О роли колесных танков в современной войне

Бронетехника, танки и прочее
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: О роли колесных танков в современной войне

#11 Сообщение smersh70 » 30 дек 2018, 02:40

smersh70 писал(а):Кубинский БТР-60 со 100 мм пушкой
Слабое бронирование в угоду неплохой огневой мощи и манёвренности. :think:
БТР-60ПБ в роли истребителя танков (Куба).

Данная машина огневой поддержки является переоборудованным советским бронетранспортёром БТР-60ПБ, оснащённым модифицированной и облегчённой башней среднего танка Т-54. Его также можно рассматривать как лёгкий истребитель танков. Кубинское обозначение неизвестно. Также неизвестно сколько подобных машин находится в эксплуатации. Вообще в кубинских ВС имеется несколько сотен устаревших бронетранспортеров БТР-60, полученных из Советского Союза в начале 1960-х годов. Некоторые из них были переоборудованы в самоходные зенитные орудия. Существует также БТР-60, оснащенный башней боевой машины пехоты БМП-1

Машина имеет модифицированный корпус с удаленными боковыми люками. Она оснащена облегченной, но в остальном полностью идентичной башней Т-54А. Башня была немного переработана. Однако она по-прежнему использует пушку и все подсистемы Т-54А. Башня имеет более тонкую броню, так как боевые машины этого класса не требуют уровня защиты средних танков. Она также оснащена задней нишей, которая, вероятно, используется для хранения снаряжения экипажа или дополнительных боеприпасов для основного орудия.

Эта машина огневой поддержки вооружена 100-мм нарезной пушкой. Она имеет эффективную дальность действия 1,5 - 2 км и может использовать широкий спектр боеприпасов, которые достаточно эффективны против всех БТРов, БМП, укреплений и пехоты и частично против средних танков. Орудие заряжается вручную. Есть предположение, что машина способна стрелять только вперед и назад, поскольку стрельба в сторону приведет к опрокидыванию из-за чрезмерной отдачи. Боезапас 35-40 выстрелов.
Изображение
► Показать
Вспомогательное вооружение состоит из спаренного 7,62-мм пулемета и установленного на крыше башни 12,7-мм пулемета. Броня обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийского снаряда.

Неизвестно, использует ли эта кубинская разработка два оригинальных бензиновых двигателя БТР-60 или они были заменены на более современный дизельный агрегат. Автомобиль имеет постоянный полный привод и оснащен центральной системой накачки шин. Амфибийные способности были утрачены.

ТТХ : экипаж - 4 человека, вес - 18 тонн, длина с пушкой - 8,3 м, длина корпуса - 7,2 м, ширина - 2,8 м, высота - 2,7 м, вооружение : 1 пушка 100-мм, 1 пулемёт 12,7-мм, 1 пулемёт 7,62-мм, углы вертикального наведения орудия : от -4 до +17 градусов, боезапас : 35-40 снарядов 100-мм, 200 патронов 12,7-мм, 500 патронов 7,62-мм, скорость - 70 км/ч, запас хода - 400 км.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: О роли колесных танков в современной войне

#12 Сообщение smersh70 » 18 янв 2019, 21:43

Итальянцы в России

На веб-сайте Научно-исследовательского испытательного центра (исследований перспектив развития бронетанковой техники ВС РФ) 3-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны России (бывший 38-й Научно-исследовательский испытательный ордена Октябрьской революции Краснознамённый институт бронетанковой техники имени маршала бронетанковых войск Федоренко Я. Н. в Кубинке) обнаружились занятные фотографии проводившихся в центре в 2012-2014 годах испытаний итальянских колесных бронированных машин Centauro и Freccia.

Напомним, что протокол относительно получения Россией для испытаний двух бронированных машин Centauro и двух бронетранспортеров Freccia с колесной формулой 8х8 был подписан 3 декабря 2010 года во время встречи в Сочи тогдашних министров обороны России Анатолия Сердюкова и Италии Игнацио Ла Руссы. Итальянской стороной (консорциум CIO - Consorzio Iveco-Oto Melara) были предоставлены для испытаний две пушечные бронированный машины Centauro, одна из которых - в стандартном "базовом" варианте B1 со 105-мм пушкой, а вторая - с башней Oto Melara HITFACT со 120-мм пушкой (машина, аналогичная поставленым Оману), а также два бронетранспортера Freccia - один в стандартном исполнении VBM с двухместной башней Oto Melara HITFFIST 25 Plus с 25-мм пушкой КВА, а второй с башней Oto Melara HITFFIST-30P с 30-мм пушкой.

Машины Centauro и Freccia в стандартных исполнениях были доставлены в Россию морским путем через Новоройссийск в мае 2012 года, а машины Centauro и Freccia в исполнениях со 120-мм и 30-мм пушками - в июле 2012 года. Все четыре образца прошли интенсивную двухлетнюю программу испытаний в России, результаты которых не разглашаются, и в июне 2014 года были отправлены обратно в Италию.
Изображение
► Показать
макаронник не выдержал русской зимы :)
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: О роли колесных танков в современной войне

#13 Сообщение smersh70 » 13 мар 2019, 04:00

Основным вооружением истребителя танков Type 16 является 105-мм пушка с дульным тормозом от компании JSW.
В БК орудия входит ОБПС М1060А3 с бронепробитием 520 мм с 2 км, и многоцелевой выстрел Type 91.
Вторичным вооружением является зенитный пулемет М2 калибра 12.7 мм и спаренный с пушкой пулемет Type 74 калибра 7.62 мм.
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: О роли колесных танков в современной войне

#14 Сообщение smersh70 » 01 сен 2019, 03:25

smersh70 писал(а):
18 янв 2019, 21:43
обнаружились занятные фотографии проводившихся в центре в 2012-2014 годах испытаний итальянских колесных бронированных машин Centauro и Freccia.
B1 Centauro 120 mm — итальянская колёсная противотанковая САУ оснащённая 120-мм гладкоствольной пушкой Otobreda 120/45 с длиной ствола 45 калибров.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: О роли колесных танков в современной войне

#15 Сообщение smersh70 » 13 ноя 2019, 17:15

иди разберись,танк или САУ :shifty:
Экспериментальная японская колёсная САУ MCV
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: О роли колесных танков в современной войне

#16 Сообщение smersh70 » 10 апр 2020, 20:33

Centauro 155/39 LW Porcupine («Дикобраз»).

САУ Porcupine является очередной боевой машиной на базе шасси Centauro, уже используемого в нескольких проектах бронетехники, создававшейся с учетом необходимости дополнения, а затем и замены зарубежной техники и сохранения боевого потенциала артиллерии.

Разработка консорциума CIO, в который входят компании Iveco Fiat и OTO Melara, выполнена на базе доработанного шасси «колесного танка» B1 Centauro. Шасси с колесной формулой 8х8 имеет противопульное бронирование, аналогичное защите базовой машине Centauro. При создании нового проекта исходный бронекорпус претерпел минимальные изменения, связанные с повышению уровня защиты от мин. САУ Centauro 155/39 LW оснащается дизельным двигателем Iveco MTCA мощностью 520 л.с. Такая силовая установка в сочетании с колесной ходовой частью обеспечивает 25-тонной боевой машине достаточно высокие ходовые характеристики. На шоссе самоходка Porcupine может разгоняться до скорости около 100 км/ч и преодолевать на одной заправке топливом до 800 километров. Нетрудно заметить, что характеристики подвижности новой САУ остались на уровне «колесного танка», послужившего для нее базой.
Изображение
В задней части бронированного корпуса, как и на исходном B1 Centauro, на САУ Porcupine установлена достаточно крупная башня с орудием. При первом взгляде на перспективную итальянскую САУ взгляд задерживается именно на башне с оригинальной маской орудия. И сама башня, и маска собраны из нескольких прямых металлических листов, что придает им характерный внешний вид с множеством прямых граней. Кроме того, маска орудия имеет гораздо большие размеры, чем аналогичные агрегаты на существующих самоходных артиллерийских установках. Причины применения столь оригинальной маски орудия не назывались.

Конструктивные особенности башни и шасси привели к специфическим возможностям по наведению орудия. Системы внутри башни могут поднимать ствол гаубицы до возвышения 75° от горизонтали и опускать на 5° ниже нее. При этом башня имеет ограниченные углы горизонтальной наводки: из-за особенностей балансировки шасси и машины в целом, а также из-за ряда других моментов конструктивного характера башня поворачивается лишь на 15° вправо и влево от продольной оси самоходки. Это значительно ограничивает боевые возможности машины при работе на переднем крае, но почти никак не влияет на стрельбу с закрытых позиций, для которой в первую очередь она предназначена. То же можно сказать и о времени, необходимом для перевода машины из походного положения в боевое. Первый выстрел возможен через три минуты после прибытия на позицию.
Основное орудие самоходной артиллерийской установки Porcupine – 155-миллиметровая гаубица FH70 с длиной ствола 39 калибров. Орудие имеет крупный дульный тормоз с большим количеством круглых отверстий. Как утверждается, при использовании активно-реактивных снарядов САУ Centauro 155/39 LW может поражать цели на дистанции до 60 километров.
Изображение
Пожалуй, наиболее интересной частью проекта Porcupine является внутреннее оснащение орудийной башни. Дело в том, что экипаж САУ состоит всего из двух человек и располагается внутри бронекорпуса. Башня, в свою очередь, выполнена необитаемой. С гаубицей сопряжена полностью автоматическая система заряжания, обеспечивающая скорострельность до 8 выстрелов в минуту. Высокая скорострельность компенсируется малым боекомплектом. В укладках автомата заряжания находится всего 15 выстрелов, что соответствующим образом сказывается на практической скорострельности. Из-за этого разработчики предлагают использовать САУ Porcupine вместе с транспортно-заряжающей машиной на аналогичном шасси. После израсходования перевозимого боекомплекта самоходка может в течение 8-10 минут получить новые снаряды и еще примерно через минуту снова открыть огонь. Возможность подачи снарядов с грунта, согласно некоторым источникам, не предусмотрена.
САУ Centauro 155/39 LW может использовать всю существующую номенклатуру 155-миллиметровых выстрелов НАТО. Кроме того, компания OTO Melara в последние годы создала несколько новых типов снарядов этого калибра, отличающихся друг от друга примененными системами. В линейке имеются неуправляемые и управляемые боеприпасы, в том числе и активно-реактивные. К последним относится заявленная максимальная дальность стрельбы 60 километров.

Самоходная гаубица оснащена цифровой системой управления огнем, позволяющей автоматически проводить все необходимые расчеты. Среди прочего СУО самоходки Porcupine может без участия оператора вести огонь в режиме MRSI (т.н. шквал огня) залпом до четырех выстрелов. В течение примерно 25-30 секунд САУ делает четыре выстрела с разным зарядом и возвышением ствола, в результате чего все снаряды достигают общей цели с минимальным интервалом во времени.
Изображение
После демонстрации на параде в июне 2011 года прототип САУ Centauro 155/39 LW несколько раз был показан широкой общественности, но ни один из показов не сопровождался раскрытием желаемого количества информации. Так, к примеру, до сих пор не ясно, на какой стадии в настоящее время находится этот проект. Судя по отсутствию поставок серийных боевых машин в итальянскую армию, прототип перспективной самоходки до сих пор проходит испытания и доводку. При этом нельзя исключать и менее позитивные варианты. Ввиду ограниченных углов наведения и малого возимого боекомплекта САУ Porcupine представляет собой неоднозначную в практическом отношении разработку. Специфическое соотношение характеристик и огневых возможностей (при использовании новейших боеприпасов) способно привести к любому завершению– как к началу серийного строительства боевых машин, так и к приостановке или даже полному закрытию проекта.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: О роли колесных танков в современной войне

#17 Сообщение smersh70 » 03 июн 2020, 20:16

smersh70 писал(а):
01 сен 2019, 03:25
B1 Centauro 120 mm
Итальянская армия закупает дополнительные бронированные машины Centauro II

28 мая 2020 года Национальное управление вооружений (Direzione Nazionale degli Armamenti) министерства обороны Италии объявило о заключении контракта с итальянским консорциумом CIO (Consorzio Iveco-Oto Melara - создан группой Iveco и компанией Leonardo - ранее Oto Melara, входящей в состав последней) на поставку сухопутным войскам Италии 40 дополнительных новых колесных (8х8) бронированных машин Centauro II (Nuove Blindo Centauro) со 120-мм пушками.
Изображение
Данные 40 машин должны быть поставлены в новой модификации 3.0, вместе прежней модификации 2.0, в которой были заказаны первые 10 серийных машин Centauro II. В стоимость контракта входит переоборудование опытного образца машины Centauro II из варианта 2.0 в версию 3.0 и его испытания. Также в контракт включены 10-летнее гарантийное техническое обслуживание и поставка запчастей и необходимого оборудования, в том числе ремонтного, обучение личного состава, и поставка четырех запасных комплектов бронекорпусов и башен Centauro II.
Опцион к контракту включает еще 56 машин Centauro II (также в модификации 3.0), три бронированные ремонтно-эвакуационные машины на шасси колесного бронетранспортера VBM Freccia, пять запасных комплектов бронекорпусов и башен Centauro II, сервисную поддержку и т.д. Общая стоимость контракта (с опционом) составляет 1,1595 млрд евро, которые должны выделяться с 2020 по 2030 годы.
Ранее в июле 2018 года министерство обороны Италии выдало CIO контракт в 159 млн евро на поставку итальянской армии первых 10 серийных машин Centauro II (в исполнении 2.0), их поставка должна быть произведена с первого квартала 2021 по первый квартал 2022 года.

Главным внешним отличием машины версии 3.0 от варианта 2.0 :!: станет отказ от характерных установленных на опытном образце машины четырех больших круглых единых интегрированных антенн системы RCIED, объединяющей связь, систему опознавания и навигационную систему. Они будут заменены в версии 3.0 на более компактную четырехстороннюю антенну с ФАР, установленную на крыше башни.
Также на версии машины 3.0 должны быть установлены новые дымовые гранатометы (Rheinmetall ROSY), новый прибор наблюдения механика-водителя, модернизирована система управления огнем (в том числе для возможности применения программируемых 120-мм боеприпасов), доработана пулеметная дистанционно управляемая турель Leonardo HITROLE Light Mod. L2R, повышена защищенность боеукладки выстрелов к пушке, внедрены мероприятия по улучшению обитаемости.
Изображение
Напомним, что разработка пушечной бронированной машины нового поколения Centauro II (Nuova Blindo Centauro) с колесной формулой 8х8 осуществлялась CIO по выданному в октябре 2010 года контракту министерства обороны Италии. Centauro II является идеологическим развитием созданной CIO известной итальянской бронированной машины В1 Centauro со 105-мм пушкой, :!: находившейся в производстве с 1987 года (всего было построено более 500 единиц, из которых 400 поставлены итальянской армии, кроме того поставки осуществлялись в Испанию и Оман). Интерес к В1 Centauro проявлял еще ряд стран, и в 2000-2002 годах 16 машин проходили испытания в армии США, а в 2012-2014 годах две машины (в вариантах со 105-мм и 120-мм пушками) проходили испытания в России.

Прототип Centauro II был изготовлен на предприятии Oto Melara в Специи в 2015 году. В настоящее время итальянская армия планирует закупить суммарно от 136 до 150 машин Centauro II для замены большей части остающегося парка машин В1 Centauro (которых в строю итальянской армии остается 259).
Бронированная машина Centauro II имеет ходовую часть, основывающуюся на ходовой части бронетранспортера VBM Freccia (8х8), но при этом новый бронекорпус и новый дизельный двигатель Iveco Vector 8V мощностью более 720 л.с. (против 520 л.с. у старой Centauro и 560 л.с. у Freccia). Боевая масса Centauro II составляет официально 30 тонн (против 24 тонн у Centauro), а фактически, в полностью снаряженном виде, возможно, и больше. Длина корпуса Centauro II составляет 7,4 м, ширина 3,14 м, клиренс 0,4 м. Машина имеет повышенный уровень балистической и противоминной защиты.
Centauro II оснащена специально разработанной для нее новой башней (боевым отделением) Oto Melara (Leonardo) HITFACT II (Highly Integrated Technology, Fire Against Combat Tank), выполненной из алюминиевой брони с дополнительной накладной композитной баллистической защитой. Расчет башни включает трех человек (командир, наводчик, заряжающий), размещаемых в противоминных креслах.
Башня HITFACT II машины Centauro II оснащена 120-мм/45 гладкоствольной пушкой разработки Oto Melara (опционально возможно применение 105-мм/52 пушки). 120-мм/45 пушка имеет высокую баллистику, дульный тормоз и механизмы снижения отдачи, а также оснащена датчиком измерения начальной скорости снаряда. Разработанный для этой пушки 120-мм бронебойный подкалиберный снаряд, как заявляется, имеет бронепробиваемость в 600 мм гомогенной стальной брони (RHA) с дистанции 3000 м (угол не сообщается). Состоящий на вооружении 105-мм бронебойный подкалиберный снаряд бронированной машины Centauro имеет бронепробиваемость в 480 мм RHA с 2000 м. Снаряды в башне HITFACT II размещаются изолированно в кормовом отсеке за противопожарной перегородкой с закрываемой дверцей.
Сообщается, что итальянская армия рассматривает возможность использования в боекомплекте машины Centauro II современных 120-мм выстрелов производства германской группы Rheinmetall, применяемых на танках Leopard 2 - бронебойных подкалиберных DM53A1, многоцелевых DM11 с программируемым взрывателем, осколочно-фугасных RH31 (упрощенный вариант DM11 без программируемого взрывателя) и практических DM78. Успешные испытательные стрельбы этими снарядами из машины Centauro со 120-мм пушкой были проведены в начале 2015 года.
Со 120-мм пушкой на машине Centauro II спарен 7,62-мм пулемет MG-42/59. На крыше башни установлены 12,7-мм пулемет M2 в дистанционно управляемой турели HITROLE Mod. L2R, и 7,62-мм пулемет на ручной турели. Башня HITFACT II оснащена цифровой электрической системой наведения, дублированной у командира и наводчика.
Изображение
Командир и наводчик имеют современную систему отображения информации на экранах больших размеров. Командир имеет девять оптических перископов для кругового обзора. Дублированная новая автоматизированная модульная система управления огнем открытой архитектуры включает цифровой вычислитель, автоматическую систему слежения за целью и метеодатчики. Командир имеет новый панорамный стабилизированный прицел Leonardo Attila D, включающий цифровую телекамеру с возможностью 10-кратного увеличения, тепловизионную камеру Erica-FF и лазерный дальномер. Наводчик имеет новый стабилизированный прицел Leonardo Lothar-S, включающий, помимо цифровой телекамеры, тепловизионной камеры третьего поколения Tilde-A и лазерного дальномера, также и резервный оптический прицел. В башне также устанавливается оборудование танковой информационно-управляющей системы Leonardo SICCONA (SIstema di Comando, COntrollio e Navigazione) и оборудование радиоэлектронного подавления радиовзрывателей взрывных устройств.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: О роли колесных танков в современной войне

#18 Сообщение smersh70 » 13 июн 2020, 19:13

smersh70 писал(а):
03 июн 2020, 20:16
B1 Centauro 120 mm
Итальянская колесная бронированная машина Centauro B1 во время испытаний в России, 2013 год
Изображение
Во время встречи в Сочи министров обороны России Анатолия Сердюкова и Италии Игнацио Ла Руссы 3 декабря 2010 года был подписан протокол относительно получения Россией для испытаний двух бронированных машин Centauro и двух бронетранспортеров Freccia. Итальянской стороной были предоставлены для испытаний две пушечные бронированный машины Centauro, одна из которых - в стандартном "базовом" варианте B1 со 105-мм пушкой, а вторая - с башней Oto Melara HITFACT со 120-мм пушкой, а также два бронетранспортера Freccia. Машины проходили испытания в 2012-2014 года

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: О роли колесных танков в современной войне

#19 Сообщение smersh70 » 03 июл 2020, 22:28

Подробно про китайскую колесную штурмовую машину ZTL-11 на базе бронетранспортера ZBL-08
Изображение
Небезынтересный выпуск передачи "Армия изнутри", выходящей на китайском телеканале CCTV7. Передача впервые подробно информирует китайского телезрителя о штурмовой бронемашине с 105-мм орудием на шасси бронетранспортера ZBL-08, состоящей на вооружении НОАК.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146165
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10661 раз
Поблагодарили: 15908 раз

Re: О роли колесных танков в современной войне

#20 Сообщение smersh70 » 05 июл 2020, 23:18

Jane's сообщает, что итальянская Leonardo предлагает вариант новой колесной пушечной бронированной машины Centauro II (8х8) (фото), оснащенный вместо 120-мм пушки новой 105-мм/52 пушкой высокой баллистики.
Установка 105-мм пушки на 750 кг легче, а ее дульная энергия на 20% больше, что дает возможность применять разрабатываемое новое поколение 105-мм бронебойных подкалиберных выстрелов.
Прототип Centauro II с новой 105-мм/52 пушкой высокой баллистики планировалось продемонстрировать в июне в Париже на выставке Eurosatory, отмененной из-за коронавируса.
Изображение

Ответить

Вернуться в «БТТ»