smersh70 писал(а): ↑11 мар 2020, 23:27
а это видео для тебя
полный обзор наших Су25
Су-25УБ ВВС Туркменистана.
Су-25УБ этой страны имеют очень интересную историю.
В конце 90-х на испытания вышел самый навороченный вариант Су-25 - Су-25Т. Немного раскидаю о Су-25Т, что бы все поняли о чем я тут вещаю.
Конструкция самолёта аналогична Су-25УБ, реальная унификация около 85 %. Отличие заключается в одноместной кабине (при этом сохранён бронеблок Су-25УБ), предкабинном отсеке увеличенной длины, в котором размещёна аппаратура прицельного комплекса «Шквал», еще более длинном киле. Двигатели - 2хР-195, мотогондолы соответственно доработаны, вместо Р-95Ш. В закабинном отсеке и хвостовой части фюзеляжа установлены 2 дополнительных топливных бака. Пушечная установка ВПУ-17А заменена на ННПУ-8М с переносом самой установки из подкабинного отсека под среднюю часть фюзеляжа (ствольная часть пушки вынесена из обводов фюзеляжа). Под крылом могут подвешиваться 2 съёмные подвижные установки СППУ-687 с пушками ГШ-301 с боекомплектом 200 снарядов. В состав вооружения добавлены ракеты «воздух-поверхность» с лазерной и телевизионной системой наведения, в том числе Р-73, противолокационные ракеты, противотанковые управляемые ракеты «Вихрь». В хвостовой части фюзеляжа установлена аппаратура РЭБ «Иртыш» со станцией ИК-помех «Сухогруз» ну и еще много много разных вкусностей.
Но Су-25Т сужденно было родится не в самое удачное время. Часть машин была собрана в Тбилиси в 1990 году. Из разных источников известно что их было от 8 до 12. Дальше производство перенесли в Улан-Удэ, где на тот момент собирались Су-25УБ и готовился к производству Су-28.
И тут наступили времена безудержной демократии и спирта Рояль. Идея Су-25Т загнулась ровно так, как и его более продвинутый вариант Су-25ТМ, более известного как Су-39. Но Улан-Удэ успел собрать еще несколько Су-25Т, а еще часть оставалась на стапелях.
Времена попойки бориски закончились, наступили новые, так сказать обнуленные, но если политикам 90-х просто не хватило яиц для волевого решения на выпуск Су-25Т, то новому руководству просто было не до того, хотя Тшка шикарно зарекомендовала себя в Чечне.
И, пожалуй вернемся к "Спаркам" на фото, а то что то я сильно ударился в предисторию. В 2003 гогду, уже было понятно, что Су-25Т не пойдет. А на стапелях завода висели почти готовые самолеты. И тут удачно подвернулись туркмены, которым нужны были Су-25УБ для своих Су-25. А как я писал выше, Тшка и УБшка сильно унифицированы, поэтому из задела трех Су-25Т были достроены "Спарки".
Кстати, на этих фото УБшки опять в РФ. Посещали АРЗ для прохождения ремонта несколько годиков тому назад.