Самые современные танки мира

Бронетехника, танки и прочее
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Самые современные танки мира

#161 Сообщение smersh70 » 31 май 2019, 01:05

Иранский ОБТ «Каррар». Провал или успех?

Весной 2017 года иранская промышленность впервые представила перспективный основной боевой танк «Каррар» («Атакующий»). Утверждалось, что до конца года эта машина пойдет в серию, а в течение нескольких следующих лет армия и Корпус стражей Исламской революции получат порядка 800 таких ОБТ. Такие планы пока не выполнены, но все еще остается актуальным вопрос характеристик и возможностей новейшего иранского танка.

Напомним, ОБТ «Каррар» был разработан Ираном самостоятельно, хотя его конструкция основывается на решениях и агрегатах, заимствованных у советской или российской техники. Проектные работы велись в течение нескольких лет, а в марте 2017 г. общественности представили первый опытный образец. Теперь танк должен пойти в серию, однако сроки начала производства несколько раз смещались.
Изображение
Чем хорош танк

Применение заимствованных идей привело к появлению танка с мощной противоснарядной защитой. Сварные корпус и башня «Каррара» имеют комбинированную защиту лобовой проекции, усиленную блоками динамической защиты. Кормовые и бортовые участки брони прикрыты режущими экранами.

Точные параметры комбинированной и динамической защиты танка неизвестны, и потому имеют место самые разные оценки – от чрезмерно завышенных до неоправданно заниженных. Впрочем, есть все основания полагать, что по уровню защиты «Каррар» не уступает ряду зарубежных ОБТ, таких как Т-72 или M1 первых модификаций, либо может сравниться с более совершенными образцами, имеющими накладные элементы.

Основное вооружение «Каррара» – гладкоствольное орудие-пусковая установка, представляющее собой копию советского/российского изделия 2А46(М). В недавнем прошлом Иран также смог скопировать наш комплекс управляемого вооружения 9К119М «Рефлекс» с ракетой 9М119М «Инвар» и некоторые другие боеприпасы для 125-мм систем. Копия 2А46(М) сопряжена с автоматом заряжания, однако основная часть боекомплекта, по-видимому, перевозится не в корпусе, а в корме башни.

По разным данным, ОБТ «Каррар» комплектуется системой управления огнем типа КАТ-72 или ее модернизированным вариантом. В основе этой системы лежит словенская СУО Fotona EFCS3-55, закупавшаяся ранее для других иранских танков. Совершенствование электроники осуществляется как своими силами, так и при помощи китайских наработок. СУО собственной иранской разработки позволяет реализовывать потенциал имеющегося артиллерийского и ракетного вооружения.

С учетом современных угроз и тенденций «Каррар» оснастили боевым модулем с пулеметом. Дистанционно управляемая система позволяет осуществлять самооборону без риска для танкистов. Любопытно, что в разное время на опытных ОБТ фигурировали разные модули. Все такие изделия имеют собственные средства наблюдения, которые, вероятно, предлагается использовать в качестве панорамного прицела командира.
Изображение
Чем плох танк

Целый ряд черт ОБТ «Каррар» можно считать как неоднозначными особенностями, так и существенными недостатками. В некоторых случаях таким оценкам способствует отсутствие точных данных, тогда как в других проблемы хорошо известны и даже очевидны.

Согласно зарубежным источникам, иранский танк может оснащаться местной версией дизельного двигателя В-84 мощностью 840 л.с. Боевая масса заявлена на уровне 51 т, что дает удельную мощность не более 16,5 л.с. на т. Максимальная скорость на шоссе заявлена на уровне 65-70 км/ч. Низкая удельная мощность может серьезно ограничивать подвижность на пересеченной местности. Для получения подвижности на уровне современных ОБТ иранский «Каррар» нуждается в двигателе мощностью не менее 1000-1100 л.с. Насколько известно, Иран пока не может сделать такой двигатель, что мешает танкостроению.

Большие вопросы вызывают СУО и ее компоненты. Не имея собственного опыта в этой сфере, Иран вынужден дорабатывать зарубежные системы, причем с помощью импортной элементной базы. Каковы реальные результаты такого подхода – достоверно неизвестно. В основе СУО для «Каррара» лежит неплохой зарубежный образец, однако его уже нельзя назвать в полной мере современным.

Серьезной проблемой с точки зрения современных концепций является недостаточная ситуационная осведомленность командира. Следить за обстановкой предлагается при помощи перископов на люке, а также с использованием оптики дистанционно управляемого боевого модуля. Куда более полезным для танка был бы полноценный панорамный прицел командира.

Иран не смог полностью скопировать танковый КУВ «Рефлекс-М» и использует некоторые устаревшие его компоненты. Известно, что используемая система управления ракетами не имеет сопряжения с тепловизионным прицелом СУО. Как следствие, возникают новые неоправданные ограничения по применению ракетного вооружения, сокращающие общий потенциал танка.

Необходимо отметить, что самые большие проблемы ОБТ «Каррар» связаны не с техническими решениями и компонентами. Как конкретный проект, так и все иранское танкостроение сталкивается с рядом характерных трудностей технологического и производственного характера. В нынешних условиях, из-за экономических и технологических ограничений, Иран не может массово выпускать все желаемые образцы вооружений и техники.

В контексте реальных перспектив танка «Каррар» можно вспомнить историю предыдущего иранского проекта – «Зульфикар». Эти ОБТ пошли в серию в 1996 году, а в дальнейшем на их основе создали две улучшенные модификации. Однако общий выпуск трех версий «Зульфикара» до сих пор не превысил 250-300 единиц. Причины этого очевидны: общая сложность разработки современного танка и отсутствие необходимого опыта, усугубленные недостаточным развитием нужных отраслей.

Очевидно, что опыт разработки «Зульфикара» и модернизации импортных танков положительным образом сказался на возможностях промышленности, но его не стоит переоценивать. Реальный потенциал иранского танкостроения демонстрирует и судьба самого «Каррара». Этот танк показали в 2017-м и тогда же пообещали выпустить первые серийные машины до конца года. В середине прошлого году официальные лица вновь говорили о скором запуске серии. Наконец, аналогичные заявления прозвучали в январе 2019-го.

Таким образом, прошло больше двух лет, а производство бронемашины до сих пор не налажено. Реальные сроки строительства серийных «Карраров» до сих пор остаются неизвестными.
Изображение
Неоднозначный проект

Иранский проект ОБТ «Каррар» имеет сильные и слабые стороны, но их соотношение далеко от идеального, что может привести к печальным последствиям. На данный момент нет никаких оснований полагать, что планы по выпуску 800 танков для сухопутных войск и КСИР будут выполнены. О строительстве всей этой техники в разумные сроки речи пока не идет.

В рамках проекта «Каррар» иранская промышленность, широко используя чужие наработки и технологии, смогла создать собственный вариант основного боевого танка третьего поколения. Эта машина способна решать все основные боевые задачи, однако ее реальные возможности могут быть серьезно ограничены. Ее не стоит сравнивать с танками новых моделей или с последними модернизациями существующей техники. «Каррар» может быть достойным конкурентом только для сравнительно старых образцов.

Из всего этого следует несколько основных выводов. Следует признать, что Иран действительно смог создать собственный проект основного боевого танка, но получившаяся машина не может считаться в полной мере современной и отвечающей всем нынешним требованиям. На фоне передовых образцов из ведущих стран она выглядит недостаточно совершенной. При этом Иран не имеет возможности быстро наладить полномасштабный выпуск новой техники и компенсировать отставание в качестве за счет количества.

Таким образом, проект ОБТ «Каррар» пока больше похож на неудачу. Если этот танк удастся довести до серии и эксплуатации в армии, можно будет говорить об ограниченном успехе. Однако и в этом случае Иран пока не сможет поспорить с мировыми лидерами танкостроения.

При всех имеющихся проблемах и затруднениях, иранское танкостроение продолжает работу. Предпринимаются попытки создания и запуска в производство новых образцов с целью перевооружения армии. Результат таких работ пока оставляет желать лучшего, но стремление развивать свою оборонную промышленность для выполнения требований вооруженных сил достойно похвалы. Конечно, более скромной, чем полагается при полном и своевременном выполнении всех планов.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Самые современные танки мира

#162 Сообщение smersh70 » 04 июн 2019, 01:23

Подсчитано количество произведенных танков "Меркава"

Израильский военный историк Олег Грановский, регулярно делающий обзоры военно-промышленного комплекса Израиля, провел исследование, в котором, сравнивая источники, подсчитал количество танков проекта «Меркава», выпущенных за все время существования программы.
На текущий момент ЦАХАЛ и министерство обороны Израиля не публикует официальные сводные данных об объемах производства ОБТ «Мервкава» как в целом, так и по отдельным моделям. В тоже время, разрозненные цифры зачастую были размещены в открытом доступе.
Концепция проекта «Меркава» появилась на свет в 1970 году, когда правительство совместно с министерством обороны приняли решение о создании собственного израильского танка. Первая официальная фотография в прессе появилась в 1977 году, а еще два года спустя танк официально презентовали.
Разные источники дают разные оценки выпущенных танков

«Меркава» имеет 4 версии. На данный момент «Меркава-1» полностью покинула действующие силы. Согласно данным историка Давида Эдельмана за 2017 год, «Меркава-2» полностью выбыла из кадровых частей, в резервистских подразделениях ее тоже почти не осталось. Основными боевыми танками ЦАХАЛ сейчас остаются третья и четвертая версии «колесницы» - так переводится название танка с иврита.

Отчет Института исследований национальной безопасности (INSS) за 2014 г., посвященный Армии Обороны Израиля, дает следующие цифры: 580 «Меркава» 1 и 2 на оперативном хранени, 780 «Меркава-3», 360 «Меркава-4» и ещё 300 производстве или заказаны.
Также Грановский приводит несколько других источников, в частности статью Рольфа Хилмеса за 2009 г.: в ней упоминались 350 «Меркава-1» (1979-1983 гг.), 350 «Меркава-2» (1983-1989 гг.), 350 «Меркава-3» (1990-2002 гг, в т.ч. 150 в 1990-1995 гг. и 200 в 1995-2000 гг.), 400 «Меркава-4» (с 2002 г., заказаны).
Израильский исследователь отмечает, что за все годы производства безвозвратные потери «Меркав» были невелики, и составили примерно 20 штук. Неизвестное количество танков – в пределах 7 единиц – было потеряно в 1982 году. Несколько машин – без безвозвратных потерь – были подбиты в Южном Ливане в 90-х.
Больше всего «Меркав» ЦАХАЛ потерял в 21-м веке, когда эта машина стала основных боевым танком Армии Обороны Израиля. 3 были уничтожены в Газе в 2002 году, 5 – в Ливане, в 2006-м, несколько машин были потеряны по небоевым причинам.
Изображение
Сколько всего танков было выпущено?
В 1979 году были выпущены первые 4 серийных танка, а в 1980-м уже была подтверждена постройка 30 машин. Далее темп нарастал – 7-12 машин в месяц. В итоге ЦАХАЛ получал примерно 120 танков в год. Однако информации о том, как долго сохранялся такой темп не было.

Грановскому пришлось обратиться к данным о частях, вооруженных танком: по ним было известно и штатная численность, и количество подразделений, вооруженных тем или иным танком. В итоге, сводя вместе эти и иные данные, историк вышел на цифру от 222 до 300 машин первого поколения максимум.
Олег Грановский подчеркивает, что о производстве «Меркава-2» известно значительно меньше. Подсчет количества произведенных машин этой модели пришлось вести достаточно грубо, по бригадам. Причем исследователь отмечает, что в силу сокращения военного бюджета, с 1984 года темп производства серьезно упал. Однако несмотря на это, общее число вторых «Меркав» оказалось больше – 369, в случае неполных штатов – 350.
«Меркава-3» производились начиная с 1989 по 2002 года. Их, по оценке Грановского, выпустили от 693 до 702. Оценка Грановского по «Меркава-4» дает 460-480 машин этого типа, с продолжающимся производственным темпом в 30 машин в год. Историк подчеркивает, что в 2018 ЦАХАЛ впервые опубликовал статистику, в которой отмечалось, что за 2017 год израильская армия получила 30 новых машин.
Всего же оценочное количество произведенных «Меркав» за все время Всего израильский историк насчитал 1,760-1,880 машин.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Самые современные танки мира

#163 Сообщение smersh70 » 15 июн 2019, 15:54

В среду стало известно, что в Ираке создана очередная модификация Т-55, получившая название Al-Kafeel. Фото из иракской группы в ФБ- Tactical Cell.
При работе использовали опыт четырехлетней войны с международным терроризмом и изучили иностранные танки, имеющиеся в стране. Как и на американском М1А1М Abrams, боекомплект здесь находится в специальном изолированном отсеке за башней.
В конструкции применены модульные элементы бронирования и динамическая защита. Это позволит противостоять различным противотанковым ракетам и реактивным гранатам РПГ.
Имеется панорамный прицел, значительно улучшающий круговой обзор и исключающий "слепые зоны", что очень важно во время боев в городах.
Установленные тепловизоры позволяют эффективно вести боевые действия в ночных условиях. Также смонтирована круговая телевизионная система наблюдения. Внедрены новые помехозащищенные средства связи.
В качестве вооружения сохранена 100-мм пушка. На башне в специальном дистанционно-управляемом модуле установлен 12,7-мм пулемет.
Поставили автоматическую коробку передач. Что же касается двигателя, то ожидается установка 5ТДФ.
Как ожидается, Al-Kafeel поступят на вооружение бригад Сил народного ополчения Ирака.
Ранее, еще при Саддаме Хусейне, предпринимались попытки модернизации танков типа Т-55.
Изображение
► Показать
Ещё фото новой иракской модификации танка Т-54/55 - Al Kafel.
Изображение
► Показать
смесь бульдога с носорогом :shifty:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Самые современные танки мира

#164 Сообщение smersh70 » 07 июл 2019, 23:07

Т-80УМ1 "Барс" - модернизированный вариант Т-80У.

Установлен тепловизор „Агава-2“, присутствует радиопоглощающее покрытие. Также установлен комплекс активной защиты „Арена-Э“, установлен двигатель ГТД-1250Г, пушка 2А46М-4, оснащён дополнительно следующими системами и комплексами: „Штора-1“, „Велиж“, ТВН-5, радиостанции Р-163-50У и Р-163УП, система кондиционирования воздуха.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Самые современные танки мира

#165 Сообщение smersh70 » 05 авг 2019, 00:17

Про новейший китайский легкий танк Тип 15

Небезынтересный получасовой репортаж о новейшем китайском легком танке Тип 15 (эскпортное обозначение VT5) вышел на телеканале CCTV 7.
Ранее в этом блоге сообщалось о том, что в конце 2018 года министерство обороны КНР официально подтвердило принятие на вооружение НОАК легких танков Тип 15.

Тип 15 ранее уже демонстрировался в экспортной версии под названием VT5, а также известен как ZTQ-15. Впервые танк был показан на выставке Airshow China-2016 и, согласно официальному описанию, оснащён компьютеризированной системой управления огнём, способной обнаруживать и идентифицировать цели на расстоянии свыше 3 км. Основное вооружение танка — 105-мм орудие, кроме того, он может оснащаться различными боевыми модулями (в том числе дистанционно управляемыми). Внешне VT5 похож на танки Тип 96А и VT4, но существенно меньше их по массе и габаритам. Длина VT5 (с пушкой, направленной вперёд) составляет 9,2 м, ширина (с боковыми юбками) — 3,3 м, высота (по крыше башни) — 2,5 м. Масса танка составляет от 33 до 36 т в зависимости от типа бронирования.

Базовая версия машины защищена цельносварной стальной бронёй, но может дополнительно комплектоваться композитными блоками и динамической защитой. Дополнительные пакеты бронирования позволяют танку выдерживать попадания реактивных гранат. Танк VT5 имеет классическую компоновку с размещением водителя в передней части, башней в центре и двигателем мощностью 1000 л.с. в задней части машины. В подбашенном отделении размещаются командир и наводчик, каждый из которых имеет комплект оборудования, состоящий из оптического и тепловизионного прицелов, а также лазерного дальномера. Кроме того, место командира танка оснащено системой кругового обзора.

https://dambiev.livejournal.com/1676839.html

Фотки по ссылке

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Самые современные танки мира

#166 Сообщение smersh70 » 22 авг 2019, 01:33

Чешский ОБТ T-72M4 CZ

Танк представляет собой глубокую модернизацию советского экспортного Т-72М1. Он получил комплект динамической защиты DYNA-72, современную СУО TURMS-T с панорамным прицелом и новый мотор на 1000 л.с. Всего в начале нулевых до уровня T-72M4 CZ было модернизировано 30 Т-72М1, которые сегодня состоят на вооружении Чешской армии.
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Самые современные танки мира

#167 Сообщение smersh70 » 20 сен 2019, 21:14

НОВЕЙШИЙ ТАНК Японии! Type 10 MBT!

Претич (2)
партизан
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 27 сен 2018, 17:50

Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Самые современные танки мира

#168 Сообщение Претич (2) » 24 сен 2019, 10:08

"пивной тест" стабилизатора Т-64. Львовский БТРЗ

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Самые современные танки мира

#169 Сообщение smersh70 » 12 окт 2019, 20:38

Канадские Leopard C2 MEXAS в Афганистане.
Башня танка оснащена специальным термоизоляционным покрытием для уменьшения температуры внутри башни
неужели помогает :shifty:
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146166
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10662 раза
Поблагодарили: 15908 раз

Re: Самые современные танки мира

#170 Сообщение smersh70 » 21 окт 2019, 01:56

В Китае возмутились заявлением о полном превосходстве танка K2 "Чёрная пантера" над Type99A
На выставке ADEX-2019 в Сеуле производители продемонстрировали модернизированный вариант танка K2 «Чёрная пантера». Это южнокорейский танк с динамической защитой NERA, который был принят на вооружение армии страны в 2014 году.
Изображение
Ажиотаж вокруг показа этого танка возник в Китае. Причиной ажиотажа оказалось то, что эксперты в Республике Корея, обсуждая обновлённый вариант «Чёрной пантеры», заявили, что он «существенно превосходит многие современные танки, включая китайские Type99A». Type99A – китайский танк, который в СМИ КНР часто называется «одним из наиболее передовых».
Возмутились в Китае тем, что в Южной Корее заявили о полном превосходстве K2 над Type 99A в плане маневренности, живучести и огневой мощи. При этом особое недовольство в СМИ КНР связано с тем, что южнокорейские коллеги, рассказывая о версии «Чёрной пантеры», сравнительный анализ проводили именно с китайской боевой машиной. В частности, в Сеуле рассказали, что «если сравнивать южнокорейский и китайский танки, то можно говорить, что один K2 стоит нескольких Type99A по своим наиболее важным показателям». Сложно сказать, на каком основании был сделан такой вывод, но то, что он явно задел китайских экспертов, - факт.
В ответ на южнокорейский троллинг в китайских СМИ сообщили, что «на самом деле, танк «Чёрная пантера» неоднократно демонстрировал плохую маневренность в ходе показательных эксплуатационных заездов на выставках, не сумев преодолеть даже несложные препятствия».
Изображение
Некоторые ТТХ K2 и Type99A:

Длина корпуса с пушкой вперёд - 10,8 м и 10,92 м соответственно, боевая масса - 55 т и 54 т, калибр - 120 мм и 125 мм, боекомплект - 40 и 41 снаряд, мощность двигателя - 1500 л.с. у обоих танков, запас хода по шоссе - 450 км у обоих танков, преодолеваемая стенка - 1,3 м и 0,85 м, преодолеваемый брод - 1,4 м и 1,3 м.
Изображение

Ответить

Вернуться в «БТТ»