Grumman F-14 Tomcat

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Grumman F-14 Tomcat

#11 Сообщение smersh70 » 02 дек 2019, 20:24

20 сентября 1995 истребитель F-14A (Buno 161146/NH112) эскадрильи VF-213 "Black Lions" с авианосца Абрахам Линкольн(CVN-72 )под управлением лейтенант-коммандера Нила "Вэйлон" Дженнингса и РИО лейтенанта Тимоти "Буг" Гузвелла совершал демонстрационный полет на сверхмалой высоте и высокой скорости как вдруг взорвался и рухнул в океан. У одного из моряков эсминца Джон Пол Джонс была с собой камера, и он заснял это фаершоу которое позже транслировалось по всем телеканалам мира.
Удивительно, но пилоты смогли выжить

«Примерно на высоте 500 футов и скорости в ​​1.1 Мах наш Томкет внезапно распался под нами. Наш "Лев 112" был объят пламенем и Буг принял решение вытащить нас. Самолет разорвало на две большие части и на миллион по меньше, кабина Буга была в огне и он выбросил нас из того что когда-то было секцией кабины, это было все что осталось от передней части самолета. Когда мой парашют раскрылся, я посмотрел направо и увидел горящие обломки падающие в воду, единственное что я мог в них различить так только большой огненный шар и торчащие из него крылья. Во время расследования совет по несчастным случаям сообщил нам, что наиболее вероятной причиной аварии стал выход из строя масляного картера двигателя с последующим катастрофическим выходом из строя двигателя. Мое личное мнение до сих пор состоит в том, что никто не знает, что на самом деле тогда вызвало взрыв самолета. Я помню бессмертные слова Гаса Грисома: "Мы это просто взорвали", и по милости божией мы выжили.

Нил Дженнингс, коммандер ВМС США(в отставке)
Из электронного письма для сайта Ejection History 8 сентября 2009.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Grumman F-14 Tomcat

#12 Сообщение smersh70 » 16 дек 2019, 00:36

Истребитель Grumman F-14A Tomcat ВМС США с "главным калибром" авиабаза Вентура, 18 октября 1987 г.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Grumman F-14 Tomcat

#13 Сообщение smersh70 » 16 дек 2019, 00:44

Цена ошибки в обслуживании Томкэта
Изображение
13 ноября 1991 года были сделаны фотографии американского палубного истребителя F-14B Tomcat ( BuNo 161433), который совершил посадку на палубу авианосца USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) с потерянным носовым обтекателем РЛС.
Самолет потерял обтекатель на скорости 600 узлов на высоте 28 тыс футов (примерно 1110 км/час и 8540 м).
Истребитель сильно тряхнуло,
под воздействием вибраций и перегрузок, запирающий механизм открылся, обтекатель сорвало с места, обломки разрушенного обтекателя с механизмами крепления пробили остекление фонаря кабины, оторвался шланг кислородной маски пилота вместе с коммуникациями радиосвязного оборудования, обломки остекления попали в правый глаз пилота, сломали его ключицу...
Изображение
Тем не менее, со всеми этими травмами, пилот лейтенант коммандер Джо Ф. Эдвардс сумел посадить самолет на палубу авианосца, несмотря на отсутствие радиосвязи с руководителем полетов и крайне плохой обзор через разрушенное остекление. Все переднее остекление было растресканным и обзор вперед был возможен только через 7 см пробоину в фонаре, смотря через которую пилот выполнил идеальную посадку взяв второй трос.
Изображение
Причина ЛП-запирающий механизм (шарнир) обтекателя антенны РЛС был завернут не до конца - в направлении на 6 часов, а надо было - на 12 часов, в ходе расследования также были выявлены сильные коррозионные поражения запирающего механизма обтекателя.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Grumman F-14 Tomcat

#14 Сообщение smersh70 » 04 мар 2020, 00:46

Иранские военные после капитального ремонта получили восемь самолетов, в том числе истребители F-14,
"Капитальный ремонт военных самолетов это сложный процесс, который могу выполнить лишь несколько мощных стран в мире", цитирует министра обороны Ирана бригадного генерала Амира Хатами информационное агентство Tasnim на прошлой неделе.
Восстановительный ремонт и модернизация истребителей (в том числе и F-14), ведётся на авиаремонтных предприятиях в Бушере и на авиабазе Мехрабат в окрестностях Тегерана. Помимо «Томкэтов» здесь также ремонтируют истребители МиГ-29 и фронтовые бомбардировщики Су-24М. Самолёты, прошедшие восстановление и модернизацию, получили обозначение F-14AМ. В данный момент в IRIAF в лётном состоянии остались только капитально отремонтированные и модернизированные машины.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Grumman F-14 Tomcat

#15 Сообщение smersh70 » 12 мар 2020, 01:06

Перехватчики Grumman F-14A "Tomcat" в Иране

В начале 1970 гг. шахский Иран обладал вторым по величине (после Израиля) парком боевой авиационной техники на Ближнем Востоке и считался серьезным военным противником даже для СССР. Богатое нефтью государство поддерживало теплые отношения с США. Как следствие, основу имперских ВВС или IIAF [Imperial Iranian Air Force] составляли самолеты американского производства - истребители-бомбардировщики F-5A/Е "Тигр" и F-4D/Е "Фантом".
Во время визита в Иран в мае 1972 г. президент США Никсон решил предоставить шаху Мохаммеду Реза Пехлеви перехватчик, способный успешно бороться с нарушителями. И уже в ноябре 1972 г. было получено одобрение сената.
Американцы предложили два самых современных на тот момент истребителя - F-14A "Томкет" фирмы "Грумман" и F-15A "Игл" фирмы "Макдоннелл-Дуглас" В августе 1973 г. Иран определился с выбором, предпочтя F-14A. Неизвестно чем такой выбор был обусловлен, но как перехватчик высокоскоростных, летящих на большой высоте целей, коими являлись советские МиГ-25, "Томкет", оснащенный мощной РЛС и УР большой дальности AIM-54A "Феникс", подходил лучше как никто другой.
Изображение
В январе 1974 г. подписали заказ на поставку 30 самолетов. А в мае 1974 г. иранские пилоты отправились для тренировок в США. В основном это были опытные пилоты, налетавшие много часов на самолетах F-4 "Фантом". В свою очередь в Иран прибыли специалисты фирмы "Грумман" (всего около тысячи человек). Уже в июне число заказанных машин увеличили на 50 машин, доведя таким образом до 80-ти.
Первый самолет прибыл в Иран в январе 1976 г. Поставлялись машины серии F-14A-90-GR/F-14A-95-GR (USA s/n 160299 - 160378; IIAF c 3-863 по 3-892(Блок 90) и с 3-6001 по 3-6050(Блок 95)). В целом, они ничем не отличались от аналогичных американских "Томкетов", исключение составляла лишь несколько упрощенная авионика и отсутствующая оптическая система обнаружения и идентификации целей (TCS). Стоит отметить, что самолеты оснащались улучшенными двигателями TF30-P-414A, которые в отличие от TF30-P-412, стоявших на первых F-14A, были гораздо безопаснее и надежнее.
К маю 1977 г., когда страна праздновала 50-тилетие королевского дома, поставили 12 самолетов. Местом дислокации "Томкетов" стала специально оборудованная для самолетов этого типа база Исфахан (Хатами) [Isfahan (Khatami)] и база Шираз [Shiraz]. Совместно c перехватчиками Иран приобрел и их "главный калибр" - УР большой дальности AIM-54A "Феникс"(Есть мнение что иранские "Фениксы" обладали несколько худшими характеристиками, нежели их американские аналоги но подтверждений этому нет). Всего заказали 714 ракет.
Несмотря на появление на вооружении Ирана столько грозной машины, полеты МиГ-25 не прекратились. Лишь после того, как в августе 1977 г. успешно произвели демонстративный пуск "Феникса", в результате которого была уничтожена мишень BQM-34E, летящая на высоте более чем 15 км, советские МиГи исчезли из неба Ирана.
Изображение
Тем временем, общее социально-политическое положение страны было не столь оптимистичным, как состояние ее ВВС. 11 февраля 1979 г. произошли события известные, как исламская революция. Шах был низвергнут и бежал за рубеж. В Иране установилась власть исламских фундаменталистов во главе с аятолла Хомейни, отрицающим любые отношения с Западом и объявившего "тагути" (то есть "слугами сатаны") и США, и СССР. Президент США Картер в свою очередь наложил на Иран экономическое эмбарго. Контракт с "Грумман" был незамедлительно отменен.
Всего успели поставить 79 самолетов. Последняя машина(NF-14 с/н 160378; б/н. 3-6050) осталась в США и применялась как испытательный стенд. Позднее ее перевели в Поинт Мугу [Point Mugu Naval Air Station], где использовали для нужд ВМС США вплоть до осени 2000 г.
Два самолета были потеряны во время тренировочных полетов весной 1977 г. 30 апреля 1977 г. разбился F-14A-90-GR (с/н. 160311) в 266 км к юго-востоку от базы Исфахан. Самолетом управлял иранский пилот, а в кресле инструктора находился специалист фирмы "Грумман". 15 ноября 1977 г. разбился F-14A-95-GR (с/н. 160346) в 145 км к юго-востоку от базы Исфахан. На этот раз самолетом управлял иранский экипаж.
С "Фениксами" дела обстояли еще хуже: было получено только 284 ракеты. Но даже они не могли применяться в полном масштабе. Дело в том, что имело место некая диверсия, в результате которой все 77 "Томкета" потеряли возможность применять свой "главный калибр". До сих пор не установлено, кто подготовил и провел эту диверсию. Можно предположить, что это были уезжающие из страны техники "Грумман", либо персонал иранских ВВС, не питавший никаких иллюзий относительно новой власти. Некоторые источники утверждают, что диверсию провели сами же иранские фундаменталисты, мстящие прошахским ВВС.
Так же доподлинно неизвестен и характер диверсии. Самым простым и эффективным способом называется уничтожение или повреждение программного обеспечения бортовых компьютеров "Томкетов", отвечающего за взаимодействие между самолетами и ракетами. Однако однозначных доказательств этого предположения не найдено.
Персидский кот на фоне «Асов» Ирана. Второй слева Джалал Занди лучший Ас Ирано-Иракской войны имеет 11 подтвержденных побед. Один раз был сбит.

В феврале 1988 майор Джалал Занди возвращался на базу после попаданий/близких разрывов нескольких ракет ближнего боя 550R и одной Супер 530D Иракского Миража. Но долететь до базы не хватило топлива.
Изображение
Режим фундаменталистов, тем временем, начал активно проводить постоянные "чистки", выявляя в рядах вооруженных сил подозреваемых в сочувствии к шаху. Офицерский состав ВВС, которые после революции переименовали в IRIAF [Islamic Republic of Iran Air Force], "чистили" с удвоенной тщательностью. Многие высококвалифицированные пилоты, особенно те, кто прошел подготовку в США, оказались репрессированы и брошены в тюрьмы. Новые иранские власти своими же руками разваливали собственные ВВС...
Без поддержки Запада, в условиях постоянной нехватки запасных частей, материальная база ВВС быстро приходила в плачевное состояние. Многие иранские специалисты, способные обеспечить боеспособность американской техники, в том числе столь сложной машины, как F-14A, находились за решеткой. Таким образом, к осени 1980 г. иранские ВВС оказались в полном упадке.
Ну а 22 сентября 1980 г. произошло неизбежное: Ирак, воспользовавшись тяжелым положением Ирана, вторгся на территорию соседа. Были нанесены воздушные удары по шести иранским аэродромам и четырем местам дислокации сухопутных войск. Затем последовало массированное наступление иракской армии, одновременно в четырех точках перешедшей 700 км пограничную линию. Так началась Ирано-Иракская война.
Когда выяснилось, что защищать небо родного отечества некому, большинство пилотов поспешили реабилитировать, многие прямо из тюремных камер отправились в кабины своих "Тигров", "Фантомов" и "Томкетов", защищать режим, который их едва не расстрелял.
На ранней стадии конфликта из-за бедственного состояния ВВС обеих стран, воздушные силы играли незначительную роль. Тем не менее, иранские летчики, имевшие лучший уровень подготовки, чаще выходили победителями из воздушные сражений(Следует также иметь ввиду, что иракские самолеты из-за ограниченности запаса топлива могли находиться над целью лишь незначительное время.). Но вскоре ситуация изменилась. Затянувшееся эмбарго и возобновившиеся "чистки" офицерских рядов, продолжали уменьшать военный потенциал иранских ВВС. А Ирак получил от Франции самолеты Mirage F.1EQ, вооруженные УР ближнего радиуса действия Matra R-550 Magic, что заметно увеличило эффективность ВВС.
Что касается "Томкетов", то из-за нехватки запчастей только небольшое число этих самолетов (обычно 10-20) находилось в боевой готовности. Самолеты привлекались для обеспечения ПВО крупных административных и промышленных центров Ирана (в первую очередь г. Тереган) от налетов иракской бомбардировочной авиации. Однако ни одна попытка перехватить бомбардировщики Ту-22Б и разведчики-бомбардировщики МиГ-25РБ не увенчалась успехом. К тому же столкновения с иракскими истребителями, как правило, заканчивались не в пользу "Томкетов". По этой причине пилоты последних получили указания избегать непосредственных контактов с противником. "Томкеты" стали применяться не по прямому назначению: перехватчики, оснащенные мощной РЛС, использовались как своего рода "мини-AWACS" для оповещения о приближении самолетов противника и наведения на цель других истребителей. В таком качестве "Томкеты" нередко сами имели истребительное прикрытие из F-4E и F-5E. Таким образом, несмотря на свой низкие боевые успехи самолет оказался весьма ценным для иранских ВВС.
Изображение
Некоторое количество F-14A было потеряно в боях. Но, как это обычно бывает, стороны не пришли к взаимопониманию относительно чисел.
По окончанию войны Ирак заявил об 11 сбитых F-14A (см. таблицу N1). Иран признал потерю 12-ти самолетов, но не по причине вражеского огня, а в результате сбоев двигателей, произошедших во время воздушных боев (Как часто впоследствии оказывается, за многими такими "поломками" скрываются сбитые самолеты.). Признается потеря лишь одного F-14A в марте 1983 г. (Некоторые источники говорят о том, что самолет был уничтожен в марте 1982 г.) Большинство же источников сходятся на том, что было уничтожено как минимум три "Томкета":
Первый был сбит 21-го ноября 1982 г. истребителем Mirage F.1EQ при помощи УР Matra R-550 Magic(Подтверждается независимыми французскими источниками.). Вторая подтвержденная победа "Миража" (Mirage F.1EQ-2) над "Томкетом" приходится на 1-е июля 1984 г. Самолет также был уничтожен при помощи УР R-550.
В марте 1983 г. МиГ-21 при помощи R-550 уничтожил еще один F-14A (В некоторых источниках говорится о 5-ти "Томкетах", сбитых МиГ-21 (включая и этот случай)). Оба иранских пилота попали в плен, где они впоследствии признались, что никак не ожидали, что устаревший МиГ-21 сможет сбить их "Томкет".
(*Прим. авт. Есть версия что это была попытка угона Томкета в Ирак.)
В свою очередь заявления иранцев выглядят гораздо менее скромными. Они претендуют на 45 самолетов противника, сбитых F-14A. В том числе большое количество МиГ-21, Mirage F.1EQ, МиГ-23 и даже несколько Ту-22Б и МиГ-25РБ. Некоторые источники утверждают, что 25 самолетов (в частности МиГ-25РБ) якобы были уничтожены ракетами AIM-54A "Феникс" (!), большинство из которых иранцы сбили за короткий промежуток времени - с января по февраль 1983 г, а сами "Фениксы" активно использовались вплоть до 1986 г., когда их запас попросту закончился.
Изображение
На фоне общего упадка, царящего в ВВС, эти цифры выглядят более чем неубедительно. К тому же сразу возникает вопрос, каким образом были преодолены последствия диверсии 1979 г. Большинство источников сходятся во мнении, что на деле "Фениксы" в боях не применялись.
Документально подтверждаются факт уничтожения "Томкетами" лишь трех иракских самолетов: двух Mirage F.1EQ и одного МиГ-21.
В настоящее время на вооружении Ирана остается 50-60 F-14A (см. таблицу N2). Число боеспособных машин по самым смелым расчетам не превышает 20-25 (американские источники утверждают, что их еще меньше - 15-20, а иногда не больше десяти). Эта ситуация объясняется тем, что некоторые машины разбирают на запасные части, дабы поддержать в боевой готовности оставшиеся. Такой "каннибализм" в иранских ВВС считается обычным явлением.
Иранцы в свою очередь заявляют о гораздо большем числе боеготовых F-14A. Действительно, во время парада 11 февраля 1985 г. над Тегераном одновременно пролетело целых 25 "Томкетов"! Остается гадать, сколько машин пришлось пустить на слом, чтобы обеспечить столь эффективную демонстрацию мощи иранских ВВС...
Какой бы ни была правда, очевидно одно: из-за эмбарго Иран постоянно испытывает нехватку запасных частей для F-14A, а также другой американской техники - F-4 и F-5. Подтверждением этого может служить огромное число скандалов, связанных с нелегальными поставками запчастей(В том числе и деталей для ракет) из США в Иран, в которых оказались замешаны многие американские военные и чиновники.
Впрочем, Иран утверждает, что 100% запчастей производятся в родном отечестве - в цехах Iranian Aircraft Industries (HESA). Однако разведка США снижает это число до 70% и относит оставшееся на нелегальные поставки. Есть даже источники, утверждающие, что запчасти могут поступать по тайному соглашению из Израиля!
Ракета Р-27 на подвеске у Иранского F-14
средина 2000-х
Изображение
Несмотря на трудное положение, "Томкеты" продолжают нести боевое дежурство, более того, считаются "элитными" самолетами ВВС. В качестве вооружения используются ракеты AIM-7 и AIM-9 - обычный комплект включает 4 УР "Спэрроу" и 2 УР "Сайдвиндер". Иранские источники также сообщают, что на заводах HESA производят местный вариант УР "Спэрроу", предназначенный для замещения утраченных американских ракет (В прессе сообщалось о том, что идет работа по создания на базе зенитной ракеты "Хок" УР класса "воздух-воздух" большой дальности, призванной заменить "Фениксы".).
Имеется информация, что один или более F-14A были доставлены в Советский Союз в обмен на техническую помощь. К тому же, как минимум один экипаж "Томкета" вместе с самолетом дезертировал в "страну советов". По некоторым утверждениям, иранские "Фениксы" тоже могли попасть в Советский Союз, а точнее в КБ "Вымпел" и способствовать разработке УР большого радиуса действия Р-33 (AA-9 "Amos"), которыми оснащаются перехватчики МиГ-31. Главный конструктор "Вымпела" Геннадий Соколовский эти обвинения отвергает, и говорит, что его команда никогда не имела доступа к "живому" "Фениксу".
Иранская пресса сообщает, что все оставшиеся F-14A адаптированы для выполнения ударных операций и способны нести различное вооружение типа "воздух-поверхность". Имели место и сообщения о том, что Иран собственными силами произвел модернизацию РЛС AN/AWG-9, увеличив радиуса ее действия, а также приспособил "Томкеты" под современные УР "воздух-воздух" Р-73 (AA-11 "Archer").
Вполне допустимо, что Россия окажет помощь Ирану в поддержании и дальнейшей модернизации парка F-14A. Предполагается, что новые самолеты будут оснащаться РЛС и двигателями российского производства, а также улучшенным кокпитом. Все эти изменения позволят иранским "Томкетам" соответствовать запросам 21-го века.
Ракета Р-27 на подвеске у Иранского F-14
средина 2000-х
Изображение
В заключении стоит добавить, что технический опыт, полученный при эксплуатации F-14A, лег в основу при разработке перспективного иранского истребителя Sa'eqeh-80.

Источник. http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/f14iran/f14ir

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Grumman F-14 Tomcat

#16 Сообщение smersh70 » 17 мар 2020, 18:39

ГИБЕЛЬ ПЕРВОЙ ЖЕНЩИНЫ-ПАЛУБНИКА, ИЛИ ЧТО СКРЫВАЕТ АМЕРИКАНСКИЙ ФЛОТ

Не успела американская морская авиация привыкнуть к первой женщине за штурвалом F-14, как она погибла в авиакатастрофе. Официальной версией признали отказ техники, но дальнейшее расследование поставило её под сомнение. О гибели Кары Халтгрин, споры о которой не утихают и по сей день, — в нашем материале.

Взлёт и падение

Двадцать пятого октября 1994-го авианосец США «Авраам Линкольн» и его авиагруппа недалеко от калифорнийского побережья активно готовились к будущему оперативному развёртыванию в Персидском заливе. Полёты палубных самолётов шли без перерыва днём и ночью, тем более что погода стояла самая лётная. В три часа дня на посадку начал заход F-14A из 213-й истребительной эскадрильи «Чёрные львы». На финальной прямой, совсем рядом с авианосцем, самолёт, задрав нос, начал резко заваливаться на левое крыло, после чего перевернулся и ударился о воду. Прямо перед падением машина озарилась вспышками от срабатывания двух катапультируемых кресел, но спасательный вертолёт вытащил из воды лишь оператора РЛС лейтенанта Мэтью Клемиша.

Пилота — лейтенанта Кару Халтгрин — объявили сначала пропавшей без вести, а затем погибшей.

Всего за три месяца до этого лейтенант Халтгрин стала первой женщиной, получившей допуск на палубу авианосца в качестве полноправного лётчика-истребителя. Кара Халтгрин с детства мечтала стать военным лётчиком, а затем и астронавтом. Первая попытка поступить в престижную военно-морскую академия в Аннаполисе окончилась ничем. Но Халтгрин не сдавалась и в итоге окончила Техасский технологический университет в Остине, получив специальность авиаинженера. В 1987-м её приняли в программу подготовки морских лётчиков. Успешно пройдя многочисленные отборы и этапы подготовки, она стала пилотом самолёта радиоэлектронной борьбы EA-6A «Интрудер». Но Кара не остановилась и на этом. Она хотела достичь главной вехи для всех морских пилотов — звания палубного лётчика-истребителя. Чего успешно добилась в середине 1994-го года, когда стала первой в американских вооружённых силах женщиной-истребителем и отправилась служить в строевую эскадрилью.
Изображение
Следствие

После гибели F-14А флотское руководство сразу заявило, что лейтенант Халтгрин была прекрасно подготовленным лётчиком и единственной версией катастрофы является отказ техники на критическом этапе полёта. Тело лётчицы было найдено на глубине 1100 метров привязанным к катапультируемому креслу рядом с обломками самолёта. Катапультирование было инициировано её оператором РЛС Клемишем, который успел вылететь из самолёта, когда тот ещё летел боком. Кару Халтгрин, которую автоматика выстрелила на 0,4 секунды позже, вышибло из перевёрнутой машины прямо в воду. Шансов выжить у неё не было.
Вскоре официальное следствие назвало причину гибели F-14 — отказ левого двигателя — и добавило, что в тех условиях разбился бы практически любой.
Первыми в прессу просочились выдержки из закрытой части расследования, которые прямо возлагали вину за остановку двигателя самолёта на лейтенанта Халтгрин. На последнем развороте при посадке она слишком сильно отклонилась в сторону от оси посадочной палубы и, в последний момент пытаясь довернуть машину, резко «дала ногу», отклонив рули направления до упора. Из-за особенностей двигателей F-14A, крайне чувствительных к направлению потока воздуха, поступающего в воздухозаборники, резкие рыскания были строго запрещены. Стремительное изменения угла скольжения и смещение носа самолёта, закрывшего прямой поток воздуха в воздухозаборник левого двигателя, вызвало помпаж мотора. Пытаясь компенсировать это, пилот резким движением вывела второй двигатель на взлётный режим, чем увеличила асимметрию тяги и угла атаки, после чего F-14 свалился.
Хуже того: через несколько месяцев ещё одна некоммерческая организация опубликовала подробности переучивания Кары Халтгрин на F-14A, мягко говоря, не соответствующие версии о «прекрасно подготовленном лётчике».
За время переучивания лейтенант Халтгрин получила четыре «строгих замечания» от инструкторов, хотя, как правило, для отчисления было достаточно двух. Причём в одном случае замечание было выдано за «уход с посадочной глиссады с несвоевременными и неправильными попытками корректировки траектории полёта», а в ещё одном — за «непредсказуемые, дёрганные и несвоевременные манипуляции рычагами управления двигателями». Во время первого этапа наземной тренажёрной подготовки лейтенант Халтгрин заняла последнее место в своей группе и получила балл ниже требуемого для продолжения обучения, но всё равно была допущена до экзаменов на реальном авианосце, которые тоже провалила. После чего ей разрешили повторить курс, причём на всех этапах обучения лётчица получала дополнительное время инструкторов и дополнительные зачётные полёты.

Изображение
Более того, в материалах содержались подробности обучения некоего «пилота B», другой женщины-лётчика, получившей целых семь «строгих замечаний» (включая три потенциально катастрофических инцидента) и ещё более низкие оценки, но всё равно допущенной в строевую эскадрилью. Кто виноват? Публикация этих материалов заставила многих думать, что флот во избежание обвинений в сексизме допустил к полётам неготовых для этого пилотов (тем более что летом 1995-го была отстранена от полётов лейтенант Лоренц, в которой опознали «пилота B», — она в итоге судилась с ВМФ, обвиняя их в сексизме, и получила 150 тысяч долларов). А затем попытался скрыть истинные причины катастрофы в угоду всё той же политкорректности.
Да, помпаж двигателя стал причиной катастрофы, но он был вызван действиями пилота, который грубо нарушил требования NATOPS.
Да, большинство бы разбились в таких условиях, но хорошо подготовленные лётчики не допустили бы подобного. Споры вокруг трагической гибели лейтенанта Халтгрин продолжаются по сей день


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Grumman F-14 Tomcat

#17 Сообщение smersh70 » 01 май 2020, 22:48

smersh70 писал(а):
12 мар 2020, 01:06
Перехватчики Grumman F-14A "Tomcat" в Иране
В начале 1970 гг. шахский Иран обл
Редчайшие фото иранских «Котов»
Изображение
Потрясающие фотографии опубликовало иранское новостное агенство DEFA press, на которых запечатлены редчайшие в наше время «живые» самолёты Grumman F-14A Tomcat.
Самолёты базируются эксклюзивно на авиабазе совместного базирования Исфахан (IFN/OIFN) и впервые за долгое время на фотографиях показаны не только сами самолёты, но и процесс их обслуживания.
Изображение
Иран - единственная страна, в которую американцы поставили F-14 во времена правления шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, в тогда еще Императорские ВВС Ирана. Первые «Коты» пояявились в Иране в далеком 1976 году. Всего США успели поставить в Иран 79 самолётов F-14A. В настоящее время в условиях эмбарго в Иране остались около 26 самолётов (точное количество установить невозможно по понятным причинам)
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Grumman F-14 Tomcat

#18 Сообщение smersh70 » 19 июн 2020, 23:01

Истребители F-14 Tomcat из состава 213-й истребительной эскадрильи ВМС США с различными вариантами деформирующей окраски, нанесённой на самолёты эскадрильи в ходе опытных работ по снижению заметности истребителя F-14; Фото были сделаны в разное время с 1984 по 1987 года.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Grumman F-14 Tomcat

#19 Сообщение smersh70 » 03 июл 2020, 01:33

Палубные истребители F-14А и F-14B Tomcat из состава 103-й истребительной эскадрильи морской авиации военно-морских сил США (VF-103), находящиеся на кратковременном хранении на авиабазе ВМС Oceana; август 1994-го года
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146180
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15911 раз

Re: Grumman F-14 Tomcat

#20 Сообщение smersh70 » 24 ноя 2020, 20:44

Иранский F-14A модифицированный для применения ракет класса «воздух-воздух» средней дальности Р-27Р.
Изображение
Изображение
► Показать

Ответить

Вернуться в «ВВС»