Як -130

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Як -130

#41 Сообщение smersh70 » 30 янв 2020, 23:20

smersh70 писал(а):
18 ноя 2019, 18:35
Мы значительным образом расширяем его боевые возможности, и он становится не просто учебно-боевым самолетом, а, в значительной степени, боевым самолетом с возможностью выполнения большого спектра задач. Мы кастомизировали его боевые задачи под наших заказчиков на Ближнем Востоке для тех задач, которые им предстоит решать
Як-130 назвали худшим учебно-боевым самолетом :shifty:
Американский журнал Military Watch составил рейтинг учебно-боевых самолетов (УБС) мира, определив лучшую пятерку. Были названы сильные и слабые стороны каждого самолета, проведено сравнение боевых качеств на основании чего самолеты были расставлены по местам в зависимости от их эффективности.

1. Первое место присвоено тайваньскому УБС AIDC T-5 «Юнг Инь» («Храбрый Орел»), который американцы называют Brave Eagle. Для учебного самолета он оснащен прекрасной авионикой — чего только стоит РЛС с АФАР. Способен развивать сверхзвуковую скорость, благодаря использованию американских двигателей с форсажной камерой.
Сообщается лишь, что в самолете 10% композиционных материалов, расширены топливные баки для увеличения дальности полета, стоимость самолета — 30 млн. долларов, используются бомбы и управляемые ракеты, но точный состав вооружения не определен.
Корректно было бы выставить на конкурс американского журнала находящийся на вооружении с середины 80-х годов УБС AIDC AT-3. Самолет легкий: вес пустого — 3800 кг, максимальный взлетный — 7900 кг. Он развивает дозвуковую скорость — 900 км/ч. Дальность достигает 2280 км. Имеет вполне приличный потолок — 14600 м. Помимо свободнопадающих бомб оснащен как ракетами «воздух-воздух» собственной разработки, так и знаменитой американской AIM-9, но не последней модификации, т.е. без матричной ИК ГСН. Вместо ракетно-бомбового вооружения возможна установка либо дополнительного топливного бака, либо пулемета калибра 12,7 мм.
Изображение
2. Китайский УБС Hongdu JL-10, экспортная модификация которого называется L-15. Реально это российско-китайский самолет, созданный при активном участии ОКБ Яковлева в период, когда шла речь о выживании российской авиастроительной компании. У JL-10 много общего с Як-130, начиная с планера и заканчивая общим двигателем АИ-222−25Ф украинской разработки. Разница, правда, в том, что китайцы покупали двигатель на Украине, я яковлевцы брали в компании «Салют», которая освоила его производство. А вот системой программного управления, которая для Як-130 является принципиальной, с китайскими товарищами не поделились.
Но при этом JL-10 по летным характеристикам оказался посильнее. Он развивает скорость в 1,4 М. Потолок — 16500 м. Боевой радиус — 550 км. Самолет тяжелее тайваньского: максимальный взлетный вес — 9500 кг. Полезная нагрузка — 3 тонны, на 6 точках подвески размещаются ракеты «воздух-воздух» ближнего боя, блоки неуправляемых ракет, обычные и корректируемые бомбы.
Изображение
3. Еще один китайский УБС — Guizhou JL-9, построенный на базе копии советского учебно-тренировочного МиГ-21У, появившегося в ВВС СССР в 1962 году. Однако JL-9 был принят на вооружение всего лишь 9 лет назад. Учебная функция в этом самолете сведена к минимуму, был сделан упор на его боевые качества. Потому он и скоростной — 1,6 М, и обладает высокой динамикой полета (скороподъемность — 280 м/с), и имеет неплохую маневренность. Вот только боевая нагрузка у него всего 2 тонны. Самолет оснащен пушкой калибра 23 мм.
Изображение
4. Южнокорейский УБС KAI T-50 Golden Eagle («Беркут»). Самолет сверхзвуковой, развивающий скорость 1,4 М. И это при том, что используется один двигатель, у всех остальных из пятерки — по два. Лидирует южнокорейский «Беркут» и по массе — при максимальной загрузке он весит почти 14 тонн. Благодаря этому его боевой радиус превышает 800 км. Также сообщается, что самолет обладает хорошей маневренностью. Впечатляет и номенклатура вооружения — «Беркут» оснащен не только ракетой для ближнего боя, но и для воздушных поединков на средней дистанции. Также есть управляемая ракета «воздух-поверхность» с круговым вероятным отклонением в 1,5 метра и планирующие бомбы со спутниковым наведением. Все ракеты американские.
Этот самолет обладает такими боевыми качествами, которые позволяют ему занять первое место в рейтинге. Что, собственно, доказано использованием этого машины в борьбе против боевиков на Филиппинах. И в этом нет ничего удивительного. KAI T-50 начали создавать в начале 90-х годов как истребитель прикрытия. Была у этого проекта и экономическая цель — использовать при производстве «Беркута» заводские мощности, освободившиеся после окончания лицензии на выпуск на Корейском полуострове истребителей F-16. В связи с чем конструкторы «Беркута» довольно много позаимствовали от F-16.
После перерыва в разработке, связанного с Азиатским финансовым кризисом, было решено добавить машине еще и учебную функцию. Параллельно были созданы две модификации — легкий истребитель с возможностью обучения на нем курсантов и легкий штурмовик.
Изображение
5. Як-130. Вот как охарактеризовал его Military Watch: «Его летные характеристики оставляют желать лучшего по сравнению с конкурентами из восточной Азии: очень низкая скорость набора высоты, посредственная маневренность, малая эксплуатационная высота и дозвуковая скорость». :mrgreen:
Основная претензия у составителей этого странного рейтинга к дозвуковой скорости российского УБС..Сэкономили конструкторы и на комплексе управления вооружение

Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Як -130

#42 Сообщение smersh70 » 14 фев 2020, 00:34

Новенькие Як-130
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Як -130

#43 Сообщение smersh70 » 28 май 2020, 18:07

ВВС Мьянмы первыми в мире применили учебно-боевые самолеты Як-130 российского производства для штурмовки позиций сепаратистов одного из национальных регионов Мьянмы. :o
Боевики обстреливают атакующий Як-130 из китайского крупнокалиберного станкового пулемета QJZ-89.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Як -130

#44 Сообщение smersh70 » 13 мар 2021, 00:08

Aлжирские Як-130 с "продуктовым набором"
Алжир стал первой страной, заказавшей учебно-боевые самолеты Як-130, поэтому было интересно, как там они живут "в естественной среде обитания". Судя по публичной демонстрации - неплохо.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Як -130

#45 Сообщение smersh70 » 08 май 2021, 00:25


Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146193
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15914 раз

Re: Як -130

#46 Сообщение smersh70 » 19 май 2021, 18:21

Жаль пилотов,земля-пухом!!!!
Очередное российское...авно,говорили вам выпускайте с макаронниками :think:
------------
Крушение военного самолета произошло в белорусском городе Барановичи. Пресс-служба Минобороны Беларуси сообщила, что при крушении военно-учебного самолёта Як-130 погибли два лётчика Лидской штурмовой авиабазы, передает RT.
«При выполнении учёбно-тренировочного полета экипаж обнаружил техническую неисправность. Проявив мужество и героизм, пилоты стремились увести самолет от населенного пункта. Убедившись, что траектория падения самолета находится вне жилых домов, летчики катапультировались. К сожалению, оба лётчика погибли», — говорится в сообщении белорусского Минобороны.
Отмечается, что других жертв и разрушений нет. Последствия крушения ликвидированы силами МЧС.

azik
партизан
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 21:17

Благодарил (а): 893 раза
Поблагодарили: 903 раза

Re: Як -130

#47 Сообщение azik » 19 май 2021, 18:48

smersh70 писал(а):
19 май 2021, 18:21
Жаль пилотов,земля-пухом!!!!
Очередное российское...авно,говорили вам выпускайте с макаронниками :think:
------------
► Показать
Согласен с тобой ...как можно капультироваться и погибнуть :violence-hammer: ,наверно не сработали парашутная система.

Аватара пользователя
FitterFitter
партизан
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 13:00

Благодарил (а): 905 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Як -130

#48 Сообщение FitterFitter » 19 май 2021, 20:33

azik писал(а):
19 май 2021, 18:48
Согласен с тобой ...как можно капультироваться и погибнуть :violence-hammer: ,наверно не сработали парашутная система.
Сработала ,погибли при приземлении.

azik
партизан
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 21:17

Благодарил (а): 893 раза
Поблагодарили: 903 раза

Re: Як -130

#49 Сообщение azik » 19 май 2021, 21:45

FitterFitter писал(а):
19 май 2021, 20:33
Сработала ,погибли при приземлении.
И как это сразу два летчика погибли если все сработало.?

Аватара пользователя
FitterFitter
партизан
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 25 дек 2018, 13:00

Благодарил (а): 905 раз
Поблагодарили: 373 раза

Re: Як -130

#50 Сообщение FitterFitter » 19 май 2021, 21:47

azik писал(а):
19 май 2021, 21:45
И как это сразу два летчика погибли если все сработало.?
Самолет шел с креном на момент отстрела катапульты. Как я понял, ребят ударило о дом.
Изображение

Изображение

Ответить

Вернуться в «ВВС»