ДРЛОиУ А-50У.

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#31 Сообщение smersh70 » 13 май 2019, 21:34

самолет Воздушно-космических сил России и, конечно, экипаж, который им управляет. А-50У.
Самолет-локатор, самолет-разведчик, самолет-штаб.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#32 Сообщение smersh70 » 19 май 2019, 22:39

Новый транспорт для Сил Специальных Операций США MC-130J Commando II, оснащенный радаром слежения за землей/обхода препятствий Raytheon AN / APQ-187 Silent Knight. Данный радар позволяет транспортному самолету совершать полеты в режиме огибания рельефа местности.

На конец 2018 года, согласно бюджетным документам Пентагона , у ВВС было по крайней мере два самолета MC-130J, оснащенные радаром Silent Knight, или SKR . В своем последнем бюджетном запросе на 2020 финансовый год Командование специальных операций США (SOCOM), которое отвечает за закупку SKR для командования специальных операций ВВС, запросило почти 9 миллионов долларов на покупку двух радаров и сопутствующего оборудования. Ожидается, что AFSOC в конечном итоге получит более 70 MC-130J Commando II, каждый из которых должен получить новый радар.
Изображение
Изображение
«Программа будет не только интегрировать этот новый радар, но и будет развивать цифровую кабину [MC-130J's] для автоматизации основных функций», - Пол Кит, руководитель программы из Lockheed Martin.

SKR - это многофункциональный радар с режимами слежения за рельефом местности и погодой, а так же имеющий функцию картографирования местности. Он работает на любой местности, включая песок, лед и снег, а также в морской среде. Согласно требованиям SOCOM радар должен работать на высотах от 100 до 1000 футов при горизонтальном полете или при маневрировании на скоростях от 5 до 300 узлов.
Изображение
Изображение
Радар работает в K-диапазоне, что предполагает низкую вероятность перехвата (LPI) и низкую вероятность обнаружения (LPD). Это важное соображение для специальных миссий, которые часто предполагают незаметное проникновение на чужую территорию. Если противник обнаружит радар в своем воздушном пространстве или рядом с ним, он может обнаружить MC-130J и поставить под угрозу всю задачу и жизни экипажа. Возможность слежения за ландшафтом и полета в режиме огибания рельефа местности сами по себе помогают обеспечить низкий профиль полета над землей, в том числе в плохую погоду и ночью, что поможет уклониться и избежать вражеских средств ПВО.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#33 Сообщение smersh70 » 01 июн 2019, 23:29

Япония вооружилась самолётом E-2D Advanced Hawkeye

Япония приняла на вооружение новый самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Вчера, 31 мая, портал flightglobal.com сообщил о том, что японские ВВС начали эксплуатацию E-2D Advanced Hawkeye.
С 1983 года Япония использует американские самолёты Northrop Grumman E-2C Hawkeye. В 2014 году японские ВВС заказали новейшую модель самолёта ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye. В марте текущего года первый из них был доставлен в Японию, а вчера стало известно о том, что он официально заступил на боевое дежурство.
E-2D Advanced Hawkeye совершил первый полёт в 2007 году, а спустя семь лет получил статус операционной готовности в ВМС США. E-2D — продолжение линейки самолётов ДРЛО E-2, поступивших на военную службу в 1964 году. Самолёты семейства E-2 используются в качестве командного пункта, способного обеспечивать наведение истребителей на цели, осуществлять раннее оповещение о появлении самолётов противника и управлять истребителями из группы сопровождения.
В отличие от палубных E-2D американских ВМС, японская версия будет использоваться с сухопутных аэродромов, поэтому её конструкция имеет некоторые отличия. В частности, E-2D Advanced Hawkeye японских ВВС сможет без дозаправки находиться в воздухе до 8 часов (палубная версия — 5 часов).
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#34 Сообщение smersh70 » 27 июл 2019, 14:04

Разработчик рассказал об испытаниях новейшего "летающего радара" А-100
Изображение
Программа испытаний российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) нового поколения А-100 "Премьер" идет по графику, заявил РИА Новости генеральный директор концерна "Вега" (входит в холдинг Росэлектроника госкорпорации "Ростех") Вячеслав Михеев.
Очередной испытательный полет самолета, создаваемого концерном "Вега" и ТАНТК имени Бериева, состоялся накануне.
"Программа испытаний реализуется в соответствии с графиком. Мы продолжаем получать нужные результаты и характеристики", - сказал Михеев.

Самолет А-100 многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения нового поколения, разрабатываемого в рамках ОКР "Премьер", создан на базе самолета Ил-76МД-90А кооперацией предприятий в составе АО "Концерн "Вега", АО "ТАНТК имени Бериева" и ряда других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.

На А-100 установлен обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование, позволяющие быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении. Кроме этого, авиационный комплекс может обнаруживать и сопровождать воздушные и другие объекты, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#35 Сообщение smersh70 » 17 авг 2019, 03:08

Легкий самолет ДРЛОиУ CASA C.295AEW.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#36 Сообщение smersh70 » 17 авг 2019, 03:10

Легкий самолет ДРЛОиУ Shaanxi KJ-500
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#37 Сообщение smersh70 » 21 авг 2019, 02:09

Самолет ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye при выполнении посадки повредил четыре F/A-18 Super Hornets на авианосце Abraham Lincoln (CVN 72)

При выполнении посадки на авианосец «Авраам Линкольн» в Аравийском море в начале этого месяца, турбовинтовой самолет E-2D Advanced Hawkey ударил консолью крыла два истребителя F/A-18 Super Hornet и кроме того, обломки от столкновения с этими самолетами, повредили еще два других F/A-18 находившихся на палубе. По данным Центра безопасности ВМС США.
Палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, выполнял посадку на авианосец 9 августа в 7:40 вечера, когда он "столкнулся с двумя другими самолетами и нанес ущерб от удара обломками ещё двум дополнительным самолетам"- сообщил во вторник изданию Military.com коммандер Джош Фрей, представитель 5-го флота США, по электронной почте.
На фото самолет ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, из состава 121-й эскадрильи материально-технического обеспечения флота (VAW) 121 "Bluetails", взлетает с авианосца USS Abraham Lincoln (CVN 72)
Изображение
"После неудачной посадки самолет Е-2D был отправлен на запасной аэродром и благополучно произвел там посадку. Никто из персонала не пострадал", - добавил он.
Он не мог предоставить местоположение запасного аэродрома по оперативным соображениям безопасности.
В отчете Центра морской безопасности инцидент был описан как "bolter", что означает, что самолет пропустил трос аэрофинишера при попытке посадки на авианосец.

Инцидент был классифицирован как несчастный случай класса А, по данным центра безопасности ВМС. Инциденты класса А связаны со смертельным исходом, или серьезным ущербом на общую сумму 2 миллиона долларов или более или полной потерей самолета.
Фрей сказал, что пострадавший самолет Е-2D проходит техническое обслуживание.
«Был нанесен незначительный ущерб самолету, который в настоящее время ремонтируется, чтобы вернуть самолет в пригодное для полетов состояние», - сказал он.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#38 Сообщение smersh70 » 28 ноя 2019, 00:06

KJ-1
Китайский самолёт ДРЛО

На создание собственного самолета дальнего радиолокационного обнаружения у Поднебесной ушло полвека. Наличие в боевом составе Военно-воздушных сил НОАК самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) было признано национальным военным командованием в качестве одного из приоритетных направлений военного строительства данного вида Вооруженных сил (ВС) Китая еще несколько десятилетий назад.
Обладание авиационным комплексом дальнего радиолокационного обнаружения и управления, по мнению китайских военных экспертов, позволило бы командованию НОАК серьезным образом повысить боевой потенциал китайской авиации, сил ПВО и расширить их возможности по решению широкого спектра задач, возложенных на них военно-политическим руководством КНР. Первые попытки создания самолетов такого класса были предприняты в Поднебесной в 1960-е годы.
Особо следует отметить, что одной из побудительных причин обращения китайского военного командования к теме создания самолетов ДРЛОиУ стала сложная ситуация, сложившаяся в то время на юго-восточном (тайваньском) рубеже.
Дело заключалось в том, что сложный рельеф местности не позволял обеспечить на данном направлении решение задачи ПВО, в частности - своевременного обнаружения самолетов противника только силами наземных радиолокационных станций (РЛС) системы противовоздушной обороны страны. Чем, как указывают китайские источники, регулярно пользовались летчики тайваньских ВВС, постоянно вторгавшиеся в воздушное пространство Китая.

Особенно серьезно данная угроза проявлялась в ночное время и в сложных метеоусловиях, когда объективно затруднялось наведение на самолеты-нарушители своей истребительной авиации. Заткнуть же имевшиеся "дыры" в радиолокационном поле на данном рубеже, по оценкам китайских военных экспертов, могли как раз воздушные средства радиолокационного дозора, то есть самолеты ДРЛОиУ, позволявшие также повысить оперативность и эффективность наведения на противника своих истребителей.
Сотрудничество в данной сфере со странами Запада исключалось, а поскольку к тому времени советско-китайские отношения претерпели катастрофическое ухудшение, речи о закупках самолетов данного класса в СССР (в те годы советские ВВС уже эксплуатировали самолеты ДРЛО типа Ту-126) также идти не могло. Единственным вариантом в итоге оставалось создание подобного авиационного комплекса сугубо собственными силами.
26 сентября 1968 года Военный совет Центрального комитета Коммунистической партии Китая принял постановление, в котором оговаривалась необходимость создания авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и постановки его на вооружение национальных ВВС. Через два месяца, 25 ноября, командование ВВС НОАК издало приказ о начале работ по новой программе, которой было присвоено кодовое обозначение "Проект 926", и выделении для этого соответствующего личного состава и различных фондов (средств).
В качестве платформы для создания первого авиационного комплекса радиолокационного дозора, получившего обозначение KJ-1 (KongJing-1 - "Кун Цзин", обычно переводят с китайского как "Небесное око" или "Небесный (воздушный) страж"), было решено использовать тяжелый бомбардировщик АР-1 - такое обозначение в китайских ВВС получил советский Ту-4 и его "копии" (25 самолетов Ту-4, являвшихся, в свою очередь, "клоном" американского бомбардировщика В-29, были поставлены Советским Союзом в Китай в 1953 году).
Изображение
Работы по переоборудованию выбранного бомбардировщика (бортовой номер 843) в самолет дальнего радиолокационного обнаружения были поручены заводу ╧ 5702, расположенному в уезде Угун городского округа Сяньянь провинции Шэньси и обладавшему соответствующими мощностями.

В конце 1969 года специалисты Сианьского авиационного проектно-конструкторского института, также известного как 603-й научно-исследовательский институт, совместно с представителями других вовлеченных в программу организаций сформировали проектно-конструкторскую группу численностью порядка 150 человек. Руководителем группы был назначен Лу Гуо Яо, которого впоследствии сменил Жу Гуангяо.

В качестве варианта размещения антенны радиотехнического комплекса был выбран надфюзеляжный, в грибовидном обтекателе диаметром 7 м (толщина обтекателя - 1,2 м, материал - усиленный стеклопластик). Для этого, а также в целях установки нового оборудования разработчикам пришлось демонтировать с бомбардировщика его бортовую радиолокационную станцию (панорамный радиолокационный прицел) семейства "Кобальт" и все турельные установки со стрелково-пушечным вооружением. Кроме того, в месте установки надфюзеляжного обтекателя антенны РЛС фюзеляж самолета был усилен.
Бомбоотсек и средняя часть фюзеляжа самолета также подверглись существенным изменениям - здесь была устроена герметизированная кабина для операторов и техников радиотехнического комплекса и иного специализированного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО). В состав системы обмена данными был включен телепринтер (телетайп), позволявший передавать данные о воздушной обстановке на наземные КП системы ПВО и другие потребители информации такого рода. Значительная часть БРЭО общего назначения была сохранена.

В результате установки дополнительного оборудования и внесения конструктивных изменений масса самолета возросла более чем на 5 т, тогда как аэродинамическое сопротивление выросло аж на 30%.

Мощности стоявших на самолете четырех базовых поршневых двигателей АШ-73ТК мощностью 2400 л.с. каждый стало катастрофически не хватать, поэтому было решено установить на машине четыре более мощных турбовинтовых двигателя АИ-20М мощностью по 4250 л.с. каждый.

Весьма сложная процедура была выполнена китайскими специалистами всего за месяц: турбовинтовые двигатели превосходили по размерам заменяемые поршневые и не могли быть просто установлены в имеющиеся мотогондолы последних. Правда, новые двигатели теперь были выдвинуты вперед на 2,3 м, что существенно изменило центровку машины и заставило разработчиков увеличить площадь (на 2 кв. м) и размах (на 400 мм) горизонтального стабилизатора. Также были установлены подкилевые гребни и небольшие вертикальные шайбы на законцовках горизонтального стабилизатора, плюс увеличена площадь форкиля.

Работы по переоборудованию бомбардировщика в самолет ДРЛОиУ были выполнены в очень сжатый срок - в период с декабря 1969 года по июнь 1971 года. Первый полет KJ-1 совершил 10 июня 1971 года, после чего приступил к программе летных испытаний. Вскоре, однако, выяснилось, что произведенные доработки все же негативно отразились на курсовой устойчивости и управляемости самолета, а также привели к возникновению сильной вибрации.
В частности, боковой скос потока от воздушных винтов более мощных двигателей, да еще и имевших не правостороннее вращение, как на поршневых двигателях, а левостороннее, стал теперь, попадая на киль, вызывать в конечном итоге отклонение (снос) самолета вправо по курсу.
Вторая проблема была связана с массивным грибовидным обтекателем антенны РЛС, который вызывал возмущение воздушного потока, что, в свою очередь, приводило к возникновению вибраций, не только приводивших к изматыванию экипажа в полете, но и создававших угрозу нарушения целостности конструкции самолета.
Китайским авиаконструкторам пришлось выполнить регулировку тяги двигателей, что позволило решить первую проблему, в то время как для устранения проблемы с вибрацией китайским инженерам пришлось изменить конструкцию обтекателя антенны и его крепление к фюзеляжу, а также установить на киле динамический гаситель вибраций. Впрочем, по свидетельству китайских специалистов, полностью устранить все выявленные проблемы не удалось.
Изображение
По данным китайских источников, в ходе программы летных испытаний, в течение которой опытная машина налетала несколько сотен часов, опытным путем было определено, что установленный на KJ-1 радиотехнический комплекс обеспечивает обнаружение и сопровождение воздушных целей среднего размера на высоте 1500 м на дальности до 220 км, на высоте 1000 м - на дальности 208 км, на высоте 500 м - на дальности 200 км, а целей малого размера на высоте 10 000 м - на дальности до 269 км.
Во время испытаний имитировавший высотную цель бомбардировщик Н-6 (китайский вариант советского реактивного бомбардировщика Ту-16), засекался РЛС, по данным китайских источников, на дальности 300-350 км. Низколетящую цель, заходящую со стороны моря, имитировал транспортный самолет, его РЛС обнаруживала на дальности до 250 км. Проводились также оценочные испытания и по обнаружению надводной цели, которая, как отмечают китайцы, "уверенно обнаруживалась на дальности до 300 км".
Однако в конечном итоге проблема создания эффективного авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления оказалась более сложной и комплексной, чем могли себе предположить китайские военные. В частности, исполнительный вице-президент Китайской академии электроники и информационных технологий Ван Сяомо, несколько десятилетий занимавшийся работой в области радиолокационной техники, в 2009 году в интервью одному из китайских интернет-порталов, перепечатанном в русском переводе журналом "Взлет", отмечал:
"Программа KJ-1 была прекращена, поскольку Китай в то время не смог разрешить проблему селекции полезного сигнала от помех, вызываемых отражением от земли. Неудача с KJ-1 показала, что прежде чем мы сможем приступить к созданию полноценного работоспособного комплекса ДРЛО, нам нужно решить вопросы разработки широкополосного передатчика, высокопроизводительного сигнального процессора и антенны с низким уровнем боковых лепестков".
В результате реализации программы "Небесного стража" первого поколения был построен один прототип самолета ДРЛОиУ на базе планера бомбардировщика Ту-4 (в ряде источников утверждается, что было построено все же два опытных самолета). Машина так и не поступила на вооружение и в серийное производство. Сегодня первый "китайский АВАКС" находится в экспозиции Китайского музея авиации, расположенного у подножия горы Датаньшань в пекинском районе Чанпин.

Вновь к данной теме в Поднебесной вернулись фактически только в 1990-е годы. Причем после неудачной попытки получить авиационный комплекс российско-израильской разработки китайским военным пришлось полагаться только на собственные силы. В итоге в начале третьего тысячелетия в КНР были созданы три варианта самолета ДРЛОиУ, один из которых даже нашел зарубежного покупателя.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#39 Сообщение smersh70 » 25 дек 2019, 01:48

smersh70 писал(а):
28 ноя 2019, 00:06
KJ-1
Китайский самолёт ДРЛО
Подробно про китайский самолет ДРЛО и Управления KJ-200
Китайский самолет ДРЛО и Управления KJ-200 создан на базе военно-транспортного Y-8, который в свою очередь является лицензионной копией советского военно-транспортного самолета Ан-12.
Изображение
Изображение
В состав бортового РЭО входят многофункциональная трехкоординатная импульсно-доплеровская РЛС JY-06 с активной фазированной антенной решеткой, система радио- и радиотехнической разведки, приемник национальной космической радионавигационной системы "Бэйдоу", а также радиолокационный запросчик системы опознавания "свой - чужой". РЛС размещена над центральной частью фюзеляжа в пеналообразном радиопрозрачном обтекателе длиной около 9,8 м. Максимальная дальность обнаружения воздушных целей 400 км, количество одновременно сопровождаемых целей 100, зона обзора по азимуту ±150°, по углу места 7-10°, диапазон рабочих частот 3-3,4 ГГц. Экипаж девять человек, в том числе шесть - оперативная группа. Длина самолета 34 м, размах крыла 38 м; максимальная взлетная масса 62 т, пустого - 34 т, максимальная скорость полета 650 км/ч, скорость патрулирования 480 км/ч, практический потолок 10 400 м, время патрулирования без дозаправки 10 ч. В состав силовой установки самолета входят четыре турбовинтовых двигателя типа WJ-6C с шестилопастными винтами JL-4 национального производства.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146175
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10663 раза
Поблагодарили: 15909 раз

Re: ДРЛОиУ А-50У.

#40 Сообщение smersh70 » 23 янв 2020, 22:16

Индийский «глаз» в небе.
О самолетах ДРЛО для ВВС Индии
Изображение
Участником летной программы нынешнего авиасалона Aero India 2019 в Бангалоре впервые стал третий образец самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) EMB-145I Netra (его название можно перевести с санскрита как «глаз»), создаваемого для ВВС Индии на платформе бразильского регионального авиалайнера Embraer ERJ-145 и радиотехнического комплекса (РТК) с АФАР разработки бангалорского Центра авиационных бортовых систем CABS (Centre for AirBorne Systems), входящего с состав индийской Организации оборонных исследований и разработок DRDO (Defence Research and Development Organization). Программа реализуется уже более 10 лет, и первые два EMB-145I уже можно было видеть на выставках в Бангалоре в предыдущие годы, но только недавно, в 2017 г., Netra был признан соответствующим состоянию начальной боевой готовности (IOC) и официально передан индийским ВВС. На стенде DRDO на Aero India 2019 демонстрировались модели и плакаты с довольно подробной информацией о EMB-145I и его РТК. Здесь же были представлены модели будущего индийского авиационного комплекса ДРЛО на базе широкофюзеляжного Airbus A330 и – впервые – самолетов патрульной авиации и дальнего радиолокационного обнаружения на платформе турбовинтового Airbus С295.
Изображение
ДРЛО в стиле ‘Make in India’

Несмотря на заключение контракта на поставку трех А-50ЭИ в Индии не оставили идеи создания собственного авиационного комплекса дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В том же 2004 г. индийские ВВС выдали заявку Организации оборонных исследований и разработок DRDO на проектирование и последующую поставку трех самолетов ДРЛО с РТК национальной разработки. В октябре 2004 г. индийское правительство одобрило выделение на эту программу 2425 кроров (по курсу на тот момент – более 530 млн долл.; 1 крор равен 10 млн рупий). В качестве носителя комплекса индийскими специалистами был выбран самолет Embraer EMB-145SM с двумя ТРДД типа АЕ3007AIE компании Rolls Royce: к тому времени ВВС Бразилии уже получили пять подобных машин с РТК Erieye шведской компании Ericsson, еще четыре заказала Греция и одну – Мексика (прототип EMB-145SA взлетел 22 мая 1999 г., поставка всех пяти самолетов бразильским ВВС, где они получили обозначение R-99A, а позднее Е-99, выполнена в 2002–2003 гг.; Мексика получила свой EMB-145SA в июле 2004 г., а поставка четырех EMB-145H в Грецию была осуществлена в 2004–2006 гг.).
Изображение
Основой индийского РТК, разработкой которого занялся входящий в DRDO бангалорский Центр авиационных бортовых систем CABS, стала многофункциональная РЛС L-STAR с двухсторонней АФАР, помощь в создании которой, судя по всему, оказывали израильские консультанты. По компоновке на самолете индийский комплекс в целом подобен шведскому РТК Erieye, уже применявшемуся на носителях на базе EMB-145. По имеющимся данным, РЛС L-STAR индийского производства предназначена для обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей при полете на высотах от 1,5 до 10,7 км, а максимальная дальность обнаружения воздушных целей составляет более 300 км.
Изображение
Контракт с бразильской компанией Embraer на поставку DRDO для оснащения собственным РТК трех соответствующим образом модифицированных самолетов, получивших название EMB-145I Netra, был подписан 3 июля 2008 г. Первый из них был выкачен из сборочного цеха предприятия Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампусе 21 февраля 2011 г., а впервые в воздух эта машина поднялась 6 декабря того же года. В том же 2011 г. в Бразилии был построен второй EMB-145I. В Бангалор, на базу CABS DRDO, первый из двух самолетов (серийный №1130, в Индии получил бортовой номер KW3555) прибыл 22 августа 2012 г. В декабре за ним последовал другой (№1129, KW3556). Позднее к ним присоединился и третий EMB-145I (№1135, KW3554) – он перелетел в Индию в июле 2015 г. Борт KW3555 был впервые публично продемонстрирован в полете на авиасалоне Aero India 2013 в феврале 2013 г., а в программе следующей выставки двумя годами позже участвовало уже оба самолета Netra (борт KW3556 тогда показывался в наземной экспозиции). Третий EMB‑145I дебютировал на публике во время нынешнего авиасалона.

Помимо другого РТК индийские EMB‑145I отличаются от эксплуатируемых в Бразилии, Греции и Мексике самолетов ДРЛО на аналогичной платформе еще рядом особенностей. Так, они оснащаются системой дозаправки топливом в воздухе, усовершенствованными бортовыми системами электроснабжения и охлаждения радиоэлектронного комплекса.
Изображение
По заявлениям индийских специалистов, бортовое оборудование EMB-145I позволяет использовать его не только для наведения на обнаруженные цели истребительной авиации, но и вести радио- и радиотехническую разведку и в целом контролировать оперативную обстановку в районе боевых действий. Полученная информация при этом передается на наземные командные пункты.
Планировалось, что первый EMB-145I Netra с радиотехническим комплексом индийского производства будет передан ВВС уже весной 2014 г. Однако проблемы с интеграцией и доводкой РТК стали критическими для всей программы в целом и сдвинули срок передачи самолетов в строй далеко «вправо». Первый EMB-145I был передан ВВС Индии по достижении комплексом статуса первоначальной боевой готовности (Initial Operational Clearance, IOC) только в феврале 2017 г. Как заявил накануне Aero India 2019 Главнокомандующий ВВС Индии главный маршал авиации Бирендер Сингх Дханоа, второй EMB-145I в настоящее время продолжает испытания, по результатам которых комплекс должен получить статус полной боевой готовности (Final Operational Clearance, FOC).

Ответить

Вернуться в «ВВС»