Су-30

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Су-30

#41 Сообщение smersh70 » 26 янв 2019, 00:46

Истребители Су-30К ВВС Анголы

В репортаже ангольского телеканала ТРА о праздновании 43-летия ВВС страны "засветились" истребители Су-30К и комплексный тренажер подготовки пилотов Су-30, предназначенный для обучения боевых летчиков в условиях, максимально приближенных к реальным производства Иркутского авиационного завода.

Контракт на приобретение Анголой в счет российского кредита 12 из 18 бывших индийских истребителей Су-30К был подписан АО "Рособоронэкспорт" в ходе визита в эту страну вице-премьера Правительства России Дмитрия Рогозина в октябре 2013 года. Сообщалось, что изначально поставка всех 12 самолетов должна была быть произведена к началу 2017 года.
Изображение
Изображение
Изображение
Истребители Су-30К (Т-10ПК) представляют собой "переходные" самолеты, построенные в качестве первых 18 машин на Иркутском авиационном заводе АО "Корпорация "Иркут" для поставки Индии по программе Су-30МКИ по соглашениям 1996 и 1998 годов. Самолеты Су-30К (серийные номера с 04-01 по 04-10 и с 05-01 по 05-08) были поставлены ВВС Индии в 1997-1999 годах, но по соглашению от декабря 2005 года были возвращены индийской стороной корпорации "Иркут" в обмен на поставку Индии 16 новых полноценных истребителей Су-30МКИ иркутского производства в 2007 году. :o

В июле 2011 года все 18 возвращенных индийской стороной Су-30К были перевезены из Индии на 558-й АРЗ в Барановичах, где поставлены на хранение с целью последующей перепродажи, оставаясь собственностью корпорации "Иркут". В Российскую Федерацию самолеты возвращены не были с целью избежания налоговых выплат.
В июле 2017 года появились сообщения о переговорах российской и ангольской сторон относительно продажи Анголе остальных шести истребителей Су-30К с хранения в Барановичах. :roll: :?:

[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Су-30

#42 Сообщение smersh70 » 03 фев 2019, 01:59

Испытания модернизированных многоцелевых истребителей Су-30СМ завершатся до конца текущего года, сообщил начальник монтажно-испытательного производства Иркутского авиационного завода (ИАЗ, входит в корпорацию "Иркут") Андрей Балчугов.
"Модернизацию в этом году мы заканчиваем полностью. Четыре объекта будут переданы в этом году в опытно-конструкторское бюро (ОКБ). В 2019 году ОКБ должно закончить все испытания", - сообщил Балчугов.
ИАЗ в среду посетил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Он ознакомился с ходом производства и дальнейшей модернизации многоцелевых истребителей Су-30СМ для российской армии и стран-участниц Организации Договора о коллективной безопасности.
Как сообщалось ранее, министра обороны проинформировали, что в рамках опытно-конструкторских работ по совершенствованию самолётов Су-30СМ завершён комплекс доработок и наземных проверок. Первый модернизированный самолёт готовится к проведению лётных испытаний.
► Показать
Благодаря ведущейся на ИАЗ модернизации истребителей возрастают их боевые возможности: увеличивается дальность обнаружения и опознавания воздушных целей, в состав вооружения вводятся новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских целей на дальности несколько сот километров.

После завершения испытаний технические усовершенствования могут внедряться при постройке новых истребителей Су-30СМ, а также в ходе ремонта самолётов, ранее поставленных заказчикам.
Программа модернизации истребителей Су-30СМ предусматривает использование только российских комплектующих изделий.

Модернизация истребителей Су-30СМ проводится по заданию Минобороны РФ силами корпорации "Иркут" и "ОКБ Сухого" при участии ряда ведущих предприятий российского оборонно-промышленного комплекса.

Сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-30СМ (серийный модернизированный) - один из самых современных боевых самолётов Вооруженных сил России. Он предназначен для решения следующих задач: уничтожение воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях при применении активных и пассивных помех; уничтожение наземных и надводных целей в сложной помеховой обстановке при отсутствии поддержки наземных систем наведения и управления.

Двухместный Су-30СМ создан по техническому заданию Воздушно-космических сил РФ на базе самолётов Су-30МК, серийно выпускаемых корпорацией "Иркут" для иностранных заказчиков. Самолёт модернизирован в части систем радиолокации, радиосвязи, государственного опознавания, состава вооружения, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Разработчик самолета - "ОКБ Сухого".
► Показать
ПАО "Корпорация "Иркут" определено головным исполнителем государственного оборонного заказа на самолеты Су-30СМ.
Большой радиус действия, высокая боевая нагрузка, современная авионика позволяют истребителю успешно бороться с любыми воздушными, наземными и надводными целями. В составе экипажа два лётчика, что существенно облегчает выполнение сложных боевых задач на значительном удалении от мест базирования.

Самолёты оснащены РЛС с фазированной антенной решеткой. Система управления вооружением позволяет одновременно сопровождать большое число воздушных целей и обстреливать наиболее приоритетные из них. В ходе разработки самолёта в его конструкцию заложен значительный потенциал совершенствования.

Открытая архитектура бортового радиоэлектронного оборудования позволяет наращивать возможности истребителя за счет установки новых систем и перспективного высокоточного авиационного вооружения.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Су-30

#43 Сообщение smersh70 » 07 фев 2019, 22:03

Су-30СМ1 готовит большую встряску.

Речь идёт о недавнем заявлении начальника монтажно-испытательного производства Иркутского авиационного завода Андрея Балчугова, сделанном 30 января 2019 года во время посещения мощностей предприятия комиссией Минобороны РФ во главе с Сергеем Шойгу. Высококвалифицированный специалист акцентировал внимание на наиболее приоритетных задачах ИАЗ, в перечень которых вошли импортозамещение, капитальный ремонт истребителей Су-30СМ, а также модернизация линейки Су-30 методом интеграции российских комплектующих. При этом особое внимание было уделено именно освоению Иркутским авиационным заводом капитального ремонта «сушек», который был причислен А. Балчуговым к так называемой «новой производственной нише» данного предприятия.

Большого удивления последний факт практически не вызывает, поскольку уже на протяжении длительного периода времени известно, что капремонт многофункциональных истребителей семейства Су-30 был одной из прерогатив 558-го авиационного ремонтного завода в Барановичах (Белоруссия), мощностей индийской авиастроительной компании HAL, а позднее и 275-го авиационного ремонтного завода в Краснодаре (но лишь в ограниченных объёмах). Дело в том, что Иркутский авиационный завод, по данным многочисленных источников, не обладал стапелями для разборки уже эксплуатировавшихся машин, а также «веткой» для снятия краски и грунта с конструктивных элементов плюс дополнительным оборудованием для более тщательной дефектации деталей, которые за период эксплуатации подвергаются значительному физико-химическому воздействию. К счастью, в обозримом будущем иркутские авиастроители смогут предоставить подобную опцию обслуживания стратегически важному для обороны дальних воздушных подступов к России авиапарку из более чем 100 Су-30СМ.

Но давайте вернёмся непосредственно к теме модернизации данных многоцелевых машин. Примерно с июля 2017 года в новостном разделе «Военного обозрения» и других аналитических ресурсов рунета неоднократно появлялась информация о разработке на базе Су-30СМ модернизированного многофункционального истребителя Су-30СМ1, обладающего целым рядом опций, обеспечивающих значительное увеличение эффективности при работе в режиме «воздух-поверхность». К примеру, 18 июля 2017 года, интернет-издание «Известия» со ссылкой на корпорацию «Иркут», оборонное ведомство и военного эксперта Антона Лаврова сообщило об интеграции в боекомплект Су-30СМ1 новых высокоточных боеприпасов, среди которых можно отметить корректируемые авиабомбы КАБ-250 и малозаметные тактические ракеты большой дальности Х-59МК2, предназначенные для поражения стационарных наземных объектов на удалении 300—500 км в условиях прикрытия мощной эшелонированной ПВО противника.
Изображение
Между тем было бы крайне ошибочно называть обыкновенную адаптацию программно-аппаратной составляющей комплекса управления вооружением (КУВ) Су-30СМ к использованию высокоточного оружия «глубокой модернизацией», ведь практически все тактические истребители 4-го и переходного поколений ВВС и ВМС США, а также ОВВС НАТО, использующие мультиплексный канал информационного обмена MIL-STD-1760 (включая истребитель-бомбардировщик «Tornado GR.4», палубные истребители F/A-18E/F «Super Hornet», а также многоцелевые истребители F-16C большинства «блоков») на протяжении уже более чем двух с половиной десятилетий обладают возможностью применения богатейшей номенклатуры высокоточного оружия (от УАБ до ПРЛР и многоцелевых ракет класса «воздух-земля»).

Другое дело — обновление бортового радиолокационного комплекса и силовой установки Су-30СМ, которое позволит добиться, во-первых, значительного увеличения боевого потенциала в выполнении перехвата, завоевания господства в воздухе и ДРЛО, во-вторых, улучшения маневренных возможностей в ближнем воздушном бою благодаря увеличению тяговооружённости и удельной тяги по миделю. Так, в ходе вышеупомянутого визита главы оборонного ведомства РФ Сергея Шойгу в ИАЗ начальник монтажно-испытательного производства А. Балчугов отметил, что одной из целей модернизации истребителя является значительного увеличение дальности обнаружения и идентификации воздушных целей. Логично, что добиться подобного результата за счёт использования в составе БРЭО самолёта даже усовершенствованного ПФАР-радара Н011М «Барс-Р» вряд ли получится, поскольку штатный передатчик на основе лампы бегущей волны, а также запитываемая им через фазовращатели группа приёмопередающих модулей изначально рассчитаны пиковую мощность излучения в 4,5 кВт и среднюю мощность не более 1,5 кВт; подача же большего напряжения и тока на блок генерирования модулирующего сигнала ЛБВ чревата выходом из строя РЛС. Единственным выходом из данной ситуации остаётся интеграция в БРЭО Су-30СМ1 новой РЛС.

Хорошо известно, что ещё в начале 2007 года начались натурные испытания прототипа бортовой РЛС Н035 «Ирбис-Э» (Ш135), размещённого на борту опытного Су-30МК2; также известно, что диаметр полотна пассивной ФАР «Ирбиса» составляет всего 900 мм, в то время как антенна системы Кассегрена радара Н001ВЭ (используется на Су-30МКК/МК2) имеет диаметр порядка 1020 мм. Следовательно, геометрические особенности интеграции «Ирбиса-Э» под радиопрозрачный обтекатель Су-30СМ абсолютно не являются какой-либо архисложной задачей. Тем не менее, учитывая в 4,5 раза большую пиковую мощность (20 кВт) и в 2 раза большую мощность излучения в момент «захвата» цели (2 кВт) «Ирбиса», автоматически возникает необходимость в установке на Су-30СМ1 более мощных форсажных турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-41Ф1С («Изделие-117С») и вспомогательной силовой установки, установленных на Су-35С.

Подобный «пакет опций» позволит новым Су-30СМ1 и обновлённым до данной версии Су-30СМ обнаруживать цели с ЭПР около 0,2 кв. м (многоцелевой истребитель 5-го поколения F-35A) на удалении 190—200 км, в то время как Н011М «Барс» мог запеленговать подобный объект на расстоянии не более 120 км. Следовательно, с учётом наличия в составе экипажа Су-30СМ оператора систем, который может сосредоточиться исключительно на задачах поиска ВЦ, данная машина превращается в ещё более эффективный комплекс завоевания господства в воздухе, нежели Су-35С. Что ещё более важно, отныне F-35A «Lightning II» могут быть обнаружены операторами двухместных «сушек» за несколько десятков километров до рубежей, с которых «Лайтнинги» могут начать применение ракет воздушного боя AIM-120D AMRAAM. Таким образом, при условии «разморозки» и успешного доведения до уровня начальной боевой готовности проекта перспективной дальнобойной ракеты класса «воздух-воздух» с ракетно-прямоточным двигателем РВВ-АЕ-ПД, Су-30СМ и Су-35С смогут уверенно дать фору семейству F-35 в дальнем воздушном бою. Проблема лишь в том, что проект РВВ-АЕ-ПД («Изделие 180-ПД») по-прежнему заморожен, и наши пилоты вынуждены делать ставки на старые добрые Р-27ЭР и современные РВВ-СД, дальность действия которых сравнима лишь с далеко не самыми «свежими» штатовскими AIM-120C-5 (105 км при работе в переднюю полусферу на высотах более 11 км) и AIM-120C-7 (120 км при аналогичных высотных показателях).
Изображение
К сожалению, ни один из источников, ссылающихся на корпорацию «Иркут», за весь период существования информации по проекту Су-30СМ1 не сообщал о мерах по снижению радиолокационной сигнатуры планера машины (ЭОП/ЭПР), которая составляет без малого 12—18 кв. м! Для истребителя, обладающего элементной базой переходного поколения, подобная эффективная поверхность рассеяния просто неприемлема, ведь, к примеру, бортовая РЛС AN/APG-77 малозаметного истребителя F-22A «Raptor» будет обнаруживать Су-30СМ1 на дальности не в 300 км (справедливо для цели с ЭОП в 1,5 кв. м), а на всей инструментальной дальности, составляющей 525 км, в то время как «Ирбис-Э» обнаруживает F-22A на удалении от 100 до 110 км. И здесь хотелось бы обратить ваше внимание на наработки наших китайских коллег из авиастроительной корпорации «Shenyang Aircraft Corporation», которые ввиду «пробуксовки» крупносерийного производства перспективных истребителей J-20 из-за нестабильной работы двигателей WS-15 принялись за радикальную модернизацию истребителей поколения «4++» J-16, являющихся конструктивными аналогами наших Су-30МКК.

Помимо оснащения кабин экипажей данных самолётов передовыми информационными полями, а также установки более продвинутых АФАР-РЛС, которые (в сравнении с «Ирбисом-Э») имеют более высокую помехозащищённость благодаря возможности управления каждым ППМ или их группами, специалисты «Шеньян» уделили особое внимание уменьшению эффективной отражающей поверхности истребителей путём нанесения на многочисленные элементы конструкции (включая участки обечаек воздухозаборников) радиопоглощающих покрытий. Естественно, «суперхорнетовских» и «рафалевских» показателей ЭПР в 0,8—1 кв. м таким методом достигнуть практически невозможно (дают о себе знать прямые верхние и нижние кромки воздухозаборников, закруглённые наплывы по линии сопряжения мотогондол и планера, вертикально ориентированные стабилизаторы, без угла «развала» и т.д.), но снизить этот показатель с 18 до 4—7 кв. м вполне реально. Применительно к обширному ТВД это будет означать лишь то, что в распоряжении защищённой радиопоглощающими покрытиями «сушки» будет появляться ещё 150—200 км «безопасного пространства» для скрытного оперирования (особенно в случае работы по целеуказанию и с выключенной РЛС), ведь у самолётов ДРЛО E-3C/G имеются свои жёсткие рамки дальности обнаружения воздушных объектов с определённой отражающей поверхностью.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Су-30

#44 Сообщение smersh70 » 28 фев 2019, 23:36

Истребители Су-30МК2 в небе Венесуэлы
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Су-30

#45 Сообщение smersh70 » 03 мар 2019, 16:03

В 1999 году на международном авиасалоне в Ле Бурже опытный истребитель Су-30МКИ под управлением лётчика-испытателя Вячеслава Аверьянова и штурмана-испытателя Владимира Шендрика задел землю хвостовой частью и загорелся, экипаж катапультировался
[youtube][/youtube]

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Су-30

#46 Сообщение smersh70 » 23 мар 2019, 03:31

фото с авиашоу в Перу и Малазийя.
Су-30МКМ
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Су-30

#47 Сообщение smersh70 » 13 май 2019, 00:14

Снаряжение истребителя Су-30СМ ракетами перед учебно-боевым вылетом.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Су-30

#48 Сообщение smersh70 » 14 июн 2019, 22:58

Сброс тормозного парашюта Су-30 в полёте попал на видео :shifty:

В сети продолжается обсуждение ситуации с выпуском и сбросом тормозного парашюта истребителем Су-30 в небе над Севастополем. Кадры, на которых был запечатлён инцидент, появились в социальных сетях.
Пилот Су-30 выполнял фигуру высшего пилотажа. На кадрах видно, как тормозной парашют появляется за самолётом и сразу происходит его сброс. Автоматика по сбросу тормозного парашюта в данной ситуации сработала штатно, что позволило истребителю продолжить полёт.
Речь идёт об одном из показательных полётов истребителей, который выполнялся в Крымском небе.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Су-30

#49 Сообщение smersh70 » 04 июл 2019, 00:55

Техническое обслуживание истребителей Су-30МК2 на авиабазе Султан Хасануддин ВВС Индонезии
Техническое обслуживание осуществляется под руководством сотрудников российского авиационного холдинга "Сухой".
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146170
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Су-30

#50 Сообщение smersh70 » 18 июл 2019, 03:14

Су-30СМ с изделием 117С станет Су-30СМД

Оснащенный двигателями АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) от Су-35 истребитель Су-30СМ станет Су-30СМД, сообщил "Интерфаксу" источник в авиапроме.
Собеседник рассказал агентству, что в настоящее время проводится соответствующая опытно-конструкторская работа (ОКР). Испытательный полет Су-30СМ с АЛ-41Ф-1С запланирован на 2020 год, после чего планируется принять решение о создании Су-30СМД.
В апреле сообщалось, что, согласно презентации "Опытно-конструкторского бюро имени Люльки", конструкторская документация на силовой агрегат первого этапа АЛ-41Ф-1 для истребителя пятого поколения Су-57 передана производителю ("Сухому") в ноябре 2018 года.
В феврале вице-премьер Юрий Борисов заявил о планах по унификации Су-30СМ и Су-35.

Ответить

Вернуться в «ВВС»