Бронетранспортёры и боевые машина пехоты

Бронетехника, танки и прочее
Автор
Сообщение
Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#231 Сообщение smersh70 » 14 июн 2019, 13:15

В Сингапуре официально принята на вооружение новая боевая машина пехоты Hunter

11 июня 2019 года министр национальной обороны Сингапура Нг Ен Хен во время мероприятий по поводу 50-летия сингапурских танковых войск, проходивших на военной базе Sungei Gedong Camp, принял участие в церемонии официального принятия но вооружение сухопутных войск Сингапура новой гусеничной боевой машины пехоты национального производства Hunter, ранее известной под обозначением NGAFV (New Generation Armoured Fighting Vehicle).
Изображение


Изображение
11 июня 2019 года министр национальной обороны Сингапура Нг Ен Хен во время мероприятий по поводу 50-летия сингапурских танковых войск, проходивших на военной базе Sungei Gedong Camp, принял участие в церемонии официального принятия но вооружение сухопутных войск Сингапура новой гусеничной боевой машины пехоты национального производства Hunter, ранее известной под обозначением NGAFV (New Generation Armoured Fighting Vehicle).

Напомним, что БМП Hunter (NGAFV) создавалась с 2006 года сингапурским государственным объединением Singapore Technologies Engineering Ltd (ST Engineering) совместно с оборонным научно-технологическим агентством (Defence Science and Technology Agency) министерства национальной обороны Сингапура. Машина призвана заменить в сингапурской армии парк модернизированных гусеничных БТР М113A2 Ultra. Впервые БМП Hunter (NGAFV) была представлена общественности только в июле 2016 года, а 22 марта 2017 года министерство национальной обороны Сингапура выдало ST Engineering контракт на начало серийного производства новых БМП с началом поставок сингапурской армии в 2019 году. Количество заказанных машин не раскрывается.

Согласно официальным данным, новая сингапурская БМП Hunter (NGAFV) имеет боевую массу 29,5 тонн и вместимость 11 человек (в том числе три члена экипажа и до восьми пехотинцев). Длина машины 6,9 м, ширина 3,4 м, высота 3,4 м. БМП оснащена дизельным двигателем MTU 8V-199 TE20 мощностью 711 л.с. Максимальная скорость по шоссе 70 км/ч, запас хода до 500 км. Ходовая часть имеет по шесть опорных катков на борт. Заявляется высокий уровень защиты БМП, а также ее оснащение новой сетевой интегрированной информационной системой связи и передачи данных сингапурской армии Army Battlefield Internet (ABI) С4.
Изображение
Опытные образцы БМП были оснащены разработанным входящим в состав ST Engineering дивизионом Singapore Technologies Kinetics (STK) стабилизированным необитаемым/опционально обитаемым боевым модулем Adder M30 Medium Calibre RWS с 30-мм автоматической пушкой ATK Orbital Mk 44 Bushmaster (или ее сингапурским аналогом) и 7,62-мм пулеметом. Модуль оснащен дублированной круглосуточной системой управления огнем и панорамным прицелом командира.

Однако, судя по распространеным фотоматериалам, официально принятый на вооружение сингапурской армии серийный вариант БМП Hunter оснащен израильским стабилизированным необитаемым/опционально обитаемым боевым модулем Rafael Samson 30. Модуль Samson 30 также оснащен 30-мм автоматической пушкой ATK Orbital Mk 44 Bushmaster (боекомплект 230 выстрелов) и 7,62-мм пулеметом (боеокомлект 500 патронов), а также имеет выдвижную двухзарядную пусковую установку ПТУР Rafael Spike-LR/MR.
Изображение
Сообщается, что помимо линейных БМП, министерство национальной обороны Сингапура заказало некоторое количество машин в вариантах бронированной ремонтно-эвакуационной машины и мостоукладчика.

ST Engineering также разработала на основе новой БМП вариант машины огневой поддержки (легкого танка), оснащенной бельгийской башней CMI Cockerill серии 3000 c 90-мм или 105-мм пушкой. Такая машина, в частности, предлагалась на сооветствующий конкурс американской армии по программе Mobile Protected Firepower (MPF).

Напомним, что STK с 1997 года вел производство для сингапурской армии 23-тонных гусеничных БМП Bionix cобственной разработки, а c 2006 года в производстве находилась 25-тонная модифицированная БМП Bionix II. Всего построено до 800 БМП серии Bionix и машин на их базе.
[img]https://pp.userapi.com/c849520/v8495203 ... -EtHtM.jpg[/im

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#232 Сообщение smersh70 » 19 июн 2019, 17:57

Ростех покажет на "Армии-2019" плавающий БТР БТ-3Ф с новым боевым модулем калибра 12,7 мм

БТ-3Ф "имеет серьезный экспортный потенциал" :shifty:

Ростех впервые представит плавающий бронетранспортер БТ-3Ф с дистанционно-управляемым боевым модулем калибра 12,7 мм на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019". Об этом в среду ТАСС сообщили в пресс-службе госкорпорации.

"БТ-3Ф - результат кооперации предприятий Ростеха. Бронетранспортер создан на "Курганмашзаводе", разработку боевого модуля осуществляло дочернее предприятие корпорации "Уралвагонзавод" - НПО "Электромашина", - приводят в пресс-службе слова индустриального директора Ростеха Сергея Абрамова.

Как добавил Абрамов, благодаря высокому качеству, простоте, надежности и хорошими боевыми возможностями БТ-3Ф "имеет серьезный экспортный потенциал". Так, первым покупателем БТ-3Ф в апреле 2019 года стала Индонезия.
Изображение
Новый боевой модуль оснащен двухплоскостной стабилизированной платформой с пулеметом "Корд" калибра 12,7 мм. Угол склонения пулемета увеличен до -10 градусов, что позволяет вести огонь по целям, находящимся на склонах холмов. Гироскопическая система стабилизации прицела и оружия позволяет поражать цели на ходу и на плаву. Кроме того, на модуле стоят лазерный дальномер, тепловизионный прицел, встроенная система диагностики, а также счетчик патронов с индикацией окончания боезапаса.

Плавающий бронетранспортер БТ-3Ф построен на базе БМП-3 и предназначен для транспортировки подразделений морской пехоты, береговой охраны и сухопутных войск, а также для огневой поддержки спешившегося десанта во всех видах боевых действий. Десант машины составляет 17 человек, включая экипаж. В отделении управления размещаются водитель-механик, у левого и у правого борта помощник командира и десантник, которые имеют возможность вести огонь из пулеметов в автономных установках.

Внутри БТР установлены кондиционер и энергопоглощающие складные кресла для снижения ударных нагрузок при подрыве на мине и при движении по пересеченной местности. Сидения снабжены привязными ремнями, обеспечивающими надежную фиксацию экипажа и десанта.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#233 Сообщение smersh70 » 23 июн 2019, 01:14

Тяжелая БМП Т-15 "Армата" с 57-мм боевым модулем и 57-мм ЗСУ 2С38 "Деривация-СВ"
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#234 Сообщение smersh70 » 29 июн 2019, 21:00

на Международном военно-техническом форуме "Армия-2019" впервые демонстрируется самая новая версия известного российского бронетранспортера БТР-82 - бронетранспортер БТР-82АТ.
Изображение
Внешне от более ранних машин модификация АТ отличается наличием комплекта дополнительных отражающих экранов из броневой стали и специальных решеток.

Первые значительно повышают стойкость при попадании пуль таких крупнокалиберных пулеметов как М2, ДШК и "Утес", вторые нейтрализуют действие реактивных гранат ручных и станковых противотанковых гранатометов РПГ-7, СПГ-9, а также зарубежных аналогов.

Боевая машина получила новый комбинированный двухканальный прицел с вертикальной стабилизацией и лазерным дальномером. С его помощью наводчик может эффективно вести огонь из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемета ПКТМ днем и ночью.
Теперь в темное время суток можно задействовать тепловизор, он не боится внешних помех и помогает видеть даже замаскированные цели. Также это устройство позволяет обнаруживать противника в дождь, туман и за облаками пыли.
Изображение
Находящиеся на борту мотострелки получили в свое распоряжение переносной противотанковый ракетный комплекс "Корнет", значительно усиливший их возможности по борьбе с вражескими инженерными сооружениями и тяжелой высокозащищенной бронетехникой.

Боевой расчет 9-10 человек. Мощность дизельного двигателя - 300 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 80 км/ч. Вес обновленной машины теперь составляет 17250 кг.
Изображение
даже русаки умудрились ставить решетки,Только вот нашим лампасникам всееще это не пришло в голову :roll:
да кстати и носатые не ставят решетки,интересно не правда ли :mrgreen:

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#235 Сообщение smersh70 » 29 июн 2019, 21:59

Румынский вариант БМП-1-MLI-84M с английским движком в 400 л.с (против 300 у советской копейки), а так же с двумя ПТУР
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#236 Сообщение smersh70 » 30 июн 2019, 21:06

smersh70 писал(а):
19 июн 2019, 17:57
Ростех покажет на "Армии-2019" плавающий БТР БТ-3Ф с новым боевым модулем калибра 12,7 мм
БТ-3Ф "имеет серьезный экспортный потенциал" :shifty:
Новый боевой модуль оснащен двухплоскостной стабилизированной платформой с пулеметом "Корд" калибра 12,7 мм. Угол склонения пулемета увеличен до -10 градусов, что позволяет вести огонь по целям, находящимся на склонах холмов. Гироскопическая система стабилизации прицела и оружия позволяет поражать цели на ходу и на плаву. Кроме того, на модуле стоят лазерный дальномер, тепловизионный прицел, встроенная система диагностики, а также счетчик патронов с индикацией окончания боезапаса.
БТ-3Ф на испытаниях.

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#237 Сообщение smersh70 » 04 сен 2019, 02:24

Южнокорейская БМП K21

В составе машины 3 члена экипажа и 9 человек десанта.
Боевая масса 26 тонн.
Оснащена 40-мм автоматической пушкой Bofors L70 и сдвоенной ПУ ПТРК Spike-LR с возможностью перезарядки.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#238 Сообщение smersh70 » 05 сен 2019, 18:58

Польская боевая машина пехоты Borsuk
Изображение
Изображение
► Показать

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Бронетранспортёры и боеваые машина пехоты

#239 Сообщение smersh70 » 22 сен 2019, 02:08

«Пустынный лис» для разведчиков

Во второй половине 80-х годов на чертёжных досках конструкторов голландской фирмы DAF появились первые наброски новой двухосной бронемашины, получившей обозначение МРС (Multi Purpose Carrier). В разведывательных подразделениях Королевской армии Нидерландов броневик должен был заменить гусеничные БРМ «Линкс» (уменьшенный и облегчённый вариант БТР М113). Одним из главных требований к МРС являлись малые габариты (длина — не более 6 м, ширина — 2,5 м, высота — 2 м) и масса, не превышающая 10 т. Броня должна была обеспечить экипажу из трёх человек защиту от осколков и огня стрелкового оружия.
Исходя из названия, МРС задумывалась как многоцелевая машина. Хотя приоритетной являлась разработка варианта БРМ, предусматривалось также создание на её базе командно-штабной машины, самоходных ПТРК и ЗРК, полицейского броневика и прочих боевых единиц.
Прототип МРС.
Изображение
Официально о начале совместной разработки БРМ было объявлено в 1994 году, а в декабре того же года представители двух стран подписали соглашение о постройке четырёх прототипов БРМ — TVM (Truppenversuchsmuster, «образец для войсковых испытаний»). Первый из них (TVM-1) был передан голландской армии в декабре 1996 года. До 1998 года были готовы TVM-2, TVM-3 и TVM-4 (машины с нечётными номерами передавались армии Нидерландов, с чётными — бундесверу). В том же году были объявлены предварительные планы закупок «Феннеков»: 160 машин для ФРГ и 220 для Нидерландов.

Войсковые испытания, завершившиеся летом 1998 года, показали необходимость внесения в конструкцию «Феннека» ряда изменений. Их реализовали на основательно переделанном втором прототипе, получившем обозначение TVM-2 Mod и вышедшем на испытания в июле 1999 года. Наконец, в декабре 2001 года было подписано соглашение о начале производства «Феннеков» для вооружённых сил Германии и Нидерландов. Бундесвер намеревался обзавестись 202 такими машинами (178 БРМ и 24 машины инженерной разведки), Королевская армия Нидерландов — 410 (202 БРМ, 130 самоходных ПТРК и 78 машин общего назначения).

Изображение

Конструкция
«Феннек» — колёсный двухосный полноприводный неплавающий бронеавтомобиль с задним расположением двигателя. Заднемоторная компоновка была выбрана из соображений уменьшения тепловой и акустической заметности. Рабочее место водителя расположено в передней части корпуса по оси машины. Благодаря большим окнам с бронестёклами, снабжённым дворниками, водителю обеспечивается поле обзора 180°. Предусмотрена возможность крепления на стекла специальных экранов из покрытия, предотвращающего отражение солнечного света. «Феннек» оборудован телекамерой заднего вида, а для вождения в тёмное время суток водитель использует очки ночного видения LUCIE. Ещё два члена экипажа (в варианте БРМ — командир и наблюдатель) размещаются за водителем. Доступ их на рабочие места обеспечивается через двери в бортах корпуса. Кроме того, над рабочими местами всех трёх членов экипажа имеются люки. Сиденья регулируются по высоте, что позволяет вести наблюдение через открытый люк. Сиденья командира и наблюдателя снабжены устройствами «проваливания», позволяющими в случае опасности мгновенно опустить сиденье
Изображение

Специальное оборудование БРМ позволяет вести наблюдение в дневное и ночное время, измерение дальности и азимутов, а также обмен соответствующей информацией. Его основу составляет оптоэлектронная головка ВАА (разработки фирм «STN Атлас» и «Карл Цейсс Оптроникс») с телевизионной камерой, тепловизором OPHELIOS и лазерным дальномером MOLEM. Головка смонтирована на телескопической мачте высотой 1,5 м, позволяющей вести наблюдение из-за укрытий. Система монтажа ВАА обеспечивает круговой обзор, но поворот головки на 360° невозможен: она вращается на 220° вправо и влево. Диапазон перемещения ВАА в вертикальной плоскости составляет от −30 до +30°. Существует также возможность оборудования выносного поста наблюдения — в этом случае головка ВАА устанавливается на специальной треноге на удалении до 40 м от БРМ.


Оптоэлектронная головка ВАА.
Изображение
Тепловизор OPHELIOS работает в диапазоне 8-12 мкм и обеспечивает обнаружение цели типа танк на дистанции до 4 км. Телевизионная камера чёрно-белого изображения имеет регулируемое поле зрения от 2 до 20° (у тепловизора этот показатель составляет от 2,7 до 12,5°). Изображение транслируется на монитор, причём существует возможность наложения изображения от тепловизора на телевизионное. Лазерный дальномер работает на волне длиной 1,543 мкм. Диапазон измерения дальности составляет от 50 м до 10 км, время измерения — 10 нс. Измеренная дальность до объекта отображается на мониторе, а результаты последних 50 замеров хранятся в памяти. На мониторе также отображается азимут объекта относительно БРМ и угол наклона головки ВАА.

Как известно, при ведении разведки крайне важно точно знать своё месторасположение. «Феннек» оборудован инерционной навигационной системой LLN-GY разработки фирмы LITEF. Она обеспечивает предоставление экипажу информации о текущих координатах в реальном масштабе времени. Точность определения собственного положения составляет 10 м, а величина ошибки — 0,8% пройденного пути. Также предоставляется информация о направлении на север (с точностью 0,3°). Кроме того, «Феннек» оборудован приёмником спутниковой системы навигации GPS.
БРМ снабжена системой отображения и передачи информации FuWES. На её сенсорном мониторе, установленном слева от монитора системы ВАА, отображается карта местности с обнаруженными объектами и дальностью до них, а также местом самой БРМ. Эта информация может транслироваться внешним потребителям.
Дополнительными средствами наблюдения являются выносные акустические и сейсмические датчики. Предусмотрена также возможность применения с «Феннека» миниатюрного БПЛА «Аладдин». Этот беспилотник имеет радиус действия 15 км и максимальную скорость полёта 90 км/ч. Диапазон рабочих высот полёта «Аладдина» составляет от 30 до 300 м.
«Феннек» имеет развитый комплекс средств радиосвязи, включающий КВ/УКВ радиостанции SEM 52, SEM 80/90 и HRM 7400, а также танковое переговорное устройство.


Гранатомёт AGL на турели «Феннека».
Изображение
Вооружение «Феннека» в разведывательном варианте монтируется на турели «тип 1530» с ручной наводкой, но с дистанционным управлением изнутри машины. В бундесвере БРМ вооружается 7,62-мм пулемётом или 40-мм гранатомётом AGL (готовый к стрельбе боекомплект составляет 250 патронов или 32 гранаты). Для прицеливания служит перископический прицел PERI Z17 и тепловизор. Возможна установка более сложной прицельной станции LAZ400L с телекамерой, тепловизором и лазерным дальномером. Вместо турели «тип 1530» может монтироваться дистанционно управляемая установка FLW 200 с электроприводом и дополнительными дымовыми гранатомётами (в базовом исполнении шесть 76-мм гранатомётов, сблокированных в два пакета, установлены в кормовой части корпуса). Возможно и применение других вариантов вооружения — например, БРМ армии Нидерландов вооружаются 12,7-мм пулемётами.
Силовая установка «Феннека» — шестицилиндровый дизель «Дойц» BF 6M2013C мощностью 240 л.с. с гидрокинетической трансмиссией и автоматической коробкой передач (шесть скоростей при движении вперёд, и одна — назад). Система передача мощности к колёсам — Н-образная (от распределительной коробки мощность передаётся на четыре вала, проходящие вдоль бортов). Такое решение способствовало уменьшению высоты машины. Максимальная скорость движения по шоссе составляет 110 км/ч (впрочем, инструкция не рекомендует разгоняться свыше 90 км/ч), а при движении назад — 23 км/ч. 230-литровый топливный бак расположен в левой части моторного отделения. Его ёмкости хватает для преодоления 1000 км по шоссе, либо 450 км — по пересечённой местности.
Машина оборудована автоматической системой пожаротушения (в моторном отсеке), а также системой защиты от оружия массового поражения.
Изображение
Вторым по массовости голландским вариантом «Феннека» (78 единиц) является носитель ПТРК MRAT (Medium Range Anti Tank). Машина вооружена комплексом «Спайк-MR», имеющим максимальную дальность стрельбы 2,5 км и минимальную — 200 м. Возимый боекомплект составляет 5-6 ПТУР. Обзавелись голландцы и собственными вариантами машин передовых артиллерийских наводчиков VWRN (Voorwaartse Waarnemer; 16 единиц), а также передовых авиационных наводчиков TACP (Tactical Air Control Party; 6 единиц).
Как немецкие, так и голландские «Феннеки» активно участвуют в миротворческих операциях. Немецкие машины попали в Афганистан в 2003 году — сразу же после принятия на вооружение. По опыту боевого применения на них был внедрён комплекс «афганских» доработок, включающий установку массивного бампера, инфракрасных прожекторов, усиленной противоминной защиты, станции CG-12, предназначенной для постановки помех дистанционным взрывателям импровизированных подрывных устройств, а также двух контейнеров для дополнительного боекомплекта. Помимо БРМ, в Афганистане служили инженерные «Феннеки» и машины JFST.
Двенадцать «Феннеков» отправили в Афганистан и голландцы. Один из них был потерян в ноябре 2007 года в Урузгане вследствие подрыва на мине (один член экипажа погиб, двое получили ранения). Используются «Феннеки» и миротворческим контингентом в Мали.
Изображение

В 2008 году на выставке «Евросатори» был представлен прототип БРМ «Феннек F2» с увеличенной до 15 т массой, более мощной силовой установкой и другими усовершенствованиями. Два года спустя появился доработанный опытный образец «Феннек 2». Машина ориентирована на экспорт, но пока лишь одна страна изъявила желание закупить эти БРМ. Ею стал Катар, заказавший в 2015 году в пакете с другой немецкой бронетехникой и 32 «Феннека 2». Впрочем, о начале поставок этих бронемашин пока не сообщалось.
Изображение

Аватара пользователя
smersh70
пулеметчик
Сообщения: 146202
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 14:19

Благодарил (а): 10666 раз
Поблагодарили: 15916 раз

Re: Бронетранспортёры и боевые машина пехоты

#240 Сообщение smersh70 » 25 сен 2019, 03:51

Паук против «Рыси»
В 2013 г. сухопутные войска Южной Кореи получили первые серийные боевые машины пехоты K21 производства компании Hanwha Defense Systems. Не так давно эта БМП стала основой для нового образца под названием AS21 Redback. Такой вариант гусеничной бронемашины предназначается для австралийской армии и участвует в конкурсе LAND 400 Phase 3. Удастся ли AS21 победить в тендере и поступить на вооружение Австралии – неизвестно.

Программа LAND 400 Phase 3
На вооружении австралийской мотопехоты до сих пор остаются бронетранспортеры M113AS4 американского производства и местной модернизации. Эта техника устарела морально и физически, вследствие чего требует замены. Поиск подходящего образца осуществляется в рамках программы LAND 400 Phase 3 очередного этапа более крупной LAND 400.

До недавнего времени в программе участвовали четыре конкурсанта. 16 сентября стало известно, что в «финал» вышли только два. В течение следующих 12 месяцев им предстоит построить опытную технику и вывести ее на испытания. До конца 2021 г. прототипы пройдут испытания, после чего военное и политическое руководство Австралии сделает выводы и выберет наиболее удачный образец.
Текущие планы предусматривают закупку 450 гусеничных БМП общей стоимостью не более 15 млрд австралийских долларов (около 10,3 млрд долл. США). Производство техники будет запущено к середине двадцатых годов и должно продолжаться несколько лет.
Согласно последнему решению конкурсной комиссии, в программе остаются только два импортных образца техники. Это немецкая БМП Rheinmetall KF41 Lynx и южнокорейская AS21 Redback от Hanwha Defense Systems. В ходе будущих испытаний им предстоит сразиться за контракт.
Изображение
«Австралийская вдова»

Немецкая компания-участник представила на конкурс готовый образец бронетехники. Южнокорейская промышленность, в свою очередь, предлагает заказчику проект глубокой модернизации серийного образца, выполненный с учетом его требований.
В основе проекта лежит конструкция БМП K21, уже используемой в корейской армии. Переработанная K21 получила обозначение AS21 и угрожающее имя Redback – «Австралийская вдова» (местный ядовитый паук).
Проект AS21 впервые представили в начале сентября прошлого года на выставке Land Forces 2018. Тогда же он официально стал участником нового конкурса. С тех пор компания Hanwha Defense Systems неоднократно публиковала различные данные и изображения. Пи этом полноценный опытный образец пока отсутствует. Он появится только в ближайшие месяцы, как того требует новое распоряжение армии Австралии.
AS21 сохраняет архитектуру базовой машины. Предлагается использование переднемоторной компоновки с кормовым расположением объемного десантного отделения. Тип бронирования и его характеристики не называются. Упоминается лишь его соответствие современным требованиям баллистической и противоминной защиты. По всей видимости, собственная броня корпуса дополняется накладными элементами.
На представленных изображениях бронемашины присутствуют два набора дымовых гранатометов. Также на башне размещены радиолокаторы и пусковые устройства комплекса активной защиты наподобие израильского Iron Fist. Таким образом, БМП AS21 получает комплексную защиту от разных угроз со всех направлений.
Подвижность машины обеспечивается двигателем мощностью порядка 750 л.с. С точки зрения ходовых характеристик и мобильности AS21 и K21 должны быть схожими.
Изображение
По требованию заказчика, БМП Redback комплектуется двухместной башней с набором ствольного и ракетного вооружения, а также системами управления огнем. Основным оружием AS21 является 30- или 40-мм автоматическая пушка, с которой спарен пулемет нормального калибра. На крыше башни предлагается монтировать дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом, а также пусковую установку противотанковых ракет.

Предлагается использование современных прицельных систем и средств управления огнем, обеспечивающих применение всех видов оружия. Бортовые системы связи интегрируют БМП в общую структуру управления войсками.
Собственный экипаж БМП AS21 состоит из трех человек. Десантное отделение вмещает восемь мест для бойцов. Посадка и высадка должны осуществляться через кормовую аппарель с запасной дверью.
Расчетная боевая масса – 42 т. Машина сможет разгоняться до 65 км/ч или более при запасе хода 520 км. За счет двигателя с прежней мощностью должны сохраниться и прочие параметры подвижности. Базовая K21 выполнена плавающей. Вероятно, ее версия для Австралии сохранит эти качества.
Таким образом, проект AS21 Redback сохраняет основные положения и решения базового K21, но имеет характерные особенности, связанные с техническим прогрессом последних лет и пожеланиями заказчика в лице австралийской армии. Во время первой презентации проекта утверждалось, что «Австралийская вдова» может стать платформой для строительства новых БМП и другой техники с теми или иными характерными особенностями, необходимыми разным заказчикам.

Изображение
Паук против «Рыси»

На днях австралийская армия выбрала финалистов программы LAND 400 Phase 3. Ими стали БМП AS21 и KF41 разработки разных стран. Теперь их разработчики должны представить опытную технику и обеспечить проведение ее испытаний, на что отводится ровно год. В отличие от немецких конкурентов, южнокорейская компания Hanwha Defense Systems все еще не показала готовый прототип своей бронемашины, и ей предстоит построить его. Однако накопленный опыт позволит справиться с такой задачей в требуемые сроки.
Реальное сравнение двух образцов бронетехники начнется не ранее следующей осени, и его результаты пока крайне трудно предугадать. Доступны далеко не все важные сведения о двух БМП, и дефицит информации затрудняет сравнение. Кроме того, заказчик не уточняет свою позицию и не указывает возможного фаворита.
С точки зрения общих особенностей конструкции, архитектуры и состава вооружений, два участника конкурса LAND 400 Phase 3 максимально похожи. Более того, их можно считать типичными современными гусеничными БМП, разработанными с учетом актуальных требований. Отличия заключаются только в отдельных технических решениях и списке примененных агрегатов. Характеристики и возможности при этом максимально близки.
Обе предлагаемые машины могут быть основой для техники иного назначения. Разработчики предусматривают различные способы перестройки шасси БМП с установкой того или иного вооружения или оснащения. Так, проект KF41 Lynx является представителем семейства бронетехники транспортного назначения. В ходе развития K21 / AS21 южнокорейские инженеры прорабатывали вопросы установки разного оснащения, вплоть до артиллерийских систем крупного калибра. Из всего этого многообразия Австралия пока желает получить лишь боевую машину пехоты.
Намеком на серьезный потенциал БМП Redback может быть сам факт ее выхода в финальную часть программы LAND 400 Phase 3. Бронемашина пока не построена в металле, но потенциальный заказчик уже предпочел ее ряду существующих образцов. Вероятно, проект действительно смог заинтересовать конкурсную комиссию и даже на текущей стадии превосходит конкурентов.
Изображение
БМП будущего
Новый проект от компании Hanwha Defense Systems имеет неплохие шансы на победу в конкурсе LAND 400 Phase 3, однако может и уступить немецким конкурентам. Будущий контракт предусматривает поставку 450 бронемашин общей стоимостью более 10 млрд долл. США, и конкурсантам предстоит сделать все возможное, чтобы получить его.
Примечательно, что Rheinmetall и Hanwha имеют «пути отхода» на случай проигрыша в текущем конкурсе. Боевые машины пехоты KF41 Lynx и AS21 соответствуют всем современным идеям и могут быть интересны не только Австралии. К примеру, по поводу БМП Lynx уже ведутся переговоры с четырьмя потенциальными зарубежными заказчиками. Вскоре на международный рынок может полноценно выйти и южнокорейская AS21 Redback. Впрочем, новые заказы могут быть гораздо скромнее желаемого австралийского.
Ближайшие 12 месяцев немецкая и южнокорейская промышленность потратят на сборку требуемых опытных образцов. До 2021 г. эти машины будут проходить испытания в Австралии, и в 2022-м комиссия определит победителя программы. Результаты конкурса остаются неясными, и следует следить за новостями.

Автор статьи - Рябов Кирилл

Ответить

Вернуться в «БТТ»