захвачены русскими. Зато ремонт Су-25 наладил Запорожский государственный авиаремонтный завод (ЗДАРЗ) "МиГремонт", который передал первую отремонтированную машину в 1999
299-й корабельный штурмовой авиаполк вошел в состав авиации ВМС Украины и в 1994 году. Была переименована в 299-й отдельный штурмовой авиаполк. Эксплуатация самолетов Су-25УТГ в полковые прекратилась: один самолет был списан после аварии, два (вместе с парой обычных Су-25) передали в Государственный авиационного научно-испытательного центра (Кировское, Крым). В 2007 г.. Одного Су-25УТГ из этой пары продали в Китай, а второго в 2011г. - в США. Наконец, еще два Су-25УТГ в 1995 году. Обменяли с Россией на пару Су-25УБ.
В июне 1996 г.. 299-й ОШАП передали из ВМС в Военно-воздушных сил. В 2003 г.. 299-й и 452-й ОШАП были реорганизованы в бригады, но уже в следующем году 452-ю штурмовую авиационную бригаду расформировали. В мае 2005 г.. 299-ю бригаду передислоцировали на аэродром Кульбакино (Николаев), а в 2007г. Переименована в 299-ю бригаду тактической авиации.
По меньшей мере 20 Су-25 Украина продала за границу. Первым покупателем стала Македония, которая в июне 2001 г.. Получила три Су-25 и одного Су-25УБ. В 2007 г.. Два Су-25УБ продали в Экваториальной Гвинее, в 2008-2013 гг. Десять машин (в том числе восемь Су-25 и два Су-25УБ) - в Чад. Наконец, в 2012 и 2013 два Су-25 поступило в Демократическую Республику Конго и два - в Нигерию.
В 2003 г.. Специалисты ЗДАРЗ предложили проект модернизации штурмовиков Су-25, известный под шифром "Обновление-25". Он предусматривает установку спутниковой навигационной станции СН-3307 (способной работать в системах GPS и ГЛОНАСС), цифрового коллиматорного прицела АСП-17БЦ8-М2, малогабаритного вычислителя параметров полета МВП-1-1В, модернизированной радиостанции Р-862 и некоторого другого оборудования. Благодаря этой модернизации точность ударов неуправляемыми боеприпасами выросла на 30%, а высота, с которой можно прицельно использовать средства поражения увеличилась втрое (до 5000 м). Кроме того, самолет получил возможность нанесения ударов по наземным целям при слабой их видимости (ночью или при неблагоприятных погодных условиях).
Решения, предложенные ЗДАРЗ, были апробированы на самолете Су-25УБ, модернизированном в 2004г. По результатам испытаний в марте 2010 модернизированные штурмовики приняли на вооружение Воздушных сил Украины под обозначениями Су-25М1 (одноместный вариант) и Су-25УБМ1 (двухместный) . А в апреле 2015 на вооружение приняли варианты Су-25М1К и Су-25УБМ1К, которые отличаются усовершенствованным радионавигационного оборудования (которое позволяет осуществлять полеты из гражданских аэродромов и с аэродромов, оборудованных по западным стандартам) и заменой блоков отстрела ложных целей АСО-2ВМ новыми КУВ-26-50-01 (украинского производства). Последнее решение существенно повышает защищенность штурмовика от поражения современными ракетами. До конца 2015 г.. Воздушные силы получили 14 модернизированных самолетов Су-25М1, два Су-25УБМ1 и одного Су-25УБМ1К.
В начале 2014 299-я бригада тактической авиации имела полностью боеспособную эскадрилью Су-25, частично укомплектованную модернизированными машинами. В апреле одно звено (в основном из Су-25М1) передислоцировалась на аэродром в Днепропетровске (ныне. Днепр), вторая в мае-июне основана в Миргороде и Чугуеве, после чего тоже прибыла в Днепропетровск.
Этот аэродром стал основным местом базирования украинских штурмовиков в сентябре 2014
Первый случай боевого применения Су-25 было отмечено 15 апреля, во время прикрытия десанта в Краматорске. Однако в этом эпизоде, как и в ряде последующих, оружие еще не применялась - штурмовики выполняли демонстрационные полеты.
Первое боевое применение было зафиксировано 26 мая, во время боев за Донецкий аэропорт. 2 июня состоялась неудачная атака Су-25 на здание облгосадминистрации в Луганске (с применением неуправляемых ракет С-8).
2 июля было потеряно первого штурмовика, который разбился при заходе на посадку в Днепропетровске из-за технической неисправности. 16 июля вблизи Амвросиевки был сбит Су-25М1 (ракетой, выпущенной с российской стороны, возможно с истребителя МиГ-29). 23 июля четыре Су-25 действовали в районе Саур-Могилы. Два из них, несмотря на применение противоракетного маневра и отстрел инфракрасных ловушек, были сбиты ПЗРК, пилоты катапультировались. 29 августа был сбит еще один Су-25М1, пилот спасся.
Таким образом, потери Су-25 летом 2014 составили пять единиц, но ни один из пилотов не погиб. Однако эти потери были компенсированы введением в боевой состав самолетов, снятых с консервации.
Продолжалась и модернизация. Это позволило довести состав 299-й БрТА до двух эскадрилий (по штату - 28 самолетов). В 2015 и 2016 два Су-25 были потеряны в катастрофах.
К сентябрю 2014 (когда в соответствии с Минских соглашений применения авиации прекратилось) Украинский Су-25 активно применялись в отражении российской агрессии в Донецкой и Луганской областях. Использовались 80-мм неуправляемые ракеты С-8 и тяжелые НАР С-25, 250-кг авиабомбы. Некоторые источники упоминают и о применении КР Х-25МЛ
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147539
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: СУ-25
Как сообщает веб-ресурс Scramble.nl , грузинское предприятие "Тбилавиамшени" (ТАМ, бывший Тбилисский авиационный завод) в апреле 2020 года завершило ремонт учебно-боевого двухместного штурмовика Су-25УБ военно-воздушных сил Чада (чадская регистрация TT-QAH), что подверждается фотографиями его облета с заводского аэродрома ТАМ в Тбилиси.
Всего согласно данным ресурса, на ремонт на ТАМ прибыли "не менее" двух самолетов Су-25 и один боевой вертолет Ми-24 ВВС Чада.
всего Чад с 2008 по 2013 годы приобрел на Украине из наличия восемь самолетов Су-25 и два Су-25УБ (последние имеют чадскую регистрацию TT-QAH и TT-QAМ), из которых два Су-25 были потеряны.
Прошедший ремонт на ТАМ самолет Су-25УБ с чадской регистрацией TT-QAH имеет заводской номер 38220113611 и был построен на Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ) в 1988 году, после чего с бортовым номером "62" входил в состав 299-го отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота на аэродроме Саки в Крыму, в марте 1992 года перешедшего под контроль Украины (с 2003 года - 299-го авиационная бригада ВВС Украины, с 2005 года базируется на аэродроме Кульбакино под Николаевым). Продан Чаду в 2008 году.
Всего согласно данным ресурса, на ремонт на ТАМ прибыли "не менее" двух самолетов Су-25 и один боевой вертолет Ми-24 ВВС Чада.
всего Чад с 2008 по 2013 годы приобрел на Украине из наличия восемь самолетов Су-25 и два Су-25УБ (последние имеют чадскую регистрацию TT-QAH и TT-QAМ), из которых два Су-25 были потеряны.
Прошедший ремонт на ТАМ самолет Су-25УБ с чадской регистрацией TT-QAH имеет заводской номер 38220113611 и был построен на Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ) в 1988 году, после чего с бортовым номером "62" входил в состав 299-го отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота на аэродроме Саки в Крыму, в марте 1992 года перешедшего под контроль Украины (с 2003 года - 299-го авиационная бригада ВВС Украины, с 2005 года базируется на аэродроме Кульбакино под Николаевым). Продан Чаду в 2008 году.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147539
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: СУ-25
чето они слишком увлеклись этими упражнениями
где будут интересно садиться,не в кюрдамире случайно
Лётчики штурмовиков Сухой Су-25СМ из состава 960-го штурмового авиационного полка 4-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа отработали посадку и взлет на незнакомом аэродроме с грунтовым покрытием в Волгоградской област
где будут интересно садиться,не в кюрдамире случайно
Лётчики штурмовиков Сухой Су-25СМ из состава 960-го штурмового авиационного полка 4-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа отработали посадку и взлет на незнакомом аэродроме с грунтовым покрытием в Волгоградской област
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147539
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: СУ-25
Штурмовики Су-25СМ по сигналу «тревога» выполнили парные взлеты с российского аэродрома «Кант». По полученным координатам летчики выполнили сброс 100-килограммовых фугасных авиационных бомб по мишеням, имитирующим укрепленный командный пункт. Кроме того, с пикирования выполнили пуски неуправляемых ракет по целям, имитирующим легко бронированную технику и живую силу условного противника. Полеты выполнялись на скоростях 700-750 км/ч и на высоте от 200 до 3000 метров.
- chavchavadze
- партизан
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 22 янв 2017, 21:16
- Откуда: თბილისი
-
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 499 раз
СУ-25
Что касается наших Су, то наши инженера с 31-го завода, не хило прокачали и ваши. Как сами говорят, работать на "Насосном" одно удовольствие: платят не хуже чем в Африке или в Иране, под санкции не попадаешь, до дома близко и кухня почти что дома)))
Что касается угона: в октябре 1993-го некто Капитан Сергей Житников поступил на службу в ВВС Грузии, Абхазская война закончилась но шла Гражданская. Эскадрилья базировалась в Копитнари, что под Кутаиси (если кто в последние время ездил в Батуми на море то это большой Аэропорт слева, прямо на трассе если ехать на запад), Житников как говорят успел совершить пару вылетов против сторонников президента Звиада Гамсахурдиа. Однако, это не помешало им подойти к Кутаиси. Было принято решение срочно перебазироваться под Тбилиси на аэродром 31-го завода "Вели".
Житников, сославшись на неисправность часов, поменялся самолётами с пилотом Звиадом Бекаури, то есть пересел на более новый самолёт. Летели парой, но когда после приземления Бекаури прошло 20 минут, а Житников так и не садился, решили что он заблудился и упал, тем более что самолёт последний раз радар фиксировал южнее.
На поиски на Су-25УБ поднялись Бекаури и Майор Олег Цатиашвили, они даже вторглись в пространство Армении до озера Севан, но безрезультатно.
В последствии удалось установит, что Житников посадил самолёт на аэродроме "Звартноц".
У нас в прессе, даже публиковали фото самолёта, некоторое время он летал в нашем камуфляже, но с армянским номером и знаками...
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147539
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: СУ-25
русские везде со злостью писали,что грузины продали нам завод со всеми станкамиchavchavadze писал(а): ↑26 ноя 2020, 23:42Что касается наших Су, то наши инженера с 31-го завода, не хило прокачали и ваши. Как сами говорят, работать на "Насосном" одно удовольствие: платят не хуже чем в Африке или в Иране, под санкции не попадаешь, до дома близко и кухня почти что дома)))
хотя вот сообшение от 31 июля в теме--
smersh70 писал(а): ↑31 июл 2020, 02:15Как сообщает веб-ресурс Scramble.nl , грузинское предприятие "Тбилавиамшени" (ТАМ, бывший Тбилисский авиационный завод) в апреле 2020 года завершило ремонт учебно-боевого двухместного штурмовика Су-25УБ военно-воздушных сил Чада (чадская регистрация TT-QAH), что подверждается фотографиями его облета с заводского аэродрома ТАМ в Тбилиси.
агентов был спецслужб этот летчик,вот и выполнял задание.
кстати у нас тоже было похожее на это...перегнали МИГ-25 в в Ереван.
он до сих пор там,не смогли отремонтировать,жестко сел..
Где наш летчик Азимма кстати
вот хороший пост для него
основные визуальные отличия модификаций.
Самое простое на мой взгляд, обратить внимание на количество пилонов. Су-25СМ отличается от других наличием только 8шт, на Су-25УТГ их всего 4шт (только для подвесных топливных баков), на остальных 10 точек подвески. На Су-25 и на Су-25УБ крайние внешние точки подвески другого вида, они предназначены для подвески ракет В-В Р-60, а на Су-25см3 на них висят контейнеры РЭБ.
Если взглянуть на грачей сбоку, можно обратить внимание на некоторые отличия. В первую очередь, бросаются в глаза антенны сверху фюзеляжа. На Су-25 и на Су-25СМ3 они не похоже друг на друга, на Су-25СМ таких нет, а на спарках Су-25УБ и Су-25УТГ они другого вида.
Ещё одной отличительной особенностью являются ПВД ("рога" впереди кабины, или если ещё проще сказать, " по две палки" перед мордой). Обращайте на них внимание.
Ну и конечно же, проще всего идентифицировать самый современный "Суперграч" Су-25СМ3. Отличий на нём ооочень много. Смотри фото.
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147539
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: СУ-25
ВВС Болгарии к концу февраля получат два последних из восьми штурмовиков Су-25, прошедших капитально-восстановительный ремонт на предприятии ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» (Барановичи, Республика Беларусь).
Как сообщает See News, также Болгария может реализовать опцион, предусматривающий капитально-восстановительный ремонт еще шести самолетов Су-25, однако пока не решены финансовые параметры такого соглашения (прим.ЦАМТО: кроме того, ЕС ввел санкции в отношении белорусского ОПК).
Правительство Болгарии одобрило финансирование ремонта и продления сроков эксплуатации штурмовиков Су-25 ВВС Болгарии в размере 82,5 млн. левов (49,2 млн. долл.) в конце ноября 2018 года. Всего по условиям контракта ремонт должны пройти 8 состоящих на вооружении самолетов (6 одноместных самолетов Су-25К и 2 двухместных Су-25УБК).
Подрядчиком для выполнения работ по модернизации штурмовиков Су-25 ВВС Болгарии по итогам проведенного тендера было выбрано ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» (Барановичи, Республика Беларусь). Министр обороны Болгарии Красимир Каракачанов утвердил сделку с белорусским предприятием своим приказом от 16 ноября 2018 года.
Ремонт длительное время не начинался из-за того, что власти Болгарии не могли определиться с тем, можно ли штурмовики временно отправить в Республику Беларусь, в отношении которой ЕС постоянно продлевает эмбарго на поставки оружия и оборудования, которое может быть использовано для внутренних «репрессий». Поскольку до конца 2018 года платежи по контракту не были произведены, сумма была перенесена на 2019 год.
В результате, в 2019 году парламент Болгарии одобрил внесение поправок в национальное законодательство, что позволило Министерству обороны Болгарии оформить временное разрешение на вывоз Су-25 в Республику Беларусь, куда первые самолеты были отправлены в августе 2019 года.
После капитального ремонта ресурс фюзеляжей Су-25 продлен на 800 летных часов, а турбореактивных двигателей Р-95Ш – на 500 часов. Это позволит ВВС Болгарии эксплуатировать Су-25 до 2027-2028 гг. с потенциальной возможностью еще одного продления срока службы на 10 лет, что потребует еще одного капитального ремонта планера и двигателя.
Как сообщает See News, также Болгария может реализовать опцион, предусматривающий капитально-восстановительный ремонт еще шести самолетов Су-25, однако пока не решены финансовые параметры такого соглашения (прим.ЦАМТО: кроме того, ЕС ввел санкции в отношении белорусского ОПК).
Правительство Болгарии одобрило финансирование ремонта и продления сроков эксплуатации штурмовиков Су-25 ВВС Болгарии в размере 82,5 млн. левов (49,2 млн. долл.) в конце ноября 2018 года. Всего по условиям контракта ремонт должны пройти 8 состоящих на вооружении самолетов (6 одноместных самолетов Су-25К и 2 двухместных Су-25УБК).
Подрядчиком для выполнения работ по модернизации штурмовиков Су-25 ВВС Болгарии по итогам проведенного тендера было выбрано ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» (Барановичи, Республика Беларусь). Министр обороны Болгарии Красимир Каракачанов утвердил сделку с белорусским предприятием своим приказом от 16 ноября 2018 года.
Ремонт длительное время не начинался из-за того, что власти Болгарии не могли определиться с тем, можно ли штурмовики временно отправить в Республику Беларусь, в отношении которой ЕС постоянно продлевает эмбарго на поставки оружия и оборудования, которое может быть использовано для внутренних «репрессий». Поскольку до конца 2018 года платежи по контракту не были произведены, сумма была перенесена на 2019 год.
В результате, в 2019 году парламент Болгарии одобрил внесение поправок в национальное законодательство, что позволило Министерству обороны Болгарии оформить временное разрешение на вывоз Су-25 в Республику Беларусь, куда первые самолеты были отправлены в августе 2019 года.
► Показать
- smersh70
- пулеметчик
- Сообщения: 147539
- Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19
-
Благодарил (а): 11113 раз
Поблагодарили: 16146 раз
Re: СУ-25
Су-25 ВВС Туркменистана после прохождения ремонта на АРЗ в Кубинке.
Туркмения получила после распада СССР 39 штурмовиков Су-25 с 56-й базы хранения авиационной техники в Кызыл-Арвате. В 2002-2004 году в рамках сделки по поставкам в Грузию туркменского газа, Туркмения приобрела еще 16 самолетов постройки ТАМ - шесть учебно-боевых Су-25У, девять одноместных Су-25К новой постройки, а также построенный ТАМ в 2000 году известный прототип модернизированного штурмовика Су-25КМ "Скорпион" (в ВВС Туркмении он носит синий бортовой номер "47М"). Одновременно с 1998 года в качестве части все того же газового контракта постепенно прошли на ТАМ ремонт и все доставшиеся Туркмении бывшие советские Су-25.
После Пятидневной войны 2008 года Тбилисский авиазавод, видимо, уже не состоянии осуществлять ремонт самолетов Су-25 ввиду разрыва связей с российскими поставщиками, и с 2011 года начат ремонт самолетов Су-25 ВВС Туркмении по контракту с российской стороной на 121-м АРЗ в Кубинке.
Несмотря на то, что определённая часть Су-25 ВВС Туркменистана самые новые Грачи в мире, в 2019 году их решено дополнить бразильскими штурмовиками Super Tuano, первые 4 уже построены и ждут поставки в страну.
Отдельным шоком для работников завода в Кубинке стал ремонт двухместных Лягушачьих Лапок.
Самолеты Су-25У представляют собой "полуимпровизированную" двухместную учебно-боевую модификацию, разработанную и производившуюся на Тбилисском авиационном заводе (ныне "Тбилавиамшени" - ТАМ) в независимой Грузии в 1990-е - первой половине 2000-х годов. В качестве основы для Су-25У использовались оставшиеся на Тбилисском заводе недостроенные планеры штурмовиков Су-25Т ("изделие 086"), при переделке которых в Су-25У ("изделие 088") вместо отсека для оборудования устанавливалась вторая (задняя кабина). Самолеты Су-25У оснащались двигателями Р195 производства ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».
Туркмения получила после распада СССР 39 штурмовиков Су-25 с 56-й базы хранения авиационной техники в Кызыл-Арвате. В 2002-2004 году в рамках сделки по поставкам в Грузию туркменского газа, Туркмения приобрела еще 16 самолетов постройки ТАМ - шесть учебно-боевых Су-25У, девять одноместных Су-25К новой постройки, а также построенный ТАМ в 2000 году известный прототип модернизированного штурмовика Су-25КМ "Скорпион" (в ВВС Туркмении он носит синий бортовой номер "47М"). Одновременно с 1998 года в качестве части все того же газового контракта постепенно прошли на ТАМ ремонт и все доставшиеся Туркмении бывшие советские Су-25.
После Пятидневной войны 2008 года Тбилисский авиазавод, видимо, уже не состоянии осуществлять ремонт самолетов Су-25 ввиду разрыва связей с российскими поставщиками, и с 2011 года начат ремонт самолетов Су-25 ВВС Туркмении по контракту с российской стороной на 121-м АРЗ в Кубинке.
Несмотря на то, что определённая часть Су-25 ВВС Туркменистана самые новые Грачи в мире, в 2019 году их решено дополнить бразильскими штурмовиками Super Tuano, первые 4 уже построены и ждут поставки в страну.
Отдельным шоком для работников завода в Кубинке стал ремонт двухместных Лягушачьих Лапок.
Самолеты Су-25У представляют собой "полуимпровизированную" двухместную учебно-боевую модификацию, разработанную и производившуюся на Тбилисском авиационном заводе (ныне "Тбилавиамшени" - ТАМ) в независимой Грузии в 1990-е - первой половине 2000-х годов. В качестве основы для Су-25У использовались оставшиеся на Тбилисском заводе недостроенные планеры штурмовиков Су-25Т ("изделие 086"), при переделке которых в Су-25У ("изделие 088") вместо отсека для оборудования устанавливалась вторая (задняя кабина). Самолеты Су-25У оснащались двигателями Р195 производства ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».