Saab JAS 35-39 Gripen

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#61 Сообщение smersh70 » 26 сен 2020, 01:52

Первый Saab JAS-39E Gripen NG (бразильский бортовой номер 4100) ВВС Бразилии , в небе.
24-09-2020 / Бразилия
Истребитель вылетел из аэропорта Навегантис на завод Embraer в Гавиау-Пейшоту (штат Сан-Паулу) , где продолжит начатые в Швеции испытания.
Изображение
Изображение
► Показать
p.s - Министерство обороны Бразилии в декабре 2013 года объявило о выборе Saab JAS-39E/F Gripen NG победителем тендера на поставку ВВС Бразилии истребителя нового поколения по программе F-X2. Контракт стоимостью 39,3 млрд. шведских крон (5,4 млрд. долл.) на разработку и производство 36 самолетов (28 одноместных JAS-39E и восьми двухместных JAS-39F) был подписан командованием ВВС Бразилии в октябре 2014 года.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#62 Сообщение smersh70 » 13 ноя 2020, 20:44

Грипончики JAS-39C/D Королевских ВВС Таиланда, из 701-й эскадрильи 7-го авиационного крыла, которые базируются на авиабазе Сурат Тани, совершают «слоновью прогулку», в прогулке так же учавствует самолет дальнего радиолокационного наблюдения Saab 340 Erieye AEW из 702-й эскадрильи.
Изображение
Ноябрь 2020 / Таиланд
p.s - «Слоновья прогулка» - термин ВВС США, обозначающий сомкнутый строй самолётов перед взлётом, требующим минимальный временной интервал.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#63 Сообщение smersh70 » 29 ноя 2020, 02:51

Saab JAS39B Gripen Королевских ВВС Швеции, используемый английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки летчиков-испытателей :o
Изображение
► Показать
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#64 Сообщение smersh70 » 17 дек 2020, 04:03

"Спарка" Saab Sk 37 Viggen, это был двухместный учебно-тренировочный самолет, на вооружении ВВС Швеции было 17 самолетов этого типа. Фото со Stord Airshow 2018, Норвегия
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#65 Сообщение smersh70 » 09 фев 2021, 03:19

8 февраля 1967 года состоялся первый полёт шведского истребителя Сааб 37 «Вигген» (швед. Saab 37 Viggen, viggen — удар молнии) — Первый в мире серийный военный реактивный самолёт с передним горизонтальным оперением (аэродинамическая схема биплан-тандем — «утка» с близкорасположенным передним крылом — схема, в которой основное крыло расположено в зоне скоса потока от переднего горизонтального оперения (ПГО)). Saab 37 Viggen создавался под требования ВВС Швеции на современный авиационный комплекс вооружения, обладающий превосходными летно-техническими характеристиками и высоким боевым потенциалом. Его отличительной особенностью должна была стать способность к эксплуатации с коротких взлетно-посадочных полос. Самолет планировался для замены Draken и должен был поступить на вооружение в нескольких вариантах целевого назначения - разведка над сушей и морем, ПВО, подготовка летчиков. Последний самолет был передан ВВС Швеции 29 июня 1990г., завершив серийный выпуск 329 экземпляров Вигген. :!: Были предприняты попытки экспорта, но все эти усилия закончились ничем, главным образом, из-за ограничений, навязанных компании Сааб национальным законодательством США из-за установленного американского двигателя. :o
Изображение

без парашюта тормозит,да еще задним ходом ездит :shock: и все благодаря системе реверса :roll:
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#66 Сообщение smersh70 » 15 фев 2021, 00:03

Пилотаж Шведского истребителя JAS-39С Gripen в исполнении летчика испытателя Андре Браннстрем (André Brännström)
Изображение
На сегодняшний день Грипен является рекордсменом по скорости предельного по тяге виража (указывается скорость 30град/с у земли) и скорости выхода на углы атаки. То есть в вираж входит он быстрее всех, но проигрывает "этим всем" по показателям установившегося виража и тяговооруженности.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#67 Сообщение smersh70 » 14 мар 2021, 22:17

ри проектировании последователя самолета «Вигген» была поставлена задана создать самолет с основной функцией — истребитель-перехватчик, а второстепенная — возможность атаковать наземные цепи при условии, чтобы новый самолет был бы дороже Сааб-37 только на 60-65% и вдвое легче его. Компании «Сааб», «Вольво Флюгмотор», «Эриксон» и FFV организовали промышленную группу JAS для разработки нового многоцелевого самолета. В 1982 г. были подписаны контракты на создание пяти опытных самолетов JAS 39.

В июне 1984 г. парламент Швеции утвердил проект JAS (истребитель, штурмовик. разведчик) по созданию боевого самолета третьего поколения «Грипен». Постройка первого опытного самолета JAS 39 была завершена 26 апреля 1987 г., его первый полет состоялся 9 декабря 1988 г. Во время шестого испытательного полета 2 февраля 1989 г. из-за отказа системы управления полетом опытный самолет потерпел катастрофу, что потребовало усовершенствования системы управления. Исправления в основном программном обеспечении были сделаны в США на модифицированном самолете Т-33. Были проблемы и с двигательной установкой RM12, которая страдала от помпажа и трещин на лопатках компрессора. Поэтому серийный самолет впервые поднялся в воздух 10 сентября 1992 г.. а не в 1990 г. как планировалось первоначально.
Изображение
JAS 39 «Грипен» представляет собой одноместный самолет, выполненный по схеме «утка», с одним двигателем, расположенным в фюзеляже. Планер рассчитан на максимальную эксплуатационную перегрузку 9. Кабина летчика с каплевидным фонарем герметичная. Катапультное кресло S10LS обеспечивает аварийное покидание самолета на стоянке. Шасси трехопорное, с одноколесными основными и двухколесной носовой стойками, рассчитано на посадку с большой вертикальной скоростью. Турбореактивный двухконтурный форсажный двигатель разработан на основе американского двигателя Дженерал Электрик F404 и имеет по сравнению с первоначальным увеличенный на 5% расход воздуха. Топливо размещается в протектированных фюзеляжных баках. Система регулирования подачи топлива обеспечивает управление центровкой самолета. Возможна установка подвесных топливных баков емкостью по 500 или 1000 л. Имеются две основные гидравлические системы и одна резервная.

Самолет аэродинамически неустойчив при большинстве вариантов нагрузок и режимов полета. Искусственная устойчивость обеспечивается цифровой ЭДСУ с трехканальной схемой резервирования. Есть также резервная встроенная аналоговая система. Отклонение системы управления осуществляется с помощью гидроприводов.
Изображение
Предусмотрена многорежимная поисковая система PS-05A. Используется вычислительная система SDS 80, состоящая из 40 микро ЭВМ, установлена связная аппаратура AMR 345, лазерная ИНС, бес-платформенная курсовертикаль, электронная система индикации ЕР 17, включающая широкоугольный дифракционный ИЛС с видеокамерой FD5040. Вооружение включает встроенную пушку Маузер ВК27 (калибр 27 мм) и подвесное оружие на семи наружных узлах, которое может состоять из УР класса «воздух—воздух»» RB71 «Скай Флеш»». RB74 (AIM-9L) «Сайдуиндер" или AIM-120, а также УР класса «воздух—поверхность» «Мейверик», ПКР RBS-15F, бомб, НАР и кассетного оружия.

В октябре 1991 г. началась разработка двухместного тренировочного самолета JAS 39В «Грипен». Первый самолет был передан ВВС Швеции 8 июня 1993 г.
Изображение
Вес JAS-39 «Gripen»
■ Масса пустого: 6800 (7100) кг
■ Нормальная взлетная масса: 8500 кг
■ Максимальная взлётная масса: 14 000 кг
■ Масса полезной нагрузки: 5300 кг
■ Масса топлива во внутренних баках: 2000 кг

Двигатель JAS-39 «Gripen»
■ Вольво Аэро RM12
■ максимальная тяга: 1×5100 кгс
■ тяга на форсаже: 1×8160 кгс
■ Тяговооружённость: 0,97

■ Максимальная скорость на большой высоте: ~ 2200 км/ч (M=2,0)
■ Скороподъёмность: 255 м/с
■ Перегоночная дальность, км 3.500
■ Боевой радиус: 800 км
■ Практический потолок JAS-39 «Gripen» — 15 240 м
■ Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3/+9 g
Изображение

Вооружение JAS-39 «Gripen»
■ Пушечное: 1 × 27-мм Mauser BK27 (боезапас — 120 снарядов)

■ Ракеты «воздух—воздух»:
— 6 × Rb.74 (AIM-9) или Rb 98 (IRIS-T)
— 4 × Rb.99 (AIM-120) или MICA
— 4 × Rb.71 (Skyflash) или Meteor

■ Ракеты «воздух—поверхность»:
— 4 × Rb.75
— 2 × KEPD-350
— 2 × Rbs.15F (противокорабельная ракета)

■ Бомбы:
— 4 × GBU-12 Paveway II
— 2 × Bombkapsel 90 (кассетная бомба)
— 8 × Mark 82
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#68 Сообщение smersh70 » 17 апр 2021, 01:15

Шведский многоцелевой истребитель Saab 37 «Viggen» — выводят из скального укрытия. :o
Обратите внимание на сложенный киль самолета.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#69 Сообщение smersh70 » 17 июл 2021, 15:50

Рассказ про истребитель Сааб 37 Вигген, довольно известный у любителей авиации шведский самолёт.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146184
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Saab JAS 35-39 Gripen

#70 Сообщение smersh70 » 28 июл 2021, 00:55

Кабина Saab JAS-39E Gripen NG ВВС Бразилии.
Изображение
Монитор и ИЛС разработаны бразильской компанией AEL Sistemas(бразильская «дочка» израильской Elbit Systems) которая выбрана шведской Saab как поставщика на самолеты производящие для ВВС Бразилии.

Ответить

Вернуться в «ВВС»