Первый ударный вертолет созданный в Турции

Летный состав Войск
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
mirotvores70
партизан
Сообщения: 2833
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 14:04
Откуда: Баку

Благодарил (а): 387 раз
Поблагодарили: 401 раз

Первый ударный вертолет созданный в Турции

#1 Сообщение mirotvores70 » 06 мар 2012, 00:44

Разработка первого ударного вертолета T-129 предназначенного для передачи на вооружение ВВС Турции ведется согласно графику. Авария, которая произошла в марте 2010 года и привела падению вертолета A-129 «Мангуста» не стала причиной задержки реализации национальной программы АТАК по разработке современного разведывательно-ударного тактического вертолета T-129 для ВВС Турции.

7 августа 2011 года прототип боевого вертолета Т129В совершил свой первый полет. Особенность данного вертолета, получившего серийный номер Р6, заключается в том, что он не только собран на территории Турции, но и разработан местными инженерами на государственном объединении Turkish Aerospace Industries (TAI) в Анкаре. Прототип Р6 оборудован опытным образцом всепогодного и круглосуточного поисково-прицельного комплекса типа AselFLIR-300T производства турецкой компании Aselsan. В качестве основного оружия был установлен макет 20-мм турельной пушки.




Основной макет вертолета Т129 представляет собой измененный и усовершенствованный вариант боевого вертолета производства Италии AgustaWestland A129 Іnternational, победившего в известном долгосрочном конкурсе турецких ВС АТАК на боевой вертолет. Договор 2007 года стоимостью $2,7 миллиардов предусматривает изготовление в Турции на TAI 51 первого серийного вертолета Т129В с опционом на поставку 41 машины. В 2010 году был дополнительно подписан контракт на "ускоренную" сборку девяти воздушных машин конфигурации Т129А из комплектов поставляемых AgustaWestland. В перспективе 9 боевых вертолетов, поставленных в первичной конфигурации, планируется дополнить до варианта полно серийного образца.

Эти машины позволят частично удовлетворить срочные потребности ВВС Турции и будут отличаться от итоговой версии упрощенной системой вооружения, БРЭО и не настолько мощными двигателями. Например, они не будут оборудованы противотанковыми ракетами. Итоговая версия T-129 ATAK по замыслу создателей будет оборудована мощным двигателем типа CTS800-4A, который подобран с целью повышения технических возможностей вертолета по полезной эксплуатации в жарких и высокогорных условиях.

В ходе международной выставки IDEF-2011 фирма «Аселсан» продемонстрировала салонный макет вертолета T-129 АТАК, который используется в испытаниях тепловизионной системы прицеливания и наблюдения AselFLIR-300T, а также специальной нашлемной системы указания цели AVCI. «Аселсан» также ведет работы по разработке всего программного обеспечения для вертолета.
Изображение
Ən böyük cihad,zalimin qarşısına cıxıb"sən haqsızsan" deməkdir. Hz.Hüseyn
Прости меня Всевышний за каждый глоток воздуха, которым я дышал, забыв о тебе.

Spunkmeyer
Новобранец
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 14:18

Поблагодарили: 2 раза

Re: Первый ударный вертолет созданный в Турции

#2 Сообщение Spunkmeyer » 14 мар 2012, 09:48

интересные размышления о причинах победы Мангуста в тендере

По многим параметрам Ка-50-2 превосходит Мангуста. Хотя более высокий потолок у Мангуста чем у Ка-50-2, это спорный момент. Мангуст вертолет классической конструкции а потому 15 % мощности идет на рулевой винт.
У соосников все 100% мощности идут на несущие винты от этого и более высокий потолок.
Камовская машина мощнее более чем в три раза при этом полезная нагрузка выше чуть больше чем в два раза.
Впрочем Ка-50-2 и бронирование имеет куда более солидней чем Мангуст. Возможно причиной отказа от КА-50-2 стало и то что соосные вертолеты сложны в производстве и турков были более чем веские причины опасаться что не смогут освоить производство такого вертолета. Лицензия то одно, но нужен опыт и понимание всех нюансов производства вертолетов такой конструкции. Обслуживание такого вертолета также требует я бы сказал повышенной квалификации обслуживающего персонала.



Сравнительные данные ЛТХ:
Изображение

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Первый ударный вертолет созданный в Турции

#3 Сообщение Одиссей » 14 мар 2012, 15:18

Они все таки вертолеты разного класса. Ка-50 соединяет в себе ударного вертолета и в вертолета огневой поддержки пехоты на поле боя. Он намного тяжелее. Бьет сильно в штурмовых делах, бронирован помощнее.
Мангуста легкий ударный вертолет. Подходит больше для маневренных войсковых операций на ТВД, против легковооруженных диверсионных отрядов в сложных природных условиях.
Европейские армии, скорее, отказались от мангусты в пользу более тяжелого вертолета Тайгер. Слава Апача не давала покоя европейцам.
Турки выбрали "Мангусту" не только по боевым качествам, еще и по возможности получения технологий, технической, производственной документации. Это в русле их концепции модернизации армии. В перспективе они сами могут развивать полученные технические и производственные навыки. Этот стране в ближайшие 20-30 лет никто серьезно не угрожает. За это время они будут заниматься накоплением технологий и перевооружением имеющегося вооружения. Прорывов в боевой характеристике пока ждать не стоит. Разве что, танк Алтай будет на уровне самых современных ОБТ мира. И то, по заявлениям турецкой печати. Что это за продукт будет после выпуска на серию, оценить можно будет тогда.
Что касается Ка-50. Видать, русские на него особо не рассчитывают. На приоритете Ми-28. Ка-50 заказали ограниченной партией для воинских частей, которые будут выполнять специфические задачи. Плюс, чтобы не угробить экспортный потенциал машины. Иностранцам не нужны вооружения, которых не заказывает армия производителя.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Spunkmeyer
Новобранец
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 14:18

Поблагодарили: 2 раза

Re: Первый ударный вертолет созданный в Турции

#4 Сообщение Spunkmeyer » 14 мар 2012, 16:40

Они оба классифицируются как ударные. турецкий тендер предпологал оснащение армии перспективными боевыми вертолетоми. В тендере также участвовали Boeing AH-64D Apache Longbow и Bell Helicopter Textron AH-1Z King Cobra, Eurocopter Tiger HCP.
Несмотря на тяжелый вес камов вовсе не уступает по маневренности и даже пилотажу своим более легким оппонентам, при этом по защищенности и боевой мощи даже опережает.
вертолет также имеет хорошую боковую скорость, что также может способствовать ведению и маневренного боя против мобильных групп. Минусом русского является сложная технологичность производства, сложность обслуживания в строевых частях. Видимо последний фактор сыграл немаловажную роль победы Ми-28(который по простоте обслуживания также получил звание "вертолет-солдат") над камовым в самой России.

в свою очередь одной из основных задач которая ставилась перед мангустами была борьба с танками. в то время угроза советского танкового нашествия было кошмаром Европы. Правда Италия меньше других беспокоилась об этом. Единственный танкодоступный путь на Итальянский полуостров - долина реки Витава на итало-югославской границе. Дабы надежно перекрыть эту дорогу, необходимо было всего 60 вертолетов, которые, кстати, с легкостью могли заменить и другие, более дешевые противотанковые средства. Тем не менее, итальянские военные посчитали, что им необходимы именно вертолеты.

Аватара пользователя
Wolf64
партизан
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 20:30
Откуда: Санкт-Петербург

Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Первый ударный вертолет созданный в Турции

#5 Сообщение Wolf64 » 14 мар 2012, 17:10

Spunkmeyer писал(а): Сравнительные данные ЛТХ:
Изображение
Эти данные А-129 Мангуста. Данные турецкого Т-129 сильно отличаются от исходных данных итальянской Мангусты.Вот,например:
А-129 Т-129
кол-во лопастей 4 5
длина вертолета,м 12,275 14,6
макс.взлет.масса,тн 4,1 5
двигатели 2 ГТД Piaggio 2 × LHTEC CTS800-4A
Gem Mk1004D
мощн.двигат. л.с. 2х 704 2х 1361

Ну дальше сами можете сравнивать. Турецкий вертолет благодаря мощным двигателям(почти в 2 раза)будет более маневренной,менее шумной благодаря 5-и лопастным композитным винтам и т.д. А БРЭО,которое разрабатывается для него вообще не стоит сравнивать с 10-20 летней давности на Мангусте и Аллигаторе. При таком соотношении макс.взлетного веса и мощности движков можно усилить и бронирование и даже установить нечто вроде Лонгбоу.Для Ми-28н такой радар еще не готов и когда появится в частях,еще не известно.
Перевод от браузера:

Данные TAI T-129 брошюра [ 29 ] AgustaWestland Т-129, данные [ 30 ]
Общие особенности
 Экипаж: 2 пилота и co-pilot/gunner
 Длина: 14,6 м (47 футов 11 дюймов)
 Диаметр ротора: 11,90 м (39 футов 0)
 Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
 Диск площадь: 111,22 м ² (1,197.25 м ²)
 Максимум взлетная масса : 5000 кг (11023 фунтов)
 Двигатели : 2 × LHTEC CTS800-4A турбовальных , 1014 кВт (1361 л.с.) каждый
 Ротор системы : 5 лопастей несущего винта
 Крейсерская скорость : 269 км / ч (145 узлов, 167 миль / ч)
 Дальность : 561 км (303 морская миля, 341 миль)
 Паром диапазон : 1000 км (540 морская миля, 620 миль)
 Практический потолок : 6096 м (20000 футов)
 Скороподъемность : 14,0 м / с (2750 фут / мин)
Вооружение
 Оружие: 1 × 20 мм (0,787 дюйма) в три ствола Гатлинга типа пушки (500 выстрелов)
 Ракеты: 4 стручки с
 38 × 81 мм (3.19 дюймов) неуправляемых ракет или
 76 × 70 мм (2,75 дюйма) неуправляемых ракет или
 12,7 мм (0,50 дюйма) пулемета-Pod
 Ракеты:
 8 × AGM-114 Hellfire , BGM-71 TOW , Hydra 70 , Spike-ER , UMTAS , Roketsan Cirit противотанковых и противотанковых ракет и Сура D / Snora.
 4-8 × AIM-92 Stinger или Mistral или AIM-9 Sidewinder зенитные ракеты
http://en.wikipedia.org/wiki/TAI/AgustaWestland_T-129" onclick="window.open(this.href);return false;
Казнить нельзя помиловать!
(подумай хорошенько,где поставить запятую)

Аватара пользователя
Wolf64
партизан
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 20:30
Откуда: Санкт-Петербург

Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Первый ударный вертолет созданный в Турции

#6 Сообщение Wolf64 » 14 мар 2012, 22:59

И еще,только что заметил:миллиметровый радар типа Лонгбоу турками уже разрабатывается,может даже готов :)

On 16 July 2007, TÜBİTAK (Turkish State Research Organization), Meteksan Savunma Sanayii A.Ş and Bilkent University formed a consortium for the development of an advanced millimetre wave radar, similar to the Longbow and the IAI/ELTA radars. It is planned that the radar will enter service in mid-2009.
http://en.wikipedia.org/wiki/TAI/AgustaWestland_T-129" onclick="window.open(this.href);return false;
Казнить нельзя помиловать!
(подумай хорошенько,где поставить запятую)

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Первый ударный вертолет созданный в Турции

#7 Сообщение Одиссей » 14 мар 2012, 23:10

Spunkmeyer писал(а):Они оба классифицируются как ударные. турецкий тендер предпологал оснащение армии перспективными боевыми вертолетоми. В тендере также участвовали Boeing AH-64D Apache Longbow и Bell Helicopter Textron AH-1Z King Cobra, Eurocopter Tiger HCP.
Несмотря на тяжелый вес камов вовсе не уступает по маневренности и даже пилотажу своим более легким оппонентам, при этом по защищенности и боевой мощи даже опережает.
вертолет также имеет хорошую боковую скорость, что также может способствовать ведению и маневренного боя против мобильных групп. Минусом русского является сложная технологичность производства, сложность обслуживания в строевых частях. Видимо последний фактор сыграл немаловажную роль победы Ми-28(который по простоте обслуживания также получил звание "вертолет-солдат") над камовым в самой России.

в свою очередь одной из основных задач которая ставилась перед мангустами была борьба с танками. в то время угроза советского танкового нашествия было кошмаром Европы. Правда Италия меньше других беспокоилась об этом. Единственный танкодоступный путь на Итальянский полуостров - долина реки Витава на итало-югославской границе. Дабы надежно перекрыть эту дорогу, необходимо было всего 60 вертолетов, которые, кстати, с легкостью могли заменить и другие, более дешевые противотанковые средства. Тем не менее, итальянские военные посчитали, что им необходимы именно вертолеты.
Согласен. Немаловажную роль тут сыграло то обстоятельство, что итальянцы были готовы отдать производственные и технологические чертежи. Помочь в организации производства.
Вряд ли американцы согласились передать производство Апача. Тут видимо сыграла свою роль легкомыслие итальянцев, которое заставила их из-за защиты одного узкого танкоопасного направления производить вертолеты. Когда экономика на подъеме, можно и небоскреб на намывном острове построить. Итальянцам нужно было отбить зря потраченные деньги.
Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Spunkmeyer
Новобранец
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 14:18

Поблагодарили: 2 раза

Re: Первый ударный вертолет созданный в Турции

#8 Сообщение Spunkmeyer » 15 мар 2012, 22:12

глюк
Последний раз редактировалось Spunkmeyer 15 мар 2012, 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Spunkmeyer
Новобранец
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 14:18

Поблагодарили: 2 раза

Re: Первый ударный вертолет созданный в Турции

#9 Сообщение Spunkmeyer » 15 мар 2012, 22:12

Wolf64 писал(а): Эти данные А-129 Мангуста. Данные турецкого Т-129 сильно отличаются от исходных данных итальянской Мангусты.Вот,например:
А-129 Т-129
кол-во лопастей 4 5
длина вертолета,м 12,275 14,6
макс.взлет.масса,тн 4,1 5
двигатели 2 ГТД Piaggio 2 × LHTEC CTS800-4A
Gem Mk1004D
мощн.двигат. л.с. 2х 704 2х 1361

Ну дальше сами можете сравнивать. Турецкий вертолет благодаря мощным двигателям(почти в 2 раза)будет более маневренной,менее шумной благодаря 5-и лопастным композитным винтам и т.д. А БРЭО,которое разрабатывается для него вообще не стоит сравнивать с 10-20 летней давности на Мангусте и Аллигаторе. При таком соотношении макс.взлетного веса и мощности движков можно усилить и бронирование и даже установить нечто вроде Лонгбоу.Для Ми-28н такой радар еще не готов и когда появится в частях,еще не известно.
Перевод от браузера:

Данные TAI T-129 брошюра [ 29 ] AgustaWestland Т-129, данные [ 30 ]
Общие особенности
 Экипаж: 2 пилота и co-pilot/gunner
 Длина: 14,6 м (47 футов 11 дюймов)
 Диаметр ротора: 11,90 м (39 футов 0)
 Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
 Диск площадь: 111,22 м ² (1,197.25 м ²)
 Максимум взлетная масса : 5000 кг (11023 фунтов)
 Двигатели : 2 × LHTEC CTS800-4A турбовальных , 1014 кВт (1361 л.с.) каждый
 Ротор системы : 5 лопастей несущего винта
 Крейсерская скорость : 269 км / ч (145 узлов, 167 миль / ч)
 Дальность : 561 км (303 морская миля, 341 миль)
 Паром диапазон : 1000 км (540 морская миля, 620 миль)
 Практический потолок : 6096 м (20000 футов)
 Скороподъемность : 14,0 м / с (2750 фут / мин)
Вооружение
 Оружие: 1 × 20 мм (0,787 дюйма) в три ствола Гатлинга типа пушки (500 выстрелов)
 Ракеты: 4 стручки с
 38 × 81 мм (3.19 дюймов) неуправляемых ракет или
 76 × 70 мм (2,75 дюйма) неуправляемых ракет или
 12,7 мм (0,50 дюйма) пулемета-Pod
 Ракеты:
 8 × AGM-114 Hellfire , BGM-71 TOW , Hydra 70 , Spike-ER , UMTAS , Roketsan Cirit противотанковых и противотанковых ракет и Сура D / Snora.
 4-8 × AIM-92 Stinger или Mistral или AIM-9 Sidewinder зенитные ракеты
http://en.wikipedia.org/wiki/TAI/AgustaWestland_T-129" onclick="window.open(this.href);return false;
эти данные конечный результат пройденного пути от A-129 до нынешнего T-129. Победи в конкурсе Эрдоган, не исключено что и для него был бы определен свой путь эволюции. Тем более то многое у него уже было, а путь эволюции боевой мощи у него обратный. Турки попросили уменьшить ураганную боевую мощь.
В тендере участвовал не Аллигатор, а Ка-50-2, повторявший его в конструктивном плане. А разработку и комплексирование бортового радиоэлектронного оборудования взяло на себя отделение Lahav Division, израильской фирмы IAI. Впоследствии после некоторых изменений вертолет получил название Эрдоган (что впрочем тоже не помогло, как отметил Путин при встрече с самим Эрдоганом. :lol:)
В ходе тендера турки выдвинули русским ряд дополнительных требований Наиболее серьезные из них касались перекомпоновки кабины экипажа (летчика и оператора требовалось посадить тандемом), замены 30-мм российской пушки 2А42 на турельную французскую, выполненную под стандартный натовский патрон калибром 20 мм, российских 80-мм НАР на натовские 70-мм и т.п. Пожелания заказчика были учтены, и уже в 1999 г был подготовлен пакет соответствующих предложений, а к сентябрьской выставке IDEF '99 построен и доставлен в Анкару полноразмерный макет значительно переработанного вертолета Ка-50-2, получившего собственное имя "Эрдоган" .
Но тем не менее, я тоже сторонник мнения, что в этот раз турки поступили разумно и рационально, выбрав Мангуста.
Еще неизвестно во что вылилось бы освоение производства Камова, а возможно вовсе зашло бы в тупик. Если не ошибаюсь кроме русских ни у кого нет большого опыта в в использовании соосных несущих винтов. в свою очередь на сегодня и у русских случаи ненадежного поведения со своими партнерами(алжирские МиГ-29 СМТ, задержки с индийским авианосцем и атомной подводной лодкой)
А у итальянцев и цена поменьше, и как отметил выше Одиссей муеллим, готовность отдать производственные и технологические чертежи.
Но турки не сразу пришли на итальянский вариант. Если бы не разногласия с американцами относительно передачи турецкой стороне лицензии на производство бортовых вычислителей и компьютерного обеспечения для AH-1Z, то на сегодня мы бы видели другой АТАК.

И в итоге Турция обзавелась своим вертолетом. А нам остается только радоваться за них... И затем вложить(утопить) свои 200 млрд в Хазар Айленды. Сорри за оффтоп

Одиссей
партизан
Сообщения: 3780
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:14

Благодарил (а): 541 раз
Поблагодарили: 558 раз

Re: Первый ударный вертолет созданный в Турции

#10 Сообщение Одиссей » 17 мар 2012, 10:53

Spunkmeyer писал(а): И в итоге Турция обзавелась своим вертолетом. А нам остается только радоваться за них... И затем вложить(утопить) свои 200 млрд в Хазар Айленды. Сорри за оффтоп
Действительно, рад за них. Машина получилась очень даже симпатичной:


Высшее пресуществление войны - не нападать на врага, а разрушить его планы. (по мотивам Сун Цзы)

Ответить

Вернуться в «ВВС»